Транспорт на кубе

Общие сведения и назначение

Коммерческий транспорт включает:

строительную технику;

сельскохозяйственную технику;

тягачи;

прицепы или другое навесное оборудование;

малотоннажные грузовики;

автобусы;

прочую спецтехнику.

При использовании коммерческого автотранспорта в предпринимательстве требуется оформление соответствующей транспортной документации. Для того, чтобы не попасть под санкции контролирующих органов (транспортной полиции) надо правильно и своевременно заполнять бланки путевых листов автомобилей, трудовые договора с водителями или хозяевами авто, разрабатывать и утверждать должностные инструкции водителей.

Дороги

Виа Бланка шоссе рядом Матансас

Общая протяженность автомобильных дорог Кубы составляет 60 858 км, в том числе

  • проложили: 29 820 км (в том числе 915 км скоростных дорог)
  • грунтовые: 31 038 км (1999 г.)

Скоростные (автопистеры ) включают:

  • Автописта Nacional (A1) из Гаваны в Санта-Клара и Санкти Спиритус, с дополнительными короткими участками около Сантьяго и Гуантанамо
  • Автописта Эсте-Оэсте (A4) из Гаваны в Пинар-дель-Рио
  • Autopista del Mediodia из Гаваны в Сан-Антонио-де-лос-Баньос
  • автописта из Гаваны в Мелена-дель-Сур
  • автописта из Гаваны в Мариэль
  • кольцевая дорога Гаваны (испанский: 1er Anillo de La Habana), которая начинается с туннель под входом в Гавана Харбор
  • раздел Via Blanca из Матансас к Варадеро (платная дорога)
  • автопист из Nueva Gerona к Санта-Фе, в Исла-де-ла-Хувентуд

Старые дороги включают Carretera Central и Виа Бланка из Гаваны в Матансас.

Железнодорожные пути

Железнодорожная сеть на Кубе

  • общий: 8285 км
  • стандартный калибр: 8,125 км 1435 мм (4 футов81⁄2 в) колея (электрифицировано 105 км)
  • 160 км 2 футов31⁄2 в (699 мм) измерять.

Куба построила первую железнодорожную систему в Испанской империи, прежде чем начало 1848 года на Пиренейском полуострове. В то время как с колониальных и ранних республиканских времен пассажирские перевозки по главному коридору Гавана — Сантьяго становятся все более надежными и популярными среди туристов, которые могут приобрести билеты в Кубинские конвертируемые песо. Как и в большинстве случаев общественного транспорта на Кубе, многие из используемых транспортных средств подержанные.

С заказом 12 новых китайских локомотивов в 2006 году, построенных специально для Кубинских железных дорог в г. Китайские северные локомотивы и завод подвижного состава, сервисы стали надежнее[нужна цитата ]. Больше всего от этого выигрывают услуги грузовых перевозок на дальние расстояния: французский поезд Гавана-Сантьяго является единственным пассажирским поездом, который регулярно использует один из новых китайских локомотивов. Имеются различные заказы на 100 локомотивов из Китая и различные грузовые и пассажирские вагоны.[нужна цитата ]

В 2019 году кубинские железные дороги получили первую поставку новых вагонов китайского производства, и в июле 2019 года с ними началось предоставление новых услуг.

Метро на острове отсутствует, хотя пригородная железнодорожная сеть существует в Гавана. Городские трамваи работали с 1858 по 1954 год, первоначально как конные. В начале 20 века электрические троллейбусы или трамваи с аккумуляторным питанием были введены в семи городах. Эти воздушные провода были приняты в Гаване, Гуанабакоа, Матансас, Сьенфуэгос, Камагуэй и Сантьяго де Куба.

Междугородние и межмуниципальные автобусы на Кубе

Частный грузовик-автобус («Камион») Ford в 2014 г.

На Кубе действует несколько национальных автобусных компаний. Viazul управляет парком современных комфортабельных автобусов, курсирующих по маршрутам на большие расстояния, предназначенным в основном для туристов. Расписание, цены и бронирование билетов можно сделать онлайн в любом из крупных международных аэропортов или национальных терминалов по всей Кубе. Есть также другие автобусные маршруты, которыми управляют туристические компании.

AstroBus, автобусное сообщение в кубинских национальных песо, предназначено для доставки местных жителей Кубы комфортабельных автобусов с кондиционерами по доступной цене. Линии AstroBus обслуживаются современными китайскими автобусами YUTONG и доступны кубинским жителям Кубы по их удостоверениям личности и оплачиваются в кубинских песо. На сегодняшний день наибольшую выгоду получили маршруты из Гаваны в каждую из 13 столиц провинций страны.

Лучшие компактные коммерческие авто

В малом бизнесе широкое применение нашли компактные фургоны. На смену знаменитым каблучкам ИЖ пришли современные автомобили.

CITROEN BERLINGO Multispace


Лучшая компактность и многофункциональность
Страна: Франция
Средняя цена: 1478000 руб.
Рейтинг (2021): 4.8

Популярность автомобиля CITROEN BERLINGO Multispace базируется на таких качествах, как компактность и многофункциональность. Машина может использоваться в будние дни в качестве рабочего авто, а на уик-энд превращаться в семейное транспортное средство. Производитель основательно подошел к эффективному использованию внутреннего пространства. В салоне есть множество полезных отсеков и ниш, которые улучшают вместительность авто и облегчают перевозку грузов. Покупателю предлагается два силовых агрегата: экономичная дизельная версия (5,7 л на 100 км) или мощный бензиновый мотор мощностью 120 л. с.

Предприниматели довольны рабочими свойствами автомобиля CITROEN BERLINGO Multispace. В первую очередь выделяют пользователи компактность, экономичность, многофункциональность. Из минусов отмечается неудачное расположение запаски, скромная передняя панель и скрипы в пластике.

LADA Largus фургон

Самый доступный коммерческий автомобиль
Страна: Россия
Средняя цена: 514900 руб.
Рейтинг (2021): 4.7

Большой популярностью в малом бизнесе стал пользоваться минифургон LADA Largus. Грузовая версия известной легковушки от ВАЗ отличается доступной ценой, недорогим обслуживанием, стильной внешностью. Машина идеально подходит для перевозок небольших партий грузов массой 750 кг и объемом до 2,5 куб. м. Производитель позаботился о безопасности водителя и пассажира, оснастив модель силовым каркасом, трехточечными ремнями, фронтальными и боковыми подушками безопасности, системой АБС. Под капотом расположен традиционный бензиновый мотор 1,6 л, крутящий момент которого распределяется механической трансмиссией.

Российские предприниматели называют LADA Largus фургон идеальной рабочей лошадкой. У машины доступная цена, прочная подвеска, беспроблемное обслуживание. К недостаткам можно отнести скромную комплектацию, слабую шумоизоляцию, низкую динамику.

Fiat Doblo Cargo

Изящный внешний вид. Высокая грузоподъемность
Страна: Италия
Средняя цена: 1089000 руб.
Рейтинг (2021): 4.7

Стильный внешний облик имеет итальянский автомобиль Fiat Doblo Cargo. Он отличается рациональностью и гибкостью в работе. Дизайнеры славно потрудились над внешним обликом и цветовыми решениями, поэтому машина приковывает взгляд водителей и пешеходов. Производитель позаботился и об удобстве доступа в грузовой отсек. Для этого имеются задние распашные и боковые раздвижные двери. Итальянский «каблучок» занимает лидирующие позиции среди аналогичных авто по вместительности и грузоподъемности. Под капотом устанавливается небольшой, но экономичный бензиновый двигатель 1,4 л.

Владельцы Fiat Doblo Cargo отмечают стильный дизайн, доступную цену и комфорт этого авто. Недовольство у водителей вызывает загрязнение боковых стекол в области зеркал заднего вида, жесткая рессорная подвеска и гул трансмиссии при скорости 130 км/ч.

Автомобили

Кубинец Понтиак машина 2011г.

С 2009 года Куба импортирует седаны китайского автопроизводителя. Geely служить в качестве полицейских машин, такси и арендованных автомобилей. Ранее Советский Союз поставлял Волгас, Москвичи, и Ladas, а также тяжелые грузовики, такие как ЗИЛ и КрАЗ; Куба также покупала автомобили у европейских и азиатских компаний. По оценкам, в 2004 году на Кубе было около 173 000 автомобилей.

Старые американские автомобили на Кубе

Большинство новых автомобилей поступало на Кубу из США до 1960 года. Эмбарго Соединенных Штатов против Кубы прекратился ввоз как автомобилей, так и их запчастей. В эксплуатации находится около 60 000 американских автомобилей, почти все в частных руках. Многие кубинские винтажные американские автомобили были модифицированы новыми двигателями, дисковыми тормозами и другими деталями, которые часто были взяты из советских автомобилей, и большинство из них имеют следы десятилетней эксплуатации. Транспортные средства до 1960 года остаются собственностью их первоначальных владельцев и потомков и могут быть проданы другим кубинцам при условии надлежащего Traspaso сертификат на месте.

Однако старые американские автомобили, стоящие на дорогах сегодня, имеют «относительно высокую неэффективность», в значительной степени из-за отсутствия современных технологий. Это привело к увеличению расхода топлива, а также усугубило тяжелое экономическое положение их владельцев. Из-за такой неэффективности произошло заметное снижение скорости передвижения с «в среднем почти 3000 км / год в середине 1980-х годов до менее 800 км / год в 2000–2001 годах». Поскольку кубинский народ пытается сэкономить как можно больше денег, когда поездка завершается, автомобили обычно загружаются сверх максимально допустимой массы и едут по разрушающимся дорогам, что приводит к еще большему злоупотреблению транспортными средствами, уже находящимися в плохом состоянии.

Автостоп и совместное использование автомобилей

Официальный пункт автостопа и совместного использования автомобилей, Сантьяго-де-Куба. Мужчина в желтой форме останавливает государственную машину, чтобы за небольшую плату отвезти пассажиров

В результате «Особый период «В 1991 году (период нехватки продовольствия и энергии, вызванный потерей Советского Союза в качестве торгового партнера) автостоп и совместное использование автомобилей стали важными составляющими транспортной системы Кубы и общества в целом. В 1999 году статья в Время Журнал утверждал, что «на Кубе автостоп — это обычай

Автостоп имеет важное значение. Автостоп — вот что заставляет Кубу двигаться»

Изменения 2000-х годов

Многие годы кубинцы могли приобретать новые автомобили только по специальному разрешению.

В 2011 году правительство Кубы легализовало покупку и продажу подержанных автомобилей, выпущенных после 1959 года. В декабре 2013 года кубинцам было разрешено покупать новые автомобили в государственных автосалонах — ранее это было запрещено.

В 2020 году это предложение было расширено за счет продажи автомобилей за конвертируемую валюту.

Европейские автомобили на Кубе

Большинство европейских автомобилей, которые попали на Кубу, относятся к компании Мерседес. Больше итого на Остров Свободы было ввезено Мерседесов Е-класса (кузов W123 и W124), которые были произведены с середины 80-х по начин 90-х годов. Но, тем не менее, на дороге Мерседесы и любые другие европейские автомобили все-таки большая раритет. Из новых автомобилей, которые изредка встречаются на дорогах Кубы это Мерседес С-класса (С200). Однако судя по всему, большинство этих машин арендуется туристами в прокатных компаниях. 

А где же БМВ? Дудки, конечно, на Кубе кушать разные европейские автомобили. Кушать и БМВ. Чаще встречаются Е30 (купе). Также можно встреть порой и Ауди A4 (кузов В7). Однако, все-таки больше итого европейских автомобилей на дороге Кубы относится к марке Мерседес. 

Встречаются на дороге и старые Альфа Ромео 159, отдельный модели Пежо (в том числе фургоны) и изредка автомобили Ситроен. 

Вы спросите, а кушать ли на Кубе дореволюционные классические европейские автомобили. Конечно, конечно. Но их по сравнению с американскими и российскими автомобилями весьма и очень мало. Например, посетив одинешенек раз Кубу, вы можете даже не увидать классические автомобили Старого Света. Однако, тем не менее, если вам повезет вы сможете увидать на Кубе старый Мерседес W120, Фиат 500 и даже классическую Альфа Ромео. 

Этак что, если вы любите странствовать не только по миру, однако и мечтаете вернуться в прошлое, вам не нужна машина времени. Вам довольно купить билет на Кубу и отправится в страну захватывающих грез. Тут вы не только увидите мир другими глазами, однако и встретите на дорогах Острова Свободы большое число автоантиквариата. 

Да, встретить на Кубе старые автомобили отличном состоянии маловероятно, за исключением туристических машин. Однако не забудьте, что автокультура Кубы образовывалась в течение 60 лет, однако так и осталась в прошлом из-за геополитических проблем. 

Самое интересное разумеется, что будет дальше на Острове Свободы в ближайшие десятилетия. Возможно, Куба изменится до неузнаваемости, будто менялись в свое время бедные провинции Китая и трущобы Индии. Жалко, конечно, что уникальная автокультура Кубы может удалиться в прошлое навсегда. Так что покамест есть время, отправляйтесь на Кубу за невероятными впечатлениями и за уникальными фотоснимками, которые вы не сделаете больше ни в одной стране мира.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр

Автомир острова свободы (Куба) в 2017 году — как он выглядит.

Куба за последний год начала меняться так быстро, как не менялась за последние десятилетия. Эта страна судя по всему выбрала совсем иной новый путь развития. Остров Свободы отреагировал на события происходящие не только в мире, но и на события происходящие в стране за последние годы. Сюда, т.е. к этим событиям, можно отнести и смерть Фиделя Кастро, отмену различных ограничений на свободную торговлю, а также  снятие Америкой со страны санкций действующих уже долгое время. В итоге Куба начала постепенно приходить в себя и чувствовать снятие ограничений на капитализм. Это означает, что в стране быстрыми темпами будет меняться жизнь.

Например, открытие прямого авиасообщения из Соединенных Штатов привело к тому, что на Кубу хлынул огромный поток туристов из Америки. В результате на Острове Свободы открылся как-бы «шлюз» для больших потоков Американских долларов. Но нам все-же интересно совсем другое, как в наши дни выглядит автомобильный мир Кубы? Изменилось ли что-то на авторынке Острова Свободы? Вот совсем свежий взгляд на автомобили Кубы. 

Стоит отметить следующее, что еще до снятия санкций с Кубы в ней был достигнут определенный прогресс по расширению доступа к личному автотранспорту самого населения страны. Например, в 2014 году правительство Кубы отменило действующую долгие годы систему, которая ограничивала покупку личного автотранспорта. Напомним нашим уважаемы читателям, для того чтобы купить автомобиль в этой стране необходимо было получать специальное разрешение.

Также, в этот же год Куба ослабила ограничения на импорт по ввозу новых автомобилей. Правда эта новая программа правительства Кубы с треском провалилась, так как в стране образовался такой уровень цен на автомобили, что он стал просто несопоставим с доходами населения. Так, средняя наценка на базовую стоимость автомобилей доходила аж до 450%. Так, к примеру, годовалый авто-хэтчбек марки Peugeot 206 на Кубе стоит в среднем 85.000 тыс. долларов США при базовой его цене в районе 20.000 тыс. долларов США..

Это невероятно, но факт остается фактом. Хотя такое ценообразование на автомобили на Кубе наблюдается по всей стране. Не удивительно, что за первые 6 месяцев 2014 года (когда были сняты ограничения на импорт и продажу автомобилей) по всей территории Кубы было продано всего 50 автомобилей. И это если учесть, что средняя заработная плата на Кубе составляет 20 долларов в месяц. 

Вы сами друзья понимаете, чтобы купить новый автомобиль большинству жителей Кубы понадобится прожить 100 жизней. 

И так, давайте разберемся, что же происходит с автомобильным миром Кубы во времена, когда Остров Свободы переживает одни из самых значимых событий в истории страны за последние несколько десятилетий.

Для этого давайте друзья отправимся с вами на Кубу и посмотрим на уникальную автомобильную культуру этой страны, и заодно постараемся с вами понять, изменилась ли за последние годы родина сигар в связи с изменениями территория которой всего в три раза больше чем Нью-Йорк с его окрестностями, где сегодня проживает 11 миллионов человек. 

Российские автомобили на Кубе

Возрастной диапазон российских автомобилей на Кубе как-бы предсказуем. Советские автомобили начали поставляться на Остров Свободы сразу после кубинской революции в 1959 году. Поток отечественных автомобилей на Кубу прекратился в начале 1990-х годов, т.е. сразу после распада Советского Союза. 

В сельской местности на Кубе и в национальных парках чаще всего можно заметить грузовые российские ЗиЛы, которые, как правило, заняты перевозкой туристов к красивым природным пещерам и водопадам. Сами кубинцы называют наши ЗиЛы- «бегемотами».

В том числе на Кубе немало можно встретить и автомобилей марки КрАЗ, которые перевозят тракторные прицепы. Основное предназначение этих автомашин с прицепами — это перевозка табака и других грузов на Кубе. 

Но самой популярной российской моделью авто на Кубе являются наши квадратные «Лады», «Волги» и «Москвичи», которые производились с 1970-х по конец 1980-х годов прошлого столетия.

Многие автомобили «Лады» и «Москвичи» используются самими кубинцами в качестве машин-такси. Большинство такого легкового российского автотранспорта внешне кажется очень старым и износившимся. Но на удивление признаемся, что техническое состояние российской авто-классики находится вполне в удовлетворительном состоянии.  

Потепление отношений между Кубой и Америкой вероятнее всего принесет на Остров Свободы новую волну импорта из России. Но есть одно но…

Большая часть кубинцев за время отсутствия поставок из России привыкли к легендарной американской классике. Поэтому в первую очередь на Кубу начнут поступать новые дешевые автомобили из США. Так что получается следующее, скорее всего сами кубинцы предпочтут отдать свой выбор именно американским или другим маркам машин. Но все-же унывать нашим автопроизводителям не стоит, у наших российских автомобильных компаний все-же есть шанс начать поставку автомобилей на Кубу и возможно получить от этого успех.

Нюансы выбора подержанных коммерческих автомобилей

Стоимость же новых автомобилей настолько высока, что бюджет предпринимателей часто не справляется. В этом случае приобретается подержанный вариант, и выбор тут велик.

На сайтах объявлений ежедневно появляются сотни новых предложений по продаже б/у транспорта. Для человека, впервые попавшего на страницы таких ресурсов, сложно определиться с выбором. Модельный ряд настолько велик, а цены различны, что легко сбивают с толку покупателей.

Первым делом стоит определиться, какая модель рабочего автомобиля наиболее выгодна. Однозначного совета не дать, ведь у каждого бизнеса своя специфика. Но можно рассмотреть популярные марки российского рынка и найти подходящий вариант.

Порядка 70% рабочей техники в городах – малотоннажные автомобили. Именно их и стоит рассмотреть.

Легкие коммерческие машины (LCV) в большинстве не превышают массу в 3.5 тонны. Они не требуют грузовой категории и поэтому настолько популярны.

В класс LCV попадают небольшие «каблучки», микроавтобусы и бортовые транспортные средства. Рассмотрим по отдельности.

Отечественный или иностранный бренд – разница между ними

Когда наступает время покупки, учитываются все критерии – это очевидный факт. Но что менее очевидно – учет идет и страны-производителя. Сегодня покупатели предпочитают иностранному бренду отечественный. И это не просто так, ведь наши автомобили имеют свои преимущества. Давайте их и рассмотрим.

Отечественные модели просты, непривередливы и экономны.
Местные бренды комфортабельны и хороши дизайном.
Импортные, в отличие от местных, стоят дороже.
У импортных машин ставятся сложные системы, которые чинить дорого

У местных все проще.
Отечественные модели дольше остаются рентабельными, чем импортными, что крайне важно.

Городские автобусы

Верблюжий автобус в Гаване

Автобус Ferro в Левизе рядом Mayarí в Провинция Ольгин

Списанный автобус из г. Севилья, сейчас работает в Гаване

В Гаване городской транспорт раньше обеспечивали красочные автобусы, привезенные из Советского Союза или Канады. Многие из этих автомобилей были подержанными, например, 1500 списанных голландских автобусов, которые Нидерланды подарили Кубе в середине 1990-х годов, а также Автобусы GM Fishbowl из Монреаля. Несмотря на торговое эмбарго Соединенных Штатов, американский стиль желтые школьные автобусы (бывшие в употреблении из Канады) также становятся все более распространенными достопримечательностями. С 2008 года обслуживание на семи ключевых линиях в городе и за его пределами осуществляется китайскими Автобусы Чжэнчжоу Юйтун. Они заменили известные верблюды («верблюды» или «дромадеры» по их «горбам») прицепные автобусы который везло до двухсот пассажиров в пассажирском прицепе.

После обновления общественный автобусный парк Работающий на СПГ транспортных средств, многие из списанные были подарены городу Гаване. На этих ярко-оранжевых автобусах до сих пор отображается название Transportes Urbanos de Sevilla, S.A.M., их бывшего владельца и герб Севильи в знак благодарности.

В последние годы (2016 г.) городской транспорт в Гаване полностью состоит из современных дизельных автобусов Yutong. Автобусы Севилья и Икарус ушли.[нужна цитата ]

Правильная покупка коммерческого автомобиля с рук

Приобретение подержанной машины среднего класса с пробегом не слишком сложная процедура. Следует помнить о важных моментах, касающихся технического состояния и идентификационных данных автомобиля, а также возможной недобросовестности продавца.

Автомобиль необходимо тщательно осмотреть и проверить. Лучше заранее договориться на станции техобслуживания для проведения диагностики (за свой счёт). Кроме того, желательно совершить тестовую поездку.

Надо найти заводские номера двигателя и кузова, а также VIN, наносимый в двух разных местах. Эти номера также записаны в документах на транспортное средство и не должны быть изменены или отличаться.

При возникновении малейших подозрений лучше остановиться и прекратить покупку. Кроме того, следует проверить отсутствие препятствий для последующего использования машины – наличие регистрационных знаков, отсутствие в информационных базах розыска или залоге через сайт ГИБДД или систему «Автокод».

Для покупки в трёх экземплярах оформляется письменный договор купли-продажи без обязательного привлечения нотариуса. В нём указываются:

  • населённый пункт и дата;
  • паспортные данные и адреса проживания (регистрации) участников сделки;
  • цена, порядок оплаты, условия передачи;
  • информация о машине с указанием индивидуальных особенностей;
  • реквизиты документов;
  • подписи сторон.

Завершается покупка процедурой регистрации в подразделении ГИБДД, которая должна быть проведена в течение 10 дней. Заранее в ПТС вносятся:

  • данные покупателя;
  • дата и год покупки;
  • документ на право владения;
  • подписи.

Остальные поля заполняются в ГИБДД с заверением подписями и печатями.

Для постановки на учёт представляются:

  • заявление;
  • паспорт;
  • ПТС;
  • СТС;
  • экземпляр договора купли-продажи;
  • квитанция оплаты государственной пошлины.

Расходы на регистрацию могут составить:

  • 2 000 рублей – новые регистрационные знаки (если меняются);
  • 1500 рублей – пластиковое свидетельство о регистрации;
  • 350 рублей – запись изменений в ПТС.

Удачных покупок. Берегите себя и своих близких!

Основные требования

Параметры для эффективного применения:

  1. Повышенная мощность, грузоподъёмность и вместительность.
  2. Экономичный расхода топлива.
  3. Простота эксплуатации, обслуживания и ремонта.
  4. Доступные комплектующие и запасные части.
  5. Универсальность для грузопассажирских перевозок.
  6. Приемлемая цена с возможностью покупки в кредит.

Таким характеристикам, в основном, соответствуют модели отечественного автопрома или иномарки с большим пробегом. При этом для подержанных зарубежных авто трудно найти запчасти. Кроме того, существует высокий риск, что машина может оказаться краденной.

Дополнительные проблемы возникают из-за качества российского бензина. Сбои в работе двигателя требуют проведения дополнительных работ на станциях техобслуживания для чистки/промывки форсунок или свечей. В результате предпочтение отдаётся вариантам с дизельным топливом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: