Mercedes-Benz MCV 400 L туристический
Практичная модель в комфортном исполнении Mercedes-Benz MCV 400 L отличается повышенной легкостью, маневренностью и плавностью хода. Так же, как и предшественник, Mercedes-Benz MCV 400 L оснащен усиленным кузовом, что существенно повышает уровень безопасности водителя и пассажиров. Конструкция кузова автобуса изготовлена из профильных труб, и включает в себя силовые балки и сверхпрочные панели.
Mercedes-Benz MCV 400 L рассчитан на сорок девять посадочных мест. Автобус укомплектован шестицилиндровым дизельным мотором с турбокомпрессором. В туристической модификации автобуса двойное остекление, камера заднего вида, туалет, кухня, радио со встроенным CD плейером, холодильник и пять мониторов.
НАЙДИ ДЕСЯТЬ ОТЛИЧИЙ
«Европейские автобусные перевозчики — большие консерваторы, — говорят мерседесовцы. — Попробуй предложи им что-нибудь непривычное, так ведь еще и откажутся брать!» Добавим, что среди водителей туристических автобусов молодежи мало: это в основном убеленные сединами пожилые профи.
Именно поэтому, обновляя Travego, конструкторы не стали трогать рабочее место водителя (разве что «ручник» расположили удобнее). Даже «грузовой» руль со встроенными клавишами сюда не стали ставить: а вдруг он придется не по душе водителям?
- Коробка передач может быть как «ручной» (слева), так и автоматизированной
- Педали, прямо скажем, архаичные
- В переднюю панель встроен отдельный холодильник
- Если нажать эту кнопочку, автобус не покатится даже при снятом «ручнике»
- Щиток приборов бликует. И показания дисплея мелковаты
Да и прочие конструктивные изменения настолько скромны, что специалисты с трудом перечислили их по нашей просьбе. Автобусу заменили фары, задние фонари и зеркала, удлинили кузов на 14 см (одновременно чуть подняв передний бампер, чтобы оставить прежним угол въезда), слегка увеличили мощность кондиционера, сделали пол багажного отсека алюминиевым…
Да, чуть не забыли: моторы (сюда устанавливаются V-образные «шестерки» и «восьмерки») теперь отвечают нормам Euro 4 либо Euro 5 с помощью «мочевинной» системы нейтрализации. Соответственно, появился и бак для мочевины: он стоит над правым задним колесом.
А главное отличие новых Travego от предыдущих в том, что производятся они не в Германии, как раньше, а в Турции. Правда, сами немцы об этом стараются не упоминать, и только наметанный глаз различит надпись «Mercedes-Benz Turk» на шильдике у входа в салон…
Но причины переноса производства ясны как день: выпуск туристических автобусов в Германии перестал быть рентабельным (на одну зарплату рабочим сколько денег уходит!). Именно потому были закрыты заводы Neoplan в Штутгарте и Volvo в Хейльбронне, едва не обанкротилось знаменитое ателье Ernst Auwaerter… А теперь и самый роскошный пассажирский Mercedes будет выпускаться в Турции. Хорошо, не в Китае!
«Мерсы» завода «Отомарсан Тюрк»
В 1960-х руководство Турции взяло курс на развитие собственной промышленности, способной удовлетворить постоянно растущий внутренний спрос. Одной из новых отраслей становится автобусостроение, что позволило отказаться от импорта подвижного состава из Франции, Италии и ФРГ, стоимость которого росла с каждым годом.
Для страны, не располагавшей инженерными кадрами и производственной базой, закономерным было обращение за опытом к лидерам мирового автобусостроения. В результате подписанного в Стамбуле 8 декабря 1967 года соглашения с концерном Daimler-Benz AG была основана компания Otomarsan Türk. А уже в 1968-м со стапелей завода в стамбульском районе Давут Паша сошли первые автобусы Otomarsan О 302, являвшиеся лицензионной копией Mercedes-Benz той же модели.
Основными экспортными рынками стали страны Ближнего Востока, Северной и Центральной Африки, где автобусы Otomarsan положительно зарекомендовали себя, и к началу 1980-х компания Otomarsan Türk контролировала больше половины местного рынка, потеснив на нём такие компании, как MAN, Ikarus и Renault.
В 1983 году Otomarsan Türk прекратил сборку автобусов О 302, которые к 17-летию своего присутствия в Турции доминировали на рынке с 93% долей, позволив компании стать опорой местной промышленности. Одновременно стартовал выпуск новой модели Otomarsan O 302S. Этот туристский автобус имел угловатую форму кузова, а узлы и агрегаты применены от более свежей модели Mercedes-Benz О 303. Daimler-Benz AG предложил турецкой компании разработать новые модели городского и пригородного автобуса с использованием кузова от Otomarsan О 302S. Унификация снижала стоимость производства новинок в 1,5 раза и повысила автоматизацию производственных процессов.
К середине 1980-х с целью усилить своё доминирование на рынке Daimler-Benz AG расширило производство в Турции, начав выпуск новых автобусов и грузовиков на заводе в г. Аксарай. В 1987 году компания Otomarsan Türk запустила производство Mercedes-Benz О 303, которые на внутреннем рынке получили название Otomarsan О 303. С него и началось освоение рынков Центральной и Западной Европы. Параллельно шла подготовка локализованных вариантов Otomarsan O 302T.
Автобус Мерседес-Бенц Травего М
Mercedes-Benz Travego M имеет турбодизельный двигатель мощностью в 476 л. с. и шестнадцать рядов удобных кресел.
Количество мест зависит от варианта исполнения Travego M:
- пять звезд – 44 кресла;
- четыре звезды – 48 кресла;
- три звезды – 52 кресла.
автобус автобусПервыми автобусы Мерседес-Бенц Травего оценили турки. Сегодня по дорогам известных курортов их разъезжает более тысячи. Такого количества Мерседес-Бенц нет ни в одной другой стране, даже в Германии, что уж говорить о Травего М.
Интересно, но скоростные магистрали Турции занимают лишь малую долю общей сети турецких автодорог. Немалая масса дорог приходится на проселочные, а они являются для Травего неплохими транспортными артериями.
Примеру туркам вскоре последовала Европа, магистрали которой для немецкого автобуса можно сказать идеальные после турецких.
И совсем иное дело — далеки от идеала отечественные дороги. Но и тут Travego М является ярким примером удачного совмещения практичности и современного исполнения. Но ключевым моментом модели является усовершенствованная система безопасности, которая привлекает как профессиональных водителей, так и простых участников движения.
Впрочем, безопасность водителя, пассажиров немцы всегда ставили на первое место, и новый Мерседес-Бенц Травего М является ярким свидетельством того.
Даже салон новой модели выполнен с отсутствием каких либо острых углов, предметов, что обеспечивает более надежную защищенность пассажиров. Кресла оббиты материалом с довольно низким порогом возгораемости, а в случае повышения температуры моторного отсека либо багажника включается сигнализация.
Сам кузов отличается высокой жесткостью благодаря удачной конструкции с применением достаточно прочного профиля и является эффективной защитой пассажиров в случае опрокидывания или столкновения. Люки в крыше выполнены таким образом, что в то же время являются аварийными выходами.
Mercedes-Benz MCV 260R пригородный Midi bus
Многофункциональный пригородный автобус оптимальный для междугородних маршрутов. Отдельного внимания заслуживает двухдверная модель, разработанная специально для рынка стран СНГ. На автозаводах в Германии также выпускается модель MCV 260R класса люкс с регулируемыми сидениями. Автобус оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем и пятиступенчатой синхронизированной коробкой передач. Объем багажного отделения – 2,2 м3.
В перечень основных опций входит: система обогрева салона, регулируемые сидения, пневматическая дверь, холодильник и видеосистема. Автобус рассчитан на тридцать четыре посадочных места.
Шаблоны
Поколения
Citaro NGV из сети Лунд ( Швеция ).
Citaro выпускался с 5 поколениями дизельных двигателей:
- Евро 2 : строился с 1997 по 2001 год.
- Евро 3 : строился с 2001 по 2006 год.
- Евро 4 : строился с 2006 по 2009 гг. (Facelift)
- Евро 5 : выпускался с 2009 по 2014 год (рестайлинг до 2011 года, C2 позже)
- Евро 6 : выпускался с 2015 года по сегодняшний день. (C2)
Он предлагается для продажи с двигателем, работающим на сжатом природном газе, который называется Citaro CNG (или NGT на Citaro 2, что означает «технология природного газа» )
Обратите внимание, что модели на природном газе имеют на крыше «длинный горб» для газовых баллонов.. На Citaro были доступны другие двигатели, такие как водородные с топливными элементами, сначала под Citaro FuelCell (с коробкой передач, как у классического автобуса), затем Citaro Facelift FuelCELL-Hybrid (без коробки передач)
Citaro Facelift G BlueTec Hybrid, который, как следует из названия, был гибридным сочлененным автобусом. У RTM было два, прежде чем их реформировать преждевременно.
На Citaro были доступны другие двигатели, такие как водородные с топливными элементами, сначала под Citaro FuelCell (с коробкой передач, как у классического автобуса), затем Citaro Facelift FuelCELL-Hybrid (без коробки передач). Citaro Facelift G BlueTec Hybrid, который, как следует из названия, был гибридным сочлененным автобусом. У RTM было два, прежде чем их реформировать преждевременно.
ECitaro FuelCell в настоящее время находится в стадии разработки и поступит в продажу к 2022 году.
Версия с блоком легкой гибридизации ( мягко-гибридная ) доступна на всех Citaro 2, выпускаемых новыми с 2018 года, независимо от того, дизельные они или газовые. Эти так называемые «гибридные» Citaro 2 нельзя рассматривать как настоящие гибридные автобусы в рамках закона о переходе на энергоносители во Франции. Гибридный агрегат работает как « стоп-старт », позволяя снизить потребление энергии двигателем, отключая его на низкой скорости и в неподвижном состоянии.
С момента создания модели было произведено более 55 555 Citaro, не все варианты могут быть показаны на этой странице.
Citaro 2 K сети Lignes d’Azur .
Citaro 2 из сети Idelis de Pau
Городской диапазон
Citéa в обращении на Монбельяре
Городская модель доступна в нескольких версиях:
- Citaro K (midibus) : 10,5 метров — 2 оси — 2/3 двери. Выпускается с 2006 года. Копии существовали в Facelift BHNS : High Service Level Bus.
-
Citaro (стандарт) : 12 метров — 2 оси — 2/3 двери. Присутствует в BRT
Citaro LE (стандарт) : 12 метров — 2 оси — 2/3 двери. LE : « Низкий вход »; эта версия имеет заниженный пол спереди, как и другие Citaros, и фальшпол сзади со ступенями после второй двери.
: Bus High Service Level.
- Citaro M (стандарт) : 13 метров — 2 оси — 2 двери. Произведенный в период с 2006 по 2011 год, он есть только в сети STAR в Ренне .
- Citaro L (стандартная длина) : 15 метров — 3 оси — 3 двери. С 2011 года не выпускается.
-
Citaro G (сочлененный) : 18 метров — 3 оси — 3/4 двери. Присутствует в BRT
Citeo (сочлененная BRT) : 18 метров — 3 оси — 4 двери. BRT : автобус высокого уровня обслуживания; Эта версия является вершиной модельного ряда Citaro, с так называемым « Metro Design » корпусом и обтекателем, заимствованным у Citaro Facelift и разработанным кабинетом «Avant Première». Существует только один экземпляр, и был построен в 2009 году вариант был использован в качестве основы для Citaro Facelift G BHNS в Сен-Назер, где этот автобус был представлен в 2011 году.
: Bus High Service Level.
Citaro GL CapaCity Facelift .
-
Citaro GL CapaCity (длинное сочлененное)
Citaro GL CapaCity L (с удлиненным шарниром ) : 21 метр — 4 оси — 3/4/5 дверей.
: 19,73 метра — 4 оси — 3/4 двери.
Большинство Citaros в Великобритании и Ирландии имеют одну дверь (стандартная версия) или две (распашные), как обычно в этих странах. Модели CapaCity слишком длинные для утверждения во Франции.
Пригородная и междугородная дальность
Также предлагается серия пригородных / междугородных версий. Эти автомобили одобрены как туристические .
-
Citaro Ü (стандарт) : 12 м
Citaro LE Ü (стандарт) : 12 м — 2 оси — 2/3 двери. LE : « Низкий вход »; эта версия имеет заниженный пол спереди, как и другие Citaros, и фальшпол сзади со ступеньками после второй двери.
— 2 оси — 2 двери.
-
Citaro MÜ (стандарт) : 13 м
Citaro LE MÜ (стандарт) : 13 м — 2 оси — 2/3 двери. LE : « Низкий вход »; эта версия имеет заниженный пол спереди, как и другие Citaros, и фальшпол сзади со ступеньками после второй двери.
— 2 оси — 2 двери. С 2011 года не выпускается.
- Citaro LÜ (стандартная длина) : 15 м — 3 оси — 2 двери. С 2011 года не выпускается.
- Citaro GÜ (сочлененный) : 18 м — 3 оси — 3 двери.
ЗДЕСЬ ВСЕ ПИЩИТ И ТИКАЕТ…
Чем же мерседесовцы собираются взять конкурентов? В первую очередь безопасностью. Ведь, по их утверждению, Travego — самый безопасный автобус в мире!
На него, к примеру, серийно устанавливаются система Brake Assist (она «дожимает» педаль тормоза при резком нажатии, что уменьшает путь на 10 м при торможении со скорости 100 км/ч) и ESP, притормаживающая автобус в резком повороте (сами проверяли: отлично работает на мокром асфальте!).
А вскоре за дополнительную плату начнут монтироваться видеокамера, следящая за разметкой, и автоматический круиз-контроль, следящий, в свою очередь, за впереди идущей машиной. Эти опции обойдутся примерно в 3000 евро (что почти незаметно на фоне общей цены лайнера).
Вот только почему обе системы преподносятся как новейшие, хотя они уже давно появились на магистральных тягачах? Причина все та же: в консервативный автобусный мир перемены приходят гораздо медленнее.
- В программу теста входили «водные процедуры» — с торможением и маневрированием
- Опасное решение: кнопки «старт/стоп» в моторном отсеке расположены над приводным ремнем
Вдобавок системы потребовали соответствующей адаптации. Например, у тягача, как только он пересечет сплошную линию разметки, раздается громкий треск из динамика (правого или левого — в зависимости от стороны, которой машина заехала за линию). В Travego же решили этого не делать, чтобы не пугать пассажиров.
И поэтому здесь в сиденье водителя встраиваются «виброзвонки»: пересек разметку, а прямо под тобой — др-р-р! —включается вибратор. Я от неожиданности чуть руль не отпустил…
НЕМНОГО СЕРВИСА
Похоже, после переноса производства Travego в Турцию мерседесовские маркетологи оказались в сложной ситуации. Раньше можно было оправдать высокую цену клеймом «Made in Germany». А теперь?
Лайнер Mercedes Tourismo — тоже турецкого производства, но чуть более скромный — обойдется российским покупателям (причем со всеми налогами) в 270 тысяч евро; Travego же — никак не меньше, чем в четыреста.
А системами безопасности можно оборудовать и тот и другой. Так что Travego — модный, но чрезвычайно консервативный по конструкции и дорогой — и впредь останется редким гостем на наших дорогах…
У этого экземпляра в исполнении RHD — 48 мест в салоне и 476-сильный двигатель V8
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПАССАЖИРА
Надо отдать туркам должное: салон сделан не просто добротно, а поистине безупречно. Все материалы подогнаны идеально, нигде нет ни морщинок, ни торчащих головок саморезов. Сиденья даже чересчур пухлые, зато с фирменной трехлучевой «кнопочкой» посредине, подставкой для ног и откидным столиком. А на смену древним телевизорам пришли современные плоские экраны.
- На «корме» появились стреловидные отражатели
- Салон выполнен крайне добротно и по-немецки консервативно
- А вот и бак с мочевиной — за одним из лючков
- Есть и такая опция — видеокамера, «глядящая» на водителя
Не очень понравились лишь кнопки над головой: они довольно тугие, и дамочкам с наманикюренными ногтями будет непросто включить лампочку для чтения. Не позавидуем мы и тем, кто будет путешествовать на последнем ряду, поскольку там чувствуются вибрации от двигателя — мелкие, но неприятные.