Соломонов юрий семенович, генеральный конструктор московского института теплотехники: биография, награды

Провал и отставка

Заказ на «Булаву» был получен через год после назначения Юрия Соломонова, биография которого на тот момент уже была наполнена значимыми событиями, на высокий пост. Специально для внедрения этого государственного заказа в армию был модернизирован ракетоносец «Борей» и подводный крейсер «Дмитрий Донской».

Первые испытания новой разработки были проведены в 2004 году в Удмуртии. В течение нескольких лет было запланировано наладить серийное производство. К сожалению, усилия самого Юрия Соломонова и всего коллектива предприятия оказались недостаточными. Конструктивные недочеты и технические ошибки привели к тому, что только два запуска из одиннадцати были частично успешными.

Когда случилась полоса неудач с запусками, Соломонов подал в отставку с главной должности в Московском институте теплотехники. Средства массовой информации называли его поступок первым в России случаем за несколько лет, когда руководитель крупного государственного военного проекта взял на себя ответственность за неудачу. Сам конструктор тогда рассказывал, что в стране нет необходимых материалов, а чипы поставляются из Китая. Последние не предназначены для подобных изделий, но альтернативы не было.

Война с фашизмом

Когда войска Гитлера вторглись в пределы СССР, Военно-Морской Флот был готов сражаться с противником значительно лучше, чем буквально за несколько дней до этого. Кузнецову удалось усилить его боевую мощь, существенно повысить боеготовность сил и средств боевых судов.

Эти меры в срочном порядке были приняты незадолго до нападения Германии на СССР. В ту самую ночь на 22 июня был отдан приказ перейти в полную боевую готовность. Именно это решение героя нашей статьи позволило предотвратить значительные потери морской авиации и боевых кораблей.

В годы войны Николай Герасимович Кузнецов был назначен членом Ставки Верховного главнокомандующего. Регулярно бывал на фронте, выезжал на корабли, которые сражались на передовой, выполняли важные и ответственные боевые задачи. Сам контролировал процесс их подготовки.

Советский флот, подготовленный Кузнецовым, не допустил высадки немецкого десанта на Кавказ с моря, на которую очень рассчитывал Адольф Гитлер. В сопротивлении врагу неоценимую роль сыграл подводный флот и морская авиация.

Советские корабли на регулярной основе оказывали помощь союзникам, сопровождали суда, полученные по ленд-лизу. Особую роль сам Кузнецов всегда уделял морскому образованию.

В начале 1945 года стал членом Государственного комитета обороны, принимал участие в составе делегации Советского Союза, которая работала на Потсдамской и Крымской конференции.

После разгрома немецко-фашистских захватчиков его роль в общем успехе было сложно недооценивать. Звание Кузнецова было приравнено к маршальскому. Он получил погоны соответствующего типа.

За вклад в победу над фашизмом 14 сентября того же года ему присвоили звание Героя Советского Союза. Для Николая Герасимовича Кузнецова эта награда стала одной из важнейших в жизни.

Руководство Советским флотом

Важным моментом в биографии адмирала Кузнецова стал 1939 год, когда он фактически возглавил советский Военно-Морской Флот, заняв должность народного комиссара.

Это было неожиданное кадровое решение, так как офицеру на тот момент было всего 34 года. Неудивительно, что Кузнецов оказался самым молодым наркомом в стране. К тому же стал первым моряком на этой должности, так как до него Советским флотом руководили сотрудник органов госбезопасности Михаил Петрович Фриновский и армейский комиссар первого ранга Петр Александрович Смирнов.

Оба заработали плохую репутацию у подчиненных, так как стали организаторами массовых репрессий. Причем смена руководства неизменно происходила после казни предыдущего руководителя.

Современные историки называют именно Смирнова одним из главных организаторов репрессий в вооруженных силах. Он был инициатором и лично санкционировал аресты многих политработников и красных командиров.

В результате сам был арестован в июне 1938 года. Суд приговорил его к расстрелу за участие в фашистском заговоре. Приговор был приведен в исполнение в тот же день.

На смену ему пришел Михаил Фриновский, также считающийся одним из организаторов «Большого террора». Наркомом Военно-Морского Флота он был назначен в сентябре, а уже в апреле 1939 года уволен со всех постов в связи с обвинениями в фашистском и троцкистском заговоре в НКВД. Он признался в преступлении и также был казнен. Примечательно, что Фриновский, в отличие от большинства жертв сталинских репрессий, не был реабилитирован.

Ставший наркомом вместо Фриновского, Кузнецов принялся наводить порядок в армии. Его заслуга заключается в укреплении флота перед войной, который был фактически обезглавлен в результате чисток чекистами. Николай Герасимович организовал несколько масштабных учений, лично посетил большое количество кораблей, решая кадровые и организационные вопросы.

На посту наркома ВМФ СССР был инициатором открытия морских спецшкол и училищ, которые работают и сегодня. Они известны как нахимовские училища.

Его усилиями была сохранена научно-педагогическая инженерная школа в Ленинграде. Более того, в нее вернули инженерный морской факультет. Научно-педагогическая инженерная школа в Николаевске была восстановлена как Военный инженерно-технический университет.

Под пристальным руководством адмирала разрабатывались и принимались корабельный и дисциплинарный уставы Военно-Морского Флота.

В июле 1939 года именно им было инициировано празднование Дня Военно-Морского Флота. Этот праздник сохранился до нашего времени. Его по-прежнему отмечают 24 июля.

Во время реформирования Советской армии в 1940 году среди высшего командного состава были введены адмиральское и генеральское звания. Так стал адмиралом флота Советского Союза Николай Герасимович Кузнецов.

Понимая, что вскоре может начаться война, предпринимал все возможное, чтобы Советский флот встретил ее во всеоружии. Например, в 1941 году по его распоряжению была создана рота особого назначения, ставшая первым в Советском Союзе специальным водолазным подразделением.

Военный опыт

От теории и учений к практике пришлось перейти в 1936 году. Он был направлен на гражданскую войну на территории Испании. Во время этих боевых действий Кузнецов был главным советником республиканского правительства по военно-морским вопросам.

Чтобы скрыть свое участие в военном конфликте на территории чужого государства, действовал под псевдонимом. Интересно, что он называл себя дон Николас Лепанто. Псевдоним он выбрал не случайно, взяв в качестве фамилии название самого известного морского сражения, в котором Испания одерживала победу. Битва при Лепанто — это битва, произошедшая в Ионическом море в 1571 году. В ней сошлись Священная Лига, в которую входила Испания, с Османской империей. Итогом стала убедительная победа союзников.

Во время гражданской войны Кузнецов непосредственно занимался организацией и руководством боевыми операциями республиканского флота, решал вопросы обеспечения приема транспортов с родины. Успешно вернувшись из опасной командировки, был награжден орденами Красного Знамени и Ленина.

В 1937 году получил повышение по службе. Кузнецову присвоили звание капитана первого ранга. С начала 1938-го до весны 1939 года в качестве командующего возглавлял Тихоокеанский флот. В этот период он получает звание флагмана второго ранга.

Корабли, входившие в состав Тихоокеанского флота, под управлением Кузнецова принимали участие в боях у озера Хасан. Они выполняли задачу по поддержке сухопутных сил.

После того как героя нашей статьи перевели с Дальнего Востока, он был направлен в Нарком Военно-Морского Флота, заняв пост заместителя народного комиссара.

Награды конструктора Юрия Соломонова

Государственных наград доктору технических наук не занимать. Первого мая 2015 года за особые заслуги Юрий Соломонов был награжден золотой медалью Героя Труда. Владимир Путин в своем выступлении отметил, что конструкторы и разработчики всегда были гордостью страны. Глава государства упомянул, что огромная роль в формировании ракетно-ядерного щита России принадлежит именно Юрию Соломонову, так как коллектив института под его чутким руководством сконструировал уникальное оружие для вооруженных сил. Кроме того, Юрий Семенович отмечен Государственной премией СССР (за сверхсекретное конструкторское решение, как говорит сам обладатель награды) и Премией имени Цанера Российской Академии Наук.

Адмирал снова в немилости

Казалось, после смерти Сталина положение Кузнецова должно окончательно восстановиться. Поначалу все действительно так и было.

До 1955 года герой нашей статьи занимает пост первого заместителя министра обороны, являясь фактическим главнокомандующим Военно-Морским Флотом. В марте 1955 года его воинское звание вновь приравнивается к маршальскому, за которое полагается соответствующая звезда.

В этот период он уделяет повышенное внимание развитию авианосцев и технологическому перевооружению флота. Однако и тут его вскоре ждет опала

На этот раз ему не удается выстроить отношения с министром обороны. Этот пост на тот момент занимает легендарный маршал Победы Георгий Константинович Жуков. Известно, что конфликты между ними случались еще до войны

Однако и тут его вскоре ждет опала. На этот раз ему не удается выстроить отношения с министром обороны. Этот пост на тот момент занимает легендарный маршал Победы Георгий Константинович Жуков. Известно, что конфликты между ними случались еще до войны.

В декабре 1955 года Кузнецова снимают с должности. Формально его обвинили во взрыве, произошедшем на линкоре «Новороссийск», хотя сам адмирал в тот момент находился в отпуске по состоянию здоровья. Через два месяца его вновь понижают в звании до вице-адмирала и отправляют в отставку. Причем делают это с унизительной для офицера его уровня формулировкой «без права работать во флоте».

Ситуация сегодня

Кроме того, нужно отметить, что часть ЗИЛов до сих пор самостоятельно переделывают в довольно интересные варианты.

И они продолжают служить верой и правдой своим владельцам. В основном частникам-энтузиастам, любителям данной марки автомобилей.

Дизельный тягач, с большим спальным отсеком, переделан из ЗИЛ 133 ГЯ

Трёхосный ЗИЛ-сельхозник с трёхсторонней разгрузкой. Дизельный, выполняет все задачи КАМАЗа. При этом водителя гораздо меньше трясёт. И авто гораздо удобнее эксплуатировать на сельских дорогах. Включая ремонт и обслуживание на морозе. Когда пассажиры находятся в кабине в тепле с отдельным подогревателем салона
И такое ЗИЛу по плечуЗнаменитый откидной капот с крыльями — удобно обслуживать с любой стороны. И пассажиры при этом в тепле. А можно и полностью снять. УРАЛ до сих пор такого удобства не добился. Даже в новой версии NEXT!
Дизельный ЗИЛ с нагрузкой в кузов в 10 тонн. С увеличенным по высоте спальным отсеком. Хоть всех троих клади спать. КАМАЗ и УРАЛ о таком даже не мечтают. Очень удобная посадка в салон, хоть дедушек и бабушек вози с детьми. Никуда карабкаться не нужно. Плюс широкие двери и на ямах за колесом не трясёт

Базовые модели завод ЗИЛ

За всё время на заводе было несколько базовых моделей.

Двухосный АМО Ф-15 — прототипом которого послужил итальянский грузовик с возможностью перевозки 1,5 тонны груза. По проселочным дорогам времён Первой Мировой войны.

Его цена для тех времён была невелика. Надежность весьма на уровне, поломками не досаждал.

АМО Ф-15 (Fiat 15 ter) — первый ЗИЛ

Двухосный трехтонка ЗИС-5. Прототип американского грузовика, появился в эпоху индустриализации в 30-е гг.

В производстве стоил как минимум в 2 раза дешевле предыдущего грузовика. Плюс имел в 2 раза выше грузоподъемность.

Его производили до конца войны. Плюс в ходе эвакуации 1941-42 гг появились заводы-филиалы в городах Миасс (будущий УРАЛ) и Ульяновск (будущий УАЗ).

Трехтонка ЗИС-5

Под влиянием хороших новаторских качеств поставляемых по Ленд-лизу грузовиков после войны появится сначала ЗИС-150.

По сути на раме предыдущего только с новой металлической кабиной и новым дизайном. Но с прежними недостатками.

Это будет обновленный грузовик. Позже его глубоко доработают до ЗИС-164. И он станет основой компании FAW в Китае.

Именно автомобиль этой марки станет в истории компании FAW первым на её конвейере — на точной копии московского завода ЗИЛ в Китае!

ЗИС 150 (первый грузовик FAW)

Состав

К концу лета 1914 года был отдан приказ государя, согласно которому необходимо было создать полки, в состав которой входила бы молодежь горских народностей.

Народы-участники Абхазы, аварцы, адыги, балкарцы, гянджинские азербайджанцы, дагестанцы, даргинцы, ингуши, кабардинцы, карачаевцы, кумыки, лакцы, лезгины, татары, черкесы, чеченцы
Оснащенность каждого бойца Черкеска, холодное оружие, конь
Состав «Дикой дивизии» 1-я Бригада: 2-ой Дагестанский и Кабардинский конные полки. 2-я Бригада: Татарский и Чеченский полки. 3-я Бригада: Черкесский и Ингушские полки. Аджарский пехотный батальон

Название «туземная» дивизия получила благодаря тому, что в ее состав в большинстве входили именно коренные жители, представители народностей, исповедующих единую веру. Изначально русский офицерский состав воспринял новость о том, что удалось привлечь кавказские народы на свою сторону, достаточно радостно.

Но постепенно оказалось, что эти люди не приучены к понятию военной дисциплины и понятию ведения боя в европейской манере. Однако, к концу военной кампании, эти показатели кардинально изменились.

Предстояло обучить новообразованную дивизию вести бой в другой одежде, бою на штыках, стрельбе из винтовки, военным маневрам, а также поведению в строю. Кавказская гордость усложняла задачу обучения, но народ, приученный с детства слушаться и исполнять приказы старших, вскоре перенял новые знания.

Фрагмент памятника Ингушскому полку

Существовали и другие проблемы, связанные с моментом обучения кавказцев вести бой. Одна из таких – манера верховой езды. Кавказские народы в большинстве ездили на лошадях, опираясь на один из боков. При такой езде лошади достаточно быстро начинали хромать и становились непригодны в бою.

Какое-то время ушло на то, чтобы переучивать солдат ездить в новой манере. Также офицерский состав не учел принятый на Кавказе обычай «кровной мести».

Многие народы, столкнувшись вместе на одном поле, вспомнили про личные и родовые несогласия. Офицерам пришлось учитывать это, формируя полки, а также прекращать грабежи на территориях, которые были захвачены.

Невзирая на некоторые неудобства, с которыми в итоге удалось справиться, русские офицеры отмечали, что внутри коллектива царили дружеские взаимоотношения. Бойцы спешили на выручку, а также уважали ближних, учитывая не воинский чин, а положение человека в обществе, его поведение в боях.

Кавказцы уважительно относились к солдатам, которые исповедовали иную веру. Проявлялось взаимоуважение солдат и за столом: в зависимости от того, какого рода верующих было больше, все солдаты одевали или снимали головные уборы, как того требовала религия.

В составе каждого полка был свой мулла, который также принимал участие в военных действиях. При возникновении ситуаций, когда появлялись неразрешимые конфликты между бойцами, именно мулла находил выход, поскольку его не имели права ослушаться.

Не менее примечателен и офицерский состав «Дикой дивизии». Когда стало известно о наборе в эту дивизию, сюда поспешили прийти кавалеристы, моряки, пехотинцы и артиллеристы, а также те, кто уже ушел в запас.

Под командованием князя Михаила в составе конницы были представлены офицеры 20 наций, включая французов, итальянцев, прибалтийцев, персы и другие. Горцы ценили своего генерал-майора за его нрав, скромность, прямоту, который на протяжении всех походов предпочитал жить в тех же условиях, что и его солдаты.

Фрагмент из документального фильма «Рыцари долга и чести»

Начало конца завод ЗИЛ

А дальше будет череда невероятного.

С огромными задержками по времени дизельный ЗИЛ 4331 поставят на конвейер в 1987г. При весьма слабом финансировании, но огромным спросом на грузовик.

Его произведут в количестве более 500 тысяч штук даже в тяжëлые времена 90-х гг.

Когда спрос будет минимальным чисто из-за отсутствия свободных средств у большинства покупателей. А не по какой-то иной надуманной причине.

Почти все эксплуатанты будут латать свои прежние авто.

модель ЗИЛ 4331 со спальником на два человека. Выпускали малыми партиями в 90-е и 2000-е ггДва полноценных спальных места на 2 человека. Утеплённая кабина (для основного и сменного водителя или пассажира). На ночь сидения для увеличения пространства сдвигаются вперёд. Такие удобства были только в самых дорогих МАЗах. В УРАЛах такого до сих пор нет! И это ещё без высокого потолка. См. на других фото ниже.
Были и такие ЗИЛы с завода, полный привод 6 на 6, объёмный кузов и два спальных места для передвижения вне дорог

Прощай, отличный передовой мотор

В приказном порядке из Москвы свернут уже полностью работающий конвейер. По производству дизельного мотора ЗИЛ-645 в Новоуральске.

По своему качеству сборки он был даже лучше чем из Тутаево.

Дизельный мотор ЗИЛ 645 собственной разработки. Выпускали серийно в Тутаево и Новоуральске. Тише КАМАЗ 740. Более приёмистый на разгонах, изначально спроектирован как многотопливный

В начале 90-х, при слабом финансировании самой армии в целом, армия откажется от закупок МиГов. В пользу более широкофункциональных СУ.

А также от закупок бензиновых ГАЗ-66 и ЗИЛ 131. В пользу дизельных и более грузоподъëмных КАМАЗ 4310 и УРАЛ 4320.

К слову сказать в этот момент ЗИЛ потерял 30% своих заказов и 30% прибыли соответственно.

бронированный ЗИЛ тягач — не заинтересовал армию
Шасси бронированного ЗИЛ 4331 для разных задач — не заинтересовал армию

Ещё удар

В конце 80-х прекратится заказ правительственных ЗИЛов и автобусов Юность на их базе.

Ниже представлены базовые модификации.

На основе которых также было разработано множество более современных разновидностей.

Автомоблиль ЗИС 101
Кабриолет ЗИС 102Послевоенный ЗИС 110Открытый ЗИС 110 кабриолетМодель ЗИЛ 111
Новый ЗИЛ 114
Удлиннённый ЗИЛ 117
Вариант ЗИЛ для проведения парадов на Красной Площади в МосквеМикроавтобус Юность на шасси и агрегатах правительственных ЗИЛов
последний правительственный ЗИЛ, не пошедший в серию

Последние модели Завод ЗИЛ

Но даже на этом фоне инженеры заводы творили всё новые модели и модификации.

Дизельный ЗИЛ 4331 с кузовом как у КАМАЗа шёл на сбыт. Пока завод КАМАЗ стоял из-за пожара на заводе его двигателей в 1996 году
Бескапотный ЗИЛ — тягач, не пошёл в серию
Бескапотный ЗИЛ для строек. Не пошёл в серию, хотя на подобные машины был огромный спрос. Сейчас их аналогов полно на дорогах
ЗИЛ 4 на 4 для коммунальных служб города. И для работы в узких местах, выпускался малой сериейЗИЛ для участия в гонках грузовиков. Слева ЗИЛ-амфибия, плавающий, «Синяя птица». Для поиска приземлившихся космонавтов. Со стеклопластиковым кузовом. Более 30 лет служат российскому космосу. Перед закрытием завода ЗИЛ их там успели доработать и продлили им жизнь

Последние интересные модели

ЗИЛ 5301 «Бычок» — малотонажник для коммерции. С двигателем Д245 от трактора Беларус. Его мощность с турбиной и охлаждением воздуха доведут со 109 до 150 л.с. Также его собирали в Саратове.Вверху различные версии самосвалов производства в подмосковном г. Мытищи

Опытный дизельный дальнемагистральный ЗИЛ. С огромным спальным отсеком и высокой крышей. Не пошёл в серию
Совместная разработка с Татра. Не пошёл в серию
Автобус ЗИЛ на шасси ЗИЛ 5301 «Бычок» — выпускался малой серией
Повтор, см. выше, не пошёл в сериюЕщё один вариант магистрального тягача с большим спальником — жилым отсеком. Не пошёл в серию
Последние модификации выпускались с травмобезопасными пластиковыми капотамиПоследняя разновидность ЗИЛа-сельхозника. С подъёмом и разгрузкой кузова на любую из трёх сторон и установкой дизельного двигателя под заказ от 109 до 150 л.с. От Беларуса или V-образного ЯМЗ 236А на 180 л.с. Или аналогичного рядного 6-ти цилидрового СМД. Трое взрослых в кабине сидят удобно с большим запасом места над головой. Такие ЗИЛы по-прежнему в цене в сельской местности с их тройным ресурсом и дешёвыми запчастями. По общим затратам на содержание — конкурентов нет

Последний бескапотный ЗИЛ 2000-х для города с кабиной от китайского грузовика. Выпускался малой серией. Руководство завода не дало добро на широкое производство. В итоге рынок постепенно заняли иностранные конкуренты

Первооткрыватель жидкого золота

Е. Голоднов

В нынешнем году исполняется 40 лет со дня кончины нашего земляка, замечательного учёного России, профессора, доктора технических наук, заслуженного деятеля науки и техники РСФСР Степана Герасимовича Туманова (1887–1971 г .г.). Ровно же столько лет назад Шестому проезду улицы 1905 года в Ликино-Дулёве решением городского Совета народных депутатов было присвоено имя С.Г. Туманова. Рядом с этой улицей находятся корпуса Дулёвского красочного завода – любимого детища учёного. Думаю, что наш земляк достоин того, чтобы на его родине, в Орехово-Зуевском районе, был установлен монумент.

Степан Герасимович Туманов

Степан Герасимович родился 28 октября 1887 г .  в  Орехово-Зуеве, большую часть жизни прожил в соседнем г. Ликино-Дулёво.Учёный был весьма интересным человеком, дружил с корифеями МХАТа. Его супруга, Мария Николаевна Грачёва, была актрисой МХАТа и театра имени Вахтангова. Близкими коллегами по работе были академики М.В.Келдыш, А.Е.Ферсман, Г.М.Кржижановский.

  В 1921 г . учёный представил в Высший совет народного хозяйства  (ВСНХ) страны доклад о создании производства керамических красок, в котором обосновал необходимость строительства завода для их изготовления. В 1925 г . наш земляк открыл способ получения препарата жидкого золота, производство которого было строго засекречено в Германии. Германия, как известно, являлась единственным поставщиком золота всему миру. Решением правительства в 1925 г . С.Г.Туманов направляется в командировку в Европу для изучения лучшего зарубежного опыта в области получения красок, керамики…

Благодаря инициативе Туманова 80 лет назад на территории нынешнего Дулёвского фарфорового завода был построен первый в России, достаточно крупный по тем временам и хорошо оборудованный красочный завод. С этого времени и  до конца жизни профессор Туманов был бессменным научным руководителем этого уникального завода-лаборатории. Под его руководством начались исследования по изучению и практическому применению в керамической промышленности страны минералов и глин отечественных месторождений. Они были найдены в Сибири и на Урале участниками экспедиции, которую возглавлял Степан Герасимович. До открытия этих месторождений керамическая промышленность пользовалась только привозным сырьём из-за границы. Параллельно с исследовательской деятельностью Туманов проводил большую работу по подготовке специалистов в высших учебных заведениях страны. Он активно сотрудничал и работал со многими научно-исследовательскими институтами страны. В их числе — Всесоюзный институт авиационных материалов, московский энергетический институт, Всесоюзный электротехнический институт. Специальные эмали, разработанные Тумановым, давно украшают ордена СССР и России. Без тумановских эмалей трудно представить многие ювелирные изделия. Стеклопанельные эмалевые краски, разработанные на Дулёвском красочном заводе, применялись для оформления известных зданий в Москве. К примеру, в дизайне СЭВ (комплекс зданий Совета Экономической Взаимопомощи, в настоящее время, принадлежащих правительству Москвы), первого в Москве и на территории бывшего СССР аэровокзала, гостиниц «Россия», «Интурист», музея-панорамы «Бородинская битва»…На зданиях многих городах России, Украины и Белоруссии можно увидеть знаменитые эмали.

На мой взгляд, сегодня особенно необходимо популяризировать деятельность отечественных самородков, одарённых учёных, таких, как наш замечательный земляк.

Напомню, что в октябре 2012 г . исполнится 125 лет со дня рождения С.Г.Туманова.

Степан Герасимович Туманов

Товарный вид готовой продукции

Новая и последняя крупносерийная капотная модель

Но КБ ЗИЛ на то и легендарное и богатое специалистами. Плюс московские лучшие ВУЗы страны. Включая МАДИ, Баумана и помощь НАМИ.

Они руки не складывали вплоть до ликвидации завода в 2017 году. До самой осени 2016 года в постепенно закрываемых цехах там производили последнее их творение ЗИЛ 169 или серийный ЗИЛ 4331.

Эту машину тоже можно назвать легендарной! Для неё на скудные от прибыли на продажах ЗИЛ 130 средства.

Большая часть прибыли ушла на создание будущего КАМАЗ. Плюс заводам на развитие оставляли как правило около 1% от чистой прибыли в СССР. Остальное уходило в казну государства и изредка выделялось как субсидии для создания новых моделей.

Новые веяния

На ЗИЛ взяли и создали новую раму, великолепный дизельный двигатель ЗИЛ 645 на 180 л.с. Он был с самым минимальным расходом топлива в пересчете на получение 1 л.с. среди грузовиков СССР.

Новый завод под двигатель в Тутаево под Ярославлем. Плюс параллельное серийное производство двигателя в Новоуральске.

Новую усиленную трансмиссию и многоступенчатую КПП с режимами под разные условия эксплуатации.

Новую удобную высокую и широкую кабину с вариантом двухместного спальника. Чего у КАМАЗ не было до конца 2000-х!

И с полностью откидным капотом вместе с крыльями. Это давало доступ к мотору со всех сторон. Чего до сих пор нет даже в новом Урал Next! И кабина там внутри меньше размером — от Газели NEXT.

Ко всему прочему в этой машине изначально гораздо меньше тряска водителя, чем на колесе на КАМАЗа. В итоге получается меньше расстройств пищеварительной системы.

Последний ЗИЛ 169 базовый — будущий ЗИЛ 4331 с дизелем ЗИЛ 645 на 180 л.с.

Память народа — найдет информацию где воевал мой дед

Крупный интернет-портал, созданный при поддержке Министерства обороны Российской Федераци, а также корпорации ЭЛАР. Он находится полностью в открытом доступе, поэтому получить информацию о родственника, участвовавшем в ВОВ – не составит проблем. Уже на главной странице можно найти много любопытной и интересной информации. Для этого существуют специальные разделы с соответствующими названиями.

Помните, что для корректной работы с сайтом, нужно использовать современный браузер, обновленный до «свежей» версии.

Чтобы начать поиск, ради которого вы зашли на этот ресурс https://pamyat-naroda.ru/ нужно:

  • Перейти в соответствующий раздел;
  • Перед вами высветится «Поиск документов о Героях Войны»;
  • Введите в графах ФИО и полную дату рождения человека;
  • Нажмите кнопку «Найти»;
  • При нажатии на найденного человека, вы увидите его документы о потерях, а также разные награждения.

Дополнительно есть раздел под названием «Свободная информация». Там помимо того, что вы найдете, есть число, когда человек был призван, места, в которых он служил, где упоминается.

Можно даже узнать из чего состоял его боевой путь – воинские части, показанные на карте, соединённые линиями между собой.

Если зайти в другой раздел, и установить на графе таймлайн дату, то можно просмотреть за этот промежуток времени все боевые операции, в которых участвовал ваш родственник. Места их также будут отображены на карте. Их можно приближать, чтобы рассмотреть более подробно, а также перемещаться между ними.

На службе

Служба на флоте полностью его поглотила. В годы Гражданской войны началась его военная карьера, которая в результате достигла неимоверных высот.

В 1921 году Кузнецов оказался в составе строевого флотского экипажа. Позже служил в Петрограде.

Было очевидно, что для продолжения своего поступательного движения по карьерной лестнице ему потребуется получить образование. Поэтому в 1923 году Николай поступает в военно-морское училище, которое носит имя маршала Фрунзе. Спустя три года он с отличием оканчивает данное заведение, став полноправным офицером.

Как одному из отличников курса, Николаю Герасимовичу Кузнецову предоставляется возможность самостоятельно выбрать, куда пойти дальше служить. Он останавливается на Черноморском флоте, который в то время показался ему одним из самых перспективных направлений.

Пожалуй, это было действительно так, потому что Кузнецов выбрал в качестве места для прохождения службы крейсер «Червона Украина». Это было уникальное судно, его особенность состояла в том, что оно было первым крейсером, построенным в Советском Союзе. Поэтому служить на нем считалось большой честью.

Поначалу Николай Герасимович Кузнецов был командиром батареи. Затем возглавлял роту, со временем стал старшим вахтенным начальником.

В конце 1920-х — начале 1930-х еще три года посвятил обучению в военно-морской академии. И это учебное заведение он окончил с отличием, продемонстрировав выдающиеся способности.

Около года служил в должности старшего помощника командира на крейсере «Красный Кавказ», а затем вернулся на судно «Червона Украина», но уже не простым офицером, а в качестве командира корабля. Им он руководил вплоть до 1936 года.

Известно, что за это время Кузнецову удалось довести до идеала боевую подготовку одного отдельно взятого судна.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: