Газель nn 2021 года: комплектации, цены и старт продаж нового поколения

Преимущества автомобиля

  • Функциональность – транспортное средство является грузопассажирским представителем линейки NEXT, используемый как для перевозки персонала, так и для грузоперевозок. Задние места легко складываются, превращаясь в спальное место
  • Управляемость – улучшенные рулевая и тормозная системы, а также независимая двух рычажная передняя подвеска
  • Комфортабельность – климат контроль, обогрев зеркал, электрические стеклоподъемники, сиденье с регулировкой, аудио система и т.д.
  • Экономичные двигатели – малое потребление топлива при максимальной мощности (в любом исполнении бензин/дизель/пропан)
  • Безопасность – увеличенная площадь боковых зеркал для уменьшения «мертвых» зон, импортные ремни безопасности TANAKA, дополнительные усилители в раме.

Купить цельнометаллический фургон A32R32/A32R33 комби в Самаре

Автосалон «АВТОТЕХ» занимается продажей цельнометаллических фургонов ГАЗ на выгодных условиях. Купить цельнометаллический фургон A32R32/A32R33 в Самаре у нас – значит получить консультацию профессионалов, помощь в подборе необходимой модификации, а также проверку техники на неисправности и дефекты перед покупкой.

«Жесть», да и только

Как мы и предполагали по итогам первого знакомства с цельнометаллическими фургонами «ГАЗель NEXT» машина вышла убийственная. Нет, не в плане «детище отечественного автопрома», а в обратном смысле – «поколение NEXT» методично выдавливает с рынка зарубежные аналоги, попутно заменяя на конвейере поколение «Бизнес». При общем приросте российского рынка LCV в 2017 году на 14%, продажи нового поколения «ГАЗелей» выросли на 40%! На минутку, общий рост выпуска малых «коммерсантов» ГАЗ составил всего 17%. Выводы можете делать сами.

Серийные ЦМФ «ГАЗель NEXT» вышли именно такими, какими их и презентовали. Никаких упрощений («джойстик» МКП, круиз-контроль, электроблокировка заднего моста и т.д.), никаких отказов от приятных мелочей (USB-разъёмы, электростеклоподъёмники, мультимедийная система дополнительные отопители и т.п.). К тому же полная гамма различных модификаций вот-вот пополнится вариантами с полной массой 4500 кг и удлинённой на 500 м колёсной базой, а в дальнейшем будут и версии с АКП, которые не смогли продвинуть на рынке европейские коллеги-конкуренты.

Разумеется, те, кто пересядет на «ГАЗель NEXT» даже с бюджетных «европейцев» ощутят, что оказались в автомобиле российского производства, которое даже отличную идею, может подпортить экономией на материалах – это остужает бурю восторгов от того, что «ГАЗ смог!». Однако все придирки тают после озвучивания ценника, и «ГАЗель NEXT» снова начинает играть яркими красками.

По моим личным ощущениям, «ГАЗель NEXT» – это громадный даже не шаг, а прыжок вперед. Более того, судя по статистике продаж, со мной согласны и перевозчики. Теперь остаётся наладить работу сервисной службы и отучить её работать по принципу «забитый саморез держится лучше, чем закрученный гвоздь», попутно поменяв и отношение сервисменов к владельцам «ГАЗелей»: рукастый парень, сам подкрутит – это, конечно, так, но такой путь ведёт в никуда, ибо водитель и автослесарь – совершенно разные профессии, и хочется, чтобы «ГАЗель NEXT» больше подходила первым, чем вторым…

Автомобиль на тест предоставила компания «Группа ГАЗ»

Техническая характеристика автомобиля «ГАЗель NEXT» A32R32
Параметр Значение
Полная масса, кг 3500
Снаряжённая масса, кг 2650
Грузоподъёмность, кг 850
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг 1650/ 2600
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Cummins ISF 2.8s4R148
Турбодизельный
2800
149 при 3400 мин-1
330 при 1800–2600 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад

Механическая
5/1

Подвеска Передняя – независимая, задняя – рессорная с амортизаторами и стабилизатором
Тормозная система Гидравлическая, с дисковыми тормозными механизмами впереди и барабанными сзади
Колёсная формула (тип привода) 4х2 (задний)
Минимальный радиус поворота, м 6,5
Вместимость топливного бака, л 80

Грузы и кузов

Несколько строк об отличиях. Разница в платформах хорошо видна на фото, однако есть и нюансы. Несмотря на то что на тесте были машины с различными кузовами, по желанию на версию R2 возможна установка как платформы с металлическими бортами, так и с алюминиевыми. В модификации R3 кроме двух названных вариантов возможна и установка «металлической» платформы увеличенного размера. Кстати, на «металлическую» платформу предусмотрена установка фанерного пола. Все кузова комплектуются тентами типа «параллелепипед» высотой 1850 мм.

Отмечу, что погрузочная высота «алюминиевой» платформы 949 мм против 960 у «металлической». При этом стоит понимать, что доплата 25 000 за алюминиевый борт и фанерный пол – это не столько снижение веса конструкции, сколько переход на более высокий в технологическом и эксплуатационном плане уровень.

Подведём краткий итог. На одометре A22R22 всего 87 км, на A22R32 столько же. Обе машины были торжественно вручены нам, можно сказать, прямо с конвейера. Соответственно никаких обкаток, доработок для прессы или иных торжественно-доводочных работ с машинами не проводили. Даже запакованные в пластик тенты из кузова никто не стал убирать. На этом фоне отсутствие каких-либо вызывающих раздражение аспектов корявой сборки вызвало приятное удивление. Молодцы!

Более того, по материалам поступивших рекламаций, в том числе и от СМИ, проведены следующие доработки:

  • устранено заедание замка крышки верхнего «бардачка»;
  • доработана конструкция потолочного плафона;
  • установлены динамики аудиосистемы повышенной мощности;
  • устранено выпадение из крыльев дополнительных указателей поворотов;
  • заменён поставщик запорной фурнитуры на «алюминиевых» платформах.

Это самые основные из озвученных нам усовершенствований. А ещё есть список того, что пока не внедрено в серию, но над чем ведётся активная конструкторская работа. Это касается не только выявленных недочётов, но и различных доработок конструкции с целью её улучшения. Ждём-с.

Проскакал по городу олень…

Впрочем, лирика в статике – это одно, а динамическая реальность – совсем другое.

Без особых проблем устроившись за рулём, начинаю драйв. На поворот ключа машина отзывается бормотанием под стать общему оформлению кабины – «ОК» по современным меркам. Несмотря на увеличившийся объём, кабина не дребезжит и не резонирует акустическими дополнениями, что ещё больше поднимает настроение.

Вариант второго ряда с двумя диванами, трансформируемыми в спальное место. Под сиденьями расположены изолированные отсеки для вещей

Включаю первую передачу, вторую, третью… эх, похоже, тест можно завершать. Где дрожь на рычаге? Где невнятные ходы и мужские усилия при переключении? Где неровный ход педали сцепления или хотя бы вялая реакция на нажатие педали газа? О чём писать, откуда взять эти греющие скептиков строки о непродуманности и неадекватности тех или иных решений?!

Динамичный разгон в диапазоне от 0 до 90 км/ч позволяет не чувствовать себя ущербным и в городской толчее, и в трассовом режиме. Торможение тоже не даёт повода придраться, несмотря на небольшую длину, даже на неровной поверхности никаких напрягающих рысканий.

Из «минусов» отмечу только излишнюю прыгучесть, впрочем, свойственную в той или иной степени всем порожним короткобазным грузовичкам, от однотонных пикапов до «полуторок» и выше.

В длиннобазную A22R32 я садился уже без особой охоты, какие тут могут быть откровения? К тому же впереди был ещё тест «Соболь 4х4» – 900-километровый вечерне-ночной бросок по погрязшей в ремонтах «нижегородке» M7. Как же я ошибался!

Удлинение базы всего на 600 мм кардинально поменяло поведение машины на дороге.

«ГАЗель Next» словно в отместку за моё ворчание в короткобазнике напрочь перестала подпрыгивать. Ямки, неровности, разное покрытие и даже поперечные швы – исчезло ВСЁ. Разительный контраст!

Скажу больше, будь моя воля, я при выборе короткобазник с кабиной «мод. A22R22» даже не рассматривал бы. При разнице в длине 800 мм A22R32 демонстрирует гораздо лучшую плавность хода, бо́льшую курсовую устойчивость и имеет платформу увеличенного размера. При этом машина сохраняет отличную маневренность, практически такой же угол съезда (–1°) и систему ABS в базовой комплектации (у R2 опционно). Кстати, стоимость последней 12 000 руб., что автоматически уменьшает разницу между короткой и длинной базой с заметных 20 000 руб. до несерьёзных 8000 руб. А ещё за 12 000 руб. можно установить блокируемый дифференциал, увеличив и без того неплохую проходимость Next. Впрочем, решать, конечно, вам…

Кабина «Газель Некст»

Площадь дверного проёма кабины «Газель Некст» больше на 23 процента, чем в обычной «Газели». Внутри стало выше и в целом прибавилось пространства. Водительское кресло «Isringhausen» импортируется из Германии и предусматривает наличие поясничного подпора, а также регулировку во всех направлениях. Есть возможность регулировки высоты крепления ремня безопасности.

Пластик панелей кабины по-прежнему недорогой, жёсткий. Однако он получил новую форму и фактуру. Приборная панель включает 2 циферблата и дисплей бортового компьютера. Радует эргономика салона: много полезных полочек, карманов, есть 2 подстаканника и 2 подбутыльника, на стене имеется крючок для одежды, а за доплату под потолком можно установить полку для радиостанции. Кнопки и другие приборы управления работают мягко, выглядят добротно.

Между сиденьями появился регулируемый подлокотник, который совсем не мешает переключать передачи. Левый (дверной) подлокотник идёт по всей ширине двери, на пассажирской двери подлокотник заметно короче. Это нововведение, кстати, специалисты ГАЗа реализовали «по просьбе трудящихся», которые жаловались на недостаточную длину салона, мешающую вытянуться, лёжа в полный рост.

Кабина «Газель Некст» отличается также безопасной конструкцией, за счёт включения в конфигурацию специальных силовых элементов, имеющих задаваемые места деформации. При аварии они принимают на себя большую часть удара. Ремни безопасности получили устройства преднатяжения.

В сдвоенном варианте с правой стороны имеется дополнительная распашная дверь для облегчения посадки-высадки пассажиров с «галёрки». Базовая комплектация дополнительно включает предпусковой подогреватель, отопитель, аккумулятор увеличенной мощности, подогрев фильтра тонкой очистки топлива и дополнительную розетку на 12V в задней части салона.

Двигатели «Газель Некст»

1. УМЗ Evotech А274 Ульяновского моторного завода – бензиновый, инжекторный, 4-х тактный, 4-х цилиндровый, рядный. Параметры:

  • Рабочий объём – 2,69 л.
  • Номинальная мощность – 78,5 кВт, или 106,8 лошадиных сил (при 4000 об/мин.)
  • Максимальный крутящий момент, при 2350 об/мин – 220,5 Н.м (22,5 кг.см).
  • Диаметр цилиндров – 96,5 мм; ход поршня – 92 мм.
  • Степень сжатия – 10.
  • Порядок работы цилиндров – 1/2/4/3.
  • Расход топлива: при 60 км/ч – 9,8 л.; при 80 км/ч – 12,1 л.

2. УМЗ Evotech А275 LPG (Пропан) Ульяновского моторного завода – биотопливный (на газу), мнжекторный, 4-х цилиндровый, рядный. Параметры – те же, что у Evotech А274, кроме:

  • Номинальная мощность – 76,7 кВт, или 104,3 лошадиных сил (при 4000 об/мин.)
  • Максимальный крутящий момент, при 2350 об/мин – 219 Н.м (22,3 кг.см).
  • Расход газа: при 60 км/ч – 11,8 куб.м/кг; при 80 км/ч – 14,5 куб.м/кг.

Повышенная надежность двигателей УМЗ Evotech достигается за счёт увеличения структурной жёсткости конструкции, сокращения теплонапряжённости и динамических нагрузок, применения новых уплотнительных соединений и методов крепления элементов. Паспортный ресурс составляет 400 тысяч километров. Периодичность технического обслуживания – 15 тысяч километров. Моторы УМЗ Evotech соответствуют экологическому стандарту «Евро-4».
3. Cummins ISF2.8s4129P китайского производства – дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, 4-х тактный, 4-х цилиндровый, рядный. Параметры:

  • Рабочий объём – 2,8л.
  • Номинальная мощность – 88,3 кВт, или 120 лошадиных сил (при 3600 об/мин.)
  • Максимальный крутящий момент, при 1400…3000 об/мин – 270 Н.м (27,5 кг.см).
  • Диаметр цилиндров – 94мм; ход поршня – 100 мм.
  • Степень сжатия – 16,5.
  • Порядок работы цилиндров – 1/3/4/2.
  • Расход топлива: при 60 км/ч – 8,5 л.; при 80 км/ч – 10,3 л.

Заявленный ресурс –500 тыс. километров, а заезжать на ТО владельцу нужно лишь каждые 20 тысяч километров. По экологическим нормам двигатель соответствует требованиям Евро-4.

Теремок

Начнем, естественно, с кабины, так как именно она и является основной целью нашего приезда в Нижний Новгород. Вне зависимости от колёсной базы универсальная двухрядная кабина имеет свой индекс «мод. A22R22». Напомню, что это первая заводская серийная модель «ГАЗели» со спаренной кабиной, имеющей персональную дверь для посадки на второй ряд. До этого подобные кабины в разное время и с разным успехом изготовляли пять различных предприятий, а вот с переходом на «ГАЗель Next» на ГАЗе приняли верное решение прибрать эту нишу в собственные руки.

Основных преимуществ у такой кабины два. Во-первых, несопоставимо более удобные вход и выход. Во-вторых, дополнительная дверь – это возможность оставить неизменным двухместный диван рядом с водителем. Помнится, в предыдущем поколении «ГАЗелей» с двухрядной кабиной его место занимало сдвижное одноместное кресло, снижавшее пассажировместимость на одного человека. Для тех, кому 2-я дверь кажется узкой в сравнении с 1-й, скажу, что ширина прямоугольного дверного проёма дополнительного входа практически равна проёму основной двери в районе подножки, т. е. реально используемой ширине.

Если коротко, то второй ряд представляет собой практичный минимализм. Два унифицированных дивана с едиными неподвижными спинками позволяют с приемлемым комфортом переместиться из пункта А в пункт Б. А вот о КОМФОРТАБЕЛЬНОСТИ речи не идёт. Лично мне катастрофически не хватает карманов и отсеков для мелочей. Да, есть два кармашка на спинке переднего дивана, и за 300 руб. можно заказать дополнительный кармашек на дверь, но этого явно мало! Да и крючки для верхней одежды расположены нелогично. Если парочку на центральных стойках можно использовать по назначению, то трио на задней стенке прикручено явно для галочки, так как зазора между стенкой и спинкой дивана просто нет, и даже лёгкую куртку повесить не удастся. Справедливости ради отмечу, что и у европейцев ситуация с этими параметрами не лучше.

Зато порадовал прозрачный люк в крыше и мощные отопители, очень быстро прогревающие салон даже в холода. Кроме того, несомненно, заслужила похвалы дополнительная 12-вольтовая розетка на левой центральной стойке – в моих нечастых поездках в качестве пассажира этот момент постоянно выходит на первый план.

Из приятных моментов базовой комплектации A22R отмечу несколько пунктов:

  • круиз-контроль;
  • предпусковой обогреватель;
  • дополнительный отопитель;
  • АКБ повышенной ёмкости (85 А∙ч);
  • передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости;
  • подогрев фильтра тонкой очистки топлива;
  • подогрев зеркал;
  • электропривод стеклоподъёмников;
  • бачок омывателя на 5 л.

Отмечу, что доплата 75 000 руб. за двухрядную кабину составляет всего 9,6% от общей стоимости шасси, и по мере увеличения комплектации эта цифра будет только уменьшаться. По-моему, очень неплохое вложение денег, учитывая расширение возможностей.

Мчит «ГАЗелька» по шоссе

На поворот ключа «комби» отзывается умеренным тарахтением дизеля, которое по мере набора скорости… практически не меняется. Нет, безусловно, внутри становится более шумно, но это не вызывает необходимости общаться на повышенных тонах, даже если беседа ведётся с теми, кто сидит на втором ряду. Да и мой личный тест с портативным DVD-проигрывателем «ГАЗель NEXT» прошла с лёгкостью – всё прекрасно слышно.

Сам двигатель порадовал лёгким запуском в морозец до –10 °C и быстрым прогревом до рабочей температуры. В этом заслуга опционной Webasto, но факт остаётся фактом. К слову, на панели присутствует кнопка включения подогрева охлаждающей жидкости.

150-сильный мотор в тандеме с 5-ступенчатой МКП позволяют ЦМФ не просто уверенно держаться в потоке, но и диктовать свой ритм. Главное помнить: народ всё ещё не привык к тому, что автомобиль с оленем на эмблеме может быстро ускоряться. Даже в плотном московском трафике управлять «ГАЗелью NEXT» приятно, и никаких проблем с маневрированием не возникает.

На трассе ситуация похожая. В случае необходимости быстрого ускорения при обгоне просто переходишь на IV передачу и получаешь, что нужно, хотя на скоростях свыше 80 км/ч и этого не требуется – запаса мощности и так хватает.

Не раз добрым словом я помянул создателя блокировки дифференциала заднего моста. Забуксовать в заснеженных дворах оказалось намного проще, чем предполагал, и классическая «раскачка» зачастую не помогала вовсе, так как одно из колёс беспомощно шлифовало лёд. Зато нажатие заветной кнопочки на панели разом снимало все проблемы – «комбик» выезжал мгновенно. Браво!

Не могу не упомянуть и прекрасную обзорность

Щётки не только очищают практически всё стекло, но и, что немаловажно, не оставляют мёртвую зону возле левой стойки. К зеркалам тоже вопросов нет – угол обзора хорош даже у основной секции, а то, что не видно в ней, отражается в дополнительной линзе

Несмотря на отсутствие парктроников габариты чувствуются неплохо, а от пешеходов защищает звуковой сигнал, включающийся при переходе на заднюю передачу. К слову, у него комфортная для слуха настройка: и слышно хорошо и по ушам не долбит.

Во-первых, установленные на машине шины Cordiant Business могут считаться какими угодно, только не зимними – дорогу, припорошенную снегом, они не держат категорически. И если ситуацию, когда при обгоне фуры по снежной каше, «комби» вдруг стало выставлять боком, я ещё могу списать на свою наглость, «снег стеной и на спидометре 90 км/ч, куда же быстрее?!», то гарантированный занос при чуть более резком нажатии на педаль газа, для завершения поворота на перекрестке в городе – это уже перебор. Да, можно сослаться на то, что машина была порожней и с учётом заднего привода такое поведение предсказуемо, но в реальной жизни 50% времени ЦМФ будет ездить без груза… Так что рекомендую на зиму ставить либо «шипы», либо качественную «липучку». И при пересадке водителей с передне- да и заднеприводных «европейцев» с навороченными системами стабилизации на «ГАЗель NEXT» дополнительный инструктаж обязателен!

Во-вторых, 5-ступенчатая МКП для машины такого формата – это зло. Да, в районе «зелёной зоны» тахометра порожний автомобиль укладывается на трассе в 9,5–10 л/100 км, что с учётом большой парусности весьма неплохо. Однако беда в том, что зона эта заканчивается на 2450 об/мин, что соответствует 90 км/ч. На 110 км/ч двигатель раскручивается уже до 2900 об/мин, с ростом расхода топлива до 12,6 л/100 км, и это на порожней машине. Будем честными, у нас всё больше дорог с повышенным скоростным лимитом, где малые «коммерсанты» ходят именно с такой скоростью, так что 6-ступенчатая КП прямо напрашивается внутрь, хотя бы в виде опции.

И, в-третьих, перекочевавшая с «европейцев» система подачи омывающей жидкости по шлангу прямо к щётке, в наших реалиях себя не оправдывает. На морозе любая, даже качественная «незамерзайка» застывает в трубках и приходится либо останавливаться и ждать пока тепло двигателя оттает её, либо просто размазывать грязь по стеклу «посуху». В моем случае речь шла о жидкости, рассчитанной на –30 °С при реальных –10 °С. Да, можно сослаться на то, что предыдущий «драйвер» залил что-то из «придорожного сервиса» и именно оно замёрзло, но опыт говорит, что от суррогата не застрахован никто, а ехать надо…

Как видите, никаких замечаний по поводу рёва двигателя, воя трансмиссии, перегрева мотора или переохлаждения салона нет. Как нет и претензий к посторонним звукам из панели или скрежету сидений. Да, немного поскрипывала пластиковая межсалонная перегородка, но будь я владельцем, давно бы решил данный вопрос, благо, крепится она на саморезах и её демонтаж/ монтаж – дело получаса. С учётом вышеупомянутого пробега, более чем достойный результат.

Прыг-скок, в будущее прыжок

«Позитивно», «очень позитивно», «не к чему придраться» – всё это первые эмоции моих коллег после проведения тест-драйва.

Автобус явно удался, и теперь, единственное, что роднит его с предшественницей, – это имя. Как я уже отмечал во время первого знакомства с семейством «ГАЗель Next», новинке придётся воевать не с конкурентами, а собственным именем, вернее, с теми ассоциациями, которые она вызывает у эксплуатационников и пассажиров. И битва эта не будет лёгкой, ибо предубеждения у нас всегда сильнее доводов разума.

А ещё впереди у газовцев тяжёлый путь «цивилизации» пассажирских перевозок. Уже сейчас многие маршрутчики и пассажиры жалуются на тесный проход при нынешней планировке 2+2 и требуют дополнительную дверь и накопительную площадку. Вот только, когда начинаешь выяснять подробности, то сразу всплывает, что все вопросы по медленной ротации пассажиров, неудобстве перемещения по салону и тесноте внутри него возникают при наличии от 2 до 7 стоящих пассажиров. Полагаю, что если убрать логичное в данном разговоре преуменьшение, то в салоне в момент «сложностей перемещения» на самом деле находилось от 5 до 15 лишних пассажиров (печальный рекорд – 48 пассажиров). А в таком контексте, столь желанная недовольными модернизация приведёт не к повышению скорости ротации на остановках, а к ещё бо’льшему увеличению «перегруза» при сохранившейся тесноте. Искренне надеюсь, что ГАЗ не пойдёт на поводу спорного утверждения «клиент всегда прав» и будет стойко держать свои позиции – 18+1, и ни человеком больше! Ещё бы и ДПС подключилась к решению данной проблемы – совсем бы было здорово.

В остальном же у автобуса «ГАЗель Next», похоже, очень светлое будущее. Уже сейчас идёт разговор о том, что спрос явно опережает предложение и все «бусики» раскупаются буквально с конвейера. При проектной мощности 3000 ед. / год, запросы рынка – 6000 ед. / год, так что даже работа в три смены, семь дней в неделю не спасает. О популярности машины говорит и тот факт, что изготовление 14-местных «маршруток» на базе «ГАЗель Бизнес» (переоборудованием занимается компания «Луидор») с появлением Next упало на 30 %. В общем-то, это как раз неудивительно, поскольку «Next» – это совершенно новое поколение автобусов в отличие от «Бизнеса», который, по сути, всего лишь эволюция той первой безымянной «ГАЗели»…

Кстати, на тесте мы «катались» на машинке с заводским номерам «1323», с учётом того, что серийный выпуск автобусов начался в апреле 2014, – неплохой результат!

Автомобили на тест предоставила компания «Группа ГАЗ»

Технические характеристики автобусов ГАЗ-A63R42 и ГАЗ-A64R42
Модель ГАЗ-A63R42 ГАЗ-A64R42
Полная масса, кг 4292 4252
Снаряжённая масса, кг 3014 2960
Пассажировместимость, чел./в т. ч. сидя 18/ 18 19/ 18
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг 1465/ 2827 1489/ 2763
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Cummins ISF2.8s4R129 Турбодизельный, I-4 2781 120 при 3200 мин-1 295 при 1600–2700 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад
Механическая 5/1
Подвеска Передняя – независимая, на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами, со стабилизатором. Задняя – зависимая, с продольными полуэллиптическими рессорами с дополнительными рессорами и стабилизатором
Тормозная система Гидравлическая, двухконтурная с вакуумным усилителем и АБС. Передние тормозные механизмы дисковые, задние – барабанные
Колёсная формула (привод) 4х2 (задний)
Минимальный радиус поворота, м 6,6

Вопреки привычке

Так уж сложилось, что основную битву на рынке «ГАЗели Next» придётся вести не с моделями конкурентов в секторе продаж, а на информационном поле.

C ездовой презентации «ГАЗели Next» прошло уже больше года

За это время машина перешла из разряда новинок в «…а, вон ещё один Next поехал…», и внимание теперь привлекает уже не сама «ГАЗель», а надстройка, установленная на ней. Отзывы тех, кто пересел на Next с «Бизнеса», а тем более с более ранних версий «полуторки», однозначно положительные

Причём, речь идёт и о комфорте, и о надёжности, и о машине в целом, особенно, когда встаёт вопрос о разнице в цене, которая находится в пределах 26–28%. Тем более, что тот, кто осознанно выбирает продукцию исконно русского автопрома, априори готов самостоятельно устранить мелкие недостатки сборки, после чего долго и счастливо колесить по дорогам. Но…

Но есть масса народа, которая никогда не видела Next живьём, а вот притчу во языцех о ненадёжности и неполноценности «ГАЗелей» в целом знают прекрасно. Масла в огонь подливают СМИ, которые, увы, тоже прекрасно знакомы с этой притчей и автоматически переносят её на поколение Next, порой даже не разобравшись во всём комплексе изменений, произошедших с «ГАЗелью».

Что ж, похоже, придётся мне пойти наперекор потоку… О количестве и качестве автомобилей сегмента LCV, побывавших в моих руках в течение года, читатели прекрасно знают по публикациям. Так вот, смею утверждать, что по уровню комфорта, эргономики и ездовым качествам «ГАЗель Next» сделала не шаг, а огромный скачок вперёд даже по сравнению с «ГАЗель Бизнес». Конечно, по вниманию к нюансам и качеству сборки это ещё не европейский малотоннажник, но о-о-о-чень близко к ним.

Теперь решающим фактором для Next будет надёжность. Если она не подведёт, то расстановка сил на российском рынке LCV может серьёзно измениться

Естественно, те, кто покупал себе новенькие иномарки, на «ГАЗель» не пересядут, а вот кто брал технику б/у (неважно чьего производства), могут и поменять свои приоритеты. Поживём – увидим…

Автомобиль на тест предоставил Дивизион «Лёгкие коммерческие автомобили» «Группы ГАЗ»

Технические характеристики автомобилей A22R22-0010 и A22R32-0010

Модель A22R22 A22R32
Полная масса, кг 3500
Снаряжённая масса, кг 2235 2365
Грузоподъёмность, кг 1265 1135
Пассажировместимость, чел. 6+1
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг 1490/2010 1550/1950
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Cummins ISF2.8s4129P Турбодизельный, I-4, продольное расположение 2781 120 при 3600 мин-1 270 при 1400–3000 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад
Механическая 5/1
Подвеска Передняя – независимая, многорычажная со стабилизатором. Задняя – рессорная с амортизаторами и стабилизатором
Тормозная система Гидравлическая. Передние тормозные механизмы дисковые, задние – барабанные
Колёсная формула (тип привода) 4х2 (задний)
Минимальный радиус поворота, м 5,7 6,5
Вместимость топливного бака, л 60

Внутри ларца

Описание экстерьера и интерьера – занятие неблагодарное в принципе, тем более, что есть фотографии. Так что перейду сразу к нюансам, которые мне запомнились.

Самое главное – передняя панель «ГАЗели NEXT» будет адаптирована и под семейство «Бизнес», так что отчасти всё сказанное по ней можно отнести ко всем малотоннажникам ГАЗ.

За время теста я сумел застать все «прелести» природы, которыми она сопроводила нынешнюю зиму: снег, дождь, яркое солнце, туман и т.д. Соответственно пришлось познакомиться практически со всем функционалом рабочего места водителя: я крутил противосолнечные козырьки, увеличивал и уменьшал яркость подсветки, проверял работу стеклоочистителей и обдува во всевозможных режимах, использовал отопители и даже открывал окна для проветривания. В общем, всё, что можно, я испробовал.

Краткое резюме – это не «ГАЗель». Вернее, «ГАЗель», конечно, но уже не та, какой её все представляют. Современный автомобиль с продуманной эргономикой и набором функций, позволяющих комфортно чувствовать себя за рулём как на коротких расстояниях, так и в дальней дороге. Подголовник вместо подлокотника? О чем вы, забудьте!

Спорным моментом показалось перелистывание страниц бортового компьютера невнятным «штырьком», торчащим из панели приборов, – такими обычно раньше сбрасывали показания одометра. Причём для работы с БК необходимо не нажимать на него (это сброс показаний), а поворачивать на четверть оборота по часовой стрелке. Сказать, что это неудобно, значит, ничего не сказать.

Ну и маленькая кнопочка включения «аварийки» на консоли рулевого колеса – это несерьёзно.

Отличное впечатление произвела модификация «комби». Помнится, в своё время мне очень понравилась идея со спинкой заднего ряда кресел, лёгким движением превращающаяся в спальное место

В реальности всё оказалось даже лучше: фиксатор спинки освобождается лёгким потягиванием за петельку, которая в свою очередь, ВНИМАНИЕ!, продета в специальную проушину, чтобы не завалилась в пространство между спинкой и подушкой. Я точно всё ещё тестирую «ГАЗель»?!!

Разумеется, я не упустил своего шанса и несколько раз переночевал в походных условиях на описанном ложе. Можете не верить, но удобно! Спальное место, благодаря тому, что состоит из двух половинок, не заставляет выходить из салона для его организации, при этом оно получается широким и жёстким, что полезно для спины. Кроме того, дополнительная печка, направленная в зону второго ряда, позволяет даже в холод поддерживать комфортную температуру внутри. В общем, полноценный сон в «ГАЗели» – теперь реальность.

О грузовом отсеке рассказывать особо нечего – всё есть на фото. Обещанное напольное покрытие с петлями для груза и обшивка бортов, как на презентационных машинах, сохранилось и пошло в серию. Приятный момент – задние двери распахиваются на 270° с возможностью промежуточной фиксации на 90°.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: