Генри Форд
Американский производитель автомобилей Генри Форд (1863-1947) изобрел усовершенствованную сборочную линию и установил первую сборочную линию с конвейерной лентой на своем автомобильном заводе в Форд-Хайленд-Парк, штат Мичиган, примерно в 1913-1914 годах. Линия сборки снизила затраты на производство автомобилей за счет сокращения времени сборки. Знаменитая модель Ford Ford была собрана за девяносто три минуты. Форд создал свой первый автомобиль, названный «Quadricycle», в июне 1896 года. Однако успех пришел после того, как он основал Ford Motor Company в 1903 году. Это была третья автомобильная компания, созданная для производства автомобилей, которые он спроектировал. Он представил модель T в 1908 году, и она имела успех. После установки движущихся сборочных линий на своем заводе в 1913 году Форд стал крупнейшим в мире производителем автомобилей. К 1927 году было выпущено 15 миллионов моделей T.
Другой победой Генри Форда стала патентная битва с Джорджем Б. Селденом. Селден, никогда не строивший автомобилей, имел патент на «дорожный двигатель», на этом основании Селден получал гонорары от всех американских производителей автомобилей. Форд отменил патент Селдена и открыл американский автомобильный рынок для производства недорогих автомобилей.
Подразделения и марки[]
В состав Daimler AG входят следующие подразделения:
- Mercedes-Benz Cars Group — занимается производством легковых автомобилей марок:
- Mercedes-Benz
- Mercedes-AMG
- Smart
- Daimler Trucks Group — занимается производством крупнотоннажных грузовых автомобилей (и, схожих по типу производства, автобусов), двигателей марок:
- Mercedes-Benz
- Daimler Trucks North America LLC
- Freightliner
- Freightliner Custom Chassis Corporation (FCCC)
- Daimler Trucks Remarketing Corporation (DTRC)
- Daimler Trucks Government Vehicles
- Detroit Diesel
- Sterling Trucks
- Thomas Built Buses
- Western Star Trucks
- Daimler Trucks North America LLC
- Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation
- Mercedes-Benz
- Mercedes-Benz Vans Group — занимается производством малотоннажных грузовых автомобилей марок:
- Daimler Buses Group — занимается производством автобусов марок:
- Mercedes-Benz
- Orion Bus Industries
- Setra
- Daimler Financial Services — занимается финансированием проектов группы:
- Mercedes-Benz Bank AG
- Mercedes-Benz Financial
- Daimler Truck Financial
- Daimler Fleet Management GmbH
История марки Mercedes
С некоторыми условностями можно сказать, что история бренда «Мерседес» отсчитывается от 1886 года, когда немецкий инженер Карл Бенц запатентовал авто с бензиновым мотором. На практике его детище мало напоминало машину в современном понимании. Скорее это был трехколесный велосипед, на который Бенц установил четырехтактный двигатель. Супруга Бенца смогла объехать город на таком транспорте.
Почти одновременно с Бенцом представил свое изобретение Готлиб Даймлер, собравший одиночный цилиндр четырехтактного ДВС в тандеме с Вильгельмом Майбахом.
Карл Бенц, Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах
Успех изобретений и помощь партнеров позволили Бенцу и Даймлеру основать свои фирмы. У Бенца – Benz&Cie в Мангейме, а у Даймлера с Майбахом – Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG). Уже с 1901 года фирма Даймлера выпускала авто под маркой Mercedes.
История названия
В Германии первые авто не вызвали особого восторга. Немцы не понимали функционала изобретения. А вот французам новинка приглянулась. Авто стало символом роскоши и свободы.
Mercedes 35 PS
Получилось, что родиной марки «Мерседес» стала именно Франция, а поспособствовал этому некто Эмиль Еллинек. Это был экстравагантный аристократ с духом авантюризма, который буквально влюбился в фирму Даймлера и Майбаха. Приличное состояние позволило ему занять место главы представительства компании во Франции. С подачи Еллинека состоялась презентация авто, получившего наименование Mercedes 35 PS.
Дело в том, что у Эмиля было двое сыновей и дочь по имени Мерседес. В дочери Еллинек души не чаял и ее именем называл все, что любил.
Адриана-Мерседес Еллинек
Также имя «Мерседес» расшифровывается как «милосердная», то есть автомобиль получил имя в честь Девы Марии Милосердной.
Слияние
После зарождения автомобильной промышленности последовало стремительное развитие. В двадцатом веке двигатели становились все мощнее, а сами машины – роскошнее. Продукция Бенца уступала предприятию Даймлера и Майбаха в красоте и скорости, но зато брала практичностью и практически монополизировала нишу грузовых авто.
В годы Первой мировой войны компания «Даймлер» занялась выпуском двигателей для ВВС. Инженеры ставили целью сохранение мощности мотора на высоте. Выходом стало такое изобретение, как компрессор. После войны на нем стали делать и гражданские машины.
В 1926 году происходит слияние компаний Даймлера и Бенца. К звезде на эмблеме Даймлера прибавляется лавровый венок со значка Бенца, а автомобиль получил приставку «Бенц» к названию. Это главная веха в истории названия «Мерседес-Бенц».
Mercedes-Benz Typ S
В концерне начинает работать Фердинанд Порше. Уже в 1927 году он представляет Mercedes-Benz Typ S, который и остается легендой и сегодня.
Вторая мировая война
В это трудное время концерн Daimler-Benz делает автомобили разных классов. Но за две недели воздушной бомбежки цеха полностью разрушены. Увы, концерн физически прекратил существование, что в начале 1945 года официально подтвердил совет директоров.
Послевоенное развитие и мировая популярность
Производство сильно тормозило отсутствие технической базы, так что «ласточкой» новой эпохи стал скромный седан W136 с мотором на 38 «лошадей». Он был спроектирован еще в 30-е годы.
Концерн Daimler-Benz строил планы на перспективу, но производственной базы на это не хватало. Однако уже в 1951 году выпущен «Мерс» с 6-цилиндровым двигателем. За краткий период компания выпустила более 170 экземпляров, став лидером среди производителей авто Западной Европы.
Стабильное развитие шло до начала 1980-х годов, когда компанию начали теснить японские производители, предлагавшие качество за более скромную цену. Ситуация вынуждала перейти на новую модель развития. Инженеры и дизайнеры Daimler-Benz изменили модельный ряд, запустили новый S-класс и открыли еще одну нишу – внедорожники. Так появился Geländewagen.
«Мерседес-Бенц» g класс w460 1979
Следующее десятилетие прошло в трудах над разработкой свежих моделей. В 1998 году случилось мощное слияние Daimler-Benz с американским концерном Chrysler Corporation. На рынке автомобилей все равнялись на DaimlerChrysler.
Mercedes-Benz сегодня
Если в 2018 году бренд был вторым среди производителей авто и восьмым среди мировых концернов, то год спустя он вышел на главные позиции. По данным Википедии, бренд оценивается в 60,355 млрд долларов.
Интересные факты
Изобретатели первого авто современного образца – Даймлер и Бенц — жили всего в 100 километрах друг от друга, но никогда не встречались, пока не создали концерн «Мерседес Бенц». Страна-производитель – Германия явно — преуспела в воспитании талантливых инженеров.
Есть версия, что прежде чем выбрать в качестве эмблеме трехлучевую звезду, руководство хотело отдать предпочтение слону или апельсину. Представьте себе черный тонированный «Гелентваген» со слоником на капоте. А ведь это могло произойти.
В 2007 году «Мерседес-Бенц» запустил собственное интернет-телевидение.
Mercedes-Benz – единственная автокомпания, разрешающая использовать свои наработки в области безопасности в автомобилях других фирм. Немецкий автопроизводитель первым наладил выпуск машин с независимой подвеской всех колес и с дизельным мотором. Также на этих авто впервые была установлена система ABS в 1978, подушки безопасности в 1981 и система ESP в 1995 году.
Автомобиль Mercedes-Benz 300 SLR в 1955 году установил рекорд скорости в гонке на выносливость – 159,65 км/ч, который не был побит. В этом же году данная модель попала в крупнейшую катастрофу и истории автомобильного спорта. В тот день пострадали 80 зрителей и пилот авто.
Модель «Гелентваген» официально стоит на вооружении швейцарской армии.
появилась настолько давно, что бензин тогда продавался в аптеках.
Первая рабочая модель
Итак, первое собственное дело Бенцу доход принесло, но какой-то фантастической разработки в сфере двигателей внутреннего сгорания он не сделал. Вторая попытка – 1883 год, когда Карл в компании со своими товарищами Эсслингером и Розе основал торговое общество Бенц и Ко. Райнише Газмоторен-Фабрик. Примерно через год появилась разработка действительно интересного двигателя, мощного и сравнительно надежного, а в 1886 г. пришло время фундаментальных испытаний новинки. Ребята сделали трехколесную повозку, нечто среднее между конным экипажем и коляской, поставили мотор на нее, и отправили в «путешествие».
Ну да, двигатель был действительно надежным по своему времени, но проблем с ним возникло очень много. Решили они их моментально, в течение января того же года успели закончить испытания и справиться с неполадками, а 29 числа Бенц получил патент на изобретение DRP No. 37435. Достижение? Еще какое! Люди хоть поначалу и воротили носы от самодвижущегося экипажа, однако, уже через пару лет заинтересовались. Богатые граждане начали оставлять заказы на личные машины, но той модели, которая могла бы удовлетворить спрос частных потребителей, пока что не было. Карла некоторые называли «сумасшедшим ученым», но дураком он не был. К 1893 году доработал свой «экипаж», сделав его четырехколесным, назвал «Викторией», и отправил покупателям. За год ушло 45 автомобилей мощностью 3 лошадиные силы (скорость до 20 км/ч), а покупатели захотели большого.
Уже в 1894 г. Бенц выпустил модель Velo, по своему времени, в общем-то, не совсем и прогрессивную, но способную принимать участие в гонках, в первую очередь, зародившемся в то же время ралли Париж-Руан. Но главное достижение Карла Фридриха в том, что он первым представил действительно рабочие модели грузовиков и автобусов, причем, еще в XIX столетии.
В это же время начал активную деятельность Даймлер. К 1985 году он закончил работу над газовым двигателем, построив для испытаний нечто среднее между мотоциклом и мопедом (на базе велосипеда, в серию это чудо не пошло бы в любом случае), а в 1890 г. представил публике первый полноценный автомобиль, кстати, почти полностью сконструированный Майбахом, и эта машина во многом превзошла модель Бенца:
- 5 лошадиных сил;
- 620 об/мин.
О безопасности пока никто не думал, так что первые автомобили по этому критерию сравнить не получится.
Мерседес в СНГ
С распадом Советского Союза для немецкого автогиганта началась новая эпоха – Россия, Украина, Белоруссия, Прибалтийские страны и прочие бывшие республики рухнувшего государства обрели экономическую свободу, и, как это характерно для подобных геополитических и социальных потрясений, погрязли в бизнесе и криминале. Деньги потекли к людям такие, что мама не горюй, при этом они старались показывать всем окружающим свой успех, и одним из показателем «крутизны» стали как раз Мерседесы – эти авто превратились в символ эпохи!
Первым официально открытым в России автосалоном стал «Беляевский» в Москве, до сих пор продающие премиальные машины всем желающим. Появился он на базе техсервиса «Жигули», и сразу в топ-продаж вылезли:
- Гелендвагены;
- S-класс в кузове W140;
- W124, предшественник нынешнего е-класса.
Короче, самые дорогие машины оказались самыми востребованными, и ситуация эта не менялась аж до нулевых годов, причем, все новые модели немцы старались отправлять не себе любимым, а в Россию, Украину, Казахстан и Прибалтику, чуть меньше в государства Кавказа. Почему? В этих странах было сосредоточено максимальное количество состоятельных бандитов, для которых покупка последнего Мерса была делом чести.
Сейчас такого, конечно, уже нет, Мерседес не пользуется былой популярностью, но до сих пор вокруг него витает этакий бандитский ореол. Многие граждане, пережившие 90-е, видя на дороге знакомый брутальный силуэт, невольно втягивают голову в плечи, стараясь остаться незамеченными. Ну да, 90-е прошли, но люди, застрявшие в них, остались, и Мерседес (хорошо это или плохо – сложно сказать) стал одним из символов той страшной, но интересной эпохи, наравне с золотыми цепями толщиной с палец, и малиновыми пиджаками, в которых любили щеголять «богатые папики».
История компании в России
В это сложно поверить, но в 1901 году в царской России уже можно было встретить автомобиль «Мерседес». Страна-производитель продавала грузовые авто для российской армии. После Второй мировой войны, немецкие машины довольно активно импортировалась на территорию СССР. В период с 1946 до 1969 гг. было завезено по меньшей мере 600 автомобилей (легковых, грузовых и автобусов).
На выставках 70-х годов, которые проходили в СССР, «Мерседес» представлял технику главным образом грузовую. В 80-е новые «Мерседесы» были только у Л. Брежнего и В. Высоцкого. Где делают Мерседесы? Не знаю, где эту тему писать — пусть будет в курилке! Приятель (не мерсовод и даже не любитель) на днях сказал, что нынче в Германии делают только S-класс и Майбах. В 1978 году немецкая компания была официальным поставщиком Московской олимпиады. А через два года в столице открылось первое представительство Mercedes-Benz. Еще через два, после развала Союза, появился первый официальный дилер — «ЛогоВАЗ-Беляево». В 1994 открылось официальное представительство штутгартской компании.
В 2010 году, на базе предприятия КамАЗ, начали выпускать грузовики «Мерседес». Страна-производитель, город и некоторые производственные особенности поменялись, но качество осталось прежним, ведь немецкая компания выдвигает к нему особые требования. Через три года на мощностях предприятия «ГАЗ» открыли выпуск коммерческих авто Mercedes Sprinter. Вскоре, возможно, на территории РФ соберут и легковой автомобиль «Мерседес». Где делают Мерседесы? Форум официального клуба Мерседес в России. Страна-производитель решает это вопрос с Россией.
В 1990-х культовыми моделями для России стали W123, W124, W140 (тот самый «шестисотый») и «Гелентваген». С тех пор и по сегодняшний день машины этой марки считаются наиболее престижными, в том числе среди политиков. Сегодня модельный ряд «Мерседес» состоит из 16 классов.
Деятельность[]
Daimler AG — один из ведущих мировых автопроизводителей, пятый по величине автоконцерн в мире. По состоянию на 31 декабря 2007 года (или за 2007 финансовый год):
- Рыночная капитализация концерна составляет порядка 67,4 миллиарда евро
- Доход концерна составил 99,4 миллиарда евро
- Было продано порядка 2.1 миллиона автомобилей по всем подразделениям
- Штат сотрудников концерна насчитывает 272 382 человек
- Концерн владеет сборочными предприятиями в 17 странах мира
В настоящее время Daimler AG владеет долями в следующих компаниях:
- 100 % «Daimler Trucks» — производство грузовиков
- 85,0 % Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation
- 50,1 % Automotive Fuel Cell Cooperation
- 22,4 % European Aeronautic Defence and Space Company (EADS)
- 22,3 % Tognum AG
- 11,0 % КАМАЗ
- 10,0 % Tesla Motors
- 7,0 % Tata Motors Ltd
- 3,1 % альянса Renault-Nissan
Секрет успеха Мерседеса
Постоянная работа над повышением качества продукции, разработка всяких уникальных фишек, характерных только для Мерседесов – вот что привело компанию к успеху. Ведь если вдуматься, то любая новая линейка автомобилей от немецкого производителя привнесла в индустрию что-то новое (мы не берем в расчет начало XX века):
- двигатели;
- компьютерные технологии;
- необычные дизайнерские решения.
Например, те же бандиты из 90-х, расплодившиеся по СНГ, гордились даже не тем, что являются владельцами Мерседесов, а тем, что в их автомобилях – самые передовые на тот момент технологии (за счет этого, кстати, и цена очень высокая была).
Следующий важный момент – ориентация именно на своего потребителя. Многие другие автопроизводители хотят «двух зайцев одним выстрелом» (не будем показывать пальцами), то есть выпускают модели как для рядового потребителя. Так и для премиального сегмента рынка. А это бьет по репутации, то есть какой-то состоятельный человек, желающий ездить на чем-то элитном, не потерпит присутствия в «параллельных» линейках какие-нибудь условные Жигули иностранного производства. Исключение, впрочем, есть – Тойота, которая выпускает как дешевые Короллы, так и супер-навороченные Ленд-Крузеры. Мерседес же рассудил здраво – быть впереди, так во всем, то есть основной потребитель должен быть человеком богатым и успешным, а все остальные пусть катаются на чем-то подешевле и попроще. Кстати, за эту философию компанию на чем свет костерят малоимущие.
Еще один момент – умение руководства компании приспосабливаться к самым разным условиям, выруливать из трудностей любой ценой. Взять, например, само по себе образование компании после объединения Даймлера и Бенца в 1926 году – это ведь очень сложное решение, по сути, потеря самостоятельности, необходимость делиться прибылью, но результат превзошел все ожидания. То же самое сотрудничество с нацистами в 30-е – 40-е годы. Куда было деваться? Тем не менее, сумели не замарать себя военными преступлениями. Выход на рынок СНГ в 90-е – из этой же серии. Немцы сразу поняли, что здесь можно хорошо поживиться, и приложили все усилия для покорения свежего сегмента, оттеснив ближайших конкурентов!
ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
Автомобильные платформы | W/S/CL 203, C/A 209, R 171 (2000): |
C-класс (T-Modell, Sportcoupé), CLK, SLK-класс |
W/S 211, C 219 (2002): | E-класс (T-Modell), CLS-класс | |
W/X 164, W/V 251 (2004) | M-класс, GL-класс, R-класс | |
W/C 169, T 245 (2004): | A-класс, B-класс | |
W/V 221, C 216 (2005): | S-класс, CL-класс | |
W/S/C/X 204, C/A 207, R 172 (2007): | C-класс, GLK-класс, E-Klasse Купе/Кабриолет, SLK-класс | |
W/S 212, C/X 218 (2009): | E-класс, CLS-класс, Mini и новой модели 2-series Active Tourer | |
Флагманские модели |
2013: Mercedes-Benz CLA-класс |
Компактные модели городского класса A- и B-классов. |
2016: Mercedes-AMG GT |
Двухместный, двухдверный спорткар. | |
2017—2018 Mercedes-AMG Project One | Двухместный мелкосерийный гиперкар | |
Производства |
|
|
Mercedes-Benz имеет развитую производственную сеть по всему миру. В связи с развитием технологии электрокаров, они будут собираться на 6 заводах, расположенных на 3 континентах. Дополнительно развертывается глобальная аккумуляторная сеть. Основная задача производственной программы сократить до минимума цепочки поставок компонентов.
Mercedes-Benz EQC
Это касается и поставки необходимого количества аккумуляторных батарей для обеспечения заявок потребителей
Особое внимание уделяется выпуску двух автомобилей с электроприводом Mercedes-Benz EQC, увеличивается объем производства хэтчбека Mercedes-Benz EQA на основе концепции Generation EQ
Модельный ряд Mercedes-Benz | А-класс | Хэтчбек |
B-класс семейный | Субкомпактвэн | |
C-класс седан | Купе/универсал/кабриолет | |
CLA-класс компактный седан | Универсал | |
CLS-класс четырёхдверное купе | Универсал | |
E-класс бизнес-седан | Купе/универсал/кабриолет | |
G-класс | Внедорожник | |
GLA-класс | Кросс-хэтч | |
GLC-класс | Кроссовер/кросс-купе (ранее GLK-класс) | |
GLE-класс | Среднеразмерный кроссовер/кросс-купе (ранее M-класс) | |
GLS-класс | Полноразмерный кроссовер (ранее GL-класс) | |
S-класс премиум-седан | Купе/кабриолет/Maybach | |
SL-класс | Родстер | |
SLC-класс | Компактный родстер (ранее — SLK-класс) | |
Mercedes-AMG GT | Суперкар | |
V-класс | Фургон/минивэн | |
Модельный ряд AMG |
|
|
Модельный ряд Mercedes-Maybach | Mercedes-Maybach S600 Pullman | Лимузин |
Mercedes-Maybach S500/S600 | S-classe | |
Mercedes-Maybach Vision 6 | Концептуальное купе электрокар |
Тюнинговые ателье | AMG – Mercedes-AMG.com | Официальное тюнинговое ателье Mercedes-Benz |
Brabus – brabus.de | Немецкое тюнинговое ателье, занимается тюнингом Mercedes-Benz, Maybach и Smart. Является также производителем автомобилей на платформе Mercedes-Benz | |
Carlsson Autotechnik – www.carlsson.de | Немецкая компания, занимающаяся стайлингом автомобилей. | |
RENNtech –
www.renntechmercedes.com |
Тюнинг-ателье, основанное в 1989 году Х. Фейхлом, бывшим сотрудником AMG. | |
Lorinser –
www.lorinser.com |
Немецкое тюнинг-ателье, занимается преимущественно программами производительности двигателей. | |
Kleemann –
www.kleemann.com.ua |
Датское тюнинг-ателье, занимающееся доработкой моделей Mercedes-Benz. |
История Мерседес в 30-х — 40-х годах
В начале 30-х годов XX века у компаний Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) и Benz & Cie были непростые времена, так как Первая Мировая Война ударила по всей автомобильной промышленности Германии. За период с 1914 по 1919 год опытно-конструкторские работы по гражданской продукции практически не велись. В экономическом отношении обвал валюты, рост числа новых автомобильных компаний, ранее работавших в секторе вооружений, и потеря важных зарубежных рынков оказали крайне негативное влияние на обе компании. Кроме этого на внутреннем рынке появились иностранные производители, таких как Ford Motor Company. Все это является частью Версальского договора, которые привели к серьезному структурному кризису в автомобильной промышленности Германии.
Вильгельм Киссель (1929)
Хотя время от времени рассматривалась возможность продажи участков в Зиндельфингене и Мариенфельде, Daimler Motoren Gesellschaft решила не продавать и запланировала диверсификацию ассортимента продукции в 1922 году. Под руководством Вильгельма Кисселя трудности были преодолены и компания была стабилизирована за счет строгого ограничения количества моделей и внедрения гибкой производственной системы, в первую очередь на крупных заводах в Унтертюркхайме, Зиндельфингене и Мангейме. Реализация такого плана также позволила успешно преодолеть мировой экономический кризис, разразившийся в 1929 году.
Mercedes Benz Type S
В 1928 году у немецкого автопроизводителя было всего четыре базовых модели в сегментах автомобилей среднего и высшего класса. Из них спортивный автомобиль с наддувом в различных версиях S, SS и SSK был демонстрационной моделью бренда Mercedes-Benz, который не только добился успеха в автоспорте, но и помог улучшить экспортные показатели компании. Кроме того, во время мирового экономического кризиса штутгартскому автопроизводителю удалось добавить в свой модельный ряд 170 Mercedes.
В секторе коммерческих автомобилей Daimler-Benz представила первый шестицилиндровый дизельный грузовик без компрессора в 1927 году. Модель Lo 2000, разработанная Daimler-Benz в начале 1930-х годов, принесла компании крупный прорыв в сфере производства грузовиков.
Mercedes Benz Type 170
В 1929 году в Ладенбурге умирает Карл Бенц 4 апреля и 29 декабря в Канштатте Вильгельм Майбах. Плюс ко всему, Фердинанд Порше покидает компанию и переходит в другую компанию, но из-за мирового экономического кризиса его опять выгоняют с работы. В 1931 году Mercedes-Benz W15, также известный как Type 170, дебютировал на Парижском автосалоне с большим успехом. Он отличался первой системой независимой подвески с 4 колесами и новой технологией гидравлического торможения. W15 продавался в стилях седан, кабриолет, спортивный родстер и военный автомобиль с 1931 по 1936 год, и Mercedes-Benz становится одним из ведущих производителей автомобилей.
Daimler-Benz в нацистской пропаганде
Далее с 1935 года начинается активное перевооружение нацистской Германии. В 1936 году Mercedes-Benz выпускает модель W136 и первый легковой автомобиль с дизельным двигателем. В последующие годы родстер W135 и лимузин W138 производились до того момента, пока производство не остановила Вторая мировая война. Безопасность пассажиров также стала приоритетом для автомобилестроителей благодаря исследованиям и испытаниям жестких полов, защиты от боковых ударов и складных рулевых колонок. С началом Второй Мировой Войны производство гражданских автомобилей было полностью остановлено.
Книги
Мерседес слишком велик и успешен, чтобы про него не писали книги. Выбор литературы огромный. она охватывает как саму компанию в целом, так и отдельные модели.
- Mercedes-Benz. Автомобиль мечты. Шикарное подарочное издание с великолепными иллюстрациями, рассказывает об истории самых роскошных, мощных и дорогих моделей Мерседеса за всю его историю. Интересно повествование тем, что при разборе автомобилей прошлого и их успехах, например, на гонках, проводятся прямые параллели и сравнения с современными моделями. Книга будет интересна всем любителям автомобилей без исключения, рекомендуем. Правда, сложной найти в продаже, придется «охотиться»… ISBN: 978-5-94161-616-9.
- Не единственная книга с таким названием, поэтому уточним – нас интересует издание авторства Райнера и Шлегельмильха. Подарочная книга с изумительными фотографиями, в том числе, редкими архивными. На страницах рассказывается вся история немецкой компании, начиная с конца XIX века. Интересно, что авторы затрагивают не только успехи и взлеты, но и неудачи, а о них сам Мерседес старается не распространяться, так как очень дорожит репутацией. ISBN: 3-8331-1282-4.
Модельный ряд Mercedes-AMG
Модель | Год выпуска | Класс/сегмент | |
---|---|---|---|
Mercedes-Benz SLS AMG | 2010 — 2014 | Спорткар, S-сегмент | |
Mercedes-AMG GT | 2015 — наст. время | Спорткар, S-сегмент | |
Mercedes-AMG A 45 (W176) | 2013 — наст. время | Субкомпактный/Компактный, B-сегмент, C-сегмент | |
Mercedes-AMG CLA 45 (C117) | 2013 — наст. время | Компактный, C-сегмент | |
Mercedes-AMG GLA 45 (X156) | 2014 — наст. время | Мини-кроссовер, J-сегмент | |
Mercedes-AMG SLC 43 (R172) | 2016 — наст. время | Спорткар, S-сегмент | |
Mercedes-AMG C 43 (W205) | 2015 — наст. время | Компактный престижный, D-сегмент | |
Mercedes-AMG GLC 43 (X253) | 2016 — наст. время | Компактный кроссовер, J-сегмент | |
Mercedes-AMG GLE 43 (W166) | 2016 — наст. время | Cреднеразмерный внедорожник, K2 | |
Mercedes-AMG E 43 (W213) | 2016 — наст. время | Бизнес-класс, E-сегмент | |
Mercedes-AMG C 63 (W205) | 2015 — наст. время | Компактный престижный, D-сегмент | |
Mercedes-AMG CLS 63 (C218) | 2011 — 2017 | Gran Turismo, S-сегмент | |
Mercedes-AMG E 63 (W213) | 2017 — наст. время | Бизнес-класс, E-сегмент | |
Mercedes-AMG G 63 (W463) | 2012 — наст. время | Полноразмерный внедорожник, J-сегмент | |
Mercedes-AMG GLE 63 (W166) | 2015 — наст. время | Среднеразмерный кроссовер, J-сегмент | |
Mercedes-AMG GLS 63 (X166) | 2015 — наст. время | Полноразмерный внедорожник, J-сегмент | |
Mercedes-AMG S 63 (W222) | 2013 — наст. время | Представительский, F-сегмент | |
Mercedes-AMG SL 63 (R231) | 2012 — наст. время | Спорткар, родстер, S-сегмент | |
Mercedes-AMG G 65 (W463) | 2012 — наст. время | Полноразмерный внедорожник, J-сегмент | |
Mercedes-AMG S 65 (W222) | 2013 — наст. время | Представительский, F-сегмент | |
Mercedes-AMG SL 65 (R231) | 2012 — наст. время | Спорткар, родстер, S-сегмент | |
Mercedes-AMG GT (C190) | 2014 — наст. время | Спорткар, S-сегмент |
Логотип Mercedes: история, описание, значение
История логотипа «Мерседес» не пестрит яркими красками – большую часть ее значок оставался неизменным.
Что означает знак «Мерседеса»:
- Звезда из трех лучей символизировала главную мечту Готлиба Даймлера – доминировать на земле, в небе и в воде. Впервые эмблема увидела свет в 1909 году.
- После слияния компаний в 1926 году логотип дополнился лавровым венком Карла Бенца. В таком виде значок «Мерседес» означает победу либо лидерские позиции в трех стихиях.
- Эта маркировка ставится и сегодня, но логотип снова слегка изменился. Вместо лавра звезду окружил простой лаконичный круг.
Эволюция эмблемы «Мерседес»
В логотипе доминируют черный и серебристый цвета. С точки зрения цвета что означает логотип «Мерседес», нужно рассмотреть подробнее.
Расшифровка «Мерседес» в цветовом аспекте такова: черный выражает элегантность, силу и целостность, а серебристый – это знак утонченности, совершенства и креативности.
Значимые автомобили бренда
Эти машины знакомы даже тем, кто не считает себя поклонником автомобилей:
- Если выбирать самые культовые модели бренда, то начинать надо с Geländewagen 1979 года. Он был иконой роскоши в мире вездеходов.
- В 2004 году выпущен Mercedes-Benz CLS – фастбэк-седан, задавший планку для производителей спортивных машин.
- Еще одна модель для кинозвезд – Mercedes-Benz 600 Series Pullman. Его конструкция покажется знакомой ценителям современных седанов «Майбах».
- Ценителей ретро-стиля и сегодня впечатляет SLS AMG Gullwing, выпущенный в 2011 году. Мощный 6,2-литровый двигатель на 575 л. с. и 7-скоростная коробка передач, но главное достоинство авто – «крылья чайки», напоминающий дизайн 50-х годов.
- Три мировых рекорда установлено на гоночном авто Cosworth 190E от 1983 года. Создание мощных седанов BMW M3 проходило на базе этой машины.
- Для езды по автобанам спроектирован Mercedes-Benz 540 K Special от 1937 года. Он долго оставался вне конкуренции из-за мощного двигателя. Сегодня на аукционах его стоимость доходит до 5 млн фунтов стерлингов.
- Идеальный седан – Mercedes-Benz E63 AMG (2010). Наиболее комфортный для перевозки пассажиров. «АМГ» за 4,5 секунды разгоняется до 100 км/ч.
- Номер один из числа спортивных моделей марки – 300 SL Gullwing (1954) – выпущен в количестве 1400. Это эксклюзивное авто, которое заняло пятую строчку в рейтинге лучших спорткаров всех времен.
- Рекорды скорости в свое время ставила модель C111 (1970) с 500 лошадей под капотом – 403,91 км/ч.
- Первый гоночный автомобиль с пневматическими тормозами – Mercedes-Benz 300 SLR Racer. На этом авто английский гонщик Стирлинг Мосс взял «золото» на чемпионате Mille Miglia 1955 года.
Mercedes-Benz 300 SLR Racer
Направление спортивных машин развивает компания и сегодня.
Мерседес Бенц
В 1886 году основатели компании Готлиб Даймлер и Карл Бенц создали первый в мире автомобиль с бензиновым двигателем – Benz Patent-Motorwagen. Первый автомобиль Mercedes был выпущен на рынок в 1901 году. Известное прежде всего в Соединенных Штатах своей линейкой автомобилей премиум-класса, автомобильное подразделение Mercedes-Benz производит широкий спектр моделей, таких как классы A и B, внедорожники, родстеры, купе и т. Д. кабриолеты и роскошные седаны S-класса.
Ключевые выводы
- Немецкая Daimler AG – один из крупнейших производителей автомобилей класса люкс и крупнейший производитель коммерческих автомобилей.
- У компании есть множество брендов и финансовое подразделение под названием Mercedes-Benz Bank.
- Mercedes-Benz, наиболее известный своими роскошными автомобилями, является дочерней компанией Daimler AG.
- Freightliner, Thomas Built Buses, Detroit Diesel и Smart Automobile также входят в состав Daimler.
Mercedes-Benz также продает грузовики, туристические автобусы, автобусы и автобусные шасси, в основном в Западной Европе, Азии и Латинской Америке. Кроме того, компания выпускает линейку коммерческих фургонов под брендом Sprinter. В 2019 году Forbes назвал Mercedes-Benz 17-м самым дорогим брендом в мире с объемом продаж более 125 миллиардов долларов и 167000 сотрудников.