Преимущества
НефАЗ 5299-11-32 – двухдверный автобус. Наличие двух дверей более удобно для входа/выхода пассажиров. Ширина прохода в дверях НефАЗ 5299-11-32 равна 1200 мм, а сами двери автотранспортного средства открываются внутрь при помощи электропневматического управления.
Система электропневматического управления дверьми НефАЗ 5299-11-32 позволяет водителю с лёгкостью управлять процессом посадки и высадки пассажиров. В современном автобусе предусмотрено радиооборудование и переговорное устройство, которое позволяет водителю в любой момент связаться с пассажирами салона НефАЗ 5299-11-32.
Пневматическая передняя подвеска автобуса НефАЗ 5299-11-32 с одним регулятором положения кузова на двух пневмоэлементах с телескопическими амортизаторами обеспечивает мягкий ход автобуса.
Задняя подвеска пассажирского транспорта — на четырех пневмоэлементах и с двумя регуляторами положения кузова.
Главный аргумент в пользу решения купить НефАЗ 5299-11-32 для руководителей автотранспортных предприятий – это оптимальное соотношение цены и качества.
Комфортабельный, безопасный, надёжный, современный автобус станет украшением Вашего автопарка ещё и за счёт непревзойденного внешнего дизайна.
Технические характеристики НефАЗ-5299-11-32
Назначение | пригородный |
Количество мест, общее / посадочное | 77 / 45 |
Тип кузова | каркасный, цельнометаллический, вагонного типа с термоизоляцией |
Вентиляционная система | Естественная через люки и форточки |
Габаритные размеры, мм | 11760 х 2500 х 3036 |
База, мм | 5840 |
Масса снаряженная / полная, кг | 10980 / 16900 |
Ширина, количество дверей, мм | 1250 / 2 |
Двигатель | Cummins 6ISBe 270B |
Количество и расположение цилиндров | 6 R |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 198 (270) |
Рабочий объем, л | 6,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Нормы экологической безопасности | EURO-3 |
Расположение | заднее |
Коробка переключения передач | ZF 6S 1200BO |
Мост | КамАЗ-5297 |
Рулевое управление | с гидроусилителем руля |
Колесная формула | 4 х 2 |
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг | 6000 / 10900 |
Объем топливного бака, л | 250 |
Тормозная система | Рабочая – пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, ABS Стояночная – привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес Запасная – один из контуров рабочей тормозной системы |
НефАЗ 5299-11-32 относится к классу больших пассажирских автобусов. Данное автотранспортное средство идеально сочетает в себе такие показатели как цена и качество, вследствие чего способен быстро окупить себя за счет большой вместительности. Автобус вмещает до 77 пассажиров, а количество посадочных мест составляет 45.
Технические характеристики
- Тип топлива. Дизель.
- Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 11000 и 18000.
- Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 6500 и 11500.
- Минимальный радиус разворота, м. 12.
- Рулевой механизм. С гидроусилителем.
- Тип рулевого управления. Интегрального типа.
- Тормозная система. Рабочая — пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, АВS. Стояночная – привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес. Запасная – функцию запасной выполняют контуры рабочей тормозной системы. Вспомогательная – встроенный в коробку передач гидрозамедлитель.
Технические характеристики автобуса модификации 5299-30-32
Общая вместимость | 97 человек |
Общая вместимость (инвалидная опция) | 88 человек |
Число сидячих мест | 25+1 |
Число сидячих мест (инвалидная опция) | 26+1 |
Снаряжённая масса автобуса | 11 тонн |
Полная масса | 18 тонн |
Распределение массы: | |
– передней оси | 6,5 тонн |
– задней оси | 11.5 тонн |
Высота пола на уровне передней и средней двери | 36 сантиметров |
Высота пола на уровне задней двери | 78 сантиметров |
Расстояние от ступеньки до уровня дороги | 36 сантиметров |
Ширина дверного проёма | 1.2 м |
Расстояние от потолка до пола: | |
– на уровне задней двери | 2.2 м |
– на уровне передней и средней двери | 2.5 м |
Шасси: | |
– модель | КамАЗ-5297 |
– колёса | 4х2 |
Двигатель: | |
– модель | Cummins 6ISBe270B |
– объём | 6,7 литра |
– мощность | 201 кВт |
– максимальная скорость | 70 км/ч |
Городской автобус НефАЗ-5299-30-32 оборудован местами для перевозки инвалидов
Модификация 52994 является низкопольной. Автобус предназначен для пассажирских перевозок по городу. В дверных проёмах ступенек нет. От базовой модели отличается сдвинутой назад средней дверью. Общая вместимость данной модификации составляет 96 человек. Особенностью модели является наличие электронной системы управления пневматической подвеской
Обращает на себя внимание навигационная система и устройство, контролирующее состояние водителя. Кабина водителя и салон оборудованы кондиционерами
Комфортабельный городской автобус НефАЗ-52994, салон оборудован кондиционерами
Модификация 5299-30-31 (метан) предназначена для пассажирских перевозок по городу. Кузов несущий с тремя двустворчатыми дверями, которые открываются с помощью электрического привода. Система подогрева работает на основе автономного газового отопителя. Объём всех баллонов составляет 984 литра, что позволяет вмещать 197 м3 газа при давлении 200 атмосфер.
Преимущества данной модификации:
- экономия на топливе (позволяет снизить затраты в 2–3 раза);
- количество выхлопных газов и токсичных выбросов значительно снижено;
- затраты на плату за вредные выбросы в атмосферу снижаются в 3,6 раза;
- снижаются затраты на обслуживание;
- газ, который используется в качестве топлива, намного безопаснее, чем пропан или бензин.
Салон и кузов
Салон автобуса НефАЗ 5299-11-32 оборудован комфортабельными сиденьями, а также в салоне имеются участки, предназначенные для стоящих пассажиров, что увеличивает вместительность автобуса.
Салон пассажирского транспорта оборудован удобными поручнями для обеспечения безопасности стоящих пассажиров во время движения автотранспортного средства.
НефАЗ 5299-11-32 имеет отличную систему вентиляции и отопления. Система вентиляции и отопления в автобусе – комбинированная. Комбинированная система вентиляции и отопления наиболее предпочтительна для российских широт.
В автобусе, предназначенном для пассажирских перевозок, предусмотрена вентиляция через удобно расположенные форточки и люки крыши. Люки крыши открываются как с внутренней, так и с внешней стороны, а, следовательно, могут служить аварийными выходами. В автобусе НефАЗ 5299-11-32 основная система отопления работает от автономного жидкостного подогревателя, а аварийная – с подключением жидкостной системы охлаждения двигателя.
НефАЗ 5299-11-32 имеет каркасный, цельнометаллический, двухдверный кузов отечественного производства вагонного типа с термоизоляцией.
Колесные арки НефАЗ 5299-11-32 выполнены из нержавеющей стали или из стеклопластика. Детали автобуса, наиболее подверженные воздействию вредных факторов, обработаны антикоррозийным покрытием, которое увеличивает срок эксплуатации автотранспортного средства.
Базовые технические характеристики модели
НефАЗ-5299 — это целая серия автобусов, выпускаемых для городских, пригородных и междугородних пассажирских перевозок. Для всех этих целей завод выпускает соответствующие модификации. Основой для производства базовой модели автобусов стали платформы КамАЗов серийного производства.
Городской автобус НeфАЗ-5299 с высоким уровнем пассивной и активной безопасности
Конструкторы решили использовать проверенные успешной эксплуатацией и множественными испытаниями шасси грузовых автомобилей КамАЗ, что позволяет преодолевать различные препятствия на дороге. Ходовая часть имеет высокие эксплуатационные характеристики, обладая большим запасом прочности. Всё оборудование автобуса соответствует международным техническим стандартам.
Данная модель используется для массовых пассажирских перевозок по городу, поэтому к автобусу предъявляются высокие требования по обеспечению безопасности и соответствию экологическим нормам. Модель отличается высоким уровнем пассивной и активной безопасности. Модификации, которые работают на метане, соответствуют стандартам экологической безопасности Евро 3, Евро 4 и Евро 5.
О ремонте и обслуживании
Производить техническое обслуживание и ремонт НефАЗ-5299 не составляет особого труда. Машина разрабатывалась на базе узлов и механизмов грузовиков КамАЗ. У механиков есть огромный опыт по ремонту грузовиков, и они без труда смогут справиться с этим автобусом. Запчасти (НефАЗ-5299) максимально унифицированы с деталями и узлами грузовиков КамАЗ, поэтому можно без труда найти все, что угодно, и даже то, что является редкостью. Любые запасные узлы и детали можно купить у официальных дилеров. Что касается долговечности автобуса, то при хорошем вождении, а также своевременном техническом обслуживании эти машины способны служить несколько лет до самых первых ремонтов.
Модификации
Модель 5299-10 – стандартный автобус с высоким полом. Это один из самых первых автобусов, которые выпускались на заводе. Нужно сказать, что в самом начале производства разработчики не имели четкого дизайна.
Он был позаимствован у белорусского МАЗ-104. Остальные модели, которые выпускались позже, имели уже оригинальный дизайн, разработанный силами специалистов завода.
Модификация 5299-11 – это базовая модель, предназначенная для пригородных перевозок. Здесь имеется две двери для пассажиров. Число мест для сидения увеличено и составляет 45. Общее количество пассажиров — 77 человек. В салоне установлены туристические кресла, которые отлично подходят для длительных поездок.
Модель 5299-17 предназначена для осуществления междугородных поездок. Машина дополнительно оснащена багажным отсеком. В салоне могут сидеть 43 пассажира. Сидения очень удобные и комфортные с возможностью откидывания спинки. Также здесь есть подлокотники. В базовой комплектации машины предусмотрены музыка и система кондиционирования. Аудиосистема организована таким образом, чтобы пассажиры могли наслаждаться музыкой и она никак не отвлекала водителей.
Модель 5299-30 – это полунизкопольный автобус. Его возможности, в отличие от базовой модели, несколько увеличены. В салон помещается до 115 человек. Конструкторы автобуса не забыли об инвалидах. Для них имеются специальные места. В центральной двери имеется пандус, позволяющий въезжать внутрь на инвалидных колясках. В середине салона можно установить инвалидную коляску и надежно закрепить ее при помощи специальных ремней.
История создания[править | править код]
В начале 1990-х годовКамским автомобильным заводом была выдвинута идея о производстве и продаже автобусов на шасси КамАЗ. В 1993 году в Набережных Челнах на базе автозавода КамАЗ было создано акционерное общество «КамАЗавтобуспром». Плодом работы данного предприятия стал опытный образец городского автобуса КАМАЗ-5262. Однако планы по выпуску данной модели были перечёркнуты пожаром на заводе двигателей КамАЗа, случившимся 14 апреля 1993 года. Тем не менее КамАЗ не прекращал поиски вариантов производства автобусов на собственном шасси. В мае1997 года автозавод подписал соглашение о сотрудничестве со Словенской фирмой Avtomontaza. Подписанное соглашение предусматривало создание в Набережных Челнах производственных мощностей по выпуску автобусов КамАЗ-5297. Предполагалось, что первые 100 машин на КамАЗовском шасси будут изготовлены в Словении, а в перспективе кузова собирался делать и сам КамАЗ (Automontaza должна была поставить КамАЗу необходимое оборудование, включая окрасочную линию). В это же время Татарским республиканским фондом НИОКР, администрацией Казани и Набережных Челнов совместно с Госкомимуществом Татарстана создаётся ЗАО «Челнинский Автобусный Завод» (ЧелАЗ). Новый завод разработал, запатентовал и сертифицировал городской 6-ти дверный автобус ЧелАЗ-5281. В 1999 году ЧелАЗ планировал собрать 200 автобусов. Планируемая проектная мощность завода составляла 2000 автобусов в год. На этот объём производства ЧелАЗ должен был выйти к 2000 году. Однако экономический кризис, случившийся в 1998 году, не позволил этим проектам воплотится в жизнь.
Тем не менее, спустя несколько лет, проделанная работа стала основой для реализации нового проекта — выпуск и продажа автобусов НефАЗ-5299 на дочернем предприятии КамАЗа — Нефтекамском автозаводе. Семейством автобусов большого класса инженеры расположенного в Башкортостане Нефтекамского автозавода начали заниматься в августе 2000 года, когда руководством . Предприятие, начавшее свою работу в 1977 году с изготовления самосвалов, к тому времени уже имело опыт производства пассажирского автотранспорта: так называемые «вахтовки» – снабжённые сиденьями остеклённые кузова-фургоны, поставленные на рамы полноприводных грузовиков. А в конце 1990-х годов появился проект по сборке турецких автобусов «Мерседес» серии О325. Но уже тогда пришло понимание, что более перспективно обзавестись собственным семейством автобусов: недорогих, неприхотливых, ремонтопригодных — максимально приспособленных для эксплуатации в специфических российских условиях. В качестве базы для них было выбрано специальное автобусное шасси, разработанное в 1997 году на КамАЗе («КамАЗ-5297»).
Непосредственно к изготовлению опытного образца автобуса «НефАЗ-5299» приступили 9 сентября 2000 года. Первый же автобус с заводским номером 0000001 сошёл с конвейера завода 6 декабря 2000 года и был отправлен в Набережные Челны, где проработал в предприятии «ПАК-Инвест» до 2009 года. В 2001 году было произведено 115 автобусов, которые были поставлены в Уфу, Ишимбай, Стерлитамак, Сибай, Нефтекамск, Кумертау, Белорецк и Октябрьский.
Технические характеристики: НЕФАЗ 5299-11-52 пригород, Евро 5
Двигатель | Cummins ISB6.7e5250В; 238 л.с.; дизель; Евро 5; максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) -1007; расположение и число цилиндров -6, рядное; рабочий объем — 6700л.; расположение двигателя – заднее /Cummins ISB6/7e5250B; 238 л.с.; метан; Евро 5 |
---|---|
Базовое шасси | КамАЗ-5297-G4 |
Коробка передач | VOITH, D 854.3Е / ZF 6S 1200BO; ZF 6S1310BO |
ГУР | BOSCH Automative Steering 8098955 |
Колесная формула | 4х2; ведущие колеса — задние |
Масса снаряженного автобуса (кг) | 10980 |
Полная масса (кг) | 17900 |
Объем топливного бака (л) | 260; объем баллонов 8х123 |
Распределение полной массы (кг) | Нагрузка на переднюю ось — 6400; нагрузка на задний мост — 11500 |
Максимальная скорость (км/ч) | 90 |
Тормоза | Барабанные задние и передние WABCO |
Главная передача | двойная, одноступенчатая, гипоидная |
Подвеска | Передняя и задняя — зависимые, пневматические Камаз; задний мост Raba, Hande, либо аналог |
Кузов | Каркасный, цельнометаллический, несущий, вагонного типа из двусторонне оцинкованного металла, гарантия от сквозной коррозии 15 лет |
Вентиляция | Комбинированная, через форточки и люки крыши |
Система отопления | Отопление салона автобуса и место водителя осуществляется жидкостной системой отопления, использующей тепло системы охлаждения двигателя и (или) жидкостного подогревателя, а также фронтальным и салонными отопителями (совместно) |
Окна | Задние и боковые стекла — закаленные, «сталинит»: ветровое стекло «триплекс» |
Управление дверьми | Электропневматическое |
Радиооборудование | Автомагнитола (радиоприемник, переговорное устройство) |
Базовая комплектация:
- Система вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС
- Сплошное остекление дверей
- Полумягкие сиденья
- Зеркала заднего вида с обогревом
- Вклеенные тонированные стекла со сдвижными форточками
- 4 отопителя салона, один отопитель водителя
- ПЖД
- Защита ДВС, ПЖД, КПП
- Цвет белый
Ходовая часть отечественного автобуса
На машины всех модификаций устанавливаются стальные колесные диски. Покрышки — бескамерного типа. Тормозная система – двухконтурная, с пневматическим приводом. Для того чтобы управление автобусом было как можно комфортней, а также для лучшего контроля за ситуацией на НефАЗе имеется ABS. Она есть во всех моделях, вне зависимости от комплектации. Кузов машины изготовлен полностью из металла. Компоновка — вагонного типа. Кузов здесь является несущей конструкцией автобуса. Внутри имеются прочные металлические усилители, которые защищают автобус от различных деформаций. Для удобства пассажиров имеется три двери. Каждая из них — двухстворчатая.
Двери открываются посредством пневматического привода.
Силовая часть
Автобус НефАЗ-5299 может оснащаться несколькими видами моторов в зависимости от модификации. Так, двигатель КамАЗ-820.61-260 выдает максимальную мощность 260 лошадиных сил на 2200 об./мин. Максимальный крутящей момент его составляет 931 Нм. Двигатель — восьмицилиндровый, V-образный. Рабочий объем равен 11,76 л. Данный силовой агрегат спроектирован и создан специально для питания сжиженным газом. Мотор укомплектован турбоннадувом и инеркулером. Имеется электромагнитный дозатор, а впрыск — распределенный. Двигатель полностью соответствует нормам «Евро-4». В паре с этим силовым агрегатом работает четырехступенчатая АКПП.
НефАЗ-5299 также оснащают дизельными силовыми агрегатами Cummins 6ISBe270B. Мощность этого двигателя составляет 270 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 2500 об./мин. Крутящий момент, который выдает мотор, составляет 970 Нм. Агрегат имеет шесть цилиндров с рядным расположением. Объем – 6,7 литров. Двигатель тоже оснащается турбиной и инеркулером. Как и предыдущий, этот мотор полностью соответствует нормам «Евро-4». Расход дизельного топлива на «Камминзе» – 24 литра на 100 км. Топливный бак имеет объем 250 литров.
Технические данные
Знакомство с технической частью автобуса НефАЗ-5299 поможет оценить все достоинства этой модели. В качестве базовой платформы использовали грузовики КамАЗ. Это надежные грузовые платформы, которые помогут автобусу легко преодолеть самые разные препятствия на пути, они проверены временем и массой испытаний разной степени сложности. Каждая деталь в ходовой этих машин имеет огромный ресурс и высокие запасы прочности, что самым лучшим образом отражается на долговечности и эксплуатации машины.
Все оборудование, предназначенное для управления и контроля, максимально соответствует требованиям международных стандартов, предъявляемым к подобной технике. Эта серия автобусов отличается высокими показателями безопасности. Здесь имеются устройства и системы как пассивной, так и активной безопасности.
Пассажирский автобус НЕФАЗ 5299-0000011-52 для пригородных маршрутов
Пригородный автобус НЕФАЗ 5299-0000011-52 предназначен для перевозки пассажиров по пригородным маршрутам на расстояние до 50 км.
Преимущества пригородного автобуса НЕФАЗ 5299-11-52 Двигатель, сочетающий мощность, экономическую эффективность и экологическую безопасность. Компоненты ведущих мировых производителей с высоким эксплуатационным ресурсом. Высокая рентабельность: доступная цена, умеренная стоимость техобслуживания и большой срок эксплуатации, благодаря технологиям обработки кузова. Эффективное решение для пригородных маршрутов и перевозки персонала.
Технические характеристики пригородного автобуса НЕФАЗ-5299-11-52
Количество мест для сидения 45 Общее количество мест 89 Максимальная скорость 90 км/ч Колесная формула 4х2 Ведущие колеса задние
Параметры масс и нагрузки пассажирского автобуса НЕФАЗ 5299-11-52: Масса снаряженного автобуса 10980 кг Полная масса автобуса 17900 кг
Распределение полной массы — нагрузка на переднюю ось 6400 кг — нагрузка на задний мост 11500 кг
Размерные характеристики: Габаритные размеры 11885*2500*3144 мм Дорожный просвет (клиренс) не менее 160 мм Количество дверей 2 шт. Ширина дверей 1200 мм
Двигатель дизельный Модель Cummins ISB6.7е5250B Экологический класс Евро-5 Макс. полезная мощность 180,5 (250) кВт (л. с.) Макс. полезный крутящий момент 1008 Нм Расположение и число цилиндров Рядное, 6 Рабочий объем 6692,4 см3 Топливный бак 250 литров
Коробка переключения передач МКПП ZF 6S1310ВО Рулевое управление с гидроусилителем
Тормозная система барабанного типа. Передняя ось КАМАZ Задний ведущий мост Raba
Подвеска передняя и задняя — Зависимая, пневматическая Шины 275/70 R22.5
Базовая комплектация автобуса НЕФАЗ-5299-0000011-52: + Система вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС + Сплошное остекление дверей + Полумягкие сиденья + Зеркала заднего вида с обогревом + Вклеенные тонированные стекла со сдвижными форточками + 4 отопителя салона, один отопитель водителя + ПЖД + Защита ДВС, ПЖД, КПП + Цвет белый
Дополнительные опции: + Оригинальная покраска автобуса по карте окраски покупателя + Северные опции + Электронный маршрутоуказатель + Речевой информатор + Бегущая строка в салоне + Видеонаблюдение + Климатическая система + Эргономичные сиденья + Панорамное ветровое стекло + Системы навигации GPS / ГЛОНАСС + Тахограф + Изменение компоновки салона + Декоративные колесные колпаки
Двигатель
Технические характеристики автобуса НефАЗ 5299-11-32 находятся на высококлассном уровне. Автобус НефАЗ модели 5299-11-32 оснащен мощным двигателем Cummins 6 IS Be 270 B.
Двигатели Cummins впервые появились в России в начале 70-х годов. Двигатель НефАЗ 5299-11-32 отличается высокой надёжностью, мощностью.
Многие российские потребители по достоинству оценили высокое качество данного двигателя, благодаря которому пассажирский транспорт может эксплуатироваться в самых тяжелых климатических условиях.
НефАЗ 5299-11-32 способен развивать скорость до 90 км/ч. Безопасность движения автобуса обеспечивает надёжная пневматическая тормозная система Wabco оснащённая АБС. Уже более 100 лет компания WABCO продвигает инновационные технологии для тормозных систем автотранспорта.
Дополнительные опции: НЕФАЗ 5299-11-52 пригород, Евро 5
1.Навигационная система GPS/ГЛОНАСС (комплект.:»Гранит гавигатор 6.18″ с модулем защиты по питанию, с датчиком уровня топлива) или аналог
2.Навигационная система GPS/ГЛОНАСС (комплект.:»Гранит гавигатор 6.18″ с модулем защиты по питанию) или аналог
3.Тахограф КАСБИ DT-20M с блоком СКЗИ без GPRS или аналог
4.Тахограф DTCO 3283 c блоком СКЗИ или аналог
5.Информационный комплекс «Искра-662-с10-Рт(комплект светодиодных табло 3 шт.(лобовое, боковое, заднее)+речевой информатор (Искра-02) + бегущая строка (Искра-000-С10)) или аналог
6.Информационный комплекс «Искра-662-с 10-ПП (комплект светодиодных табло 3 шт.(лобовое, боковое, заднее) + бегущая строка 640мм + пульт) или аналог
7.Информационный комплекс «Искра-662 РТ» (комплект светодиодных табло 3 шт. (лобовое, боковое, заднее) + речевой информатор (Искра-02) ) или аналог
8.Информационный комплекс «Искра-662 ПП» (комплект светодиодных табло 3 шт. (лобовое, боковое, заднее) + пульт ) или аналог
9.Информационный комплекс «Искра-600 ПП» (переднее светодиодное табло+пульт) или аналог
10.DVD система:
- c 2 мониторами, откидной потолочный монитор 15″
- с 1 монитором, откидной потолочный монитор 15″
11.Звуковой сигнал заднего хода СЗХА-1-04(24В) или аналог
12.Кондиционер HeaVac 70 Heat/Cool (хладопроизводительность 27 кВт, диапазон регулировок 18-27 кВт, объём охлаждения 3800 куб.м.) или аналог по согласованию)
13.Кондиционер с режимом обогрева HeaVac SON 70 Heat/ Cool (хладопроизводительность 18 кВт,отопление 40 кВт, диапазон регулировок 18-27 кВт, объём охлаждения 3800 куб.м.) или аналог по согласованию
14.Подготовка под установку кондиционера в салоне
15.Индивидуальный обдув и освещение для пассажиров (дополнение к кондиционеру)
Для комплектации на 45 посадочных мест
16.Опции на сиденье водителя
- Механическое сиденье водителя с 3-точечным ремнем безопасности
- Подогрев сиденья водителя
- Чехол на сиденье водителя
17.Солнцезащитная шторка (боковая слева от водителя)
18.Шторы боковые салонные
19.Панорамное ветровое стекло (вклеенное)
20.Потолочный турбовентилятор (1 шт.)
21.Северные опции
- Теплоизолирующий, виброшумогасящий настил пола из сендвич панелей
- Утепление нижней части передней маски
- Утепление отсека двигателя
- Утепление отсека ПЖД
- Автономный отопитель салона «Планар» или аналог
22.Дополнительная аптечка
23.Знак аварийной остановки
Заключение
На протяжении всего времени выпуска автобусы НефАЗ широко известны. Производителям удалось добиться такого потрясающего результата из-за отменного качества сборки и универсальности.
Главное, на что следует обращать внимание – удобство для пассажиров (количество люков, вместимость и пр.). Продуманная конструкция, просторная зона и всевозможные приспособления для маломобильных людей заметно отличают НефАЗ от аналогов
Хороший водительский обзор, новейшая электроника и удобное сиденье относятся к существенным преимуществам. Система ABS, которая уже заложена в базовую комплектацию на все модели, обеспечит устойчивость на дорогах.
По желанию заказчика можно установить кондиционер, автомагнитолу и другое, чтобы превратить 5299 Нефаз в роскошное средство для передвижения.