На дорогах россии «тяжеловес»!самосвала yarovit gloros a3501d

Лечебные процедуры

Для лазерной и электромагнитной стимуляции тканей предстательной железы и сосудов малого таза могут применяться наружные излучатели инфракрасного лазера и электромагнитного поля, располагаемые на лобковой и ягодичной области или под мошонкой, и способные облучить простату через кожу и мышечные ткани, а также трансректальный нагреватель (вводится в задний проход) и эндоуретальный катетер для облучения через уретру.

Все это позволяет воздействовать излучением двух видов на воспаленную предстательную железу с разных сторон, в то время, как прогревание локальной области способно наладить нормальное функционирование всей системы органов малого таза. Метод с использованием трансректальной и эндоуритальной стимуляции применяется в основном для лечения хронического простатита.

Помимо этого, вкупе с двухволновым воздействием на простату в аппарате «Яровит» может быть задействована методика фотодекопрессионной стимуляции полового члена. Данный способ отличается особой эффективностью, всесторонне улучшая все функции мужской мочеполовой системы. В ходе процедуры половой член помещается в специальную колбу, из которой постепенно откачивается воздух. В качестве герметизирующего вещества может быть использован вазелин или гель.

В результате декомпрессии происходит прилив крови в пещеристое тело полового члена и у пациента возникает эрекция, поддерживаемая аппаратом в течение одной минуты. Физиотерапевтический сеанс, рассчитанный на 15 минут, предполагает чередование фаз эрекции и спада артериального давления в половом члене. Таким образом, стимулируются механизмы, необходимые для нормального выполнения половой функции.

Одновременно с периодическим созданием разряженной атмосферы внутри колбы осуществляется воздействие на пенис лазерным излучением. Светодиодная матрица, закрепленная на торце колбы выдает инфракрасное излучение с длинной волны 0,65 мкм.

В процессе физиотерапевтической процедуры лазерные лучи непосредственно попадают на половой член и, будучи отраженными от поверхности колбы, покрывают все участки органа и, проникая на несколько миллиметров вглубь, достигают капилляров. Данный механизм воздействия снижает уровень вязкости крови и способствует насыщению тканей кислородом.

Фотодекомпрессионная часть аппарата «Яровит» может функционировать независимо от электромагнитных излучателей или быть настроенной на синхронную работу с ними.

По дорогам и без них

С первых метров движения стало понятно – на ходу машина воспринимается гораздо лучше, чем в статике. Двадцатипятитонный монстр довольно чутко реагирует на движения руля несмотря на длинную базу, КП балует чёткими переключениями. А вот и холмик из щебня, за которым глубокая весенняя колея. Уп-с! Всё наше колёсное хозяйство сейчас задействовано и находится в самых разных позах и уровнях, но самосвал стабильно прёт! Потом был ещё ряд экспериментов с равниной, грунтом, пересечённой местностью, несколько лихих кругов по площадке и манёвры задним ходом. Я остался доволен. От китаефобии и места не осталось! Подруливающие оси на поперечных перекосах компенсируют напористость ведущей задней тандемной тележки. Кстати, чем мягче грунт, тем выше эффект от подруливания. Но к этим манёврам стоит привыкнуть.

Радиус поворота, конечно, велик по отношению к стандартному грузовику близких габаритов, но не настолько, чтобы с опаской озираться на сколь-нибудь узкую площадку. Нужно уметь использовать её с выгодой для себя. В остальном машина словно рождена для масштабных евроремонтов. Может, в этом и заключался неуспех аналогичных неуклюжих внедорожных «Яровит Глорос», которых конструкторы разрабатывали для тяжёлых случаев, а менеджеры пускали едва ли не на сбор урожаев? В удачной машине не должно быть противоречий!

Порожнему «Тонару» не свойственно козление, и его проходимость на глазок пригодна лишь к универсально-дорожному движению (т. е. удовлетворительна на грейдере). Всегда нужно учитывать торможение пассивных управляемых 2-й и 3-й осей. В совокупности это и задаёт условия эксплуатации – технологические обустроенные дороги с твёрдым покрытием, пригодные для движения тяжёлых и карьерных самосвалов с пониженным коэффициентом сцепной массы, доходящим до 0,4.

В соответствии с п.1.2. Приложения № 4 к Техническому регламенту о безопасности колёсных транспортных средств (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 720 в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.09.2010 г. № 706 и от 06.10.2011 г. № 824):«При измерении ширины не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве:» …
«устройства крепления тента и элементы их защиты».

Кузов рассчитан на плотность перевозимого материала 0,9–1,3 т/м3, но не рассчитан для первичной разработки глиняных и песчаных карьеров. С учётом футеровки самосвала и шасси это является удачным соотношением для карьеров и перерабатывающих комплексов, работающих на дальнем плече, где проходимость не является решающим фактором.

Производственные секреты

Техника такого рода – вещь штучная. И не удивительно, что и проектируют, и испытывают, и комплектуют её при непосредственном участии заказчика. После тест-драйва, бродя по цехам завода, я наткнулся на полуразобранное шасси 10х4. Следы грязи и износ протектора шин свидетельствовали о приличном пробеге в суровых условиях эксплуатации. Это первый опытный образец, проходивший испытания в Кемеровской области. После годовой работы самосвал возвратили на завод и подвергли исследованиям. Помимо того, что обнаружили заводские инженеры, заказчик тоже выдал ряд замечаний и пожеланий. Список получился длинный, приведу лишь его основной мотив, который звучит довольно знакомо: повышение жёсткости отдельных элементов кузова и ходовой части и снижение общей массы. Специалисты завода утверждают, что на сегодняшних серийных машинах большинство проблем успешно решено, причём без удорожания…

Жив, курилка!

История кабины грузовиков «ТОНАР» весьма тривиальна. Изначально на грузовиках «Тонар» использовались китайские кабины «Шаньси» по лицензии MAN F2000, поскольку проектировать и тем более изготовлять самостоятельно такой сложный и сертифицируемый компонент, как кабина, дорого и невыгодно при годовой потребности в сотню штук. Естественно, их и закупали у китайских лицензиатов.

Новые кабины Hubei Qixing Truck & Cabin Manufacturing Co., Ltd поставляет китайский партнёр. Но просто удивляет обилие пепельниц! Тут вспомнился анекдот о китайском качестве: признаком необходимости замены автомобиля является заполнение пепельницы (в 1920-х этот анекдот ходил про Ford T, а с 1960-х был актуален для японских малолитражек и британских легковушек).

Но при таком обилии пепельниц и решении Госдумы РФ о запрете курения на рабочем месте этому самосвалу уготована долгая жизнь! Я, например, не курю…

Производственные секреты

Техника такого рода – вещь штучная. И не удивительно, что и проектируют, и испытывают, и комплектуют её при непосредственном участии заказчика. После тест-драйва, бродя по цехам завода, я наткнулся на полуразобранное шасси 10х4. Следы грязи и износ протектора шин свидетельствовали о приличном пробеге в суровых условиях эксплуатации. Это первый опытный образец, проходивший испытания в Кемеровской области. После годовой работы самосвал возвратили на завод и подвергли исследованиям. Помимо того, что обнаружили заводские инженеры, заказчик тоже выдал ряд замечаний и пожеланий. Список получился длинный, приведу лишь его основной мотив, который звучит довольно знакомо: повышение жёсткости отдельных элементов кузова и ходовой части и снижение общей массы. Специалисты завода утверждают, что на сегодняшних серийных машинах большинство проблем успешно решено, причём без удорожания…

Курс лечения

Как правило, полный курс лечения аппаратом «Яровит» состоит из 10-15 сеансов (по усмотрению врача). Семь первых процедур проводятся ежедневно, последующие — через день. На время проведения лечения строго рекомендуется отказаться от употребления алкогольных напитков и табака. Также медики советуют придерживаться особого режима питания, при котором из рациона следует убрать жирные, кислые и острые блюда, а также консервированные продукты. В питании упор делается на нежирную белковую пищу, овощи и фрукты.

Комплексное лечение может быть дополнено курсом лечебной физкультуры (с акцентом на мышцы тазового дна и «пресса»), фармакологическими препаратами (тыквеол, цернилтон, актовегин), а также разъяснительной психотерапией.

По наблюдениям врачей, пациенты чувствуют заметные сдвиги уже после 3-4 сеансов. К 7-8 сеансам наблюдается нормализация секрета простаты и восстановление условно-физиологического ритма половой активности.

Марки грузовых автомобилей

Производимые за пределами России и СНГ

  • Ashok Leyland
  • Astra (англ. Astra)
  • Avia
  • Bei Ben Heavy-Duty Truck
  • BMC
  • Bremach
  • CAMC
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • CNHDT
  • DAF
  • Dayun
  • Dongfeng
  • ED Truck
  • FAW
  • Fiat
  • Foden
  • Ford
  • Foton
  • Freightliner
  • GMC
  • Great Wall
  • Hino Motors
  • Hyundai
  • Isuzu
  • Iveco
  • JAC
  • Jelcz
  • JMC
  • Kenworth
  • Kia
  • Lifan
  • Mack
  • MAN
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Multicar
  • Navistar
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Peterbilt
  • Piaggio
  • RAM
  • Renault
  • Renault Trucks
  • SAIC
  • Scania
  • Sisu
  • Shaanxi
  • Sonacome
  • Tata
  • Tatra
  • Terberg
  • Tesla
  • Toyota
  • Vauxhall
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Western Star

Производимые в России и СНГ

Эта статья или раздел нуждается в переработке.

Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей.

По фактическому положению на начало 2020 года в России и странах СНГ производились следующие марки грузовых автомобилей:

  • Автотор (Калининград) — SKD-сборка грузовиков марок Kia (прекращена), SKD (с 2011 года) и CKD (с ноября 2020 года) сборка марки Hyundai, TATA-Daewoo (SKD-сборка в 2020 году ограничилась единичными экземплярами), совместное с Ford Otosan производство Ford Trucks.
  • БАЗ (Брянский автомобильный завод)/ другое название БЗКТ (Брянский завод колёсных тягачей) — с 1966 года (в 1993—1996 гг. ограниченный выпуск 1,5-тонного LCV модели БАЗ-3778)
  • БелАЗ (Белорусский автомобильный завод) — с 1958 г.
  • ВИС (ВазИнтерСервис, группа Сок, АВТОВАЗ) — с 1994 г. (с 2014 г. в составе АВТОВАЗ)
  • Вольво (Вольво Восток) (Зеленоград) — с 2003 г., (Калуга) — с 2010 г.
  • ГАЗ (Горьковский автомобильный завод, Группа ГАЗ) — с 1932 г.
  • Мицубиси Фусо (ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС, ранее Мицубиси Фусо РУС — с 2011 г. (CKD-сборка Mitsubishi Fuso Canter)
  • ИВЕКО-УралАЗ (совместно с Iveco) — с 1992 г.
  • ИСУЗУ ИСУЗУ РУС, ранее «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ» — с 2006 г.
  • КАМАЗ (Камский автомобильный завод) (Набережные Челны) — с 1976 г.
  • КрАЗ (Кременчугский автомобильный завод) — с 1959 г.
  • МАЗ (Минский автомобильный завод) — с 1947 г.
  • МАЗ-МАН (совместно с MAN AG) — с 1998 г.
  • MAH (МАН РУС) — с 2014 г.
  • Мерседес-Бенц ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС, ранее МБТВ (совместно с Daimler AG) (Набережные Челны) — с 2010 г.
  • МЗКТ (Минский завод колёсных тягачей) — с 1991 г. (в 1954—1991 гг. — подразделение МАЗа)
  • НефАЗ (Нефтекамский автомобильный ) — с 1977 г.
  • Рено (Renault Trucks) (Калуга) — с 2009 г.
  • САЗ (Саранский завод автосамосвалов) (Группа ГАЗ) — с 1960 г.
  • Скания (Скания РУС), ранее Скания-Питер (Шушары) — с 2010 г.
  • Тонар (Машиностроительный ) (Ликино-Дулёво) — с 2011 г. (как производитель автоприцепов — с 1990 г.)
  • УАЗ (Ульяновский автомобильный завод, принадлежит ОАО «Северсталь-авто») — с 1942 г.
  • Урал (АЗ «Урал» (Миасс), (Группа ГАЗ) — с 1944 г.

Производимые ранее

Следующие марки грузовых автомобилей производились ранее в России и странах СНГ, но их выпуск был прекращен:

  • АМУР («Автомобили и моторы Урала» (Новоуральск) — с 1977 г. как УАМЗ (филиал ЗИЛа), с 2004 г. как АМУР (в 2012 г. производство грузовых автомобилей свёрнуто)
  • ЗИЛ (АМО ЗИЛ (Москва)) — 1916—2016 гг. (в 2020 г. предприятие признано банкротом, производство грузовых автомобилей свёрнуто в 2016 г.)
  • ЗИЛ-ММЗ (Метровагонмаш (Мытищи, Вышний Волочек)) — 1947—2013 гг. (производство самосвалов на шасси ЗИЛ прекращено в 2013 г.)
  • Иж (ИжАвто, группа Сок, АВТОВАЗ) — с 1968 г. (производство LCV Иж-27175 прекращено в 2012 г., ныне предприятие именуется LADA Ижевск)
  • КЗКТ (Курганский завод колёсных тягачей) — 1950 г. (в 2011 г. предприятие признано банкротом, фактическое производство внедорожных колесных тягачей прекращено в 2009 г.)
  • Яровит (производство Ленинградского металлического завода) — с 2004 г. (фактически производство автомобилей «Яровит» остановлено в 2013 г.)

Класс мощных грузовиков Heavy Duty: количество предложений на рынке увеличивается

Все основные европейские производители имеют в своём модельном ряду уникально сконструированные грузовики. Некоторые автозаводы изготавливают специально подготовленные машины, на базе серийных вариантов, которые усиливают дополнительными компонентами и материалами.

Другие компании сознательно идут на дальнейшее конструктивное изменение основных систем базовых моделей, к которым относится задний трайдем осей, привод рулевого управления на задние оси, гидропневматические подвески. Заинтересованные в мощных грузовиках покупатели, прежде всего, обращаются к традиционным производителям грузового транспорта этого класса. Компании Terberg, Ginaf, Sisu создают собственные Heavy Duty грузовики на основе инжиниринговой кооперации или приобретённых лицензий.

Транспортные средства Heavy Duty класса имеют свои особенности. Ряд автопроизводителей, которые пытаются освоить выпуск нового вида транспортной техники, слишком поспешно относят вновь разработанные конструкции к данному направлению рынка. Наличие у автомобиля полноприводного рулевого управления, дополнительной поворотной оси или усиленной подвески, вовсе не означает принадлежность его к сектору мощных грузовиков Heavy Duty.

Автотехника этого класса имеет свои отличительные особенности, которые, прежде всего, относятся к конструкции всех систем транспорта, обеспечивающей их повышенные возможности. Все автоматические системы и механические узлы машины должны соответствовать следующим требованиям:

  • способность автомобиля сохранять во время движения и погрузочно-разгрузочных операций пропорциональное распределение максимальной нагрузки по осям, что обеспечивает наличие постоянного контакта с дорожным полотном всех колёс машины;
  • сохранение высокой проходимости и тяговых свойств грузового транспорта в составе автопоезда с повышенной грузоподъёмностью;
  • увеличение маневровых свойств мощных грузовиков;
  • сверхтяжёлая нагрузка не должна изменять возможности управления автомобилем;
  • изменённая конструкция не мешает установке дополнительного технологического оборудования, которое обеспечивает мощность от своих агрегатов: двигатели, трансмиссионные узлы, кабины, рамы, подвески и колёса с другим вариантом формулы;
  • сохранение всех габаритных ограничений при эксплуатации машины на автомагистралях общего назначения.

Ощущения и впечатления

Подтягиваюсь в кабину. Посадка на месте водителя кажется «квадратной», что свидетельствует о наличии механической КП. Подгонять сиденье пришлось недолго. Ярославский дизель ЯМЗ-651.10 откликнулся на зов ключа буквально мгновенно, и с урчанием принялся нагнетать воздух в ресиверы пневмосистемы, опустевшие после долгой стоянки, а я принялся изучать контрольные приборы и алгоритм переключения передач. Из приятных особенностей комбинации приборов радуют глаз указатель давления масла в двигателе и вольтметр.

Пластик на ощупь грубоват и уже с рождения поскрипывает, и на лоне природы пахнет чем-то химическим, но из новой кабины это скоро выветрится, притрётся…

 Деталировка автомобиля выполнена грубовато, но это лишь внешние впечатления

И ещё одна чисто наша, отечественная деталь – выключатель массы! И важное предупреждение на ярко-жёлтой наклейке о том, что кнопку необходимо нажимать кратковременно! Тут я почувствовал себя в роли шофёра-счастливчика из времён перестройки, которому доверили дефицитную новую технику. Он ещё не видел кабин иномарок, не успел поработать на «международке», и сверкающий свежей краской новёхонький российский грузовик новой модели кажется верхом совершенства, но профессиональным взгядом уже успел отметить огрехи сборки и некоторые «сырые» места конструкции

Хряп! Включается I передача, словно стоп-кран освобождает колёса «ручник», и с отпуском сцепления я бодро стартую в пригорок.

Техническая характеристика «Тонар-652803-0000010» (10х4)
Допустимая полная масса, кг 40 000
Распределение полной массы на 1/ 2-5 оси, кг 7500/ 32 500
Снаряжённая масса, кг 14 800
Распределение снаряжённой массы на 1-ю/ 2–5 оси, кг 5500/ 9300
Геометрическая вместимость кузова, м3 26,5
Двигатель ЯМЗ-651.10, турбодизель, I-6, Euro 4
Рабочий объём, cм3 11 122
Мощность, л.с. (кВт) 412 (303) при 1900 мин-1
Крутящий момент, Н∙м 1906 при 1200 мин-1
Коробка передач Shaanxi 12JS200TA, механическая
Количество ступеней вперёд/ назад 12.02.14
Передаточное число главной передачи 4,42
Сцепление SACHS, сухое, однодисковое
Тормозная система Пневматическая
Стояночный тормоз Пневматический
Шины передней оси 385/65 R22,5
Шины задней оси 295/80 R22,5
Передняя подвеска Зависимая, на полупараболических рессорах, с гидравлическими амортизаторами со стабилизаторами поперечной устойчивости
Подвеска 4 и 5 осей Пневмо-рессорная, с одной верхней поперечной реактивной штангой и гидравлическими амортизаторами

 Конструкция подвески подруливающей оси

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: