В гродно восстанавливают barkas b1000. через пару месяцев это будет яркий фудтрак

Каким ты был…

В 1958 году предсерийные прототипы Barkas L1, отправили на сертификацию, а серийные Barkas B1000 увидели свет лишь 14 июня 1961 года. Обозначение «B1000» кодировало в себе грузоподъёмность, ограниченную одной тонной, а полная масса машины составляла 2240 кг. Предсерийная партия состояла из 39 автомобилей, выполненных в различных конфигурациях. Выставочный дебют новинки состоялся годом позже – в 1962 году, на Лейпцигской ярмарке.

Кузова фургонов сваривали в Карл-Маркс-Штадте, а на соседнем предприятии делали 2-тактные моторы. Окончательно же машины собирали на заводе в Хайнихене.

Казалось бы, что можно сделать в рамках строгого, вполне однозначного техзадания и стеснённых экономических условиях? Но восточногерманским конструкторам удалось сделать не просто передовую машину для своих лет, но и создать для неё очень аккуратный, нескучный и аутентичный дизайн. И если в 1960-х он был на острие мировой моды, то к излёту выпуска Barkas стал скорее мультяшным, чем старым – это определённо подкупало окружающих, и придавало ностальгическую харизму утилитарной машине.

С годами морально и технически Barkas менялся мало. По мере возможностей завод вносил небольшие изменения в конструкцию, как правило, параллельно с легковым «Вартбургом». Понемногу подрастала мощность модернизируемого двухтактника, внедрялись улучшенные компоненты, например, новая система питания, рулевое управление или механизм сцепления. Со временем тормозная система стала двухконтурной, а коробка передач синхронизированной. А вот дисковые тормозные механизмы до серийного «Баркаса» так и не дошли.

Самые заметные обновления – это сдвижная боковая дверь грузопассажирского отсека вместо распашной (конец 1987-го) и переход на 4-тактный двигатель Volkswagen (1989 год).

Со временем «Баркасу» достались ремни безопасности в кабине и электрический омыватель ветрового стекла вместо механического с ножным приводом. Для пассажирских и грузопассажирских исполнений конструкторы добавили автономный бензиновый отопитель с отдельным бензобаком на 5 л – подобный использовался и на советском «Запорожце». «Автономка» расположена по левому борту, рядом с водительской дверью, а у грузовиков-шасси её интегрировали прямо в установку. На благо микроклимата работал люк в крыше кабины: он устроен так, чтобы рассеивать поток набегающего воздуха между кабиной и пассажирским салоном через воздуховод в потолке.

Базовой моделью семейства был цельнометаллический фургон B1000 КА, на основе которого собирали грузопассажирский комби B1000 КМ, микроавтобус B1000 KB и санитарный автомобиль B1000 KK. В меньших количествах выпускали полурамный грузовик B1000 HP с бортовой платформой и грузовик-шасси B1000 FR для монтажа прочих установок. Cвоей конструкцией такой «Баркас» напоминает современные европейские LCV, у которых рама крепится к основанию кабины. За неимением в ГДР более подходящего (читай – более тяжёлого) лёгкого грузовика, на основе «Баркаса» выпускали и совсем экзотические вариации на тему, например, автокемпер, трёхосное шасси под эвакуатор, открытый экскурсионный автопоезд и даже седельный тягач.

Попыток угнаться за автомобильной модой за «Баркасом» практически не замечено: после неудачи с прототипом B1100, во внешнем облике серийного B1000 менялись лишь сущие мелочи – форма бамперов, оптика, да мелкие детали в хроме. Лишь под занавес выпуска модели было подготовлено несколько прототипов с новыми передними масками, подобными обновлённому Wartburg 1.3. Впрочем, в серию рестайлинговый «Баркас» так и не пошёл, предпочитая обновлению окончательный сход с конвейерной дистанции.

Barkas B1000

Barkas B1000
Общие данные
Производитель VEB Barkas-Werke
Годы производства
Дизайн и конструкция
Колёсная формула 4 × 2 (передний привод)
Двигатель
Wartburg-311
Общие данные
Производитель AWE
Тип бензиновый атмосферный
Макс. скорость 100
Разгон до 100 км/ч 32
Производительность
Максимальная мощность 45 л. с., при 3500 об/мин
Максимальный крутящий момент 103 Н·м, при 2500 об/мин
Камера сгорания
Объём 992 см3
Цилиндров 3
Тактность (число тактов) 2
Питание
Система питания карбюратор
Расход топлива при смешанном цикле 12
Массово-габаритные характеристики
Длина 4595 мм
Ширина 1675 мм
Высота 2600 мм
Клиренс 210 мм
Колёсная база 2400 мм
Колея задняя 1460 мм
Колея передняя 1450 мм
Масса 1324 кг
На рынке
Похожие модели Nysa
Другая информация
Грузоподъёмность 1000 кг
Barkas V 901/2
 Медиафайлы на Викискладе

В начале 1950-х годов руководством Восточной Германии была поставлена задача создать многоцелевой грузовой автомобиль грузоподъёмностью 1 тонну, способным передвигаться со скоростью 100 км/ч[источник не указан 2158 дней]. В 1956 году был построен прототип фургона под названием L1, спустя ещё год прототип микроавтобуса, которые в течение нескольких лет на испытаниях прошли более 1 млн км.
Конструктивными особенностями перспективной модели были: вагонная компоновка, несущий цельнометаллический кузов, независимая торсионная подвеска, привод на передние колеса.

Первая серийная партия автомобилей была выпущена 14 июня 1961 года. Первоначально устанавливаемый двухтактный трёхцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением от Wartburg-311 мощностью 28 л. с. был форсирован до 42 л. с., в 1972 году — до 45 л. с., при этом в конструкцию была введена дополнительная система охлаждения.

15 мая 1969 года был собран Barkas B1000 с силовым агрегатом Москвич-412. Однако советская сторона отказалась от поставок данного двигателя, так как на него приходились более выгодные экспортные поставки. Также не удались попытки установки дизеля и доведения грузоподъёмности до 1,3 т.

В дальнейшие два десятилетия конструкция автомобиля подверглась изменениям в рулевом управлении, механизме сцепления и светотехнике, в 1987 году в фургоне была установлена сдвижная боковая дверь.
В 1989 году на серию пошли четырёхтактные карбюраторные двигатели Фольксваген с объёмом 1,3 л, модель получила индекс B1000-1.

Всего было выпущено 175740 автомобилей Barkas B1000 и 1961 микроавтобусов модели B1000/1s.

Модификации

На шасси Barkas B1000 было изготовлено множество различных спецавтомобилей (в том числе седельный тягач), которым присваивались литеры:

  • FR — шасси для надстроек
  • FR-DL — лестница
  • FR-IK — изотермический фургон
  • HP — бортовой
  • K — цельнометаллический фургон
  • KA/KLF — пожарная машина
  • KB — микроавтобус
  • KK — скорая помощь
  • KK/SMH-3 — реанимобиль
  • КM — грузопассажирский фургон

Завершение выпуска

В 1968 году был провозглашён курс на создание нового поколения грузовиков Barkas с полезной нагрузкой, увеличенной до 1200-1300 кг. Все понимали, что «Ахиллесова пята» грузовичков Barkas — это маломощный устаревший двухтактный мотор. Но найти ему замену оказалось не так-то просто, необходим был бензиновый четырёхтактный двигатель мощностью не менее 75 л.с. В ГДР такого двигателя не делали.

Была попытка использовать уфимский двигатель от«Москвича-412» и в 1972 году даже был построен прототип с таким двигателем. Однако производственных мощностей моторного завода в Уфе не хватало даже для обеспечения всех «Москвичей», выпускаемых в то время на заводах в Москве и Ижевске. Поэтому планам установить данные моторы на Barkas не суждено было сбыться.

В 1989 году внешность грузовичка Barkas слегка обновили и оснастили его четырёхтактным двигателем Volksvagen объёмом 1,3 л. и мощностью 58 л.с. Лицензионное производство этого двигателя было размещено в ГДР на мощностях объединения IFA. Впервые модернизированные Barkas B1000-1 были представлены на Лейпцигской ярмарке в 1989 году, а их производство началось 1 сентября 1990 года. Однако это уже имело мало практической пользы.

После краха социализма в ГДР хлынули импортные автомобили, как новые, так и подержанные, которые по стоимости были сопоставимы с модернизированными машинами из социалистического прошлого, но значительно превосходили их по потребительским качествам. Продукция Barkas оказалась неконкурентоспособной, и 10 апреля 1991 года конвейер автозавода был остановлен.

Автомобили Barkas поставлялись на экспорт в ограниченном количестве, в основном они трудились в самой Германской Демократической Республике. Barkas предназначались для использования на государственных предприятиях, но также микроавтобусы могли со скидкой и без очереди приобрести многодетные семьи. Кроме того, Barkas B1000 покупали кооперативы и частные предприниматели. В ГДР частный мелкий бизнес был разрешён, хотя и находился под постоянным прессингом.

История развития

С 1954 года проводилась систематическая работа над совершенно недавно разработанным малым транспортером под обозначением «L1», так как исследование, проведенное научно-исследовательским заводом VEB IFA в Хемнице в 1951 году, показало, что основная концепция существующих типов полностью устарела. В 1956 году была построена первая функциональная модель L1 как панельный фургон. В 1961 году началось серийное производство полностью модернизированного «Schnelltransporter» Barkas B 1000 . В то время B 1000 был технически и формально самым современным автомобилем по сравнению с западными фургонами того времени: VW bus, Ford Transit, DKW Schnellaster, Tempo Wiking или Renault Estafette . B 1000 занял лидирующую позицию, особенно когда дело доходит до шасси и коэффициента полезной нагрузки / грузового пространства

Уже когда он был представлен в 1961 году, транспортер привлек внимание из-за необычно высокой грузоподъемности в одну тонну в то время при одновременно низкой погрузочной высоте.

В 1000-1

Баркас Б 1000-1

Первый Barkas B 1000-1 был представлен осенью 1989 года, а серийное производство началось в 1990 году. Как и Wartburg 1.3, он имел четырехтактный двигатель мощностью 58 л.с. и объемом 1272 см³, который был выпущен по лицензии VW ( VW EA111 ) от Barkas in завод двигатель был произведен в Карл-Маркс-Штадт . Первоначально планировалось переделать экстерьер транспортера Баркас с четырехтактным двигателем. Переднюю часть предполагалось модернизировать за счет большой литой детали из пластика, объединяющей фары и решетку радиатора. Были построены несколько прототипов. Однако новый дизайн передней части больше не использовался в серийном производстве. До прекращения производства 10 апреля 1991 года было построено 1900 таких автомобилей.

Когда было решено остановить производство, возник проект по переносу производства в Россию . Все было упаковано, задокументировано и обеспечено переводом на русский язык бывшими руководителями производства. После того, как производственная документация и системы станков были обновлены примерно на четыре миллиона немецких марок, все было упаковано в 40 больших контейнеров. Однако несколько инвесторов отказались от участия, и в конечном итоге ни один из них не смог оплатить транспортные расходы в Россию. 10 января 1994 года проект был признан провальным. Затем траст все списал. Так закончилось традиционное производство автомобилей; 2300 человек были безработными на различных производствах.

Доступность

Маленьких фургонов в ГДР было крайне мало — даже больше, чем автомобилей. Производственные мощности современного Barkas B 1000 не могли покрыть даже спрос за рубежом до 1970-х годов. Для частного использования в ГДР было трудно достать Barkas, даже со старыми подержанными автомобилями. При выводе из эксплуатации подержанных автомобилей приоритет отдавался многодетным семьям или семьям с родственниками-инвалидами. По причинам плановой экономики нельзя было увеличить производство или скорректировать цены. Препятствием для эффективного производства была экономическая классификация производства B-1000 и иногда более 40 различных предлагаемых надстроек. Даже постепенный переход на аутсорсинг производства кузова в белом в период с 1985 по 1986 год не привел к увеличению объемов производства. В связи с расширением VEB Barkas-Werke в очень сложное крупномасштабное предприятие на первый план вышли и другие задачи, помимо производства B 1000. Ежегодно с конвейера сходило всего несколько тысяч автомобилей. Наибольшее годовое количество единиц в производстве B-1000 было достигнуто в 1974 году — 8 176 единиц и всего 175 740 единиц за весь период строительства. Таким образом, в дополнение к B 1000 в ГДР временно был доступен польский пикап Żuk . В этом убедился сравнительно мощный двигатель, но он имел очень высокий расход топлива. По качеству обработки и дизайну он не мог сравниться с B 1000. Однако это были соображения теоретического характера, поскольку спрос на небольшие фургоны в целом был высоким. Третий фургон, который был временно импортирован для уменьшения нехватки автомобилей, — румынское телевидение . Соответствующее количество VW T3 также попало в ГДР через Genex . Сам Barkas также был доступен от Genex в виде микроавтобуса, грузовика с платформой и многоцелевого фургона.

Надстройки

Изначально B 1000 выпускался как бокс, почта, скорая помощь и пожарный автомобиль. В 1964 году был добавлен универсал, который был полностью застеклен и оборудован двумя или тремя рядами сидений (тогда называемый микроавтобусом), а также автомобиль скорой помощи при дорожно-транспортных происшествиях.

Самонесущий кузов B 1000 был прогрессивным, но ограничивал разнообразие возможных кузовов. В первую очередь был испытан вариант пикапа на базе самонесущего кузова . В итоге было принято решение использовать деревянную платформу, выпускавшуюся с 1965 года, с ровной погрузочной площадкой, доступной с трех сторон, и для этого к кабине водителя был присоединен подрамник. Помимо некоторых изменений в ходовой части, емкость топливного бака могла быть значительно увеличена до 70 литров. На основе конструкции каркаса было выведено множество других вариантов. Первоначально модельный ряд был дополнен в 1966 году теплоизоляционным автомобилем с облицовкой из пенополистирола, изотермическим кузовом- фургоном и кузовом с поворотной лестницей.

Временами B был подготовлен в 1000 стандартной параллели с более чем 40 различных структур, в том числе в микроавтобусе, полицейский автомобиль, скорая помощь SMH, Klein насосная типа , прицепных фургонов, тягачей и военный автомобиль. Версии, в которых автомобиль в основном использовался для перевозки пассажиров, получили автономный отопитель с бензиновым двигателем. SMH 3 с 1985 года отличались весьма существенно от других коробчатых тел B 1000 в том, что он имел приподнятую крышу и заднюю дверь, которая может открываться вверх. Помимо особенностей соответствующих надстроек, всегда было только одно стандартное оборудование.

Прототипы

В 1100

Один из трех прототипов B 1100, экспонат автомобильного музея во Франкенберге.

Еще в 1969 году появился многообещающий и уже хорошо проработанный опытный образец для Баркаса, который в конечном итоге был остановлен из-за отсутствия экономической мощи и держался в секрете до падения Берлинской стены. Три прототипа, построенные между 1969 и 1972 годами, сейчас находятся в Музее автомобилей Франкенберга в Саксонии.

Модель была бы вполне подходящей для обеспечения связи с международным производством небольших транспортных средств, основной идеей здесь был переход с двухтактного двигателя на четырехтактный. Из соображений стоимости в качестве двигателя рассматривался только двигатель социалистического производства. Первая попытка установить двигатель Dacia из Румынии на существующий B 1000 быстро показала, что стоимость выше, чем разработка совершенно нового автомобиля. Создан прототип B 1100. Он был рассчитан на грузоподъемность 1300 кг и должен развивать максимальную скорость 120 км / ч. Расчеты показали, что для этого требуется минимальная мощность 75 л.с. Автомобильный завод в Айзенахе был там в то время один , но говорил с информацией, так пасмурным, что дизайнеры Баркас больше не получил, как несколько рисунков на внешние размеры мотора. Единственным подходящим двигателем с соответствующей мощностью, который имелся в то время, был легкосплавный двигатель объемом 1500 см³ от нового Москвич-412 .

Всего было построено три прототипа; два из них были оснащены двигателем «Москвич», один — двигателем «Вартбург». Однако после 30 000 км пробега транспортных средств проект в Баркасе и проект двигателя в Айзенахе были завершены в 1972 году. Прототипы должны были быть уничтожены, но были спрятаны сотрудниками и снова всплыли на свет только после падения Стены.

Электрический баркас

В 1970-х годах, после нефтяного кризиса, были предприняты различные попытки оснастить B 1000 электродвигателем . Пикап оказался подходящим средством передвижения на короткие расстояния. С 1972 года в Техническом университете Карл-Маркс-Штадт была разработана соответствующая электрическая барса. Семь автомобилей были испытаны в действии, в том числе на Deutsche Post и Deutsche Reichsbahn, и у них была дальность действия 100 км. Позже, среди прочего, частный владелец малого бизнеса Шёпс из Дрездена экспериментировал со свинцово-кислотными аккумуляторами в качестве источника энергии и оснастил B 1000 трехосным шасси эвакуационной машины. В ходе всех таких испытаний выяснилось, что разработка электропривода не продвинулась достаточно далеко, чтобы производить достаточно легкие и быстрые машины с достаточным радиусом действия.

Версии 2.0

Нельзя сказать, что всех устраивал 2-тактный мотор. Производитель прорабатывал новые версии «Баркаса» с 4-тактными моторами. В начале 1970-х годов восточные немцы подготовили серию прототипов B1100, по сути – «Баркас» второго поколения. В опытных образцах B1100 рассматривалось три варианта моторов из разных стран: на одном из образцов стоял экспериментальный двигатель, полагавшийся «Вартбургу», да так и не освоенный в серии. На двух других прототипах пробовали уже выпускавшиеся серийно агрегаты: лицензионный мотор Renault, собиравшийся на румынском заводе Dacia, и даже передовой по тем временам двигатель «Москвич-412». Но по разным причинам и эти эксперименты, и сама модель B1100, так и не попали на конвейер.

Сравнительно современный 4-тактный мотор серийный Barkas получил только на излёте своей истории. Новый двигатель концерна Volkswagen достался «Баркасу» по лицензионному соглашению 1984 года: на заводе в Карл-Маркс-Штадте (ныне Хемниц) развернули выпуск 1,3-литрового карбюраторного агрегата EA111, применявшегося на актуальных моделях Polo и Golf. За год до обновлённого «Баркаса», в 1988-м, в серию пошёл обновлённый Wartburg 1,3, оснащённый тем же двигателем и трансмиссией от Volkswagen.

Несмотря на лицензионное происхождение, восточногерманский клон мотора Volkswagen заметно отличался от западного аналога, поскольку выпуск навесного оборудования наладили силами предприятий ГДР – и оно оказалось не совсем совместимо с чистокровными моторами Volkswagen.

Помолодевший Barkas с лицензионным мотором получил обозначение B1000-1/s. Всего таких машин построили меньше двух тысяч в отличие от легковых «Вартбургов», которые в модернизированной версии «1,3» с тем же двигателем успели изготовить достаточно большим тиражом.

Часть 1
Часть 2

Barkas B1000 — «минивен» из ГДР

Barkas B1000 увидел свет в 1961 году, сменив выпускавшийся до этого фургон Framo V901 на заводе VEB Barkas-Werke в городе Хемниц. Автомобиль разительно отличался от своего предшественника. Достаточно современная конструкция – свежий дизайн, кабина над двигателем, передний привод, независимая торсионная подвеска всех колес выделяли его среди армии легких коммерческих автомобилей того времени. Даже 3х цилиндровый двухтактный двигатель 0,9л. 43 л.с.,

ведущий свою родословную от производителей мотоциклов DKW, не был еще анахронизмом, хотя уже считался устаревшим. Используя конструктивные элементы, узлы и агрегаты легкового автомобиля Wartburg 311 немецкие инженеры создали легкий развозной автомобиль, с многочисленными модификациями — пассажирский микроавтобус, пикап, закрытый фургон и т.д. Автомобиль приобрел яркий и запоминающийся экстерьер. От легкового автомобиля Wartburg 311, Barkas унаследовал и двигатель – трех цилиндровый бензиновый двухтактный двигатель с объемом 0,9 литра типа AWE 311, мощностью 43 л.с. и четырех ступенчатую коробку передач. Позже этот двигатель был заменен модернизированным AWE 312 с объемом 0,992 л и 46 л.с. Максимальная скорость, которую способен был развить автомобиль, составляла 110 км/ч. Не смотря на современный на то время вид этого автомобиля, многие технические решения были устаревшими. Так, например, двигатель не имел собственной системы смазки и масло добавлялось прямо в бензин. Вместо привычных ШРУСов, передающих крутящий момент на колеса, использовалась карданная передача, а привод на одно из колес мог отключаться. Тормозная система на ранних моделях была двухконтурная — только на передние колеса и с механическим приводом. Салон отапливался автономным обогревателем. Хотя и это имело свои плюсы — автомобиль был достаточно

надежным и простым в ремонте, и самое главное — дешевым в производстве. Barkas выпускался в широкой гамме кузовов: микроавтобус, фургон, пикап (бортовая платформа), шасси; а так же специальных исполнений: автомобиль скорой помощи, малый пожарный автомобиль, армейский фургон. Микроавтобус пользовался успехом и за пределами ГДР, поэтому его до сих пор можно встретить на просторах стран бывшего Советского Союза и Варшавского Договора — Польши, Чехии и т.д. Но отсутствие конкуренции сделало свое черное дело — barkas выпускался без каких либо изменений до 1989 года, и даже предпринятая попытка модернизации (установка двигателя Фольксваген 1,3 л) не спасла от неминуемого — автомобиль безнадежно устарел. После объединения Германии, завод Barkas был куплен концерном Volkswagen, и новое руководство свернуло производство.За 30 лет производства (1961-1991) было изготовлено 175.740 автомобилей B1000. Многие из них до сих пор сохранились, их даже можно встретить на наших дорогах. ГАЛЕРЕЯ МИКРОАВТОБУСОВ BARKAS B1000

Индивидуальные доказательства

  1. Однажды топовый концепт со старой технологией в FAZ от 25 сентября 2012 г., страница T4.
  2. Новый B 1000 — показатель сравнения с аналогичными автофургонами из международной автомобильной промышленности. В: Автомобильная техника, 12/1961, стр. 504–507.
  3. Баркас Комби — новый вариант универсального назначения. В кн . : Автомобильная техника 3/1964, стр. 100-103.
  4. Обогрев кабины водителя экспресс-транспортера Баркас Б 1000. В кн . : Автотехника . 6/1966, с. 215.
  5. Дальнейшие разработки Barkas B 1000 модели 1965 г. В: Автомобильная техника 3/1965, стр. 95.
  6. Успешная стандартизация. В кн . : Автомобильные технологии . 8/1962, с. 345.
  7. испытаний разработки автомобилей B 1000. В кн . : Автомобильные технологии . 5/1962, стр. 199-203.
  8. Испытания автомобильной техники Barkas B 1000. В кн . : Автомобильная техника . 9/1963, стр. 344-347.
  9. Автомобильная техника оценивает Barkas B 1000 Kombi. В кн . : Автомобильные технологии . 10/1964, стр. 378-379.
  10. Автомобильная техника оценивает бортовой грузовик Barkas B 1000 . В кн . : Автомобильные технологии . Нет.9, 1965, стр.344-345 .
  11. Баркас Комби — новый вариант универсального назначения. В кн . : Автомобильная техника 3/1964, стр. 100-103.
  12. Бортовой грузовик Баркас Б 1000. В: Motor Vehicle Technology 3/1965, pp. 93–95.
  13. Новые кузова Barkas B1000 в: Автотехника . 3/1966, стр. 95-96.
  14. Баркас B 1000 с 10-метровой поворотной лестницей В: Автомобильная техника . 4/1966, стр. 140–141.
  15. Питер Кирхберг: Пластмасса, листовой металл и плановая экономика. Николай-Верлаг 2000, с. 630.
  16. Питер Кирхберг: Пластмасса, листовой металл и плановая экономика. Николай-Верлаг, 2000, с. 631-632.

технология

Barkas B 1000 был одной из немногих последовательных новых разработок в автомобилестроении в ГДР, которые пошли в серийное производство. При использовании самонесущего кузова для закрытых автомобилей B-1000 рамное строительство V 901/2 было прекращено (с 1965 года также были автомобили в рамном исполнении для ненесущих конструкций). В 1000 было приведено в действие Wartburg три- цилиндра двухтактного двигателя, смещение которого первоначально было 900 cm³, а затем 1000 cm³. Показатели у Barkas были немного ниже, чем у Wartburg в пользу более высокого крутящего момента за счет изменений системы выпуска и впуска, изначально он составлял 40,42 л.с., с 1969 года — 46 л.с. Многие другие компоненты также были заимствованы из Wartburg или других типов по причинам стандартизации. Коробка передач, с другой стороны, была переработана, и, в отличие от Wartburg, рулевое управление Barkas изначально было спроектировано как червячное рулевое управление (позже рулевое управление с рециркуляцией шариков). Двигатель переднеприводного автомобиля был установлен посередине между сиденьями водителя и переднего пассажира и был доступен изнутри автомобиля через небольшую служебную крышку. Максимально допустимая скорость составляла 95 км / ч, с 1969 года 100 км / ч. При испытательных измерениях в 1962 году расход топлива варьировался от 10,7 л / 100 км при движении исключительно по автомагистрали с грузоподъемностью 500 кг до 14,4 л / 100 км с полной полезной нагрузкой при движении в низких горных хребтах. Шасси было сравнительно усовершенствованным для фургона с независимой подвеской на продольных рычагах (выдвинутых вперед) и торсионной подвеской .

Отчеты об испытаниях

В отчетах об испытаниях KFT за 1963 и 1964 гг. Изначально отмечалось, что B 1000 был одновременно функциональным, элегантным и в целом современным автомобилем. Сравнительно небольшой двухтактный двигатель с рабочим объемом всего 1 л был защищен тем, что с его крутящим моментом 9,8  км / мин (96 Нм) он был на одном уровне с гораздо более крупными четырехтактными двигателями . Особой похвалы заслуживает шасси, которое обеспечивает устойчивость на поворотах, сравнимую с легковой, и очень хорошие характеристики подвески. Максимальная скорость от 103 до 110 км / ч была значительно выше заводской спецификации. Были подвергнуты критике отсутствие пятой передачи, сложное переключение передач на рулевом колесе после холодного пуска, поломка задних колес при резком торможении, жесткий ручной тормоз и дефекты сварных соединений на кузове, которых, однако, больше не было в 1964 году. . Кроме того, подверглась критике тенденция к грохоту в салоне автомобиля, была подтверждена необходимость в бортовом варианте, и было дано предупреждение о том, что количество единиц до того момента было слишком низким. Расчетный средний расход топлива составил от 9 до 12 л / 100 км в зависимости от нагрузки. Протестированный позже грузовик с плоской платформой показал отличные характеристики торможения.

Список используемой литературы

Вернер Освальд: Kraftfahrzeuge der DDR. 2-е издание. Motorbuch-Verlag, Штутгарт 2000, .mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output .citation q{quotes:»\»»»\»»»‘»»‘»}.mw-parser-output .id-lock-free a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-free a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Lock-green.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-limited a,.mw-parser-output .id-lock-registration a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-registration a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-subscription a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-subscription a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/Lock-red-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-ws-icon a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/Wikisource-logo.svg»)right 0.1em center/12px no-repeat}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:none;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-maint{display:none;color:#33aa33;margin-left:0.3em}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration,.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}.mw-parser-output .citation .mw-selflink{font-weight:inherit}ISBN  3-613-01913-2, п. 199–205

Минивен 1958-1990

Марка: Barkas Модель: B1000 Минивен 1958-1990 Годы выпуска: 1958, 1959, 1960, 1961, 1962, 1963, 1964, 1965, 1966, 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990 Размер щеток Баркас Б1000: 400 мм и 400 мм Как установить щетки на Barkas B1000 →

Бескаркасные щетки Champion Easy Vision Retro Clip 400 мм и 400 мм

Есть в наличии 1500 руб

Бескаркасные щетки Champion Easy Vision Retro Clip ER40-B01 + ER40-B01 точно подходят для Баркас Б1000 1958-1990 Минивен

Champion Easy Vision Retro Clip

Champion Easy Vision Retro Clip — бескаркасные щетки стеклоочистителя от известного европейского бренда «Чемпион» (концерн Federal Mogul), оснащенные крепким и надежным креплением под крючок. Щетки работают тихо, имеют высокое содержимое графита, способны безотказно работать в любую погоду.

Преимущества Champion Easy Vision Retro Clip:

  • Удобное и надежное крепление: простая замена каркасных и бескаркасных щеток с креплением «крючок» — прямо из упаковки;
  • Лучший в своем классе охват рынка: всего 11 артикулов предоставляют охват 90% автомобилей;
  • Плавное скольжение и долгий срок службы: прочная конструкция с плавным скольжением, без шума и без риска коррозии;
  • Усовершенствованный дизайн: бескаркасные щетки визуально более привлекательны, чем каркасные;
  • Простая установка: логичная нумерация деталей и QR-коды со ссылкой на мобильный веб-сайт с видео инструкцией по установке.

Мнение эксперта: качественные бескаркасные дворники с прочным и надежным креплением под «крючок», — ответ линейке BOSCH AeroTwin с такими же креплениями, от концерна Federal Mogul.

Повышенная эффективность очистки. Для повышения эффективности бескаркасных щеток Easyvision от Champion предлагается новая симметричная конструкция. Прецизионные ребра жесткости обеспечивают плавность скольжения щетки и эффективную бесшумную очистку стекла.

Бескаркасные щетки Heyner All Seasons 400 мм и 400 мм

Есть в наличии 1300 руб

Бескаркасные щетки Heyner All Seasons H-AS-86000-H + H-AS-86000-H точно подходят для Баркас Б1000 1958-1990 Минивен

Heyner All Seasons

Heyner All Seasons — бескаркасные щетки стеклоочистителя от известного европейского бренда «Хайнер» (концерн Alca Heyner). Конструкция практически идентична другим европейским аналогам, однако по бокам нет зажимов, а также реализована конструкция сменных креплений, что позволило удешевить конечный продукт. Щетки работают тихо, имеют высокое содержимое графита (используется технология Nano Graphit), способны безотказно работать в любую погоду.

Щетки стеклоочистителя All Seasons Premium были разработаны и спроектированы в Германии инженерами HEYNER. Говорящее название не обманчиво — они действительно идеально подходят для эксплуатации в любое время года. За основу инженеры взяли прототипы известных производителей — Trico NeoForm, BOSCH AeroTwin, SWF VisioNext и Champion EasyVision. Но постарались сделать свою модель лучше, учитывая современные тенденции и тренды.

Преимущества Heyner All Seasons:

  • Немецкое качество;
  • Сменные крепления;
  • Специальная резина-долгожитель Nano Graphit с графитовым покрытием;
  • Современный бескаркасный форм-фактор;
  • Корпус легко очистить зимой;
  • Не шумят на скорости, работают тихо;
  • В комплекте — дополнительная сменная резинка.

Мнение эксперта: Идеальный вариант бескаркасного стеклоочистителя, если вы не готовы переплачивать за более дорогие AeroTwin от BOSCH или VisioNext от SWF. All Seasons Premium — лучший выбор бескаркасных щеток по разумной цене.

Конструкция Heyner All Seasons Premium — это классический бескаркасный стеклоочиститель с качественным корпусом и очень качественной резинкой с хорошим слоем графитового напыления, который компания называет Nano Graphit. Это дополняет крепкое основание, на котором можно зацепить одно из сменных креплений. А сменные крепления позволили All Seasons Premium стать доступными практически для всех современных автомобилей. При этом сами крепления производит Heyner, и они качественно отличаются от известных Multi Clip, Champion Multi Clip и серии Flex от Trico, где такое крепление существенно смещает щетку относительно поводка.

Гибридные щетки Trico Hybrid 400 мм и 400 мм

Есть, +3-4 дня 1600 руб

Гибридные щетки Trico Hybrid HF400 + HF400 точно подходят для Баркас Б1000 1958-1990 Минивен

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: