Кавз-3275 / кавз-3278 / кавз-32784 (1992)

А что же входит в комплектацию

Описание комплектующих подходит для любой модели, в том числе и для КАвЗ 4238-42:

  1. Действует формула колес 4 на 2, где задние колеса ведущие. На заднюю ось распределяется до 8 тонн нагрузки, а на переднюю – где-то 4,2 тонны.
  2. В конструкцию установлен Cummins двигатель с модификацией EQB-21020. Он обладает мощностью в 210 «лошадей», работает на дизельном топливе и оснащен турбонаддувом, который расположен продольно в заднем свесе автобуса. С помощью этого осуществляется экономный расход топлива: на скорости 100 км тратится не более 23 литров горючего.
  3. КПП – «механика», 6-ступенчатая. Здесь присутствует рядное расположение цилиндров в количестве 6 штук. Главный цилиндр сцепления, который крепится на кронштейне, находится под водительским полом. Карданная передача состоит из одного вала, а сам карданный вал находится в ведущем заднем мосту.
  4. Однопроводная схема электрооборудования. К корпусу автобуса примыкают отрицательные клеммы. Не менее 2000 Вт переменного тока производит генератор, и дополнительно есть две аккумуляторных батареи.
  5. Рулевой механизм функционирует при помощи двух распространенных типов – гидравлического и дифференцированного способа.

Основные узлы транспорта КАвЗ-4238 установлены в удобном месте. Даже если возникнут какие-то технические неполадки, то проблем с доступом к узлам не появится. Комплекты с запчастями находятся в широком доступе, ведь почти все детали отечественные.

История модели

История этого автобуса начинается с открытия завода. Это было в 1958 году. Первым, что сделали на Курганском заводе, были 651-е модели. Работы по разработке этих машин начались еще в 40-х годах прошлого века. Модель была построена на шасси и основных узлах от ГАЗ-51. Так, когда в 60-х на ГАЗе начали производить новые ГАЗ-53А, Курганский завод приготовился к созданию новых автобусов на этом шасси.

В конце 60-х стали появляться первые опытные образцы КАвЗ-685. Эти первые машины имели немного другое оформление, не такое, как на базовых для них ГАЗ-53А. Здесь была другая радиаторная облицовка. Освещение было представлено в виде четырехфакторной системы. Чуть позже конструкторы решили отказаться от такой конструкции. А в серию вышли автобусы с традиционной передней часть базового ГАЗа.

Чтобы запустить серийное производство автобусной техники, руководство завода провело полную реконструкцию предприятия. Так, значительно расширились производственные площади.

Реконструкция прошла успешно, и в 1971 году первые КАвЗ-685 сошли с конвейеров. Серийные модели обладали стандартным капотом, однако все же немного отличались от основной серии конструкцией ветровых стекол. Полноценное серийное производство удалось запустить в 1973 году. В 1974 году на предприятии с конвейера спустился 100 000-й экземпляр. За все время производства несколько раз модель менялась и по дизайну, и по техническому оснащению.

Фотографии

Автобус КАвЗ-4270-70 № 101 (а606ме 45). Улица Ленина.

Курган, 20 августа 2022 года, Алексей (Дедовоз)

  • 31

Автобус КАвЗ-4270-70 (к464му 45), маршрут 403. Советская улица.

Курган, 5 августа 2022 года, Алексей (Дедовоз)

  • 27

Автобус КАвЗ-4270-70 (х130мв 45), маршрут 403. Пролетарская улица.

Курган, 2 августа 2022 года, Алексей (Дедовоз)

  • 29

Автобус КАвЗ-4270-70 (с941мв 45), маршрут 5. Пролетарская улица.

Курган, 2 августа 2022 года, Алексей (Дедовоз)

  • 63

Автобус КАвЗ-4270-70 (е866ан 761), маршрут 31. Гоголевский переулок / улица Фрунзе.

Таганрог, 17 сентября 2020 года, Сергей Шишков

  • 19

Автобус КАвЗ-4270-70 (м618ат 761), маршрут 31. Улица Фрунзе / Гоголевский переулок.

Таганрог, 17 сентября 2020 года, Сергей Шишков

  • 18

Автобус КАвЗ-4270-70 (к464му 45), маршрут 403. Пролетарская улица.

Курган, 20 июня 2022 года, Алексей (Дедовоз)

  • 38

Автобус КАвЗ-4270-70 № 101 (а606ме 45), маршрут 30. Улица Гагарина.

Курган, 16 мая 2022 года, Алексей (Дедовоз)

  • 50

Автобус КАвЗ-4270-70 (с257мв 45), маршрут 396/82. Улица Красина.

Курган, 15 мая 2022 года, Алексей (Дедовоз)

  • 58

Автобус КАвЗ-4270-70 № 00951 (н105ам 761), маршрут 45. Проспект Будённовский / улица Максима Горького.

Ростов-на-Дону, 17 июля 2022 года, M713

  • 72
  • 1

Автобус КАвЗ-4270-70 (к464му 45), маршрут 403. Улица Дзержинского.

Курган, 14 июля 2022 года, Jaguar45rus

  • 76

Автобус КАвЗ-4270-70 (х125мв 45), маршрут 19. Проспект Машиностроителей.

Курган, 12 июля 2022 года, Jaguar45rus

  • 91

Автобус КАвЗ-4270-70 (х727см 178), маршрут 306. Улица Токарева.

Санкт-Петербург, 28 июня 2020 года, Ilves

  • 31

Автобус КАвЗ-4270-70 (р957нм 58), маршрут 54. Улица Суворова.

Пенза, Июль 2021 года, Олег Н

  • 70
  • 1

Автобус КАвЗ-4270-70 № 100 (х655мв 45), маршрут 20. Проспект Машиностроителей.

Курган, 11 июля 2022 года, Jaguar45rus

  • 53
  • 1

Автобусы КАвЗ-4270-70 (х130мв 45) на маршруте 403, ПАЗ-32054 № 122 (с294мв 45) на маршруте 301. Улица Дзержинского.

Курган, 11 июля 2022 года, Jaguar45rus

  • 45

Автобус КАвЗ-4270-70 № 00966 (х923вв 761), маршрут 99. Улица Береговая.

Ростов-на-Дону, 3 июля 2022 года, M713

  • 68
  • 2

Автобус КАвЗ-4270-70 (н083ту 750), маршрут 27. Улица Маяковского.

Химки, 21 мая 2022 года, ТРУС

  • 35
  • 1

Автобус КАвЗ-4270-70 (р573нк 58), маршрут 54. Улица Суворова.

Пенза, Июль 2021 года, Олег Н

  • 54

Автобус КАвЗ-4270-70 (а929та 92), маршрут 103. Инкерман, Симферопольское шоссе.

Севастополь, 25 апреля 2022 года, Alexandro

  • 54

История капотных автобусов КАвЗ[ | ]

С основания предприятия в 1958 году автобусы КАвЗ традиционно базировались на удлиненных грузовых шасси Горьковского автозавода — без кабины, но с сохранением оперения от базовых грузовиков. Соответственно, на шасси ГАЗ-51А в 1958—1971 годах выпускался капотный 20-местный КАвЗ-651А; в 1971—1984 годах на автобусном шасси ГАЗ-53-40 — 21-местный автобус КАвЗ-685, переставленный в 1984 году на шасси ГАЗ-53-12, и после модернизации в 1986 году получивший индекс КАвЗ-3270. Модели 685 и 3270 были самыми массовыми в истории не только КАвЗа, но и мирового автобусостроения, так как годовые объёмы их производства в 1970—1980-х годах достигали 18—20 тыс. машин в год (пик в 1989 году — 20 008 шт.). С 1989 года на автобусном шасси ГАЗ-33074 была освоена базовая модель 20-местного автобуса КАвЗ-397620. Индекс базовой модели поменялся с «2» (класс «автобусы») на «9» (класс «спецмашины») для упрощения сертификации спецверсий. Впоследствии на базе модели 397620 выпускался целый ряд грузопассажирских и специальных (санитарные, ритуальные (катафалк), оперативно-служебные (автозак) и т. д.) модификаций.

В 1993 году был создан автобус КАвЗ-39765 на 28 посадочных мест на шасси ГАЗ-33074, удлиненном по колёсной базе с 3700 до 4550 мм. С 2001 года на его базе серийно выпускался школьный автобус КАвЗ-397653. В опытной серии существовал и ещё более длинная 35-местная модификация КАвЗ-39769, но она в серию так и не пошла из-за проблем с прочностью рамы. Так же, в 2005—2007 годах на базе среднетоннажного грузовика ГАЗ-3310 «Валдай» небольшой серией выпускался капотный автобус КАвЗ-32081 «Валдай». Объёмы выпуска автобусов КАвЗ в 1990-х годах по сравнению с 1970—1980-ми годами сократились на порядок (до примерно 2 тыс.). За свою историю КАвЗ произвёл около 0,45 млн капотных автобусов[источник не указан 3018 дней

Выпуск всех капотных автобусов КАвЗ был прекращён в конце 2007 года в связи с планами модернизации предприятия и переходом на выпуск принципиально новой продукции в виде городских среднеразмерных низкопольных автобусов модели 4239, выполненных на китайских агрегатах (шасси и силовая установка). Соответственно вся производственная линия по сборке «капотников» была «полностью реконструирована» (сдана в металлолом). Стоимость последних капотных моделей КАвЗ составляла на момент закрытия производства от 525 тысяч рублей, что ставило данный автобус вне конкуренции с более дорогой и более низкокачественной продукцией китайского автопрома или содержащей китайские комплектующие — на тот же момент бескапотный КАвЗ-4239 на китайском шасси оценивался уже в 2,57 млн рублей — ценой пяти капотных автобусов.

В 1998—2007 годах дочернее предприятие КАвЗа ООО «Вика ЛТД» выпускало на стандартном шасси ЗИЛ-5301БО автобус малого класса КАвЗ-3244 вместимостью 29 пассажиров (мест для сидения —15) с дизельным двигателем ММЗ Д-245 мощностью 109 л. с. с турбонаддувом. На удлиненном шасси ЗИЛ-5301ЕО выпускалась также модификация КАвЗ-32441 вместимостью 19—22 пассажира. Вахтовые автобусы КАвЗ на шасси «Завод имени Лихачева» и «Урал» (КАвЗ-422990, КАвЗ-422991 и КАвЗ-42243) выпускались ограниченными сериями в 1996—2003 годах, но при реструктуризации предприятия были сокращены как непрофильная продукция. Последней «вахтовкой» КАвЗ стала в 2004 году модель 39766 на полноприводном шасси ГАЗ-3308 «Садко».

При поддержке государства

Как отмечают специалисты «Группы ГАЗ», газомоторные автобусы перспективны и с точки зрения бизнеса, и с точки зрения экологии. Количество вредных выбросов в атмосферу при использовании природного газа почти в 2 раза ниже по сравнению с дизельными и бензиновыми двигателями. Поэтому развитие CNG – важный элемент реализации требований нацпроектов и правительственных спецпрограмм, таких, как «Экология» и «Чистый воздух».

Что касается экономической выгоды, то использование природного газа также позволяет снизить топливные расходы почти в 2 раза по сравнению с дизельным топливом. Очень важную роль в развитии темы газомоторного топлива играют государственные программы субсидирования, которые позволяют обеспечить регионы экономичным и экологичным транспортом для перевозки пассажиров.

Еще про автобусы:

Салон

Салон автобуса укомплектован двумя одностворчатыми дверями, которые открываются и закрываются с помощью надежных пневматических механизмов, расположенных в переднем и заднем свесе. Это обеспечивает бесшумный и удобный способ открывания дверей машины. Пассажирский салон вблизи передней и задней двери оборудован поручнями для облегчения и безопасности посадки и высадки пассажиров. В транспортном средстве имеются багажные полки по верху салона и багажные отсеки в районе межпольного пространства.

Читайте Автобус ПАЗ 4234 — проверенный труженик российских дорог

Процесс вентиляции салона производится благодаря оконным форточкам и двум люкам, врезанным в крышу автобуса. Местом расположения дизельного двигателя «Cummins EQB 210 20» служит задний свес автомобиля.

Основу системы отопления салона составляет комплект из трех надежных и производительных отопителей, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, используемая в контуре охлаждения силовой установки. Дополнительно в отопительную систему устанавливается независимый подогреватель. Это обеспечивает большие удобства для пассажиров и водителя в зимний период при любой температуре наружного воздуха. Вентиляционную систему автобусного салона составляет естественная вентиляция посредством оконных форточек и вентиляционных люков, размещенных на крыше салона.

Газуем!

С точки зрения водителя, КАвЗ-4270-70 тоже хорош. На рабочем месте всё логично и интуитивно понятно. Несмотря на простой дизайн передней панели, все клавиши и кнопки в зоне досягаемости, а для считывания показаний приборов достаточно мимолетного взгляда.

К обзорности тоже претензий не возникло: высокая посадка, большая площадь остекления, тонкие перегородки. Казалось бы всего по одной «линзе» на борт, а видно всё как на ладони. Возможно, морозы заставят наклеить на окно кабины полоски обогрева в зоне левого зеркала, но это лишь предположение.

Очень порадовали камеры как салонная, так и наружная. Качественное изображение с хорошим углом обзора, к тому же даже яркое солнце не дает заметных бликов на монитор – случайно прищемить кого-то дверью не получится.

Единственное, чего не хватает на тестируемом автобусе – полноценной перегородки, отделяющей кабину от салона (опционное оборудование). Впрочем, познакомившись с вариантами, предлагаемыми на автобусах аналогичного класса, я так и не решил, такой ли уж это большой недостаток – слишком мало места в районе одностворчатой двери.

Понравилась машина и в движении. В отличие от коллег, норовивших проверить автобус в дрифте, я прокатился по трассе в режиме городского тихохода. Управление – «5», предсказуемость – «5», комфорт – «5», динамика – «4+». Последний параметр оставил смешанное ощущение – хорошая звукоизоляция и грамотно подобранная АКП, мягко перебирающая передачи, не дают почувствовать скорость. Вроде на педаль газа жмёшь, но автобус разгоняется ме-е-е-дленно, до того момента, пока на спидометр не посмотришь – а там уже давно за 60 км/ч перевалило. В общем, скрадывает скорость «кавзик». Зато габариты чувствуются отменно, было забавно наблюдать, как инструктор постоянно проверял в зеркало, зацепил я конус задним колесом или нет?

Основные черты

Комфортный автобус КАвЗ-4238 внутри выглядит невероятно современно. В салоне прекрасно расположились удобные сидения, снаружи — большое ветровое стекло и автоматические двери. Поэтому средство передвижения пользуется большим спросом, как у пассажиров, так и у коммерческих перевозчиков.

Увидеть КАвЗ-4238 можно на маршрутах в пригород и «межгород» расстоянием до 450 километров. Этот экземпляр, производимый на территории бывшего СНГ, достоин звания «лучший». А все потому, что он устроен так, что обеспечивает комфортную поездку пассажирам.

Значительно упростить управление транспортом, а также сделать его более удобным и надежным помогает рулевой механизм с дифференциальным устройством.

В свою очередь тормозная система разделена на два автономных механизма – рабочий тормоз и стояночный. В основу первого механизма легли барабанные тормозные установки. Именно это гарантирует спокойную остановку за счет плавного торможения и уменьшение тормозного расстояния до минимальных параметров.

Встроенный механизм делает поездку в автобусе комфортной и безопасной для пассажиров и водителя.

Благодаря тормозной 2хконтурной системе, которая работает на сжатом воздухе, и оснащенной ABS, гарантируется безопасность транспортировки людей. Сам же транспорт способен передвигаться при любых погодных условиях на всех видах дорог.

О ремонте и сервисе

Стоит сказать, что эти модели практически не доставляли проблем ни водителям, ни автомеханикам. Машина основывалась на базе ГАЗ-53А, которая, прежде чем использовать ее для постройки автобуса, прошла множество испытаний. Шасси на Курганском заводе отлично подготовили для работ в условиях отсутствия асфальтированных дорог.

Так как инженеры в то время, создавая новую модель, старались построить машину так, чтобы максимально унифицировать основные узлы со старыми моделями, то в то время без проблем доставали необходимые запчасти. Автобус КАвЗ-685 и его конструкция позволяли механикам в случае поломки легко обнаруживать неисправности и так же быстро работать над устранением.

Ладно скроен?

А вот по технической части у меня автобус оставил некоторые вопросы.

В первую очередь применение служебных дверей с приводом прислонно-сдвижного типа – не лучшее решение для наших реалий. Заводчане уверяют, что эксплуатационники любят такой тип дверей за удобство и надёжность уплотнения проёма двери по периметру и потому, что створки не отбирают свободное место в салоне. Если первое утверждение бесспорно, то второй аргумент в переполненном автобусе будет выглядеть иначе – двери просто не смогут «прожать» толпу до полного закрытия. К тому же, дорожники до сих пор так и не определились, какая же максимальная высота бордюра допустима на остановочных пунктах, поэтому при подъезде к ним следует учитывать тот факт, что есть вероятность приложиться нижней кромкой двери о бетон.

Применение обычных, а не портальных осей, высота салона, позволяющая получить значительный по объёму багажный отсек с применением простого фальшпола, и другие конструкторские решения чётко говорят: автобус проектировался как универсальная машина с возможностью создания междугородных модификаций, не боящаяся наших направлений и не требующая идеальных условий для работы. На этом фоне смутило отсутствие какой-либо защиты двигателя и низкое расположение различных патрубков. Может, стоит пенести металлический «щит» из разрада опций в базовую комплектацию?

Ещё пара спорных моментов отображена на фото, но в целом КАвЗ-4270-70 порадовал.

В моторном отсеке всё доступно для ЕТО, да и с плановым обслуживанием вопросов не предвидится. Вспомогательное оборудование расположено в боковых технологических отсеках с распашными люками. Может это и идёт в разрез с мировыми решениями, но открывать их удобнее, чем подъёмные крышки, да и пачкаешься при этом меньше. «Маневровый» баллон вместимостью 47 л (36 кг) позволит в случае необходимости без нервов доехать до заправки.

Не могу не отметить, что двигатель Cummins, АКП Allison и нагнетатель воздуха Holsten прекрасно ужились с воздушным фильтром ЛААЗ и гидроусилителем производства НПП «Радий». Выходит, чтобы автобус хорошо ехал, необязательно менять поголовно все комплектующие на импортные, можно выбрать и компромиссные решения.

Преимущества и недостатки

Покупка модели КАвЗ-4238 обеспечивает быстрый и бесперебойный пассажиропоток, будь это пригородные или междугородные маршруты. Затраты на покупку этого транспортного средства самоокупаются в оперативном порядке благодаря небольшому расходу топлива и длительному времени эксплуатации. Срок службы некоторых комплектующих доходит до одного миллиона километров. Заводской срок гарантии на кузовной узел составляет восемь лет. Несмотря на длину базы КАвЗ-4238, равную 4,9 метрам, машина остается достаточно быстрой и маневренной, как в сложных городских условиях, так и на трассах междугороднего сообщения не только летом, но и зимой.

Местом расположения двигателя рассматриваемого транспортного средства, является его задняя часть, что способствовало экономии площади, которая была нужна для установки дополнительных сидений. На этом междугороднем и пригородном автобусе установлена коробка передач, отличающаяся простотой в работе, легкостью в обслуживании и долговечностью по сроку службы. В топливный бак этой машины вмещается 170 литров дизтоплива, благодаря чему автотранспортное средство данной модели длительное время может обойтись без промежуточных заправок, что имеет значение при междугородних пассажирских перевозках на дальние расстояния. Эти факторы экономят время людей, решивших воспользоваться услугами данного автобуса. При этом значительно возрастает протяженность маршрутов, обслуживаемых такими автобусами.

Читайте Автобус КАВЗ-4270: новая модель Курганского завода

В качестве опции модель КАвЗ-4238 может оснащаться салонным кондиционером, что будет обеспечивать дополнительные удобства и комфорт в салоне, каким бы протяженным не был маршрут. По отзывам эксплуатирующих организаций и многочисленных пассажиров, автобус обладает комфортабельным пассажирским салоном, эргономичным рабочим местом водителя, хорошей обзорностью, плавным ходом, отменной управляемостью и маневренностью.

С помощью автобуса КАвЗ-4238 обеспечивается плечо маршрута 500 км, благодаря чему можно легко организовывать пассажирские перевозки и точно рассчитывать расход топлива и продолжительность поездки.

Среди неудобств чаще всего упоминается недостаточная вместительность багажного отделения, не слишком удачное расположение коммуникационного электрического блока и низкие мощностные показатели двигателя для автобуса при полной его загрузке.

Дополнительные опции

  • Межсервисный интервал обслуживания ‒ 12 тыс. км.
  • Удобство технического обслуживания.
  • Минимальное соотношение расхода топлива на одного пассажира.
  • Выгодная стоимость владения.
  • Оптимальная пассажировместимость.
  • Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров.
  • Доступная цена.

Компании, реализующие автобус КАвЗ-4235, предлагают оснастить транспортное средство различными опциями, некоторые из них не входят в стандартную комплектацию:

  • «Утепленный пакет»: двойное остекление боковых окон салона, теплоизоляция трубопровода системы отопления и охлаждения, автономный воздушный отопитель.
  • Аудио/видео система.
  • Различные варианты пассажирских кресел.
  • Электронные рейсоуказатели.
  • Окраска кузова в цвет металлик.
  • Экстерьер (новая передняя маска со светотехникой Hella).
  • DVD, CD- проигрыватель с 2-мя ЖК мониторами 15″ + 6 динамиков + антенна.
  • DVD, CD- проигрыватель с одним ЖК монитором 19″ + 6 динамиков + антенна.

КАВЗ-4235 школьный автобус. Фото ЯрКамп

  • ВГГУ.
  • НГГУ громкоговорящее устройство.
  • Магнитола CD + 4 динамика + антенна.
  • Накрышный вентилятор (обдув рабочего места водителя или салона).
  • Шторы на окнах салона.
  • Пластиковая обивка салона.
  • Обивка салона капровелюр.
  • Ковровое покрытие в центральном проходе+коврики на передн. и задн. площадках+ на передних ступеньках.
  • Воздушный автономный отопитель.
  • Двойное остекление окон салона (тонированный стеклопакет).
  • Двойное остекление окон салона (бесцветный стеклопакет).
  • Одинарное остекление тонированное, кроме ветрового стекла, форточки водителя и стекла передней двери.
  • Теплоизоляция трубопроводов системы отопления и охлаждения.
  • Подогрев топливозаборника топливного бака.
  • Шины MICHELIN или MATADOR 275/70 R22,5.
  • Кондиционер с индивидуальным обдувом.
  • Багажные полки.
  • Нерегулируемые сиденья с ремнями безопасности (31 место) с 3-х точечными креплением.
  • Регулируемые сиденья с ремнями безопасности (29 мест) с 3-х точечными креплением.
  • Аппаратура спутниковой навигации «Гранит-Навигатор-6.18 АСН».
  • Аппаратура спутниковой навигации «Гранит-Навигатор-4.11».
  • Установка цифрового тахографа Штрих-ТахоRUS с блоком СКЗИ производства НТЦ Измеритель.
  • Воздушный автономный отопитель кабины водителя Webasto Air Top 2000.
  • Звуковой сигнал заднего хода
  • ГЛОНАСС/GPS.
  • Противотуманные фары.
  • Панорамное ветровое стекло.
  • Школьное исполнение: в соответствии с ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».

Модификации

На базе этой модели выходили различные модификации. Они создавались для использования в участках страны с разным климатом. Модель 685С разрабатывалась для езды по северным областям. Там преобладали очень низкие температуры воздуха, поэтому машину оснастили более теплой обшивкой, двойными стеклопакетами и подогревом двигателя.

Были еще и другие модели. Например, 685Г предназначалась для горных районов. Чтобы машина могла более безопасно преодолевать серпантины горных дорог, автобус оснастили специальными дополнительными тормозами и замедлителями, а в салоне для пассажиров установили ремни безопасности.

Водительское место

Рабочее место имело все условия, чтобы водитель не уставал на постоянных рейсах. Кресло можно было регулировать по удалению от приборной панели, а также были регулировки по углу наклона.

Старые автобусы не были оснащены ГУР, однако руль этой машины имел большой диаметр, что упрощало управление. Все необходимые ручки и переключатели находились в удобных местах.

На приборной панели было лишь только самое необходимое

Так, конструкторы и инженеры позаботились о том, чтобы внимание водителя не рассеивалось

Зеркала имели нереально большие размеры. Они выступали за габариты кузова. Так получилось значительно улучшить обзор дороги. Ветровое стекло имело перегородку. Каждая часть оснащалась стеклоочистителем. Это позволяло держать стекло в чистоте и не мешало за рулем.

Безопасность и комфортабельность

В автобусе мягкие, приятные и удобные сидения, да и передвигаться по салону можно без затруднений. А что еще можно напомнить, так это большие форточки. Они позволяют пассажирам ничего не пропустить во время поездки на большие расстояния.

2,5 метра – это оптимальная высота у салона, которая позволяет чувствовать себя в своей тарелке даже человеку с высоким ростом.

Безопасность пассажирам обеспечивают следующие приспособления:

  • Ремни безопасности, которые надежно установлены на каждом сиденье;
  • Поручни для стоящих людей.

Сюда также встроена надежная тормозная система с ABS, которая придает устойчивость при совершении маневров.

Автобус «КАВЗ-4235/4238» школьный | ПАЗ, КАВЗ, ЛИАЗ

Тип кузова Несущий, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет 8
Колесная формула/ведущие колеса 4х2/задние
Длина/Ширина/Высота, мм 8410/2500/3085 10030/2500/3060 (3110 с кондиционером)
База, мм 3600 4900
Высота потолка в салоне, мм 1970 1980
Количество/ширина дверей, мм 2/650
Мин. радиус разворота, м 8 11
Масса снаряженная/полная, кг 7320/11600 8435/12600 8814…8929 или 9350…9465/12600
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг 4020/7580 4290/8310
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 26 (24+2 для сопровождающих) 34 (32+2 для сопровождающих)
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л 105 615 или 739 (5 баллонов)
Запас хода на одной заправке, км (для CNG) 475 или 570
Передняя ось/ведущий мост КААЗ
Рулевой механизм С гидроусилителем руля
Тормозная система Рабочая: пневматическая, двухконтурная с ABS. Стояночная: пружинные энергоаккумуляторы. Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы. Тормозные механизмы: барабанные. Вспомогательная: моторный тормоз.
Вентиляция Естественная, через люки крыши и форточки окон боковины. Обдув ветрового стекла – от фронтального отопителя
Система отопления омбинированная, от системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя. 3 отопителя в салоне, отопление рабочего места водителя от фронтального отопителя с двумя режимами забора воздуха
Шины 8,25 R20 275/70 R22,5
АГРЕГАТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Дизельный Газовый
Двигатель ЯМЗ-5346 Cummins 6 ISBe4 210В с непосредственным впрыском топлива Common Rail, с электронным управлением подачи топлива Cummins BGe5 230 (CNG) четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха
Количество и расположение цилиндров 4R 6R, вертикальное
Нормы экологической безопасности EURO-4 EURO-5
Рабочий объем, л 4,430 6,7 5,9
Мощность двигателя, кВт/мин 124 при 2300 мин-1 145 при 2300 мин-1 168,8 при 2800 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 583 при 1300…1600 мин-1 750 при 1100…1300 мин-1 678,3 при 1800 мин-1
Расположение двигателя Заднее, продольное
КПП КПП: ZF 5 S 600 BO или ZF S 5-42 МКПП: ZF 6 S 1010 BO, 6-ступ.
Максимальная скорость, км/ч 100 60 (ограничение скорости)

abc-bus.ru

Модификации

Линейка переднемоторных автобусов вагонной компоновки КАвЗ «Аврора», к которой принадлежит 4238 модель, имеет несколько модификаций.

  1. КАвЗ-4238-42 и КАвЗ-4238-41 имеют сходные технические характеристики. Отличие в том, что 41-я модификация рассчитана на 39 мест (всего – 44) и имеет нерегулируемые сидения, а 42-я – на 35 (всего – 40) с регулируемыми спинками сидений. Обе модификации можно встретить на маршрутах в пригород и «межгород».
  2. КАвЗ-4238-05 – школьный вариант автобуса, выполненный по всем требованиям: 2 места для сопровождающих (всего вмещает 34 пассажира), дополнительная ступенька для посадки самых маленьких пассажиров. Максимальная скорость ограничена 60 км/ч. 05-я модель признана лучшим школьным автобусом СНГ.
  3. КАвЗ-4238-01 имеет то же предназначение, что и классическая 4238 модель; вмещает 39 посадочных места, всего мест – 44. Ниша для ручной клади в салоне отсутствует.
  4. КАвЗ-4238-02 используется для поездок «межгород», поэтому комплектован сквозным отделением для багажа в 3,5м3,мягкими регулируемыми сидениями и нишами для ручной клади в салоне; общее количество мест – 40, посадочных – 35.

Автобус имеет несколько модификаций Сам по себе КАвЗ-4238 – удлиненный вариант КАвЗ-4235. Также существует КАвЗ-4238-04: удобная 21-местная модификация, используемая в качестве внутригородского общественного транспорта. Кроме дизельных модификаций, выпускаются и газовые (71-я и 72-я модели), выполняющие перевозки по пригороду.

Обязательно почитайте: Технические характеристики ГАЗ 32212

Особенности

Благодаря внедрению современных технологий, инновационному развитию, а также тщательно продуманной организации производства постоянно усовершенствуется качество техники, которую выпускает Курганский завод.

Среди моделей есть газовые, бензиновые и дизельные транспортные средства. К тому же, при проведении технического осмотра есть возможность быстро и качественно заменить изношенные запчасти. Общий внешний вид автобусов у многих моделей похож, а масса зависит от конкретного средства передвижения.

Среди основных плюсов у автобусов КаВЗ отдельно выделяется следующее:

  • Доступная ценовая политика;
  • Эксплуатация возможна даже при отсутствии полноценных условий для транспортировки. При этом обеспечивается отличная маневренность;
  • Привлекательный внешний вид, комфортный салон;
  • Надежная трансмиссия;
  • Большое разнообразие вариантов.

Пассажир всегда прав?

Начать разговор о КАвЗ-4270-70, пожалуй, стоит с того, что автобус совершенно не укладывается в привычные рамки проектирования подобной техники.

При упоминании Курганского автобусного завода первое, что всплывает в памяти, – это семейство «Аврора», да капотные «кавзики», которые, несмотря на давно завершённое производство, не собираются покидать наши дороги. Оба варианта далеки от современных тенденций автотранспорта городского сообщения, да и на пригороде к ним вопросов всё больше. На их фоне новинка явно выделяется в лучшую сторону. Дизайн автобуса перекликается с разработками коллег из Ликино, и только вышеупомянутый фирменный логотип КАвЗа подсказывает, что это оригинальное творение.

Впрочем, оригинальности в машине хоть отбавляй. Загибайте пальцы: длина 10 340 мм – сейчас распространены 9,5- и 12-метровые модели, но КавЗ-4270-70 относится по современной классификации к средним автобусам и в версии CNG позволяет клиенту рассчитывать на максимальную субсидию от государства; на входе присутствуют ступени – в моде низкопольные и полунизкопольные автобусы, однако среднепольная концепция машины позволяет позиционировать её как бюджетную для регионов с плохими дорогами, а развитая ферменная конструкция даёт возможность реализовать лёгкое и прочное основание; единственно возможный двигатель, газовый Cummins, – обычно в первую очередь создают модификации с дизельными моторами. Не много ли отступлений от традиций для одной модели?!

На самом деле реально КАвЗ-4270-70 не выглядит таким уж бунтарём, как кажется из описания. Автобус вполне гармоничен, а с точки зрения региональных пассажиров, скорее всего, будет отнесён в раздел классических машин.

Формула дверей 1–2–0, характерная для «коротких» машин, обеспечивает неплохую скорость ротации пассажиров. Две ступени на входе в 1-ю дверь и одна во 2-й сначала вызывают недоумение, но в процессе понимаешь, что они практически незаметны. Тем более, под полом второй двери скрывается выдвижной пандус, так что автобус, несмотря на отсутствие «низкопольности», является социально ответственным. Компенсацией за ступени на входе служит более широкий проход в районе передних колёсных арок и меньший перепад высоты пола между передней и задней частью салона.

Расстановку сидений можно считать классической: максимум пространства впереди и 4-рядная планировка за 2-й дверью. Передвигаться в корме удобно благодаря полноценным потолочным поручням и ручкам на спинках сидений, судя по ширине прохода и отсутствию подиумов, даже в заполненном автобусе проблем с этим не предвидится. Не понравились только «перевертыши» для «социальных» пассажиров, но это, похоже, уже неизлечимая болезнь современных автобусов.

За климат в салоне летом отвечают полноценные сдвижные форточки в окнах и ТРИ люка в потолке (напомню, это газовый автобус и на крыше у него баллоны). Для противостояния холодам предусмотрены подвесные отопители под сиденьями и тепловой коллектор вдоль левого борта. В целом салон заслуживает оценку «хорошо».

КАвЗ-685: технические характеристики

Эта модель сменила 651-й автобус. Однако конструкция практически не изменилась. Здесь мы можем видеть машину с капотной компоновкой и не слишком большой вместимостью. Автобус отличался очень простым обслуживанием, и, как мы уже знаем, предназначался для работы в условиях грунтовых дорог.

Хотя шасси старой и новой модели все-таки имели отличия, а старый курганский автобус также сильно отличался от нового, у новой модели мы видим большие габаритные размеры, современный, учитывая что перед нами автобусы СССР, дизайн. Новое транспортное средство могло вместить в себя 28 человек, обладало хорошими техническими, динамическими и тяговыми характеристиками. Характеристики этого предка современных автобусов полностью соответствовали тем требованиям, которые предъявляло то время.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: