Neoplan n116 cityliner

Нестареющая классика

То, что это самый настоящий NEOPLAN нет никаких сомнений! Лобастая «колба» характерной формы остекления (кстати, теперь с функцией отражения инфракрасного излучения) на десятилетия стала визитной карточкой автобусов этой марки, ныне являющейся неотъемлемой частью концерна MAN Truck & Bus.

Детали эволюции – новая оптика и маска, иная кинематика трёх стеклоочистителей и новые зеркальные стойки свидетельствуют о новом поколении легендарной машины. Со слов водителей, нововведения устранили «слепую зону» правой части гигантского ветрового стекла, до которой в ненастье не доходили могущественные «лапы» рычагов стеклоочистителей.

Футбольную службу лайнера в РФС подчёркивает эксклюзивная ливрея с известными футболистами сборной в рамках коммуникационной кампании национальных сборных по футболу.

Описание и устройство

По состоянию на 2022 год компания предлагает три модификации: Cityliner, Cityliner C и Cityliner L, которые имеют следующие характеристики:

  • Габариты кузова, мм. 12240/12990/13399х25503720.
  • Количество посадочных мест. До 51+1+1/до 59+1+1/до 63+1+1.
  • Диаметр разворота, мм. 21140/22494/22354.
  • Колесная база, мм. 6060/6200/6550.
  • Объем багажного отделения, куб.м. До 12,2/до 13,1/до 14,1.
  • Модель двигателя. MAN D2676 LOH.
  • Рабочий объем, л. 12,419.
  • Мощность двигателя для каждой модификации может составлять 316 кВт (430 л.с.)/346 (470)/346 (470) или 346 (470)/375 (510)/375 (510).
  • Максимальный крутящий момент для каждой модификации может составлять 2200 Нм/2400/2400 или 2400/2600/2600.
  • КПП. MAN TipMatic, 12-ступенчатая автоматизированная коробка передач с функцией EasyStart; 6-ступенчатая механическая коробка передач (только при мощности 420 л.с.); 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.
  • Передняя ось. Многорычажная ось с независимой подвеской колес и стабилизатором.
  • Задняя ось. Ось с гипоидной передачей MAN с четырьмя рычагами направляющей системы подвески.

Автобусам независимо от модификации присущи следующие особенности:

Салон автобуса Neoplan Cityliner. Фото Neoplan

Дизайн автобусов дальнего следования — это уникальное законченное сочетание элегантности, гармонии и удобства. Начиная с внешнего вида и заканчивая каждой деталью интерьера, на борту автобуса Cityliner царит атмосфера уюта — даже в долгих поездках.

  • Классическая элегантность. Футуристический облик купольного остекления, панорамные окна и необычное лакокрасочное покрытие — в модели Cityliner использованы все преимущества дизайна Sharp Cut, отмеченного многочисленными наградами.
  • Потрясающие виды. Благодаря широким окнам — от панорамного купола до остекления задней части кузова — пассажирам открываются потрясающие виды, а в салоне становится светло.
  • Впечатляющая видимость. Полностью светодиодные фары с черным ободком притягивают к себе взгляды, а кольцевые светодиодные ходовые фонари Angel Eyes обеспечивают оптимальный обзор и видимость автобуса на дороге.
  • Высококачественные материалы, идеальное исполнение: интерьер Neoplan. Завораживающая гармония. Благородный дизайн, продуманный вплоть до мельчайших деталей, придает автобусу Cityliner несравненную элегантность: отделка пола, сидений и потолка выполнена из самых изысканных материалов.
  • Проехаться с комфортом. Широкие входы с оформлением премиум-класса словно приглашают пассажиров войти в уютный салон и занять места на комфортабельных сиденьях.

Комфорт. В Cityliner ваши пассажиры наслаждаются уютной атмосферой, продуманной вплоть до мельчайших деталей. В немалой степени этому способствуют многочисленные дополнения уровня премиум-класса: от мобильного кафе до развлекательной системы. Для водителя Cityliner предоставляет эксклюзивное рабочее место. Просторное место водителя также превосходно оборудовано. Сядьте в просторное комфортное сиденье с точной регулировкой. Отсюда видны все приборы, индикаторы и переключатели, эргономично расположенные, с прекрасным обзором и удобной досягаемостью.

«Лимузин» среди туристических автобусов демонстрирует наилучшие результаты и в том, что касается техники. В Cityliner используются исключительно технологии высочайшего класса — начиная с двигателя, технологии трансмиссии и технического решения автобуса и заканчивая оптимизацией размеров и использования пространства.

Надежность и эффективность премиум-класса — благодаря системам помощи водителю. В Cityliner пассажиры чувствуют себя столь же комфортно, сколь и безопасно. Высокопроизводительные интеллектуальные системы обеспечивают автоматизированную безопасность и оптимальную поддержку водителя. Не в последнюю очередь важны экономия топлива и снижение расходов на ремонт.

Технологические призраки в привычных деталях

В ХХI веке трудно вообразить, чего может не хватать пассажиру современного комфортабельного автобуса. Но конструкторы продолжают оттачивать совершенство технической мысли в привычных и неприметных гостям деталях интерьера и экстерьера.

Так, например, ветровое стекло напрямую влияет на климат в салоне! Зимой оно борется с теплопотерями, летом может снизить время использования кондиционера, за счёт чего уменьшить расход топлива. Благодаря отражающим свойствам ламинированного ветрового стекла (thermocontrol reflecting), фильтрующего инфракрасное излучение, в жаркие дни солнечное тепло не будет нагревать салон. А в сочетании с зимним пакетом и мощной системой кондиционирования (38,5 кВт) микроклимат в салоне в любое время года поддерживается на комфортном уровне.

Уделено внимание и дополнительной теплоизоляции технологических помещений автобуса, в частности санитарного отсека. Все баки (для чистой воды, сточных вод) и трубы коммуникаций обогреваются

Это значит, что все жидкости не превратятся в лёд, даже при длительном простое автобуса на морозе. Кроме того, туалетная комната дополнительно оснащена собственным тепловентилятором.

Компоновка салона и оснащение

Версия, поставленная национальной сборной по футболу, – двухосная. Это особая комплектация: в салоне автобуса длиной 12 240 мм установлено 44 пассажирских кресла (вместо стандартных 49). Соответственно увеличен шаг сидений и расстояние до спинки впереди стоящего кресла.

Планировка салона классическая – парные сиденья вдоль бортов. В корме, в отличие от часто встречающегося пятиместного набора сидений, сохранены два ряда по два места. Салон, выполненный в единой цветовой гамме, воспринимается уютно. В Neoplan Cityliner P14 для сборной России установлены сиденья модели Deluxxo c двухточечными ремнями безопасности. Элитное исполнение кресел подчёркивает их обивка тканью Aunde Pandora c кожаными подголовниками и боковинами, включая кожаную окантовку. Аналогичная обшивка кресел у сидения водителя (пневматическое кресло ISRI Pro 2) и у сиденья сопровождающего. Предусмотрены регулируемые упоры для ног, а в спинках кресел – индивидуальные столики и сетки. Индивидуальные блоки освещения и вентиляции интегрированы в багажные полки и почти незаметны. Дизайн на высоте, а вот удобство использования, честно говоря, под сомнением…

Классическая планировка салона в варианте для футбольной команды предполагает меньшее количество мест для сидения, чем в базовой версии – 44 против 49

Хороший тон заботы о безопасности пассажиров: в кармашках кресел инструкции по безопасности, по аналогии с гражданской авиацией

За комфорт футболистов будет отвечать мультимедийная система для водителя и пассажиров с функцией голосового управления, в состав которой входит основное головное устройство с системой навигации для водителя. В пассажирском салоне установлены два широкоформатных монитора. Устройство беспроводной громкой связи Bluetooth позволяет воспроизводить медиафайлы с двух мобильных телефонов.

Салон автобуса оборудован мини-кухней с резервуарами для холодной и горячей воды, аппаратом для приготовления кофе и других горячих напитков. Имеется два объёмных холодильника.

Сиденья модели Deluxxo c двухточечными ремнями безопасности, обитые тканью Aunde Pandora c кожаными подголовниками и боковинами, включая кожаную окантовку


Индивидуальные пассажирские потолочные панели необычного дизайна весьма скромные и не всегда совпадают с посадочными местами, как ими правильно пользоваться – сразу не поймёшь

1980-е

В 1981 году модельный ряд Neoplan, а вместе с ним и Cityliner, получили дальнейшее развитие. Примерами являются изменение передней части, новые колесные арки, закругленный нижний край автомобиля и закрытая, устойчивая к опрокидыванию задняя часть автомобиля. К 50-летию компании в 1985 году программа Cityliner также получила новые и дальнейшие разработки автомобилей четвертого поколения. Использовалась новая система кондиционирования с задней компактной системой с электронным автоматическим управлением и энергопоглощающими полиуретановыми передними и задними бамперами. Впервые в автобусостроении были установлены полиэллипсоидные фары.

В 1986 году на заводе Neoplan в Ламаре (США) началось производство Cityliner для рынка США в трехосном варианте длиной 13,7 метра.

Дела сердечные – двигатель MAN D2676 LOH

Двигатель D2676 LOH – рядный шестицилиндровый турбодизель шестого экологического класса рабочим объёмом 12,4 л, имея несколько настроек мощности в нашем исполнении автобуса, выдаёт 460 л.с. и до 2300 Н∙м крутящего момента.

Из интересных особенностей самого нутра движка – система контроля температуры в камере сгорания, поддерживающая высокую температуру отработавших газов даже при частичной нагрузке, например, в городских заторах. Это позволяет системам рециркуляции и сажевому фильтру работать наиболее оптимально и сокращает время прогрева двигателя. К другим нововведением в двигателе относятся новые стальные поршни и новый «активный» датчик уровня масла, который позволяет предотвратить работу двигателя при недостаточном уровне моторного масла.

В моторном отсеке современный двигатель D2676 LOH, предназначенный специально для автобусов. В связи с этой спецификой – наличие сразу трёх генераторов и привод мощного компрессора климатической установки, который выполнен заодно с корпусными деталями двигателя

Из навесного оборудования обращаем внимание на три генератора трёхфазного тока по 120 А каждый – автобусная особенность, привод компрессора климатической установки, смонтированный на общих специальных корпусных деталях с двигателем и регулируемый с помощью шкива с вискомуфтой насос охлаждающей жидкости переменной производительности. В отличие от распространённых ранее постоянно работающих насосов системы охлаждения, новый узел обеспечивает подачу антифриза в зависимости от потребностей

Регулирование мощности производится бесступенчато в диапазоне от 20 до 95%. Так при небольшой потребности в охлаждении, например, в режиме устоявшегося прямолинейного движения, механическая мощность насоса системы охлаждения может быть снижена на 80%, что позволяет сэкономить топливо. Техническая характеристика автобуса NEOPLAN Cityliner N 1216 HD P14

Полная масса, кг 18 600
Колёсная формула 4х2
Пассажировместимость, чел. 44
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг 7100/11 500
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Man D 2676 LOH Турбодизель, 6-цилиндровый, рядный (Euro 6) 12 419 460 при 1800 мин-1 2300 при 930–1350 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперед/ назад
MAN Tipmatic Автоматизированная 12/1
Подвеска Пневматическая
Тормозная система Пневматическая, ABS, ESR
Передаточное число главной передачи 2,73
Размер шин 295/80 R22,5

Европейский подход

Современные автобусы для пассажирских аэропортов имеют оригинальный внешний вид как за счёт уже упомянутых нами инженерных решений, обусловленных спецификой использования «перронников», так и вследствие применения новейших конструкционных материалов, позволяющих облегчить кузов и сделать его внешний вид запоминающимся. Панорамное остекление, пластиковые панели сложных форм и причудливая оптика творят чудеса. Кроме того, не забываем о том, что перронные машины не выезжают за пределы аэропортов – значит, им не страшны ДТП, и кузов можно сделать более лёгким, с дополнительным остеклением, чем и пользуются производители такой техники. Технические характеристики некоторых моделей перронных автобусов

АППА-4* МАЗ-171 НефАЗ-5299-40-52 ВМС Neoport Cobus 3000 Neoplan Airliner N9122L * TAM Vivair 104WL
Длина, мм 14 100 14 400 12 155 14 000 13 920 14 720 14 720
Ширина, мм 2 730 3 150 2 500 3 000 3 000 3 170 3 170
Пассажировместимость, чел. ** 100–120 99–122 110 96 110 136 104–144
Кол-во мест для сидения, шт. 16–20 6 12 12 14 6 14
Полная масса, кг 17 850 21 420 18 000 21 000 20 400 23 690 Нет данных
Двигатель Deutz BF4M1013 Cummins ISB6.7e Cummins ISB4.5 Mercedes-Benz OM904LA MAN D0836 LOH MAN D0836 LOH
Мощность двигателя, л.с. 150 170 238 185 152 240 240–250
Коробка передач ГМП ZF ГМП ZF ГМП Allison ГМП Allison ГМП Voith ГМП Voith, ZF

* Модель снята с производства. **Приведены официальные данные по пассажировместимости транспортных средств, рассчитанные с применением различных норм наполнения салона (от 4 до 8 чел./м2) Разработкой и выпуском аэродромных автобусов занимается не более 20 компаний, и этот процесс носит не массовый, а единичный характер. Причины понятны: рынок сбыта относительно небольшой, дополнительные ограничения вносят высокая стоимость продукции и её долгий жизненный цикл вследствие «тепличных» условий эксплуатации.

Лидер рынка – небольшая фирма Cobus из Висбадена (Германия). Это единственный производитель, специализирующийся исключительно на перронных машинах. Компания на заводах в Португалии, Швейцарии и Германии выпускает новую технику, а также занимается ремонтом и перепродажей автобусов с пробегом. В современной продуктовой линейке Cobus присутствуют автобусы моделей 2700S, 2700 и 3000, рассчитанные на перевозку 77, 96 и 110 пассажиров. Цифровое обозначение модели соответствует ширине кузова в миллиметрах.

Новинка компании – аэродромный электробус e.Cobus на базе модели Cobus 3000. В качестве источника питания в электробусе используются литий-титанатные аккумуляторы, время зарядки при кабельном подключении к специальной станции – от 1 до 2 часов. Срок службы батарей – не менее 12 лет.

До недавнего времени вторым (а чуть раньше – первым) по значимости была компания Neoplan. До сих пор автобусы этой марки работают во многих аэропортах мира, однако, новая специализированная техника Neoplan больше не выпускается. Ныне спектр моделей «Неоплан» сокращён до трёх семейств туристских автобусов.

Однако потенциал, заложенный в последнюю модель аэродромного автобуса Neoplan оказался столь велик, что лицензию на его производство выкупили другие компании. Создание новых «Неопланов» осваивали в Греции (ΕΛΒΟ Hellenic Vehicle

Industry S.A.), Иране (Iran Khodro), а также компании Viseon Bus GmbH (Германия, ликвидирована в 2014 году) и TAM-Europe (Словения). Массово новые машины серии Neoplan Airliner стали выходить под маркой Youngman – об этом китайском производителе мы поговорим чуть позже.

Словенцы, кстати, не отказались от планов по изготовлению перронных автобусов и создали свою линейку TAM Vivair, в которую входит три модели, отличающиеся по длине и ширине – 60S, 88W и 104WL. Цифровые индексы моделей снова «говорящие»: они означают нижний порог пассажировместимости транспортных средств. Несколько словенских «перронников» уже обслуживают аэропорты наших западных соседей. Речь о лётных гаванях Киева и Харькова.

К теме аэродромного транспорта периодически обращается бельгийская компания Van Hool. Перронные автобусы бельгийцы выпускают исключительно по спецзаказу. Последний известный случай был в 2012 году, когда для аэропорта Алжира были созданы три ультравместительных автобуса-шаттла Van Hool AP2375. Оцените размах: длина 14,64 м, ширина 3,75 м, 6 автоматических двухстворчатых дверей (по две пары дверей справа и слева, ещё по одной спереди и сзади), общая пассажировместимость – 160 человек, мест для сидения – 14.

Для капитана лайнера

Место для водителя в новом «футбольном» NEOPLAN Cityliner P14 продвинутое в плане эргономики: по-немецки добротно и строго! В изобилии ниши и полочки, причём адаптированные по форме под часто используемые предметы, такие как папка DIN A4 или бутылка с водой.

Зеркальные блоки вопреки модной традиции не на длинных выносных стойках, а на аккуратных кронштейнах скромной длины с мощными рёбрами жёсткости: слева вообще в непосредственной близости от пилота, справа немного выведен на необходимое и достаточное удаление

Поскольку NEOPLAN Cityliner является продуктом концерна MAN Truck & Bus, многое на рабочем месте: кнопки, рычажки, регуляторы и сама комбинация приборов с характерным оформлением шкал перекликается не только с автобусами, но и грузовиками концерна. Необычно расположена опять же типовая «мановская» «крутилка» селектора АКП – снизу панели, возле правого колена водителя.

Хищный взор передней оптики является симбиозом из шести приборов-зрачков, в которых мирно соседствуют светодиоды, линзы ксеноновых светильников, колбы галогеновых ламп и лампочек-простушек с тоненькими нитями накаливания

А вот педальный узел очень самобытный: напольная педаль тормоза, но не на оси вращения от пола, а утапливаемая, внешне очень похожая на педальные узлы автомобилей 1960–1970-х годов. По соседству близко расположенный подвесной акселератор – выглядит весьма оригинально. Экипаж водителей хвалит необычные педали – усилия и ходы не требуют ни секунды привыкания.

Просто багажные отсеки…

Модельный ряд: N116, N1116 и другие

Первое поколение (N116, N114; 1971-1980). На 20-й Международной выставке автобусов в Монако в 1971 году компания Neoplan представила Cityliner с индексом N116. Двухосный автобус характеризовался изогнутыми боковыми окнами, двигателем, размещенным в задней части, высоким расположением сидений для пассажиров, салон располагался над багажными отсеками, объем которых составлял более десяти кубометров. В автобусе имелись кухня и туалет. Автобус оснащался дизельным двигателем объемом 11,94 л, мощностью 203 л.с. Длина составляла 12000 мм., ширина 2500, высота 3100, количество посадочных мест – 52.

Автобус Neoplan N116 Cityliner (1993-2000). Фото Википедия

В 1973 году представлена еще одна модификация Cityliner с бОльшей высотой кузов – 3,55 м. Модель с тремя осями предлагалась с кондиционером и двойным остеклением.

С 1978 года для Бельгии и Нидерландов изготовлены более короткие Cityliner с индексом N114, в которых было всего пять, а не шесть боковых окон. Транспортные средства также имели округлый бампер из нержавеющей стали и аварийный выход.

В 1979 году семейство Cityliner было модернизировано, в частности, стальные бамперы заменены на черные пластмассовые.

Второе поколение (N116, N112, N118; 1981-1993). В 1981 году Neoplan Cityliner изменился. Перемены коснулись передней части, модель приобрела новые колесные арки и пр.

В 1986 году компания Neoplan начала производство 13,7-метрового трехосного Cityliner для американского рынка, выпуск осуществлялся на заводе Ламар (США).

В 1988 году, вместе с обновленной основной моделью N116, представлена короткая версия Cityliner с индексом N112, для рынка Японии.

Третье поколение (N116, N118; 1991-2000). В 1990 году линейка Cityliner была расширена за счет включения в нее версии высокого Cityliner, которая была выше на 16 см., багажное отделение увеличено до 15,6 куб.м.

В начале 1992 года произведен трехтысячный Cityliner. Дальнейшие мероприятия по модернизации модели было проведены в 1993-1994: полностью переделана панель приборов и система кондиционирования воздуха в сочетании с оптимизацией экстерьера модели. Первые машины были построены с длиной 12 метров, N118/3H – 15 метров.

В 1996 году производственная программа Cityliner была расширена – представлен трехосный 13,7-метровый вариант (N116/3HL).

В 1998/1999 годах в странах Южной Африки, а затем и в Китае началось лицензионное строительство Cityliner.

Четвертое поколение (N1116; 2000-2006). В 2000 году представлен «Cityliner 2000» с измененной передней частью.

В 2001-го после того, как концерн MAN AG выкупил компанию Neoplan, модель Cityliner снова обновили, она получила новые передние фары, заднее стекло, напоминающее форму сердца, круглые колесные арки. Автобусы начали отвечать экологическим нормам Евро-3. Линейка была продолжена тремя новыми вариантами (Cityliner длиной 12 метров – N1116, Cityliner 12 метров с тремя осями – N1116/3; Cityliner 13,7 метров с тремя осями – N1116/3HL).

Автобус Neoplan Cityliner N1216. Фото Википедия

В 2003 году Neoplan представил специальную серию модели Cityliner с увеличенным комфортом. Cityliner HC длиной 12,84 метра с трехосным кузовом.

Пятое поколение (N1216, N1217, N1218, с 2006). В 2006 года на 35-у годовщину с начала выпуска Cityliner компания Neoplan представила новое поколение автобуса. Первая модель этого поколения Neoplan Cityliner N1216 HD (внутреннее обозначение P14) имеет две оси и длину 12,5 метра. Автобус представляет собой совершенно новую разработку и построен на шасси Starliner II.

Автобус Neoplan 1216 имеет немало преимуществ и дополнительных возможностей. Системы ABS, ASR, ESP, ECAS, также возможна установка устройства-ограничитель максимальной скорости движения. Автобус имеет необычный и футуристический дизайн. К преимуществам также можно отнести кузов из нержавеющей стали, повышенная комфортабельность перевозки, пневматическую подвеску, которая нивелирует дефекты дорожного покрытия. Автобус имеет сбалансированные нагрузки на оси, из-за большой нагрузки на две оси была встроена третья дополнительная. В кузове достаточно много мест, в которых возможно хранить разнообразное оборудование. К плюсам в соответствии с безопасностью модели относятся ремни безопасности, установленные на всех пассажирских креслах, ступеньки обиты ворсом.

В 2007 году представлен Neoplan Cityliner N1217 HDC (внутреннее обозначение P15), имеющий три оси и 12,99 метра длины.

Осенью 2007 году представлен трехосный Neoplan Cityliner N1218 HDL (внутреннее обозначение P16), длиной 13,99 метра.

1970-е годы

Neoplan представила Cityliner на 20-й Международной автобусной неделе в 1971 году в Монако . Из-за изогнутых боковых окон и высоко расположенного пассажирского салона обзор для пассажиров был лучше, чем на обычных моделях того времени. Эта конструкция породила термин « высокопалубный », который распространился по всей отрасли . Из-за высоты автомобиля объем багажника составил более десяти кубометров, с одной стороны, а вспомогательные устройства, такие как туалет и кухня, были установлены под полом, с другой, что дало преимущество в виде двух дополнительных пассажирских сидений.

В 1973 году Cityliner стал еще выше (3,55 м), боковые стекла теперь были приклеены, а верхнее лобовое стекло стало цельным. Предлагалась разнообразная модель с тремя осями, которая также имела кондиционер и двойное остекление.

Первоначально различали Cityliner для городских туров (с раздвижными крышами ) и Intercityliner для дальних поездок. Поскольку Deutsche Bundesbahn объявил бренд Intercity себе, с 1974 года Neoplan использовала только название Cityliner .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: