Семён семёнович якубов

Успешное начало

Первое участие молодой советской команды было соревнование «Ельч», проходившее в Польше. От команды выдвинули троих участников полноприводных автомобиля «КамАЗ», который не был известен западному миру. Даже сами участники не могли предположить, что их молодая команда возьмет призовое место, а именно 2 место и серебро. Успешное начало породило дальнейшее успешное участие в следующих соревнованиях. Неизвестным героем стал автомобиль Камского автомобильного завода под индексом 4310.

Следующее участие команды был международный ралли-рейд «Objectif Sud» в 1989 году. Именно тогда команда решила попробовать силы на более престижном чемпионате, где смогли выхватить второе и третье место в общем командном зачете.

1991 год стал менее продуктивным для команды, где они на состязаниях «Ралли Фараонов» заняли лишь 4 место. В этом же году, принимая участие во всемирноизвестном соревновании «Париж — Дакар», уже российские спортсмены взяли 2 и 3 место, уступив первенство французам на автомобиле Perlini.

Настоящий триумф для команды произошел в 1995 году, когда «КамАЗ — Мастер» в состязании «Мастер Ралли» взяли первое почетное место. Именно с этой победы ведется отсчет истории российской команды. Начиная с Чемпионата РФ, и заканчивая мировым Кубком, экипаж завоевал 35 первых мест, 2 мест -12, и 3-х мест-7. С 2000 года по сей день, команда насчитывает 61 призовое место, из которых — 7 за третье, 12 за второе и 42 за первое место. Российская команда и дальше продолжает участи во всевозможных соревнованиях в своем классе.

Детство и юность

Будущий автогонщик родился 5 января 1970 года в городе Нытва, расположенном в 50 км западнее Перми. На малой родине Владимира находится самый большой искусственный пруд в Европе с поверхностью водного зеркала 910 га.

Впрочем, когда мальчику было полтора года, родители перевезли его в город Набережные Челны в Татарской АССР, где развернулось строительство автогиганта — Камского автомобильного завода — предприятия, продукцию которого было суждено прославить Владимиру. 2 года до получения квартиры семья Чагиных прожила в вагончике в цыганском поселке.

Владимир Чагин в детстве / «»

В Набережных Челнах времен Володиного детства инженеры и управленцы сочетали отглаженные костюмы и белоснежные рубашки с резиновыми сапогами до колен — заасфальтированных тротуаров в городе почти не было. Жизнь в автограде в середине 80-х подробно описана в романе Шамиля Идиатуллина «Город Брежнев».

Отец Вовы трудился начальником Отдела управления оборудованием; работа была связана с поездками, в которые мужчина часто брал первенца. Геннадий Михайлович выписывал журнал «За рулем», дарил старшему сыну машинки и конструкторы, впоследствии вел в Володиной школе фотокружок.

Попробовать порулить семейными «Жигулями» отец впервые разрешил Владимиру в 6 лет, когда ноги мальчика еще не доставали до педалей. Сохранилось детское фото будущего Царя Дакара за рулем мотоцикла. В 7 лет Геннадий Михайлович привел сына в секцию картинга.

Однако в конце 70-х годов XX века Владимир изменил автоспорту с хоккеем. Будущий автогонщик не пропускал ни одной игры советской ледовой дружины по телевизору, знал наизусть биографии «отчаянных парней» и сам тренировался и участвовал в хоккейных баталиях.

В подростковом возрасте Чагин вернулся в автоспорт. В 1984 году Володя начал заниматься в автоклубе КАМАЗа АТХ-4. Несмотря на пропуски уроков из-за тренировок и соревнований, юный автогонщик учился без троек и отлично писал сочинения, в чем ему помогала врожденная грамотность. В классе Владимир любил сидеть за последней партой.

Высшее образование Чагин получил в Камском политехническом институте. Владимир не только зарабатывал стипендию, но и трудился слесарем по ремонту автомобилей в «Пассажирском автотранспортном предприятии КАМАЗа». В 2005 году Alma Mater спортсмена переименовали в Камскую государственную инженерно-экономическую академию, а в 2012-м присоединили к Казанскому университету. В 2021 году родной вуз Владимира прекратил существование.

3. Награды

  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (7 июня 2010 года) — за высокие спортивные достижения в соревновании по ралли-рейдам «Дакар Аргентина — Чили»
  • Орден Мужества
  • Орден Дружбы
  • Орден «Знак Почёта»
  • Орден Трудового Красного Знамени
  • Орден Дружбы Народов
  • Медаль «В память 1000-летия Казани»
  • Государственная премия Российской Федерации в области дизайна (2000)
  • Медаль «За доблестный труд» (Татарстан)
  • Заслуженный мастер спорта России
  • Заслуженный тренер России
  • Заслуженный мастер спорта Республики Татарстан
  • Заслуженный тренер Республики Татарстан
  • Почётный знак Российской Академии Наук «За заслуги в развитии науки и экономики»
  • Знак «За заслуги в развитии физкультуры и спорта Республики Татарстан»
  • Знак Министерства обороны Российской Федерации «За образцовую эксплуатацию автомобильной техники»
  • Национальная премия России «Серебряный лучник»
  • Национальная общественная премия России «Золотая колесница»
  • Премия Владимира Высоцкого «Своя колея» (2004)
  • Звание «Почётный гражданин г. Набережные Челны»

Главный герой – КамАЗ

За историю команды было 10 грузовиков. С появлением следующих моделей была проведена глубокая модернизация узлов и агрегатов, а так же работа над ошибками и слабыми местами, которые проявлялись непосредственно на гонке. Примечательно, что первый гоночный автомобиль был собран исключительно из отечественных деталей, что, к сожалению, не обеспечивало должную надежность. Из чего же состоит последняя модель автомобиля?

КамАЗ 4326-9 – каркас взят с армейской версии отечественного грузовика. Двигатель установлен Ярославского моторостроительного завода, дизельный с турбиной, развивающий более 600 лошадиных сил, и момента 830 Н/м. Коробка передач уже не отечественного производства, а немецкого, фирмы ZF. В паре с иностранной шеснадцатиступенчатой трансмиссией «КамАЗ» способен разогнаться до 160 км/ч. Раздаточная коробка так же позаимствована у западных инженеров фирмы Steyr, имеет блокировку межосевого дифференциала. Карданный вал турецкий, амортизаторы производства Голландии, мосты финские, шины Michelin, тормоза бельгийские. От отечественного гоночного грузовика остается лишь родная кабина, рама и двигатель.

Ходовые характеристики потрясающие: угол преодоления подъема более 35%, радиус разворота чуть более 11 метров, а разгон до 100 км/ч -16 секунд.

Двигатель питается не только дизелем. Он является газо-дизельным. 89 литровые баллоны заправлены природным газом, в итоге запас топлива 80 кубометров компримированного газа, которого, при расходе 140 литров на 100 км, хватает на 350 км пути. Общий запас хода – 1500км. Газодизельная смесь состоит из 70% газа, и остальное дизельное топливо. Благодаря отечественным передовым инженерам, удалось идеально совместить два вида топлива, увеличив при этом КПД мотора.

Так же автомобиль может использоваться не только как раллийная машина, а как автомобиль для экспресс доставки грузов через самые сложные бездорожья, беспощадно прыгая на высокой скорости по ухабам, ямам и прочим прелестям бездорожья. В 2017 году проходили последние соревнования этого года «Дакар». Это был самый тяжелый заезд. Несмотря на дождь, оползень и селевые потоки, команда взяла первое место. За 2017 год команда пополнялась лишь серебром и золотом, что доказывает легендарность отечественного грузовика, и невероятный профессионализм команды.

Семнадцатого июля уроженец Кургана, основатель автогоночной команды «КАМАЗ-Мастер» Семён Якубов отмечает семидесятилетие. На этой неделе он приезжает в Зауралье.

Легенда российского и мирового автоспорта Семён Якубов — снова в Кургане! Уроженец нашего города после окончания машиностроительного института работал на КМЗ. А в двадцать девять лет перебрался в Набережные Челны, где участвовал в строительстве КАМАЗа и дорос до директора научно-технического центра. Якубов посвятил автоспорту тридцать лет. Четверть века руководил российской командой по ралли-рейдам «КАМАЗ-Мастер». Она десять раз побеждала в ралли-марафоне «Дакар». Восемь лет назад Cемен Семенович возглавил подготовку международного ралли «Шёлковый путь». Накануне своего юбилея Якубов побывает в Курганской области. Он — почётный гость предстоящих этапов чемпионата и Кубка страны по автокроссу.

Семен Якубов, основатель и руководитель автогоночной команды «КАМАЗ-Мастер», пятикратный победитель ралли «Дакар» (г. Набережные Челны):

— Я с удовольствием принял предложение учредить Кубок Якубова, который я вручу лучшему пилоту в одной из категорий. Я уверен, что как и всегда участники и зрители получат огромное удовольствие от этого замечательного зрелища.

А накануне больше двух недель у деревни Заборская готовили трассу. Чтобы зрителям было удобнее наблюдать за гонкой, занизили внешние бровки и исключили трековый вираж. На стартовой прямой положили дорожные плиты и нанесли разметку. Это позволит гонщикам продемонстрировать свои скоростные качества без пыли. Позаботились и о безопасности пилотов.

Сергей Конев, заместитель председателя Курганского регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов:

— Расширили боковую бровку, расширили. Даём возможность участнику соревнований… Если его даже выбросило с трассы — он идёт по обочине и может свободно, без ущерба, без переворота, без ущерба для автомобиля вернуться на трассу и продолжить движение.

Виталий Вандровский, председатель Курганского регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов:

— Опять благодаря всем тем — вот тем, кто болеет за это дело, мы всё это выкручиваем. А для зрителей, вот есть у меня маленькие секреты, но зрители посмотрят. У нас тоже что-то… И шоу будет для них, чтобы посмотреть… И мы для зрителей стараемся, и стараемся для гонщиков, чтобы условия создать для гонщиков. У нас очень много будет гонщиков в этом году.

Этапы чемпионата и Кубка России соберут более сорока спортсменов из десяти регионов. Участники выявят победителей в классах «ГАЗ-53», «ЗИЛ-130», «УАЗ» и «Дэ-2-классика». Одно из главных в Зауралье спортивных событий года сотоится в это воскресенье в Притобольном районе.

Семен Якубов, основатель и руководитель автогоночной команды «КАМАЗ-Мастер», пятикратный победитель ралли «Дакар» (г. Набережные Челны):

— И мне приятно, что в моём родном городе автомобильный спорт привлекает много спортсменов и болельщиков…  Искренне желаю всем спортсменам интересной и честной борьбы. А родным землякам — удачи!..

О составе команды

Команда насчитывает чуть более 90 человек. В коллектив входит непосредственно экипаж, технический персонал, инженеры и менеджеры. Основной секрет чемпионства команды состоит во взаимопомощи, доброжелательности и высокой ответственности всех сотрудников. Это одна сплоченная семья, благодаря которой «КамАЗ» известен всему миру как сильнейший соперник западным грузовикам. По словам генерального директора Сергея Анатольевича Когонина, люди в команде являются деталями большого узла, где одна маленькая запчасть выходит из строя – и весь узел выходит из строя.

На сегодня состав экипажа может похвастаться заслуженными мастерами спорта, а так же мастеров спорта международного класса, которые общепризнаны в элите международного ралли, а именно:

  • МС и тренер Якубов Семен;
  • МС Чагин Владимир;
  • Савостин Сергей –МС;
  • Карибов Фирдаус –МС;
  • Беляев Айдар –МС.

Примечательно, что президент Татарстанской республики является одним из участников команды, а именно почетным членом. Принимает раз в году участие в ралли Desert Challenge. Команда постоянно пополняется молодым коллективом, ведь профессиональный спорт постоянно нуждается в достойной молодой замене ветеранам спорта.

Мелочей не бывает

Завершив становление НТЦ, в феврале 1995 года Якубов вплотную занялся командой «КАМАЗ-мастер». И чтобы иметь возможность анализировать каждую мелочь в работе экипажей, занял штурманское место в кабине спортивного грузовика. Тем более навигационный опыт у него уже был. Достаточно вспомнить 1994 год, когда он провёл через минные поля на границе между Марокко и Мавританией техничку на помощь попавшему в аварию экипажу, механиком в котором был Владимир Чагин.

С каждым выступлением команда показывала прогресс, но уверенность по утверждению Якубова, пришла только к 2000 году. К этому времени играющий тренер (не случайно он носит и звание заслуженного тренера России) воспитал целую плеяду непревзойденных по мастерству гонщиков. Заметим, что пять из своих семи дакаровских побед Чагин одержал, выступая с ним в одном экипаже. Кроме того, Якубов выпестовал уникальную структуру, которая разрабатывает, проектирует и собирает спортивную технику. Под его руководством был разработан КАМАЗ-4911 EXTREME, не имевший равных по проходимости, манёвренности и динамике, а также началось производство его серийных аналогов многофункционального назначения.

Размах уже не позволял работать в условиях небольшого участка, ютившегося в НТЦ и с трудом вмещавшего три грузовика. В 2004 году Якубов добился разрешения на создание спортивно-технической базы команды. Президент Республики Татарстан идею одобрил, и уже на следующий год развернулась стройка. Руководитель команды участвовал непосредственно в проектировании, искал и находил спонсоров, первым и главным из которых стал банк ВТБ.

По его замыслу, кроме производственного цеха площадью в 2000 м2 центр должен иметь тренажёрный и спортивный залы, бассейн, сауну, оздоровительный комплекс с процедурными кабинетами, комнату релаксации, столовую, конференц-зал. Многофункциональная спортивно-техническая база, какой до тех пор не было ни одного из конкурентов, была готова к маю 2007 года. Здесь стало возможным не только совершенствовать спортивные грузовики, в частности КамАЗ-4326, но и создавать технику, использующуюся в горячих точках и не имеющую аналогов.

Кстати, полученные за выполнение такого спецзаказа средства, позволили увенчать спортивный центр залом «Мираж», ставший любимым местом отдыха команды. Дизайнером снова выступила Ольга Якубова, удостоившись за этот проект золотой медали Российской Академии Художеств.

Спортивную карьеру Якубов планировал завершить на «Дакаре» 2010 года, однако после консультации с врачами пришлось отказаться от участия в ралли в качестве штурмана. Сказались травмы, полученные на «Дакаре-2007», когда в условиях нулевой видимости грузовик налетел на груду камней и перевернулся. Тогда Чагин оказался зажатым в искорёженной кабине, механик Сергей Савостин получил компрессионный перелом позвоночника. Якубов сломал руку, повредил шею и колено, но отказался от эвакуации и остался на месте около изувеченного автомобиля. А утром организовал транспортировку машины в порт и доставку в Россию.

В 2009 году Семён Якубов возглавил организацию нового международного ралли «Шёлковый путь», прошедшего в сентябре по территории России, Казахстана и Туркменистана по инициативе президентов трёх стран. Профессиональный уровень подготовки и проведения гонки получил высокую оценку. За пять лет под руководством Якубова эта гонка стала узнаваемым спортивным брендом. Одновременно Семён Семёнович продолжал руководить командой, и в 2011 году «КАМАЗ-мастер» стала десятикратным победителем марафона «Дакар», причём с небывалым результатом: экипажи заняли первые четыре места, а Чагин одержал седьмую победу. На этой мажорной ноте он решил завершить карьеру пилота. На этот раз Якубов не возражал, ведь он уже знал, что сможет доверить руководство командой своему воспитаннику.

P.S.

Когда экипажи «КАМАЗ-мастер» не занимают первые места – сегодня это сенсация. Четверть века назад всё было наоборот. И то, что было сделано Якубовым за эти годы, можно представить, полистав подшивки отечественных автомобильных изданий тех лет, критически оценивавших шансы челнинских спортивных грузовиков. Действительно, в то время в них верил только один человек.

У истоков «КАМАЗ-мастера»

Биография Якубова связана с Камским автомобильным заводом, на котором он начал работать в 1976 году, сначала на заводе двигателей, а уже в 1981 году получил первую государственную награду – орден «Знак Почёта» в качестве главного инженера Автосборочного завода ПО «КАМАЗ». Потом возглавлял строившийся в Елабуге завод двигателей, а в августе 1987 года стал директором Научно-технического центра «КамАЗа». Под его руководством было завершено строительство конструкторской и опытно-производственной службы автогиганта, а заодно обеспечены условия для работы этого подразделения.

Здесь же родилась идея испытать продукцию завода на гонках. Не самая простая затея, учитывая, что даже автокросс на грузовиках, когда-то самый массовый спорт в СССР, запрещённый в 1980-е, ещё не вышел из опалы. Попытки добиться успеха на чемпионате Европы на кольце не сулили перспективы. Работая на автосборочном, Якубов ездил на грузовиках модификации «4310» по бездорожью и считал, что они самые удачные среди всех, выпускавшихся на КАМАЗе.

Конечно же выигрывавшему ралли «Директор» сорокалетнему руководителю НТЦ было известно и о том, как стремительно набирала известность на «Дакаре» под управлением иностранных гонщиков отечественная «Лада». А в грузовом зачёте за победу боролись такие марки, как Mercedes, MAN и DAF.

Попробовать силы решили в 1988 году на польском «Ельч-ралли». Дебют оказался успешным: два практически серийных грузовика КамАЗ-4310 с колёсной формулой 6х6 и постоянным приводом на все колёса заняли 2- и 4-е места.

Казалось, можно было штурмовать «Дакар», но из-за трагедии, случившейся в том году с грузовиком DAF Turbotwin (двухмоторный, шесть турбин, 1200 л.с.) команды Яна де Роя, в которой погиб штурман, организаторы запретили класс грузовиков. И первое знакомство камазовцев с Африкой состоялось в мае 1989 года на ралли Objectif Sud, организованном Жоржем Груаном для грузовиков, 9500-километровый маршрут которого пересекал Францию, Испанию, Марокко, Мавританию, Сенегал, Гвинею-Бисау, Гвинею и Сьерра-Леоне. К этой гонке команда Якубова подготовила за полгода три грузовика: два гоночных и один технического сопровождения. Это были всё те же серийные автомобили, однако с форсированными до 310 л.с. двигателями КамАЗ-740 за счёт доработки турбокомпрессоров, изменений, внесённых в системы впуска, выпуска и охлаждения. И в соперничестве с асами марафона экипажи КамАЗов показали второй и третий результаты!

Премьерой 12-го по счёту «Дакара», как это зафиксировала летопись марафона, стало появление на старте в Париже 25 декабря 1989 года «советских пилотов за рулём советских грузовиков». Первая попытка закончилась неудачно: из-за поломок сошли с марафонской дистанции все три экипажа. Анализируя провал, Якубов пришёл к выводу: причина не только в технике, но и в тактике. Бывший в то время генеральным директором Н. И. Бех решение основателя команды продолжать начатое дело не только не оспаривал, но и всячески помогал. А однажды спросил: «Семён, а ты сам в это веришь?» И заключил: «Тогда запомни, что веришь в это только ты один».

Результат превзошёл ожидания: на 9186-километровой трассе 13-го «Дакара», финишировавшего 17 января 1991 года, два КамАЗ-43101 заняли 2-е и 3-е места, пропустив вперёд только двухосный Perlini. Затем наступила череда неудач и удивительно, как вообще созданная Якубовым команда смогла выжить в лихие 1990-е. Тем более после пожара на заводе двигателей, поставившего КамАЗ на грань банкротства.

И тут сработал ещё один талант Семёна Семёновича, сумевшего найти спонсора в лице объединения «Мастер». На деньги этой частной компании был создан первый двухосный гоночный КамАЗ со среднемоторной компоновкой, а команда смогла продолжить выступления. Своей страстью Якубов настолько заразил спонсора команды, что тот возродил супермарафон «Париж – Пекин», состоявшийся в 1992 году. И в 1995 году экипажи КамАЗов успешно преодолели 12 тысяч километров до Пекина и заняли первые три места. К тому времени КамАЗ-49252 приобрёл новые очертания и фирменный стиль, разработанный женой и соратницей Якубова Ольгой Ивановной, впоследствии удостоенный Государственной премии России. Наконец в 1996 году была одержана первая победа на «Дакаре».

Карьера

В 1996 году Владимир выиграл супермарафон «Париж – Ульяновск – Уланбатор». Через 3 года житель Набережных Челнов стал победителем соревнований «Дезерт Челлендж 1999» и призером ралли «Париж – Дакар».

5 из 7 побед на «Дакаре» Владимир Геннадьевич одержал в составе экипажа, в который входили также штурман Семен Якубов и механик Сергей Савостин. В 2007-м победить команде помешала авария — столкновение с грудой камней высотой в человеческий рост, в ходе которой Чагин получил сильное сотрясение мозга. Тремя годами ранее экипаж стал победителем, несмотря на то, что уроженец Нытвы травмировал копчик.

В январе 2010 года Владимир Геннадьевич установил абсолютный рекорд «Дакара» по числу побед участника на этапах ралли, потеснив по этому показателю француза Стефана Петранселя, бывшего этапным триумфатором 54 раза. В январе 2011 года экипаж Чагина, состоявший, кроме Владимира Геннадьевича, из Савостина и Ильдара Шайсултанова, в очередной раз стал сильнейшим на «Ралли-Дакар» в классе грузовиков; гонки проходили в Аргентине и Чили.

После возвращения в Набережные Челны «Царь Дакара» решил провести «тест-драйв» и прокатить болельщиков на КАМАЗе, участвовавшем в соревнованиях, но сломал руку и лечил ее в Центре восстановительной травматологии в Кургане. В феврале 2011-го Чагин сообщил, что покидает большой спорт и сосредоточится на руководстве некоммерческим партнерством «КАМАЗ-Автоспорт». В 2013 году Владимир Геннадьевич возглавил гоночную команду «КАМАЗ-мастер», а еще через 2 года стал руководителем Ралли «Шелковый путь».

Чагин был послом 45-го чемпионата мира по профмастерству, прошедшего в конце августа 2019 года в Казани. Другими представителями соревнований, в которых состязались 1300 участников из 63 стран, стали космонавт Сергей Крикалев, шоумен Александр Гудков, повар и ресторатор Аркадий Новиков, создатель фермерского кооператива «ЛавкаЛавка» Борис Акимов. Цель чемпионата — вселить в юношей и девушек уверенность, что рабочая профессия — это достойная зарплата и уважение в обществе. С сентября 2019 года Чагин — депутат Госсовета Республики Татарстан 6-го созыва.

Личная жизнь

На студенческой скамье уроженец Нытвы познакомился с будущей женой Еленой, которая вспоминает, что Владимир очень красиво ухаживал за ней, дарил цветы и подарки. У влюбленных, сыгравших свадьбу на 2-м курсе института, родились двое детей — Вадим и Игорь.

Сейчас сыновья авторекордсмена уже взрослые. Вадим из-за проблем со зрением не смог пойти по отцовским стопам. Зато у первенца Владимира Геннадьевича отличные голос и слух, он сочиняет песни.

Младший сын Игорь с отличием окончил художественную школу, организовал несколько выставок. Молодой человек отучился в техническом вузе, а в 11-м классе занял 2-е место из 40 в республиканской гонке «Эчпочмак-Трофи». В июле 2018 года Игорь Владимирович Чагин основал ООО «ГЕПАРД А.Т.», занимающееся рекламой.

Владимир Чагин с женой / «Вести Камаза»

Спортивная карьера Владимира наложила отпечаток на личную жизнь Чагиных. За первые 20 лет брака супруги лишь один раз встретили Новый год вместе: муж, как правило, находился на соревнованиях. Первенца Владимир Геннадьевич увидел лишь через 2 месяца после рождения. Однако взаимная любовь и мудрость Елены помогли с честью пройти испытания разлуками и сохранить семью.

В повседневной жизни Владимир Геннадьевич очень дисциплинированный водитель, пристегивающийся ремнем безопасности даже во время объезда территории. Иногда Чагин немного превышает скорость, но никогда не путает улицу или шоссе с гоночной трассой. Царь Дакара ездит только на полноприводных автомобилях либо на мотоцикле. Страсть мужа к двухколесному транспорту разделяет и Елена Чагина.

Владимир Геннадьевич сохраняет любовь к хоккею, регулярно играет в игру для настоящих мужчин с товарищами. Когда в Татарстан приезжал кумир юности автогонщика — тренер Виктор Тихонов, они обменялись с Чагиным автографами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: