Транспорт москвы

Особенности выбора места в двухэтажном автобусе

Для дальних поездок и экскурсий часто используются двухэтажные автобусы. У них может быть разное расположение мест и разное оснащение.

Достоинства

Первый этаж характеризуется:

  • просторностью салона;
  • непосредственной близостью удобств (санузла, холодильника и других предусмотренных);
  • меньшим количеством людей.

Преимущества второго этажа:

  • возможность панорамного обзора;
  • сравнительная тишина (водители, находясь на первом этаже, слушают музыку или включают для пассажиров кино).

Недостатки

Первый этаж расположен низко к дороге. Поэтому отсюда не очень удобно следить за дорогой и любоваться окрестными видами.

На втором этаже более плотное расположение кресел, свободного пространства гораздо меньше.

Пассажиры второго яруса вынуждены пользоваться тесными лестницами, что трудно, а зачастую и неприемлемо для очень крупных людей, а также тех, чьи физические возможности ограничены.

Автобусы дальнего следования — хорошие и разные

У современных автобусов разная конструкция и расположение пассажирских кресел. При этом они характеризуются общими признаками:

  • Отсутствуют стоячие места (узкий проход).
  • Имеют одну или две двери.
  • Под салоном большой багажник.
  • Над креслами полка для ручной клади.
  • Сиденья с подлокотниками.
  • Спинки откидываются.

Спинка перед пассажиром часто со столиком. Каждое место обустроено индивидуальной вентиляцией и лампой. В салоне могут быть телевизор и аудиоаппаратура. Турфирмы используют автобусы с микрофонами или громкоговорителями.

Автобусы категории «люкс» дополнительно оборудованы холодильником, санузлом, гардеробом. Встречаются модели со спальными местами.

Критерии выбора места

Приобретая билет в автобус дальнего следования, прежде всего надо обратить внимание на схематичный план салона конкретного автобуса, на котором предстоит ехать

Меры предосторожности

Анализ несчастных случаев с участием автобусов показывает, что наиболее опасны места:

  • в первом ряду со стороны двери;
  • в последнем ряду, особенно место напротив прохода;
  • у окон, особенно расположенных слева (со стороны потока встречных машин).

Так что на всякий случай на эти места не стоит покупать билеты.

Перед поездкой рекомендуется ознакомиться с информацией внутри салона

Особо обратить внимание на таблички с информацией об аварийных люках и выходах

Туристическая аптечка должна быть не в багажнике, а в ручной клади.

И, самое важное, не надо стесняться пользоваться ремнями безопасности. Это легкомысленное и безответственное пренебрежение может плохо закончиться

Ремни реально спасают. Это простое и эффективное средство выжить в случае автокатастрофы, от которой, к сожалению, никто не застрахован. Пусть травмироваться, но главное — выжить.

Безопасные места

Это места, находясь на которых, пассажиры меньше всего подвергаются травмам при аварийных ситуациях.

Самый частый вид автокатастроф — лобовое столкновение. В этой ситуации при резкой остановке автобуса предметы и пассажиры, которые не пристегнуты, по инерции продолжат движение. Значит, места, перед которыми нет спинки переднего кресла, не могут считаться безопасными.

Есть мнение, что пассажиры на местах за водителем наиболее защищены. Это правило работает не всегда, ведь эти места при выезде водителя на встречную полосу оказываются подвержены риску в первую очередь. Значит, при правостороннем движении левый ряд, в том числе и сразу за водителем, опаснее правого.

При ударе сзади больше всего рискуют пассажиры, занимающие, по крайней мере, 3 задних ряда, особенно последний. Эти ряды тоже нельзя причислить к безопасным.

Если удар в корпус автобуса боковой, менее подвержены опасности травмироваться пассажиры, занимающие места у прохода.

Дальняя поездка должна быть максимально комфортной, приятной. Хочется любоваться пейзажами. Но безопасность поездки должна быть в приоритете. Поэтому, определяя самые защищенные места в автобусе дальнего следования, можно остановиться на 5–6 в центре салона с каждой стороны около прохода. Обычно это кресла в районе второй входной двери (при ее наличии).

Недостатки задних рядов

Последний ряд в салоне автобуса любой конструкции, как правило, самый неудобный:

  • Здесь особенно сильно трясет. Непристегнутый человек с небольшим весом может легко травмироваться и без аварийной ситуации, просто, например, от попадания колеса в выбоину.
  • Спинки последнего ряда не откидываются. Пассажиры не могут принять положение полулежа, и более-менее удобно отдыхать в дальней поездке.
  • На двух-трех последних рядах ощущаются выхлопные газы, что тоже не добавляет комфорта и может влиять на самочувствие пассажиров.
  • При использовании кондиционера в задней части салона холоднее, здесь дует гораздо сильнее.
  • В конце салона не слышно ни гида, ни телевизора.

Если столкновение неизбежно…

Бодрствующий и внимательный пассажир, видя, что что-то пошло не так, должен возгласом привлечь внимание водителя и других пассажиров. Возможно, водитель уснул или отвлекся

Если избежать аварии не представляется возможным, за доли секунды надо сфокусировать свое внимание на принятии наиболее безопасной позы:

  • Склонить к груди голову и обхватить ее руками.
  • Наклонить корпус вперед, прислонившись к спинке впереди.
  • Упереться ногами.

После случившейся аварийной ситуации — не терять голову и не впадать в панику, а как можно быстрее выбраться из автобуса. Здесь должна всплыть в памяти вся информация о действиях при аварии. Чем-нибудь твердым и тяжелым следует разбить ближайшее окно, закрыв лицо и предупредив соседей.

Выбравшись самостоятельно, надо помогать другим и при первой возможности вызвать спасательные службы и скорую помощь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: