Краш тест Москвич 2141
Сентябрь 20th, 2015 Admin
В далёком 2001 году издание «Авторевю» провело необычный краш-тест. Оригинальным его делало то, что испытуемой машиной был «Москвич-2141″, выпускавшийся к тому моменту уже 15 лет и переживший рестайлинг в 1998 году. Тесты прошли на Дмитровском полигоне по самым современным на тот момент требованиям EuroNCAP. Из двух краш-тестов (фронтального и бокового) был проведён лишь первый из них. Степень защиты пешеходов также не проверялась.
Хотя автомобиль был разработан ещё во времена Советского Союза, а из систем безопасности у него в наличии есть только ремни, «Москвич», в целом, выдержал испытание. Лобовое стекло осталось целым, а капот смялся несильно. Все двери после удара открывались и закрывались без каких-либо трудностей, за исключением водительской. Её пришлось открывать посредством лома. Случилось это из-за сильного излома передней стойки и крыши машины над водителем. Кроме того, переднее левое колесо сместилось назад и ударило в порог.
Во время осмотра искорёженной двери было установлено, что внутри неё находится стальной усилитель в виде планки. Его главное предназначение – улучшить защиту от боковых ударов, но в данном случае он не позволил двери сложиться «гармошкой», благодаря чему передняя стойка сместилась лишь на 7,5 см. назад.
Что касается салона, то там изменения более значительные. Рулевое колесо ушло в салон на 11,5 см. и вниз на 6 см., что по сравнению с зарубежными авто много, но лучше показателей других отечественных машин. Эксперты сделали вывод, что продемонстрировать неожиданно хорошие результаты «Москвичу» помогла тщательно продуманная компоновка и продольно расположенные мотор. Серьёзным деформациям подвергся только левый лонжерон и силовая клетка кузова со стороны водителя.
Манекен, имитирующий водителя, ударился грудью и головой об рулевое колесо, однако датчики показали, что риск серьёзной травмы головы не так уж и велик. С другой стороны, как водитель, так и пассажир во время аварии сильно рискуют сломать себе несколько рёбер – ремни безопасности сильно продавили металлические конструкции внутри манекенов.
Видео краш тест москвича 2141 Святогор
https://youtube.com/watch?v=TyFfRDYEFGc
Во время краш-теста москвича 2141 было выявлено несколько опасных моментов. Во-первых, затылок манекена-водителя серьёзно пострадал от удара о среднюю стойку во время отскока. Во-вторых, на внутренней стороне крыши были обнаружены следы столкновения имитаторов человека с потолком, что считается плохим показателем.
Тем не менее, для явно устаревшего авто «Москвич» показал приемлемые результаты, оказавшись самым безопасным отечественным автомобилем, выпускавшимся на тот момент.
Эвакуаторы периода 70-90-х годов
В семидесятых годах двадцатого века предпринимались разнообразные способы эвакуации автомобилей. Машинами-эвакуаторами выступали автомобили, созданные на основе модели автомобилей Кременчугского автомобильного завода (КрАЗ). Данный советский завод поставлял грузовые гражданские автомашины, а также авто для спецназначения, а также комплектующие: прицепы и полуприцепы. Внешне эти автомашины были похожи на сегодняшние эвакуационные автомобили. Они имели спрос, выполняли полезные функции годами. Однако, рассматриваемые эвакуаторы не были распространены на территории советского пространства, потому что оказались не выгодным финансовым вложением для государства.
В восьмидесятых годах прошлого столетия в свет выходит новая и необычная модель автоэвакуатора, разработанная группой инженеров на Автомобильном заводе имени Ленинского комсомола (АЗЛК). Инициатором создания данного тягача был руководитель по дорожным испытаниям Александр Яковлев. Ему дали яркое имя «Боливар».
Рассматриваемый механизм создавался на основе автомашины Москвич-2140, однако его кузов был полностью переделан. Изготовлением специальных деталей занимались сотрудники-инженеры экспериментальной группы, создавались эти элементы вручную. Данный эвакуатор был создан в одном экземпляре, главной функцией машины было произведение транспортировки разбитых автомашины со специально подготовленных испытательных точек, а именно, с локаций краш-тестов. Перевозка разбитых Москвичей модели 2141 осуществлялась на территории завода. Эти автомобили проверялись с целью усовершенствования советского автопрома.
Эвакуатор обладал задними двускатными колесами, переделанными дисками, взятыми у гоночной машины Г-1. Заднего отдела у автомашины не имелось, зад авто представлял собой переделанный отсек вручную инженерами завода, кроме того, на ней не имелось заднего отвеса, а на задней платформе был расположен подъемный механизм, имеющий лебедку, посредством которой поднимались, а затем перевозились неисправные машины. Подъемный кран был позаимствован у авиационных заводов. Боливар обладал экспериментальной коробкой передач КП-10 и сцеплением типа Borg & Beck. Переднюю часть бампера и газовые амортизаторы взяли у Volvo-164. Эвакуатор был окрашен в заводской желтый оттенок. Собранная автомашина, была поставлена на учет в ГАИ, имела государственный регистрационный номер. Для тягача изготовили индивидуальный двухосный прицеп, чтобы перевозить легковые машины. Рассматриваемый эвакуационный автомобиль использовался долгое время заводом. С наступлением снижения спроса на автомашины в девяностые годы эвакуатор Боливар перестал пользоваться по назначению и вскоре был забыт. Автомобиль должны были разобрать на составляющие, с него успели снять задний мост. Эвакуатор планировалось распилить в девяносто пятом году при глобальной уборке завода, однако, был спасен известным мотогонщиком, экс-участником ралли-марафонов, Александром Сафоновым. Далее, автомобиль попал ретро-коллекцию автомашин Михаила Красинца, где он проживает свои последние дни, радуя взор автолюбителей, посещающих его импровизированный музей-выставку.
Так происходила эвакуация автомобилей в советский период, хорошо заметны отличия эвакуационной системы машин по сравнению с настоящим периодом.Эволюция автомобилей и конечно услуга по эвакуации не стоит на месте, с появлением новых технологий техника становится более совершенной. Возможно уже совсем скоро эвакуировать автомобили будут специальные роботы, и для этого не потребуется вмешательство человека. А пока советуем Вам в случае непредвиденных ситуаций с Вашим автомобилем звонить в компания Эвакуатор-Клуб по тел: 8(995)300-10-11. Удачи на дороге!
Эвакуаторы в советский период
Однако, если задуматься, как же выглядел процесс эвакуации во времена Советского Союза. Когда появились первые эвакуаторы и что они из себя представляли? Подробнее об этом и многом другом можно узнать, прочитав информацию, расположенную ниже.
В настоящее время, в каждом городе, независимо от размера и густоты населения, есть организации, которые предоставляют эвакуационные услуги для автомашин различных габаритов. Эта услуга популярна и особенно необходима на территории крупных городов, потому что там регулярно и в больших количествах возникают дорожно-транспортные происшествия и непредвиденный выход автомобилей из строя. Доступность эвакуационных услуг является привычным для современных автомобилистов. На сегодняшний день не вызывает проблем вызов эвакуационных автомобилей, это можно сделать вне зависимости от времени, ведь услуга круглосуточная, а также, можно подобрать компанию, наиболее близко расположенную к неисправному автомобилю. Однако, во времена Советского Союза, машины-эвакуаторы были редким явлением, что значительно затрудняло перемещение проблемного автомобиля из одной точки в другую.
В советский период не имелось специальных приспособлений и автомобилей, которые бы занимались эвакуацией сломанных и неисправных автомашин, да и самих держателей автомобилей было крайне мало. Автомобилисты решали эту проблему самостоятельно, с помощью всевозможных подручных средств и способов. Для примера, хозяева машин могли попросить мимо проезжающих водителей помочь довезти их автомобили до необходимой локации, при помощи каната, который одним концом цеплялся к автомобилю на ходу, а другим к неисправной машине. Вызвать эвакуационный автомобиль было чаще всего невозможно, на тот момент не было мобильной связи, а таксофоны находились не везде и не близко. Кроме того, не каждый знал контактный номер телефона эвакуатора. Были известны случаи, когда эвакуацию проблемных автомобилей проводили с помощью грузовой техники, либо машин типа бронетранспортер (БТР). Бронетранспортеры, как известно представляют собой бронированные транспортно-боевые автомобили, которые занимаются транспортировкой военных подразделений и оружия в локацию, где ведутся боевые действия, а также эвакуируются раненые.
Эвакуаторы довоенного периода
Самый первый эвакуационный автомобиль — это ГАЗ-АААА, он был выпущен в 1936 году, представлял собой экспериментальную разработку, созданную, согласно чертежам В.А. Грачева. Данный эвакуатор был произведен на основе популярной в то время полуторки ГАЗ-АА. Эвакуационная машина имела вид трехосного небольшого грузовика и обладала двигателем, мощность которого составляла 40 лошадиных сил. Этот двигатель позволял автомобилю разгоняться до 70 километров в час. Благодаря пассивному вращению дополнительной пары колес, установленной сзади передней пары, по бортовым поверхностям, автомобиль мог переезжать различные сложные неровности. Эвакуатор обладал колёсной формулой 6 × 4. Эта машина использовалась в качестве технической помощи, благодаря находящейся в заднем отсеке механизма, похожего на кран с ручной лебедкой.
Немного об история возникновения эвакуаторов
Первую машину для эвакуации создали на территории Америки в конце девятнадцатого века. Эвакуатор имел низкую скорость, достигающую четырех километров в час, однако это было великим открытием для американцев. 1916 год знаменуется годом открытия эвакуатора. В этом году был запатентован первый эвакуатор, изобретателем которого является автомеханик Эрнест Холмс. Этот эвакуатор обладал схожим строением с современным. Эвакуатор многократно спасал нерабочие автомобили. Позже был придуман механизм, напоминающую сегодняшнюю лебедку, чтобы вытаскивать машины со сложных локаций, например из воды.
Эвакуаторы периода ВОВ
Во время великой отечественной войны инженеры сконструировали тягач МАЗ 537 КЭТ Т особого назначения. Эвакуатор имел поистине гигантские размеры и мог перевозить различные, даже очень большие и тяжелые машины, весом до пятидесяти тонн. Автомобиль имел мощный двигатель, схожий с мотором, установленным на танковых машинах, располагался за областью кабины. Эвакуатор имел рядную четырехместную кабину, с двумя дверьми и люком округлой формы, кузов полностью выполнен из металла. Данный тягач-эвакуатор использовался в военными, с целью перевозок тяжеловесных военных автомобилей, оснащенных оружием. Этот эвакуатор имел свою колесную формулу — 8х8. Военная техника эвакуировалась посредством подъемника, который был установлен в задней части машины.
Еще одна модель эвакуационных машин МАЗ 537 КЭТ Т. Рассматриваемый эвакуатор был способен пробуксовать машины с помощью жесткой сцепки или посредством троса. В случае, когда автомашины имели повреждения, применяли частичную загрузку машины на эвакуационный механизм, применялась жесткая фиксация посредством дополнительных устройств. После чего и происходил сам процесс эвакуации.