Американские эвакуаторы jerr-dan mpl-40 и mpl-320 на отечественных шасси от компании «сарус»

Современный эвакуатор должен обладать по меньшей мере тремя основными чертами:

  • он должен быть компактным, чтобы без труда добраться до поломанной машины и не затруднять движения вокруг нее
  • максимально быстро производить спасательные работы
  • и иметь хорошую грузоподъемность и выносливость

На сегодняшний день купить эвакуатор в России довольно просто: выбор моделей всевозможных модификаций и ценовых категорий практически неограничен. Но есть и обратная сторона – в таком разнообразии несложно и запутаться.

Как подобрать и купить эвакуатор, который решит все Ваши задачи, не переплачивая при этом за ненужные характеристики? Давайте вместе попробуем разобраться.

Военные технологии для мирных целей

В США объяснять, что такое Jerr-Dan, не нужно, а вот на другой стороне земного шара об этой компании практически никто не слышал. Итак, Jerr-Dan – это производитель эвакуаторов и спасательной техники, входящий в милитаризированную корпорацию Oshkosh. Последняя известна всему миру своими специализированными транспортными средствами для армий США и НАТО. Но производство военной техники – лишь часть огромного бизнеса корпорации Oshkosh. Её подразделения выпускают пожарные и спасательные машины, строительную и дорожно-ремонтную технику, машины для нефтегазового сектора и многое другое. И вся эта техника проектируется и изготовляется с применением технологий из передовой военной сферы.

Зачем, скажет читатель, перечисленной спецтехнике усложняющие и удорожающие её конструкцию военные технологии. Дело в том, что армии тоже требуются различные транспортировщики, эвакуаторы, дорожная и строительная техника, к которой в вооружённых силах предъявляются гораздо более жёсткие требования по надёжности, производительности и эффективности, чем «на гражданке». А кроме того, слабое развитие железнодорожных и водных путей сообщения делает автомобильные дороги главными транспортными артериями Америки, и их непрерывная проходимость – вопрос национальной безопасности. Соответственно и с ДТП в США разбираются максимально оперативно. Этому способствует и местное законодательство, и чёткая работа ответственных служб. Не последнюю роль в деле ускорения ликвидации последствий ДТП играет специальная техника. Моментальная эвакуация пострадавших ТС производится многофункциональной спецтехникой, конструктивно рассчитанной на эффективное выполнение работы при любых ДТП.

Так уж сложилось, что в России распространение получили автоэвакуаторы европейского типа. От эвакуаторов, рождённых на просторах Северной Америки, «европейцы» отличаются урезанным функционалом, отсутствием разнообразного вспомогательного оборудования и невыразительным дизайном. Для Европы этого вполне достаточно, так как на их образцовых дорогах в 99% случаев для эвакуации транспортных средств будет достаточно грузовика с металлической платформой и тросовой лебёдкой.

На необъятных просторах Северной Америки дороги и автоэвакуаторы совсем другие: тот же стандартный эвакуатор в США обязательно оснащают поворотным кронштейном с поперечной лебёдкой (для вытаскивания ТС из кюветов), боковыми аутригерами (упорами), задним захватом для эвакуации второго ТС методом частичной погрузки (ведь в ДТП, как правило, участвует два ТС), широким набором специнструмента и спецоборудования, облегчающего процесс эвакуации. Америка в этом плане гораздо ближе к России, а потому там издавна делают эвакуационную технику, приспособленную ко всем дорожным «сюрпризам».

Необычная адаптация

Есть и положительные примеры работы американских корпораций, официально представленных на российском рынке: в легковом сегменте первые строчки в продажах занимает продукция General Motors и Ford, в спецтехнике сильны позиции Caterpillar, в силовых агрегатах – Cummins и Allison, а в грузовиках… никого.

Было бы несправедливо говорить, что российская или американская стороны не делают попытки в данном направлении (вспомним пример питерского «Гудвила» или премьеру сертифицированного тягача International ProStar) на COMTRANS’13, но успехов на этом поприще пока никто не добился. Пример компании Navistar International показывает, что адаптировать американскую технику под требования российского техрегламента накладно и под силу только самому автопроизводителю, ведь нужно не просто сменить светотехнику, а дорабатывать конструкцию ТС под российские нормы безопасности. Простым дилерам-частникам подобные операции не под силу, и изредка демонстрируемые ими экзотические американские грузовики с уникальными спецнадстройками так и останутся экзотикой… Если только какой-нибудь российской компании не придёт в голову адаптировать и установить востребованные заокеанские спецнадстройки на привычные россиянам грузовые шасси.

Именно так поступила нижегородская фирма «Сарус», совместившая популярное в США эвакуаторное оборудование марки Jerr-Dan с шасси недорогих и проверенных грузовиков ГАЗ, КАМАЗ, МАЗ, «Урал» и КрАЗ. А на COMTRANS’13 другой нижегородский производитель спецтехники, компания «САМРТЕКО», объявил о начале работы в аналогичном направлении, представив автоэвакуатор Jerr-Dan на азиатском шасси Isuzu NPR 75.

Эвакуатор со стационарной платформой

Данный тип эвакуаторов представляет собой автомобиль с жестко закрепленной ломаной платформой, на которой установлена либо электрическая, либо гидравлическая лебедка. Иногда встречается вариант с механической лебедкой с приводом от коробки отбора мощности. Погрузка на такой эвакуатор осуществляется путем затягивания лебедкой транспортных средств на платформу по аппарелям, которые выдвигаются либо вручную, либо гидравлическими цилиндрами. Иногда встречаются эвакуаторы со стационарной платформой, где в задней части авто закреплены аутригеры (гидроцилиндры), предназначенные для обеспечения устойчивости эвакуатора при погрузке тяжеловесной спецтехники.

Основным недостатком такого типа эвакуаторов является то, что при погрузке автомобилей с заблокированными колесами приходится пользоваться подкатными тележками. К тому же, выдвижные аппарели, как правило, не позволяют беспрепятственно закатить автомобили с низким клиренсом.

Следует отметить, что именно данный тип эвакуаторов встречается наиболее часто на улицах Москвы.

Эвакуатор с КМУ — преимущества и возможности техники

Эвакуатор с КМУ – позволяет перевозить авто различного веса независимо от уровня повреждения. В зависимости от вида и предназначения техника может комплектоваться определенным оснащением и дополнительными элементами – захват колесного типа, лебедка, прямая, ломаная платформа.

Манипулятор позволяет справляться с задачами любой сложности, а эвакуатор — пробраться в самые труднодоступные места. Чаще всего техника используется для вертикальной погрузки авто, а также различного крупногабаритного груза.

Сильные стороны эвакуатора с КМУ очень обширны:

— Мобильность, маневренность, высокая функциональность.

— Позволяет перевозить авто, движение которых невозможно по различным причинам – ДТП, заблокированный тормоз, поломки рулевого управления, коробки передач и пр.

— Обеспечивает безопасную транспортировку, а также сохранность авто, элементов кузова и подвески в текущем техническом состоянии.

— Обеспечивает возможность высадки груза на возвышенную эстакаду. Это может потребоваться в различных случаях, например с целью проведения последующего ремонта.

— Возможность эксплуатации техники для операций в труднодоступных местах, таких как кювет, провалы дорожного полотна. Также можно использовать в условиях сильной загруженности дороги машинами за счет выдвижной стрелы.

— Позволяет эвакуировать авто различных классов и веса. Обеспечивает работу с представительскими, раритетными, спортивными и тяжеловесными моделями транспорта.

— Транспортировка авто – не единая сфера использования эвакуатора с КМУ. Транспорт обеспечивает перевозку различных тяжеловесных грузов – контейнеры, бытовки, строительные материалы, различные товары в ящиках и многое другое.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: