Городской автобус паз-3237

Долгожитель?

Первый опытный образец ПАЗ-3237 увидел свет ещё в 2003 году. С 2006 года, когда появился второй экземпляр, и машину начали выпускать серийно, было сделано около 500 единиц ПАЗ-3237 двух модификаций: ПАЗ-3237-01 и ПАЗ-3237-03, примерно 330 и 170 машин соответственно. Много? Мало? Только за 2012 год завод собрал 2375 ед. ПАЗ-3204, 7368 ед. ПАЗ-3205 и 1730 ед. ПАЗ-4234 – так что судить вам.

Стоит помнить, что изначально автобус создавался по заказу Москвы и под нюансы столичной эксплуатации, что накладывало свой отпечаток на желание других регионов, не избалованных хорошими дорогами, приобрести себе полунизкопольную новинку. Только в 2008 году Ханты-Мансийский АО закупил большую партию ПАЗ-3237-01, а в другие регионы поставки начались с появлением модификации ПАЗ-3237-03 с двигателем Cummins. Кстати, всё это время Москва продолжала планомерно закупать «3237-й» в различных вариантах. Спад спроса пришёлся на 2010 год, когда был сделан едва ли не десяток машин, а окончательно сошёл на нет в 2011-м – один автобус в Саратовскую область.

За это время об автобусе разошлось много историй как положительных, так и отрицательных. Кто-то жаловался на слабость элементов конструкции, а кто-то наоборот хвалил её за выносливость. Дабы не становиться на чью-либо сторону, обратимся к сухим цифрам статистики. Экземпляр № 1, сменив трёх владельцев, исправно работает в Челябинске. Из пяти сотен автобусов по тем или иным причинам стоит на приколе около четырёх десятков, а окончательно списано около десятка машин. По мне – так статистика для мелкосерийной, по сути, машины очень хорошая. Особенно, если учесть тот факт, что в Москве автобусы полсмены стоят в пробке, когда двигатели молотят на холостых оборотах и не обдуваются забортным воздухом, а в регионах с нормальными дорогами до сих пор проблемы, и подвеску там беречь некогда – график и план.

Сравнительный анализ технических характеристик 9-метровых городских автобусов
Модель ПАЗ-3237-03 ЗАЗ A10C34 Golden Dragon XML6845 МАЗ-206067 Yutong 6852HG Higer KLQ6891GA
Пассажировместимость, чел/в т.ч. сидящих 55/ 17 60/24 56/ 22 72/ 25 57/ 22 56/ 25
Длина, мм 7885 8240 8390 8650 8545 8965
Двигатель Cummins ISBe 185B DEUTZ TCD2013L04 4V Cummins ISDe 185 41 Mercedes-Benz OM 904LA Cummins ISDe 185 41 Cummins ISDe185 30
Мощность, л.с. 185 190 178 177 185 185
Цена, руб. 3 200 000 3 200 000 3 200 000 3 300 000 3 390 000 3 400 000

И ещё один момент. ПАЗ-3237 – пока единственный российский 8-метровый полунизкопольный городской автобус. Ни «Волжанин», ни «НефАЗ», ни кто-либо ещё в России подобные автобусы не производит. А так как низкий пол до 2-й двери сейчас прописывается практически в любом тендере на городские машины, то ПАЗ единственный, с кем можно участвовать в торгах, идущих под государственное финансирование. Да и без государственных денег конкурентов у ПАЗа немного – все они приведены в таблице. Уточню, что китайские машины не низкопольные, на входе у них пусть и невысокая, но ступенька. Так что, судя по тенденции выноса различных гипермаркетов, аквапарков и т. п. на окраины, а то и за пределы города – работа для ПАЗ-3237 всегда найдется…

Автомобиль на тест предоставила компания «Русские Автобусы-Группа ГАЗ»

Описание и значение логотипа

Логотип ПАЗ до 2014-2015 гг. представлял собой незамкнутый снизу круг с заключенной в нем четырехконечной геометрической фигурой, напоминающей корону. Внизу плаката имя ПАЗ.

С 2015 года по результатам реструктуризации производства и компании под контролем ГАЗ выпускаются новые и рестайлинговые модели. Эмблема ПАЗ изменена, она представляет собой оленя. Это же животное размещено на гербе Нижегородской области. Смысл логотипа ПАЗ – отсылка к природе региона, где расположены основные производственные мощности: леса с преобладанием оленей и медведей в большом животном мире.

Знак также указывает на принадлежность к холдингу. Компания-производитель после ребрендинга не изменилась, технологии остались прежними.

Нововведения коснулись смены знака, сертификации и ужесточения требований к конечному продукту.

Подробное описание, устройство

Внешне ПАЗ существенно отличается от своих собратьев, построенных на платформе 53-го Газона. Это совершенно новый современный автобус с большой площадью остекления и низким клиренсом. Машина отличается широкими стеклянными дверьми. Окна сбоку имеют легкую тонировку. Дизайн автобуса мало чем отличается от крупных низкопольных собратьев. Это и неудивительно, ведь платформа унифицирована с автобусами от «ЛиАЗа». Здесь такой же дизайн кузова и форма фар. На крыше располагается светодиодное табло с номером маршрута и другими необходимыми данными.

Павловский завод дает 8-летнюю гарантию на защиту от сквозной коррозии кузова. Металл оцинкован и при отсутствии механических повреждений будет использоваться очень долго. Кузов на низкопольныом ПАЗе 3237-й модели является несущим. Обычно Павловские автобусы строились на раме. Именно ее отсутствие позволило снизить расположение пола и увеличить объем салонного пространства.

Салон городского автобуса ПАЗ-3237. Фото ЯрКамп

Салон рассчитан на 54 пассажира, всего 16 сидячих мест (+водительское место). Вентиляция производится через механический люк и боковые форточки.

ПАЗ-3237 оснащен пластиковыми антивандальными сиденьями с дерматиновой обшивкой. Дополнительно спинка имеет ручки для стоячих пассажиров.

Заходить в просторный салон очень просто и удобно. На боковых стенках реализована система отопления. Теплый воздух вырабатывается от двух отопителей: штатного и автономного. Внутри есть все необходимые поручни и освещение.

Водительское место отделено от салона металлической перегородкой. Рабочее место водителя организовано по-простому: двухспицевый руль, сиденье с минимальной боковой поддержкой и аскетичная панель приборов с круглыми циферблатами. Машина может быть укомплектована магнитолой – для этого на панели выведен отдельный блок. Рулевая колонка настраивается вперед-назад. Водители отмечают хорошую обзорность. Мертвые зоны сведены к минимуму. Зеркала очень большие и информативные.

Комплектация и тюнинг

При покупке автомобиля вы можете выбрать комплектацию и дополнительные опции автомобиля ПАЗ 32053 по своему желанию

Модификации автобуса ПАЗ 32053

ПАЗ-32053-70 школьный автобус

Автобус предназначен для школьных перевозок. Полностью соответствует требованиям ГОСТ Р 51160-98.

Модель ПАЗ-32053-70
Класс малый
Назначение перевозка детей
Колёсная формула 4х2
Тип кузов вагонной компоновки
Длина / ширина / высота 7000 мм / 2500 мм / 2960 мм
База 3600 мм
Максимальная скорость 60 км/ч
Емкость топливного бака 105 л
Количество мест 20 детских +2 взрослых (22)
Рулевое управление  с гидроусилителем
Количество дверей 1+аварийный выход
Тип шасси (мосты) КААЗ 
Тормозная система
Рабочая Двухконтурная с пневматическим приводом, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, с AБС.
Стояночная Тормозные механизмы задних колес с пружинными энергоаккумуляторами.

Варианты автобусов

Модель автобуса ПАЗ 320570-02 ПАЗ 320570-04
Масса снаряженная/полная 4720…4930/ 7630…7705 4720…4930/ 7630…7705
Силовой агрегат
Двигатель ЗМЗ-52342.10 (Карбюраторный) ЯМЗ 53423 EGR Е5 (Дизельный)
Число и расположение цилиндров 8, V-образное 4, в ряд
Рабочий объем 4,67 л 4,43 л
Мощность кВт (л.с.) 90 (122,4) при 3200 мин-1 99 (134,6)/ 109,5 (148,9) при 2300 мин-1
Максимальный крутящий момент 288Нм при 1800+/-200мин-1 422 при 1200…2100 мин-1 / 583 при 1300…1600 мин-1
Соответствие нормам токсичности Euro-4 Euro-5
Коробка передач ГАЗ 3307, механическая, 5-ступ. МКПП: S5-42, 5-ступ, FastGear 5DS60T, 5-ступ.

Ритуальный автобус ПАЗ-32053-80 (катафалк)

Ритуальный транспорт на базе автобуса ПАЗ-32053. Автобус имеет специальную конструкцию и необходимое оборудование для оказания ритуальных услуг.

Количество мест 14, 15, 16
Пассажировместимость 14, 15, 16
Размеры 7000 х 2530 х 2880 – 2940 мм
Полная масса 5990 – 6545 кг
Мощность 117 – 130 л. с.
Модель двигателя ЗМЗ 5234.10, ЗМЗ 52342.10
Тип двигателя дизель
Объем двигателя 4670 – 4750 куб. см
Колесная база 3600 мм
Класс экологической безопасности Евро-3, Евро-4
Тормоза (спереди/сзади) пневматические
Шины 8,25R20, 240R508

Грузопассажирский автобус ПАЗ 32053-20

Грузопассажирский автобус ПАЗ 32053-20 — специальный автомобиль для перевозки пассажиров и грузов. ПАЗ 32053-20 используется для перевозки вахтовиков, специализированной строительной техники, сезонных рабочих в сельском хозяйстве.

Количество мест 9; 10; 11
Пассажировместимость 9; 10; 11
Размеры 7000 х 2530 х 2940 мм
Полная масса 7740 — 8305 кг
Мощность 117 — 130 л. с.
Модель двигателя ЗМЗ 5234.10, ЗМЗ 52342.10
Тип двигателя дизель
Объем двигателя 4670 — 4750 куб. см
Колесная база 3600 мм
Класс экологической безопасности Евро-3, Евро-4
Тормоза (спереди/сзади) пневматические
Шины 8,25R20, 240R508

Полноприводные, 4х4

В 1995 году в качестве полноприводного автобуса началось производство модели повышенной проходимости ПАЗ-3206, предназначенной для перевозки грузов и пассажиров по бездорожью, оказания ритуальных услуг. Модель разработана на базе модели 3205. Из-за установки переднего ведущего моста пришлось приподнять кузов автобуса. В полноприводных чаще всего стоит бензиновый двигатель. Подвеска рессорного типа. Топливный бак – 150 л.

Передний и задний мосты имеют дифференциал повышенного трения. Передний привод можно отключить, а в раздаточной коробке есть понижающая передача. Полноприводный ПАЗ легко преодолевает скользкие и травянистые участки дороги даже в режиме 4х2 благодаря самоблокирующемуся межколесному дифференциалу.

Автобус ПАЗ для пассажиров

ПАЗ 3237 — это пока один из первых небольших низкопрофильных городских автобусов. Автобус рассчитан на 55 человек, а количество мест для сидения составляет 18 мест. Пассажиры смогут комфортно присесть на кресла, которые, в свою очередь, установлены на специальных подиумах. Кресла полумягкие, раздельные. Спинки кресел довольно невысокие. Пневматическая подвеска позволила сделать высадку и посадку пассажиров еще комфортней. Благодаря такой системе стало возможным уменьшать клиренс тогда, когда автобус стоит на остановке для высадки. Комфорту пассажиров также способствуют широкие двери. Некоторые модификации этого автобуса предназначены и для людей с ограниченными возможностями.

Действующие модификации

На базе модификации ПАЗ 320402 было выпущено всего 9 моделей. Они активно используются на территории всей России:

  • ПАЗ 3204 с индексом 01 01 и 01 03;
  • Модель с мотором Камминс под названием ПАЗ 3204 02 03;
  • ПАЗ 3204 02 04 с мотором ЯМЗ-534;
  • Модель с серийным номером 02 05 и 02 07;
  • Модификация газобаллонного типа с мотором ЗМЗ под названием ПАЗ 3204 02 08;
  • Экземпляр 3204 03 01 отличается колесной базой Tata с дверями-ширмами;
  • Автобус ПАЗ 3204 12 03 удлиненного типа с мотором Камминс на 185 л.с.;
  • Комбинированный автобус с индексом 12 10. Это удивительное сочетание удлиненного газобаллонного типа с мотором Камминс ISB 5,9 G195. Что любопытно, на рынке представлена модель с номером 12 05.

Также разработаны две модели для перевозки детей. Так как школьный транспорт соответствует требованиям ГОСТ Р 51160-98, то его можно с гордостью назвать максимально безопасным и комфортным. Кстати говоря, вот эти модели:

  • Школьный ПАЗ 320470 03 с двигателем Камминс 4ISBe 185-B;
  • ПАЗ 320470 05 для школьников отличается двигателем Камминс ISF3.8s3168.

Двигатель

В зависимости от конфигурации автобуса могут устанавливаться моторы Cummins или ЯМЗ 534. Вообще, силовой агрегат адаптирован под условия отечественных дорог. Причем интервал обслуживания составляет 15 000 км.

Емкость дизельного бака составляет 105 л. Расход горючего на 100 км при скорости 60 км/ч — 19 л. При скорости автобуса 80 км/ч расход составит 22 л.

Рулевая система

Для контроля машины во время поездки применен рулевой механизм Csepel-Airvita 300.92 с гидроусилителем. В базовой комплектации используется 5-ступенчатая механическая коробка передач S5-42. А в более дорогих моделях установлена 6-ступенчатая АКПП Allison T2100.

История появления

Конструкторы Павловского завода решили дальше развивать автобус ПАЗ 652 Б. В 1957-м началась основательная работа над первыми прототипами. Было решено оснастить аппарат двигателем, да не простым, а 8-цилиндровым V-образного типа. Рулевое управление оснастили гидроусилителем, а еще вмонтировали ходовую часть от представителя ГАЗ-53.

Уже в 1959-м начальный прототип увидел свет, и подвергся многочисленным испытаниям по выявлению недочетов. Обновленный автобус получил полную копию кузова 652 Б, а также раздельную передачу тормозов на каждый мост.

На этом тесты не закончились. Было произведено 20 опытных вариаций, послуживших появлению следующих изменений:

  • Уменьшение веса конструкции;
  • Модернизация кузовного каркаса;
  • Расширение обзорных окон.

Серийное производство стартовало в 1967-м, но изменения выполнялись на регулярной основе. На момент 69-го года аппарат получил новый усовершенствованный мотор, герметизированный кузов, усиленную тормозную систему, установленную рукоять КПП на руле. Особого внимания удостоился узел гидравлического рулевого управления.

Уже в 1975-м году ходовой ресурс автобуса был увеличен до 320000 км, в 79-м – до 330000, а в 1980-м – до 350000. Над качеством своего детища конструкторы трудились безостановочно.

Автобус ПАЗ 3204

Производители

Каталог и подбор автобуса по параметрам. У какого дилера можно купить автобус. Зайдите в раздел каталога и выберите модель, класс автобуса, технические характеристики и др.

Акция! Продаете или ремонтируете автобусы? Добавьте свою компанию в карточку автобуса всего за 1490 руб 390 руб/год!

Евро-3

Полное описаниеПАЗ 3204 — модель , призванная заменить на конвейре ветерана ПАЗ-3205. Впервые показана в 2006 году. Представляет собой автобус близкий по габаритам к ПАЗ-3205, но с современной отделкой и комфортабельным салоном. ПАЗ 3204 — перспективный автобус для коммерческих перевозок. Автобус актуален как для крупного мегаполиса с интенсивным пассажиропотоком, так и для небольших районных центров страны. Как оптимизировать расходы на ПАЗ 3204? Читайте в статье ПреимуществаПАЗ 3204 :

  • Улучшенные потребительские характеристики;
  • Доступная цена;
  • Высокая ремонтопригодность;
  • Низкий срок окупаемости в режиме пассажирских перевозок;
  • Доступность запасных частей;
  • Надежность подвески на дорогах с любым покрытием.
  • Гарантийный срок:
  • — с дизельным двигателем – 18 месяцев или 50 тыс. км.
  • — с бензиновым двигателем – 2 года или 60 тыс.км.

Технические характеристики ПАЗ 3204

Тип кузова несущий вагонной компоновки
Колесная формула 4х2
Ресурс кузова 5
Длина / ширина / высота 7600/2410/2880
Высота потолка в салоне, мм 1980
База, мм 3800
Количество / ширина дверей 2 / 650
Мин. радиус разворота, м 9,1
Масса снаряженная/полная, кг 6010 / 9780
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг 3090 / 6690
Общее число мест (в т.ч. посадочных) 52 / 17 / 43 / 25
Емкость топливного бака, л 105
Шасси, мост КААЗ
Рулевой механизм Интегрального типа с гидроусилителем руля
Тормозная система Рабочая – барабанные тормозные механизмы на всех колесах; регулировка автоматическая, ABS. Стояночная – тормозные механизмы и тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами на задних колесах, управление пневматическое. Запасная – один из контуров тормозной системы
Вентиляция Принудительная и естественная
Система отопления Жидкостный подогреватель и ¾ отопителя
Шины 245/70 R 19,5”

Агрегатные характеристики ПАЗ 3204

Модель ПАЗ 3204
Двигатель (бензиновый) Cummins 4ISBe 185-B
Количество и расположение цилиндров 4R
Нормы экологической безопасности Е EURO — 3
Рабочий объем, л 4,5
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 136 (183) -2500 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм 550 при 1700 мин-1
Расположение Заднее, продольное
Максимальная скорость, км/ч 100
КПП ZF S5-42, мех., 5-ст., АКПП Allison серии 2100

Не нашел автобус? Неправильное описание? Напиши об этом!

bus-club.ru

Дизайн автобуса ПАЗ-3237

Напомним, что низкопольный автобус ПАЗ-3237 впервые был представлен в 2003 году. Однако за прошедшее время внешний вид данного автобуса претерпел некоторые изменения. Так передние и задние маски (как другие кузовные элементы и оборудование) унифицированы с низкопольным автобусом ЛИАЗ.

Несколько слов следует сказать о салоне ПАЗ-3237. Сиденья расположены в задней части салона, так как высота потолка там делает поездку стоя проблематичной.

Комфортабельные сиденья расположены в два ряда с каждой стороны. Широкая ручка сидений подходит для горизонтального захвата. Передняя часть салона по большей мере отведена для проезда стоя, здесь же удобно расположены поручни.

Низкую посадку автобусов ПАЗ-3237 по достоинству оценят пожилые пассажиры, которым достаточно сложно подниматься по ступеням обычных автобусов. Более того, низкопольные модели могут быть оснащены специальными трапами для въезда инвалидной коляски (чего нельзя сказать о большинстве пассажирского транспорта).

Помимо специальных мест для инвалидов-колясочников, низкопольные автобусы этой модели оборудованы кнопками вызова водителя, травмобезопасными панелями и поручнями. Наличие этих приспособлений просто необходимо при работе на городских маршрутах.

Количество мест (пассажировместимость)

После рестайлинга автобусы стали более комфортабельными. Вместимость варьируется от 11 до 55 мест. Широкую популярность завоевала модель ПАЗ-3205, которая представлена ​​на рынке в различных модификациях и комплектациях. Почти все автобусы рассчитаны на 23-25 ​​мест, при общем количестве перевозимых пассажиров 41-42 человека.

Сколько сидячих/посадочных мест, вместимость пассажиров

Возможно привести данные по вместимости и некоторых других моделей и модификаций, количеству мест и общей вместимости соответственно:

  • ПАЗ-651 – 19 и 23;
  • ПАЗ-652 – 23 и 42;
  • ПАЗ-672 – 23 и 45%
  • ПАЗ-3203 – 23 и 37;
  • ПАЗ-3204 – 17 и 53; 21 и 50; 25 и 43 в зависимости от пункта назначения;
  • ПАЗ-3205 – 23 и 42;
  • ПАЗ-3206 – 28 и 37;
  • ПАЗ-4230 – 31/29/27 и 54/54/56;
  • ПАЗ-4238 — количество мест варьируется от 35 до 39.

Показатели вместимости также различаются у модификаций одной модели, например модификации модели ПАЗ-320530:

  • ПАЗ-320530-02 – 18-25 и 38-42;
  • ПАЗ-320530-22 – 18-25 и 38-42;
  • ПАЗ-320540-02 – 18-23 и 39-43;
  • ПАЗ-320540-22 – 18-23 и 39-43;
  • ПАЗ-320550-02 – 21+1 и 36;
  • ПАЗ-320550-22 – 21+1 и 36;
  • ПАЗ-320570-02 – 22+1 и 22;
  • ПАЗ-320570-22 – 22+1 и 22.

,

Расположение мест

Расположение сидений варьируется в зависимости от вместимости, назначения модели, наличия дополнительных опций, например, места для инвалидной коляски, пожеланий производителя. Например, общая вместимость городского/пригородного ПАЗ-32053 — 41 пассажир, количество сидячих мест — 25. Нумерация в салоне очень запутанная. Первые три места справа от водителя обращены в сторону салона, они имеют номера 23, 24, 25. Далее слева расположены места с номерами 5 и 6, расположенные параллельно оси салона, и только после них сбоку слева расположены места 1, 2, 3 и 4. Правый ряд начинается с номеров 21, 22. Возможны и другие варианты.

Модель ПАЗ-4234 относится к группе автобусов малого класса. В нем предусмотрено 25 сидячих мест и еще 18 пассажиров могут путешествовать стоя. В салоне этой модели все сиденья, кроме заднего справа, расположены по ходу движения автомобиля. В модификации, имеющей 30 пассажирских мест, в передней части расположены три совмещенных кресла, обращенных внутрь салона. В последнем случае номера первых трех мест 30, 1 и 2. Места 3 и 4 расположены в ряд слева. Затем идут все числа по порядку.

В ПАЗ VECTOR NEXT в зависимости от назначения (городское/загородное) предусмотрено несколько вариантов комплектации внутреннего пространства. Мест может быть 17, 21, 25.

Как купить низкопольные автобусы ПАЗ-3237

Несомненно, что в настоящее время одним из наиболее распространенных видов транспорта является маршрутное такси. Низкопольные автобусы ПАЗ-3237 также относятся к малому классу, однако имеют рад преимуществ:

  • возможность проезда стоя (за счет высоких потолков);
  • увеличенная пассажировместимость (благодаря отсутствию ступеней и наличию накопительной площадки);
  • высококачественные импортные узлы и агрегаты;
  • возможность дополнительного оснащения.

«Павловский автобусный завоз» имеет хорошую репутацию и знаменит отличным качеством выпускаемой продукции. Поэтому, решив купить автобус ПАЗ-3237, вы решаете приобрести надежный, высокопроизводительный пассажирский транспорт. Чтобы купить ПАЗ-3237, достаточно оставить ваш контактный телефон нашим менеджерам.

Нормы расхода топлива утвержденные министерством транспорта

В таблице обобщены данные по всем текущим моделям автобусов, выпущенным за последние 15 лет. Приведенные данные отражают количество топлива с завода и могут отличаться от фактических значений.

Модель Мощность двигателя Объём двигателя Количество топлива на 100 км
ПАЗ 32031-01 с двигателем Cummins 4ISBeB150 150 3,92 22,7 (дизельное топливо)
ПАЗ 32053 с двигателем ЗМЗ-523400 130 4,67 32,1 (бензин)
ПАЗ 320538-70 с ЗМЗ-5234) 130 4,67 31,6 (бензин)
ПАЗ 3237-01 с двигателем Cummins 4ISBe B150 150 3,92 29,6 (дизельное топливо)

Фактический расход топлива может быть выше! Это напрямую зависит от исправности автомобиля и времени года.

Тормоза

Здесь следует сказать, что конструкторы применили барабанные тормоза немецкого производства. Вообще система в этом автобусе оснащена пневматическими приводами, а также двумя независимыми контурами. Эти тормоза работают со всеми колесами этой машины. Базовая комплектация включает также ABS. Система поможет водителям уверенно управлять машиной при возникновении различных ситуаций на дороге.Как видно, ПАЗ — автобус, который отлично подходит для наших дорог, работает на многих импортных узлах. Инженеры утверждают, что этот транспорт идеально подходит для городских условий и будет надежно трудиться в автопарках российских городов. Современные достоинства подобных низкопрофильных автобусов буквально созданы для того, чтобы обеспечивать транспортные потребности больших городов. Более крупный транспорт для перевозки пассажиров в условиях того же мегаполиса просто не сможет справится с поездками по центральным улицам, которые вечно загружены частными автомобилями, особенно в часы пик. ПАЗ 3237 разработали специально для того, чтобы с их помощью снизить нагрузки на большие автобусы. Из-за своих небольших габаритных размеров автобус имеет достаточно маневренности

Это особенно важно, и именно этот параметр учитывали разработчики. Ведь перевозчики пассажиров много времени работают на городских дорогах, где плотный поток — это обычная норма

ПАЗ – автобус, который сумел заработать себе отличную репутацию на современном рынке. Это позволило повлиять на то, что продажи его постоянно растут. Данная машина способна украсить собой любой автопарк или предприятия частных перевозчиков. Этот автобус приобрели уже достаточно многие автомобильные предприятия. Потому что машина получилась достаточно надежной, комфортно, безопасной. Модель полностью соответствует всем существующим стандартам качества.

Автобус ПАЗ для пассажиров

ПАЗ 3237 — это пока один из первых небольших низкопрофильных городских автобусов. Автобус рассчитан на 55 человек, а количество мест для сидения составляет 18 мест. Пассажиры смогут комфортно присесть на кресла, которые, в свою очередь, установлены на специальных подиумах. Кресла полумягкие, раздельные. Спинки кресел довольно невысокие. Пневматическая подвеска позволила сделать высадку и посадку пассажиров еще комфортней. Благодаря такой системе стало возможным уменьшать клиренс тогда, когда автобус стоит на остановке для высадки. Комфорту пассажиров также способствуют широкие двери. Некоторые модификации этого автобуса предназначены и для людей с ограниченными возможностями.

Эксплуатация в регионах

Через косую черту указано количество всего ПС / только действующего ПС.

32 / 32
Донецкая область 16 / 14
Кызылординская область 16 / 16
Узбекистан 14 / 14
Волынская область 12 / 9
Восточно-Казахстанская область 12 / 12
Владимирская область 9 / 9
Азербайджан 7 / 7
Минская область 6 / 6
Алматинская область 5 / 5
Санкт-Петербург 4 / 4
Могилёвская область 4 / 4
Приднестровье 4 / 4
Оренбургская область 4 / 4
Курская область 4 / 4
Ивано-Франковская область 4 / 4
Белгородская область 4 / 3
Тува 4 / 4
Мангистауская область 4 / 4
Ленинградская область 3 / 3
Херсонская область 3 / 3
Львовская область 3 / 3
Хмельницкая область 3 / 3
Самарская область 3 / 3
Карелия 3 / 3
Гродненская область 3 / 3
Гомельская область 3 / 3
Сумская область 3 / 3
Пензенская область 3 / 3
Красноярский край 3 / 3
Куба 3 / 3
Свердловская область 2 / 1
Костромская область 2 / 2
Николаевская область 2 / 2
Республика Крым 2 / 1
Житомирская область 2 / 2
Саратовская область 2 / 2
Черниговская область 2 / 2
Адыгея 2 / 2
Северная Осетия 2 / 2
Карагандинская область 2 / 1
Эстония 2 / 1
Московская область 1 / 1
Ставропольский край 1 / 1
Киргизия 1 / 1
Тульская область 1 / 1
Ивановская область 1 / 0
Одесская область 1 / 1
Тверская область 1 / 1
Полтавская область 1 / 1
Кемеровская область — Кузбасс 1 / 1
Винницкая область 1 / 1
Черкасская область 1 / 0
Алтайский край 1 / 0
Минск 1 / 1
Брестская область 1 / 1
Ханты-Мансийский АО 1 / 1
Псковская область 1 / 1
Карачаево-Черкесия 1 / 0
Хабаровский край 1 / 1
Тернопольская область 1 / 1
Черновицкая область 1 / 1
Пермский край 1 / 1
Закарпатская область 1 / 1
Ингушетия 1 / 1
Омская область 1 / 1
Чечня 1 / 1
Алматы 1 / 1
Северо-Казахстанская область 1 / 1
Грузия 1 / 1
Армения 1 / 1
Южная Осетия 1 / 1
Шымкент 1 / 1
Всего 254 /240

ПАЗ 32054 — обзор автобуса малого класса

Технические параметры автобуса ПАЗ 32054 можно назвать универсальными. Эта модель явилась продолжением линейки автобусов, в которые были внедрены различные новшества. У двух разновидностей присутствуют одинаковые шасси и бензиновые двигатели.

Появление

История создания довольно давняя, с семидесятых годов прошлого века. Модель была подготовлена к запуску еще в 79 году, но конвейерный выпуск начался только через пять лет в 1984 году. Только в 1989 году модель стала выпускаться серийно в больших количествах.

В 2001 году было выпущено уже сто тысяч таких машин, в 2008 году были проведены усовершенствования, в частности, гарантированный срок службы был продлен в два раза.

Характеристики

Различие заключается в видоизменении пневмогидравлической тормозной системы. Также существует гидровакуумный привод.

В рулевом управлении 32054 ПАЗ используется гайка с дополнительным гидроусилителем. При такой компоновке надежность узла значительно выросла. А еще отпала необходимость использовать различные шланги.

Кроме этого, претерпела изменение рессорная подвеска. Колея стала более узкой, что заметно сократило радиус разворота автобуса. Также были поставлены новые пружины, что увеличило плавность движения. Однако внешне модель ничем не изменилась.

Салон и его особенности

В салоне существуют две двери, работающие от пневмомеханического привода. Существует дополнительная вентиляция через форточки и люки, которые несложно регулировать. Профессиональные водители также хорошо отзываются об устройстве водительского сидения.

Тактико-технические параметры

Класс автобуса малый
Предназначение Городской
Размеры транспортного средства 7х2,51х2,962 м
База 3,62 м
Снаряженная масса 5,3 т
Полная масса 8190
Радиус разворота 7,7 м
Максимально возможная скорость передвижения 95 км/ч
Емкость бака для хранения топлива 107 л
Количество мест 23
Общее число пассажиров 42
Рабочий ресурс двигателя 300 000 км
Ресурс кузова 7 лет
Количество дверей 2 штуки
Тип шасси КААЗ

Двигатель и расход топлива

В качестве бензинового/дизельного движка использовались российский ГАЗ-544 и японский Hino W06СТ. Главным достоинством считается простота обслуживания силовой установки. Это позволяет ремонтировать двигатель, работающий на бензине, в любых условиях.

Что касается затратности, то расход топлива ПАЗ составляет всего 20 литров на 100 километров.

Модификации

Популярный ПАЗ 32054 обладал следующими вариантами исполнения:

  • ПАЗ-3205-10 и 12 модификация работает на газе, в массовое производстве модель не была направлена;
  • ПАЗ-3205-20. Количество пассажиров 16. Есть несколько модификаций подобной машины. Грузовой отсек может варьироваться от 5,5 до 15,2 куб метра;
  • ПАЗ-3205-50 вариант «премиум». Он выпускался в девяностых годах. Кресла были повышенной комфортности, но не регулировались;
  • ПАЗ-3205-60 выпускался специально для северных широт. Имеет дополнительно остекление, внутреннюю обшивку и запасной обогреватель.

Отдельный экземпляр ПАЗ-3205-70 — это школьный автобус. Позже он был переименован на ПАЗ 32054 07, технические характеристики которого сходны с базовой моделью. Однако есть небольшие отличия:

  • присутствуют четыре ступеньки, а нижняя выдвигается;
  • имеется кнопка сигнала водителю;
  • габаритные огни;
  • есть специальное отделение для сумок и ранцев школьников;
  • пассажирских посадочных мест – 25;
  • на крыше есть громкоговоритель;
  • по бортам нанесена светоотражающая полоса.

Следует также отметить, что автобус имеет механическую коробку передач.

Схема автобуса ПАЗ

Завод в городе Павлово (Нижегородская область) сделал более трех десятков различных модификаций ПАЗ 3205. Их знает вся страна, этот автобус стал настоящей «рабочей лошадкой», пригоден для использования в сельской местности и в мегаполисе.

Источник

Раз и навсегда

В отличие от большинства аналогов, предлагающих открытое или полузакрытое место водителя, ПАЗ не пошел на поводу европейской моды и изначально спроектировал полноценную закрытую кабину. Более того, ему удалось создать не кокон, в котором повернуться сложно, а полноценное рабочее место, просторное и с хорошим обзором. Разве что правый передний угол требует небольшого привыкания.

Интерьер кабины и её наполнение стандартные. Панель приборов плоско-прямоугольная, приборы классические, кнопки и клавиши тоже не изменились. По ощущениям, время здесь замерло, а довольно современный для 2003-го дизайн теперь кажется очень старым и просто напрашивается на модернизацию.

Ходовые испытания велись по сокращенной программе, так как автобус был уже продан и творить экстремально-маршрутный беспредел нам не позволили, оставив эту часть водителям перевозчика. Так что на нашу долю досталась имитация работы на маршруте в промышленной зоне.

Как ни печально, но писать особо нечего. Никаких сверхъестественных сюрпризов «3237-й» не привнёс. Всё тот же компактный, ладно сшитый автобус. Ни тебе скрипящих панелей, ни грохота подвески, ни потусторонних вибраций. Сел и поехал. Рельсы и ямы автобус проходит уверенно, на разгонную динамику жаловаться тоже не приходится. Передачи переключаются мягко, а «рубильник» КП удобный и не мешает перемещениям по кабине.

Единственный момент, потребовавший адаптации, – это замысловатая система зеркал. Дело в том, что сочетание широкого дверного проёма и большого пространства на передней площадке потребовало непривычного решения – 1-я дверь в открытом положении заметно выступает за габариты автобуса, напрочь перекрывая обзор вдоль правого борта в стандартные зеркала. Для контроля над ротацией пассажиров было придумано дополнительное зеркальце, крепящееся на створки двери – очень непривычно, но удобно! А вот внутрисалонное зеркало, закреплённое на стенке кабины вне её пределов, остаётся совершенно бесполезным. Стекло перегородки нещадно бликует, поэтому не то что увидеть ситуацию в салоне – разглядеть само зеркало невозможно. Скорее всего водители перенесут его в кабину, как это было и раньше.

В общем, кто раньше работал на ПАЗ-3237, не увидит для себя ничего нового. Тех же, кто сядет за его руль впервые, ждёт вполне современная и приятная в управлении машина, хоть и с немного устаревшими дизайном и интерьером.

Характеристика кузова

Эта модель автобуса ПАЗ оснащена несущим кузовом, который выполнен в вагонной компоновке. Из-за применения на производстве самых современных технологий, инноваций в окраске и обработке антикоррозийными составами, а также благодаря специальным инженерным решениям, заявлено, что кузов рассчитан на срок службы до 8-ми лет. Детали кузова автобуса унифицированы по низкопрофильным кузовам ЛИАЗ.

Смотреть галерею

Системы принудительной вентиляции нет. Она осуществляется при помощи традиционных люков и окон. Что касается отопления, то салон нагревает воздушная система с принудительной циркуляцией. При помощи системы охлаждения двигателя воздух в автобусе очень хорошо отапливается. Длина автобуса ПАЗ 3237 составляет 7,8 метра, ширина — 2,5 метра. Высота — 3,8 метра. При колесной базе в 3650 мм минимально возможный радиус поворота достигает около 8,5 метров. Клиренс машины равен 36 сантиметрам. Полная масса авто составляет 6 тонн.

Популярность в мире

Марка автомобилей ПАЗ-652 завоевала популярность во всем мире благодаря возможности использования автомобиля в качестве магазина на колесах, больницы, пункта забора крови. Экспортные единицы поставлялись под названием Mobile Store, что буквально означает мобильный магазин. ПАЗик, ставший основой и вошедший в историю автомобилестроения, продолжает движение по городским маршрутам страны, получив номер 3205. С 1989 года по настоящее время в Павлово собрано более 140 тысяч единиц автомобиля. Многочисленные модификации привели к появлению более 30 вариаций автобуса, выпускаемых для различных целей, типов местности и климата.

В начале 2000-х автобусы ПАЗ-4234 и 4223, ПАЗ-3237 уже получили мировое признание. С 2000 по 2010 год предприятие выделялось на Всероссийских премиях с автомобилями ПАЗ-3237 и 3204. В связи с конкуренцией с производителями автобусов большого класса (например, с Ликинским автобусным заводом) производство автомобилей малого и среднего класса.

В 2005 году из состава ПАО «ПАЗ» была выделена дочерняя компания ООО «ПАЗ», что позволило снизить долю информации, необходимой для раскрытия и отчетности перед контролирующими органами (структура стала более закрытой). Почти 94% акций компании принадлежат холдингу ГАЗ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: