История из практики ремонта
Понедельник день тяжелый, вот и нам снова выпала честь содействовать тяжелому дню, помогая стать ему полегче в плане сломавшихся автомобилей всея руси и закордона. Многие владельцы грузовых автомобилей задаются вопросом, куда уходит дизельное топливо или почему такой большой расход солярки у грузовика. Необычным явлением, хотя и прозаичным получился сегодня факт вызова нас на не заводящийся Мерседес Актрос. При живых ранее обследовавших автомобиль трех диагностах сторонних фирм, никто так и не смог выявить причину поломки автомобиля, который по всем своим параметрам сообщал всегда, что с ним все в порядке. А предыстория его такова. Водитель якобы остановился, заглушил автомобиль и больше она не завелась. Каждый раз мы постоянно слышим одни и те же слова от разных водителей, но в то же время, есть смысл не верить этим пустым разговорам в прямом смысле. Наши действия в принципе ничем не отличались от действий диагностов, приезжавших ранее, за одним только исключением. Доказать смысл диагностики это первейшее правило, если вы называете себя специалистом и быть нужно готовым и к тому, что покрутить гайки и найти неисправность. Водитель данного нам в руки чудо транспорта оказался глупцом. Не найдя другого способа, как заработать сверх того, что ему положено, он напрямую без зазрения совести слил ночью солярку из бака и продал. О чем думал? не известно. Тайное все равно станет явным, даже если он работал в крупной компании. В общем, вся история закончилась доливом солярки в бак и прокачкой топлива в фильтра. Автомобиль вполне нормально завелся и работал. А механику только и оставалось, что найти прячущегося от возмездия водителя и рассчитаться с нами за услуги по диагностике и запуску.
Периодичность замены
Интервал замены топливного фильтра
с системой техобслуживания «Теллигент»
в соответствии с индикацией технического обслуживания
При каждом профилактическом обслуживании.
Интервал замены предварительного топливного фильтра
с системой техобслуживания «Теллигент»
в соответствии с индикацией технического обслуживания
При каждом профилактическом обслуживании.
Интервал замены фильтра ретардера
с системой техобслуживания «Теллигент»
при каждом 2. техобслуживании «Теллигент»
При каждом 2. профилактическом обслуживании.
Периодичность замены фильтра ADBLUE
с системой техобслуживания «Теллигент»
при каждом 2. техобслуживании «Теллигент»
При каждом 2. профилактическом обслуживании.
Топливо
Спецификация моторного масла
MB 228.1|MB 228.3|MB 228.5|MB 228.31|MB 228.51
соотв. норме по выхлопным газам EURO 4
MB 228.3|MB 228.5|MB 228.31|MB 228.51
соотв. норме по выхлопным газам EURO 5
MB 228.3|MB 228.5|MB 228.31|MB 228.51
Ступенчатая коробка передач
Коробка передач 715.35
11,00 литра(ов)
Коробка передач 715.35, с масляным радиатором
12,00 литра(ов)
Коробка передач 715.35, с замедлителем-ретардером
11,50 литра(ов)
Коробка передач 715.35, с замедлителем-ретардером, с масляным радиатором
12,50 литра(ов)
Коробка передач 715.50, Коробка передач 715.51, Коробка передач 715.52
14,00 литра(ов)
Коробка передач 715.50, Коробка передач 715.51, Коробка передач 715.52, с замедлителем-ретардером
15,00 литра(ов)
Коробка передач 715.50, Коробка передач 715.51, Коробка передач 715.52, с замедлителем-ретардером, с масляным радиатором
16,00 литра(ов)
Коробка передач 715.50, Коробка передач 715.51, Коробка передач 715.52, с масляным радиатором, с побочным приводом
18,00 литра(ов)
Коробка передач 715.50, Коробка передач 715.51, Коробка передач 715.52, с замедлителем-ретардером, с масляным радиатором, с побочным приводом
19,00 литра(ов)
Коробка передач 715.561
12,50 литра(ов)
Коробка передач 715.561, с масляным радиатором
13,50 литра(ов)
Коробка передач 715.561, с замедлителем-ретардером, с масляным радиатором
14,50 литра(ов)
Коробка передач 715.561, с замедлителем-ретардером
13,50 литра(ов)
Спецификация масла ступенчатой коробки передач
Коробка передач 715.50, Коробка передач 715.51, Коробка передач 715.52, с масляным радиатором
MB 235.1|MB 235.5|MB 235.11
Коробка передач 715.35
MB 235.11
Коробка передач 715.50, Коробка передач 715.51, Коробка передач 715.52
MB 235.11
Коробка передач 715.56
MB 235.11
Коробка передач 715.56, с масляным радиатором
MB 235.1|MB 235.5|MB 235.11
Охлаждающая жидкость
33,50 литра(ов)
с оптимальным по мощности тормозом-замедлителем производства компании «Фойт»
37,00 литра(ов)
с вторичным тормозом-замедлителем Voith R 115
40,00 литра(ов)
Дифференциальное масло 1. для заднего моста
ось 746.210/213
11,00 литра(ов)
ось 746.210/213, первичное заполнение
11,50 литра(ов)
Мост 748.2 ведомое коническое зубчатое колесо ? 300 mm
12,00 литра(ов)
ось 746.210/213, до № моста M 138406, до № моста N 999999
15,00 литра(ов)
Мост 748.2 ведомое коническое зубчатое колесо ? 233 mm
8,00 литра(ов)
Задний мост 771.180
14,00 литра(ов)
Задний мост 771.181
11,00 литра(ов)
Масло для замедлителя-ретардера
с вторичным тормозом-замедлителем Voith R 115, с теплообменником, первичное заполнение
6,30 литра(ов)
с вторичным тормозом-замедлителем Voith R 115, переменное количество
5,90 литра(ов)
с вторичным тормозом-замедлителем Voith R 115, первичное заполнение
5,90 литра(ов)
с оптимальным по мощности тормозом-замедлителем производства компании «Фойт», переменное количество
5,60 литра(ов)
с оптимальным по мощности тормозом-замедлителем производства компании «Фойт», с вторичным тормозом-замедлителем Voith R 115, с теплообменником, первичное заполнение
7,00 литра(ов)
с оптимальным по мощности тормозом-замедлителем производства компании «Фойт», первичное заполнение
7,00 литра(ов)
Спецификация масла тормоза-замедлителя
с вторичным тормозом-замедлителем Voith R 115
MB 235.27
с оптимальным по мощности тормозом-замедлителем производства компании «Фойт»
MB 235.27
Экстерьер
Все сделано для интенсивной работы и полноценного отдыха. Mercedes-Benz Axor имеет 5 вариантов кабин:
- Короткая (S) чуть более полутора метров.
- Удлиненная — 1,8 м.
- С одним спальным местом — более 2,2 м.
- С местами для сна на двух человек.
- Кабинка L с высокой крышей — повышенной комфортности, с удобным входом, обширными отсеками и полками для различных вещей — «мечта» водителя грузовика.
Достаточный уровень безопасности выдерживается путем отличной работы тормозов Telligent, фар из прозрачного стекла и боковых зеркал, сводящих наличие не просматриваемых зон к минимуму, а также наличие устройств активной безопасности.
Видео
«Мерседес» — широко известная в автомобильном мире марка. Фирма «Даймлер», выпускающая «Мерседесы», родилась не вчера и давно заняла свое место под солнцем. Сложно назвать класс, в котором мы не увидим знаменитый кружок — логотип марки. Легковые автомобили с претензией на шик, грузовые, тягачи и даже болиды «Формулы-1». При этом все перечисленные, за исключением самого последнего, имеют множество вариантов, каждый из которых можно разделить дополнительно.
Так делятся и грузовые автомобили концерна. При этом надо заметить, что как грузовик «Мерседес», так и «Мерседес» тягач, имея общее название, разделяются только последними цифрами в индексе. Например, сегодняшний флагман Actros изначально является грузовиком, но в то же время под этим именем выходит целая серия тягачей с разными колесными формулами и грузоподъемностью. В дополнение заметим, что в официальных кругах говорится о соглашении между комплексом заводов в Набережных Челнах (выпускающим КамАЗы) и немецкими представителями, результатом которого должна стать сборка флагманского тягача в России.
Модельный ряд Mercedes Axor
Технические характеристики Мерседес Аксор напрямую зависят от модификации, хотя большинство из них представляют собой геометрические изменения кабины и элементов двигателя. Рассмотрим всё по порядку.
Двигатель | Варианты кабин | Допустимая общая масса | |
Axor 1835 | 360 1850 | L, L выс. | 18 тонн |
Axor 1840 LS | 401 2000 | L, L выс. | 18 тонн |
Axor 1843 | 428 2100 | L, L выс. | 18 тонн |
Axor 2536 | 360 1850 | S удлин., L, L выс. | 25 тонн |
Axor 2540 | 401 2000 | S удлин., L, L выс. | 25 тонн |
Axor 2543 | 428 2100 | S удлин., L, L выс. | 25 тонн |
Фактически, на данный момент, модель Axor 1835 не выпускается и вытеснена модификацией Axor 1836. при этом младшие модели (например, 1824 LS) также постепенно исчезают с автомагистралей. Несмотря на доступные цены (75-80 тыс. евро), основная область их применения — мусоровозы и коммунальная техника. Предпочтение отдаётся средней высоте седла — 1180 мм, но модификации, предлагаемые Mercedes, позволяют использовать ССУ равное 2000 мм и 1000 мм. Кабину каждый выбирает себе по душе:
- Кабина S. Длина — 1.65. Ширина — 2.28. Высота внутр. — 1.51. Ширина внутр. — 2.00.
- Кабина S удлин. Длина — 1.83.
- Кабина L. Длина — 2.25. Ширина — 2.28. Высота внутр. — 1.51. Ширина внутр. — 2.00.
- Кабина L выс. Высота внутр. — 1.91.
Габариты кабины Axor 1840.
Комплектации
Кабина Мерседес Аксор имеет несколько дополнительных разъёмов электропитания, что, несомненно, облегчает жизнь водителю. Все кабеля интегрированы в кабину, но остаются легкодоступными для ремонта. Набор специальных разъёмов адресован для установления дополнительных коммуникаций с кузовом. Однако бардачок для инструментов удивляет своим малым размером, а традиционный «загашник» водителя не имеет доступа снаружи, поэтому за необходимыми вещами приходится постоянно прыгать в кабину.
Ещё по теме: Auman BJ 1093 – уникальный среднетоннажник от Foton
Высокий вариант двуспальной кабины L поставляется российскому покупателю за 90 тыс. евро. При этом предлагается выбор между тремя вариантами исполнения приборной панели: «Магистральный», «Развозной», «Комфорт». Высокая кабина также позволяет решить проблемы с маленьким бардачком: сверху устанавливается дополнительный ящик для инструментов и полезных мелочей. Большое количество настроек позволяет выбирать опции, среди которых установка противоподкатной системы (300 евро) и аэродинамический обвес (3 тыс. евро).
На платформу Axor может устанавливаться любое оборудование, в том числе рефрижераторы.
Данные по ходовой части
Схождение передних колёс (общее схождение колёс) в mm
ось 739.51, до № моста 671223
0,00+0,50-0,50 mm
ось 739.51, начиная с № моста 671224
0,50+0,50-0,50 mm
ось 739.55, до № моста 672917
0,00+0,50-0,50 mm
ось 739.55, начиная с № моста 672918
0,50+0,50-0,50 mm
Развал передних колёс
ось 739.51, до № моста 671223
1°00’+0°30′-0°30′
слева, Автомобиль(-и) с правосторонним рулевым управлением, ось 739.51, начиная с № моста 671224
-0°15’+0°30′-0°30′
справа, Автомобиль(-и) с правосторонним рулевым управлением, ось 739.51, начиная с № моста 671224
0°15’+0°30′-0°30′
слева, Автомобиль(-и) с левосторонним рулевым управлением, ось 739.51, начиная с № моста 671224
0°15’+0°30′-0°30′
справа, Автомобиль(-и) с левосторонним рулевым управлением, ось 739.51, начиная с № моста 671224
-0°15’+0°30′-0°30′
ось 739.55, до № моста 672917
1°00’+0°30′-0°30′
слева, Автомобиль(-и) с правосторонним рулевым управлением, ось 739.55, начиная с № моста 672918
-0°15’+0°30′-0°30′
справа, Автомобиль(-и) с правосторонним рулевым управлением, ось 739.55, начиная с № моста 672918
0°15’+0°30′-0°30′
слева, Автомобиль(-и) с левосторонним рулевым управлением, ось 739.55, начиная с № моста 672918
0°15’+0°30′-0°30′
справа, Автомобиль(-и) с левосторонним рулевым управлением, ось 739.55, начиная с № моста 672918
-0°15’+0°30′-0°30′
Боковой наклон оси шкворня
ось 739.51, до № моста 671223
7°30’+0°30′-0°30′
слева, Автомобиль(-и) с правосторонним рулевым управлением, ось 739.51, начиная с № моста 671224
8°15’+0°30′-0°30′
справа, Автомобиль(-и) с правосторонним рулевым управлением, ось 739.51, начиная с № моста 671224
7°45’+0°30′-0°30′
слева, Автомобиль(-и) с левосторонним рулевым управлением, ось 739.51, начиная с № моста 671224
7°45’+0°30′-0°30′
справа, Автомобиль(-и) с левосторонним рулевым управлением, ось 739.51, начиная с № моста 671224
8°15’+0°30′-0°30′
ось 739.55, до № моста 672917
7°30’+0°30′-0°30′
слева, Автомобиль(-и) с правосторонним рулевым управлением, ось 739.55, начиная с № моста 672918
8°15’+0°30′-0°30′
справа, Автомобиль(-и) с правосторонним рулевым управлением, ось 739.55, начиная с № моста 672918
7°45’+0°30′-0°30′
слева, Автомобиль(-и) с левосторонним рулевым управлением, ось 739.55, начиная с № моста 672918
7°45’+0°30′-0°30′
справа, Автомобиль(-и) с левосторонним рулевым управлением, ось 739.55, начиная с № моста 672918
8°15’+0°30′-0°30′
Угол поворота внешнего колеса (угол отклонения дорожки)
ось 739.51, до № моста 671223
17°35’+0°30′-0°30′
ось 739.51, начиная с № моста 671224
18°20’+0°30′-0°30′
ось 739.55, до № моста 672917
17°35’+0°30′-0°30′
ось 739.55, начиная с № моста 672918
17°40’+0°30′-0°30′
Описание
Так же, как и флагман Mercedes-Benz, Axor относится к семейству тяжелых грузовых автомобилей. Первая машина была собрана в начале 2001 года. В 2004-м проведен рестайлинг, затем в 2006 году модельный ряд «Аксор» пополнился двух- и трехосными грузовиками. Производство их продолжается. Получив современный облик, «Аксор» стал средним звеном в линейке тяжелых грузовых автомобилей, выпускаемых концерном «Даймлер». Старшим в линейке идет флагман Actros, младшим представителем является Atego.
На сегодняшний день семейство среднего брата состоит из двухосных тягачей, грузовых автомобилей, а также шасси для установки различных типов кузовов. Двухосные имеют массу 18000 кг и представлены двумя вариантами с колесной формулой полного привода (4х4) или стандартного (4х2). Также в линейке Mercedes-Benz Axor присутствуют трехосные грузовые автомобили. Полная масса — 26000 кг. Привод на одну или две оси. Шасси «Аксора» также выпускается на 2, 3 или даже 4 оси. В последнем варианте используется колесная формула 8х4 (ведущими являются две оси).
Раму, как и многие другие элементы, «Аксор» позаимствовал у старшего брата. Но перед стартом производства все используемые агрегаты были переработаны специально для этой линейки, которая является переходной между старшей, самой тяжелой, и младшей, самой легкой, моделями. Кабина в «Аксор» перешла от младшей версии, и заказчику предоставляется выбор между 4 типами, от самого короткого, до самого длинного, с одним или двумя спальниками. Несмотря на то что она перешла от младшей версии, водитель-дальнобойщик может быть уверен в качестве автомобиля «Мерседес». Тягачи комплектуются кабинами со спальными местами, ширина которых равна одному метру.
Сравним со старшей моделью
Дальнейшее описание продолжим, сравнивая две линейки — героя нашего обзора и Mercedes-Benz Actros. Первой интересной деталью, отличающей эти две модели, является то, что “Аксор” разработан в Турции, на турецком заводе “Даймлера”. Соответственно, и машина получилась для более теплых стран, что не мешает ей разъезжать по средней полосе Европы (и России в том числе). Дальше можно отметить, что турецкая модель получила рядный двигатель, в отличие от традиционного V-образного. Разработчики утверждают, что данная конструкция позволит снизить расход горючего и упростить для владельца Mercedes-Benz Axor техническое обслуживание. Запас прочности от рамы старшего брата как нельзя кстати на дорогах, которые порой можно просто назвать направлениями. Приборная доска проще, чем у флагмана, но информативности своей не лишилась.
Стоит заметить, что новый автомобиль стал более требователен к качеству солярки, хоть ее потребление у него ниже, чем у отечественных грузовиков. Российские умельцы сумели решить эту проблему, добавив в систему подачи топлива пару-тройку дополнительных фильтров. В отличие от старшего брата, у “Аксора” наблюдаются проблемы с протеканием сальников. Завод об этом знает, но никаких изменений пока не вносилось. Поэтому водителю можно порекомендовать иметь в дороге запасные.
Также к изобретательности турков (читай, к минусам Mercedes-Benz Axor) можно отнести унификацию жидкостей, в результате чего машина просто не хочет заводиться в сильные морозы. Впрочем, если штатный аккумулятор в норме, то он способен вытянуть мотор. Проблемы могут быть и с наконечниками рулевых тяг. Задние съемные, но если выйдут из строя передние, то деталь придется заменить целиком. Теперь разберем несколько моделей линейки “Аксор”.
Первыми посмотрим характеристики автомобиля Mercedes Benz Axor 1835. Для примера возьмем вариант седельного тягача.
- колесная формула – 4х2;
- грузоподъемность – 18 000 кг;
- пневмопривод;
- мотор — 354 л. с., модель OM 457 LA;
- Евро-3;
- объем – 12 л;
- 9 МКПП;
- 1 спальное место;
- высота седла — 1.15 м.
Как и предыдущая модель, Mercedes-Benz Axor 1840 имеет максимальную грузоподъемность 18 000 кг.
- пневмопривод;
- мотор – 401 л. с. OM 457 LA;
- Евро — 3;
- 6-цилиндровый, рядный;
- макс. скорость – 90 км/час;
- топливный бак – 650 л;
- 16 МКПП;
- 2 сиденья + 2 спальных места;
- высота — 3500 мм;
- длина — 5800 мм;
- ширина — 2500 мм (по европейскому стандарту);
- колесная формула – 4х2.
Эксплуатация Мерседес Axor 1835
Порядка десяти лет эксплуатации автомобиля позволили увидеть полную картину. Экономичный и компактный тягач вовсе не лишен недостатков. Для российских компаний и владельцев – это бюджетный автомобиль, однако покупателям стоит учесть частые поломки из-за разбавленной солярки. Расход топлива Мерседес Аксор 1835 будет небольшим, если придется ездить с проверенным дизтопливом. Запас баков внушительный – 650 и 500 литров.
Оригинальные запчасти крайне дорогие. Выход – ремонтироваться с запчастями-аналогами, которые в разы дешевле, вовремя проходить ТО для двигателя и менять фильтры. Покупка нового автомобиля может «влететь в копеечку», но варианты с лизингом и подержанными машинами позволяют значительно снизить экономическую нагрузку. Главным остается немецкая практичность и стремление делать качественный транспорт – Мерседес Axor 1835 с ремонтами сталкивается довольно редко.
Все рабочие характеристики Axor в норме, имеется возможность выбрать шасси с разной высотой седла. Однако водителей не устраивает тесная кабина в базовой комплектации 1835.
Двигатели
Мерседес-Бенц Аxоr укомплектовываются рядными 6-ти цилиндровыми дизельными движками различного формата — 6,37 л, 7,2 л и 12 л, а также от 230 л/с до 428 л/с. Это особый класс мерседесовских силовых установок с технологией BlueTec в исполнении Евро-5 и механизмом управления Telligent.
Модельный ряд двигателей Мерседес Аксор:
- Модели 2001 г. (x23, x28, x33, xx36, xx40 и xx43).
- На модели 2006 г. ставились двигатели от Atego, соответствующие стандартам Евро-4/5.(x24 взамен x23, x26 и x29 взамен x28).
Самый малый двигатель в линейке — OM 906 LA (6,37 л.) Его мощность 231 л/с и 279 л/с, но крутящий момент впечатляет — 810 и 1 100 Н·м соответственно. Средние показатели у 7,2-л OM 926 LA. Соответственно 326 л/с и 1300 Н·м. А завершает этот строй — 12-ти л трио OM 457 LA внушительных и практичных двигателя на 428, 401 и 260 лошадиных сил соответствуют стандартам Евро-5.
Опционально на эти моторы можно установить устройство, автоматически заглушающее и самостоятельно его запускающее, что не только очень экономично, но и уменьшает выброс в атмосферу и так уменьшенное соответствующими передовыми технологиями количество вредных веществ.
Mercedes-Benz axor
Кроме перевозок грузов на большие, но не сверхдальние расстояния MB Axor универсально применим и в строительной отрасли. А за счет соответствия стандартам Евро—5 и уменьшенным размерам может без ограничений применяться в городах и поселках городского типа, так как их девиз: «Меньше весить — больше перевозить»
Линейка этих грузовиков разнообразна:
- 2-х осные седельные тягачи.
- 2-х осные 18 тонные безприцепные грузовики с колесными формулами четыре на два и четыре на четыре.
- 3-х осные тяжелые грузовые машины на 26 тонн с колесными формулами шесть на два и шесть на четыре.
Также разнообразно их оснащение:
- Опрокидывающиеся кузова.
- Автоплатформы.
- Самосвалы типа думпер.
- Специальные кузова.
Сдержанный спрос на Mercedes-Benz Axor 1835 из-за ряда технических недоработок, привел к появлению Mercedes-Benz Axor 1836, а потом еще более совершенной машине — Mercedes-Benz Axor 1840 LS 2011 года выпуска.
Еще более повышают рентабельность работы отдельных разновидностей Меrсеdеs-Бенц Аxоr опционально возможные:
- Коробка передач «Сдвиг мощности» PowerShift совместимой с двигателями мощностью 360 л/c.
- Система старт-стоп (для двигателей мощностью 326 л/с).
Параллельная рама Мерседес Aксор прекрасно выдерживает экстремальные нагрузки, заранее сделанные в необходимых местах соответствующие отверстия, делают установку и переустановку навесного оборудования, в том числе иного размера или дополнительного топливного бака, более легким делом.
Для достижения требований стандарта Евро-5 используется технология BlueTec с селективным каталитическим восстановлением, когда специальный реагент AdBlue впрыскивается в выпускной трубопровод и оксиды азота, а также аммиак становятся распространенным в атмосфере Земли азотом и водяным паром. Проверка уровня масла производится по приборам.
Шасси
Рама, заимствованная у Мерседес-Бенц Актрос и специально адаптированная к характеристикам Аксор, соответствует всем требованиям, которые предъявляются к тяжёлым развозным тягачам, магистральным грузовикам, осуществляющим перевозки внутри страны и, конечно, автомобилям, работающим в строительной и коммунальной сфере. Она рассчитана на высокие нагрузки и была сконструирована с применением систем и расчётов CAD по методу конечных элементов. Несмотря на небольшой вес, рама отвечает самым высоким требованиям в отношении изгибной и крутильной жёсткости. Стандартная перфорация для крепления траверс и компонентов является частью процесса унификации конструкции автомобилей.
Все версии Мерседес-Бенц Аксор с рессорными подвесками оснащаются параболическими рессорами. Серийно устанавливаемые амортизаторы и стабилизаторы специально адаптированы к параболическим рессорам. Рессорная подвеска устанавливается с использованием не требующих ухода резиновых подшипников, которые включают синтетические молекулярные компоненты и поэтому не требуют ни централизованной, ни ручной смазки.
Разнообразные версии Mercedes-Benz Axor могут оснащаться пневматической подвеской. Наряду с листовыми/пневматическими рессорами предлагаются также полностью пневматические подвески. Пневматическая подвеска обеспечивает точное управление осью и превосходные динамические свойства. Использование устройства Stabilenker, которое объединяет в себе функции направляющей системы и стабилизатора, снижает вес и повышает устойчивость.
На Мерседес-Бенц Аксор с пневматической подвеской серийно устанавливается система регулировки высоты рамы над дорогой Telligent, обеспечивающая простой подъём и опускание рамы.
Электронное управление процессом торможения обеспечивает грузовому автомобилю Axor комфортное торможение как у легкового автомобиля независимо от степени загруженности. Ход педали тормоза обеспечивает постоянно одинаковое замедление автомобиля или всего автопоезда независимо от степени загрузки.
Благодаря высокой доле компонентов, не требующих ухода или простых в техобслуживании, удалось значительно снизить расходы на сервисное обслуживание.
Комплектации
Седельный тягач Mercedes-Benz Axor 1840 LS имеет следующую базовую укомплектованность:
- Кабинка L с ветровым тонированным стеклом, сиденьями и с местом для отдыха, с задней стенкой без окна, зеркалами с большим углом обзора и соответствующими фарами, набор необходимых инструментов.
- Мультифункциональный руль, необходимый набор датчиков и приборов, в том числе с управляющим дисплеем, темпоматом и эконометром, специальная CD магнитола, электростеклоподъёмники стекол дверей.
- Шестицилиндрованный двигатель LA мощностью 401л/с, с 2-х цилиндровым и 2-х ступенчатым воздушным компрессором, механической КПП G 221-9/16,2-1,0 GS1 и ограничителем максимальной скорости на уровне 90 км/ч.
- Системы вентиляции и обогрева кабины, а также указатель температуры вне ее.
- Аппаратура для заблаговременного подогрева топлива. По желанию будущих владельцев возможно установить следующее дополнительное оборудование:
- Кабина с высокой крышей, спойлером, кондиционером, люком, которым можно управлять и с места отдыха, часами и шторкой.
- Одно или два спальных места (нижнее и верхнее).
- Внешний прозрачный солнцезащитный козырёк и переднее аэродинамическое зеркало.
- Добавочная теплоизоляция кабины, отопитель и пневмобаллоны для экстремально холодных условий.
- Запираемый топливный бак с соответствующей сеткой на горловину, а также дополнительный алюминиевый бак на 650 л, устанавливаемый справа. Бак с реактивом AdBlue на 85 л.
- Исполнение двигателя для его соответствия стандартам Евро 5, в том числе и глушитель c SCR-катализатором.
- Колесные диски, 9.00×22.5, усиленные и противооткатные башмаки.
- Фары противотуманные галогенные.
Двигатель и трансмиссия
Под кабиной Mercedes-Benz Axor работают три базовых версии шестицилиндровых двигателей с тремя различными рабочими объёмами. Шестицилиндровый двигатель серии OM 906 LA предлагается с рабочим объёмом 6,37 л. Он развивает мощность 170 кВт (231 л. с.) и 205 кВт (279 л. с.). Максимальный крутящий момент составляет соответственно 810 и 1 100 Нм. Новинкой в моторном ряду Mercedes -Benz Axor является версия шестицилиндрового OM 926 LA с увеличенным рабочим объёмом 7,20 л. Его мощность составляет 240 кВт (326 л. с.), а максимальный крутящий момент 1300 Нм. Мерседес-Бенц Аксор, оснащаемый 12-литровым двигателем OM 457 LA и имеющий полную массу автопоезда 40 т, предназначен для использования в качестве тяжёлого развозного тягача и дальних грузоперевозок. Мощный и экономичный, он предлагается в трёх классах мощности: 315 кВт (428 л. с.), 295 кВт (401 л. с.) и 260 кВт (354 л. с.), плюс двигатели стандартов Евро 4 и 5.
В зависимости от устанавливаемого двигателя грузовые автомобили Мерседес-Бенц Аксор комплектуются шести-, девяти- или 16-ступенчатой механической коробкой передач Mercedes-Benz. Вместо 12-ступенчатой трансмиссии с передним редуктором, которой раньше оснащались Axor, устанавливается совершенно новая девятиступенчатая коробка передач G 131-9, вес которой на 30 кг меньше.
Для Axor с 12-литровым двигателем Mercedes-Benz предлагает оптимальную 9-ступенчатую коробку передач G 221-9 – восемь основных передач и одна пониженная. Широкий диапазон передаточных чисел от 16,2 до 1,0 охватывает все ступени до девятой, то есть от понижающей (Crawler) до восьмой передачи. Пневмомеханический привод переключения передач, представленный в хорошо известной схеме переключений в виде двух “Н”, позволяет любому водителю Axor не задумываясь делать интуитивно правильный выбор передачи.
Для Mercedes-Benz Axor также предлагается 16-ступенчатая коробка передач. Это G 211-16 с прямой передачей (передаточное число самой высокой передачи 1:1). Версия G 240-16 с двумя ускоряющими передачами предлагается в качестве дополнительного оборудования для Axor с 12-литровым двигателем в сочетании с задней осью HL7.
Обширная гамма предлагаемых вариантов трансмиссии в сочетании с мощными задними осями позволяет подобрать систему привода, оптимально соответствующую профилю выполняемых задач.