Наш ответ!но­вое се­мейство че­тырех­ос­ных са­мо­сва­лов маз-6516а8

МАЗ-6516Y9-521-005 (Евро-5)

На четырёхосные самосвалы МАЗ-6516Y9-521-005 устанавливаются дизельные двигатели модели Cummins ISG12 460. Это новые, впервые представленные на рынке в 2014 году моторы, шестицилиндровые, рядной компоновки, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух».

Коробка передач, которая устанавливается в паре с данным двигателем, – шестнадцатиступенчатая ZF 16S2520T0.

Технические характеристики МАЗ-6516Y9-521-005 в цифрах

  • Масса полная: 44,8 т.
  • Масса снаряжённая: 16,3 тонн.
  • Грузоподъёмность: 28,5 тонн.
  • Нагрузка допустимая на оси: 1 и 2-ю – по 9 тонн; 3 и 4-ю – по 13,4 т.
  • Рабочий объём турбодизеля Cummins ISG12 460: 11 800 cм3; мощность: 460 л.с., при 1900 об/мин; крутящий момент: 2100 Н.м при 1100 об/мин.
  • Шины: передние – 385/65R22.5, задние – 315/80R22,5.

Почти новая

На МАЗ-6516V8-520 установлена низкая дневная кабина четвертого поколения. Для более удобного входа-выхода внизу кабины смонтирована дополнительная подвесная ступенька. Существенные изменения коснулись не только внешнего, но и внутреннего убранства. Новая передняя панель получила более сложную ломаную форму. Блок приборов с электронным дисплеем существенно отличается даже от аналогов, устанавливаемых в кабинах этого поколения

Обращает на себя внимание интересная находка конструкторов – при выключенном зажигании на дисплей выводится информация об уровне зарядки аккумуляторных батарей. Таким образом, перед запуском двигателя водитель может оценить состояние АКБ, что особенно удобно при холодном запуске двигателя зимой

Вместо старомодных ползунков вентиляции установлен современный блок управления кондиционером. Единственное, что досталось в наследство от старой кабины, – ужасное качество пластика передней панели. Другие материалы отделки стали приятнее на ощупь. Двери и задняя стенка кабины обшиты мягкой тканью.

Еще одна немаловажная особенность короткой кабины самосвала – низкий уровень моторного тоннеля в салоне. И если раньше водительское и пассажирское кресла являлись двумя раздельными кокпитами, то теперь между ними свободное пространство, которое можно пройти пешком. Отчасти это стало возможно и за счет изменения алгоритма подъема самосвальной платформы. Если раньше массивный рычаг подъема кузова был размещен на моторном тоннеле, то теперь за эту функцию отвечает небольшой джойстик на передней панели.

Рулевое колесо получило более удобную и современную форму, но, откровенно говоря, даже до современных китайских аналогов ему еще очень далеко. Архаичные подрулевые переключатели, доставшиеся в наследство от предыдущих поколений машин, тоже не улучшают общего впечатления. Зато регулировка угла наклона и вылета рулевой колонки теперь не составит труда. Все перемещения выполняются легко и без видимых усилий.

Водительское и пассажирское кресла имеют спинки с развитой боковой поддержкой и подголовниками. Но посадка пилота осталась практически неизменной. Отметить можно лишь подрессоренную кабину, которая «съедает» неровности дорожного полотна и заметно улучшает комфорт водителя и пассажира. Высокая посадка и развитая система зеркал позволяют легко контролировать ситуацию вокруг четырехосного грузовика. Как и современные европейские аналоги, МАЗ-6516V8-520 оснащен основными и дополнительными сферическими зеркалами, а также боковым «бордюрным» и передним «подкатным» зеркалами.

Изменения коснулись и педального узла. Вместо привычной массивной напольной педали газа здесь применена электронная подвесная. Мне приходилось слышать, что электронные педали на МАЗах далеко не образец надежности. Но если учесть, что на нашем экземпляре установлен двигатель экостандарта Euro 5, выбора у конструкторов не было. Да и пользоваться новой педалью удобнее.

История автомобиля

По всему миру большим спросом пользуются грузовики с четырьмя осями и повышенной прочностью подвески. Страны территории бывшего СНГ — не исключение. Проблема стоит только в том, что европейские представители стоят недешево, а из многочисленного выбора «китайцев» тяжело найти надежный вариант. Поэтому Минский автомобилестроительный завод в 2007 году приступил к производству модели грузовика МАЗ-6516. Несмотря на то, что до этого получались отличные грузовики и на трех осях, стал очевидным значительный прирост трудоспособности у машины после изменений. Из себя машина представляет самосвал с откидной задней крышкой и улучшенными рабочими системами.

Типовые спецмашины на базе МАЗ-6516

Первая специальная машина на шасси МАЗ-6516 была представлена в 2010 году. Это был автокран КС-6571BY с современной стрелой овоидного типа грузоподъёмностью 40 тонн, построенный на МАЗовском филиале – предприятии «Могилёвтрансмаш».

Следующим перспективным вариантом стал бетононасос Everdigm 43CX-5 южнокорейского производства, который «Могилёвтрансмашем» был смонтирован на МАЗ-6516 с удлинённой базой. Данному специальному варианту был присвоен отдельный индекс МАЗ-69З269.

Бетононасос МАЗ-69З269.

На то же удлинённое шасси четырёхосное МАЗ-6516 монтировались пожарные автомобили АКП-48 (с коленчатым подъёмником Everdigm ЕАР481004) и пожарные автолестницы АЛ-52 (Everdigm ERL52), для работы в белорусском МЧС.

Также в белорусских лесхозах работают МАЗовские четырёхосники МАЗ-6516В9 с немецкой измельчительной установкой Jenz НЕМ 561DQ, в паре с мозырьским манипулятором М75-05. Данная специальная машина тоже собрана на «Могилёвтрансмаше», и тоже имеет собственный промышленно-отраслевой индекс — МАЗ-694469.

Однако главная специализация четырёхосников МАЗ-6516 всегда была и остаётся самосвальной.

Европейское сердце

В индексе модификации МАЗ-6516V8-520 присутствуют литеры «V8», что наводит на мысль о применении на новом самосвале 8-цилиндрового V-образного силового агрегата. Но это не более чем домыслы, далекие от реальности. На деле белорусский тяжеловоз оснащен двигателем почти родной для МАЗа компании MAN Nutzfahrzeuge. Причем мотор с индексом D2066 LF41 имеет рядную конструкцию с применением системы Common Rail и шести цилиндров! Что же тогда скрывается за названием модификации? Невольно вспоминаются советский кинофильм «Операция «Ы» и крылатая фраза: «чтобы никто не догадался».

Но мы отвлеклись. Как уже говорилось, немецкий силовой агрегат соответствует экологическому стандарту Euro 5 и развивает мощность 400 л.с. Характерной особенностью моторов MAN является высокий крутящий момент (1900 Н.м) в большом диапазоне оборотов двигателя. Еще одна приятная «мелочь» – низкая вибронагруженность двигателя MAN D2066 LF41. Вибрации дизеля практически не передаются на органы управления, а неплохая шумоизоляция практически нивелирует характерный дизельный рокот в салоне. А вот от аэродинамических шумов конструкторам избавиться не удалось. Да и «песни» жесткого пластика не добавляют комфорта в салоне.

Немецкий двигатель сагрегатирован с 16-ступенчатой коробкой передач ZF16S2525 PTO. К ее работе претензий не возникло, что и неудивительно. Скорости переключаются без заметных усилий, ходы рычага КП умеренные, а включения предельно четкие. Идеальная работа «механики» показала, что даже длинным «мазовским» рычагом КП пользоваться вполне удобно. Оказалось, что проблемы с включениями передач на МАЗах возникают совсем не из-за архаичной «кочерги». Пенять стоит на качество ярославских и китайских коробок передач, применяемых на других грузовиках Минского автозавода.

Благодаря мощному гидроусилителю руля поворот двух передних управляемых мостов не потребует дополнительных усилий. Без особенных затруднений рулевое колесо можно вращать от отбоя до отбоя даже на стоящем самосвале. А вот угол поворота колес оставляет желать лучшего. Понятно, что такие показатели обусловлены техническими трудностями, связанными с установкой дополнительной поворотной оси. Но на грузовике общей длиной почти 9 метров, а уж тем более на самосвале, работающем в стесненных условиях стройплощадок, малый угол поворота колес может создать немало трудностей.

Из особенностей конструкции нового самосвала можно отметить наличие нового электронного блока управления двигателем. Естественно, что этот узел импортного производства заимствован у грузовиков MAN. А вот размещение блока управления и отсутствие защиты от грязи показалось нам не очень удачным решением. Для «чистой» Европы это не проблема, но при эксплуатации машины на просторах СНГ блок будет постоянно забиваться грязью, что вряд ли положительно скажется на его работоспособности.

На самосвале МАЗ-6516V8-520 применена новая система забора и фильтрации воздуха. Заборник размещен почти на уровне крыши, что защитит воздушный фильтр от излишней пыли. Кроме этого фильтр оснащен датчиком загрязнения, что облегчит обслуживание автомобиля. А вот масляный щуп не выведен под переднюю радиаторную решетку, и для контроля уровня масла придется поднимать кабину.

Модификации

Самосвал МАЗ-6516В9-480-000 имеет колесную формулу 8х4, грузоподъемность 26,9 т, разгрузка задняя, установлен двигатель ЯМЗ-651.10, форма кузова в виде совка, имеется обогрев платформы.

Технические характеристики:

  • вес — 41,8 т;
  • объем кузова — 21 м³;
  • мощность двигателя — 412 л. с;
  • объем топливного бака — 300 л;
  • максимальная скорость — 85 км/ч.

Достоинства:

  • надежность;
  • комфортные условия для оператора;
  • небольшие эксплуатационные расходы;
  • большой модельный ряд;
  • использование высокотехнологичных узлов.

Кабина двухместная, оснащена рессорами, подвеска четырехточечная на пневмоподушках. Двигатель имеет 6 цилиндров, объем двигателя 11,12 л, расход топлива 30,5 л/100 км, ресурс двигателя 1 000 000 км. КПП имеет 12 передач вперед и 1 назад, может работать с большой нагрузкой. Отличительной чертой является удобство техобслуживания и ремонта КПП, замены деталей. Установлены барабанные тормоза и пневматический привод.

Объем топливного бака 300 л, топливный фильтр с подогревом. В кабине имеется ящик для инструментов. Передаточное число моста 5,33. Установлено дополнительное оборудование: тахограф, магнитола, жидкостный подогрев, очистка воздуха, тент. Имеется возможность модернизации грузового автомобиля.

МАЗ-6516Е8-521-000 (Евро-5)

Данная модификация МАЗ-6516 оснащается дизельным двигателем «Мерседес-Бенц» модели OM457LA.V/4, которая производится «Даймлером» с 2003-го года. Это 12-литровый шестицилиндровый рядный дизельный мотор с турбокомпрессором.

Коробка передач, которую Минский автозавод использует в сочетании с данным двигателем – это шестнадцатиступенчатая ZF 16S2520T0 от Zahnrad Fabrik.

Технические характеристики МАЗ-6516Е8-521-000 в цифрах

  • Масса полная: 44,8 т.
  • Масса снаряжённая: 16,3 тонн.
  • Грузоподъёмность: 28,5 тонн.
  • Нагрузка допустимая на оси: 1 и 2-ю – по 9 тонн; 3 и 4-ю – по 13,4 т.
  • Рабочий объём турбодизеля Mercedes-Benz OM457LA.V/4: 11 967 cм3; мощность: 428 л.с., при 2000 об/мин; крутящий момент: 2100 Н.м при 1100 об/мин.
  • Шины: передние – 385/65R22.5, задние – 315/80R22,5.

МАЗ-6516Е8-521-000 (Евро-5)

Данная модификация МАЗ-6516 оснащается дизельным двигателем «Мерседес-Бенц» модели OM457LA.V/4, которая производится «Даймлером» с 2003-го года. Это 12-литровый шестицилиндровый рядный дизельный мотор с турбокомпрессором.

Коробка передач, которую Минский автозавод использует в сочетании с данным двигателем – это шестнадцатиступенчатая ZF 16S2520T0 от Zahnrad Fabrik.

Технические характеристики МАЗ-6516Е8-521-000 в цифрах

  • Масса полная: 44,8 т.
  • Масса снаряжённая: 16,3 тонн.
  • Грузоподъёмность: 28,5 тонн.
  • Нагрузка допустимая на оси: 1 и 2-ю – по 9 тонн; 3 и 4-ю – по 13,4 т.
  • Рабочий объём турбодизеля Mercedes-Benz OM457LA.V/4: 11 967 cм3; мощность: 428 л.с., при 2000 об/мин; крутящий момент: 2100 Н.м при 1100 об/мин.
  • Шины: передние – 385/65R22.5, задние – 315/80R22,5.

Об истории семейства МАЗ-6516

Грузовики МАЗ с колёсной формулой 8х4 разрабатывались ещё в середине 1960-х годов. Уже в те времена четырёхосники были включены в перспективные планы по выпуску МАЗов знаменитого 500-го семейства.


Взглянув на архивные документы, можно понять, что предлагалось наладить выпуск 8х4-шасси, на которое бы устанавливались как самосвальные кузова, так и другие надстройки: автокраны, автоцистерны, бетономешалки. А также эти машины можно было бы использовать в составе автопоездов для перевозки тяжёлой и крупногабаритной спецтехники. В 1970-м году даже был сделан экспериментальный четырёхосник экспериментальный НАМИ-0145, на базе МАЗ-500.

Однако в советской планово-экономической системе места для четырёхосных пятисотых МАЗов не нашлось. Вообще, ни один советский автомобильный завод так и не наладил серийного выпуска четырёхосных строительных грузовиков (армейские автомашины иной направленности не в счёт).

Первым отечественным строительным четырёхосником, предназначенным для перевозки сыпучих грузов, стал МЗКТ-6515 Минского завода колёсных тягачей. В 1994 году был сделан опытный грузовик этой модели, а в 1995-м было налажено его серийное производство. Модель, пережив несколько модернизаций, примерив несколько вариантов кузовов, почти два десятилетия присутствовала в производственной программе.

В 1996-м году собственный четырёхосник представил и Камский автозавод. Добавив четвёртую ось к 15-тоннику КамАЗ-65115, в Набережных Челнах сделали самосвал грузоподъёмностью 18,5 т и ещё один вариант шасси для различных надстроек. Это КамАЗ-6540. За ним в 2000 году последовал КамАЗ-65201 – четырёхосник с 25-тонной грузоподъёмностью.

Кременчугский автозавод с ноября 2004 года тоже запустил в серию четырёхосники – КрАЗ-7133С4. И даже «Урал» в 2006 году вывел на рынок четырёхосный самосвал с безкапотной кабиной и грузоподъёмностью в 25 тонн — Урал-6563.

Таким образом, Минский автомобильный завод стал последним из отечественных машиностроительных предприятий, кто шагнул в сегмент четырёхосных грузовиков. Произошло это в 2007 году, моделью МАЗ-6516А8-321.

МАЗ-6516М9-620 (Евро-6)

В 2021 году на рынок был выведен первый МАЗовский четырёхосный самосвал, который соответствует актуальному экологическому стандарту Евро-6. Эта модель направлена на завоевание европейского рынка. Недаром новые МАЗы Евро-6 возят на выставки в Польше и Германии (а в России – наоборот, нет, потому как пока это бесперспективно). В связи с этим, а также по его технической начинке, исполнению и комфорту самосвал МАЗ-6516M9-620 можно назвать «грузовиком европейской направленности», или просто – «ЕвроМАЗом».

Под кабиной у него не просто современный дизель, а Mercedes-Benz OM 471. Такой же мотор ставится на флагманский магистральный тягач Минского автозавода – МАЗ-5440М9. И там тоже новым является не только мотор, но и оснащение, и дизайн.

Коробка передач – автоматическая, роботизированная Mercedes-Benz G281-12 New AMT с 12-ю передними и двумя задними передачами.

Подвеска – рессорная, со стабилизаторами поперечной устойчивости. По конструкции подвески видно, что самосвал предназначается для работы в условиях городских строек либо на объектах, оснащённых подъездными путями с твёрдым или прочным грунтовым покрытием: низкий передний пластиковый бампер, небольшой дорожный просвет. Для работы в карьерах МАЗ-6516М9-620 не предназначен.

Но на случай погодных катаклизмов евросамосвал оборудован блокировками –межколёсной и межосевой блокировками, поэтому стандартные вседорожные функции у него есть. Тормозная система – пневматическая, оснащённая ABS и ASR.

Кабина короткая, с низкой крышей. Она создана «с нуля» минскими конструкторами, без прямых заимствований импортных образцов. Хотя, возможно, и «с оглядкой» на них. Все штампованные элементы в ней новые. Дизайнерам можно ставить твёрдую пятёрку: не узнать в данной машине МАЗ нельзя, но, в то же самое время, и спутать его с предыдущим поколением тоже не получится.

Удобные подлокотники, электрические стеклоподъёмники имеются в наличии уже в базе. Впервые на самосвалах МАЗ — шторка ветрового стекла, оснащённая электроприводом. Управляется она как раз с того верхнего блока клавиш. Несмотря на то, что кабина самосвала короткая, дневная, штатное спальное место в ней всё-таки предусмотрено. Это откидная полка, для использования которой нужно сложить вперёд сиденья.

Только нижняя ступенька является открытой – верхние прикрывает от грязи дверь. У них есть индивидуальная подсветка двух ступенек. Предусмотрены удобные поручни. Заметно выступающий моторный кожух делит пространство кабины на две части: шофёрский кокпит и место пассажира.

Кабина этой модификации самосвала, конечно же, очень комфортная. В ней практически не чувствуется вибраций, тряски, подскоков на ямах – даже при порожнем кузове четырёхосника. Плавность хода дополнительно улучшается в загруженном состоянии. Шумоизоляция кабины очень хороша, по сравнению с машинами предыдущего поколения.

Технические характеристики МАЗ-6516М9-620 в цифрах

  • Масса полная: 41 тонна.
  • Масса снаряжённая: 15,075 тонн.
  • Грузоподъёмность: 25,925 тонн.
  • Нагрузка допустимая на оси: 1 и 2-ю – по 7,5 тонн; 3 и 4-ю – по 13 тонн.
  • Рабочий объём турбодизеля Mercedes-Benz OM471: 12 809 cм3; мощность: 476 л.с., при 1800 об/мин; крутящий момент: 2300 Н.м при 1100 об/мин.

История автомобиля

По всему миру большим спросом пользуются грузовики с четырьмя осями и повышенной прочностью подвески. Страны территории бывшего СНГ — не исключение. Проблема стоит только в том, что европейские представители стоят недешево, а из многочисленного выбора «китайцев» тяжело найти надежный вариант. Поэтому Минский автомобилестроительный завод в 2007 году приступил к производству модели грузовика МАЗ-6516. Несмотря на то, что до этого получались отличные грузовики и на трех осях, стал очевидным значительный прирост трудоспособности у машины после изменений. Из себя машина представляет самосвал с откидной задней крышкой и улучшенными рабочими системами.

Технические характеристики

Автомобиль МАЗ-6516 оборудован всеми необходимыми системами, а дизайн доведен до современных традиций. Но все это было бы не нужно, если бы не технические показатели двигательных агрегатов. Моторы, произведенные на Ярославском металлургическом заводе, на протяжении долгих годов доказывают свою практичность, кроме этого, другие производители рабочих элементов по всей России дополняют общее представление о механизмах машины. Грузовики разных модификаций от «6516» производились с двумя типами характеристик колесного шасси:

  1. 1 600*2990*1400 мм
  2. 2 030*2620*1400 мм
Год выпуска 2008
Тип кузова Самосвал
Длина, мм 9250
Ширина, мм 2550
Высота, мм 3300
Количество дверей 2
Количество мест 3
Объем багажника, л
Гарантия 1 год или 60 000 км
Страна сборки Белоруссия
Максимальная скорость, км/ч 94
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 14860
Мощность, л.с. / оборотах 400/1900
Момент, н·м / оборотах 1766/1100-1300
Расход комби, л на 100 км 40.0
Тип коробки передач Механическая, 12 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Технические характеристики для базы № 1

Грузоподъемность
Наименование параметра 651608 651А8 651А9 651669
Максимальный вес автомобиля в полном снаряжении, в килограммах 16 205 16 205 16 205 16 205
Максимальный вес шасси и кабины, в килограммах 11 705 11 705 11 705 11 705
Максимально допустимая масса с учетом веса водителя 41 780 41 780 41 780 41 780
Распределение нагрузки на шасси по осям, в килограммах
На первую 7 500 7 500 7 500 7 500
На вторую 7 500 7 500 7 500 7 500
На третью 19 390 19 390 19 390 19 390
На четвертую 19 390 19 390 19 390 19 390
Максимальный допуск грузоподъемности шасси 25 500 25 500 25 500 25 500
Двигатель и коробка передач
Наименование параметра 651608 651А8 651А9 651669
Тип двигателя ЯМЗ-7511.10 ЯМЗ-6581.10 ЯМЗ-650.10 MAN D2866LF25
Максимальная мощность в киловаттах 294 294 303 301
Мощность двигателя в лошадиных силах 400 400 420 412
Тип экологического класса Euro-3
Расход топлива в расчете N литров на 100 километров. Скорость передвижения 60 км/ч 38,0 39,0 40,5 40,0
Номинальная скорость при наличии ограничителя в км/ч 85 85 85 85
Максимальная скорость без ограничителя скорости км/ч 95+ 95+ 95+ 95+
Коробка переключения передач 12JS200TA 12JS200TA 12JS200TA ZF16S2525TO
Количество ступеней в КПП 12 (10 вперед; 2 назад)
Передаточное число ведущего моста 5,33
Технические характеристики базы № 2
Грузоподъемность
Наименование параметра 6516А9 651В9 651669 6516V8
Максимальный вес автомобиля в полном снаряжении, в килограммах 14 825 14 825 14 825 14 825
Максимальный вес шасси и кабины, в килограммах 11 425 11 425 11 425 11 425
Максимально допустимая масса с учетом веса водителя 41 800 41 800 41 800 41 800
Распределение нагрузки на шасси по осям, в килограммах
На первую 7 500 7 500 7 500 7 500
На вторую 7 500 7 500 7 500 7 500
На третью 13 400 13 400 13 400 13 400
На четвертую 13 400 13 400 13 400 13 400
Максимальный допуск грузоподъемности шасси 26 900 26 900 26 900 26 900
Двигатель и коробка передач
Наименование параметра 6516А9 651В9 651669 6516V8
Тип двигателя ЯМЗ-650.10 ЯМЗ-651.10 MAN D2066LF01 MAN D2066LF01
Максимальная мощность в киловаттах 303 303 316 294
Мощность двигателя в лошадиных силах 420 420 434 400
Тип экологического класса Euro-3 Euro-4 Euro-3 Euro-5
Расход топлива в расчете N литров на 100 километров. Скорость передвижения 60 км/ч 38,0 39,0 40,5 40,5
Номинальная скорость при наличии ограничителя в км/ч 85 85 85 85
Максимальная скорость без ограничителя скорости км/ч 95+ 95+ 95+ 95+
Коробка переключения передач 12JS200TA 12JS200TA ZF16S2525TO ZF16S2525TO
Количество ступеней в КПП 12 (10 вперед; 2 назад)
Передаточное число ведущего моста 5,33

После рестайлинга. Виды самосвальной грузовой платформы

С 2011 года МАЗы 8х4 стали выпускаться укомплектованными кабинами нового образца. Внешний облик грузовика поменялся постепенно: сначала на автомобиль установили рестайлинговую переднюю маску, но с бампером старого образца. С полностью новой кабиной МАЗовский четырёхосник был представлен в 2011 году. Это был выставочный вариант, под заводским индексом МАЗ-6516W8-420-000, оснащённый 400-сильным дизельным мотором Cummins ISLe 400 40.

Ещё одним опытным образцом, который ныне не выпускается, стал самосвал МАЗ-6516B9-481-000, оснащённый огромным кузовом большей вместимости.

На все самосвалы МАЗ-6516 устанавливаются 2 варианта самосвальной платформы – обычного прямоугольного сечения или U-образной формы. В обоих случаях объём кузова может составлять 18 м3, либо 21 кубический метр. По паспорту, при загрузке грузовой платформы самосвала МАЗ-6516 сыпучими материалами объём ковша экскаватора не должен превышать 2,5 кубометра, а высота сброса над уровнем пола платформы – 1,8 м.

МАЗ-6516Y9-521-005 (Евро-5)

На четырёхосные самосвалы МАЗ-6516Y9-521-005 устанавливаются дизельные двигатели модели Cummins ISG12 460. Это новые, впервые представленные на рынке в 2014 году моторы, шестицилиндровые, рядной компоновки, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух».

Коробка передач, которая устанавливается в паре с данным двигателем, – шестнадцатиступенчатая ZF 16S2520T0.

Технические характеристики МАЗ-6516Y9-521-005 в цифрах

  • Масса полная: 44,8 т.
  • Масса снаряжённая: 16,3 тонн.
  • Грузоподъёмность: 28,5 тонн.
  • Нагрузка допустимая на оси: 1 и 2-ю – по 9 тонн; 3 и 4-ю – по 13,4 т.
  • Рабочий объём турбодизеля Cummins ISG12 460: 11 800 cм3; мощность: 460 л.с., при 1900 об/мин; крутящий момент: 2100 Н.м при 1100 об/мин.
  • Шины: передние – 385/65R22.5, задние – 315/80R22,5.

МАЗ-6516С9-520-000 (Евро-5)

Данная модификация укомплектовывается шестицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-653, с рядным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, турбированным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух». Без системы EGR. Для достижения экологических стандартов Евро-5 в данном моторе применена система SCR, а также PM-САТ нейтрализатор каталитический.

Двигатель работает в связке с 16-ти ступенчатой синхронизированной коробкой переключения передач модели ZF 16S2525TO, от немецкого производителя Zahnrad Fabrik Friedrichshafen AG.

Технические характеристики МАЗ-6516С9-520-000 в цифрах

  • Масса полная: 44,8 т.
  • Масса снаряжённая: 14,9 тонн.
  • Грузоподъёмность: 29,9 тонн.
  • Нагрузка допустимая на оси: 1 и 2-ю – по 9 тонн; 3 и 4-ю – по 13,4 т.
  • Рабочий объём турбодизеля ЯМЗ-653: 11 120 cм3; мощность: 422 л.с., при 1900 об/мин; крутящий момент: 2000 Н.м при 1100…1300 об/мин.
  • Шины: передние – 385/65R22.5, задние – 315/80R22,5.

Межсервисные интервалы

  • ТО-0: не более: 2 000 км
  • ТО-1: 10 000 ± 500 км
  • ТО-2: 20 000 ± 1 000 км

Автомобиль-самосвал МАЗ-6501В9-8420-000 с задней разгрузкой, П-образная платформа , с колёсной формулой 6х4, предназначен для перевозки различных строительных сыпучих грузов. Эта модель самосвала является одной из самой технически продвинутой в своем классе , как по силовой установке, так и по объему перевозимого груза (20м3). Отличительной особенностью автомобилей МАЗ является: надёжность, комфортабельные условия работы у водителя, низкие эксплуатационные расходы, современный дизайн, большой выбор моделей и комплектаций, применение узлов и агрегатов мировых производителей автомобильных компонентов таких, как ZF, Shaanxi Fast Gear, Cummins, Mersedes, ЯМЗ, ММЗ и т.д :

  • кабина 5440 большая с низкой крышей, 2-х местная с одним спальным местом ( кабина со спальником ) , рестайлиговая, подрессоренная 4-х точечная на пружинных или пневматических подушках, сиденье водителя и пассажира на пневмоподушке, рулевая колонка регулируется в двух плоскостях;
  • объём кузова 20 м3, П- образная платформа прямоугольного типа с задним бортом, платформа с подогревом выхлопными газами ( внутренняя длина платформы составляет 5585 мм, что позволяет дополнительно перевозить со снятым задним бортом различные строительные изделия, например железобетонные плиты и т.д );
  • технически допустимая грузоподъёмность 19500 кг, ;
  • рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-651, мощность 412 л.с, максимальный крутящий момент Нм (кгс)-1911 (195), Евро-4 ( производитель Ярославский моторный завод ), рабочий объём двигателя составляет 11,12 литра, на двигателе установлена система подачи топлива Common Rail (производства GRS Bosch) c максимальным давлением впрыска 1600 бар и система рециркуляции охлаждённых отработавших газов (EGR) с каталитическим нейтрализатором, для нормальной эксплуатации данного двигателя установлен следующий регламент периодичности замены масла и фильтров ( ТО-0 в районе 2000 км, ТО-1 в районе 10000 км, ТО-2 в районе 20000 км и последующие ТО с интервалом в 15000 км), контрольный расход топлива на 100 км составляет 30,5 литра при скорсти 60 км/ч и 35,8 литра при скорсти 80 км/ч, заявленный ресурс двигателя составляет 1 000 000 км ;

Семейство тяжелых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-650 с рабочим объемом 11, 12 л и мощностным диапазоном 286-422 л.с., выполняет текущие и перспективные требования по экологии. Мощные, надежные двигатели ЯМЗ-650 соответствуют высокому уровню и мировым направлениям в двигателестроении. Это современная конструкция на базе dCi 11, совокупность передовых технических решений, выполнения экологического законодательства, компактность, эффективность, экономичность и впечатляющий ресурс, гарантия высокого качества и безупречной работы.

Двигатели предназначены для установки на перспективные автомобили, седельные тягачи, бортовые транспортные средства, шасси, магистральные автопоезда, самосвлы «МАЗ», «Урал», «МЗКТ», «Тонар» и др. Специальные промышленные модификации двигателя ЯМЗ-650 успешно адаптированы для работы в составе железнодорожного транспорта, стационарных дизель-генераторных установок.

коробка переключения передач ZF 16S252OTO ( число передач 16 вперёд / 1 назад ), производство (ZF). Механические 16 – ступенчатые коробки передач ZF Friedrichshafen прошли испытания временем. И как показывают испытания, эти корбки передач превосходно работают в тяжелых условиях, при низких скоростях, когда особое значение имеет точность управления. Кроме того, европейский стандарт коробок ZF позволяет достичь идеальной синхронизации с двигателем как европейских, так и отечественных производителей. Отличительной особенностью коробок передач ZF является высокая надёжность. Относиться к серии коробок передач с двойным промежуточным валом;

Для автомобилей МАЗ с двигателями серии ЯМЗ-650 большей размерности и мощности применяется шестнадцати ступенчатая механическая коробка ZF 16S252OTO серии ZF-Ecosplit четвертого поколения производства фирмы ZF, которая оптимально приспособлена для эксплуатации в составе тяжелых автомобилей МАЗ. Эта механическая КПП легкой конструкции с шестнадцатью ступенями переключения скоростей, позволяет водителям поддерживать оптимальную мощность в любой ситуации – в момент, когда автомобиль трогается с места, при ускорении, во время движения по трассе. Особенно КПП ZF 16S252OTO демонстрирует свои преимущества, в условиях бездорожья и в тяжелых условиях эксплуатации. Диапазон передаточных чисел рассчитан специально для применения на строительных объектах и для специального транспорта.

МАЗ-6516: технические характеристики

МАЗ-6516 – это семейство грузовых автомобилей-самосвалов с задней разгрузкой, колёсной формулой 8х4, предназначенных для перевозки различного рода насыпных грузов: песка, щебня, гравия и т.п. Эти четырёхосники занимают промежуточное положение между наиболее распространёнными строительными самосвалами с колёсной формулой 6х4 и высокопроизводительными, но дорогими и потому редкими пятиосниками. Минский автомобильный завод выпускает семейство МАЗ-6516 с 2007 года.

Четырёхосные самосвалы в начале XXI века стали довольно востребованным сегментом рынка. Поэтому практически каждый производитель тяжёлых грузовиков в мире стремится получить кусочек этого популярного пирога. Постарался прочно обосноваться в этой рыночной нише и Минский автозавод.

В наше время МАЗовские грузовики с колёсной формулой 8х4 уже стали настолько привычным явлением на российских дорогах, что воспринимаются они как нечто само собой разумеющееся, и кажется, что эти самосвалы выпускаются уже много лет. Но на самом деле это не так. МАЗовские четырёхосники являются сравнительно молодым направлением в производственной программе компании.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: