1903 – Ford
Ford Motor Company была основана в 1903 году. Это была уже вторая компания Генри Форда (после «Detroit Automobile Company»). Первые модели были в алфавитном порядке отмечены буквами. В 1908 году началось производство знаменитой Model T, которая в народе получила название Tin Lizzy. Сначала сборка проводилась вручную, в течение пяти лет проектировалась производственная сборочная линия. С 1913 года был запущен конвейер.
Сегодня Ford Group является одним из трех крупнейших американских производителей, но также она очень успешна в Европе и по всему миру. Ford является одним из тройки крупнейших автопроизводителей планеты.
До сих пор штаб-квартира находится недалеко от Детройта (в г. Дирборне). Семейство Форд почти всегда было на переднем крае управления компанией.
На мирных и военных дорогах Российской империи
Первым моторным омнибусом в Финляндии, входившей до революции в Российскую империю, стал Scheibler. Приобрели его в Германии по инициативе Юхана Стенроза вскладчину несколько влиятельных жителей городов Або и Ништад в декабре 1905 года в целях организации междугородного сообщения. В первом же пробном рейсе у автобуса заклинил двигатель. Мотор отправили в Германию на ремонт, и только в марте 1906 года автобус снова выехал на улицы города Або. Ввод в эксплуатацию планировался к 1 апрелю. Однако заснеженные даже весной дороги стали роковым препятствием для движения автобуса – перед первой же горкой машина забуксовала. Только в мае омнибус отправился в Ништад, и всего три смельчака изъявили желание совершить на нём «путешествие». Неудачливые предприниматели пали духом, но им удалось сдать автобус в аренду городскому магистрату. Выезд на маршрут стал более-менее регулярным, однако пассажиры по-прежнему бойкотировали технический прогресс, отдавая предпочтение надёжному в любое время года гужевому транспорту. В 1907 году автобус удалось продать со значительным убытком в Петербург.
В Российской империи автомобили Scheibler, Mulag и Mannesmann-Mulag большого распространения не получили. Генеральным представителем фирмы в России было Санкт-Петербургское товарищество «Политехник», в Москве её представлял Торговый дом «Э. Реми и К°», а в Одессе – инженер Д.А. Делер.
Оживление поставок в Россию принесла начавшаяся с 1910 года интенсивная моторизация Русской армии. В 1911–1912 годах Учебная автомобильная рота провела два испытательных пробега грузовиков, предназначенных для Военного ведомства. В пробеге 1911 года участвовал один 3,5-тонный автомобиль Mulag с прицепом, а в пробеге 1912 года – две машины, уже под маркой Mannesmann-Mulag, одна из них также с прицепом. Все эти грузовики прошли испытания успешно и по праву заслужили отличные отзывы российских военных автомобилистов, после чего их приобрёл Отдел военных сообщений Главного управления Генерального штаба. На проходившей в Петербурге в мае 1913 года IV Международной автомобильной выставке 5-тонный 50-сильный грузовоз из Аахена получил Малую золотую медаль Министерства торговли «за испытанно-надёжную конструкцию и сравнительную дешевизну фабриката». После чего начались регулярные поставки грузовых автомобилей Mannesmann-Mulag в Русскую армию. До начала Первой мировой войны было поставлено не менее 50 машин.
С осени 1914 года фирма Mannesmann-Mulag стала работать исключительно для нужд армии Германии и её союзников, и производство грузовиков возросло. Если в 1913 году в Аахане выпускали по 50–60 грузовиков в месяц, то во время войны – по 100. В то же время и в Русской императорской армии машины Mannesmann-Mulag продолжали исправно нести военную службу. Осенью 1914 года на Ижорском заводе в Колпино был изготовлен первый в России пушечный бронеавтомобиль. В качестве шасси использовали 5-тонный грузовик Mannesmann-Mulag – один из пяти, закупленных в 1913 году. Кабину и платформу машины оснастили бронёй из хромоникелевой стали толщиной 3–5 мм, установили 47-мм пушку «Гочкисс» и два пулемёта «Максим». Броневик поступил на вооружение в 1-ю автомобильную пулемётную роту. В 1915 году в состав этой части были введены ещё два бронеавтомобиля, изготовленных Ижорским заводом на 3,5-тонных шасси Mannesmann-Mulag. На них установили 37-мм пушки «Максим-Норенфельт».
На дорогах Первой мировой войны грузовики Mannesmann-Mulag работали по обеим сторонам Восточного фронта. На 1 июля 1917 года в составе Русской армии числилось ещё 20 машин этой марки.
Подразделения и марки[]
В состав Daimler AG входят следующие подразделения:
- Mercedes-Benz Cars Group — занимается производством легковых автомобилей марок:
- Mercedes-Benz
- Mercedes-AMG
- Smart
- Daimler Trucks Group — занимается производством крупнотоннажных грузовых автомобилей (и, схожих по типу производства, автобусов), двигателей марок:
- Mercedes-Benz
- Daimler Trucks North America LLC
- Freightliner
- Freightliner Custom Chassis Corporation (FCCC)
- Daimler Trucks Remarketing Corporation (DTRC)
- Daimler Trucks Government Vehicles
- Detroit Diesel
- Sterling Trucks
- Thomas Built Buses
- Western Star Trucks
- Daimler Trucks North America LLC
- Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation
- Mercedes-Benz
- Mercedes-Benz Vans Group — занимается производством малотоннажных грузовых автомобилей марок:
- Daimler Buses Group — занимается производством автобусов марок:
- Mercedes-Benz
- Orion Bus Industries
- Setra
- Daimler Financial Services — занимается финансированием проектов группы:
- Mercedes-Benz Bank AG
- Mercedes-Benz Financial
- Daimler Truck Financial
- Daimler Fleet Management GmbH
Споры [ править ]
Во время Второй мировой войны , когда компанию возглавлял активист нацистской партии Вильгельм Занген , на их трубопрокатных станах использовался рабский труд . Занген отсидел четыре месяца в тюрьме за свое участие, хотя он оставался ведущей фигурой в Mannesmann до своей пенсии в 1966 году.
В 2000 году Mannesmann была приобретена Vodafone Group Plc. при безналоговом обмене 53,7 акций Vodafone на каждую акцию Mannesmann. Это был спорный захват, так как никогда раньше в Германии была компания , как большой и успешный , как Mannesmann была приобретена в недружественного поглощения со стороны ненемецкоязычную владельца. Сообщалось, что слияние было спровоцировано частной сделкой, заключенной между менеджментом Mannesmann и Vodafone. Приобретение было создано по инициативе исполнительного директора Vodafone , , Крис Gent и Goldman Sachs ‘ Скотта Мид, который тогда был главным консультантом по сделке. Обстоятельства сделки и (не только по немецким стандартам) особенно высокие выходные пособия, присуждаемые ведущим менеджерам компании, привели в 2004 году к судебному процессу в Landgericht Düsseldorf (региональный суд Дюссельдорфа) — так называемому процессу Маннесманна. Обвиняемые, в том числе председатель наблюдательного совета на момент поглощения Йозеф Аккерманн и бывший генеральный директор Mannesmann Клаус Эссер , изначально были освобождены от должности судом. Однако после рассмотрения дела Федеральный суд Bundesgerichtshofотменил оспариваемое решение и вернул дело на новое рассмотрение в Landgericht. С 29 ноября 2006 года производство по делу было прекращено, с ответчики согласились поселений в размере миллионов евро.
В соответствии с условиями сделки по поглощению Mannesmann запросил у Vodafone заверения в том, что торговая марка и название Mannesmann будут сохранены у новых владельцев. [ необходима цитата ] Это было согласовано, и сделка была объявлена. Однако вскоре после этого Vodafone отказалась от сделки и провела ребрендинг.
Грузовики и автобусы из Аахена от Лондона до Константинополя
В 1900 году на автомобильной выставке во Франкфурте-на-Майне впервые были представлены два 10-сильных легковых автомобиля и один грузовик Scheibler конструкции Вилли Зека. Дебют прошёл успешно – продукцию новой фирмы наградили Большой золотой медалью. Годом позже фирма приступила к серийному производству грузовиков, оснащённых 2-цилиндровыми двигателями мощностью 12 л.с. и карданной передачей. Тогда же был и выпущен первый автобус Scheibler, поступивший в эксплуатацию на почтовый маршрут между городами Заарбург и Даксбург. В 1903 году место главного конструктора занял работавший ранее на фирме Daimler инженер Хэгеле. Через год его сменил Пауль Эрвин Адерс, прославившийся позже разработками автомобилей на заводах Büssing, Saurer, NAG, MAN, VOMAG, Daimler-Benz, но более всего – с 1934 года как конструктор танков для фирмы Henschel. В 1905 году шефом-конструктором аахенской фирмы стал Курт Шейблер.
До 1907 года предприятие Scheibler изготовляло легковые машины с двигателями мощностью от 5 до 40 л.с., однако большого распространения они не имели. Грузовики и автобусы – совсем другое дело! Они сразу же стали популярными не только в Германии, но главным образом на внешнем рынке. В 1904 году завод освоил производство 4-цилиндровых 3-тонных грузовиков и автобусов на их шасси с двигателем мощностью 24/32 л.с. и цепной передачей. В 1906–1907 годах Курт Шейблер кардинально обновил модельную программу фирмы. Появились грузовики и автобусы трёх основных моделей с цепным приводом, которые, пройдя неоднократную модернизацию, продержались в производстве вплоть до 1927 года под марками Scheibler, Mulag и Mannesmann-Mulag. Флагманом стала 6-тонная модель L56. Позже появились её модификации грузоподъёмностью от 3,5 до 5 т. В различных вариациях машины этой модели оснащали двигателями мощностью от 28 до 58 л.с. Модель L57 в версиях разных годов имела полезную нагрузку от 2,5 до 4 т и двигатели мощностью от 20 до 53 л.с., а модель L58 соответственно – грузоподъёмность от 1,5 до 3,5 т и мощность от 20 до 45 л.с.
С 1906 года автобусы марки Scheibler и шасси для них в значительном количестве экспортировались в разные страны Европы и в первую очередь в Англию. Консервативные, но богатые британцы, упорно продолжавшие строить свои традиционные паровые дилижансы и дорожные локомотивы, в начале ХХ века отстали в моторизации страны от континентальной Европы. Этим незамедлительно воспользовались немцы. Переход грузового и общественного транспорта в Великобритании с пара на бензин проходил под «диктатом» германского автопрома. Даже знаменитые лондонские дабл-декеры того времени в большинстве своём были германского производства, среди них немало и марки Scheibler.
Вскоре англичане сами освоили массовое производство грузовиков и автобусов, экспорт в Великобританию автомобилей Mulag практически сошёл на нет. Рынок сбыта в Германии был в то время сравнительно невелик, новых покупателей пришлось искать в Голландии и Австрии, а также на севере и востоке Европы и в Латинской Америке. Грузовые автомобили Mulag и Mannesmann-Mulag поставлялись в 20 стран мира. С 1908 года в Германии начала действовать программа частичного субсидирования покупки и эксплуатации населением тяжёлых грузовиков, годных для военной службы. Субсидии покрывали половину стоимости автомобиля, но в случае войны их владельцы были обязаны передать машины безвозмездно в полное распоряжение германской армии. Субсидированию подлежали грузовики, испытанные военным министерством Пруссии и признанные «военногодными». Эта программа привела к оживлению автомобильной промышленности Германии и позитивно сказалась на экспортных продажах. Надёжные и мощные машины из Аахена отвечали всем требованиям военных не только в Германии, но и в других странах. В 1910–1912 годах начались поставки грузовиков Mulag и Mannesmann-Mulag для армий Швеции, Болгарии, Румынии, Турции и России.
1900 – Mercedes-Benz
Mercedes-Benz как бренд был основан в 1926 году слиянием из двух половинок – Benz и Daimler, но истоки развития уходят в гораздо более далекие времена. Бренд восходит к компании «Benz Patent Motor Car», основанной Карлом Бенцем в 1886 году, и «Daimler Motoren Gesellschaft» («Даймлер-Моторен-Гезелльшафт»), который существовал между 1890 и 1926 годами. Интересно, что продаваться автомобили компании «Daimler Motoren» под маркой Daimler-Mercedes начали раньше официального объединения, с 1900 года.
Сегодня бренд Mercedes-Benz является частью Daimler AG. Подразделение «Mercedes-Benz Cars» включает в себя не только легковые марки Mercedes и Smart. Коммерческие транспортные средства (например, автобусы и грузовики) относятся к другим подразделениям Daimler AG. «Спортивный отдел» Mercedes-AMG не входит в Daimler AG, но является его дочерней компанией.
Ссылки [ править ]
- ^ Suppes 94/95 Historische Wertpapiere . WWA Бернд Суппес. 1994. стр. 101. ISSN 0936-9406 .
- ↑ Wessel, Horst A .: Mannesmann 1890: европейское предприятие с международной перспективой, в: The Journal of European Economic History, Vol. 29, 2000, стр. 335-356.
- ^ a b c Wessel, Horst A .: Kontinuität im Wandel. 100 Яре Маннесманн, Дюссельдорф 1990 (на немецком языке)
- ^ a b c Международный справочник историй компаний, Том 38, 2001 г.
- ^ а б «История Mannesmann AG — FundingUniverse» . Fundinguniverse.com . Проверено 1 июня 2018 .
- ^ «Профиль: Маннесманн — превращение трубок в телефоны» . BBC . 21 января 2000 г.
- ^ «Маннесманн: мать всех поглощений» . Deutsche Welle . 3 февраля 2010 г.
- ^ «Unilever отклоняет предложение о поглощении Kraft Heinz за $ 143 млрд» . Financial Times . 17 февраля 2017 года.
- ^ «Mannesmann-Konzern nach der Übernahme durch Vodafone ǀ History» . Geschichte.salzgitter-ag.com . Проверено 1 июня 2018 .
- ^ «Vodafone Airtouch подтверждает продажу трубок Mannesmann» . Vodafone.com . Архивировано из оригинального 19 августа 2016 года . Проверено 1 июня 2018 .
- ^ Вистрих, Роберт С. (2001). Кто есть кто в нацистской Германии (3-е изд.). Рутледж, стр. 183
- ^ С. Джонатан Визен, Западногерманская промышленность и вызов нацистского прошлого, 1945-1955 , UNC Press Books, 2004, стр. 28 год
- ^ «Руководитель Deutsche Bank выходит на свободу в суде над Маннесманном» . Deutsche Welle . 29 ноября 2006 г.
- ^ «Главный Deutsche Bank урегулировал иск Mannesmann» . Книга сделок. 27 ноября 2006 г.
- ^ «Vodafone übernimmt Arcor vollständig» (на немецком языке). Deutscher Depeschendienst. 2008-05-19. Проверено 2 сентября 2008 г.
Из хроники Маннесманнов
Родоначальником династии знаменитых немецких промышленников стал помещичий сын Иоганн Генрих Маннесманн (Маннесман, 1750–1815 гг.). Четвёртый сын в семье был вынужден получить профессию, ибо поместье, расположенное недалеко от вестфальского города Майнерцхаген, наследовал старший сын. Обладавший недюжей физической силой и ростом под два метра Маннесманн освоил профессию кузнеца, но был вынужден долго скрываться от вербовщиков короля Фридриха Великого, принудительно рекрутировавших крепких высокорослых парней в прусскую лейб-гвардию. Молодой кузнец бежал в город Ремшейд (Ремшайд), входивший в то время в независимое от Пруссии герцогство Берг. Там мастер арендовал небольшое заведение и начал выпускать высококачественный металлический инструмент с клеймом Mannesmann. В основном он занимался насечкой напильников по собственной технологии. В 1796 году Маннесманн приобрёл в местечке Блидингхаузен близ Ремшейда дом и участок земли и основал предприятие, записав его в регистр на имя своих ещё юных сыновей Иоганна-Арнольда и Петера.
Промышленники из семьи Маннесманн всегда отличались технической сметкой, предприимчивостью и новаторской инициативой. В начале XIX века они снабжали Европу газовыми светильниками. В 1885 году братья Рейнхард и Макс Маннесманн изобрели поперечно-винтовую прокатку труб, известную также как бесшовная технология. Трубы невиданного доселе качества приобрели такую популярность во всём мире, что пришлось организовать сразу несколько новых заводов. Развитие семейного дела шло и в других направлениях. В начале ХХ века в Марокко, например, действовали горнорудные и сельскохозяйственные предприятия, а в Ремшейде было налажено производство электротехники и различных сельскохозяйственных машин. Чуть позже начался выпуск и автомобилей.
Самые старые марки автомобилей в мире, им более 100 лет
2.500 лет традиций от Alfa Romeo до Tatra…
История развития автомобильных брендов схожа с развитием государств, она характеризуется периодами роста и снижения активности. В разные периоды в истории автомобилестроения, чуть более чем за сто лет, появлялись и исчезали сотни брендов, а их общее количество стремится к 1.000. Увы, не всем, даже хорошим компаниям, которым в свое время прочили большое будущее, удалось дожить до наших времен. Безжалостная конкуренция продолжается и в XXI веке. Взять, к примеру, опубликованный сегодня «шоковый прогноз» Saxo Bank. Так, по мнению шведских аналитиков, в 2019 году есть небольшой, но все же шанс, что компания Tesla прекратит свое существование. Ее поглотит другой американский техногигант – Apple, получив в свое распоряжение все новые технологии и немалый кусок зародившегося нового рынка электрокаров. Аккумулированные на продажах телефонов и планшетов 237 млрд долларов, лежащие в закромах компании, придутся для освоения как раз кстати.
Но есть в мире производители из ныне здравствующих, для которых на торт можно поставить 100 свечей. 20-ка всемирно известных – в нашем топе.
Фирма — маннесманна
Фирма Маннесманн ( ФРГ) использует в качестве адгезива материал Луполен — А2910М или Луполен — А2910МХ производства фирмы БАСФ ( ФРГ), который представляет собой сополимер этилена, содержащий акриловую кислоту, и сложный эфир акриловой кислоты. Наличие в этом адгезиве полярных карбоксильных групп акриловой кислоты обеспечивает высокую адгезию клеевого слоя как к металлу, так и к верхнему слою полиэтиленового покрытия.
Компрессор фирмы Маннесманн — Меер ( ГДР) — пятиступенчатый, с оппозитным расположением цилиндров мощностью 1250 кВт при частоте вращения вала 5 об / с. Компрессорные цилиндры I-III ступеней двухполостные; IV-V имеют одну полость. Поршень IV и V ступеней выполнен дифференциальным. В целях уменьшения поршневых сил в ряду IV и V ступеней имеется уравнительная полость с давлением III ступени.
Установочный чертеж компрессора 4М16 — 100 / 200. 1 — цилиндр III ступени. г — цилиндр II ступени. з — цилиндр I ступени. 4 — цилиндр IV уравнительной ступени и V ступени. s — буферная емкость нагнетания VI ступени. 6 — холодильник IV ступени. 7 — влагомаслоотделитель IV ступени. 8 — влагомаслоотде-литель Ш ступени. 9 — маслосборник. 10 — холодильник III ступени. 11 — бак масляных продувок. 12 — влагомаслоотделитель II ступени. 13 — холодильник II ступени. 14 — сливная воронка. is — коллектор предохранительных клапанов. |
Компрессор типа БФВ-320 фирмы Маннесманн — Меер выполнен оппозитным четырехрядным пятиступенчатым. Компрессор типа ПЛК-920 ( ЧКД-Прага) представляет собой горизонтальную однорядную пятиступенчатую машину.
Другой метод, разработанный фирмами Маннесманн и Штойлер, при котором применяется молекулярное сито в качестве катализатора, значительно отличается от вышеуказанных технологий восстановления оксидов азота.
Труба изготовлена по стандарту API фирмой Маннесманн; наружным диаметром 48 дюймов ( 1220 мм), массой 50196 фунт / фут ( 747 67 кг / м), сварная прямошовная из высокопрочной стали, нормализованная.
У ниппельного конца нанесены два опознавательный пояска фирмы Маннесманн — синий и белый.
Если проанализировать содержание материалов симпозиумов, проведенных с фирмами Маннесманн и Евроиени, то без преувеличения можно говорить о последовательном совместном накоплении знаний в таких областях, как работоспособность труб и трубопроводов, научное обоснование требований к трубам и трубным деталям ( фитингам), технологии их изготовления, контроль сварных соединений, защитные покрытия и методы их нанесения.
Сополимеры Луполен — А2910М и Луполен — А2910МХ хорошо перерабатываются на промышленных экструзионных установках. Для создания верхнего слоя покрытия за рубежом используют термосветостаби-лизированный полиэтилен. Фирма Маннесманн для этих целей применяет выпускаемый фирмой БАСФ полиэтилен низкой плотности Луполен — 2452Е ( рецептура 413), обладающий высокой стойкостью к старению под воздействием ультрафиолетового облучения и тепловых нагрузок, а также хорошими физико-механическими свойствами. Эта композиция содержит 2 5 % тонкодиспергированной сажи для защиты от ультрафиолетового облучения.
В указанных работах не объяснено отсутствие разрушений магистральных трубопроводов по причине КР в этих странах. Предпринятая попытка такого объяснения сделана только специалистами фирмы Маннесманн , которые на основании данных лабораторных исследований сделали заключение о невозможности возникновения КР газопроводов, проектирование, строительство и эксплуатация которых проводятся в соответствии со стандартами Германии.
Существенным является и наличие в России своей научной, проектной базы и недогруженных предприятий легкого и тяжелого машиностроение, имеющих опыт производства всех видов оборудования для строительства установок коксования и прокаливания. Уровень разработок нашего отраслевого института проблем нефтехимпереработки по процессам коксования и прокаливания не уступает разработкам ведущих фирм мира. Этому в значительной степени способствует опыт нефтепереработки, принявшей в 80 — х годах решение обеспечить потребителей прокаленным коксом с использованием комплектно закупленных по импорту установок для НПЗ Ферганы, Красноводска, Гурьева и Волгограда. Все установки прокаливания по этим контрактам построены и успешно эксплуатируются ( кроме Волгограда) до настоящего времени. Реализация этого проекта на основе лицензии фирмы Кеннеди Ван Саун по контракту с фирмой Маннесманн существенно обогатила отечественную технику и технологию.
1810 – Peugeot
Peugeot начал свою деятельность в 1810 году с производства кофемолок. Затем бизнес Peugeot расширился до соляной промышленности и добычи перца, далее было освоено производство более сложных технологий – разнопрофильный производитель переключился на велосипеды, и пошло-поехало. В 1896 году Арманд Пежо основал «Société Anonyme des Automobiles Peugeot». Эта автомобильная фирма существует до сих пор, а с конца XIX века начался ее неудержимый рост.
В 70-х годах XX века Peugeot разросся настолько, что начал скупать других производителей: Citroën, европейское подразделение Chrysler, Opel… Впрочем, не обошлось без проблем – группа PSA оказалась на грани банкротства и была спасена от коллапса лишь в 2014 году.
1902 – Cadillac
Американский производитель Cadillac был основан в 1902 году. Название происходит от фамилии основателя города Детройт: Антуан Ломе де Ламот де Кадильяк. С 1910-х годов компания принадлежит General Motors. При этом, как ни парадоксально, компания была, в том числе, основана Генри Фордом и Генри Лиландом как производитель люксовых автомобилей «Detroit Automobile Company». Но в 1909 году Ford продал компанию GM. Не всегда могучие покровители способны удержать в своих руках важные бренды.
Между мировыми войнами Cadillac получил превосходство над другими брендами, такими как Chevrolet и Buick. Бренд пережил Великую депрессию и имел большой успех в 1950-х и 1960-х годах. Компания по-прежнему активно делает бизнес в США, Канаде и Мексике. Продаются новинки ATS и CTS также и в Европе, правда менее успешно.
1898 – Renault
Официально история Renault началась в 1899 году с основания «ООО» под названием «Société Renault Frères». Основателями стали родные братья Луи, Марсель и Фернанд Рено. Более романтичная версия рождения компании относит нас в Сочельник 1898 года. В то время Луи катался по улицам Парижа на собственноручно собранном чадящем автомобильчике. Пока катался, получил 12 заказов от изумленных нуворишей. В тот же день модель получила имя собственное – Modell A.
После ранней смерти двух своих братьев Луи управлял бизнесом в одиночку. Когда он скончался (скорее всего, его убили из-за подозрения в сотрудничестве с нацистами) в 1944 году, Renault стал публичной компанией, другими словами, ее попросту национализировали. Сегодня Renault является частью альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, в который также входят бренды Infiniti, Renault Samsung Motors, Dacia и Lada.
сказка
Mannesmann Motor Werke Gm вышла из Mannesmann свет Werke AG, которая до первой мировой войны производится с около 4000 сотрудников газа и Hängeglühlichter и выступала в качестве режиссера с около 2000 сотрудников, как оружие и боеприпасов завода во время войны под Карлом Mannesmann. После войны началось производство морозильных камер и моторизованных плугов, но вскоре компания переключилась на ремонт грузовиков, поврежденных во время войны, и переоборудование их для использования в гражданских целях. Вскоре после этого братья также занялись разработкой автомобилей и с 1919 года работали как Mannesmann Motorenwerke GmbH . В 1923 году завод в Ремшайде был окончательно переименован в Mannesmann Automobil-Werk KG и производил четырехцилиндровые легковые автомобили нижнего среднего класса . К 1928 году здесь было построено около 2000 автомобилей.
Надежность машин была подтверждена беспрепятственным переходом через Альпы в жаркие дни. Кроме того, переоборудованные автомобили также участвовали в гонках Eifel возле Нидеггена, где они выиграли Немецкий туристический трофей в 1925, 1926 и 1927 годах .
1928 год — от Mannesmann automotive KG — завод Mannesmann automotive Werke AG и Mannesmann AG . С 1928 года компания перешла на производство восьмицилиндровых автомобилей класса люкс. Спустя всего год и около 200 копий компания стала неплатежеспособной в августе 1929 года. Второй источник подтверждает, что выплаты прекратились в августе 1929 года. Акционерный капитал в 600 000 рейхсмарок, принадлежавший семье Маннесманн, был утерян. В сентябре 1929 г. порядок урегулирования был утвержден районным судом Ремшайда . Последняя модель, Type 8 Mb Model 100, имела двигатель Rickenbacker, поставляемый DKW .
В 1930 году на предприятии по утилизации Mannesmann-Automobil- und Teile-GmbH было построено несколько автомобилей из существующих отдельных частей. У них были восьмицилиндровые двигатели и кузова Karmann . 28 апреля 1930 года это предприятие подало заявление о ликвидации.
1899 – Fiat
«Fabbrica Italiana Automobili Torino» («Итальянская автомобильная фабрика Турина») была основана в 1899 году. У ее истоков стояло девять человек. Увы, все их имена были преданы забвению, за исключением одного основателя – Джованни Аньелли старшего. Мощность первой модели Фиат составляла всего 3 1/2 л. с., и она была построена ограниченным тиражом. Сказалось отсутствие опыта. В массовое производство Fiat поступил в 1912 году, с началом выпуска небольшой машинки под названием Zero (впоследствии переименованной в Voiturette).
Но сегодняшняя жизнь бренда связана с Fiat 500 – моделью, которая появилась аж в 1936 году как миниатюрное двухместное купе. Автомобиль имел не только забавную внешность, но и смешное название, очень тонко подметившее его вид, – Topolino (Мышка).
Его преемник, Nuova 500, появился в 1957 году, через 50 лет в производство пошел правнук – Fiat 500, отличающийся смесью ретродизайна и современными технологиями. Не забудем и модель Fiat 124* – прообраз и прототип ВАЗ-2101. 124-ю модель тоже сделал Фиат.
*В Европе Fiat-124 в 1967 году был признан лучшим автомобилем года.
После приобретения 100% акций Chrysler Fiat SpA переродился в нынешнюю корпорацию FCA со штаб-квартирой в Нидерландах.