Система обозначения типа
Обозначения типа использовались для определения всех моделей до 2004 года. После введения названий моделей в 2004 году система все еще используется на всех транспортных средствах, но больше для внутреннего использования. В большинстве случаев его можно найти на табличке внутри автобуса, где находится VIN.
Высота этажа
- N : Низкопольный автобус (Немецкий: Niederflur)
- E : Автобус с низким входом (Некоторые версии с низким входом вместо этого имеют букву N, если они построены технически аналогично версии с низким уровнем пола.)
Адаптация
- L : Шина с жесткой рамой (без специальной адаптации) (немецкий: Linienbus)
- D : Двухэтажный автобус (нем.: Doppeldeckerbus)
- грамм : Сочлененный автобус (немецкий: Геленкбус)
- M : Midibus
- Ü : Междугородний автобус (немецкий: Überlandbus)
Код питания
- хх : Первые две цифры выходной мощности в л.с. (ближайшие десять)
- 3 : третье поколение
- F : Обозначает, что он построен как шасси для внешнего кузова (немецкий: Fahrgestell)
Например, низкопольный двухэтажный автобус ND323F имеет мощность 320 л.с.
Городской полунизкопольный автобус MAN LION’S City А78
Городской автобус A78:
Двигатель- MAN (280 л.с.), Евро 4, КПП ZF автоматическая, Количество мест для сидения пассажиров и экипажа: 35, Предусмотренное общее число пассажиров: 95. Топливный бак: 125 + 175 л., EBS, ABS, TCS., Кондиционер, климатическое исполнение – 35 С, CD/ радио
Технические характеристики MAN Lion’s City A78
Класс – городской с низким входомКолесная формула — 4 х 2.Дверная формула 2-2-0Расположение двигателя заднее, продольное, вертикальное.Максимальная скорость движения на высшей передаче при полной массе, км/час 85 (по ограничителю)
Вместимость автобуса man
Число мест для сидения пассажиров: 35Предусмотренное общее число пассажиров: до 100Двигатель автобуса городского ман
Двигатель
MAN D0836 LOH 55 Евро 4Мощность: 206 кВт, (280 л.с.)КПП Автоматическая коробка передач ZF 6 AP 1200 EcoLife со встроенным тормозом замедлителемОси MAN, i=5.57
Топливная система МАН городского автобуса
Топливные фильтры обогреваемые.Дополнительный топливный фильтр Separ – 2000, обогреваемый.Подвеска Передняя зависимая, с 2 пневмобаллонами, 2 амортизаторами со встроенным отбоем и стабилизатором.Задняя зависимая, с 4 пневмобаллонами и 4 амортизаторами со встроенным отбоем.Система KneelingТопливный бак 125 + 175 л., заправочная горловина с правой стороны.Тормоза Пневматические, 2-х контурные, дисковые, без содержания асбеста, энергоаккумуляторы задних колес, датчики износа накладок, EBS, ABS, TCS.
Кузов
Цельнометаллический, сварной, закрытый, низкопольный, несущий, вагонной компоновки с 2 дверьми, оцинкованный лист на бортах, крыше, на ступеньках и колесных нишах. Имеет тиктиловое, антикоррозийное покрытие. Имеет шумоизоляционное покрытие. Окрашен акриловой краской RAL 9010 цвет белыйОстекление, зеркала Ветровое, многослойное стекло без тонирования. Боковые и дверное остекление безопасными стеклопакетами, электрообогрев лобового стекла, зеркал, форточки водителя
Салон
Сидения City Schale цвет серый обивка цвет синий, оборудованное место под перевозку коляски, механический откидной пандус, Обшивка боковых стен из пластика, покрытие пола Altro Cortina BX 191002 светло-синий износостойкое с абразивом, 4 динамика
Планировка салона автобуса ман
Рабочее место водителя
Сидение Grammer MSG с обогревом, солнцезащитная шторка с электроприводом, дополнительная печка, кондиционер, микрофон Blaupunkt, Тахограф DTCO, CD+MP3 , усилитель Blaupunkt, 2 динамика
Отопление и вентиляция
Кондиционер Konvekta 32 кВт, Подогреватель Spheros Thermo 350, конвекторы в салоне автобуса, три дополнительные печки . Два вентилятора сзади автобуса. Холодный пакет – 35 С.
Технические характеристики
Кузов – сварной, цельнометаллический, вагонной компоновки, одноэтажный, несущий, с двумя дверьми. Автобус оснащен 6-цилиндровым двигателем, находящимся в заднем свесе. Для моторов этой серии предусмотрено автоматическое добавление масла. Техника комплектуется 6-ступенчатой механической КПП ZF 6S-1900 или 12-ступенчатой коробкой передач MAN TipMatic с интегрированным интеллектом, которая чаще всего используется на технике туристического направления.
В Lion´s Regio устанавливается подвеска, применяемая в туристических моделях. Она не только надежна, но и не нуждается в техобслуживании. Тормозная система – электронная, быстрореагирующая. Дисковые тормоза с вентиляцией способствуют оперативности торможения. В нештатной ситуации водителю может оказать существенную помощь система курсовой устойчивости, устанавливаемая опционально.
Эта техника, оснащенная мощным двигателем, подвеской, сглаживающей неровности трассы, эффективными дисковыми тормозами, по достоинству была оценена российскими транспортными предприятиями, которые обслуживают междугородные маршруты или специализируются на туристических поездках.
Источник
Система обозначения типа
Обозначения типа использовались для определения всех моделей до 2004 года. После введения названий моделей в 2004 году система все еще используется на всех транспортных средствах, но больше для внутреннего использования. В большинстве случаев его можно найти на табличке внутри автобуса, где находится VIN.
Высота этажа
- N : Низкопольный автобус (Немецкий: Niederflur)
- E : Автобус с низким входом (Некоторые версии с низким входом вместо этого имеют букву N, если они построены технически аналогично версии с низким уровнем пола.)
Адаптация
- L : Шина с жесткой рамой (без специальной адаптации) (немецкий: Linienbus)
- D : Двухэтажный автобус (нем.: Doppeldeckerbus)
- грамм : Сочлененный автобус (немецкий: Геленкбус)
- M : Midibus
- Ü : Междугородний автобус (немецкий: Überlandbus)
Код питания
- хх : Первые две цифры выходной мощности в л.с. (ближайшие десять)
- 3 : третье поколение
- F : Обозначает, что он построен как шасси для внешнего кузова (немецкий: Fahrgestell)
Например, низкопольный двухэтажный автобус ND323F имеет мощность 320 л.с.
Важно
При покупке билетов не указываются особенности размещения в салоне. Узнать все подробности о конкретном автобусе можно и турагента, причем для беседы лучше лично приехать в офис компании. Там вам смогут показать точные схемы автобусов, планы расположения мест, рассказать о том, о чем предпочтут умолчать при оформлении заказа через интернет.
Автобус Сетра является детищем германской компании Setra Omnibusse из города Ульма. Компания выпускает туристические, междугородные и городские автобусы разной степени вместительности и комфортабельности. Все они оснащаются дизельными двигателями концерна Daimler-Benz AG, расположенными в кормовом отсеке кузова.
Интегральные варианты
Коды в круглых скобках — это внутренние коды, которые определяют некоторые технические характеристики вариантов, такие как длина / колесная база, количество осей, высота пола, ширина, расположение двигателя и так далее. Некоторые коды уникальны для одного варианта, а другие используются для разных вариантов. Некоторые варианты со временем менялись от одного кода к другому. Эти коды иногда ошибочно используются как обозначение модели. Коды можно найти в VIN-номера (т.е. WMAA21…) и серийные номера автомобилей (т. е. A210012).
Текущий
- Город (низкопольный)
- Lion’s City 12, 12 м одноэтажный дизель
- Lion’s City 12 G, 12 м одноэтажный СПГ
- Lion’s City 12 E, 12 м одноэтажный электрический
- Lion’s City 18, сочлененный 18 м дизель
- Lion’s City 18 G, сочлененный 18 м СПГ
- Город Льва, известный как NL xx3 1997–2004 — 12-метровый одноэтажный
- горизонтальный двигатель (A21)
- вертикальный двигатель (A37), с 2002 г.
- Гибрид Льва (A37) — 12 m гибридный одноэтажный
- Lion’s City C (A26, A36 с 2013 г.) — 13,7 м одноэтажный
- Lion’s City L (A26), известный как NL xx3 — 15 м 1998–2004, Lion’s City LL 2004–2009 — одноэтажный 14,7 м
- Lion’s City G (A23), известный как NG xx3 1998–2004 гг. — 18 мес. сочлененный
- Lion’s City GL (A23, A40 с 2011 г.) — сочлененный 18,75 м
- Lion’s City M — 10,5 m средний автобус
- 2,38 м шириной (A35)
- 2,5 м шириной (A47)
- Город (низкий уровень входа)
- Lion’s City LE (A78), известный как EL xx3 2003–2004, Город Льва T 2004–2008 — 12-метровый одноэтажный
- версия на базе стандартной низкопольной горизонтальной моторной платформы (A21), включая версию CNG, выпускается с 2011 года (?)
- версия для рынка Южной Африки — с 2011 года оснащается шасси 18.280 HOCL-NL / R (A84) на заводе MAN в Южной Африке в Олифантсфонтейне.
- Lion’s City C LE (A26, A45 с 2013 года?) — 13,7 м одноэтажный
- Lion’s City L LE (A26, A44 с 2012 года?) — 14,7 м одноэтажный
- Lion’s City G LE (A42) — сочлененный 18 м
- Lion’s City GL LE (A49) — сочлененный 18,75 м
- Интерсити (низкопольный)
Lion’s City Ü (A20), известный как NÜ xx3 1996–2004 — 12-метровый одноэтажный
- Междугородний (малый вход)
Lion’s City LE Ü (A78), известный как EL xx3 2003–2004, Lion’s City TÜ 2004–2008 — 12-метровый одноэтажный
Снято с производства
- Город (низкопольный)
- Lion’s City DD (A39) — 13,73 м двухэтажный
- Lion’s City GXL (A43) — 20,45 м сочлененный
- Lion’s City M, известный как НМ xx3 и EM xx3 до 2005 г. — 8,13 м до 11,21 м средний автобус, тело на 10 / 11.xxx HOCL (469), 12.xxx HOCL-NL (A76), 14.xxx HOCL-NL (A66) и NL xx3 F (A22) шасси от Göppel Bus
- Интерсити (низкопольный)
Lion’s City ÜLL (A25), известный как NÜ xx3 — 15 м 1998–2004 — одноэтажный 14,7 м
MAN electric buses, a wide roadmap
As part of the e-mobility roadmap, MAN has launched intensive field trials with the new electric bus in order to gain practical experience in regular-service operations. In 2020, the demo fleet of 15 electric buses will then be running customers’ services in five European countries (Germany, Spain,Luxembourg, Belgium, France).
Back in December 2019, MAN Truck & Bus delivered the first two 12-metre electric buses to the transport operators Hamburger Hochbahn AG and Verkehrsbetriebe Hamburg-Holstein GmbH for everyday use in the Hanseatic port city. MAN will also hand over the 18-metre electric bus to the transport operators Kölner Verkehrs-Betriebe AG (KVB) in Cologne and Transports Metropolitans de Barcelona (TMB) in Spain, in order to conduct the planned practical testing there, too.
Новый автобус MAN для развития транспортной инфраструктуры городов
Компания ООО «МАН Трак энд Бас РУС» на выставке «ЭкспоСитиТранс-2016» представила автобус MAN Lion’s Intercity, свой топовый продукт в области пассажирских перевозок.
Lion’s Intercity – новинка в модельном ряду автобусов компании MAN – недавно стала победителем в номинации «Туристический/Междугородний автобус года» авторитетного национального конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России». Intercityот MAN обладает передовыми характеристиками в области экологии и экономичности, а также отличается высокими параметрами безопасности.
Такой транспорт предназначен для объединения городских территорий за счет быстрой и комфортной транспортировки пассажиров между ними.
«Мы приветствуем развитие деловой программы в рамках «ЭкспоСитиТранс», поскольку она становится все более важной дискуссионной площадкой для агентов отрасли. Компания MAN – опытный поставщик транспортных решений, работающий на рынке коммерческой техники уже более 100 лет
На «ЭкспоСитиТранс» мы представляем междугородный автобус Lion’s Intercity, предмет нашей особенной гордости. Экологичный, экономичный, эффективный и безопасный, этот автобус позволяет усовершенствовать процессы в рамках автомобильного парка
Компания MAN – опытный поставщик транспортных решений, работающий на рынке коммерческой техники уже более 100 лет. На «ЭкспоСитиТранс» мы представляем междугородный автобус Lion’s Intercity, предмет нашей особенной гордости. Экологичный, экономичный, эффективный и безопасный, этот автобус позволяет усовершенствовать процессы в рамках автомобильного парка.
Важно
Обладающий сертификатом ECE R66.02 и оборудованный ЭРА-ГЛОНАСС автобус Lion’s Intercity позволяет не только перевозить полсотни пассажиров за рейс, но и делать это с комфортом и в максимально безопасных условиях.
Помимо представленного экспоната мы предлагаем самые передовые решения в области городского транспорта, работающего на альтернативном приводе: в продуктовом портфеле компании автобусы на газовом топливе, а также гибридный привод. В сентябре же этого года MAN представил в Европе предсерийную версию городского автобуса Lion’s City, работающего на электрической тяге», — отметила Наталья Соловьева, Директор по продаже автобусов и двигателей ООО «МАН Трак энд Бас РУС».
Технические характеристики автобуса MAN Lion’s Intercity
Габариты, мм12280 / 3400 / 2550
Двигатель MAN D 0836 LOH 64 (Eврo-5), Мощность .с.
Факельное устройство облегчения пуска
Коробка передач6-ступенчатая автоматическая ZF EcoLife, Интардер ZF
Тормозная система Электронно-управляемая рабочая тормозная система
Дисковые тормоза, ABS, ASR, EBS
Колеса 295/80 R22.5 (Michelin), Размер дисков: 22,5 x 8,25
Подвеска Пневматическая подвеска, Электронная система регулирования подвески ECAS с датчиком уровня, Изменение уровня дорожного просвета в сторону увеличения и уменьшения
Передаточное отношение i=4,56
Рулевое управление ZF тип Servocom 8098.
Зеркала с обогревом и электрорегулировкой
Двери 1+1+0
СиденияIntercity Lite, количество 55+1, откидывающиеся, с подлокотниками, ремни безопасности
Салон Полки для багажа, Напольное покрытие — линолеум, занавески на окнах и заднем стекле
Сиденье водителя Grammer PRO, пневматическое, с обогревом, с подлокотниками
Обогрев/вентиляция«Холодный пакет -35 градусов», Двойное остекление, обогрев лобового стекла и зеркал заднего вида, Кондиционер (климат контроль), Конвекторное отопление пассажирского салона, Spheros Thermo 350
Топливный бак , Топливный фильтр с обогревом, Дополнительный топливный фильтр-влагоотделитель Separ – обогреваемый
Сжатый воздух Воздухоосушитель Wabco
Подача тока и стартовое 2 генератора трехфазного тока 28,5 В / 120А
устройство 2 аккумулятора 2 х 12В / 225 АЧ
Стартер с номинальной мощностью 5,0 кВт/ 24 В
МультимедиаАудиосистема MMC CD / MP3 / NAVI, Динамики по салону,Микрофон водителя, Тахограф DTCO
Валерий Васильев
Безразмерный?
Появление в России автобуса с подобной компоновкой осталось для нас загадкой – узкоспециализированная машина, у нас к этому еще не готовы. Есть, правда, подозрение, что виной всему наши таможенные пошлины, которые недавно были несколько мягче к автобусам с большой пассажировместимостью, но это только догадки.
Понятно, что найдутся те, кто скажет: «А чего гадать? Надо пользоваться размерами по полной!» Не рекомендую. Большие накопительные площадки – не повод ставить MAN Lion’s City A78 на замену сочлененным или 15-метровым автобусам при вывозе болельщиков с футбольных матчей. Он будет хорош в межпиковое время, когда мамы с колясками везут детей на прогулку, а люди с ограниченными возможностями выезжают в магазины или поликлиники. Или в выходные дни, когда молодежь едет кататься на лыжах, а родители наконец-то находят время покатать детей на санках. Оценят его и при обслуживании какого-нибудь строительного гипермаркета, откуда нужно привезти вещи не такие уж и тяжелые, но достаточно объемные и негабаритные (карнизы, плинтусы и т. п.)
На всякий случай стоит обратить внимание на этот автобус и оркестрам силовых и других структур, выступающих на торжественных мероприятиях, хватит места и для оркестрантов, и для большого количества инструментов с парадной одеждой. А для небольших аэропортов эта машина вообще может стать универсальной
Хорошо бы его задействовать и на пригородных перевозках. В деревнях и небольших поселках тоже живут молодые родители, которым нужно съездить в райцентр, а коляска входит далеко не в каждый автобус. Особенно это заметно летом, когда пенсионеры, пытаясь хоть как-то поправить свое финансовое положение, везут на городские рынки огромные корзины, ведра и мешки с выращенным урожаем. Для них такой автобус будет просто кладом. Но возникает два вопроса. Потянут ли наши районные АТП покупку и обслуживание этой недешевой машины? И смогут ли найти водителей, готовых принудительно прекратить посадку и тем самым спасти подвеску и дороги от преждевременного уничтожения?
Полная масса, кг | 17 800 |
Пассажировместимость, чел. | 80 26 |
Распределение полной массы по осям, кг | 6300/ 11 500 |
Двигатель:
|
MAN D0836LOH55 Euro 4, турбодизель I-6 6871 280 при 2300 мин-11100 при 1200–1800 мин-1 |
Коробка передач: | ZF 6HP504, гидромеханическая 6/1 |
Передняя подвеска | MAN VOK-07-B, зависимая пневматическая с 2 амортизаторами, стабилизатором и регулятором положения кузова |
Задняя подвеска | MAN HY-1336-B, зависимая пневматическая с 4 амортизаторами и 2 регуляторами положения кузова |
Главная передача | Гипоидная с передаточным числом главной передачи 5,571 |
Тормозная система | Дисковая с EBS (ABS / ASR) |
Колесная формула | 4х2 |
Минимальный радиус поворота, м | 10,98 |
Вместимость топливного бака, л | 125+175 |
Шины | Continental HDC1, 295/80 R22,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 85 |
А еще следует учесть появившуюся моду праздновать свадьбы и дни рождения в арендованных автобусах, троллейбусах и даже трамваях. Для этого MAN A78 – идеальный вариант. Такой «танцплощадки» в общественном транспорте мне еще встречать не доводилось, да и отдельное место для тамады предусмотрено.
Кстати, конец истории об Ikarus 260 совсем не печальный… Через 200 м компрессор уже накачал достаточно воздуха в подвеску, чтобы я мог продолжать работу на маршруте. Вот радовались пассажиры на следующей остановке, входя в абсолютно пустой салон…
Автобус на тест предоставлен генеральным импортером MAN в России ООО «МАН Автомобили Россия»
Самообслуживание для автобуса
Автобус статен. В нем нет особых дизайнерских изысков, и это добавляет удобств в эксплуатацию, поскольку в российских АТП основные средства вкладываются в подвижной состав, а не в оснащение вспомогательных служб. Например, применяемые автоматические мойки просто не в состоянии смыть грязь со всех труднодоступных впадин и выступов, рожденных творческой фантазией автомобильных модельеров.
Красота красотой, а сервисмену главное начинка. Что касается обслуживания, то и здесь все в порядке. Доступ к моторному отсеку открывается через кормовой капот и пару боковых люков. Сзади возможна замена ремней и различных фильтров, а сбоку очень удобно ремонтировать глушитель или снять головку блока цилиндров. Если же этого недостаточно, в салоне есть еще пара люков, через которые можно подобраться к горизонтально расположенному силовому агрегату. Кстати, своеобразное крепление сидений над моторным пандусом – следствие заботы об их использовании.
Оригинально решена проблема с размещением АКБ. Боксы для них расположены под полуторными сиденьями по правому борту и занимают неиспользуемое пространство в салоне, а доступ к ним открывается через наружный люк.
Не забыли конструкторы и о необходимости контролировать пневмосистему. Контрольные элементы выведены под наружную крышку слева от кабины водителя, и каждый аккуратно подписан для облегчения работы. Техническая характеристика автобуса MAN Lion’s City A21 NL273
Полная масса, кг | 18 000 |
Снаряженная масса, кг | 10 500 |
Пассажировместимость, чел количество посадочных мест | 109 27 |
Допустимая нагрузка, кг: 1-й оси 2-й оси | 6930 11 500 |
Двигатель:
|
MAN D2066LUH21, турбодизель I-6, Euro4 10 518 270 при 1900 мин-1 1250 при 1000–1400 мин-1 |
Коробка передач количество ступеней вперед/ назад | ZF6 HP504, автоматическая 6/ 1 |
Подвеска | Пневматическая |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, дисковые с EBS, ABS, TCS |
Шины передние | 275/70 R22.5 |
Габаритный радиус поворота, м | 11,09 |
Вместимость топливного бака, л | 280 |
Технические характеристики
Кузов – сварной, цельнометаллический, вагонной компоновки, одноэтажный, несущий, с двумя дверьми. Автобус оснащен 6-цилиндровым двигателем, находящимся в заднем свесе. Для моторов этой серии предусмотрено автоматическое добавление масла. Техника комплектуется 6-ступенчатой механической КПП ZF 6S-1900 или 12-ступенчатой коробкой передач MAN TipMatic с интегрированным интеллектом, которая чаще всего используется на технике туристического направления.
В Lion´s Regio устанавливается подвеска, применяемая в туристических моделях. Она не только надежна, но и не нуждается в техобслуживании. Тормозная система – электронная, быстрореагирующая. Дисковые тормоза с вентиляцией способствуют оперативности торможения. В нештатной ситуации водителю может оказать существенную помощь система курсовой устойчивости, устанавливаемая опционально.
Эта техника, оснащенная мощным двигателем, подвеской, сглаживающей неровности трассы, эффективными дисковыми тормозами, по достоинству была оценена российскими транспортными предприятиями, которые обслуживают междугородные маршруты или специализируются на туристических поездках.
Источник
Type designation system [ edit ]
The type designations were used to define all models prior to 2004. With the introduction of the model names in 2004, the system is still in use on all vehicles, but is more for internal use. In most cases it can be found on the plate inside the bus where one find the VIN.
Floor height
-
N
: Low-floor bus (German : Niederflur
) -
E
: Low-entry bus (Some low-entry versions have letter N instead when they are built technically similar to the low-floor version.)
-
DD
: Double-decker bus (German: Doppeldeckerbus
) -
G
: Articulated bus (German: Gelenkbus
) -
L
: Rigid bus (no special adaption) (German: Linienbus
) -
M
: Midibus -
Ü
: Intercity bus (German: Überlandbus
)
-
xx
: First two digits of power output in hp (nearest ten) -
3
: third generation -
F
: Denotes that it is built as a chassis for external bodywork (German: Fahrgestell
)
This means that a ND363F has a power output of 360 hp.
Особое мнение
Лень, матушка, берет верх
«Опыт эксплуатации двухэтажников в Белоруссии показал несостоятельность этих машин для местных условий. В Минске старые автобусы MAN несколько лет назад возили пассажиров на автомобильный рынок в Малиновке, что рядом с окружной дорогой. Но пассажиры оказались настолько ленивыми и трусливыми, что перевозки стали нерентабельными. А когда машины стали ломаться, отсутствие запчастей предрешило их судьбу: двухпалубники сняли с линии и отправили на стоянку, где они доживали свой век уже как металлолом».
Мне довелось водить городские двухпалубники практически без пассажиров (коллеги и отдельные представители фирм не в счет). Но даже при отсутствии полной эксплуатационной нагрузки некоторые выводы напросились сами собой. Во время недавнего тест-драйва на полигоне Scania в Сёдертелье я управлял двухосным автобусом, какие поставляются в Европу. И первое ощущение, которое я испытал, – высокий центр тяжести. При порывах ветра большая парусность боковин заставляет увеличивать усилие на руле. Чуть расслабился – увод от заданной траектории гарантирован. Второе ощущение сродни первому, и связано оно с прохождением поворотов
Крены кузова такие, что входить в шикану надо очень осторожно, иначе не исключено опрокидывание. Третье ощущение подарил дождь: на скользкой дороге пришлось управлять двухпалубником аккуратнее, не совершать резких движений и полностью исключить торможение в пол
В общем, надо вести себя как человек, несущий полные ведра воды на коромысле: чтобы не расплескать ни капли, придется постараться.
Попытка протестировать исторический автобус вызвала больше трепета перед раритетом, нежели перед пассажирами. Удобства скромнее, современные системы безопасности отсутствуют, габариты поменьше, шума побольше, а в остальном все то же самое. Кстати, в сравнении с туристским Setra S431 DT городские двухпалубники управляются не хуже. А вот ощущения у пассажиров разные
Что же до водителя, то ему важно помнить и о максимальной высоте машины, иначе не ровен час — ветви деревьев заденешь или рекламный щит притрешь…
Впрочем, для тех, кто много ездил на автобусах и чувствует себя у штурвала пассажирского лайнера как рыба в воде, адаптация за баранкой двухпалубника – вопрос времени. Только чувство ответственности должно быть на высочайшем уровне и голова всегда на плечах. Хотя, если честно, я слышал отзывы людей, которые не хотят водить дабл-деккеры, какими бы современными они ни были… И если вспомнить, какими частыми стали в Европе штормовые предупреждения и ненастная погода, то понять их несложно.
Автобус туристический MAN KAT 8×8 Extreme
Технические характеристики
Высокие характеристики комфорта и проходимости достигаются специальным шасси-носителем кузова, это базовая рамная платформа MAN SX, которая применяется при постройке армейских внедорожников и спортивных грузовиков. В качестве рамы шасси использует балочную конструкцию с замкнутым профилем, которая имеет высокую прочность на изгиб и не передает кузову изгибающие и крутильные нагрузки. Ходовая часть использует пружинно-рычажную подвеску колес и разрезные колёсные мосты. Такая схема наделяет шасси автобуса высоким комфортом и проходимостью, а также наделяет автомобиль надежностью при эксплуатации в сложных условиях, и невероятной ремонтопригодностью. Полный привод всех колёс туристического автобуса MAN TGS реализуется центральной карданной передачей и единственной раздаточной коробкой. В качестве штатных шин предлагаться крупногабаритные вездеходные колеса Michelin XZL размерности 16.00 R20 с диаметром 1400 мм, и максимальной шириной при сниженном давлении 550 мм. Дополнительно для колёс предлагаются специальные цепи, и гусеничные траки на заднике колеса. Привод машины и оборудования обеспечивается силовым агрегатом типа ДВС. Который под заказ может иметь мощность от 400 до 650 л.с.
Смотри под ноги!
В знакомстве с автобусом нам не отказали, но проблема с прогулкой на даблдеккере возникла сразу. Габаритная высота этого чудовища на добрый десяток сантиметров вылезает за дозволенный габарит в 4 метра. Следовательно, поездки на все четыре стороны на этом автобусе невозможны: по-хорошему маршрут его следования надо согласовывать с ГИБДД и получать на это специальное разрешение. На практике это означает, что постоянный маршрут рейсового автобуса в городе нужно будет обязательно «устаканивать» с массой инстанций, и любое отклонение от него или изменение маршрута будет караться. Пришлось и нам ограничиваться движением только по закрытым территориям, без выезда на дороги общего пользования. Но и в этом случае нам пришлось внимательно смотреть вверх, чтобы случайно не задеть бестолково натянутые провода коммуникаций. Вы даже себе представить не можете, сколько этих проводов висит над нашими головами! Но если на обычном автобусе или грузовике мы их просто не замечаем, то на движущемся небоскребе выискивание провисших воздушных сетей стало смыслом всей поездки! Со стороны казалось, что мы и впрямь считаем ворон в небе. Задрав головы, мы не разглядели опасность на земле!
Даже на небольшом уклоне корма автобуса вывесила ведущий мост
Небольшая горка, пустяковый склон, которую на другой машине и не заметишь, для немецкого даблдеккера оказалась камнем преткновения. Почти полностью спустившись с небольшого холмика, автобус резко встал, как вкопанный. Двигатель продолжал урчать, ведущие колеса — вращаться, а он не едет! Что еще за шутки такие?! Выходим оценить ситуацию снаружи и наблюдаем невероятное зрелище. При съезде с уклона автобус задним свесом «уперся» в асфальт. Хорошо еще, что за рулем был водитель фирмы, а не сотрудник редакции, а то бы все шишки достались нам… Задняя поддерживающая ось полностью утопилась и вывесила наш средний ведущий мост. В итоге подвешенные колеса бестолково вращаются, передавая крутящий момент… воздуху.
Поддомкраченный автобус с одного угла чуть не уперся у нас углом в асфальт с другой стороны
16 т снаряженной массы вдавливало домкрат в асфальт
Хорошо, что мощная защита нижней части автобуса не позволила подмяться юбке бортов
MAN Lion s Intercity. Идеальное решение для междугородных поездок — PDF
tourliner r КОРОЛЬ БОЛЬШИХ РАССТОЯНИЙ V I P C L A S S ДЛИННЫЙ ИЛИ ЕЩЕ ДЛИННЕЕ? Неважно, какую из моделей автобусов Tourliner 12.00 м, 13.26 м или 13.80 м Вы выберете, Ваши пассажиры получат удовольствие,
Подробнее
серия А20 A20110 А20310 А20410 А20111 А20311 А20411 Автобусы малого класса «Богдан» Надежность и экономичность Автобусы «Богдан» серии А20 производятся на агрегатах грузового автомобиля HD-78, которые
Подробнее
LADA VESTA 1497 технические характеристики 860 2635 915 4410 1510 1510 2039 1764 Кузов Колесная формула / ведущие колеса Расположение двигателя Тип кузова / количество дверей Длина / ширина / высота, мм
Подробнее
Автобус, который всегда в Вашем распоряжении. Междугородний автобус Lion s Regio от МAN. Автобусы для Вашего бизнеса. Отправляясь в поездку. Автобус, от которого захватывает дух. Вы будете поражены при
Подробнее
КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ NIVA АРМЕНИЯ, 1 МАРТА 2014 ГОДА ЦЕНА МОДЕЛИ ВЫБРОСЫ CO2 6,900,000 Դ 7,650,000 Դ 8,300,000 Դ 8,800,000 Դ G ОСНАЩЕНИЕ G ОТОПЛЕНИЕ Кондиционер КОМФОРТ Задние сидения, складывающиеся в
Подробнее
КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ NIVA АЗЕРБАЙДЖАН, 1 МАРТА 2015 ГОДА ЦЕНА МОДЕЛИ ВЫБРОСЫ CO2 13 000 AZN 14 000 AZN 14 500 AZN 15 500 AZN ОСНАЩЕНИЕ КЛИМАТ /ОТОПЛЕНИЕ Кондиционер КОМФОРТ Задние сидения, складывающиеся
Подробнее
BMW Motorrad Транспорт для государственных органов и спецтранспорт F 700 GS / F 800 GS С удовольствием за рулем F 700 GS-P / F 800 GS-P Полноправные партнеры на службе. КОМФОРТ И БЕЗОПАСНОСТЬ. ВСЕСТОРОННЯЯ
Подробнее
Toyota Camry Exclusive * РЕПУТАЦИЯ, КОТОРУЮ ВЫ ЗАСЛУЖИВАЕТЕ * Эксклюзив СИМВОЛЫ ОТЛИЧИЯ Специальная серия Toyota Camry Exclusive * обладает особыми отличительными чертами. Новый дизайн стильных 17-дюймовых
Подробнее
Код Toyota 1LomrK5 Land Cruiser Prado 2.7 л., бензиновый, 6-ст. автоматическая трансмиссия, Стандарт Модель Land Cruiser Prado 2.7 л., бензиновый, 6-ст. автоматическая трансмиссия, Стандарт От 2 672 000р.
Подробнее
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ… 1 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ, ТРАНСПОРТИРОВКА ДЕТЕЙ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ…14 Меры безопасности…15 Ежедневные проверки…16 Обеспечение безопасности при перевозке детей…17 Безопасное
Подробнее
УТВЕРЖДАЮ: Управляющий Филиалом Банка ГПБ (АО) в г. Владивостоке Д.В. Гутников 2015 г. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на приобретение автомобиля для нужд дополнительного офиса 042/1006 Филиала Банка ГПБ (АО) в г.
Подробнее
АЗЕРБАЙДЖАН, 15 МАЯ 2015 ГОДА КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ SPARK ЦЕНА МОДЕЛИ 16 300 AZN ОСНАЩЕНИЕ КЛИМАТ /ОТОПЛЕНИЕ Обогрев заднего стекла Кондиционер Фильтр пыльцы и запаха КОМФОРТ Задние сидения, складывающиеся
Подробнее
ООО «ИнвестАвто» 603034, Нижний Новгород ул. Июльских Дней, д. 1 +7 (831) 212-38-66 +7 (831) 415-87-21 +7 (831) 415-00-59 [email protected] www.autozavod.com Коммерческое предложение от 28.01.2017 ООО
Подробнее
UAZ Patriot Легендарный внедорожник UAZ Patriot для всех, кому не чужд захватывающий дух приключений и безграничное чувство свободы Лучший отечественный автомобиль 2011 года по версии Рунета UAZ Patriot
Подробнее
1 КЛАССИЧЕСКИЕ КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ ДОСТАВЯТ ГРУЗ В ЛЮБОЙ УГОЛОК ЗЕМЛИ : 2 КЛАССИЧЕСКИЕ КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ 3 ОБНОВЛЕННЫЙ ИНТЕРЬЕР ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМФОРТ И ПОВЫШЕННАЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ Интерьер дополняют
Подробнее
1 КЛАССИЧЕСКИЕ КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ : Доставит груз в любой уголок Земли СОДЕРЖАНИЕ 2-3 стр. 4-5 стр. 6-7 стр. ПРОХОДИМОСТЬ ДВИГАТЕЛЬ ШАССИ 8-9 стр. 10-11 стр. 12-13 стр. БОРТОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ТЕНТОМ
Подробнее
Solaris 1.6-6AT Super Series 4 Рекомендованная цена 855 000 7 Дата формирования конфигурации: 09.03.2017 Комплектация Комфорт Подогрев руля Регулировка передних ремней безопасности по высоте Гидроусилитель
Подробнее