Интерьер
Внутренняя часть имеет не так много отличий, если сравнивать с гражданской версией «четверки». Кабина получила 12.3-дюймовую цифровую приборную панель, которая выделяется информативностью, а также хорошей читабельностью. Перед ней водителя встречает новое спортивное трёхспицевое рулевое колесо, имеющее многофункциональные кнопки и красную кнопку запуска мотора.
Также не забыли установить подрулевые лепестки, а также 2 красные кнопки, отвечающие за индивидуальные технические настройки автомобиля. Если говорить за переднюю панель и центральную консоль спортивного купе, они выделяются полированным алюминием. Но в качестве отдельной опции можно оснастить свою модель карбоновым декором. На центральной части салона БМВ М4 Комптишн 2021 установлена 10.25-дюймовая мультимедийная система, обладающая беспроводной поддержкой интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay.
Кроме этого, есть доступ к облачным сервисам (к примеру, BMW Maps). Для водителя дополнительно ещё предусмотрели несколько драйверских ассистентов M Driver Analyzer и M Laptimer. Внутри новая модель получила красивый и презентабельный дизайн, безукоризненную эргономику и только премиальные отделочные материалы. Для любителей послушать музыку есть проверенный временем музыкальный комплекс Harman/Kardon.
Вдобавок к этому, новую модель оснастили особыми спортивными креслами, которые в версии M Special еще обтянут высококачественной кожей Merino. Необычно, но лишь с выпуском BMW M4 2021 кресла имеют функцию вентиляции. Опционально еще можно оснастить купе карбоновыми сиденьями M Carbon. Они весят на 9.5 кг меньше, чем заводские, а также могут похвастаться более развитыми валиками бокового подпора и логотипом с подсветкой.
Баварские инженеры предусмотрели посадочную схему «2+2», поэтому рассчитывать на обилие комфорта свободного места на заднем ряду не стоит. Там смогут более-менее расположиться лишь дети. Однако, невзирая на спортивную принадлежность, салон BMW M4 Competition получил вместительное багажное отделение, имеющее 440 л полезного пространства.
Внешние особенности купе BMW M4 и седана BMW M3
Оба авто уже отчасти были знакомы автолюбителям благодаря фотошпионам. Отличия «заряженных» вариаций от обыкновенных двух- и четырехдверных моделей заключаются в ином оформлении передней части, в т.ч. капота и воздухозаборников, заднем бампере с диффузором, крыши из углепластика и колесных дисках с суппортами золотистого цвета. В целом купе, практически не имеющее внешних отличий от своего прототипа, имеет несколько более выразительный экстерьер, в то время как внутреннее убранство автомобилей практически идентично.
«Движущая сила» новых BMW М3 и BMW M4
Наиболее значимым новшеством в пятой генерации M3 и нового M4 стало возвращение к рядному 6-цилиндровому двигателю. Благодаря паре турбонагнетателей более компактный мотор смог максимально развивать доступную в диапазоне 5500-7300 об/мин. мощность в 430 «лошадок» и доступный в диапазоне 1850-5500 об/мин. крутящий момент 550 Нм. Напомним, старый атмосферный агрегат V8 был способен выдавать при крутящем моменте 400 Нм мощность в 420 «лошадок» и потреблял на 25% больше топлива.
В базовой вариации двигатель вращает задние колеса через разработанную фирмой Getrag новую 6-диапазонную МКПП с опцией «дросселирующего регулятора», которая способствует повышению плавности смены передач. Опционально модели могут быть оборудованы 7-диапазонной АКПП M DCT Drivelogic с 2-мя сцеплениями, системой помощи для быстрого разгона с места и возможностью выбора передач подрулевыми лепестками. Для оснащения обеих коробок передач также используются системы «стоп-старт» и рекуперации энергии при торможении, а также индикатор наиболее приемлемого переключения передач.
Обе новинки обладают идентичными динамическими характеристиками: автомобили с DCT преодолевают отметку «сто» за 4,1 секунды, а с МКПП за 4,3 секунды. Электроника позволяет максимально новинкам разогнаться только до 250 км/ч (для моделей, оборудованных пакетом M Driver’s Package этот лимит будет увеличен до 280 км/ч). В тандеме с МКПП двигатели в смешанном цикле потребляют на 100 км пути 8,8 л топлива, а в паре с АКПП – 8,3 л.
Технические особенности новых BMW М3 и BMW M4
Масса новых BMW M3 и М4, сравнительно с моделью М4 предыдущей генерации, уменьшилась на 80 кг. Снаряженный вес «двухдверки» M4 насчитывает 1497 кг, а масса седана составляет 1520 кг. Достигнуть такого «похудения» удалось благодаря переходу на более компактный и легковесный (-10 кг) двигатель, применения для создания платформы и панелей кузова современных материалов (усиленного углеволокном пластика и алюминия), а также крыши из карбона.
Разработчики оснастили оба своих спортивных автомобиля модифицированной подвеской с уменьшенным дорожным просветом, расширенной на 34 мм спереди и на 18 мм сзади колеей, а также более обширно использовали в создании моделей карбон и алюминий. Базовые вариации седана и купе будут оборудованы тормозами из композитных материалов и колесными дисками размерности в 18´, а за отдельную плату покупателям буду предложены карбоново-керамические тормоза BMW M и диски в 19´.
Среди нововведений для нового купе и седана специалисты компании также отмечают новую систему охлаждения твин-турбодвигателя с косвенным охладителем воздуха для наддува и активный дифференциал. Помимо этого, модели оборудованы поддерживающим три режима работы электроусилителем руля, системами динамического контролирования устойчивости и контроля стабильной работы сцепления и др. электронными помощниками.
В компании сообщают, что выпуск новых «заряженных» вариаций будет налажен на разных предприятиях: производство купе M4 будет доверено мюнхенскому заводу, а сборка седана М3 будет осуществляться на предприятии в Регенсбурге. По предположительным данным, стоимость купе будет насчитывать 72,2 тыс. евро, а за седан покупателям придется заплатить около 70 тыс. евро.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
BMW CSi
Дальнейшее расширение литеры CS привело к появлению CSi версий. В начале это обозначало что модель E9 3.0 CS имела на борту систему инжектора Bosch D-Jetronic, а как мы знаем из этой статьи, в те времена приставка i добавлялась в абривеатуру моделей у которых двигатель имел систему непосредственного впрыска управляемой электроникой. BMW E9 3.0 CSi отличалась от CS версии не только мощностью, кстати она выдавала на 20 лошадок больше чем 180-ти сильная 3.0 CS. Двигатель имел степень сжатия выше чем у CS и отсечка по оборотам была сдвинута с 5500 до 6000. В будущем приставка CSi использовалась в не менее редких E24 635CSi и M635CSi моделях, а так же и в E31 850CSi.
454 сильный BMW M4 CS дебютировал на Шанхайском автосалоне
Горячий BMW M4 станет первым в обновляемой линейке хардкор моделей M-класса. Следующее обновление мы увидим в 2019 году, с приходом версии M2 CS
ФАКТ ДНЯ: М4 CS может разогнаться до 100 км/ч всего за 3,9 секунды…
Что такое «CS» автомобили в линейке BMW и какую позицию они занимают во внутренней иерархии? M-ки с бейджами «CS» расположились над рядовыми моделями M Power, но по мощности и техническому оснащению спортивными элементами не дотягивают до GTS спецификаций. Иными словами, в Шанхае BMW покажет абсолютно новую линейку спортивных автомобилей. Хотя, не зря есть выражение, все новое, это хорошо забытое старое, BMW уже использовала номенклатуру CS в своих давних моделях, 2000CS 1965 года и 3000 CS 1971 года выпуска.
BMW M4 CS будет построен в количестве 200- 3000 экземпляров, более точная цифра будет объявлена представителями BMW позже, возможно после изучения реакции публики на представленную новинку.
Новая модель станет самым мощным серийным М4. Она продолжит установленные Club Sport традиции, с уже более мощным двигателем и дополнительным пакетом Competition Package, которым CS будет оборудоваться в обязательном порядке.
Дальнейшие изменения на М4 в CS включат аэродинамические пакеты для повышения прижимной силы, использование панелей из легкого углеволокна, различные подвески, более мощные тормоза, новые диски и шины и «урезанный» интерьер. Каждый элемент в списке преследует единственную цель, уменьшение времени прохождения круга на Северной петле Нюрбургринга и динамическую устойчивость на гоночной трассе.
Сердцем новой модели стала самая мощная версия двигателя для M-ки, 3,0-литровый рядный шестицилиндровый бензиновый мотор. Дышит силовой агрегат через спортивную выхлопную системы и развивает 454 л.с. с 600 Нм крутящего момента, опередив по этому показателю стандартный M4 на 29 л.с. и 50 Нм соответственно и ее тюнинг версию с Competition Package на 10 л.с. и 50 Нм.
Мощность направляется через переделанную версию стандартной семиступенчатой АКПП модели M4 с двойным сцеплением и блокируемым дифференциалом с электронным управлением. Механическая коробка передач не предусмотрена.
Заявленная динамика М4 CS составляет 3,9 сек до 100 км/ч. Максимальная скорость также была поднята на 30 км/ч и составляет 280 км/ч. Самый быстрый результат для M4.
Чтобы обеспечить достаточную прижимную силу для увеличения максимальной скорости, М отдел поставил новый передний сплиттер и большой спойлер на багажнике. Дальнейшие визуальные обновления включают 80 мм хромированные выхлопные трубы из пакета М4.
Обновления шасси включают в себя доработанную подвеску с более жесткими пружинами и амортизаторами, а также более крупные стабилизаторы поперечной устойчивости и 19 дюймовые спереди и 20 дюймовые сзади стильные DTM колеса, обуты они в шины Michelin Pilot Sport Cup размерностью 265/35 ZR19 и 285/30 ZR20 .
P.S. Новый BMW M4 CS прошел круг на Нюрбургринг за 7 мин. 38 секунд. Еще вопросы о его возможностях есть?
BMW CSL — что же это значит на самом деле
BMW 3.0 CSL — это самая успешная машина в классе туринг того времени. Это супер легкое купе было доступно как в варианте для дорог общего пользования, так и в чисто гоночном издании. В этих автомобилях, БМВ использовали много инновационных технологий. Например: 3.0 CSL была первой машиной с использованием 6-ти цилиндрового двигателя где приходилось по 4-ре клапана на цилиндр. А перед тем как уже стандартно начиная с 7-й серии в кузове E23 блокировка заднего дифференциала стала использоваться именно на BMW E9 3.0 CSL. В своей самой мощной версии 3.0 CSL достигла немыслимых для того времени 800 лошадиных сил. Но помимо всего прочего CSL означает что в данном автомобиле используются и технологии по снижению веса. Например в Е9 купе имела ряд кузовных панелей выполненных из легкого алюминия. Части коробки передач были сделаны из магния. Все вместе это дало снижение веса купе до 1092 кг в спортивной версии.
Ловля блох
Конечно, на скоростях 110-130 км/ч iX M60 ведет себя так же цивилизованно, как и его младший брат, несмотря на настройки M-подвески. Руль хорошо изолирован от вибраций и на безупречно гладком немецком автобане требует лишь небольших корректировок, а редкие неровности пневмоподвеска глотает с типично тевтонским спокойствием. Колдобины проселочных дорог иногда отвешивают пинки в подушку сиденья, но на направление движения iX реально не влияют.
Эта относительная жесткость была обусловлена опциональными 22-дюймовыми колесами с шинами 40-го профиля на моей машине. Для сравнения, стандартные для М60 21-дюймовые диски (которые опционально устанавливаются на базовый iX) имеют гораздо более консервативные шины 255/50, что дает дополнительные пару сантиметров резины в боковине. Зато отсутствие дорожных шумов впечатляет даже в самом агрессивном варианте: M60 просто до жути тихий.
Я, конечно, послал бы к черту плавность хода и обеими руками голосовал за большие колеса, если бы они обеспечили более острую управляемость. Но чем хорош M60 в этом отношении, оказалось почти невозможно оценить. Виноват предписанный BMW маршрут тест-драйва: в окрестностях Берлина рельеф примерно так же интересен, как в моем родном юго-восточном Мичигане, и шансов бодро пройти интересный поворот на iX у меня было примерно ни одного. Обещаем более подробный анализ управляемости, как только M60 получит один из моих коллег в Калифорнии.
Зато эксклюзивно для M60 BMW доработала и тормоза. Ну, как доработала: суппорты выкрасили в красивый синий цвет и нанесли на них логотип «M». А вся начинка и тормозные диски остались теми же, что на стандартном xDrive50.
Впрочем, фрикционными тормозами я почти не пользовался, так как на M60 установлена та же интеллектуальная система рекуперации, что и на стандартной модели. Она позоляет водителю выбирать между реальной «ездой в одну педаль» и адаптивным режимом, который для настройки рекуперации использует навигационные данные. Я, правда, предпочел бы фиксированный уровень рекуперации, но это чистая вкусовщина: адаптивная настройка удивительно предсказуема и не требует дополнительного внимания по сравнению с «однопедальным» режимом.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Спортивный, современный экстерьер;
- Аэродинамические характеристики;
- Светодиодная оптика;
- Спортивный, качественный и комфортный салон;
- Безопасность;
- Вместительное багажное отделение;
- Мощный двигатель с быстрой коробкой передач;
- Есть версии с системой полного привода;
- Большое количество электрических систем и помощников;
- Динамические характеристики;
- Устойчивость;
- Отличное управление;
- Доступно несколько пакетов и солидный перечень дополнительного оснащения.
Минусы машины
- Цена;
- На втором ряду удобно разместиться смогут разве что дети;
- Дизайн «ноздрей», размещенный на лицевой части автомобиля, под вопросом.
Электрификацию – на автобан!
BMW не стала особо мудрить над начинкой iX M60 – потому, что она уже сделала это, разработав для iX xDrive50 оригинальные силовые агрегаты без магнитов: в них не используются редкоземельные металлы. Действительно, переход на электромобили под знаменем экологичности с одновременным разорением планеты ради неодима и диспрозия выглядит несколько лицемерным, поэтому спасибо BMW за поиски более гуманного подхода (о добыче лития говорить пока не будем…).
В xDrive50 эти двигатели пятого поколения производят в совокупности 516 л.с. и 765 Нм крутящего момента, питаясь от батареи емкостью 111,5 кВтч (брутто). В M60 мощность увеличивается за счет особого мотора, который ставится на заднюю ось: с ним общая отдача достигает 532 л.с. и 1015 Нм при том же размере агрегата. И это еще не все: если переключиться в режим Sport, мощность вырастет до 610 л.с., а активация лонч-контроля увеличит крутящий момент до 1100 Нм. В самом агрессивном режиме M60 разгоняется до 100 км/ч за 3,8 секунды – на восемь десятых быстрее, чем xDrive50. Максимальная скорость упирается в ограниченные электроникой 250 км/ч против 200 км/ч у стандартного iX.
Динамика M60 поражает: он набирает скорость мгновенно и неумолимо. Но по сравнению с аналогичными мощными электрокарами в весовой категории iX (2620 кг), башню он не срывает – если только не использовать лонч-контроль. У Mercedes-AMG EQS на 240 Нм меньше, на 39 л.с. больше плюс 90 кг лишнего веса, но при этом в любой ситуации он ощущается заметно более быстрым. В то же время, плоская, как блин, кривая мощности iX означает, что в ускорении нет ничего особо интересного. Всякий раз, когда вы нажимаете на педаль «газа», ощущения будут одинаковыми (что можно сказать обо всех электромобилях).
Однако iX зарабатывает очки за свой саундтрек, созданный Хансом Циммером. Звук нарастает при использовании лонч-контроля, но даже если просто нажать на педаль «газа», все вокруг быстро наполнится футуристическим воем. Что самое интересное, iX имеет спецзвук и для замедления: звучит как слегка искаженный саунд, который вы слышите при нажатой педали. Это крайне полезная функция, которую, я надеюсь, возьмут на вооружение другие производители электрокаров. Что же касается особой озвучки динамичных режимов и «характерных M-признаков» заряженного iX по сравнению с базовой моделью, в ближайшие пару месяцев мы постараемся посвятить этому отдельный обзор.
Между тем, увеличенная максималка M60 имеет хоть какое-то значение только там, где я гонял на новейшем EV от BMW – в Германии. На участке автобана под Берлином я разогнался до максимальных 250 км/ч (был небольшой попутный ветер, я думаю), и iX неутомимо ускорялся до тех пор, пока не вмешались электронные няньки. Готов поставить доллар на то, что «неограниченный» iX M60 сможет ехать гораздо быстрее 250 км/ч, только для этого потребуется пилот посмелее меня.
В iX мне не было уютно на таких скоростях. Хотя день был немного ветреный, удерживать громоздкий электрический кроссовер на прямой на 250 км/ч было сложнее, чем когда я через пару дней делал то же самое на X6M. Стандартное интегральное активное рулевое управление стало невесомым, а M-подвеска (пневмобаллоны и адаптивные амортизаторы с M-программами по кругу плюс эксклюзивный задний стабилизатор поперечной устойчивости M60) в сочетании с подруливающими на 3 градуса задними колесами не давала того ощущения «прилипания» к дороге, к которому я привык при вождении BMW на высоких скоростях.
Новый BMW M4 2021 года выпуска: каковы основные цифры?
Разгон с места до 100 км/ч выполняется за 3,9 секунды, а максимальная скорость достигает головокружительных высот в 289 км/ч — если заплатить хорошим людям в Мюнхене немного больше за пакет M Sport Pro. Это действительно сочный набор статистических данных для игры в козыри, но правда в том, что мы не привыкли ожидать ничего меньшего, когда одна из Большой тройки Германии выпускает флагманский высокопроизводительный автомобиль.
Что еще более важно, так это то, как этот М4 подает свою мощность по сравнению со своим предшественником. Есть много историй от водителей, садившихся за руль ранних F82, они сравнивали этот опыт с вождением тележки супермаркета мощностью 400 л.с. Никогда не было уверенности, что эта тележка собирается делать дальше, и в результате казалось, что машина пытается выплюнуть вас в ближайшую живую изгородь. К счастью, с тех пор прогресс пошло вперед, и инженеры BMW сгладили подачу крутящего момента в двигателе S58. Пиковая тяговая мощность достигается почти с 1000 об/мин, и есть гораздо более линейная кривая подачи крутящего момента в среднем диапазоне оборотов, оставляя Porsche 911 Carreras далеко позади
К счастью, с тех пор прогресс пошло вперед, и инженеры BMW сгладили подачу крутящего момента в двигателе S58. Пиковая тяговая мощность достигается почти с 1000 об/мин, и есть гораздо более линейная кривая подачи крутящего момента в среднем диапазоне оборотов, оставляя Porsche 911 Carreras далеко позади.
Это такой уровень гибкости, который еще совсем недавно едва ли можно было представить, но двигатель М4 работает на обоих концах шкалы тахометра. Почти сразу же после того, как крутящий момент затухает, безумный верхний конец берет управление на себя и дает достаточно усилия, чтобы выжать эти последние несколько оборотов, прежде чем настанет момент подняться на передачу вверх на 7600 об/мин. Если это еще не стало ясно, новый BMW M4 2021 года — невероятно быстрый автомобиль.
BMW также неплохо поработала со звуком. Без сомнения, он синтезирован искусственно, но все же звучание довольно достойное, не только от электронно управляемых выхлопных клапанов, но и от самого двигателя, и это лучше, чем тоны децибел его предшественника S55.
Поэтому очень жаль, что восьмиступенчатая коробка передач не чувствует себя так уверенно, как остальная часть силового агрегата. Повседневное вождение демонстрирует всю величайшую силу плавных, гладких, своевременных изменений, но если начать ездить со спортивным энтузиазмом, пониженные передачи не вызовут восторга. Здесь нет такого же уровня решительности или агрессии, как, например, в PDK Porsche, и, несмотря на то, что количество передаточных чисел одинаковое, каждая передача кажется менее спортивной.
Трудные решения
Чем больше мощность, тем меньше, эмм… запас хода. Иначе, уж извините, никак. Если базовый iX xDrive50 на одной зарядке может проехать от 490 до 520 км (в зависимости от размера колес), то резвый M60 на 21-дюймовых колесах осилит 460 км, а на 22-дюймовых – лишь 440. Это серьезное сокращение.
Ну, по крайней мере, заряжаться M60 умеет так же быстро, как и xDrive50. На высококлассной зарядной станции постоянного тока мощностью 350 кВт M60 может зарядиться c 10 до 80% за 39 минут, принимая на пике 195 кВт и 500 А. Более распространенные зарядные устройства мощностью 150 кВт будут заряжать M60 немного дольше – с 10 до 80% за 49 минут при 100 кВт/250 А.
Параметры зарядки в домашних условиях тоже достойные. При использовании домашнего ЗУ мощностью 11 кВт и цепи 48 А, M60 заряжается с нуля до 100% за 10,25 часа. Зарядное устройство мощностью 9,6 кВт и цепь 40 А потребуют на два часа больше, а зарядка от 7,4 кВт/32 А растянется на бесконечные 16 часов.
И эта тотальная одинаковость параметров зарядки отражает мои проблемы с iX M60 в целом. Он кажется таким малозначимым по сравнению с другими продуктами линейки M-Sport. И стандартное оборудование только подтверждает этот факт. Фары BMW LaserLight, аудиосистема Bowers & Wilkins с 30 динамиками, передние сиденья с вентиляцией и подогрев сидений по кругу – все это прекрасно и замечательно, но доступно и в xDrive50.
Единственная особенность, которая действительно присуща только M60, – это дополнительная мощность. Да, на BMW вам скажут, что подвесочный M-софт, особая задняя подвеска, звуки ускорения и торможения недоступны в других комплектациях, и это правда. Но ни одна из этих функций не создает столь существенной разницы, чтобы оправдать трату $106 095 на M60,– когда за $84 195 и либеральное отношение к допам вы получите xDrive50, чуть более медленный автомобиль со значительно большим запасом хода.
Так что самая большая проблема M60 – это базовый BMW iX. Но я не возьмусь осуждать тех, кто выберет самую быструю версию, особенно если есть интерес к максимальному оснащению уже в стандарте. Ведь если навернуть xDrive50 аналогично M60, разница в цене сократится примерно до $6 000, что уже не так заметно, как $22 000 – особенно когда речь об автомобилях стоимостью больше $100 000. Так что реально найти веские аргументы в пользу любой из моделей. Но если бы это были мои деньги, сомнений нет: базовый iX – это замечательный, роскошный, шустрый электромобиль, который за меньшие деньги доставляет большую долю кайфа M60.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Заставляет двигаться спортивное немецкое купе BMW M4 Competition (G82) 3.0-литровый бензиновый рядный 6-цилиндровый двигатель, имеющий две турбины, 24-клапанный газораспределительный механизм, а также непосредственный впрыск топлива и фазовращатели на впуске и выпуске. Всё это позволяет ему развивать 510 конские силы (650 Нм).
Судя из слов представителей компании, их автомобиль тратит на покорение первой сотни 3.8 сек, а максимальная скорость составляет 250 километров в час (электронное ограничение). Однако при установке специального пакета M Driver’s Package, «максималка» вырастает до 290 километров в час. Как видно, характеристики BMW M4 Competition позволяют машине быть спортивной не только на бумаге.
Трансмиссия
Для такого мощного мотора баварская компания предусмотрела лишь 8-диапазонную автоматическую коробку переключения передач, которая обладает ручным режимом с возможностью переключения скоростей, используя подрулевые лепестки. Топовая версия также предусматривает дополнительную опцию в виде системы полного привода M xDrive с задним дифференциалом Active M.
В целом, подобная система передает крутящий момент к задним колесам, а подключать передние может только при необходимости. У самой системы есть 3 режима: 2WD, 4WD и 4WD Sport. Интересно, что последний режим передает больше крутящих усилий именно задним колесам, что обеспечивает более драйверскую управляемость.
Ходовая часть
Автомобиль ведет себя на дороге отлично благодаря подвеске адаптивного типа Adaptive M, имеющей электронноуправляемые амортизаторы. Управляется спортивное купе БМВ М4 Комптишн 2021 также отлично при помощи рулевого управления. Инженеры закрепили задний подрамник к кузову минуя эластичные элементы, что улучшает точность управления.
Для тормозного узла решили выбрать высокоэффективные механизмы, которые получили 380-мм диски впереди и 370-мм сзади. Для передка используется 6-поршневые, а для задней части – однопоршневые суппорта. Но опционально немцы могут предложить установку 400- и 380-миллиметровых карбон-керамических дисков впереди и сзади соответственно. Автомобили, имеющие такие «тормоза» четко выделяются благодаря золотистым (окраска) суппортам.
Toyota bZ4X
Этот «японец» собран на электрической платформе e-TNGA, которая известна в том числе тем, что обеспечивает любой тип привода. У конкретно этой модели есть я яркие «зелёные» атрибуты — например, солнечные батареи, которые обеспечивают заряд аккумулятору.
Интерес вызывает и необычный рулевой механизм — собственно, вместо рулевого колеса используется штурвал. У него нет механической связи с рулевым колесом, а отсутствие вала даёт возможность установить любое передаточное отношение. Впрочем, в серию это решение пока не пойдёт.
Серийная версия кроссовера начнёт выпускаться на заводах в Японии и Китае к середине 2022-го года. Известно, что ровно такая же модель появится у бренда Subaru, совместно с которым Toyota и работала над этой новинкой.
Подводим итоги
Итак, можно смело сказать, что осень 2021 года позволила баварской компании представить новое поколение мощного спортивного купе BMW M4 Competition, которое точно никого не оставит равнодушным. Новинка имеет спорную переднюю часть с массивными «ноздрями», однако немцам удалось это компенсировать в какой-то степени благодаря массивному и рельефному капоту, а также стильному обвесу. Чего только стоят светодиодная оптика (а можно установить лазерную оптику, если доплатить).
Баварцы стремятся постоянно занимать лидирующие позиции среди спортивных автомобилей люксового класса. Поэтому они возлагают большие надежды на новую модель, которая стала мощнее, спортивнее и более современной. BMW M4 Competition 2021 имеет большое количество электронных систем и помощников, отличную безопасность, а также уверенную устойчивость на дороге, а также прекрасные динамические характеристики. Дополнительно можно установить различные пакеты и приятные опции. Те, кто любит быструю езду, смогут по достоинству оценить это купе.
Вывод
BMW M4 Competition умудряется быть одновременно и совершенным универсалом, и ущербным, но захватывающим спортивным купе. Его повседневные дорожные манеры и роскошно обставленный салон почти безупречны. Тем не менее, начинайте давить на педаль, и волна, казалось бы, безграничной мощности и крутящего момента в сочетании с ненасытным аппетитом к предельной балансировке на грани, делает его душераздирающим уличным бойцом. И хотя у него, возможно, нет динамической утонченности 911-го, к которой он сейчас так близок, есть более чем достаточная причина, чтобы потрать 8 миллионов деревянных на один из самых радикальных и противоречивых автомобилей M во всем Мюнхене.
Спецификация
Цена: | 7,6 млн. рублей |
В продаже: | Сейчас |
Двигатель: | 2993cc straight-six twin-turbo бензиновый, 503 л. с., 479 Нм |
Коробка передач: | 8-ступенчатая M Steptronic ZF, задний привод |
Производительность: | 3,9 сек 0-100 км/ч, 289 км/ч, 8,48 л/100 км, 234 г/км CO2 |
Вес / материал: | 1725 кг/сталь и алюминий |
Размеры (длина/ширина/высота в мм): | 4794/1887/1393мм |