Лиаз-6213

Водительское удостоверение [ править ]

В некоторых странах Европейского Союза, а также в Канаде, сочлененный автобус может управляться с той же лицензией, которая используется для вождения жесткого автобуса (D в Европе), в то время как для автобуса, буксирующего обычный прицеп, требуется автобус + прицеп (D + E) лицензия.

Существует некоторая путаница в отношении того, как США относятся к сочлененным автобусам, но общее мнение в профессиональных кругах, похоже, заключается в том, что они рассматриваются как комбинированные транспортные средства и, следовательно, требует, чтобы водители имели коммерческие водительские права класса A (CDL) с пассажиром. (P) подтверждение, которое требует сдачи как письменного, так и принудительного экзамена. Экзамен по вождению должен быть сдан на самом высоком классе транспортного средства, которым желает управлять водитель, в противном случае на водительские права накладываются ограничения, запрещающие им управлять более высокими классами транспортных средств, чем они тестировали (например, водитель с CDL класса A выполняет свои P одобрительный тест на автобусе класса B, в результате чего их лицензия содержит ограничение «нет пассажирского транспортного средства класса A», которое помечено буквой «M», в дополнение к их одобрению P).Эти ограничения могут быть сняты позднее путем дальнейшего тестирования.

В Великобритании необходимо иметь лицензию D только на сочлененных автобусах, у которых ведущая ось находится в задней части. Поскольку передние колеса не могут двигаться без задних, в целях лицензирования они не считаются имеющими прицеп, требующими разрешения E. Тем не менее, для двухсочлененных автобусов требуется специальная подготовка .

Нарекания, жалобы, рекомендации

В самом Гамбурге в течение двух лет MAN SG 192 получил немало нареканий как со стороны транспортной компании Hamburger Hochbahn AG (HHA), так и жалоб пассажиров. Его основным недостатком являлся высокий уровень пола, создававший значительные неудобства во время посадки и высадки пассажиров. В часы «пик» интервалы движения автобусов на основных маршрутах увеличивались до 8 минут, а повышенная пассажировместимость не искупала этих недостатков. По мнению руководства ННА, намного эффективнее было выпустить на линию два одиночных стандартных автобуса, чем один сочленённый. К тому же ремонтная база, переориентированная на обслуживание заднемоторных машин и сочленённых автобусов с двигателем в базе тягача, не была рассчитана на эти автобусы.

В 1970-м году компания HHA обратилось к министерству BMFT с предложением о разработке сочленённого автобуса с пониженным до 725 мм уровнем пола, предусмотренном требованиями стандартизации. Его создание поручили Отто Шульцу. Однако компания HHA добавила в проект свои требования, согласно которым для снижения себестоимости обслуживания и ремонта подвижного состава сочленённый автобус должен иметь заднемоторную компоновку и агрегатную базу от автобуса Mercedes-Benz O 305, составлявшего большую часть парка компании. Эта рекомендация поставила опытного инженера в непростую ситуацию. Даже понижение уровня пола не было настолько трудной задачей, как перенос силового агрегата из базы тягача в другое место в сочленённой машине.

История компании и особенности бренда

История автобусов SETRA берет начало с 1911 года. Компанию основал Карл Кэссборер, что нашло отражение в дизайне машин: до 1983 года в центре радиаторной решетки красовалась большая металлическая буква «К». Она присутствует и сейчас, но выполнена из пластика, сдвинута вправо и расположена под надписью SETRA.

Компоновка силовых узлов была выполнена по «толкающей» схеме – двигатель в кормовом отсеке. Она не изменялась в последующие годы, кроме тех случаев, когда кузов машины выполнялся составным – серия SG сочлененных городских автобусов. С 1994 года компания входит в состав концерна Daimler AG.

В европейской табели о рангах бренд SETRA входит в десятку лидеров производителей туристических и междугородных моделей класса люкс. Однако выпускаемый ею модельный ряд машин гораздо шире. В него входят также междугородные автобусы средней комфортности (серия MD), а также рейсовые, работающие на муниципальных маршрутах – серия SL.

Фрондёры в правительстве

Несмотря на недостатки автобуса FFG-O 305G, компания HHA продолжала вести переговоры с ведущими автопроизводителями страны и правительством ФРГ, убеждая их, что революционная конструкция сочленённого автобуса имеет преимущества как для пассажиров, так и для транспортных компаний, и за такими автобусами будущее. Эти усилия имели положительный результат: в марте 1977 года состоялась встреча представителей Hamburger Hochbahn AG и концерна Daimler-Benz AG. Компания HHA предложила автопроизводителям приобрести лицензию на систему KWS и освоить серийное производство современного сочленённого автобуса, тем самым уйти от зависимости сторонних производителей, таких как Walter Vetter Karrosserie und Fahrzeugbau GmbH в производстве сочленённых машин.

В мае 1977 года концерн Daimler-Benz AG приобрёл у мастерских «Фалькенрид» лицензию на систему KWS. Однако в процессе проектирования сочленённого автобуса инженеры Daimler-Benz внесли существенные изменения в конструкцию узла сочленения. Питер Чапек (Peter Capek) усовершенствовал клапаны на гидроцилиндрах, а Йост Кнапп (Jost Knapp) спроектировал более совершенное и безопасное сильфонное соединение и разработал стабилизаторы для гибких защитных штор «гармошки». Для предотвращения падения пассажиров во время движения поворотный круг в салоне был огражден щитками с поручнями.

Безопасные места

Новостные ленты часто рассказывают о дорожно-транспортных происшествиях с участием пассажирского транспорта. Поэтому тщательный отбор расположения места в автобусе, схема выбора которого рассматривается ниже по тексту, напрямую будет влиять на сохранность вашей жизни.

Для более безопасной поездки нужно учитывать следующие моменты:

  • одно из самых безопасных мест — то, которое располагается за водительским;
  • следует выбирать сидения, расположенные в центре салона;
  • лучше выбирать сидения, установленные по правой стороне.

Испортить вам поездку смогут следующие места:

  1. Последние сиденья, потому что в этой части, как правило, много гари, и через определенный период времени есть риск получить отравление выхлопными газами. Поездка в задней части приводит к более сильному укачиванию, а при экстренном торможении есть вероятность вылететь в проход между сидениями.
  2. Сиденья, расположенные рядом с дверью или водителем.
  3. Нераскладывающиеся кресла, как правило, находящиеся в конце, а также перед выходом в середине салона.

История торговой марки автобусов Сетра

Первые упоминания о появлении новой компании пришлись на 1893 год, когда Карл Кэссборер объявил об открытии нового предприятия, а уже спустя четыре года был выпущен первый грузовик. В 1899-м был представлен первый автобус с конной тягой, вмещающий 18 человек, а в 1907-м появился первый моторизованный транспорт для перевозки бочек с пивом. С 1928 года компания перешла о на изготовление кузовов для автобусов, а в дальнейшем на изготовление комбинированного и маршрутного транспорта для пассажирских перевозок.

Такой каркас сразу получил популярность и применяется на многих автобусах, в том числе последнего поколения. Название марки «Setra» произошло от слова «selbsttragent», что в переводе означает «самонесущий». При этом главной особенностью транспорта стало разделение кузовной части и шасси.

В период 1960-1980 годов производитель параллельно выпускал оружие. В 1994-м появился фирменный знак компании, представляющий собой букву «К». Такой символ обусловлен связью с имением создателя фирмы — Карла Кэссборера. В 1995 году Сетра вместе с Мерседес создали сообщество Evo Bu GmbH, которое впоследствии вошло в состав Даймлер.

Где безопаснее всего сидеть в автобусе дальнего следования

Так как новостные сводки пестрят новостями о ДТП с участием туристических автобусов, то стоит внимательно выбирать зону, в которой вы планируете сидеть.

Для того чтобы выбрать самые безопасные места в автобусе дальнего следования необходимо учитывать следующие рекомендации:

  • Как и при передвижении на автомобиле, самым безопасным местом считается сиденье, расположенное сразу за водительским. Это объясняется тем, что в непредвиденной ситуации водитель на подсознательном уровне пытается уклониться от опасности, дабы защитить свою жизнь. Соответственно «под удар» чаще всего приходится противоположная сторона транспортного средства.
  • Лучшие места в автобусе дальнего следования расположены в центре салона. В случае лобового столкновения или удара, который может прийтись на заднюю часть автобуса именно эта зона останется самой неповрежденной.
  • Узнав у перевозчика, как расположены места в автобусе, старайтесь отдавать предпочтение сиденьям, установленным по правой стороне салона (у прохода).

Это что касается предпочтительных зон в транспортном средстве. Но, не менее полезными будут и рекомендации о самых опасных креслах.

Важно

При покупке билетов не указываются особенности размещения в салоне. Узнать все подробности о конкретном автобусе можно и турагента, причем для беседы лучше лично приехать в офис компании. Там вам смогут показать точные схемы автобусов, планы расположения мест, рассказать о том, о чем предпочтут умолчать при оформлении заказа через интернет.

Микроавтобусы Мерседес спринтер

нижегородского производства поставляются на российский рынок разной комплектацией и вместимостью. Наиболее распространенные модели — это автомобили вместимостью до 27 человек. Формула вместимости в этом случае такая — 19+7. Расшифровывается так: 19 сидячих мест и 7 пассажиров могут ехать стоя. Для этого салон оборудован поручнями, благодаря которым можно безопасно ехать стоя в микроавтобусе.

Комплектации микроавтобусов могут отличаться количеством кресел, а также их компоновкой. Они могут быть установлены как по направлению движения, так в различные направления. Например, для перевоза туристов подойдет расположение кресел по ходу движения, так как обычно такие маршруты пролегают на достаточно длительные расстояния, и пассажиры должны чувствовать себя комфортно.

Для компаний, организующих свадебные перевозки, наиболее подойдут машины, в которых часть сидений расположены друг напротив друга. Это удобно, когда гости сидят напротив и могут беспрепятственно общаться между собой. А для маршрутных такси наиболее выгодно брать машины, позволяющие вмещать максимальное количество пассажиров.

За двумя зайцами

Однако концерн Kässbohrer Fahrzeugwerke GmBH патентные ограничения не остановили. В конце 1970-х итальянские и швейцарские транспортные компании, занимающиеся обслуживаем горнолыжных курортов, предложили увеличить вместимость автобуса Serta S 215 HUL. Видя преимущества заднемоторной компоновки, инженер Kässbohrer Эрих Боллингер (Erich Bollinger) занялся разработкой нового сочленённого туристического автобуса, благо Setra имела огромный опыт строительства разных типов автобусов.

Чтобы сократить расходы на проектирование и производство прототипа, инженер решил «убить двух зайцев одним выстрелом», выполнив одновременно две задачи – создать новый сочленённый туристский автобус с двигателем в прицепе, а агрегатную базу и номенклатуру запчастей использовать от серийной модели Serta S 215 HUL. Однако его коллега Берндт Хельмер (Bernd Helmer) выразил сомнения в успехе, заявив: «Мы никогда не строили такие автобусы»! Kässbohrer как и все выпускал сочленённые машины тянущего типа с двигателем в базе тягача.

Разработка аналогичной системы KWS, как у Daimler-Benz AG, ограничивалась патентным правом и высокой ценой при внедрении в серийное производство. Эриху Боллингеру пришлось искать иной способ управления узлом сочленения. Он обратился к концерну Schenck Process GmbH & Co. KG, c которым Kässbohrer долгие годы сотрудничал по вопросам создания тормозной системы с ABS, а также противоскладывания в сочленённых машинах. Ведущий инженер Schenck Курт Гир предложил Эриху Боллингеру передать управление гидравлическими цилиндрами противоскладывания электронной системе безопасности автобуса, отвечавшей за устойчивость сочленённой машины на дороге. Получив одобрение Эриха Боллинджера, он совместно с компаний Hymer-Leichtmetallbau GmbH & Co. KG приступил к созданию собственной электрогидравлической системы Schenck.

По способу управления она была аналогична системе KWS, но, чтобы не нарушать патентные ограничения, пришлось отказаться от ряда технических решений, в частности, системы контроля передачи тяги на ведущие колеса во время предельного угла складывания и движения задним ходом. Для системы Schenck инженеры Фриц Ланг (Fritz Lang) и Юрген Грассмук (Juergen Grassmuck) разработали собственный узел сочленения с максимальным углом изгиба 49°, внутри которого располагалось два горизонтальных гидроцилиндра. В дальнейшем конструкция была взята за основу при разработке концерном Hubner стандартного узла сочленения, применяемого на большинстве автобусов данного типа.

Поскольку силовой агрегат располагался в заднем свесе прицепа, Эрих Боллинджер поручил Бернду Хельмеру (Bernd Helmer) разработать прокладку всех коммуникаций автобуса. Опасаясь, что автоматическая трансмиссия не подойдёт для данной конструкции, он решил установить классическую 5-ступенчатую КП 5 HP 600 ZF. Совместно с ZF Бернд Хелмер разработал её управление и проложил тросовый привод от рычага КП через узел сочленения к коробке передач. Сам привод для повышения безопасности имел два основных и два страховочных троса. Они работали синхронно, и в случае обрыва двух основных автобус мог спокойно продолжить движение.

История компании и особенности бренда

История автобусов SETRA берет начало с 1911 года. Компанию основал Карл Кэссборер, что нашло отражение в дизайне машин: до 1983 года в центре радиаторной решетки красовалась большая металлическая буква «К». Она присутствует и сейчас, но выполнена из пластика, сдвинута вправо и расположена под надписью SETRA.

Название бренда SETRA является аббревиатурой, так зашифрована главная конструктивная особенность этих автобусов. Их кузов является самонесущим – SelbstRAgende, со сварным каркасом из металлических угольников. Первая модель такой конструкции – SETRA S8 – появилась на дорогах Германии в 1951 году.

Компоновка силовых узлов была выполнена по «толкающей» схеме – двигатель в кормовом отсеке. Она не изменялась в последующие годы, кроме тех случаев, когда кузов машины выполнялся составным – серия SG сочлененных городских автобусов. С 1994 года компания входит в состав концерна Daimler AG.

В европейской табели о рангах бренд SETRA входит в десятку лидеров производителей туристических и междугородных моделей класса люкс. Однако выпускаемый ею модельный ряд машин гораздо шире. В него входят также междугородные автобусы средней комфортности (серия MD), а также рейсовые, работающие на муниципальных маршрутах – серия SL.

В поисках стандарта

После того, как концерн Gottlob Auwärter GmbH принял участие в разработке стандартного автобуса II поколения VÖV, было принято решение о создании на его базе сочленённой машины. В 1980-м году совместно с мастерскими «Фалькенрид» был разработан сочленённый прототип Neoplan N 421 SÜG длиной 18 м. Автобус комплектовался двигателем Mercedes OM 407 hA мощностью 280 л.с., что позволяло ему развивать максимальную скорость 75 км/ч. Общая вместимость новой модели автобуса составила 160 пассажиров, в том числе 34 сидящих, причем в салоне было предусмотрено одно место для детской коляски или инвалидного кресла. Автобус был отправлен заказчику, компании Fischer из города Лерте в Нижней Саксонии, в 1981 году.

После успешного начала эксплуатации сочленённых автобусов с двигателем в заднем свесе прицепа крупнейшие автобусопроизводители ФРГ столкнулись с проблемой их высокой себестоимости, причем 2/3 затрат приходилось на изготовление и установку узла сочленения с гидравлическими цилиндрами и электронной системы стабилизации. В целях удешевления производства сочленённых автобусов концерны Daimler-Benz AG, Kässbohrer Fahrzeugwerke GmBH и Gottlob Auwärter GmbH обратились в Федеральное министерство по исследованиям и технологиям ФРГ с просьбой разработать унифицированный узел сочленения. В свою очередь, министерство BFMT предложило заняться разработкой стандартного узла сочленения концерну Hubner GmbH & Co.

В 1985-м году инженеры Hubner Хорст Гумперт (Horst J. Gumpert) и Роберт Кох (Robert Koch) совместно с концерном Robert Bosch разработали стандартный узел сочленения. С этого времени все немецкие автобусы особо большой вместимости стали оснащаться этими узлами сочленения, а в производственной программе концерна Hubner появилась новая продукция, со временем ставшая одной из основных. Начинавший с производства гибких штор и гармоник для железнодорожного транспорта, а также автобусов, троллейбусов и самоходных авиационных трапов, к началу 1990-х концерн Hubner становится основным изготовителем узлов сочленения для автобусов и троллейбусов повышенной вместимости. На сегодняшний день доля компании в этом секторе рынка составляет 80%.

Требования к салону, к сиденьям и прочим элементам

Автобус создан для безопасного, недорогого и комфортного передвижения по городу. Чтобы соблюдать эти цели, создан перечень требований к сиденьям, оформлению.

К ним относятся дополнительные средства управления, доступные только водителю. Огнетушители, аптечки, «молотки» для выбивания окон в аварийной ситуации – всё должно присутствовать в автобусе. Дополнительный бензин, колеса, набор инструментов, вода также являются обязательными требованиями к выпуску транспорта в поток.

Для разных классов автобусов предназначены свои правила передвижения. Был установлен перечень  автобусов, разделенный на 5 классов. Например, 1 звезда и, соответственно, 1 класс – это транспорт, созданный для недолгих поездок по городу или в близкий пригород (до 40 минут). 2 класс – автобусы с более комфортными условиями для внутренних переездов или туризма на небольшие расстояния и так далее, 3, 4 (стандартные классы). 5 класс – люкс.

Сидения, расстояния для ног, наличие кондиционеров – всё складывается индивидуально на заводе или реже перевозчиком/водителем.

История

Solaris Urbino 18 в Варшава, Польша (2018)

Восстановленный Икарус 180 в Москве (2016)

Ранние образцы сочлененного автобуса появились в Европе в 1920-х годах. В 1938 г. Твин тренер построил сочлененный автобус для г. Балтимор; этот автобус, который имел четыре оси на кузове длиной 47 футов (14,33 м), имел шарнирно-сочленение только в вертикальном направлении, чтобы выдерживать крутые уклоны. В 1948 году было построено 15 экземпляров «Супер-Твин», но дальнейшего развития он не получил. Согласно современным данным, Super Twin мог вместить 58 сидячих мест и 120 пассажиров при весе 27 500 фунтов (12 500 кг).

В Будапешт, первые прототипы Икарус 180  (названный в честь его вместимости 180 пассажиров) были показаны в 1961 году. В Будапеште в Венгерский музей техники и транспорта в 2010 году с названием «Сочленённому автобусу — 50 лет». Икарус 180 был запущен в ограниченное производство в 1963 году и поступил в серийное производство в 1966 году; производство Ikarus 180 было прекращено в 1973 году, когда его преемник, Икарус 280 был выпущен.

AC транзит XMC-77

В середине 1960-х гг. AC транзит в Калифорнии впервые применили в Америке современные сочлененные автобусы, управляя экспериментальным пригородным автобусом «XMC 77» (на основе Континентальные маршруты ‘ Bus & Car Co. Super Golden Eagle) на некоторых трансбайских маршрутах. XMC-77, который AC Transit назвала «Автострадным поездом», был первоначально построен в 1958 году, куплен округом в октябре 1965 года и дебютировал на линии N 14 марта 1966 года; Пассажирам первого рейса были вручены специальные сувенирные билеты. Позже XMC-77 был выставлен публике в различных местах в Ист-Бэй и Трансбайский терминал. Он предлагал места для 77 пассажиров (окрашены в коричневый и оранжевый цвета) и наблюдательный зал с карточным столом для размещения квартета. Тренер длиной 60 футов (18,3 м) имел высоту 10 футов 10 дюймов (3,30 м) и приводился в движение Cummins двигатель мощностью 262 л.с. (195 кВт). Разработка XMC-77 выполнялась местной фирмой DeLeuw Cather & Co.

AM General /MAN SG 220 за Сиэтл Метро (1984)

Корона-Икарус 286 за TriMet (1993)

Ранние примеры первых сочлененных автобусов, которые широко используются в США.

В США сочлененные автобусы были импортированы из Европы и развернуты в конце 1970-х — начале 1980-х годов. В течение этого времени рост эксплуатационных расходов привел к тому, что общественность перешла к транспортным системам, а необходимость сокращения затрат на рабочую силу (водителя), в свою очередь, означала перевозку большего количества пассажиров в одном транспортном средстве. Метро округа Кинг и Caltrans возглавил Консорциум объединенных закупок, сформированный в 1976 году, который позже заключил контракт с AM General /ЧЕЛОВЕК совместное предприятие по сборке MAN SG 220 (из Германии) сочлененные автобусы в Америке. Одновременно, Корона заключил соглашение с Икарус производить Корона-Икарус 286, соединяющий трансмиссии американского производства с венгерскими Икарус 280 шасси.

Автобусы с сочлененной рамой также использовались в Австралии, Австрии (Gräf & Stift ), Италия, Германия (Gaubschat, Emmelmann, Göppel, Duewag, Vetter), Канада (LFS Articulated), Венгрия (Ikarus), Польша (Jelcz AP02), Румыния (DAC 117 UD ). Первые современные британские «гибкие автобусы» (как их называют в Великобритании и Канаде) были построены Leyland-DAB и используется в городе Шеффилд в 1980-е гг. Впоследствии они были выведены из эксплуатации, поскольку оказалось, что их обслуживание было дорогостоящим.[нужна цитата ]

Критерии выбора места

О вкусах, как известно, не спорят, поэтому критерии выбора удобного места у каждого могут быть свои. Опытные туристы рекомендуют в первую очередь учитывать такие параметры, как:

  • безопасность;
  • расположение кресел по отношению к двери;
  • сегмент салона (начало, середина, конец).

Остановимся на них подробнее.

Опасные и безопасные

Сообщения о дорожных инцидентах с участием АДС появляются с пугающей периодичностью, поэтому задача № 1 каждого путешественника доехать до места назначения целым и невредимым.

Какие места потенциально опасны?

  • Первый ряд, особенно справа от прохода. При лобовом столкновении они первыми попадают под удар.
  • Последний ряд может пострадать, если удар придется сзади. К тому же при резком торможении у пассажиров заднего ряда выше риск травмироваться, вылетев в проход.
  • Кресла у окна левой части салона. У нас правостороннее движение, поэтому этим боком автобус всегда повернут к потоку машин.

Наиболее безопасные места в автобусе дальнего следования следующие.

  • В середине салона с правой стороны. Но даже в этой относительно безопасной зоне лучше садиться не у окна, а возле прохода.
  • Кресла сразу за водителем. Считается, что водитель, инстинктивно уклоняясь от опасности, выводит эту зону из-под удара, а правую сторону, наоборот, подставляет.

«Коварные» – рядом с дверью

Особым «коварством» отличаются места, расположенные в непосредственной близости к двери.

Если они находятся за нею, зимой и осенью – это зона холодных потоков воздуха, которые попадают на пассажиров каждый раз, когда открывается дверь. Кстати, летом приток свежего воздуха, скорее, можно отнести к плюсам.

Если кресла находятся с правой стороны перед дверью в середине салона, они не откидываются. Так задумано, чтобы не мешать людям выходить на остановках. Обычно такие места стоят дешевле, но пассажиры не всегда до конца осознают причину бонуса.

Зона рядом с дверью не лишена достоинств. Вы первыми выйдете из автобуса на стоянке, соответственно, быстрее попадете в буфет, туалет или просто успеете покурить.

Недостатки задних рядов

Последний ряд в АДС мало кто любит. И на это есть основания.

  • Здесь сильнее трясет, а людей с морской болезнью укачивает.
  • Спинки кресел не откидываются, значит, нет возможности расслабиться, подремать.
  • Если для охлаждения воздуха используют не систему климат-контроля, а общий кондиционер, сзади сильно дует.
  • Если телевизор один, с заднего ряда его не видно и не слышно. То же самое и с гидом во время экскурсии.

Некоторые туроператоры обычно продают на последний ряд, состоящий из 5 кресел, два билета. Тогда у их обладателей будет возможность не только сесть, но и полноценно лечь.

Общие характеристики современного пассажирского транспорта

Модели из СССР перестают ездить по дорогам. Вместо них уже давно запустили новый, тихий транспорт. Он красиво выглядит снаружи, оборудован деталями для более комфортной езды. В него встроены дополнительные средства безопасности и датчики контроля движения. Много внимания уделено месту водителя: удобное кресло, гидроусилитель руля, средства для облегчения управления автобусом. Во многих моделях подключены средства для бесконтактной оплаты проезда. Автобусы обеспечивают комфортабельность пассажиров при езде в городе и за его пределами. Выбор транспорта осуществляется в основном транспортными компаниями, в редких случаях – водителем.

Особенности и характеристики Setra 215

Надежный автобус Setra S 215 HD относится к серии Top Class, то есть к туристическим лайнерам четвертого поколения. Автобусы подкупают своими техническими характеристиками, доступной стоимостью и высоким качеством. Транспортные средства с легкостью преодолевают большие дистанции и подойдут для долгосрочного использования.

Выпускаемый под маркой Setra автобус оснащен механической коробкой передач, дизельным двигателем и задним приводом. Базовые характеристики транспортного средства следующие:

  • автобус двухдверный;
  • масса конструкции составляет 16 000 кг;
  • тип кузова цельнометаллический, несущий;
  • колесная формула 4×2;
  • дорожный просвет составляет 219 мм, база – 6 000 мм;
  • пассажировместимость – 56 мест.

Setra автобусы оснащены двигателем компании Mercedes-Benz, мощность которого составляет 256 лошадиных сил. Рабочий объем «сердца» данной модели равен 12,76 л, количество и расположение цилиндров – 8V. Двигатель находится в заднем свесе.

Преимуществом в пользу покупки Setra 215 является широкий выбор автозапчастей разных производителей. Самыми популярными компаниями, продающими детали к автобусам, считаются Vector, Sampa и Febi.

Общая длина автобуса составляет 12 метров, в транспортных средствах категории Комфорт предусмотрены микрофон, аудио и видео система, туалет, микрофон. Дополнительно можно установить климат контроль, холодильник, аппарат для кофе, кондиционер и другие необходимые элементы.

Динамичный автобус Сетра имеет пневматические тормоза, в передней ходовой установлены барабаны фирмы Mercedes. Пользователи отмечают мягкий, приятный и даже тихий ход. Салон достаточно удобный и комфортабельный. Идеальное расположение мест подходит для длительных перевозок. Места для сидения можно отрегулировать, также присутствуют ремни безопасности.

Представленный от марки Setra автобус, расположение мест которого сделано максимально комфортным для пассажиров, имеет качественные стеклопакеты, раскладываемые сидения, увеличенное пространство между рядами кресел. У каждого туриста есть индивидуальная подсветка. Салон выполнен в велюре.

Места в автобусах — расположение

В автопарках туристических компаний и предприятий, занимающихся перевозками людей на дальние расстояния, встречается большое разнообразие моделей машин. Единое положение места в автобусе, схема которого была бы общей для всех производителей, не существует. Производители, а также и компании, занимающиеся перевозкой, могут оснащать машины по своему усмотрению, если не нарушают требования безопасности, регламентируемые нормативными документами. Даже одномарочные автобусы, выпущенные в один и тот же год, могут различаться как внутренним оформлением, так и количеством посадочных мест. На вопрос: «Какое расположение места в автобусе, схема размещения внутри как выглядит?» ответ бывает только приблизительным.

Перед покупкой билета следует уточнить у перевозчика схему расположения сидений.

Кроме удобства, следует учитывать безопасность, от которой зависит выбор правильного места.

Преимущества и недостатки [ править ]

Механизм шарнирного сочленения

Преимущества править

Основными преимуществами сочлененного автобуса по сравнению с двухэтажным автобусом являются быстрая одновременная посадка и высадка через все больше и больше дверей, несколько большая пассажировместимость (94–120 по сравнению с 80–90), повышенная устойчивость за счет более низкий центр тяжести, меньшая лобовая часть, обеспечивающая меньшее сопротивление воздуха, чем двухэтажные автобусы, таким образом, лучшая топливная экономичность, часто меньший радиус поворота, более высокая максимальная скорость обслуживания, возможность проезда под низкими мостами и улучшенная доступность для людей с ограниченными возможностями и пожилых людей .

Недостатки править

В некоторых условиях городской эксплуатации (например, в районах с узкими улицами и крутыми поворотами) сочлененные автобусы также могут быть вовлечены в значительно большее количество аварий, чем обычные автобусы. По оценкам, сочлененные автобусы Лондона участвуют в дорожно-транспортных происшествиях с пешеходами более чем в пять раз чаще, чем все другие автобусы, и более чем в два раза выше в авариях с участием велосипедистов. В период, когда сочлененные автобусы составляли примерно 5% автобусного парка Лондона, они были причиной 20% всех смертей, связанных с автобусами, статистика, которая в конечном итоге привела к их замене . Однако эти статистические данные по безопасности могут быть частично искажены из-за того, что автобусы использовались на самых загруженных маршрутах в самых густонаселенных районах города, что делает их хуже, чем автобусы, с которыми их сравнивали.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: