Автобус паз-320402-03

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2)

где Qн — норма расхода топлива ПАЗ, л; Hs — транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса ПАЗ, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S — пробег автобуса, км; Hот — норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T — время работы автобуса ПАЗ с включенным отопителем, ч; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Автобусы ПАЗ до 2008 года выпуска
Модель Норма расхода топлива, л/100 км Вид топлива
ПАЗ-3201, ПАЗ-3201С, -ПАЗ 320101 36,0 Б *
ПАЗ-3205, ПАЗ-32051 (с дв. ЗМЗ-672-11) 34 Б *
ПАЗ-3205 (пригор. 37 мест) 31,2 Б
ПАЗ-3205 (пригор. 37 мест) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130-4M) 32,0 Б
ПАЗ-3205-70 (пригор.) 20,9 Д
ПАЗ-32051 (м/г 42 места) 29,0 Б
ПАЗ-32051 (м/г 42 места) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130- 4M) 29,8 Б
ПАЗ-32053 (вед. 16 мест, АИ-80) 31,6 Б
ПАЗ-32053 (вед. 16 мест, АИ-92) 30,3 Б
ПАЗ-32053-07 (гор. 37 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M) 24,4 Д
ПАЗ-32053R (пригор. 37 мест) 23,2 Д
ПАЗ-32054 (гор. 38 мест) 35,4 Б
ПАЗ-320540 (м/г 41 место) 29,9 Б
ПАЗ-3206 (с дв. ЗМЗ-672-11) 36,0 Б *
ПАЗ-3206 (пригор. 29 мест) 32,1 Б
ПАЗ-3206 (пригор. 29 мест) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130-4M) 33,0 Б
ПАЗ-3237 (гор. 55 мест) 28,5 Д
ПАЗ-4230-02 «Аврора» (м/г 32 места) 24,2 Д
ПАЗ-4230-03 «Аврора» (вед. 27 мест) (Д-245.9-4L- 4,75-136-5M) 25,6 Д
ПАЗ-4230-03 (гор. 56 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M) 26,7 Д
ПАЗ-4234 (пригор. 50 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M) 23,9 Д
ПАЗ-423400 (вед. 50 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-4M) 24,6 Д
ПАЗ-5272 (гор. 104 места) (КаМА3-740.11-8V-10,85- 240-5M) 36,5 Д
ПАЗ-5272 (вед. 43 места) (КамАЗ-740.11-8V-10, 85-240-5M) 32,4 Д
ПАЗ-672, ПАЗ-672А, ПАЗ-672Г, ПАЗ-672М, ПАЗ-672С, ПАЗ-672У, ПАЗ-672Ю 34,0 Б *
Автобусы ПАЗ с 2008 года выпуска
Модель Мощность двигателя, л.с. Рабочий объем, л

Норма расхода топлива, л/100 км

1 2 3 4
ПАЗ 32031-01 (вед. 23 места; Cummins 4ISBeB150) 150 3,92 22,7D
ПАЗ 320401-01 (гор. 52 места; Cummins B3.9-140) 140 3,92 23,7D
ПАЗ 320401-01 (пригор. 37 мест; CumminsB3.9-140) 140 3,92 22,1D
ПАЗ 320401-03 (вед. 26 мест; Cummins ISBeB185B) 183 4,461 22,5D
ПАЗ 320402-03 (гор. 43 места; Cummins ISBeB185B) 185 4,461 21,4D
ПАЗ 32053 (вед. 25 мест; ЗМЗ-523400) 130 4,67 32,1
ПАЗ 32053 (приг. 41 место; ЗМЗ-5234.40S) 125 4,67 30,9
ПАЗ 3205-30 (вед. 25 мест; ЗМЗ-511) 125 4,25 30,2
ПАЗ 32053-70 (вед. 23 м; ЗМЗ-523400) 130 4,67 32,4
ПАЗ 320538-70 (школьный 22 места; ЗМЗ-5234) 130 4,67 31,6
ПАЗ 3206-110-60 (вед. 25 мест; ЗМЗ-52340S) 124 4,67 30,4
ПАЗ 3206-110-70 (школьный 26 мест; ЗМЗ-5234) 130 4,67 32,9
ПАЗ 3237-01 (гор. 55 мест; Cummins 4ISBe B150) 150 3,92 29,6D
ПАЗ REAL (вед. 23 места; Hyundai D 4AL) 117 3,298 21,1D
ПАЗ REAL (вед. 23 места; Hyundai D4DD) 140 3,907 23,7D

Расход топлива фургонов ПАЗ нормативное значение расхода топлив определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям по формуле :

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

где Qн — нормативный расход топлива фургона ПАЗ, л; S — пробег фургона, км; Hsan — норма расхода топлив на пробег фургона в снаряженном состоянии без груза;

Для фургонов ПАЗ, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента — до 10% к базовой норме.

Модель, марка, модификация фургона Норма расхода топлива на 100 км Топлива
1 2 3
ПАЗ-3742 29,0 Б
ПАЗ-37421 28,0 Б
Ратник-29453 (ш. ГАЗ-2705) 16,1 Б
РАФ-22031-1, -22035, -22035-01 15,0 Б
РИДА-222210 (ш. ГАЗ-2705) 15,3 Б
РИДА-222211 (ш. ГАЗ-27057) 13,7 Д

Норма расхода топлива ПАЗ необходимы для работы АТП и организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси на автобусов ПАЗ расчетов нормативного значения норм расхода топлива ПАЗ по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.

Бензогаз

Рассказ об этом автобусе завис на долгих два года. Тогда автобус с коротким свесом именовался ПАЗ-320408 (по VIN коду ПАЗ-31032H), и его судьба была под большим вопросом – даже павловчане не могли сказать толком, встанет ли эта версия на поток или останется в единственном экземпляре. Жизнь всё расставила по своим местам.

Знакомьтесь – ПАЗ-320302. Выпущено уже несколько десятков подобных машин. Основная причина появления укороченной версии кроется, как ни странно, под капотом автобуса. Ведь именно там находится архаичный маломощный бензиновый двигатель ЗМЗ. Казалось бы, зачем, но… спрос рождает предложение. Как это ни парадоксально, но некоторые транспортники заказывают именно такие машины. В основном это те, кто прежде работал с бензиновыми ПАЗ-3205. Интересно отметить, что по желанию заказчика уже с завода автобусы сходят с кузовом, подготовленным под установку газового оборудования работающего как на сжиженном газе (пропан-бутан), так и на сжатом (метан). А в целом ПАЗ-3203 с бензиновым двигателем завод позиционирует как автобус для регионов с низким дос­татком и низкой стоимостью проезда.

Салон международного автобуса ПАЗ»

Расстояние между креслами в автобусе ПАЗ — тесно!

Обе ступени теперь с подсветкой и добавлен вертикальный поручень

На фоне рестайлинговых машин и салон, и внутреннее убранство кабины выглядят устаревшими. Но стоит ненадолго заглянуть в ПАЗ-3205, и вы опять чувствуете себя в современном, красивом автобусе. Все познаётся в сравнении, и пока оно явно в пользу семейства ПАЗ-3204, пусть даже и в дорестайлинговом виде.

Технические характеристики

  • Класс автобуса: малый (ПАЗ-3203) и средний (ПАЗ-3204 во всех модификациях)
  • Назначение: городской с двустворчатой задней дверью
  • Колёсная формула: 4 × 2
  • Тип кузова: несущий вагонной компоновки
  • Ресурс кузова: 8 лет
  • Длина/ширина/высота: 7600 мм / 2410 мм / 2880 мм
  • База: 3800 мм
  • Высота потолка в салоне: 1980 мм
  • Количество дверей: 2
  • Общее число мест (в том числе посадочных): 42-60 (17-30)
  • Масса снаряжённая/полная: 5055 кг / 8825 кг
  • Нагрузка на переднюю/заднюю ось: 2580 кг / 6245 кг
  • Ёмкость топливного бака: 105 л
  • Мосты: КААЗ
  • Рулевой механизм: CSA 300.92
  • Вентиляция: естественная через люки в крыше и форточки на боковых окнах
  • Контрольный расход топлива на 100 км при: 60 км/ч — 19 л
  • 80км/ч — 22 л

Максимальная скорость, не менее: 120 км/ч
КПП: ZF мех., 5-ст.
АКПП Allison S2000

Тормозная система

  • Рабочая: барабанные тормозные механизмы на всех колёсах; регулировка автоматическая, ABS.
  • Стояночная: тормозные механизмы и тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами на задних колёсах, управление пневматическое.
  • Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы.

Система отопления

Четыре отопителя в салоне, один отопитель рабочего места водителя, подогреватель, подключены к системе охлаждения двигателя.

Двигатель

ЗМЗ-5245.

  • Количество и расположение цилиндров: V8
  • Нормы экологической безопасности: Евро-4, -5
  • Рабочий объем: 4,67 л
  • Мощность: 140 л.с.
  • Топливо: бензин АИ-92, метан.

Cummins/ЯМЗ 534.

  • Количество и расположение цилиндров: 4R
  • Нормы экологической безопасности: Tier3/Euro-4
  • Рабочий объём: 3,92/4,43 л
  • Максимальный крутящий момент: 502 Н·м
  • Мощность: 104,2/150 л.с. (искусственно уменьшена электроникой)
  • Топливо: дизельное.

Новый руль

С точки зрения водителя ПАЗ-320402 изменился не сильно. Да и с чего бы, если в декабре 2009 г. мы уже тестировали аналогичную машину с двигателем ЯМЗ. По ходовым ощущениям впечатления такие же, что и два года назад. Все нормально: вибрации и шум в разумных пределах, управляемость тоже, да и маневренность ни капельки не изменилась.

А вот психологическая составляющая другая. В кабине стало комфортнее. Считывать показания приборов с новой панели теперь проще. К тому же и работать с кнопками удобнее. Сейчас они не растекаются по горизонтали, а повернуты к водителю. Еще бы звук, сопровождающий включение поворотников, сделать менее выраженным, было бы совсем здорово. Положительно оцениваю и перенос рукоятки ручного тормоза за рычаг переключения КП – теперь снятие с «ручника» и включение передачи осуществляется как бы одним движением. Очень удобно. Приятнее стал и сам набалдашник рычага КП, он удобно ложится в ладонь, а не втыкается в нее.

Жаль только, что изменение обводов капота и передней панели получилось двояким. С одной стороны, интерьер стал современнее, а с другой – с поверхности исчезли все выемки и углубления. Куда теперь положить мелочь, установить кассовый аппарат и просто положить шапку? Этот вопрос пока остался без ответа. Впрочем, положительного в новом дизайне гораздо больше, чем спорных моментов.

А вот ощущения от дорестайлингового короткобазного ПАЗ-320302 уже менее приятные. Из-за меньшей длины автобус стал более вёртким и склонным к изменениям траектории. Но, согласитесь, если водитель «с головой», он просто не будет создавать пограничных ситуаций.

Произошли изменения и в начинке бензиновой машинки. Наконец-то ушла в прошлое несинхронизированная 4-ступенчатая КП, общение с которой было как «привет из 70-х», причём не самый приятный. С июня 2011 года на ПАЗ-320302-08 устанавливают синхронизированную 5-ступенчатую КП ГАЗ-3307-1700010-20. Теперь содержание гораздо больше соответствует приятной обложке.

Впрочем, даже сейчас нельзя сказать, что работа над обновленным семейством уже закончена – ничуть не бывало. При имитации проведения планового и внепланового ТО был отмечен факт труднодоступности запасного колеса на ПАЗ-320402: оно закреплено по центру оси в заднем свесе, и, чтобы спустить его, водителю придется лезть под автобус. А ведь избежать этой неприятной процедуры довольно просто – стоит лишь проделать отверстие под вороток в заднем бампере, а еще лучше просто сместить колесо к левому борту, на место нынешнего отсека с автономным отопителем. Тем более что места для переноса последнего предостаточно. Это позволит, во-первых, улучшить развесовку груженого автобуса, компенсация веса толпящихся на подножке у дверей пассажиров лишней точно не будет, а во-вторых, упростит задачу замены спущенного колеса. Ведь перенесли же на ПАЗ-320412 «Вектор» «запаску» из заднего свеса к правому борту перед задним мостом – и удобно, и безопасно.

Неоправданно сложной является замена лампочек в передних фарах – без гаечных ключей там, похоже, не обойтись. Да и над креплением генератора на двигателе ЯМЗ стоит задуматься – его нынешнее размещение просто неприемлемо. Однако стоит отметить, что с доступом к навесному оборудованию Cummins вопросов нет. Так что работа ведется, и это главное.

Салон для периферии

Войти в салон и выйти можно через две одностворчатые двери. Преодолеть ступеньки – их две – поможет пара поручней на створках, которые разнесены между собой и являются своеобразной защитой дверного стекла от выдавливания.

Практически все сиденья расположены лицом по ходу движения, единственное исключение – кресло у задней двери, стоящее вдоль борта. Люди со слабым вестибулярным аппаратом это оценят. Исчез и ряд кресел перед 1-й дверью, который на ПАЗ-3204 водители самостоятельно переворачивали задом наперед. Зато уединенное кресло справа от водителя осталось на месте. По моим наблюдениям, на пригородных маршрутах государственные предприятия не спешат пускать это место в продажу, и у водителя по-прежнему останется кресло с надписью «Служебное» для приятного попутчика или попутчицы.

Вентиляцию салона обеспечивают пара потолочных люков и форточки в окнах. По поводу последних замечу, что, наконец, здравый смысл победил потуги дизайнеров, и узкие откидные бойницы уступили место сдвижным стеклам большого размера. Из-за холодной погоды проверять их функциональность не стали, зато печки великолепно справились с созданием комфортного микроклимата в салоне. Подвешенные под сиденья, они защищены от попадания влаги с обуви пассажиров.

К сожалению, не добавились отсеки для багажа. Единственный свободный ящик по правому борту водители займут под набор с инструментом, а вещи пассажиров будут попрежнему загромождать проход, хотя для городских маршрутов это не так уж и актуально.

Модификации

Популярный ПАЗ 32054 обладал следующими вариантами исполнения:

  • ПАЗ-3205-10 и 12 модификация работает на газе, в массовое производстве модель не была направлена;
  • ПАЗ-3205-20. Количество пассажиров 16. Есть несколько модификаций подобной машины. Грузовой отсек может варьироваться от 5,5 до 15,2 куб метра;
  • ПАЗ-3205-50 вариант «премиум». Он выпускался в девяностых годах. Кресла были повышенной комфортности, но не регулировались;
  • ПАЗ-3205-60 выпускался специально для северных широт. Имеет дополнительно остекление, внутреннюю обшивку и запасной обогреватель.

Отдельный экземпляр ПАЗ-3205-70 — это школьный автобус. Позже он был переименован на ПАЗ 32054 07, технические характеристики которого сходны с базовой моделью. Однако есть небольшие отличия:

  • присутствуют четыре ступеньки, а нижняя выдвигается;
  • имеется кнопка сигнала водителю;
  • габаритные огни;
  • есть специальное отделение для сумок и ранцев школьников;
  • пассажирских посадочных мест – 25;
  • на крыше есть громкоговоритель;
  • по бортам нанесена светоотражающая полоса.

Следует также отметить, что автобус имеет механическую коробку передач.

Схема автобуса ПАЗ

Завод в городе Павлово (Нижегородская область) сделал более трех десятков различных модификаций ПАЗ 3205. Их знает вся страна, этот автобус стал настоящей «рабочей лошадкой», пригоден для использования в сельской местности и в мегаполисе.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы

Топливный бак: ПАЗ-3205 — 105л; ПАЗ-3206 — 150л, бензин А-76; система охлаждения — 25л, вода или тосол А-40; система смазки двигателя — 10 л, всесезонно M-8B, или М6/10В, зимой АСЗп-6; картер рулевого механизма 1,5 л, ТАП-15В; система гидроусилителя руля — 3,2 л, всесезонно масло марки P, заменители: летом турбинное марки Т, зимой веретенное АУ; коробка передач — Зл, ТАП-15В или ТСп-15К; раздаточная коробка — 1,5 л, ТАП-15В или ТСп-15К; картер заднего моста — 8,2 л, ТСп-14гип; картер переднего моста — 7,7 л, ТСп-14ГИП; гидравлическая система привода тормозов и сцепления — 1,47 л, тормозная жидкость «Томь»; амортизаторы — 4×0,475 л, АЖ-12Т; бачок омывателя ветрового стекла — 2 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой; предохранитель от замерзания тормозной системы — 0,2 л, технический спирт.

Масса агрегатов (в кг) Двигатель с оборудованием и сцеплением — 304,

карданные валы: ПАЗ-3205-27, ПАЗ-3206-41,5,

коробка передач — 56, раздаточная коробка — 48,5,

передний мост: ПАЗ-3205 — 195; ПАЗ-3206 — 365,

задний мост — 270, кузов — 2100, колесо в сборе с шиной — 80, радиатор — 18,5.

ПАЗ 3205 комплектуется разными типами отечественных и зарубежных бензиновых двигателей. В новых модификациях достигается экономия топлива на 2-3 литра с расчетов в 100 км. Общий топливный расход новых модификаций автобуса составляет 18 литров, если техника работает в смешанном цикле. В городском цикле расход составляет 20,5 литров. Емкости штатного топливного бака достаточно для поездки на расстояние в 500 километров без необходимости промежуточных заправок.

В автобусе установлена пневматическая тормозная система. Некоторые модификации отмечаются наличием пневмо-гидравлической системой торможения, оснащенной двухконтурной ABS. Управляется ПАЗ 3205 рулевой системой МАЗ 64229 со штатным гидроусилителем. При этом автобус в полной загрузке способен развивать скорость в 100-120 километров в час.

` reviewsOverall ` / 5 Пользователей (5 Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Шаг назад?

О том, что пневмоподвеска ПАЗ-3204 не полностью оправдывает возлагаемые на нее надежды, я слышал давно.Только непонятно было, насколько слухи серьезны. Вроде возврат к рессорам косвенно подтверждает это, но лично для меня вопрос так и остался открытым. Поэтому я постарался просто сравнить изменения в конструкции.

Рессорная подвеска, с одной стороны, более жесткая. Но большая часть жизни автобуса проходит на дорогах, о которых можно снимать фильмы о «фронтовых» буднях, это вряд ли можно считать недостатком.

Согласен, ступеньки стали выше, из-за этого входить в «320402-03-й» не очень удобно. Зато исчез уклон пола, который не нравился кондукторам, да и пассажиры, учитывая «экспрессный» ритм движения, были от спуска не в восторге.

Перепланировка салона, по-моему, пошла автобусу на пользу. Не думаю, что водители и пассажиры возражали против лучшей шумоизоляции моторного отсека. К тому же теперь, как и в ПАЗ-3205, на кожух можно что-то положить.

Отбросив домыслы, посмотрим, что реально приобрел, а что потерял ПАЗ-32042С по сравнению со своим братом ПАЗ-3204 и предком ПАЗ-3205.

История

Первоначально индекс ПАЗ-3204 был присвоен полноприводному варианту автобусов серии ПАЗ-3203 (прототипам ПАЗ-3205). В 1973 году был выпущен единственный опытный образец, который успешно прошёл госиспытания и был рекомендован для серийного производства, но его настигла участь всей серии ПАЗ-3204 (образца 1973 г.).

В 2006 году был продемонстрирован автобус ПАЗ-320401 как модернизация автобуса ПАЗ-3205. Машина получила обновлённый внешний вид, пневматическую подвеску заднего моста, пониженный уровень пола в салоне и дизельный двигатель Cummins. Было выпущено 9 экземпляров. В марте 2009 года на ПАЗе прошла модернизация модели 3204 образца 2006 года. Конструкция автобуса была несколько упрощена. С этих пор он стал обозначаться ПАЗ-320402-03, пневматическая подвеска уступила место рессорной, автобус прошёл фейслифтинг — получил новые фары и окна на резиновых уплотнителях вместо современных вклеенных. Кроме того, передняя пассажирская дверь была перенесена ближе к передней оси автобуса, был повышен уровень пола. Автобус стал производиться с несколькими вариантами компоновки салона:

  • городская (17 посадочных мест, общая вместимость — 53 чел.)
  • городская и пригородная (21 посадочное место, общая вместимость — 50 чел.)
  • пригородная (25 посадочных мест, общая вместимость — 43 чел.)

Тогда же была выпущена же была выпущена удлинённая до 8,5 м модификация автобуса.

В 2011 была представлен рестайлинг модели 3204, получивший название ПАЗ Вектор. На автобус стали устанавливаться новые на тот момент двигатели ISF3.8 производства Cummins. С 2013 года начался массовый выпуск рестайлинговой версии.

В 2022 проведена глубокая модернизация автобуса, получившая собственное наименование ПАЗ Вектор NEXT. В отличие от предыдущих модификаций, она строится на шасси ГАЗон NEXT под собственным обозначением ГАЗ-C40R13. Внедрена пневматическая подвеска заднего моста. Появились модификации с низким уровнем пола на задней площадке, облегчающим доступ для маломобильных пассажиров. С 2019 года начат выпуск удлинённой модели ПАЗ Вектор Next 8.8, после чего выпуск старых версий 3204 был прекращён.

Вектор

Технические характеристики

ПАЗ 3205 оснащен одной автоматической дверью и пневматической тормозной системой. В некоторых модификациях автобуса имеется две автоматические двери, которые управляются с панели приборов водителя. Номинальная вместимость салона автобуса – 41 человек при расчете в 5 персон на квадратный метр площади. Число мест для сидения составляет от 21 до 25 штук. Все они обтянуты кожзамом, для которого характерен длительный срок эксплуатации.

Двигатель

Мод. ЗМЗ-672-11, бензиновый, V-обр. (900), 8 цил., 92.х80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200-3400 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр инерционно-масляный.

Трансмиссия

Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач 4-ступ., передат. числа: I-6,65; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы — на III и IV передачах. Раздаточная коробка (у ПАЗ-3206) 2-ступ. передат. числа: 1-1,963; 11-1,00. Карданная передача: у ПАЗ-3205 состоит из двух валов с промежуточной опорой; у ПАЗ-3206 — три карданные передачи: от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к мостам. Главная передача — одинарная, гипоидная, передат. число 6,83.

Колеса и шины

Колеса — дисковые, ободья 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25R20 (240R508), на ПАЗ-3205 — мод.К-84 или КИ-63, НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : мод. К-84 — передние 6,0, задние 5,0; мод. КИ-63 — передние 6,1, задние 5,0. На ПАЗ-3206 — шины мод. К-55А; НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : передние 6,0, задние 4,3. Число колес 6+1.

Подвеска

Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах, два амортизатора, задняя — то же, с корректирующими пружинами, дна амортизатора. На ПАЗ-3206 передняя и задняя подвески — со стабилизатором поперечной устойчивости.

Тормоза

Рабочая тормозная система — двухконтурная, с: пневмогидравлическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок 100 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — трансмиссионный — барабанный, привод — механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 5,2-5,5 кгс/см . Имеется предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление

Мод. МАЗ-5336-34000 10-60, рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и сектор, гидроусилитель передат. число 23,55, ном. давление в усилителе 65-70 кг/см. кв. Люфт рулевого колеса при работающем усилителе до 150.

Электрооборудование

Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-105ЭМС, генератор Г287 с встроенным выпрямителем и регулятором напряжения РР132, стартер СТ230-А, распределитель Р133-Б, транзисторный коммутатор ТК1 02, катушка зажигания Б116, свечи А11-3.

Регулировка клапанов Cummins 6ISBe и метки.

Мы рекомендуем не реже чем один раз в 150 000 км проводить регулировку клапанов. В процессе эксплуатации зазоры клапанов увеличиваются, что может привести к металлическому стуку в двигателе, повышенному расходу топлива и потере тяги. Со временем клапана могут «достучаться» до поршня или разбить седла и направляющие головки блока цилиндров.

Для регулировки клапанов проворачиваем коленчатый вал до того момента как коромысла впускных и выпускных клапанов первого цилиндра «освободятся».

Далее на каждом из коромысел есть регулировочный винт с контргайкой. Ослабляем эту контргайку и немного выкручиваем регулировочный винт. С другой стороны коромысла есть маленький такой бочёнок- *пятак*, который нажимает на крейцкопф (малое коромысло клапанов).

Берём щуп и вставляем его между этим пятаком и крейцкопфом (малым коромыслом). Вкручиваете регулировочный винт и затягиваете контргайку. И так на всех цилиндрах. Зазор на впуске 0,25 на выпуске 0,5

Метки: скошенный зуб на шестерне коленвала и точка на шестерне распредвала.

ПАЗ Vector NEXT

3 июня 2016 года началось серийное производство автобусов ПАЗ Vector NEXT. Новая модель базируется на шасси ГАЗон NEXT. Сзади была применена пневматическая подвеска, что заметно уменьшило тряску, которая была сильно ощутима в ПАЗ-3205 и ПАЗ-3204. Модель имеет модульный кузов, дисковые тормоза. Модификации различаются по длине (7,1м, 7,6м или 8,8м), топливу (газ или дизель), двигателю и коробке передач. Пассажировместимось варьируется от 26 (в модификации для перевозки детей) до 61 (в 8,8 метровом). Первый автобус ПАЗ Vector NEXT принадлежит заводу-изготовителю.

Вектор Next

По состоянию на 2022 год существуют модификации:

ВЕКТОР NEXT 7.1 — автобусы с длиной 7100 мм, базой 3800 мм

ПАЗ-320305 — городской и пригородный автобус, оснащались газо-бензиновыми двигателями производства ЗМЗ

ВЕКТОР NEXT 7.6 — автобусы с длиной 7600 мм, базой 3800 мм

  • ПАЗ-320405 — стандартный городской и пригородный автобус
  • ПАЗ-320406 — стандартный городской и пригородный автобус
  • ПАЗ-320435 «Доступная среда» — городской, с низким полом в задней секции, с возможностью перевозки инвалида в кресле-коляске и более широкой двустворчатой задней дверью
  • ПАЗ-320436 «Доступная среда» — городской, с низким полом в задней секции, с возможностью перевозки инвалида в кресле-коляске и более широкой двустворчатой задней дверью
  • ПАЗ-320445 — городской, с возможностью перевозки инвалида в кресле-коляске и более широкой двустворчатой задней дверью
  • ПАЗ-320446 — городской, с возможностью перевозки инвалида в кресле-коляске и более широкой двустворчатой задней дверью

ВЕКТОР NEXT 8.8 — автобусы с длиной 8800 мм, базой 4760 мм

  • ПАЗ-320415 «Доступная среда» — городской, с низким полом в задней секции, с возможностью перевозки инвалида в кресле-коляске, с двустворчатой задней дверью
  • ПАЗ-320425 — городской, с двустворчатой задней дверью, вместимость 56-61 пассажиров.
  • ПАЗ-320455 — междугородний
  • ПАЗ-320475 — школьный, с возможностью перевозки инвалида в кресле-коляске и двустворчатой задней дверью

После обозначения индекса модели через дефис добавляется индекс типа установленного двигателя. Модификации Вектор Next выпускаются со следующими типами двигателей:

  • -12 — с инжекторным газо-бензиновым двигателем двигателем ЗМЗ-5245 и ГБО для работы на КПГ, Евро-5. Устанавливался только на ВЕКТОР NEXT 7.1.
  • -22 — с инжекторным газо-бензиновым двигателем двигателем ЗМЗ-5245 и ГБО для работы на сжиженном газе, Евро-5

Газовые баллоны установлены под полом салона. Устанавливался только на ВЕКТОР NEXT 7.1.

  • -04 — с дизельным двигателем ЯМЗ-53423 (также «Вектор»)
  • -14 — с газовым двигателем ЯМЗ-53414, работающем на КПГ

У модификаций с газовым двигателем баллоны установлены под полом салона. В модификациях с низким полом в задней секции баллоны установлены на крыше.

Автобус ПАЗ 3204

Производители

Каталог и подбор автобуса по параметрам. У какого дилера можно купить автобус. Зайдите в раздел каталога и выберите модель, класс автобуса, технические характеристики и др.

Акция! Продаете или ремонтируете автобусы? Добавьте свою компанию в карточку автобуса всего за 1490 руб 390 руб/год!

Евро-3

Полное описаниеПАЗ 3204 — модель , призванная заменить на конвейре ветерана ПАЗ-3205. Впервые показана в 2006 году. Представляет собой автобус близкий по габаритам к ПАЗ-3205, но с современной отделкой и комфортабельным салоном. ПАЗ 3204 — перспективный автобус для коммерческих перевозок. Автобус актуален как для крупного мегаполиса с интенсивным пассажиропотоком, так и для небольших районных центров страны. Как оптимизировать расходы на ПАЗ 3204? Читайте в статье ПреимуществаПАЗ 3204 :

  • Улучшенные потребительские характеристики;
  • Доступная цена;
  • Высокая ремонтопригодность;
  • Низкий срок окупаемости в режиме пассажирских перевозок;
  • Доступность запасных частей;
  • Надежность подвески на дорогах с любым покрытием.
  • Гарантийный срок:
  • — с дизельным двигателем – 18 месяцев или 50 тыс. км.
  • — с бензиновым двигателем – 2 года или 60 тыс.км.

Технические характеристики ПАЗ 3204

Тип кузова несущий вагонной компоновки
Колесная формула 4х2
Ресурс кузова 5
Длина / ширина / высота 7600/2410/2880
Высота потолка в салоне, мм 1980
База, мм 3800
Количество / ширина дверей 2 / 650
Мин. радиус разворота, м 9,1
Масса снаряженная/полная, кг 6010 / 9780
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг 3090 / 6690
Общее число мест (в т.ч. посадочных) 52 / 17 / 43 / 25
Емкость топливного бака, л 105
Шасси, мост КААЗ
Рулевой механизм Интегрального типа с гидроусилителем руля
Тормозная система Рабочая – барабанные тормозные механизмы на всех колесах; регулировка автоматическая, ABS. Стояночная – тормозные механизмы и тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами на задних колесах, управление пневматическое. Запасная – один из контуров тормозной системы
Вентиляция Принудительная и естественная
Система отопления Жидкостный подогреватель и ¾ отопителя
Шины 245/70 R 19,5”

Агрегатные характеристики ПАЗ 3204

Модель ПАЗ 3204
Двигатель (бензиновый) Cummins 4ISBe 185-B
Количество и расположение цилиндров 4R
Нормы экологической безопасности Е EURO — 3
Рабочий объем, л 4,5
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 136 (183) -2500 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм 550 при 1700 мин-1
Расположение Заднее, продольное
Максимальная скорость, км/ч 100
КПП ZF S5-42, мех., 5-ст., АКПП Allison серии 2100

Не нашел автобус? Неправильное описание? Напиши об этом!

bus-club.ru

Технические характеристики

Справка. некоторые технические характеристики отличаются в зависимости от типа топлива ПАЗ-3204 оснащен дизельным двигателем, ПАЗ-3204 CNG – газовым, другие являются общими для обеих модификаций.

Тип топлива. Дизель или газ.

Емкость топливного бака. 95 или 360 (5 шт. по 62 л и 1 шт. по 50 л).

Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 5460…5580/10000 или 6100…6160/10000.

Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 3500/6500.

Минимальный радиус разворота, м. 8,1.

Рулевой механизм. С гидроусилителем.

Тормозная система. Пневматическая, двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с АВS.

Технические характеристики ПАЗ-320402-05:

Количество мест 17+1; 21+1; 25+1
Пассажировместимость 43; 50; 53
Размеры 7600 х 2410 х 2880 мм
Полная масса 10000 кг
Мощность 150 – 185 л. с.
Модель двигателя Cummins 4ISBe 185-B, Cummins ISF3.8s3168, ЯМЗ-534
Объем двигателя 3760 – 4500 куб. см
Колесная база 3800 мм
Класс экологической безопасности Евро-3, Евро-4
КПП механическая
Тормоза (спереди/сзади) пневматические
Шины 245/70R19,5

Ищете пригородные автобусы?

Разместите заявку и продавцы сами позвонят вам!

Разместить заявку

Вся информация взята из открытых источников

Оцените, пожалуйста, статью: Оценивших: 0

Нам очень важно ваше мнение

Ты лети с дороги птица…

Помнится, ПАЗ-3204-03 в прошлом году порадовал очень неплохой управляемостью. А наличие у ПАЗ-320412 стабилизатора передней оси позволяло надеяться на аналогичные достижения длиннобазника. Увы, увеличившаяся длина машины четко дала о себе знать. По прикатанному снегу автобус немного плавал, как только цеплялся за неровность. Нет, он по-прежнему держал дорогу и никоим образом не проявлял желания уйти в занос, но прошлогодней уверенности уже не было. Может, свою лепту внесли пневморессоры? Точно ответить не могу, но что «412-й» без пассажиров скачет меньше, чем его стандартный коллега со средней загрузкой – это факт.

Поездка на ПАЗ-320402-04 (дали бы имя «Марал» или «Апшерон», а то от цифр в глазах рябит), была не менее увлекательна

Только все внимание было сконцентрированно не на управлении, а на работе силового агрегата

По разгонной динамике двигатель практически не отличается от Cummins. А в борьбе за тишину в салоне даже превосходит его. И судя по заявленному уровню внешнего шума в 92 дБ, это заслуга самого ЯМЗ, а не какой-то дополнительной доработки шумоизоляции моторного отсека.

Без «косячка», конечно, не обошлось – переключение передач опять стало работой. Рычаг какой-то «ватный» и к тому же непонятно, что именно ты включил и включил ли вообще. Впрочем, исходя из того, что КП осталась неизменной, смею надеяться, что это вопросы неотрегулированности конкретного экземляра, в противном случае конструкторам придется проводить кастинг коробки.

Если обобщить впечатления от ЯМЗ-534 – двигатель хорош, даже, наверное, лучше «китайца». Вот только сможет ли «Группа ГАЗ» наладить его серийное производство, пока неясно. Но очень хочется в это верить.

Износ поршневых колец.

Как и в любом другом двигателе, на Камминз 6ISbe рано или поздно изнашиваются поршневые кольца. Этот процесс можно существенно ускорить, если забывать своевременно менять воздушные фильтры, заниматься экономией и не менять фильтр, а продувать его, если несвоевременно менять масло и масляный фильтр.

Также нужно следить за корпусом воздушного фильтра, иногда он не плотно закрывается и пыль попадает через образовавшиеся зазоры.

Если же у Вас всё-таки случился пылевой износ, мы рекомендуем помимо колец менять и поршни, т.к. пыль может набиться и врезаться в бороздки на поршнях. И последующей установки новых колец на старые поршни хватит не надолго, т.к. кольца будут стираться в этих самых бороздках.

Модификации

Автобус ПАЗ-320414-04 Вектор 8.8. Фото РусбизнесАвто

  • ПАЗ-320401
  • ПАЗ-320401-01
  • ПАЗ-320401-03
  • ПАЗ-320402
  • ПАЗ-320402-01
  • ПАЗ-320402-03 — с двигателем Камминс
  • ПАЗ-320402-04 — двигатель ЯМЗ-534
  • ПАЗ-320402-05
  • ПАЗ-320402-05 (2E, 2R, 2F)
  • ПАЗ-320402-05 (2F)
  • ПАЗ-320402-07
  • ПАЗ-320302-08 — двигатель ЗМЗ
  • ПАЗ-320302-11
  • ПАЗ-320302-12
  • ПАЗ-320302-22
  • ПАЗ-320402-14
  • ПАЗ-320403-01 — на шасси Tata с ширмовыми дверями
  • ПАЗ-320405-04 «Vector Next» (5P, 5S) — на шасси ГАЗ-C40R13
  • ПАЗ-320412-03 — удлинённый с двигателем Cummins 185 л.с. (городской, пригородный, междугородний)
  • ПАЗ-320412-05
  • ПАЗ-320412-05 «Вектор»
  • ПАЗ-320412-10 — удлинённый газобаллонный, двигатель Cummins ISB 5,9 G195
  • ПАЗ-320412-10 «Вектор»
  • ПАЗ-320412-14
  • ПАЗ-320414 — с двустворчатой задней дверью
  • ПАЗ-320414-14 «Вектор» (EA)
  • ПАЗ-320414-04
  • ПАЗ-320414-05
  • ПАЗ-320435-04 «Vector Next» (NS) — на шасси ГАЗ-C40R13 с низкопольной задней секцией
  • ПАЗ-320470
  • ПАЗ-320470-03 — школьный, двигатель Cummins 4ISBe 185-B
  • ПАЗ-320470-05 — школьный, двигатель Cummins ISF3.8s3168
  • ПАЗ-320475-04 «Vector Next»

Популярные модификации

Среди всего перечня модификаций наибольший интерес вызывает ПАЗ-320412 — техника среднего класса, которая является удлиненной версией ПАЗ-3204, ее длина – 8,56-8,8 м.

Кузов – цельнометаллический, вагонной компоновки, входные двери – 2 штуки с аварийными кнопками. В серийное производство модель была запущена в 2012 году.

Имеется два исполнения – для городских и пригородных маршрутов. Основные области применения – внутригородские маршруты и корпоративные перевозки. Салон может иметь 4 различных вида исполнения – на 15, 21, 24, 29 посадочных мест. Полная вместимость – 52-60 человек. Место водителя может иметь индивидуальную дверь. Сиденье водителя имеет ремень безопасности, корректируется по углу наклона, высоте подъема подголовника, дистанции до рулевой колонки и высоте подушки.

Автобус ПАЗ-320412. Фото ЯрКамп

В устройство автобуса ПАЗ-320412 входят:

  • пневматическая тормозная система;
  • рулевой механизм с гидроусилителем;
  • вспомогательная система торможения;
  • системы ABS и ASR;
  • мост КААЗ;
  • датчики-газоанализаторы;
  • в штатной комплектации – автономный подогреватель, для распределения подогретого воздуха в салоне предусмотрены – 4
  • обогревателя, оснащенные собственными вентиляторами.

Используемые силовые агрегаты:

  • дизельные двигатели ЯМЗ-534 с четырьмя цилиндрами и турбонаддувом;
  • Cummins ISF 3,8 – газовый вариант с шестью цилиндрами, обеспечивает мощность до 197 лошадиных сил.

Коробки передач:

  • пятиступенчатая механическая КПП;
  • шестискоростная автоматическая марки Allison.

При любом типе коробки передач при полном весе 11,5 т автобусы могут развивать скорость 100 км/час. Расход топлива максимально загруженной техники – до 24 л/100 км. По экологичности автобусы соответствуют классам Euro-3 – Euro-5. Топливо – дизельное или газ. Объем бака для дизельного топлива составляет 95 л, баллона для газа – 62 л. Модели на газу также оснащаются резервным баком для дизтоплива, рассчитанным на 50 л.

Дополнительное оснащение:

  • навигационная система ГЛОНАСС, позволяющая точно определять местонахождение автобуса;
  • ремни безопасности на сиденьях;
  • обогреваемые зеркала;
  • противотуманные фары;
  • тахограф.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: