Автобус для космонавтов лаз «карпаты» найден на кавказе

Полеты в невесомости

Мечтали ощутить себя легче пушинки и свободно парить в воздухе?

У вас есть шанс воплотить свою мечту и побывать в условиях искусственной невесомости, совершив полет на специальном самолете-лаборатории ИЛ-76 МДК — как это делают космонавты, готовясь к работе в космосе.

Условия невесомости, воспроизводимой при полете на самолете-лаборатории, наиболее близки к условиям реального космического полета. В состоянии искусственной невесомости ваш вес становится равен нулю — сила тяжести полностью пропадает. Ощущение полета в невесомости оставит в вашей памяти яркие и незабываемые впечатления.

Командно-измерительный комплекс космодрома

В последний период подготовки космического комплекса на старте и после пуска в работу включаются специалисты еще одной важной части космодрома — командно-измерительного комплекса (КИК), обеспечивающего траекторные измерения движения ракеты-носителя с космическим аппаратом на активном участке полета, а также получение, обработку и анализ данных о работе бортовых систем, комплекса в целом, объективных показателей о состоянии космонавтов. В связи с ростом числа космических аппаратов, постоянно функционирующих на орбитах, изменялись функции, структура, техническая оснащенность командно-измерительного комплекса, который в последнее время все чаще правильно называют наземным автоматизированным комплексом управления (НАКУ)

В связи с ростом числа космических аппаратов, постоянно функционирующих на орбитах, изменялись функции, структура, техническая оснащенность командно-измерительного комплекса, который в последнее время все чаще правильно называют наземным автоматизированным комплексом управления (НАКУ).

Это универсальный комплекс наземных, морских и воздушных средств и аппаратуры для обмена командно-программной, телеметрической и траекторной информацией с любым типом космического аппарата и управления всей орбитальной группировкой, находящейся в данный момент в космосе.

КИК космодрома включает в себя пристартовые измерительные пункты и десятки измерительных пунктов вдоль трасс полета космических комплексов; баллистический центр, автоматические системы сбора, обработки, передачи и отображения информации; информационно-вычислительные центры; системы связи и телеобмена с космонавтами.

В состав командно-измерительного комплекса космодрома входят также кинотеодолитные станции (пункты), предназначенные для непосредственного визуального слежения и съемки полета космического комплекса на начальном участке.

Вся информация, получаемая в ходе нормального или аварийного полета, обрабатывается в вычислительном центре. Результаты этой обработки являются основным беспристрастным документом, характеризующим полет, и исходным материалом для принятия решения по конкретному космическому объекту. В связи с этим наибольшую ценность имеет информация измерительного комплекса при летно-конструкторских испытаниях, когда “незаметное” отклонение любого параметра может привести к срыву целой программы.

План космодрома «Байконур»

Новые записи в блоге:

04.10.2022

65 лет запуску первого в мире искусственного спутника Земли

Дорогие друзья! Сегодня для всех причастных к космонавтике особенный день – юбилей запуска первого в мире искусственного спутника Земли, который ознаменовал начало космической эры человечества.

27.09.2022

Тур на Байконур, пуск «Союз МС-22»

24 фото

С радостью делимся фотоотчетом с нашего долгожданного тура на космодром Байконур. После большого перерыва вновь появилась возможность осуществить мечту — увидеть пилотируемый запуск ракеты!

06.09.2022

Осенний полетный сезон

57 фото

Лето закончилось, но повода грустить нет, ведь осень – это время свежих сил, новых идей, больших планов и интересных приключений!

31.08.2022

Невесомость – лучшее приключение этого лета!

36 фото

Вспоминаем солнечные летние деньки и подводим итоги. Мы рады, что этим летом мы помогли команде отважных любителей экстремальных приключений осуществить заветное желание – испытать настоящую космическую невесомость.

04.08.2022

Если вы интересуетесь космосом или просто хотите увлекательно и познавательно провести выходной, экскурсия в Центр подготовки космонавтов – отличный выбор! Так и сделали наши гости в это летнее теплое воскресенье.

Экскурсии в Звездный городок

Всемирно известный Центр подготовки космонавтов в подмосковном Звездном Городке основан в 1960 году. Овеянный легендами и оснащенный уникальным оборудованием, Звездный Городок представляет огромный интерес для посетителей.

Предлагаемые нашей компанией различные программы туров и экскурсий в Звездный Городок позволят своими глазами увидеть, как тренируют и готовят космонавтов, побывать в огромном бассейне-гидролаборатории, проверить свою выносливость в тренировках на центрифуге, примерить космический скафандр и попробовать настоящую “космическую” пищу.

В нашем каталоге туров можно найти вариант экскурсии в Звездный Городок любого типа — от ознакомительной экскурсии до многодневного тура с прохождением реальных элементов программы подготовки космонавтов.

Экскурсии в Звездный Городок будут интересны и познавательны как для взрослых, так и для детей. Мы предлагаем различные варианты увлекательных экскурсий в Звездный Городок для школьников.

Туры на космодром Байконур

Предлагаем вам уникальную возможность — совершить тур на пилотируемые старты космических кораблей с космодрома Байконур.

Эта эксклюзивная программа подарит вам незабываемые впечатления и эмоции, ведь у вас будет возможность не только посетить знаменитый космодром Байконур, стартовые площадки, монтажно-испытательный корпус, музеи и исторические памятники, но и наблюдать все этапы подготовки к старту – вывоз ракеты и ее установка на стартовом столе, международную пресс-конференцию основного и дублирующего экипажей, проводы космонавтов на космодром, официальный доклад экипажа, ощутить предстартовое волнение.

В завершение вас ждет невероятное зрелище – старт космического корабля.

Посадочный комплекс космодрома

Посадочный комплекс космодрома — это часть специально оборудованной территории космодрома с размещенным на ней комплексом зданий и сооружений, оснащенных технологическим и общетехническим оборудованием.

Посадочный комплекс предназначен для приема космических кораблей, аппаратов, ступеней и элементов ракет-носителей многоразового использования. На посадочном комплексе производится также комплекс мероприятий послеполетной профилактики спускаемых объектов и подготовки их к транспортировке на техническую позицию.

В состав космодромов входят и полигоны посадки космических аппаратов. Они, конечно, не такие сложные, грандиозные и дорогостоящие, как посадочные комплексы многоразовых космических кораблей, но тем не менее достаточно технически оснащенные и оборудованные в инженерном отношении. Это довольно большие районы, предназначенные для штатной посадки космических объектов или спускаемых капсул с материалами. Полигоны посадки выбираются, как правило, в равнинной, малонаселенной, без крупных водоемов местности.

Трасса полигона посадки на протяжении нескольких тысяч километров оснащается средствами связи, наблюдения, контроля и выдачи целеуказаний о траектории спуска космического объекта поисково-спасательным службам. Полигон посадки должен обеспечить своими средствами контроль спуска, обнаружение объекта и его эвакуацию.

Посадочными комплексами можно условно назвать и те районы Карагандинской и Джезказганской областей Казахстана, где приземлялись первые пилотируемые корабли типа “Восток”, “Восход”, многочисленные космические аппараты серии “Космос”, различные модификации транспортных космических кораблей “Союз”.

В США в качестве полигонов посадки космических аппаратов выбраны районы акватории океана, что накладывает свои особенности на конструкцию космического аппарата и средства его поиска и эвакуации.

Цікаві автомобільні публікації


Як подовжити строк дії акумулятора для авто
Потужність автомобільної акумуляторної батареї може знижуватися через вік машини, часті короткі поїздки або використання в нерегулярному режимі. Також негативно впливають екстремальні температури, плюсові та мінусові.


Ажіотажний попит на пальне: чи вистачить на генератори і що буде з цінами
Протягом останнього тижня мережі АЗС фіксують зростання попиту на пальне. Це повна несподіванка, адже ринок увійшов у «мертвий» сезон.


Як завести автомобіль, якщо розрядився акумулятор?
Причини розрядки автомобільних акумуляторів різні, але найчастіша — тривалий простій при мінусовій температурі. Причому з такою проблемою стикаються всі акумулятори без винятку, як і бюджетні варіанти, так і акумулятори відомих брендів, таких як Bosch. Врахуйте, що регулярне розрядження пристрою сигналізує про несправність обладнання.


Нестандартний топ: зимові шини відомих та невідомих брендів, що варті уваги
З настанням холодів питання заміни та купівлі шин для автомобіля стає дуже актуальним. Серед брендів гуми, представлених в Україні, є ті, які найчастіше рекомендують. Наприклад, Michelin, Bridgestone, Dunlop, Continental, Goodyear. Це продукція преміум-сегменту, яка дійсно якісна і коштує відповідно.


Зима на поріг – час перевзуватися
Можна скільки завгодно сперечатися про необхідність міняти літню гуму на зимову, однак, знаючи особливості експлуатації легкових автомобілів, легковажити в цьому питанні не варто.


Від Mercedes-Benz до Toyota: які автівки пропонують українцям до $5 тисяч
Вживані авто бюджетного цінового сегменту користуються неабияким попитом, адже зараз вони затребувані як на фронті, так і в цивільному житті. Які ж автомобілі з пробігом вартістю до $5 000 пропонували у вересні-жовтні та на які пропозиції найактивніше відгукувалися самі покупці — у свіжій аналітиці OLX Авто.


Неполадки в работе рулевой рейки: как решить?
Рулевая рейка — это важная часть системы управления транспортным средством. Именно от нее поступает сигнал руля для вращения колёс. В случае неисправностей под угрозой оказывается безопасность системы управления автомобиля.


Как правильно хранить моторное масло зимой
Автомасло — продукт, имеющий определенные условия и сроки хранения. Просто поместить канистру в темное прохладное место, например, в гараж, недостаточно.


Где восстановить топливную систему в Киеве?
Ремонт топливной в Киеве прежде всего начинается с этапа диагностики. Именно эта процедура позволяет протестировать работу топливной аппаратуры, что позволяет выяснить причины нестабильной работы.


Ринок бензину А-95 переповнений небезпечною для авто і людей «бодягою»
Паливна криза в Україні скінчилася. Дякувати за це слід, перш за все, імпортерам, які за декілька місяців переорієнтували постачання з країни-агресора на західні НПЗ, а по-друге – нашому уряду. Рішення про фактичне скасування стандарту Євро 5, а точніше, про легалізацію норм стандартів Євро 4 та Євро 3 було своєчасним і дозволило наповнити ринок.


Оптовая покупка шин и дисков: каким требованиям должен отвечать выбранный поставщик
Чтобы правильно выбрать поставщика, необходимо владеть общей информацией, происходящей на автомобильном рынке. Рекомендуем обращаться на специальные ресурсы, объединяющие всю информацию в одном месте.


5 головних критеріїв вибору автокрісла
За правилами дорожнього руху, діти до 12 років і зростом до 145 см не можуть знаходитись у салоні автомобіля без автокрісла. Згідно з дослідженнями, девайси в 90% випадків рятують життя дітей під час ДТП.

Третье поколение: ЛАЗ-5255 «Карпаты»

На рубеже 1970–1980-х годов во Всесоюзном конструкторско-экспериментальном институте автобусостроения (так с 1975 г. стало называться ГСКБ) создали опытный образец автобуса ЛАЗ-5255 «Карпаты», который должен был стать флагманом отечественного флота автобусов. Машина имела вполне современный дизайн кузова с дымчатыми стеклами, дизельный двигатель КамАЗ и независимую пневматическую подвеску колес. Естественно, тут же решили сделать модификацию такой машины для ЦПК, ибо в советской космонавтике все должно было быть самым передовым. Пусть не все, так хотя бы то, что попадало в объектив телекамеры – ведь автобус для доставки космонавтов к тому времени стал уже постоянным «героем» телерепортажей (а вот то, что в телевизионный объектив не попадало, вполне могло оставаться и на уровне начала XX века, как, например, бытовые условия на космодроме).

Довольно быстро изготовили два опытных образца. От туристской модификации они отличались незначительно. Практически единственное отличие заключалось в том, что пассажирский салон был отделен от входных дверей застекленными перегородками. От отсека для «нестерильных» сопровождающих решили отказаться – теперь им предстояло перемещаться в отдельном автобусе. В салоне установили двенадцать кресел – по шесть у каждого борта. Предусмотрели возможность подключения скафандров к бортовой вентиляционной магистрали. Автобус оборудовали радиостанцией, на крыше установили синие «мигалки» и громкоговорители. Кузов получил красивую окраску цвета «голубой металлик» с белыми и оранжевыми горизонтальными полосами.

После постройки машины подвергли разнообразным испытаниям, даже провели краш-тест. В 1984 году один из этих автобусов попал в качестве экспоната на юбилейную выставку «Автопром-60», проходившую на ВДНХ. Его поставили на почетное место у «монреальского» павильона, среди самых передовых образцов отечественной автомобильной промышленности. Правда, о специальном назначении машины тогда ничего не говорилось.

Серийное производство ЛАЗ-5255, однако, откладывалось, и в конце концов так и не началось. Тем не менее в самом начале 1990-х годов Центр подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина смог получить два «боевых» экземпляра «Карпат», изготовленных силами опытного производства ВКЭИА. Они почти не отличались от опытных образцов – лишь круглые фары заменили на прямоугольные «блоки», да поставили современный кондиционер. В ЦПК автобусы получили названия «Звездный» и «Байконур». «Звездный» ныне возит основной экипаж, а «Байконур» – дублирующий.

К сожалению, историческую ценность космических «лайнеров» в свое время по достоинству не оценили. Первый спецавтобус ЛАЗ-695Б в 1984 году случайно нашел Александр Федосеевич Следь (1966–1984 гг. – директор ЛАЗа) во дворе одного из научно-исследовательских институтов машиностроения. Машину-развалюху забрали на ЛАЗ, где ее собрали, укомплектовали и покрасили. Но позже какой-то высокий чиновник из Москвы забрал автобус. А в начале девяностых он объявился в Ленинградской области, где долгое время работал с пассажирами на одном из маршрутов. О судьбе ЛАЗ-695Е и ЛАЗ-695М вообще ничего неизвестно.

После получения «Карпат», второй экземпляр автобуса ЛАЗ-699П отправили в Звездный городок, где он, по слухам, в один «прекрасный» момент и сгорел. Первый же до 2003 г. оставался на Байконуре, где выполнял вспомогательные функции. Потом появилась информация о том, что ЛАЗ хочет вывезти его для своего музея. Получилось это или нет, неизвестно. Скорее нет. Сейчас эту машину заменил обычный ЛАЗ-4207 «Лайнер-10». Чем вызвана такая постоянная любовь к продукции Львовского автобусного завода? Тем, наверное, что автобусы ЛАЗ на космодроме – это уже традиция, а традиции в космонавтике чтут…

Обеспечение безопасности работ на космодроме

Космодром — зона повышенной опасности. Это обусловлено и токсичностью топлив, и высокими давлениями газов в различных емкостях и системах, и пожаро- и взрывоопасностью криогенных жидкостей и газов, и повышенными шумами и вибрациями, и высокими электрическими напряжениями, и излучениями антенн и т.д.

В связи с этим на космодроме существует система мероприятий, обеспечивающих безопасность проводимых работ. Условно эти мероприятия можно разделить на четыре группы.

Мероприятия, заложенные в проектных решениях при создании всего космодрома и отдельных его комплексов.

Здания и сооружения размещаются на безопасном расстоянии друг от друга, их конструкция предусматривает защищенность от воздействия ударной волны определенной силы и полную автономность жизнеобеспечения на несколько суток. При необходимости обеспечиваются пожаро- и взрывобезопасность, герметичность, звукоизоляция помещений.

Мероприятия, заложенные в конструкцию технологических систем и агрегатов.

К ним относятся выбор наиболее прочных и стойких к агрессивным средам материалов, внедрение вычислительных систем вместо насосных, применение сварных соединений, скоростных лифтов и специальных средств спасения, оснащение систем и сооружений быстродействующими и эффективными средствами контроля, сигнализации и ликвидации аварийных процессов, создание рациональной и безопасной технологии работ на всех участках.

Мероприятия, предусматривающие создание и использование коллективных и индивидуальных средств защиты.

Проектируются и строятся специальные системы спасения космонавтов и персонала стартовых команд, убежища и укрытия, средства пожаротушения на базе тяжелой бронетехники, применяются индивидуальные средства защиты кожи и органов дыхания при работах с агрессивными жидкостями и газами.

Старт ракеты-носителя «Протон» с космодрома «Байконур»

Мероприятия организационного характера.

К ним относятся обучение обслуживающего персонала; контроль соблюдения мер безопасности; создание системы допусков в сооружения и к технологическим системам, ограничивающей число людей, участвующих в конкретных операциях; своевременное оповещение о проведении опасных работ; организация эвакуации людей из опасных зон и т.п.

Обычно при организации и проведении каких-либо испытательных работ на космодромах устанавливаются три-четыре зоны безопасности, и в зависимости от характера и степени риска в каждой зоне устанавливается свой режим допуска к работам, осуществляются те или иные мероприятия.

Так, например, стартовый комплекс СК-39 на Восточном испытательном полигоне США для пусков ракетно-космической системы “Сатурн-5” — “Аполлон” был разбит на четыре зоны:

  • зона непосредственно в районе стартового сооружения с возможным избыточным давлением во фронте ударной волны в случае взрыва ракеты-носителя на старте около 10 атм и уровнем шума 135 дБ;
  • зона безопасности с уровнем шума от 135 до 120 дБ (примерно 2 км от старта);
  • зона общего назначения с уровнем шума менее 120 дБ (примерно 5 км);
  • промышленная зона со всеми вспомогательными техническими сооружениями (от 5 до 10 км).

При проведении пусков ракеты-носителя “Энергия” и многоразового ракетно-космического комплекса (МРКК) “Энергия” — “Буран” с космодрома Байконур в районе стартового комплекса были установлены также четыре зоны безопасности:

  • радиусом два километра вокруг пускового устройства. Из этой, наиболее опасной зоны, эвакуация обслуживающего персонала заканчивалась за 12 ч до пуска. Все дальнейшие технологические операции по заправке, подготовке к пуску и сам пуск производились дистанционно из защищенных бункеров управления;
  • радиусом пять километров вокруг пускового устройства. Эвакуация отсюда заканчивалась за 8 ч до пуска, одновременно с началом заправки ракеты-носителя жидким водородом;
  • радиусом 8,5 км, освобождалась за 4 ч до старта;
  • радиусом 15 км, подлежала эвакуации за 3 ч до старта. За ее пределами гарантировалась безопасность человека на открытой местности в случае взрыва ракеты-носителя на старте.

Таковы общая структура, задачи, состав технических и технологических средств космодромов, предназначенных для запусков ракет-носителей с космическими аппаратами на борту.

Космическое агентство NASA решила приобрести новый минивэн Astrovan Airstream, который необходим для перевозки астронавтов на стартовую площадку. Сообщается, что новый минивэн доставит астронавтов к началу полетов на Луну и Марс.

Astrovan — легенда в мире космических путешествий. Нет, это не фургон на базе Chevy Astro, который возил семьи в 1980-х и 1990-х годах — речь идет о транспортном фургоне для астронавтов NASA, который доставлял экипажи космических челноков из помещений для астронавтов на стартовую площадку. Он был выведен из эксплуатации вместе с флотом шаттлов, но поскольку NASA готовится к полетам на Луну и Марс, для следующего поколения космических путешественников необходим новый автмобиль.  В официальном заявлении, NASA фактически открыло различным компаниям двери для предложений по новому транспорту.  Единственные упомянутые особые требования — это места для восьми человек, включая четырех полностью одетых в космические скафандры. Помимо этого, NASA ищет уникальные предложения, наполненные современными технологиями, поскольку фургон предназначен не только для перевозки астронавтов на стартовую площадку. 

Компания Great Wall представила автодом на базе пикапа Cannon

Предыдущий Astrovan был Airstream Excella, который поступил на вооружение в 1983 году для размещения более крупных экипажей космических шаттлов. До этого небольшие фургоны с фирменной маркировкой NASA доставляли экипажи «Аполлона» на площадку. Девятимильный путь обычно занимал около 20 минут и включал как минимум одну остановку по пути. Вид фургона, особенно серебряного Airstream в эпоху космических шаттлов, стал синонимом NASA и стал культовым, не ограничиваясь простой переправкой астронавтов на стартовую площадку. В конце 2019 года был представлен Airstream Astrovan II в качестве транспортного средства для космонавтов коммерческого экипажа Boeing. Созданный на базе Mercedes-Benz Sprinter, Astrovan II меньше по размеру и способен перевозить только шесть человек. Он будет выполнять обязанности по транспортировке астронавтов к Международной космической станции, в то время как Astrovan следующего поколения НАСА будет обслуживать миссии Artemis, доставляющие астронавтов на Луну. Не так давно, наше издание писало о том, что Том Хэнкс продает свой собственный трейлер Airstream с 24-летней историей кино. Продается личный трейлер Airstream кинозвезды Тома Хэнкса. Этот дом на колесах использовался во время съемок множества фильмов за четверть века. Airstream был личный трейлер актера во время съемок бесчисленных блокбастеров с 1993 года.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: