Беспилотный грузовик t-pod на дорогах швеции

Вкалывают роботы, а не человек

Управление роботизированным транспортом в таких закрытых системах, как морские порты, уже сейчас способен осуществлять один диспетчер. Автоматизация дошла до горного дела, но оставались вопросы по внедрению роботизированных систем в серийную эксплуатацию на обычных дорогах. Проблема долгое время упиралась в несовершенство датчиков и алгоритмов управления. Радары неожиданно оставались слепыми в ненастье, лидары не могли прогнозировать действия других участников движения, системы распознавания вели себя неадекватно с точки зрения человека, лишь только незначительно менялись условия работы или освещение. Отдельная задача состояла в том, чтобы научить перестраиваться машину в рядах, на въездах и съездах с трасс.

Первые опыты с платонингом (см. «ГП» № 9, 2017 г.) показали эффективность автопоездов, которые способны двигаться в составе конвоя в полуавтоматическом режиме: ведущий тягач контролируется водителем, а остальные ведомые идут в полностью автоматическом режиме. И это было только прологом. С развитием самообучающихся навигационных систем препоны с ориентацией машины преодолены. И теперь шведский стартап Einride должен доказать, что человек на автомагистрали – лишний элемент и заслуживает лучшей доли, нежели вращать баранку.

Как используется беспилотный грузовик T-Pod

Машина представляет собой транспортное средство без кабины и водителя. Его работу контролирует оператор на отдалении. По сути это перевозчик контейнеров без какого-либо ручного управления.

Условия работы на дорогах

Занимаясь проектом с 2017 года, сегодня авторы имеют не только реальный автомобиль T-Pod. Получено разрешение на его экспериментальное использование на общественных дорогах. Автоматическому устройству позволено в рабочем режиме перемещаться со скоростью не более 5 километров в час.

Электромобиль получил возможность перемещаться по дорогам общественного пользования

Дальность поездок так же ограничена. Машина перевозит грузы в пределах специальной промышленной зоны Йёнчёпинг. Располагаясь в центре Швеции, она насыщена общественными дорогами. Так что условия для отработки такой технологии перевозки грузов самые реальные.

Грузовики курсируют между производственными терминалами и складскими помещениями. Один оператор может отслеживать одновременно работу сразу нескольких единиц автономной техники. Для этого используется связь 5G.

Беспилотный грузовик T-Pod — перспективы применения

Полученный допуск на движение по общественным дорогам для компаний-разработчиков это огромный шаг вперед

Даже предписанные существенные ограничения не могут поставить под сомнение важность момента

Занимаясь разработкой такого вида перевозок, постепенно решается сразу несколько важных вопросов. Во-первых, это снижение вредных выбросов от традиционных большегрузных дизельных тягачей. Во-вторых, уход от потребности в дефицитной профессии квалифицированных водителей.

Контейнерная перевозка грузов является основным назначением автономного электрического грузовика

Заглядывая вперед, сегодня шведы ищут инвесторов среди логистических компаний и владельцев автопарков. И делают это не безуспешно. Ранее, чтобы начать выпускать беспилотный грузовик T-Pod, удалось уже привлечь более десяти миллионов долларов.

В ближайшем будущем компании Einride и DB Schenker намерены расширить масштабы испытаний. Будут поданы новые заявки на получение разрешений для более дальних и быстрых поездок.

Заинтересованность в такой технике есть уже сейчас и она растет. Вопросом реально заинтересовались несколько крупных компаний. Среди них, например, шведская Svenska Retursystem и немецкая Lidl.

Объемы выпуска

К концу 2020 года в планах производителя выпустить не менее 200 единиц такой техники. Идет поиск партнеров среди крупных производителей электрокаров, чтобы появилась более мощная производственная база.

Что такое беспилотный грузовик T-Pod    

Автомобиль оснащен автономным управлением четвертого уровня. В качестве его основы используется платформа NVidia, способная воспринимать и оценивать визуальную информацию. Применение такой техники очень перспективно. Установлено, что эксплуатационные расходы на содержание этого электромобиля на 60% ниже, чем дизельного аналога.

T-Pod — это грузовик без кабины

Полностью загруженный T-Pod весит около 26 тонн. Большую часть в этой массе составляет перевозимый груз. Из-за отсутствия кабины полезная площадь погрузочной платформы имеет увеличенный размер. Так что в отношении производительности электрокара сомнений нет.

Беспилотный грузовик T-Pod оснащен аккумуляторной батареей емкостью 200 кВт-час. Это позволяет обеспечить дальность хода на одном заряде до 200 километров.

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения

Секретная матчасть

Выбор в пользу развозного фургона, а не дальнобойного тягача объясняется тем, что одиночный автомобиль более предсказуем на дороге, устойчив в поведении в сложных дорожных условиях и требует меньше обслуживания.

На первых снимках машина выглядела внушительно и до нового года разработчики скрывали её характеристики. Было известно, что применён электропривод, а кузов рассчитан на 15 европаллет. Двойная ошиновка на 2 и 3 осях свидетельствовала, что транспортное средство будет весить как минимум 20 т, что позже и подтвердилось.

Но в поисках денег на стартап пришлось обнародовать потенциал новинки.

Габаритные размеры – первое, что невозможно скрыть. T-Pod оказался компактнее всех аналогичных среднетоннажников – 7,0х2,5х3,6 мм. При вместимости в 15 европаллет этот рекордный показатель был достигнут за счёт отсутствия кабины водителя. Опосредованно была заявлена грузоподъёмность в 12 т. Но конструкторы стойко молчали о характеристиках АКБ, заряде батарей и особенностях электропривода, что, скорее, объяснялось неопределённостью в выборе будущего поставщика, нежели говорило о сырости концепции. Понятно, что у машины за океаном есть серьёзный конкурент в виде Tesla.

Но важнее всего было ковать железо, пока оно горячо, и добиться разрешения на выезд машины на дорогу. Вот тут и появляется главный заказчик.

Когда зодчие зевают

Обычно модальность грузовика проявляется уже в его стайлинге – желательно, чтобы он обладал маскулинностью, но необязательно брутальной. Но T-Pod – это стайлинг биллборда, бордюра, но уж никак не транспортного средства!

Ваятель, творивший эту пустую афишную тумбу, в своей студии должен был каждый вечер засыпать с мухами от скуки. Плоские формы отвадят будущих дизайнеров от эстетики – проблема этой машины в том, что в ней нет и никогда не будет водителя, а значит, не нужно окружающим демонстрировать своё альтер эго или скрытые комплексы. И если представить, что скоро все автомобили на свете будут управляться искусственным интеллектом, то человечество сталкивается с этической проблемой ездить в безликих ларцах: для роботов понятия эстетики не существует, а потому машина может выглядеть как холодильник. Впрочем, это пока касается концепта.

Мотивация к дизайну лишь слегка проскальзывает в боковых радиаторах охлаждения систем управления и дополнена широким чёрным мазком на фронтальной части с оформленной мордой козла, который согласно легенде с грохотом носил бога Тора в колеснице по белу свету.

В стремлении создать лаконичный фургон, который не нуждается в водителе, Роберт Фальк опередил всех, заявив, что его концепт-трак после всех тестирований будет запущен в серию и готов выйти на дорогу. Стоит ли тогда ждать появления разъярённых луддитов среди дальнобойщиков, которые будут крушить на трассах конкурентов – безжизненных и беспринципных роботомобилей? Вряд ли. В Европе и США транспортная отрасль уже два с половиной десятилетия испытывает дефицит в шофёрах, а налоговые и социальные расходы на водителей в логистических компаниях уже превышают 25%, что сказывается на стоимости доставки.

Деньги решают не всё

В спорте есть максима: кто не успевает проиграть до финала, тот и становится чемпионом. В бизнесе, по мнению авторов учебников, выигрывает не сытый, а голодный. Но чудес не бывает: финансисты допускают безбедное существование стартапов только на раннем старте. Но чем больше первопроходцев, желающих встать на свежие финансовые потоки, тем меньше инвестиций можно привлечь, поэтому особое значение приобретает положительная репутация и умение собирать команду.

Название компании Einride AB переводится с шведского как одинокий гонщик. В самом же названии машины зашифровано имя скандинавского бога Тора – бог грома и бури, защищающий богов и людей от великанов и чудовищ.

Основали компанию два года назад в Стокгольме шведы Роберт Фальк (Robert Falck) и Филипп Лилья (Filip Lilja). Фальк со своими четырьмя степенями инженерного и экономического образования к тому моменту уже имел богатый багаж. За его плечами работа представителя университета Chalmers tekniska högskola в Кремниевой долине, основание ночных клубов Keyflow, создание сценариев игр для охотников и теперь изобретательство. В трудовой деятельности нужно особо отметить деятельность проект-менеджера и директора производства Volvo Powertrain в компании Volvo Trucks. В одном из интервью он отмечал, что работал над расширением автомобильного направления в России.

Два года назад в стартапе было задействовано 10 человек, которые в складчину собрали 6 миллионов шведских крон для выпуска первого прототипа. Теперь штат увеличен до 30 за счёт привлечённых специалистов. На пост технологического менеджера был приглашён ветеран компании Scania Пар Дегерман (Pär Degerman). Председателем правления был избран 56-летний Карл-Хенрик Леннарт Нильссон (Carl-Henric Lennart Nilsson), который занимает такую же должность в киностудии Boffins Broadcast AB, так что с идеями и продвижением проблем нет!

Всего к началу 2018-го компания агрегировала 22 миллиона шведских крон от 100 различных инвесторов при посредничестве бизнес-ангела – финансовой компании Helhjärtad Finans AB, в которой Нильссон постоянный партнёр.

Mercedes-Benz Future Bus

Облик Mercedes-Benz Future Bus подчеркивает его инновационность.

Концепт Future Bus дает представление, каким компания Mercedes-Benz видит автобус будущего. Транспортное средство оснащено системой CityPilot, способной самостоятельно двигаться по маршруту, делая остановки и открывая двери в местах посадки и высадки пассажиров. Технология работает на основе датчиков и радаров, получающих трехмерную картину окружающей среды, определяющих препятствия, распознающих сигналы светофоров и считывающих дорожные знаки и разметку, а также камер в салоне, отслеживающих действия пассажиров. Система управляет автобусом с точностью до сантиметра, однако работает она пока под контролем водителя.

Салон Future Bus оформлен в футуристическом стиле.

Дизайн Future Bus необычен во всем: от плавных обводов кузова и огромных окон до футуристических сидений и напоминающих деревья поручней. Пассажиры могут подзарядить мобильные устройства – в багажные полки встроены беспроводные зарядки.

Mercedes-Benz Future Bus уже вышел на дороги. В Голландии автобус используется на маршруте, соединяющем город Харлем и Схипхол ¬– аэропорт Амстердама. Трасса далеко не прямая, по пути следования приходится пересечь множество поворотов и пару десятков перекрестков со светофорами. И Future Bus «без сучка, и задоринки» проходит 30-минутный маршрут с 11 остановками, демонстрируя все возможности беспилотного автобуса.

Mercedes-Benz Vision Urbanetic

Mercedes-Benz Vision Urbanetic в грузовом корпусе.

Автопроизводитель Mercedes-Benz поделился видением будущего, разработав необычный концепт городского транспортного средства и показав прототип на автосалоне в Ганновере в 2018 году и выставке CES 2019. Vision Urbanetic – это автономный фургон, передвигающийся без водителя, и он футуристичен полностью: от дизайна до возможностей. Концепт построен по модульной системе со сменяемыми кузовами: пассажирским и грузовым. Причем трансформация беспилотника занимает считанные минуты и может проводиться как вручную, так и автоматически на специальных станциях.

Mercedes-Benz Vision Urbanetic в пассажирском корпусе.

Управление осуществляет интеллектуальная система, анализирующая данные и обменивающаяся ими между другими электромобилями в режиме реального времени. Безопасность также на высоте: Vision Urbanetic «наблюдает» за окружающим пространством при помощи камер и сенсоров и сообщает пешеходам о том, что он их заметил, посредством интерактивных панелей.

Электрогрузовик Einride: дизайн, габариты, первые коммерческие заказы

Всего несколько лет назад, концепция беспилотного и уже тем более грузового транспорта воспринималась как непрактичная и сложно осуществимая, место которой в фильмах про далекое будущее. Сегодня разработкой направления занимаются и крупные концерны, такие как, например Volvo и Tesla, и небольшие стартапы, как Einride, возглавляемые энтузиастами, и их пример доказывает, что существующие технологии позволяют внедрять беспилотный вид транспорта в уже существующую систему.

Беспилотный электрогрузовик Einride T-Pod имеет достаточно экстравагантный дизайн, за который уже получила прозвище «холодильника на колесах». Вторая особенность, которая заметна невооруженным глазом (помимо отсутствия в кабине места для водителя) – короткая колесная база, всего 7 метров. Верхняя граница грузоподъемности – 20 тонн. По мнению создателей и потенциальных заказчиков, этот грузовик будет оптимально подходить для перемещения грузов между складами транспортных компаний. Управление можно осуществлять двумя способами:

  • полностью в автономном режиме при помощи бортового компьютера. За основу для бортовой системы была взята платформа NVIDIA Drive AI – сочетание камер, радаров, лидаров.
  • через диспетчерский пульт управления (ведущая роль отводится оператору). Стоит отметить, что один человек может контролировать одновременно до десяти Einride T-Pod на маршруте.

Аккумуляторные батареи на 200 кВт/ч смогут обеспечить дальность маршрута до 200 км (при скорости в 85 км/ч). Увеличить дальность поездок в Einride планируют, развивая сеть электрозаправок.

Starship

Аэродинамический дизайн внес свою лепту в экономичность Starship.

Грузовик Starship – итог успешного сотрудничества компаний AirFlow Truck и Shell. Это сверхэкономичный тягач с футуристическим дизайном, показывающий фантастически низкий расход топлива: 26,3 л/100 км. Цифра просто потрясающая для автопоезда, весящего вместе с грузом более 33 тонн, это абсолютный мировой рекорд для грузовиков такого класса. Достичь подобного результата помогла не только техническая «начинка» с самыми передовыми технологиями, но и особенный аэродинамический дизайн. У грузовика уникальная кабина с облегченной массой, сделанная полностью из углеродного волокна и специально разработанное ветровое стекло. Снизить сопротивление воздуха также помогают боковые юбки, сужающаяся хвостовая часть, активные заслонки решетки радиатора и другие элементы конструкции.

Премьерное ралли

В начале ноября генеральный директор компании Роберт Фальк лично представил T-Pod на выставке Logistics and Transport Expo 2017 в Гётеборге. Затем прошли презентации в Стокгольме и Мальме, а также участие в премьере заключительного документального фильма Альберта Гора «Неудобная правда: Истина власти» из сиквела, в котором рассматривается влияние международной политики на экологию и изменение климата. Сейчас на долю автотранспорта в Швеции приходится около 30% выбросов парниковых газов и, как полагает Фальк, к 2035 году на беспилотные электромобили будет приходиться 40% перевозок. А в 2045 году дизельные грузовики примкнут в музеях к паровозам и, как сказал Фальк в интервью Göteborgs-Posten, 95% времени машина будет двигаться в полностью автономном режиме.

В декабре презентационное ралли вернуло T-Pod в Гётеборг на конференции Kvalitetsmassan и Learning Labs 2017. Публика всякий раз была в недоумении при виде этого белого шкафа на шести колёсах. На один из показов машина привезла настоящий сыр, после чего у T-Pod не было отбоя от горячих сторонников. Стало понятно, что машина готова возить не только легковесный деликатный товар.

После этого ралли Einride отправила грузовик в турне по Соединенным Штатам. Американская презентация началась с Вашингтона (округ Колумбия), где фургон был представлен на 97-й ежегодной конференции TRB. После этого T-Pod отправился в Детройт на североамериканский международный автосалон NAIAS 2018, где «Дойче Велле» (Deutsche Welle) провела прямую трансляцию, включив в обзор T-Pod и интервью с Фальком.

Автономные грузоперевозки

Сфера грузоперевозок – самая перспективная для использования беспилотных технологий, поскольку работа всех предприятий прямо зависит от правильной организации логистики. Промышленные предприятия получают сырьё и отгружают готовую продукцию, а магазинам доставляют товары на продажу. Поток грузов движется постоянно. Несмотря на то, что такая схема работы налажена давно, её нельзя назвать совершенной и полностью эффективной. В ней время от времени случаются сбои, в частности, из-за так называемого человеческого фактора. Всё изменить может использование беспилотных автомобилей, которым безразлично, в какое время суток работать, им не нужны выходные и отпуск, они не могут заболеть и в любой момент могут быть заменены.

Стартапы и большие производители активно работают в этом направлении, решая разнообразные технические проблемы, а их очень много. Пока что никто не занял новую перспективную нишу в сфере грузоперевозок, но соревнования идут полным ходом. В частности, шведский стартап Einride представил собственный беспилотный грузовик T-pod. У его специалистов ушло около пяти лет на разработку и создание полноразмерного прототипа. Проект оказался настолько хорош, что американское Национальное управление безопасности дорожного движения одобрило беспилотный грузовик для использования на дорогах общего назначения.

Continental CUbE

Шаттл CUbE «общается» с пешеходами посредством информационного дисплея.

Каким будет такси будущего, можно судить по беспилотнику компании Continental. Это небольшой автобус, рассчитанный на перевозку нескольких человек и работающий автономно, без водителя. Компактный формат прекрасно выписывает шаттл в городскую среду, позволяя с легкостью лавировать по улицам. Система управления CUbE с помощью камер, радарных датчиков и лазерных сенсоров считывает окружающую обстановку, определяя местоположение беспилотника и предотвращая критические ситуации.

Согласно концепции, шаттл можно будет вызвать через приложение и пока он едет, отслеживать его положение в смартфоне. Приложение также показывает информацию о доступных поездках и выводит уведомления об автомобилях в виде диаграммы.

Новости

  • S-Trax – комплект для превращения велосипеда в снегоход 20.12.2022 23:07
  • Учёные предлагают строить космическую станцию из камней в огромной центрифуге 19.12.2022 23:37
  • При помощи дронов будут отпугивать летучих мышей от ветрогенераторов 18.12.2022 23:34
  • Электронный экскурсовод на колёсах – новое развлечение для богатых туристов 17.12.2022 23:27
  • Новый генератор водорода работает на морской воде 16.12.2022 23:23
  • Плюсы и минусы эмиграции из России: MigrationUnion 16.12.2022 10:51
  • Какие профессии будут востребованы в Москве в ближайшие годы 16.12.2022 10:07
  • Почему россияне предпочитают стиральные машины Bosch 16.12.2022 00:50
  • С января 2023 года клиенты банка Тинькофф смогут оплачивать товары и услуги бесконтактным стикером 14.12.2022 23:02
  • Солнечные панели можно будет наклеить на куртку 13.12.2022 23:35

все новости

Автономный грузовик T-pod

Грузовик может работать в двух режимах: в автономном, когда все решения принимаются исключительно бортовой навигационной системой, и в дистанционном, под управлением удалённого оператора, расположенного в специально оборудованном центре. Непосредственно грузовик имеет в длину 7 метров и обладает грузоподъёмностью 15 тонн, в его кузов вмещаются 15 поддонов стандартного размера. Количество электродвигателей в нём и мощность силовой установки не разглашаются, но радиус действия, согласно сделанным заявлениям, составит около 200 километров. По предварительным данным, автономный грузовик T-pod комплектуется аккумуляторным блоком 200 кВтч. Конечно, этого слишком мало, чтобы обеспечить достаточное время автономной работы, но всегда есть шанс, что в будущем положение изменится.

Управление грузовиком T-pod возложили на навигационную систему, в основе которой лежит нейросеть и искусственный интеллект. Данные об окружающем мире он получает при помощи большого количества внешних датчиков: ультразвуковых и лазерных радаров, а также камер с поддержкой глубины. Вместе с ними работает модуль GPS и электронные карты. Такое оснащение позволяет ориентировать в пространстве, строить наиболее оптимальный маршрут, избегать возможных препятствий и придерживаться правил дорожного движения. По заявлению разработчиков, T-pod может передвигаться как по свободной дороге, так и в интенсивном потоке машин.

Полноценный рабочий прототип был представлен 28 июня 2022 года. Поскольку он получил разрешение на поездки по дорогам общего назначения, его первым испытанием станет перемещение грузов между складами. Он будет передвигаться как по складской территории, так и по городским магистралям. Во время испытаний в кабине грузовика будет находиться водитель, который в экстренных ситуациях сможет взять управление на себя.

Понравилась эта новость? Тогда жми:

Подтекст на перспективу

Отметим, ни на одной из презентаций Einride ещё не было озвучено ни одной характеристики!

Прояснение с начинкой состоялось только в Сан-Франциско на конференции NVIDIA по технологиям GPU (GTC). Только здесь было официально объявлено, что на машине для питания автономных систем будет использована платформа NVIDIA Drive и аккумуляторы с отдачей нагрузки 200 кВт∙ч. Эта же информация была подтверждена в центре Nordic Innovation House в Кремниевой долине, где машина на одном заряде батарей прошла 200 км. Калифорния была выбрана не зря, поскольку Роберта Фалька здесь уже знают по его представительству университета Чалмерса. По результатам весеннего тестирования на трассе AstaZero под Буросом (западная Швеция) с полной загрузкой машина при минусовых температурах показала пробег чуть более 160 км. Дистанционно управляемый грузовик самостоятельно припарковался.

В III квартале Einride намерена выпустить пять T-Pod для магазинов Lidl, но пока неизвестно, кто возьмётся за их выпуск. Интерес к новинке проявил логистический оператор DB Schenker, который планирует использовать один T-Pod в Швеции, с возможностью распространить свой опыт по всему миру.

В мае Einride примет участие в Исполнительном форуме, организованном торговой палатой SACC-USA, в честь 200-летия дипломатических отношений между Швецией и США. Патронаж на самом высоком уровне позволяет судить, что стартап Einride ещё далёк от окончательного завершения, а мечту большевиков готовы воплощать в жизнь далеко не коммунисты и далеко не в России…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: