Автопарк северной кореи: взгляд изнутри

Негостеприимная Северная Корея

В КНДР попасть не сложнее, чем в Турцию или Египет, но есть ряд нюансов, которые касаются ограничений для путешественников внутри страны. Индивидуальных туров в Северную Корею практически нет, в путешествие туристы, как правило, едут в составе группы. Поездку организуют туристические фирмы, которые аккредитованы властями КНДР. Такие компании готовят визу за 3 дня.

Туристов размещают в гостиницах Пхеньяна. В подавляющих случаях путешественникам не выдают местную валюту, а разрешают расплачиваться долларами, евро или юанями. При этом обычная ситуация, когда путешественник дает доллары, а сдачу забирает в юанях. От национальной валюты КНДР туристу пользы мало – продавцы не примут, а вывозить из страны воны запрещено.

Праздно бродить по городу и делать фото где вздумается тоже нельзя. Туристов сопровождает гид, который и дает разрешение или запрещает пользоваться камерой в тех или иных местах. Например, нельзя фотографировать военные объекты, государственные учреждения, пропускные пункты. Если путешественники покидают отель без сопровождения, то бдительные северокорейцы сообщают об этом правоохранителям.

Проблемы у туристов могут возникнуть, если назвать страну не КНДР, а Северная Корея. Власти уверены, что другой Кореи официально не существует: мол, юг полуострова временно оккупирован. Оскорбительным жестом для северокорейцев является визит в мавзолей вождей не в парадной одежде – рубашка, костюм и галстук обязательны.

Интранет Kwangmyong

Как уже упоминалось, граждане Северной Кореи не могут свободно пользоваться всемирной сетью интернет и полностью ограничены небольшим количеством одобренных правительством доменов. Национальная интранет-служба, известная как Kwangmyong, доступна только внутри страны. Интранет в основном используется библиотеками, университетами и правительственными организациями. По оценкам, на Kwangmyong расположено от 1000 до 5000 веб-сайтов, и все они контролируются государством. Среди них можно найти обычные государственные новостные агентства с разделом “Деятельность верховного лидера”, где сообщается о последних действиях Ким Чен Ына.

Помимо пропаганды и официального бизнеса, Kwangmyong имеет собственную поисковую систему, социальную сеть, мессенджер и несколько уникальных функций, которые могут сильно удивить обычных пользователей интернета. Например, адреса веб-сайтов полностью состоят из цифр. Только представьте, что вам нужно вводить строку чисел каждый раз, когда вы хотите посетить какой-либо сайт. Еще одна уникальная особенность заключается в том, что имена великих вождей Ким Чен Ира и Ким Ир Сена закодированы так, что при их вводе они прописываются на 20% крупнее остального текста.

Планшет Samjiyon

Samjiyon – это северокорейский планшетный компьютер, который был выпущен в 2012 году. Он работает на стандартной сборке Android и стоит $200. Как и в смартфоне Arirang, встроенный браузер позволяет получить доступ только к жестко контролируемой государственной внутренней сети. Устройство не поддерживает Wi-Fi, но в нем есть ТВ-тюнер, настроенный на частоты двух государственных телеканалов Северной Кореи.

Samjiyon поставляется с удивительным набором приложений. Копия китайской игры “Танки” и переведенная игра “Angry Birds Rio” относятся к развлекательным функциям. Также в комплект входят приложения для чтения книг о Ким Ир Сене, детском этикете и изучении корейского языка. Несмотря на то, что это устройство Android, Google Play Store отсутствует, что делает невозможным загрузку любых других приложений.

Маркировка транспортных средств

Пхеньяне

Дорожные транспортные средства в Северной Корее отмечены звездочкой расстояния . Это маркировка краской, которая показывает, как далеко автомобиль проехал без происшествий. Каждая звезда представляет 50 000 километров (31 000 миль), пройденных без происшествий. Автобус в этом примере отмечен тремя звездочками, что означает, что он проехал более 150 000 километров (93 000 миль) без аварий.

Цвет фона номерного знака КНДР обозначает тип транспортного средства;

Синий — Государственный автомобиль

Черный — Военный автомобиль

Желтый — Частный автомобиль — разрешенные лица, внесшие большой вклад в КНДР

Зеленый — Иностранные иностранцы правительственные организации (НПО)

Красный — дипломатический

Искусственный спутник Kwangmyongsong-1

Kwangmyongsong-1, что означает “Яркая звезда-1”, был первым спутником Северной Кореи, запущенным в августе 1998 года. Северокорейские СМИ утверждали, что запуск имел оглушительный успех, а спутник транслировал патриотические гимны азбукой Морзе, когда вращался вокруг Земли. Единственная проблема заключалась в том, что это потрясающее достижение не было обнаружено ни на одной станции слежения. В конце концов, эксперты пришли к выводу, что корейский спутник, вероятно, вышел на низкую орбиту, прежде чем упасть в океан.

Как и многие другие технологии из этого списка, Kwangmyongsong-1, возможно, был китайской подделкой. Его многогранная конструкция подозрительно похожа на первый спутник Китая Dong Fang Hong I. Но все это не помешало северокорейским государственным СМИ объявить о его успехе, заявив, что запуск “поощряет корейский народ в его стремлении построить мощное социалистическое государство под мудрым руководством генерального секретаря Ким Чен Ира”.

Дополнительная литература

  • Ducruet, Cesar et Jo, Jin-Cheol (2008) Прибрежные города, портовая деятельность и логистические ограничения в социалистической развивающейся стране: пример Севера Корея, Транспортные обзоры, Том. 28, No. 1, pp. 1–25
  • Jo, Jin-Cheol et Ducruet, Cesar (2007) Rajin-Seonbong, новые ворота Северо-Восточной Азии, Annals of Regional Science, Vol. 41, No. 4, pp. 927–950
  • ДЮКРЕТ, Сезар, Джо, Джин-Чхол, ЛИ, Сунг-Ву, Руссин, Станислас, 2008 г., Геополитика судоходных сетей: пример морских сообщений Северной Кореи, Устойчивое развитие международного судоходства, портов и логистики и китайский фактор Международная ассоциация морских экономистов (IAME), Далянь, Китай, 2–4 апреля.
  • DUCRUET, Cesar, ROUSSIN, Stanislas, 2007, Изменяющиеся отношения между внутренними и прибрежными районами в портах Северной Кореи (1985–2006 гг.), 6-я Международная конференция Инха и Гавра, Университет Инха, Инчхон, Республика Корея, 10–11 октября.
  • DUCRUET, Cesar, ROUSSIN, Stanislas, 2007, Межкорейские морские связи: экономическая интеграция против хаба зависимость, 15-я Европейская конференция по теоретической и количественной географии, Монтрё, Швейцария, 7–11 сентября, стр. 133–139 ISBN 978-2-940368-05- 1.
  • РУССИН, Станислас, ДЮКРЕТ, Сезар, 2007, Коридор Нампо-Пхеньян: стратегическая область для европейских инвестиций в КНДР, Последние изменения в Северной Корее и роль Европейского Союза, Институт исследований объединения и Фонд Ханса Зайделя, Сеульский национальный университет, Сеул, Республика Корея, 1 июня.
  • РУССИН, Станислас, DUCRUET, Cesar, 2007, Ведение бизнеса в КНДР для европейских компаний: вопросы логистики, Университет Соганг, Сеул, Республика Корея, 26 мая.
  • РУССИН, Станислас, ДЮКРЕТ, Сезар, 2006 г., Логистические перспективы в КНДР, Ежегодное осеннее собрание Корейского общества инженеров прибрежных и океанских водоемов, Сеул, Республика Корея, 15–16 сентября.
  • Ducruet, Cesar et Roussin, Stanislas (2007) Coree du Nord: vers l’ouverture des ports maritimes, Journal de la Marine Marchande, № 4566, Juin 22, стр. 6–9.

Водный транспорт

Река ТэдонРека ЯлуСиныйджуНампоНампо

Водный транспорт на крупных реках и вдоль побережья играет все большую роль в грузовых и пассажирских перевозках. За исключением рек Ялу и Тэдон, по большей части внутренних водных путей протяженностью 2250 километров (1400 миль) судоходство осуществляется только на небольших лодках. Прибрежное движение наиболее интенсивно на восточном побережье, более глубокие воды которого могут принимать более крупные суда. Основные порты : Нампо на западном побережье и Раджин, Чхонджин, Вонсан и Хамхунг на восточном побережье. Пропускная способность портов страны в 1990-е годы оценивалась почти в 35 миллионов тонн в год. Продолжаются инвестиции в модернизацию и расширение портовых мощностей, развитие транспорта, особенно на реке Тэдон, и увеличение доли международных грузов, перевозимых внутренними судами.

Порты в Северной Корее
Чхонджин, Хэджу, Хамхунг, Кимчаек, Кэсон, Расон, Нампо, Синуиджу, Songnim, Sonbong (ранее Unggi), Ungsang, Wonsan

Торговый флот

В начале 1990-х годов Северная Корея обладала морским плаванием. Торговый флот, в основном отечественного производства, состоит из 68 судов (не менее 1000 брутто-регистровых тонн) общим объемом 465 801 брутто-регистровых тонн (709 442 тонны дедвейтом (DWT)), в том числе 58 грузовых судов и два танкера. По состоянию на 2008 год это количество увеличилось до 167 судов, состоящих в основном из грузовых и танкерных судов.

Флот по типу
Всего 167
Балкер 11
Грузовой 121
Перевозчик 1
Танкер-химовоз 4
Контейнер 3
Грузовой лайнер 3
Нефтяной танкер 19
Рефрижераторное судно 4
Погрузка / разгрузка 1

Ограничения свободы передвижения

Поездка в Северную Корею жестко контролируется. Стандартный маршрут в / из Северной Кореи — самолетом или поездом через Пекин. Прямые перевозки в Южную Корею и обратно были возможны в ограниченном масштабе с 2003 по 2008 год, когда была открыта дорога (автобусные туры, никаких частных автомобилей). Свобода передвижения в Северной Корее также ограничена, поскольку гражданам не разрешается свободно перемещаться внутри своей страны. 14 октября 2018 года Северная и Южная Корея договорились восстановить межкорейские железнодорожные и автомобильные перевозки. 22 ноября 2018 года Северная и Южная Корея вновь открыли дорогу на корейской границе, которая была закрыта с 2004 года. 30 ноября 2018 года межкорейские железнодорожные перевозки возобновились, когда южнокорейский поезд пересек Северную Корею впервые с тех пор. Ноябрь 2008 г. 8 декабря 2018 г. южнокорейский автобус въехал в Северную Корею.

Государственная идеология

Северная Корея – это не только закрытая страна, но и государство, выбравшее особый политический курс. Основой государственного строя КНДР является идеология чучхе, которую разработал первый лидер страны Ким Ир Сен. Она стала альтернативой «импортному марксизму», вобрав в себя основы классического коммунизма, но с национальными особенностями. У руля управления страной находится Трудовая партия Кореи, которая поддерживает и развивает устоявшиеся традиции государственной идеологии.

Правитель Северной Кореи, таким образом, отгородился от сталинизма и маоизма и при этом обосновал личную власть и право преемственности руководящей должности. В основе чучхе лежит несколько постулатов, которые закреплены Конституцией КНДР:

  • лидер стоит во главе государства и направляет массы в сторону благополучия и процветания, все придерживаются строгой иерархии;
  • главенство коллективизма над индивидуализмом;
  • выбор в пользу изоляционизма, борьба с глобализмом;
  • приоритет в решении проблем всего народа, а не отдельных групп общества;
  • армия занимает главенствующую роль в построении политического курса.

Власть КНДР уверена, что страна должна быть своеобразной крепостью, которая недосягаема для влияния извне и готова к вызовам, которые бросают враги. Поэтому многие сферы жизни государства руководство Северной Кореи предпочитает держать в секрете.

В армии солдатам прививают любовь к родине, внушают готовность без раздумий отдать жизнь за командира и вождя. Установки беззаветной преданности государственной идеологии культивируют с детства, закрепляют пропагандой с помощью СМИ.

В день празднования образования Трудовой партии в Пхеньяне проводят масштабный парад с участием военных. В ходе мероприятия перед народом выступает третий лидер КНДР, сын Ким Чен Ира, Ким Чен Ын. Публика реагирует на главу государства как на рок-звезду или святого, приветствует неистовыми овациями.

Памятник Ким Ир Сену и Ким Чен Иру в Пхеньяне / Фото: Pixabay

Такое отношение было и к отцу третьего правителя, и к его деду – Ким Ир Сену. Но «было» в данном случае условно, потому что для северокорейцев прежние лидеры умерли только в физическом плане. Жители страны называют Ир Сена бессмертным президентом, а Чен Ира – бессмертным главой Трудовой партии. Северокорейцы верят, что почившие главы государства продолжают направлять преемника на пути чучхе.

Операционная система Red Star OS

Red Star OS – это официальная операционная система Северной Кореи. Чтобы дистанцироваться от американской Windows, страна начала разработку своей собственной системы в 2002 году. Интерфейс Red Star OS напоминает Mac OS X, но на самом деле является сильно модифицированным дистрибутивом Linux. Корейская ОС имеет единственный браузер Naenara, что означает “Моя страна”, в котором пользователь может получить доступ к ранее упомянутой интрасети.


Naenara

Вся операционная система была построена с учетом контроля любой поступающей и исходящей информации. Red Star автоматически наносит специальные “водяные знаки” на файлы, чтобы отслеживать их распространение, а также позволяет северокорейскому государству бороться с иностранной информацией, передаваемой с помощью USB-накопителей. Red Star OS очень устойчива к взлому; если пользователь попытается внести какие-либо изменения, например отключить брандмауэр, компьютер автоматически перезагрузится.

Сигналы столицы

Многие интернет-статьи о КНДР утверждают, что на дорогах столицы отсутствуют светофоры. Во имя справедливости отмечу, что светофоров в Пхеньяне много. Наряду с ними контролируют дорожное движение регулировщицы. В провинциальных городах КНДР от светофоров остались лишь столбы, но в райцентры кроме редких автобусов, сельхозтехники и колонн с военными никакой транспорт не пропускают, и необходимости в светофорах там нет.

Что же касается пробок на улицах, то в Пхеньяне мало машин, и любой затор на многополосной трассе на зелёный сигнал успевает рассосаться. Наряду с российскими и китайскими машинами встречаются и такие мировые бренды, как Bentley, Maybach, Mercedes-Benz и даже американские Chrysler, Hummer и Cadillaс, собираемые в соседнем Китае. Старые грузовики, потрёпанные автобусы и полуразрушенные легковушки в столицу, по всей видимости, не пропускают, хотя их можно встретить сразу за её пределами.

Что осталось загадкой, так это местоположение бензоколонок. За 7 дней постоянных переездов по корейским дорогам я заметил лишь одну такую станцию. Обычно же машины заправляют на ведомственных бензоколонках за бетонными заборами предприятий.

В тёмное время суток центральные площади и улицы Пхеньяна помимо стационарных ламп имеют красивую разноцветную подсветку. Оформление скромное, но в целом не уступает по своему разнообразию другим городам мира. Имея возможность самому выбирать маршрут прогулки домой, интересно было пройтись по второстепенным улицам столицы. На них освещение слабое, а кое-где нет и вовсе. В других городах КНДР улицы не освещаются, и с закатом солнца люди ходят с карманными фонариками.

Производители автомобилей

Сунгринский моторный завод

Грузовик Сунгри-58

С 1950 года моторный завод Сунгри в г. Токчон был первым и крупнейшим в Северной Корее автомобильным заводом по производству городских и внедорожных легковых автомобилей; малые, средние и тяжелые грузы, тягачи, строительные и внедорожные грузовики и автобусы под марками Sungri, Jaju и другие. Это был самый производительный завод северокорейской автомобильной промышленности, прежде чем его превзошли Pyeonghwa Motors. Сообщается, что все модели являются точными копиями или производными иномарок. Транспортные средства, как правило, предназначены для гражданского и коммерческого использования, поскольку правительственные чиновники предпочитают иностранный импорт, а вооруженные силы имеют свои собственные объекты.

Сунгринский моторный завод был основан в ноябре 1950 года как Токчонский моторный завод (덕천 자동차 공장). В 1958 году он выпустил свою первую машину — грузовик Sungri-58. В 1975 году завод был переименован. Сунгринский моторный завод (Sungri смысл победа на корейском). В 1980 году правительство сообщило, что годовой объем производства составлял 20 000 единиц в год, однако этот показатель был более вероятным между 6000 и 7 000 единиц в год. В 1996 году производство было остановлено из-за экономических трудностей страны, было произведено около 150 единиц.

Pyeonghwa Motors

Пхёнхва Пронто GS.

Пхёнхва-Пасо 990.

Основанная в 2000 г., Pyeonghwa Motors в Нампо — совместное предприятие по производству и розничной торговле автомобилей южнокорейской компании Pyeonghwa Motors (принадлежит Сон Мён Мун с Церковь Объединения ) и Северной Кореи Ryonbong General Corp.. Продукция Pyeonghwa Motors продается под названиями Hwiparam, Bbeokgugi (Peokkugi) и Zunma: маленькие и роскошные автомобили, минивэны, Внедорожники и пикапы по лицензии.

Пхёнхва обладает исключительными правами на производство, покупку и продажу подержанных автомобилей в Северной Корее. Однако большинство северокорейцев не могут владеть автомобилем. По сообщениям, из-за очень маленького рынка автомобилей в стране объем производства в Пхёнхва очень низок. В 2003 году было произведено всего 314 автомобилей, хотя завод имел мощности для выпуска до 10 000 автомобилей в год. Эрик ван Инген Шенау, автор книги Автомобили, сделанные в Северной Корее, оценивает общий объем производства компании в 2005 году не более чем в 400 единиц.

Летом 2006 г. правительственный журнал Северной Кореи Внешняя торговля, рекламирующий северокорейские товары, опубликовал фотографию нового роскошного автомобиля, произведенного в Пхёнхва, Junma, который выглядит как версия южнокорейского Председатель SsangYong. Председатель очень похож на Мерседес Бенц автомобили, которые одобряются северокорейскими правительственными чиновниками и действительно основаны на старом Mercedes E-класс дизайн.[нужна цитата ]

В 2006 году компания Pyeonghwa достигла соглашения с китайским производителем. Brilliance China Auto собрать его Дзимбэй Фургоны Haise, основанные на старой версии Toyota Hiace.

В 2009 году Pyeonghwa объявила о прибыли от своих операций в Северной Корее.

Pregio и Pronto также продаются в Вьетнам к Меконг Авто. Оба основаны на Hyundai транспортных средств. Mekong Auto продает автомобили Fiat во Вьетнаме с 1995 года, и эти отношения, возможно, привели к тому, что Пхенхва начал собирать Fiat в Северной Корее.[нужна цитата ]

Пхонсанский Автозавод

С 1968 года Пхонсанский автомобильный завод в г. Пхёнсан взял на себя производство Sungri Motor Plant моделей Kaengsaeng и Kaengsaeng NA: модифицированный автомобиль Sungri-4.10 4×4 ( ГАЗ 69 -Джип комбинация) и доработанный пикап Sungri-4.25 4×4. В 1970-х годах он также начал производство легких грузовиков Taebaeksan и Tujaeng.

Автобусный завод Чхонджин

С 1974 г. Чхонджин Bus Works произвела троллейбусы Jipsam 74, Chongnyonjunwi и Chongjin, сочлененные троллейбусы Jipsam 86, а также автобусы Pyongyang 9.25 и Jipsam 86 и 88.

Пхеньянский троллейбусный завод

Троллейбус Чоллима-091 на линии

С 1961 г. Пхеньян Троллейбусный завод выпустил Chollima 1, 2, 9.11, 9.25, 70, 72, 74 и 84, Chongnyon, Chongnyonjunwi, Икарус 260Т, Икарус IK187, троллейбусы Chollima 032; сочлененные троллейбусы Chollima 962, 90/903, Ikarus 280T и Sonyon, автобусы Pyongyang 9.25, сочлененные автобусы Kwangboksonyon и мини-автобусы Chollima.

Производители автомобилей

Сунгринский моторный завод

Грузовик Сунгри-58

С 1950 года моторный завод Сунгри в г. Токчон был первым и крупнейшим в Северной Корее автомобильным заводом по производству городских и внедорожных легковых автомобилей; малые, средние и тяжелые грузы, тягачи, строительные и внедорожные грузовики и автобусы под марками Sungri, Jaju и другие. Это был самый производительный завод северокорейской автомобильной промышленности, прежде чем его превзошли Pyeonghwa Motors. Сообщается, что все модели являются точными копиями или производными иномарок. Транспортные средства, как правило, предназначены для гражданского и коммерческого использования, поскольку правительственные чиновники предпочитают иностранный импорт, а вооруженные силы имеют свои собственные объекты.

Сунгринский моторный завод был основан в ноябре 1950 года как Токчонский моторный завод (덕천 자동차 공장). В 1958 году он выпустил свою первую машину — грузовик Sungri-58. В 1975 году завод был переименован. Сунгринский моторный завод (Sungri смысл победа на корейском). В 1980 году правительство сообщило, что годовой объем производства составлял 20 000 единиц в год, однако этот показатель был более вероятным между 6000 и 7 000 единиц в год. В 1996 году производство было остановлено из-за экономических трудностей страны, было произведено около 150 единиц.

Pyeonghwa Motors

Пхёнхва Пронто GS.

Пхёнхва-Пасо 990.

Основанная в 2000 г., Pyeonghwa Motors в Нампо — совместное предприятие по производству и розничной торговле автомобилей южнокорейской компании Pyeonghwa Motors (принадлежит Сон Мён Мун с Церковь Объединения ) и Северной Кореи Ryonbong General Corp.. Продукция Pyeonghwa Motors продается под названиями Hwiparam, Bbeokgugi (Peokkugi) и Zunma: маленькие и роскошные автомобили, минивэны, Внедорожники и пикапы по лицензии.

Пхёнхва обладает исключительными правами на производство, покупку и продажу подержанных автомобилей в Северной Корее. Однако большинство северокорейцев не могут владеть автомобилем. По сообщениям, из-за очень маленького рынка автомобилей в стране объем производства в Пхёнхва очень низок. В 2003 году было произведено всего 314 автомобилей, хотя завод имел мощности для выпуска до 10 000 автомобилей в год. Эрик ван Инген Шенау, автор книги Автомобили, сделанные в Северной Корее, оценивает общий объем производства компании в 2005 году не более чем в 400 единиц.

Летом 2006 г. правительственный журнал Северной Кореи Внешняя торговля, рекламирующий северокорейские товары, опубликовал фотографию нового роскошного автомобиля, произведенного в Пхёнхва, Junma, который выглядит как версия южнокорейского Председатель SsangYong. Председатель очень похож на Мерседес Бенц автомобили, которые одобряются северокорейскими правительственными чиновниками и действительно основаны на старом Mercedes E-класс дизайн.[нужна цитата ]

В 2006 году компания Pyeonghwa достигла соглашения с китайским производителем. Brilliance China Auto собрать его Дзимбэй Фургоны Haise, основанные на старой версии Toyota Hiace.

В 2009 году Pyeonghwa объявила о прибыли от своих операций в Северной Корее.

Pregio и Pronto также продаются в Вьетнам к Меконг Авто. Оба основаны на Hyundai транспортных средств. Mekong Auto продает автомобили Fiat во Вьетнаме с 1995 года, и эти отношения, возможно, привели к тому, что Пхенхва начал собирать Fiat в Северной Корее.[нужна цитата ]

Пхонсанский Автозавод

С 1968 года Пхонсанский автомобильный завод в г. Пхёнсан взял на себя производство Sungri Motor Plant моделей Kaengsaeng и Kaengsaeng NA: модифицированный автомобиль Sungri-4.10 4×4 ( ГАЗ 69 -Джип комбинация) и доработанный пикап Sungri-4.25 4×4. В 1970-х годах он также начал производство легких грузовиков Taebaeksan и Tujaeng.

Автобусный завод Чхонджин

С 1974 г. Чхонджин Bus Works произвела троллейбусы Jipsam 74, Chongnyonjunwi и Chongjin, сочлененные троллейбусы Jipsam 86, а также автобусы Pyongyang 9.25 и Jipsam 86 и 88.

Пхеньянский троллейбусный завод

Троллейбус Чоллима-091 на линии

С 1961 г. Пхеньян Троллейбусный завод выпустил Chollima 1, 2, 9.11, 9.25, 70, 72, 74 и 84, Chongnyon, Chongnyonjunwi, Икарус 260Т, Икарус IK187, троллейбусы Chollima 032; сочлененные троллейбусы Chollima 962, 90/903, Ikarus 280T и Sonyon, автобусы Pyongyang 9.25, сочлененные автобусы Kwangboksonyon и мини-автобусы Chollima.

Бодрое утро

Каждое утро в 7 часов (кроме воскресенья) на весь Пхеньян раздаётся гул воздушной сирены. Впервые услышав его, кажется, что началась война. Её используют для подъёма жителей города, так как, по рассказам, у многих нет будильников. Трудно поверить, конечно, но в утренние часы по улицам действительно курсируют микроавтобусы с мегафонами, которые транслируют патриотическую музыку.

Несомненно, главенствующую роль на центральных проспектах и площадях занимает троллейбус. Интервал движения составляет 3–4 минуты, но удивляет не это, а то, что все без исключения троллейбусы имеют 100%-ную наполняемость салонов, многие пассажиры висят на ступеньках. Естественно было бы предполагать, что столь массовый пассажиропоток характерен для утреннего и вечернего часа пик, но пассажиров много не только днём, но даже поздно ночью! Для многих троллейбусов Пхеньяна основной проблемой является контактная сеть, находящаяся в плохом состоянии, из-за чего происходят обрывы проводов и задержки в движении.

Трамвай и автобус, наряду с троллейбусами работают по своим индивидуальным, не дублирующим друг друга маршрутам. Трамваи, как и троллейбусы, ползут не спеша. Это вызвано тем, что посадка и высадка происходит долго, вагоны скапливаются в одном месте, что приводит к падению напряжения в сети. Трамваи не могут набрать необходимой скорости и медленно отъезжают друг от друга. Во-вторых, фактически неработающие спецчасти контактной сети, которые вагоны проезжают накатом с ручным опусканием пантографа с помощью верёвки, регулируемой вагоновожатым.

Автобусы – самый быстрый вид наземного пассажирского транспорта столицы КНДР, встречаются редко. Их зависимость от дорогого топлива не позволяет наладить широкую эксплуатацию даже в Пхеньяне.

Городской транспорт рассчитан исключительно на развозку людей от дома до работы. В Пхеньяне имеется несколько парков для развлечений и отдыха, кинотеатры и спортивные заведения. Доступ к Интернету разрешён лишь иностранцам и работникам высшего звена КНДР. Первые могут им воспользоваться в специальных местах за высокую плату. С 2013 г. в КНДР начали широко использовать сотовую связь на местных частотах. До этого времени простые жители не имели возможности покупать сотовые телефоны. Иностранных газет, книг, музыкальных записей и изображений улиц современных городов мира в КНДР нигде нет.

Северокорейские автопроизводители

Крупнейшим северокорейским автопроизводителем является Pyeonghwa Motors. Компания была основана в 1999 году как совместное предприятие южнокорейской компании Pyonghwa Motors Of Seoul и северокорейской компании Ryonbong General Corporation.

Стоит отметить, что южнокорейская компания Pyonghwa Motors Of Seoul только зарегистрирована в Южной Корее, но её собственником является северокореец Мун Сон Мён, основатель и лидер северокорейского религиозного движения «Церковь объединения». В 2013 году Мун Сон Мён передал все свои права на Pyeonghwa Motors государству и с тех пор это полностью государственная компания.

Производственные мощности позволяют Pyeonghwa Motors производить до 10 тысяч автомобилей в год, однако в силу отсутствия спроса их производится от силы 500, а то и того меньше.

Все автомобили, которые производит Pyeonghwa Motors, не являются собственной разработкой северокорейских инженеров, а производятся по лицензии других автопроизводителей, в частности итальянского Fiat, а так же китайского Brilliance и южнокорейского SsangYong.

Вот так выглядят некоторые автомобили производства Pyeonghwa Motors:

Pyeonghwa Hwiparam IPyeonghwa Hwiparam IIPyeonghwa JunmaPyeonghwa Bbeokgugi

Вторым по величине и самым первым в истории Северной Кореи автопроизводителем является основанный в 1950 году Токчхонский автомобильный завод, который с 1975 года называется Sungri Motor Plant.

Поскольку Северная Корея дружила с СССР, то все первые автомобили производства Токчхонского автомобильного завода были точными копиями советских автомобилей ГАЗ-М20 «Победа», ГАЗ-51, ГАЗ-63, ГАЗ-69 и КрАЗ-256.

Однако прогресс в Северной Корее не стоял на месте и позже северокорейцы начали копировать автомобили немецких автопроизводителей Mercedes-Benz и Volkswagen. Сейчас Sungri Motor Plant в небольших количествах производит легковые автомобили, грузовые автомобили и автобусы, а так же строительную технику.

Кроме этого в Северной Корее есть заводы, которые производят автобусы, троллейбусы и трамваи, правда все они тоже являются либо копиями, либо производными.

В заключение отмечу, что не смотря на наличие собственной автомобильной промышленности особо приближённые к северокорейскому лидеру Ким Чен Ыну чиновники предпочитают дорогие автомобили представительского класса от европейских или японских автопроизводителей, экспорт которых в Северную Корею запрещён международными санкциями, но никакие санкции не способны запретить контрабанду, особенно если она на государственном уровне.

Ещё публикации по теме:

Понравилась публикация? Поделись!

Производители автомобилей

Сунгринский моторный завод

Грузовик Сунгри-58

С 1950 года моторный завод Сунгри в г. Токчон был первым и крупнейшим в Северной Корее автомобильным заводом по производству городских и внедорожных легковых автомобилей; малые, средние и тяжелые грузы, тягачи, строительные и внедорожные грузовики и автобусы под марками Sungri, Jaju и другие. Это был самый производительный завод северокорейской автомобильной промышленности, прежде чем его превзошли Pyeonghwa Motors. Сообщается, что все модели являются точными копиями или производными иномарок. Транспортные средства, как правило, предназначены для гражданского и коммерческого использования, поскольку правительственные чиновники предпочитают иностранный импорт, а вооруженные силы имеют свои собственные объекты.

Сунгринский моторный завод был основан в ноябре 1950 года как Токчонский моторный завод (덕천 자동차 공장). В 1958 году он выпустил свою первую машину — грузовик Sungri-58. В 1975 году завод был переименован. Сунгринский моторный завод (Sungri смысл победа на корейском). В 1980 году правительство сообщило, что годовой объем производства составлял 20 000 единиц в год, однако этот показатель был более вероятным между 6000 и 7 000 единиц в год. В 1996 году производство было остановлено из-за экономических трудностей страны, было произведено около 150 единиц.

Pyeonghwa Motors

Пхёнхва Пронто GS.

Пхёнхва-Пасо 990.

Основанная в 2000 г., Pyeonghwa Motors в Нампо — совместное предприятие по производству и розничной торговле автомобилей южнокорейской компании Pyeonghwa Motors (принадлежит Сон Мён Мун с Церковь Объединения ) и Северной Кореи Ryonbong General Corp.. Продукция Pyeonghwa Motors продается под названиями Hwiparam, Bbeokgugi (Peokkugi) и Zunma: маленькие и роскошные автомобили, минивэны, Внедорожники и пикапы по лицензии.

Пхёнхва обладает исключительными правами на производство, покупку и продажу подержанных автомобилей в Северной Корее. Однако большинство северокорейцев не могут владеть автомобилем. По сообщениям, из-за очень маленького рынка автомобилей в стране объем производства в Пхёнхва очень низок. В 2003 году было произведено всего 314 автомобилей, хотя завод имел мощности для выпуска до 10 000 автомобилей в год. Эрик ван Инген Шенау, автор книги Автомобили, сделанные в Северной Корее, оценивает общий объем производства компании в 2005 году не более чем в 400 единиц.

Летом 2006 г. правительственный журнал Северной Кореи Внешняя торговля, рекламирующий северокорейские товары, опубликовал фотографию нового роскошного автомобиля, произведенного в Пхёнхва, Junma, который выглядит как версия южнокорейского Председатель SsangYong. Председатель очень похож на Мерседес Бенц автомобили, которые одобряются северокорейскими правительственными чиновниками и действительно основаны на старом Mercedes E-класс дизайн.[нужна цитата ]

В 2006 году компания Pyeonghwa достигла соглашения с китайским производителем. Brilliance China Auto собрать его Дзимбэй Фургоны Haise, основанные на старой версии Toyota Hiace.

В 2009 году Pyeonghwa объявила о прибыли от своих операций в Северной Корее.

Pregio и Pronto также продаются в Вьетнам к Меконг Авто. Оба основаны на Hyundai транспортных средств. Mekong Auto продает автомобили Fiat во Вьетнаме с 1995 года, и эти отношения, возможно, привели к тому, что Пхенхва начал собирать Fiat в Северной Корее.[нужна цитата ]

Пхонсанский Автозавод

С 1968 года Пхонсанский автомобильный завод в г. Пхёнсан взял на себя производство Sungri Motor Plant моделей Kaengsaeng и Kaengsaeng NA: модифицированный автомобиль Sungri-4.10 4×4 ( ГАЗ 69 -Джип комбинация) и доработанный пикап Sungri-4.25 4×4. В 1970-х годах он также начал производство легких грузовиков Taebaeksan и Tujaeng.

Автобусный завод Чхонджин

С 1974 г. Чхонджин Bus Works произвела троллейбусы Jipsam 74, Chongnyonjunwi и Chongjin, сочлененные троллейбусы Jipsam 86, а также автобусы Pyongyang 9.25 и Jipsam 86 и 88.

Пхеньянский троллейбусный завод

Троллейбус Чоллима-091 на линии

С 1961 г. Пхеньян Троллейбусный завод выпустил Chollima 1, 2, 9.11, 9.25, 70, 72, 74 и 84, Chongnyon, Chongnyonjunwi, Икарус 260Т, Икарус IK187, троллейбусы Chollima 032; сочлененные троллейбусы Chollima 962, 90/903, Ikarus 280T и Sonyon, автобусы Pyongyang 9.25, сочлененные автобусы Kwangboksonyon и мини-автобусы Chollima.

Ракета Hwasong-10

Hwasong-10, также известная как Musudan, является одной из новейших инновационных северокорейских баллистических ракет. Она использовалась во многих спорных ракетных испытаниях, которые привели к росту напряженности в стране. Неудивительно, что Северная Корея не смогла самостоятельно разработать эту технологию и обратилась за помощью к дружественным странам. Работа над ракетой началась в 1990-х годах, когда Северная Корея наняла российских инженеров, чтобы они помогли построить ее на основе старой советской конструкции. Первые два испытания новой ракеты потерпели неудачу при запуске, а в третий раз она пролетела на небольшое расстояние. Четвертая испытательная ракета взорвалась прямо на стартовой площадке, убив весь персонал. Более поздние испытания привели к увеличению дальности полета, что заставило военных США предположить, что корейская ракета может быть использована для поражения Гуама.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: