Общественный извозчик. пассажирский транспорт 1899-1941 гг (часть 1)

Поколение 200-х

Большое количество наград получили автобусы Икарусы модельного ряда от 200 и больше за улучшенный внешний и внутренний вид:

  • Большие и весьма расширенные окна;
  • Форточки на одну четверть всего окна;
  • Приличные габариты кузова;
  • Отдельная вентиляция и освещение для каждого сиденья;
  • Поднятый уровень пола под сиденьями по сравнению с проходной между рядами;
  • Наличие длинной верхней полки для небольшого багажа;
  • Два воздухозаборника сверху автобуса.

По желанию можно было установить рядом с двумя парами фар противотуманки зеленого цвета. Что касается салона, здесь также могли быть расположены все удобства для дальней дороги. Со временем двери стали открываться автоматически.

Установленный двигатель объемом 10,4 литра обладал мощностью 192 лошадиных силы. Позднее и без того мощный двигатель Икаруса улучшили и довели до 220 и даже 250 лошадиных сил. Стоит также отметить, что 6-уровневая КПП наконец пришла на смену 5-ступенчатой.

С задним расположением мотора и одновременно с пониженным уровнем салона выпускались следующие модели:

  • Городской или пригородный Икарус-242 (главная особенность – необычный внешний вид: дверь и передняя часть были выкрашены в другой цвет);
  • Икарус-254 для междугородних рейсов с повышенной высотой пола;
  • Сочлененный Икарус-282 и 284 с удлиненным видом по сравнению с 280 моделью (добавлено одно окно в задней части, за счет чего увеличена длина на 1,5 метра);
  • 4-осный 3-секционный Икарус-293, который достигал длины 23 метра. Копия под маркой Giron была спроектирована специально для Кубы.

Отдельно хочется отметить 1,5-этажный Икарус-270, который предназначался для междугородного сообщения. 40 комфортабельных кресел, раковина с краном, холодильник, буфет и гардероб в наличии. При полной загрузке вес Икаруса составлял ровно 16 тонн. 6-цилиндровый дизель на 220 лошадиных сил. Можно развивать скорость до 100 км/час. Приличное место для багажного отсека.

Интересная конструкция обеспечивает дополнительную безопасность для пассажиров. Места располагаются вне зоны активного повреждения в случае чрезвычайной ситуации.Отличное кондиционирование воздуха. Независимая передняя подвеска. Раздельный пневмопривод тормозной системы. 5-ступенчатая коробка передач. Гидроусилитель руля – все, что нужно для полного счастья водителя.

Довольно-таки интересная модель Икаруса с нумерацией 280 могла выпускаться для левостороннего движения. Кубинцы знали, что этот Икарус с количеством 168 посадочных мест предназначался специально для них.

Среди всех Икарусов, в модельном ряду встречались и особенно уникальные. Например, Икарус-290 представлял собой низкопольный автобус длиной 14 метров, у которого мотор был установлен сзади. Эта модель Икарус была специально создана для работы у аэропортов.

Были и специальные модели автобусов Икарус, которые предназначались для перевозки детей (255 с пометкой 74). Автобус имел 7рядную планировку сидений (104 места для детей и 5 для сопровождающих взрослых).

Пора 90-х годов для Паза

Против запутанности в то время народнохозяйственной переделки в большой стране, возникновение перестроечного периода и распада государства, павловские конструкторы и рабочие смогли специализировать и освоить выработок свежеиспеченной модификации ПАЗ-3205.

Массовое изготовление данной модификации стало самой многочисленной в летописи завода. Оно продолжалось десятеро полетов до 2000 года. На основе данной модификации произведено больше 30-и модификаций. Им предоставлялась возможность эксплуатироваться в многообразных географических широтах и для разных нужд. В модельном строю наличествует комплектация люкс и узкоспециальные варианты. Разработка и выработок основного низкопольного автобуса незначительного класса. Было это впервинку для местности России. Сначала свежеиспеченного тысячелетия водились кардинально расширены производственные силы предприятия. Приступился выработок автобусов посредственного и большого классов, а да техники созданной для интернациональных перевозок. Благородная конкуренция расстроила зафиксироваться предприятию на рынке большегрузных моделей. Оттого труженики Паза обошлись выпуском незначительного числа техники.

Официальное толкование[править | править код]

Международные правовые актыправить | править код

  • Автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа, имеющий не менее 7 мест для сидения, не считая места водителя. (п.2 ст.1 Конвенции о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа. Бишкек, 9 октября 1997 г.).
  • Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и багажа, имеющее более 8 мест для сидения, не считая места водителя (ст.1 Соглашения о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств — участников СНГ. Минск, 4 июня 1999 г.).

Такси и каршеринг: правильная конкуренция

Первое такси в городе было замечено журналистами «Голоса Москвы» в сентябре 1907 года. Это был автомобиль американской марки Oldsmobile с вывеской «Извозчик. Такса по соглашению».

К 1930 году в Москве работало уже два таксопарка, а в 1980-х общее число такси достигало 19 тысяч. Но в 1990-е годы улицы наводнили частники, а легальное такси почти исчезло. Изменить ситуацию удалось благодаря жесткому контролю перевозок и поддержке городом таксомоторных компаний.

Фото: АГН «Москва» 

Сегодня столичный таксопарк один из самых молодых в Европе, средний возраст машин – менее трех лет. Ежедневно москвичи совершают около 760 тысяч поездок на такси. Средняя стоимость поездки – 449 рублей, среднее время в пути – 20 минут, а средняя дистанция – 10,6 километра. Время ожидания машины сократилось до пяти минут – это один из лучших показателей среди других стран.

В качестве альтернативы такси с 2015 года запустили проект «Московский каршеринг» – краткосрочную аренду автомобилей. Сегодня автопарк столичных операторов каршеринга насчитывает более 17 тысяч машин. А в 2020 году его планируется увеличить до 30 тысяч.

Регулярно почти миллион человек берут автомобили в аренду, причем 54 процента из них пользуются сервисом  несколько раз в неделю и 21 процент – хотя бы раз в месяц. 84 процента пользователей добираются на арендованном авто на работу или используют во время коротких поездок.

За бензин для машин каршеринга платить не надо. Кроме того, можно бесплатно пользоваться городскими парковками.

Фото: АГН «Москва» 

Классификация[править | править код]

По странам производителямправить | править код

Файл:Новый ГолАЗ 5291.JPG Российский лайнер ГолАЗ 5291

  • австралийские
  • американские, США(Автобусы MCI)
  • английские (Великобритания, Уэлс, Шотландия, Англия, Северная Ирландия) (Автобусы Optare)
  • белорусские
  • бельгийские(Автобусы Jonckheere, Автобусы Van Hool)
  • бразильские(Автобусы Marcopolo)
  • венгерские(Ikarus)
  • голландские(APTS,Bova,Berkhof,Daf,Den Oudsten)
  • испанские(Автобусы Irizar)
  • итальянские(Автобусы Breda, Автобусы De Simon,)
  • китайские(Автобусы Golden Dragon)
  • корейские(Автобусы Daewoo)
  • немецкие (MAN,Mercedes,Neoplan,Setra,EA KFB,Ernst Auwarter)
  • польские (Solaris Bus & Coach, Neoplan)
  • российские
  • турецкие
  • украинские(Автобусы ЛАЗ)
  • финские
  • французские
  • чешские
  • шведские(Автобусы Scania, Автобусы Volvo)
  • японские

и т. д. Всего производство автобусов сосредоточено в более чем 100 странах мира

По назначениюправить | править код

Городской автобус МАЗ-104

  • вахтовые (экспедиционные)
  • вездеходы
  • городские
  • грузовые (грузопассажирские)
  • клубные (служебные)
  • междугородные
  • перонные (аэродромные)
  • почтовые (автобусы связи)
  • пригородные
  • ритуальные
  • сельские (местного сообщения)
  • спальные
  • тропические
  • туристские
  • шахтные (подземные)
  • школьные (для перевозки детей)
  • экскурсионные

По конструкции и компоновкеправить | править код

Файл:Mercedes O303.JPG Полутораэтажный Mercedes O303

  • переднемоторные
  • заднемоторные
  • центральномоторые
  • капотной компоновки
  • бескапотной компоновки
  • низкопольные
  • высокопольные (высокопалубные)
  • одиночные
  • сочленённые
  • полутораэтажные
  • двухэтажные (Даблдекеры)
  • челночные (двухпостовые)
  • терминальные
  • полуприцепы
  • прицепы

Цифровая классификация моделей в СССР и странах СНГправить | править код

Основная статья: Производители автобусов России

До 1945 года автомобильные заводы в СССР не имели общей системы нумерации моделей. В 1945 году была принята первая система обозначений, при которой каждому заводу выдавался диапазон трёхзначных номеров моделей.

В 1966 году была принята отраслевая нормаль ОН 025270-66, по которой стали нумеровать все новые модели автомобилей, автобусов и троллейбусов. В отраслевой нормали номера моделей имеют 4 цифры, иногда добавляется пятая — номер модификации.

После распада СССР в России продолжают нумеровать модели автобусов по ОН 025270-66. Б Беларуси МАЗ и Белкоммунмаш отказались от этой системы. На Украине некоторое время новым моделям также присваивали номера по советской отраслевой нормали, причём номера занимались независимо России (например, номер 6205 был занят автобусом ЛАЗ и троллейбусом ЗиУ). Позже была принята новая система, по которой модели получают индекс из буквы (А для автобусов и Т для троллейбусов) и трёх цифр. Несмотря на это, Херсонский автосборочный завод «АНТО-РУС» продолжает нумеровать модели по ОН 025270-66.

Плюсы и минусы

экономика

Транспортные компании могут получить экономическое преимущество за счет концепций автобусов, которые могут гибко реагировать на резкие колебания пассажиропотока, при этом можно использовать только один автобусный поезд с одним водителем вместо двух автобусов с двумя водителями. Преимущество пассажирского прицепа состоит в том, что с одним водителем можно перевозить большое количество пассажиров, но прицеп отключается вне часа пик, и тягач едет в одиночку с меньшим расходом топлива . Кроме того, общая вместимость такой комбинации выше, чем у автобуса с сочлененной рамой, и приближается к вместимости автобуса с двойным сочленением . Однако тягач должен обладать достаточной мощностью для выполнения этой задачи, и долгое время прицепы могли использоваться только в ограниченном объеме на крутых подъемах / спусках — современные, более мощные двигатели теперь изменили исходное положение здесь.

Иногда курение в прицепах все еще разрешалось, а в тягаче уже было запрещено. Поэтому в Золингене круглые подвески называли дымящимися шарами.

Нагрузка на рабочую силу

По сравнению с индивидуальным транспортным средством, у машиниста автобусного поезда есть следующие дополнительные задачи:

  • Сцепление и отцепление прицепа, включая пневматические, электрические и нагревательные соединения.
  • Мониторинг контроля дверей прицепов на автобусных остановках
  • Контролируйте мониторинг пространства между транспортными средствами каждый раз, когда они начинают движение, чтобы не тащить за собой неосторожных пешеходов
  • Монитор контроля салона прицепа во время движения (вандализм, неудобства и т. Д.)

В прошлом автобусными поездами часто управляли три человека: помимо водителя требовался кондуктор для тягача и один для прицепа. В отличие от этого, сочлененные транспортные средства также могли управляться двумя сотрудниками с помощью принципа пассажиропотока, что привело к упразднению многих прицепов. Однако некоторые транспортные компании разрешали пользоваться коляской только владельцам абонементов .

Комфорт пассажира

Основным недостатком старых автобусных прицепов было отсутствие отопления, поэтому пассажиры избегали места в прицепах зимой. Поскольку в классическом автобусном прицепе нет перехода между тягачом и прицепом, пассажиры не могут просто переключаться между двумя транспортными средствами во время движения, например, чтобы использовать освободившиеся места. Трудно возможный контакт с водителем или кондуктором в тягаче также рассматривался пассажирами прицепа как недостаток.

по всему миру

фильме «Гарри Поттер и узник Азкабана»Warner Bros. Studios, Leavesden

Исторически типы и характеристики автобусов менялись в соответствии с местными потребностями. Автобусы были оснащены технологиями, соответствующими местному климату или потребностям пассажиров, такими как кондиционирование воздуха в Азии или велосипедные крепления на автобусах в Северной Америке. Типы автобусов, используемые во всем мире, где было мало массового производства, часто были закуплены подержанными автомобилями из других стран, например, автобусы Мальта и автобусы, используемые в Африке. Другие страны, такие как Куба, нуждались в новых решениях для ограничения импорта, с созданием «camellos» ( ), специально изготовленного автобуса с прицепом.

. После Второй мировой войны производители в Европа и Дальний Восток, такие как автобусы Mercedes-Benz и Mitsubishi Fuso, распространились на другие континенты, что повлияло на использование автобусов, ранее обслуживаемых местными типами. На использование автобусов по всему миру также повлияли колониальные ассоциации или политические союзы между странами. Некоторые из стран Содружества последовали примеру Великобритании и закупили автобусы у британских производителей, что привело к преобладанию двухэтажных автобусов. Несколько стран Восточного блока приняли троллейбусные системы, и их производители, такие как Тролза, экспортировали троллейбусы в другие дружественные государства. В 1930-х годах Италия спроектировала единственный в мире трехэтажный автобус для загруженного маршрута между Римом и Тиволи, который мог перевозить восемьдесят восемь пассажиров. Он был уникален не только тем, что был трехэтажным, но и имел отдельное отделение для курения на третьем уровне.

Рыцарский автобус в Гарри Поттер и узник Азкабана — это полноразмерный трехэтажный автобус. автобус использовался только как реквизит для фильма.

Автобусы, которые можно найти в странах по всему миру, часто отражают качество местной дорожной сети, при этом в нескольких менее развитых странах, где автобусы находятся в тяжелых условиях эксплуатации, преобладают конструкции с высоким полом на базе грузовиков. Плотность населения также оказывает большое влияние, поскольку плотная урбанизация, такая как в Японии и на Дальнем Востоке, привела к внедрению длинных многоосных автобусов большой вместимости, часто двухэтажных, в то время как Южная Америка и Китай внедряют большое количество сочлененных автобусов для схем скоростного автобусного сообщения.

Автобусные выставки

Euro Bus Expo — это выставка, которая проводится раз в два года в Национальном выставочном центре Великобритании в Бирмингеме. Как официальное мероприятиеКонфедерации пассажирского транспорта, британской торговой ассоциации индустрии автобусов, автобусов и легкорельсового транспорта, трехдневное мероприятие предлагает посетителям из Европы и за ее пределами возможность увидеть самые разные новейшие автомобили и инновации в сфере услуг и во всей отрасли.

Busworld Kortrijk в Kortrijk, Бельгия, является ведущей автобусной выставкой в ​​Европе. Он также проводится раз в два года.

Троллейбусы

Первая троллейбусная линия 15 ноября 1933 года связала Тверскую Заставу и мост Окружной железной дороги в Покровском-Стрешневе. Уже через год троллейбусы ходили по Арбату до Дорогомиловской заставы, а еще через два года появился маршрут Б – от Кудринской площади до Курского вокзала.

Манежная площадь. Автор А. Цуккер, июнь 1940 года 

Троллейбусы темно-синего цвета имели деревянный каркас с металлической обшивкой, 37 мягких кресел в салоне, никелированные поручни и сетки для багажа. Двери открывались вручную: передние – водителем, а задние – кондуктором. Зато троллейбус имел значительное преимущество в холодное время – он отапливался.

К лету 1941 года в Москве действовало 17 троллейбусных маршрутов, а основное развитие «рогатых» пришлось на 1960–1972 годы.

В 2010–2018 годах для обновления парка было закуплено около 600 троллейбусов.

Устаревание [ править ]

Современный вариант, скорее для мероприятий, чем для путешествий.

Уже в середине 1940-х годов автобусы-прицепы начали быстро терять популярность по целому ряду факторов:

  • Из-за длины прицепных автобусов им сложно преодолевать крутые повороты на узких углах улиц;
  • Для каждого автобуса с прицепом обычно требуется бригада из двух человек: водитель в тракторе и кондуктор в полуприцепе;
  • Предполагаемая опасность того, что груженый пассажирами полуприцеп вылетит из трактора во время движения, привела к тому, что многие юрисдикции в Соединенных Штатах, Канаде и Австралии ограничили или запретили автобусы с прицепами.

Автобусы-прицепы эксплуатировались в Южной Африке по крайней мере до 1984 года , возможно, из-за пересеченной местности в ее удаленных районах и наличия специализированных производителей автобусов, в отличие от дилеров грузовиков и производителей кузовов.

Автобусы -прицепы до сих пор эксплуатируются на Кубе , где они были введены под прозвищем «верблюды» («верблюды», от двугорбой формы прицепов) во время так называемого « особого периода » после падения Советского Союза. Союз . По сообщениям, с 2008 года прицепные автобусы постепенно выводятся из эксплуатации в городе Гавана , и их заменяют автобусы китайского производства.

Тем не менее, транзитное управление Мюнхена заказало у Solaris партию прицепных автобусов, поставки которых начнутся в 2013 году. Автобусы предназначались для обслуживания наиболее загруженных маршрутов города. Преимуществами таких автобусов были возможность прикрепления или отсоединения прицепа в зависимости от потребности, вместительности и гибкости.

Второе день рождение Паза

Глубокая переделка завода завязался в 1950 году. Его переименовали, начинание стало прозываться Павловский автобусный завод. Переоснащение промышленных помещений и станция свежеиспеченных установок водились завершены к 1952 году. 5 астероида – официозная дата, какая ознаменована выпуском первой партии продукции. Пять автобусов копотного вида закончились с конвейера. На базе нижегородского автомобиля ГАЗ-51 был сотворен библиобус ПАЗ-651. Заводчанам светил освободить приблизительно 10 000 единиц автотехники. После старта изготовления техники на Курганском автобусном заводе в 1958 году, документация и необходимое оснащение водился вручено туда. Должно водился надбавлять изготовление автобусов, в каких нищенствовал хозяйство и сами граждане.

А уже к этому медли конструкторы Паза придумали новоизобретенный разновидностей автобуса. 652 модификацию водился сознательно свежеиспеченным образцом. ПАЗ 652 был безкопотной конструкцией, а одна из его модификаций полноприводной, какая далее замерз необходимым и пользительным ингредиентом тут-то транспорте. Благополучная 652 модификацию испытывал всё новые воплощения для теченья только медли выпуска.

Интересное: История компании TESLA.

Наставление завода смог поправить производство свежеиспеченного образца, не останавливая генеральную линию. Конструкторы завода безостановочно переменяли базисные экземпляры, увеличивался авиамодельный ряд. Впервинку в конце 70-х свою продукцию они представили на международных выставках.

Автобусы из моего детства

А теперь автобусы, ради которых я, собственно говоря, сходил на выставку, – автобусы моего детства. ЗИС-154 с дизельным двигателем и с электрической трансмиссией (единственный отечественный автобус с такой трансмиссией!) и ЗИС-155 с бензиновым двигателем (рис. 8).

  • Первый имел 36 мест для сидения и разгонялся до 65 км в час,
  • второй имел 28 мест и тоже мог ездить со скоростью 65 км в час.

На выставке можно было (в порядке живой очереди) посидеть на водительском кресле. Лично меня просто потрясло, насколько удобно в этом автобусе была расположена педаль сцепления, на нее нажимать нужно сверху вниз, очень удобно.

И это делалось практически без приложения усилий, почти как в современном легковом автомобиле с обычной коробкой передач (не автомат). А сами передачи (всего 5 вперед и 1 назад) переключались (разумеется, я мог это попробовать только в неподвижном состоянии машины) очень легко и просто, по ощущениям как в советских Жигулях и Волгах.

На других автобусах, где мне удалось попробовать себя в качестве псевдо водителя, нужно было обладать незаурядной силой, чтобы справиться с механизмами управления:

  • сцепление,
  • коробка передач,
  • тормоза.

Я не смог бы работать целый день на таких машинах, просто не хватило бы физических сил, а вот на этих машинах 1947-1957 годов выпуска, кажется, можно было бы попробовать себя в качестве водителя!

Рис. 8. Автобусы: ЗИС-154 с дизельным двигателем и с электрической трансмиссией 1947-1949 годов выпуска (слева) и ЗИС-155 с бензиновым двигателем – 1949-1957 годы выпуска (справа).

Самый массовый троллейбус

Рис. 3. Самый массовый троллейбус СССР в 50-е годы прошлого столетия – 1946-1961 годы выпуска.

Далее перед нами весьма популярный троллейбус, работавший на линиях в городах СССР в пятидесятые годы (рис. 3). Производился он в Москве, вмещал 56 пассажиров, из них 38 могли ехать сидя.

Для этого в салоне троллейбуса в два ряда справа и слева были установлены двухместные сиденья. Но при этом проход между рядами сидений был узким с современной точки зрения. Также узкими были двери, и нужно было подниматься по ступенькам на большую высоту.

Правда, в отличие от некоторых современных низкопольных машин, пол в троллейбусе того времени был ровный-ровный, без ступеней, подъемов и спусков. Все «хозяйство» троллейбуса «пряталось» под этим ровным полом довольно удобного по меркам того времени салона.

Экспонаты выставки общественного транспорта 20 века

Вот перед нами троллейбус, который выпускался в 1955-1957 годах, имел 32 места для сидения и предназначался исключительно для перевозки экскурсий по Выставке Достижений Народного Хозяйства Москвы (ВДНХ), или как она тогда называлась (ВСХВ – Всероссийская Сельскохозяйственная Выставка) – рис. 1:

Рис. 1. Экскурсионный троллейбус по ВДНХ (ВСХВ) – 1955-1957 годы выпуска.

А это троллейбус, который нам знаком по фильму «Берегись автомобиля» (рис. 2). На нем Люба – невеста Юрия Деточкина – «гоняла» по Москве. В фильме были сняты уникальные кадры гонки троллейбуса за легковым автомобилем «Волга» ГАЗ-21.

Троллейбус вмещал 91 человека, из них 37 человек сидя. Троллейбус выпускался в период с 1958 по 1967 годы.

Рис. 2. Троллейбус, знаменитый по фильму «Берегись автомобиля» – 1958-1967 годы выпуска.

Электробусы: новый вид городского транспорта

В прошлом году на улицы вышли электробусы. С сентября 2018 года они перевезли более семи миллионов пассажиров.

Электробус. Фото: Андрей Никеричев АГН «Москва» 

Электробус не вредит экологии, двигается почти бесшумно и заряжается на конечных остановках, что делает его более мобильным, чем троллейбус. В салоне есть системы климат-контроля, спутниковой навигации, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, информационные медиаэкраны и бесплатный Wi-Fi. Вместимость также осталась большой – 85 человек.

Сегодня более 140 электробусов задействованы на девяти маршрутах. Маршрутная сеть инновационного транспорта продолжит расширяться, в общей сложности до конца года в город поступят 300 электробусов. 

Автобус с прицепом

На следующем рисунке 10 показан массово выпускавшийся с 1957 по 1961 годы автобус ЗИЛ-158, который мог использоваться даже с прицепом, что увеличивало его пассажиро-вместимость.

В автобусе было 32 места для пассажиров, в его прицепе могло ехать сидя и стоя до 30-и человек. Автобус «разгонялся» до 65 км в час и эксплуатировался на линиях Москвы до 1968 года, а в других городах и того дольше.

Честно говоря, в детстве я видел такой автобус именно с прицепом только в Феодосии, в других городах я так ни разу и не видел автобуса с прицепом. Именно прицеп для пассажиров произвел на меня тогда неизгладимое впечатление, хотя, например, пассажирские пригородные перевозки прямо в открытом всем ветрам и дождям кузове грузового автомобиля, вполне распространенные в то время, меня почему-то так не заинтересовали. Автобусы, возможно, были моей детской страстью, если можно так выразиться…

Рис. 10. Автобус ЗИЛ-158 с прицепом – 1957-1961 годы выпуска.

Были на выставке городского и пригородного транспорта и другие экспонаты. Привычные почти современные троллейбусы, недавние автобусы ликинского автобусного завода (ЛИАЗы), междугородние и городские ИКАРУСы.

Но, честно говоря, это совсем недавнее время, и они не сильно заинтересовали, хотя, конечно, приятно, что кто-то сохраняет эту технику, содержит ее в полной исправности и работоспособности, и демонстрирует нам на подобных выставках.

Электробусы

И даже почему-то не заинтересовали электробусы – общественный городской транспорт будущего, как его анонсируют. Хоть я и сфотографировал 2 образца, которые были представлены на выставке (рис. 11).

Вероятно, история автобусов и троллейбусов мне более интересна, чем неясное видение будущего электробусов, о которых много говорят, пишут, промотируют, говоря современным языком, а «воз и поныне там»: обычные, немного отличающиеся от современных, автобусы, троллейбусы, трамваи.

Пожалуй, это просто городской транспорт современности, причем не уверен «на все сто», что он более комфортабельный, чем раньше. Выставка довольно наглядно это показала.

Рис. 11. Электробусы – городской транспорт будущего.

Слева вместимостью 88 человек (25 мест для сидения), справа вместимостью 74 человека. Скорость до 70 км в час, работают на аккумуляторных батареях. Одного заряда батарей хватает на 250 км пробега, после чего батареи надо заряжать почти 10 часов, практически, целую ночь.

Читайте далее:

1. Непобедимый BMW и  видение будущего организации

2. Запланированное старение техники

История [ править ]

Первый автобус с прицепом был разработан в Амстердаме в 1920-х годах, когда дизайн автобусов стал длиннее. В качестве решения возможных опасностей заземления на горбатые мосты, три прототипа были построены в 1924 году, но оказалось проблематично, а затем преобразуются в твердых телах в 1927 г.

Во время Второй мировой войны и в первые послевоенные годы прицепные автобусы превратились в простой и экономичный способ автобусного транспорта для замены изношенных обычных автобусных парков. Полуприцепы были простыми и неудобными, но каждый мог перевозить больше пассажиров, чем обычный одноэтажный автобус, и почти столько же, сколько двухэтажный автобус . Действительно, в Индии , ЛУЧШИЙ из Мумбаи и BMTC в Бангалоре были двухэтажные автобусы трейлера в своем флоте в 1970 — х и 1980 — х годов.

В Австралии с 1939 по 1984 год было построено 123 автобуса с полуприцепом; Один из примеров, полуприцеп 1947 года, соединенный с американским трактором 1943 года White M3A1, сейчас находится в Сиднейском автобусном музее в Сиднее, Новый Южный Уэльс . Сиднейская выставка была последним автобусом-прицепом, использовавшимся в Новом Южном Уэльсе, снятым в 1977 г.

Автобусы-прицепы также использовались в Перте, Западная Австралия , несколькими частными автобусными компаниями с 1943 года, включая Metro Buses (ранее Metropolitan Omnibus), Pioneer Omnibus и Scarborough Bus Services. Подразделения были созданы различными компаниями, включая Boltons , Campbell & Mannix и Motor Body Builders, дочернюю компанию Scarborough Bus Services. Начиная с 1958 года, многие прицепные автобусы перешли в ведение государственного городского транспортного фонда, поскольку частные операторы были куплены правительством Западной Австралии. Несколько единиц были позже переделаны в обычные автобусы МТТ. Ряд единиц были также приобретены Государственными железными дорогами Западной Австралии.с 1945 по 1948 год, с кузовами трейлеров, построенными компаниями Fowler Constructions и Campbell & Mannix.

В 1948 году десять прицепных автобусов , построенных в Великобритании, служили столовыми для персонала Лондонского транспорта (в зеленом цвете страны) , а в 1972 году один перешел в автобусный музей Кобхэма .

Прицеп-автобус на базе грузовика Dodge

Большой заказ на 1175 автобусов от Голландских железных дорог для автобусов от Crossley включал заказ на 250 прицепных автобусов, каждый для перевозки 52 сидячих и 28 стоящих пассажиров. Седельные тягачи поставлялись как короткие Crossley DD42, которые в Нидерландах комплектовались прицепными шасси DAF, оснащенными автобусными кузовами.

В конце 80-х годов прошлого века автобус-прицеп мексиканской постройки находился на испытаниях в районе Лос-Анджелеса / округа Ориндж в Калифорнии. В 1990-е годы Транспортное управление округа Ориндж использовало его на двух скоростных маршрутах. Автобусы-прицепы были известны как Superbuses.

Изготовленные на заказ моторные / прицепные агрегаты, произведенные Orion Bus Industries, использовались с 1985 по 2012 год на маршруте People Mover Комиссии по паркам Ниагара в Ниагара-Фолс, Онтарио .

В Греции прицепные автобусы по-прежнему часто используются для экскурсий, обычно в небольших деревнях. Автобусы-прицепы также используются в некоторых детских аттракционах.

Трудящееся возникновение завода Паз и его техники

Трудящаяся летопись нашего легендарного автобуса стартовала в далеком 1930 годку — собственно тогда активизировал выстраиваться Нижегородский машинный завод.

Для обеспечения его всем необходимым, в 1932 годку в Павлово-на-Оке построили дополнительное начинание после изготовлению машинного прибора (ЗАТИ). В течение Знаменитой Отечественной ЗАТИ, будто и вся страна, перешел на выпуск военнослужащей техники. Павловский авиазавод автотракторных приборов (ЗАТИ) был заложен 5 астероида 1930 года. На протяжении двух полетов устройство управленческих строений и цехов водился завершено, и заводчане приступили к выпуску прибора и кузовных конструкций. С началом Знаменитой Отечественной борьбы заводчане гарантировали прибором армейскую технику. На заводе в Нижегородской площади поправили выработок боеприпасов. Спустя завершения войны, вплотную до 1952 года, начинание возобновлял стравливать специфические приборы для автомобилей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: