Scania r440 технические характеристики

Общение с бортовой электроникой

Бортовой компьютер теперь здесь тоже научился оценивать мастерство вождения и давать советы. Впрочем, иногда вполне уместные. Как я это проверил? Да я просто его спровоцировал: нажав газ на спуске, через мгновение пришпорил автопоезд рабочими тормозами. Не прошло и минуты после этого безграмотного действия, как на дисплее появилось сообщение: «В следующий раз опустите газ до уклона!» Однако я имею на сей счёт своё мнение. Такие программы анализируют уровень мастерства водителя прежде всего с позиций экономии топлива, опираясь на данные оборотов двигателя и количество интенсивных замедлений с использованием рабочей тормозной системы. Такой подход оправдан для идеальных дорог и адекватных соседей по транспортному потоку. В нашем случае подсказки бортового компьютера помогут новичку, у опытного шофёра эти «диалоги» могут вызвать некий элемент азарта с целью добиться от автомобиля высокой оценки своего управления. Однако не стоит всегда слепо доверять таким оценкам. На наших трассах водителю приходится анализировать гораздо большее количество ситуационных параметров, и приоритет должен отдаваться сцеплению с дорогой для сохранения устойчивости и полного контроля над многотонным грузовиком, а выполнение этой приоритетной задачи иногда идёт вразрез с экономией топлива.

Но вернёмся к нашим «Грифонам»! Внимательный читатель совершенно справедливо упрекнёт меня в том, что я сразу же на спуске (пусть и в испытательных целях), но всё равно осаживал автопоезд рабочей тормозной системой. Почему не ретардером? А его нет! Как нет и «заслоночного» простейшего моторного замедлителя. Вместо него под левой ногой на полу кабины кнопка. Надавливаю на неё, и Opticruise начинает последовательно переключать передачи вниз, параллельно отключив подачу топлива. Установившееся замедление, прямо скажу, не ахти, но на равнине проблем нет, а для горной местности всё-таки нужен более серьёзный дополнительный замедлитель, который доступен в качестве опции.

По возвращении на стоянку в Голицыно средний расчётный расход топлива оказался на уровне 34,2 л/100 км. На моём пути были заторы, низкоскоростные участки в местах дорожных работ, несколько светофоров, пара затяжных и с десяток простых обгонов, а везде, где позволяла дорога, я разгонялся до максимально возможных 89 км/ч. Участков равномерного прямолинейного движения практически не было, поэтому для полной массы под 40 т – вполне приемлемо.

Вот такой Griffin из 2012 года, ограниченной серии Merlot.

Техническая характеристика автомобиля Scania G440LA (4х2) HNA
Полная масса, кг 20 500
Полная масса автопоезда, кг 40 000
Допустимая нагрузка на 1-/2-ю оси, кг 7500/ 13 000
Двигатель:
  • тип рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Scania DC13-109 440, турбодизель, I-6Euro 4, SCR 12 742 440 при 1900 мин-12300 при 1000–1300 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/ назад
Scania GRS905 Автоматизированная 12/2
Передаточное число моста 2,92
Подвеска Спереди – рессорная, сзади – пневматическая
Тормозная система Барабанные тормозные механизмы с АBS и ПБС (DTC)
Колёсная формула 4х2
Вместимость топливного бака, л 600

Стоимость тягача Scania R440, нового и б/у

Седельные тягачи Scania занимают одно из первых мест по устойчивому спросу на вторичном рынке. Это обусловлено высокой ценой новых машин и безупречной репутацией грузовиков Scania как имеющих исключительно высокий запас прочности, заложенный изначально производителем. Цена нового седельного тягача Scania R440 начинается с отметки 6 миллионов 500 тысяч рублей. Выбор данных грузовиков на вторичном автомобильном рынке очень большой, как и диапазон цен, которые хотят получить за них продавцы. В зависимости от года выпуска и технического состояния, за подержанный тягач Scania R440 просят от 1,8 миллиона до 5-ти миллионов рублей.

Вообще, седельные тягачи Скания R-серии – традиционно одна из самых распространённых в России моделей магистральных тягачей. По информации аналитического агентства «Автостат», в настоящее время количество магистральников  Scania серии R в Российской Федерации превысило отметку в 30 тысяч машин. Более  половины из них были ввезены со вторичного рынка Европы, а за прошедшие годы многие и ещё раз проданы в России новым владельцам. Также распространены и тягачи Скания «промежуточной» G-серии. Они заметно дешевле машин серии R, но тоже вполне комфортабельны для нашего брата в дальних рейсах. Поэтому машин G-серии намного больше, чем флагманской R. По регионам, бо́льшая часть тягачей Скания зарегистрированна в Центральном и Северо-Западном округах, также немало этих грузовиков и в Поволжье.

Серия P: перевозчики для оптово-розничной торговли

В серию P входят развозные грузовые машины, предназначенные для ежедневной работы в торговле. Грамотно продуманные особенности интерьера и экстерьера помогают в индивидуальном порядке подобрать выверенную комплектацию, в соответствии с потребностями каждого конкретного бизнеса.

Их дизельные двигатели были специально разработаны и приспособлены для городского применения: на развозных грузовиках, портальных погрузчиках и автомобилях аэродромной службы.

Машины серии P сильны отличным обзором и управляемостью, высоким уровнем безопасности и чувства контроля, удобным доступом в кабину, возможностью легко и быстро садиться и выходить из неё. Этому способствуют и большие, эргономично расположенные под наклоном ступени, и крупные удобные поручни, и невысокий уровень пола.

Кабины компактные, двухместные. Помимо дневной кабины с дополнительным пространством позади сидений, в наличии также есть короткая кабина, позволяющая снизить габаритную длину машины. Как вариант, можно заказать установку в кабине нераздельных сидений для двух пассажиров, и превратить её тем самым в трёхместную. Есть и вариант кабины со спальным местом.

Высота кабин: 2920 мм без воздушного дефлектора – в простой короткой кабине; 2920 или 3260 мм без воздушного дефлектора – в дневной кабине с дополнительным пространством позади сидений; 2920, 3260 мм или 3520 мм без воздушного дефлектора – в длинной кабине со спальным местом (оно может иметь 80 см или 1 метр в ширину)

Пневмоподвеска повышает эффективность грузоперевозок, помогая быстрее проводить погрузочно-разгрузочные операции. Высота шасси легко регулируется для удобной погрузки и выгрузки.

В серии Р предлагаются автомобили с различными колёсными базами, а также с возможностью выбора оптимального расположения мостов для кузовов определенной длины. В результате гарантируются и оптимальное распределение веса, и предельно малый радиус разворота в тесном городском пространстве.

Двигатели –7-ми, 9-ти и 13-ти литровые; есть как дизельные, так и работающие на газе, на этаноле.

Диапазон мощности:

  • 7 л – 220 л. с., 1000 Н·м; 250 л. с., 1100 Н·м; 280 л. с.,1200 Н·м;
  • 9 л – 280 л. с.,1350 Н·м; 320 л. с., 1600 Н·м; 340 л. с., 1600 Н·м; 360 л. с., 1700 Н·м;
  • 13 л – 370 л. с., 1900 Н·м; 410 л. с. , 2150 Н·м; 450 л. с., 2350 Н·м; 500 л. с., 2550 Н·м.

Широкий ассортимент коробок передач можно приспособить под любые типы грузоперевозок. Для облегчения управления 8-ми (с демультипликатором) и 12-ти ступенчатые (с делителем и демультипликатором) коробки передач можно оборудовать системами Scania Opticruise и Scania Retarder.

Модельный ряд задних мостов Scania характеризуется надёжной конструкцией с оптимизацией массы, расширенным выбором главных передач и передаточных чисел, чтобы можно было найти оптимальное для себя решение. Все главные передачи предлагаются с блокировкой дифференциала. В серии Р есть автомобили как с одним задним ведущим мостом, так и двухмостовые (сдвоенный задний ведущий мост).

Самосвал Scania P440 8×4 с кузовом для скальных пород

Высокопроизводительный самосвал Sсania (Скания) P440 8×4 с кузовом для скальных пород имеет грузоподъемность 30 тонн и предназначен для транспортировки скальных, вскрышных пород и других материалов с плотностью до 1400 кг/м3 в разрезах, карьерах и по дорогам общего пользования. Загрузка предпо- чтительна гидравлическими экскаваторами или фронтальными колёсными погрузчиками с объёмом ковша 2 — 5 м3.

Кузов

  • Усиленный, с задней разгрузкой
  • Геометрический объём кузова (без «шапки») 20 м3
  • Материал кузова — высококачественная сталь Quard 450
  • днище 10 мм
  • стенки 8 мм
  • Передний борт прямой с защитным козырьком против осыпания
  • Обогрев кузова выхлопными газами
  • Цилиндр с высокопрочным хромированным покрытием
  • Гидравлическое оборудование Binotto
  • Кронштейн крепления и лебёдка для подъёма / опускания запасного колеса
  • Задний борт съёмный, с тросовым

Внутренний радиус — 6 340 мм Радиус между бордюрами — 10 355 мм Радиус между стенами — 11 046 мм

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ВХОДЯЩЕЕ В СТАНДАРТНУЮ КОМПЛЕКТАЦИЮ САМОСВАЛА

  • Высоко расположенный воздухозаборник с дополнительным
  • Аналоговый счётчик моточасов защитным фильтром типа «циклон»
  • Топливный фильтр-влагоотделитель с электрическим подогревом
  • Защитные решётки передних и задних фар
  • Утеплительная шторка интеркулера
  • Проблесковые маячки на крыше кабины
  • Запирающаяся облицовка радиатора и крышки топливного бака
  • Звуковой сигнал движения автомобиля задним ходом
  • Противооткатные упоры
  • Освещение ступеней подножки
  • Знак аварийной остановки
  • Гидрокорректор уровня света фар
  • Огнетушитель и аптечка
  • Система удержания автомобиля на уклонах
  • Набор инструментов
  • Антипробуксовочная система (Traction Control)
  • Запасное колесо на диске в сборе
  • Тахограф
  • Домкрат г/п 10 тонн
  • Две аккумуляторные батареи 180 Ач
  • Шланг для подкачки шин длиной 20 метров
  • Генератор 150 А
  • Температура кристаллизации охлаждающей жидкости -40С
  • Дополнительные фары в козырьке кабины
  • Установленная система управления автопарком (Scania FMS)

ОПЦИОНАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НЕ ВХОДЯЩЕЕ В КОМПЛЕКТАЦИЮ САМОСВАЛА

  • Кузов объёмом от 20 до 25 м3
  • Задний борт съёмный, с тросовым приводом
  • Увеличение толщины пластин кузова (днище — 17 мм, стенки — 12 мм)
  • Передаточное число 5,68
  • Кабина типа CG14/CP14/CP16
  • Окраска кабины и кузова по желанию заказчика
  • Две аккумуляторные батареи 225 Ач
  • Тормозные шланги из морозостойкой резины
  • «Арктические» масла для двигателя и агрегатов трансмиссии
  • Автономный дизельный предпусковой подогреватель двигателя
  • Система автоматического пожаротушения моторного отсека двигателя

Получить более подробную информацию о технических характеристиках, комплектации, ценах, условиях продажи автомобилей, а также приобретению карьерного самосвала Sсania (Скания) P440 8×4 с кузовом для скальных пород, Вы можете, обратившись к менеджерам нашей компании.

Шасси Scania P360LB6x2HNA

На базе шасси Скания P360LB6x2HNA нижегородским автомобильным изготавливаются коммерческие грузовики самых различных типов: начиная от бортовых автомобилей и автофургонов, и заканчивая автоманипуляторами и другими видами строительной и сервисной спецтехники. Монтажная длина рамы позволяет устанавливать на нее кузова и фургоны длиной до 8,7 м.

Шасси Scania P360LB6x2HNA основано на высокопрочной усиленной раме с двойным лонжероном толщиной в 17,5 мм., которая способна выдерживать значительно превышающие номинальную грузоподъемность (16 тонн) нагрузки. Данный автомобиль имеет колесную формулу 6х2. Передняя управляемая ось расположена на подвеске с параболическими рессорами, а задние оси оснащены пневмоподвеской с подъемным устройством заднего моста. Каждая из осей этого грузовика оборудована дисковыми тормозами с электронным управлением, гарантирующим исключительную точность распределения тормозных усилий.

Двигатель Scania DC13 104 360, установленный на этом шасси, обеспечивает ему превосходную тягу. Этот рядный шестицилиндровый турбодизель с системой непосредственного впрыска топлива, имеющий рабочий объем 13 литров, развивает максимальную мощность в 360 лошадиных сил, и выдает внушительный крутящий момент в 1850 Нм, который передается на ведущий мост механической коробкой переключения передач GR905 с девятью ступенями. Данное сочетание силовой установки и трансмиссии предоставляет грузовику отличную динамику при, относительно, малом потреблении горючего.

Шасси Скания P360LB6x2HNA укомплектовано просторной двухместной кабиной СР-19, расположенной на четырех пневматических амортизаторах в которой имеется одно спальное место для отдыха водителя. Внешний ее дизайн выполнен с учетом законов аэродинамики, что позволило в значительной степени сократить коэффициент лобового сопротивления и уменьшить расход топлива. Внутреннее пространство кабины организовано таким образом, чтобы водитель испытывал максимальный комфорт в дороге.

Нашим предприятием осуществляется продажа шасси Scania P360LB6x2HNA с сертифицированными надстройками любых типов, установка которых производится по лицензии. Пакет документации для постановки техники на учет в Ростехнадзор и ГАИ в обязательном порядке выдается на каждый автомобиль.

Для того, чтобы запросить нужную информацию о товарных позициях нашего каталога, а также, чтобы купить Сканиа P360LB6x2HNA шасси, или готовый грузовик с надстройкой на его базе, обратитесь к менеджерам отдела продаж.

Scania P360 LA4X2HNA Griffin Highline обзор | технические характеристики, схема, фото

Экипаж Сергея Куприянова на газодизельном «КАМА�… Главная → Справочник → Грузовики → Scania → ScaniaШасси Усиленная рама H-класса с лонжероном толщиной 9,5 мм Межосевое расстояние, мм………………………………3 700 Максимальная нагрузка на переднюю ось, кг…………..7 500 Максимальная нагрузка на заднюю ось, кг…………….13 000 Подвеска передняя: параболические рессоры 3Х29 Стабилизатор на передней оси, нормальной жесткости Подвеска задняя: пневматическая. Механическая система регулировки уровня шасси. Стальные штампованные диски 9.00/22.5″ – 7 штук Шины: передние/задние – GoodYear 315/70R22.5 или аналогКабина – СР19Нc 1-м спальным местом шириной 700 мм. Пневмоподвеска в 4 точках. Электростеклоподъемники с двух сторон. Люк в крыше с ручным управлением. Противомоскитная сетка. Климат-контроль с кондиционером. Автономный сухой отопитель кабины с электронным управлением Eberspacher 4,0 кВт. Шторки на лобовом стекле и дверях. Cиденье водителя c улучшенной отделкой на пневмоподвеске, с регулировкой подвески по весу водителя, интегрированным ремнем безопасности с индикацией, подголовником, регулируемой спинкой и подогревом. Cиденье пассажира cкладное с улучшенной отделкой. Регулируемое рулевое колесо. Круиз-контроль с управлением на рулевом колесе. Комбинация приборов COLOR (с функцией “Поддержка водителя»). Однодневный тахограф на 2 водителя. Складной рычаг КП. Зеркала заднего вида с дефлекторами и электро обогревом. Широкоугольные зеркала с двух сторон с электрической регулировкой. Зеркала ближнего вида справа и переднего вида. Боковой солнцезащитный козырек со стороны водителя. Съемные резиновые коврики. Выдвижной ящик под спальной полкой. Подготовка под установку радиомагнитолы, рации и FMS. Разъем 12 В. Лампы для чтения. Контрастная черная окантовка кабины по бокам. Логотип «Грифон». Центральный замок, ручной привод. Замок решетки радиатора. Брызговики передние и задние. Аэродинамический бампер с противоподкатным барьером Комплект спойлеров с направляющими на крыше. Боковая защита.ЭлектрооборудованиеДве аккумуляторные батареи 24 В емкостью 225 Ач. Базовый выключатель массы АКБ слева на шасси. Генератор 100 А. Пневмосигнал за бампером. Фары Н4 с омывателем. Фонари заднего хода и задний противотуманный фонарь. Передние противотуманные фары и габаритные огни белые. Огни автопоезда на крыше.Двигатель SCANIA DС13_104 360, E46-цилиндровый, 4-тактный, 13-литровый, рядный, непосредственного впрыска дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха, ЕURO 4 (SCR). Максимальная мощность 265 кВт (360 л.с.) при 1 900 мин-1 Максимальный момент 1850 Нм при 1 000 – 1 300 мин-1 Ограничитель белого дыма. Ограничитель скорости (85 км/ч). Воздухозаборник передний зимний. Шторка интеркулера.Коробка передач SCANIA GRS89512-ступенчатая, механическая.Сцепление–однодисковое, с защитой от перегрузки.Главная передача – R780одноступенчатая, гипоидная, с блокировкой дифференциала. Передаточное отношение главной передачи 1:3,08.ТормозаEBS – Электронная система управления тормозами с АБС и ПБС. Барабанные тормозные механизмы. Автоматический моторный замедлитель. Осушитель воздуха. Парковочные тормоза на передней и задней осях. Тормозные накладки задние шириной 254 мм. Автоматическая регулировка зазоров тормозных механизмов. Клапан блокировки тормозной системы полуприцепа с АБС. Клапан блокировки стояночных тормозных камер.Топливная системаАлюминиевый топливный бак емкостью 600 л слева. Топливный влагоотделитель c подогревом. Подогреватель топлива. Запирающаяся крышка топливного бака.

Внешний вид Скании р440 и салон

Грузовики оснащены особой фирменной радиаторной решеткой, за счет чего автомобиль получил прозвище «скамейка». Присутствует три нижних ребра той же радиаторной решетки, которые при желании можно откинуть назад. За счет этого можно без проблем протереть стекло или выполнить иные задачи. Особого внимания заслуживает комфортная и функциональная кабина. Среди основных преимущественных характеристик можно отметить следующие:

  1. Руль при желании можно отрегулировать под определенным углом.
  2. Присутствуют специальные кнопки управления кондиционером и круиз-контролем.
  3. Водители доступны функциональные электроприводы управления стекол и люка.
  4. Рычаг от КПП можно установить в положении лежа. Благодаря этому водитель получает возможность перемещаться по кабине во время стоянки.
  5. Переднее сиденье можно сложить и превратить в столик. За ним водитель сможет поужинать перед сном.
  6. Есть специальный штекер, который можно подключить к источнику тока, равному 220V и тем самым подогреть двигатель.

В автомобиле все продумано таким образом, что водителю предоставляется комфорт в процессе вождения и обслуживания авто.

Двигатель Scania R440

Седельный тягач Скания R440 укомплектован дизельным двигателем модели DC1З 1О2. Это шестицилиндровый рядный мотор, оснащённый турбокомпрессором с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, и системой прямого впрыска дизтоплива с электронным управлением / регулированием. Рабочий объём равен 12,7 л.

Мощность дизеля DC1З 1О2 составляет 44О лошадиных сил (или З24 кВт), при 19ОО оборотах в минуту. Экологический стандарт данных моторов находится на уровне Euro-4 (SCR) – в машинах 2000-х годов выпуска / Euro-5 (SCR) – у грузовиков 2010-х годов выпуска. Наибольший крутящий момент составляет 24ОО Н.м, при 1ООО-1ЗОО об/мин. Силовой агрегат оборудован моторным тормозом с автоматическим и ручным управлением.

Если моторы DC1З 1О2 дополнены системой впрыска мочевины SCR, то получается актуальное для нашей страны соответствие нормам Евро‑4, а если они идут с увеличением дозы впрыска AdBlue – то европейским нормам Евро‑5. Когда DC13 оснащён системой электронного впрыска КоммонРэйл, турбиной VGT и технологией рециркуляции EGR, то получается опять под Евро‑5. Но пока в Российской Федерации нормами Евро‑5 озабочены только те автопредприятия, которые занимаются регулярными международными перевозками – между Россией и Европой.

Максимальная скорость автомобиля ограничена электроникой на уровне 90 км/ч. Стандартно седельный тягач укомплектован двумя алюминиевыми топливными баками общим объёмом 1100 литров (слева – на 600 литров, справа – на 500 литров). Расход дизельного топлива в пути зависит от степени загрузки, особенностей рельефа местности и стиля вождения, и составляет в среднем от 28 до 38 литров солярки на каждые 100 километров.

Компания Скания придерживается в производстве принципа максимально возможной унификации узлов и агрегатов. К примеру, различные по объёму и конструкции дизельные моторы во многом унифицированы между собой по поршневой, по раздельным головкам, шатунам и вкладышам коленчатого вала. Широка унификация и по коробкам передач.

Эргономичная экономия

За рулём Scania ощущаешь плотную, но не жёсткую набивку сидений, оттого посадка очень удобная, органы управления доступны, а ставшая уже классической комбинация приборов без «фокусов» и ненужных изысков прекрасно читается. Но есть у шведов один «загон». С точки зрения безопасности, и с этим трудно поспорить. Обе руки водителя должны постоянно находиться на рулевом колесе, поэтому подлокотник водительского кресла не предусмотрен. Даже если КП механическая на длинных перегонах очень удобно дать отдохнуть правой руке, а если «автомат» – так это просто полезнейшая опция, да и рулевую колонку можно отстроить так, чтобы ладонь не отрывалась от руля.

Не согласен с таким решением! Во всём остальном здоровый традиционализм без «выпендрёжа» многофункциональных клавиш, ненужных джойстиков и сложных алгоритмов. Зона отдыха в меру просторна, все необходимые кнопки конечно же продублированы на спальном месте, но потолок не очень высокий, зато электрический люк имеет множество режимов и способов затемнения как частичного, так и полного. Моторный тоннель приличной высоты чётко делит полкабины на три зоны, но мне это никак не мешает. Словом, всё, что нужно для работы, есть, но бывают и более дорогие версии.

Размышления об автоматизации

Итак, плотно отобедав у гостеприимного дилера, зацепляюсь, и, потихоньку, в несколько приёмов, преодолеваю скользкую промзону, выехав на шоссе, сначала крадусь среди масштабно развернувшейся реконструкции, и, наконец, вырываюсь на оперативный простор – больше нет дорожных работ и частых населённых пунктов. Автопоезд уверенно разгоняется до установленных ограничителем 89 км/ч (по спидометру), автоматизированная КП быстро перебирает передачи, практически без разрыва потока мощности. Когда в ноябре 2011 года я тестировал самосвал с аналогичной коробкой Opticruise, мне не понравилась запаздывающая реакция при трогании на подъёме, приводившая к скатыванию автомобиля назад. По объяснениям специалистов, эта система имеет адаптивный самообучающийся алгоритм, «прошитый» в блоке управления, и для полной оптимизации его работы автомобилю необходим некоторый эксплуатационный пробег, а тот самосвал был совсем новым и ещё не успел самообучиться…

Тестовый автомобиль на момент нашего с ним знакомства уже успел пробежать 24 000 километров, к тому же, видимо, как раз благодаря «бюджетной» версии, его не «забыли» оснастить системой помощи трогания на подъёме, поэтому никаких проблем с коробкой передач у меня не возникло. Плохо приживающиеся «роботы» в легковом автомобилестроении являются вполне перспективным направлением для грузовиков. Судите сами, насколько возрастёт расход топлива при использовании гидромеханической трансмиссии, а серийного вариатора, способного работать с таким тоннажом, мощностью и крутящим моментом, пока не создали. Не является универсальным рецептом и сложная многоступенчатая механическая трансмиссия, необходимая современному магистральнику. Она требует от водителя уверенных навыков и довольно высокой квалификации. Усложняется ситуация тем, что у тягачей разных марок и моделей соответственно разные схемы и алгоритмы переключения передач. При смене машины водителю потребуется адаптация, которая при стечении обстоятельств может и затянуться. Этот период будет ознаменован повышенным расходом топлива, снижением средней скорости, а в отдельных случаях может пострадать и безопасность движения – водителю иногда приходится серьёзно отвлекаться на переключение передач. Автоматизированная трансмиссия в дуэте с мощным двигателем избавляют от всех подобных проблем, так что это совсем не баловство и претензии на роскошь, а скорее дальновидный подход. В общем, в этот раз я оценил возможность свободной правой руки: управление автопоездом свелось к контролю дорожной ситуации, заданием направления, а также обеспечением разгона и торможения. Особенно приятно было в окрестностях столицы, когда в конце рабочего дня орды трудовых мигрантов заполонили все возможные автодороги, при этом напрочь забыв о взаимоуважении и равноправии участников дорожного движения.

По равнине с остановками

Федеральная автодорога М1, именуемая в простонародье Минским шоссе, характеризуется ровным хорошим покрытием, наличием разметки, освещения на сложных участках и прочими благами. Интенсивность движения здесь высокая в ближнем Подмосковье, постепенно снижается по мере удаления от Москвы, и Смоленскую область водители проходят уже в хорошем путевом темпе. Полос движения в каждом направлении по две почти на всём протяжении трассы, но встречаются и светофоры как на редких перекрёстках, так и пешеходные. Подвижной состав у москвичей, местных жителей и граждан союзного государства, коих немало на этой дороге, сильно разнится. Это приводит к тому, что, даже двигаясь на фуре, нередко приходится выполнять обгоны, но без выезда на полосу встречного движения. А в районах Вязьмы и Гагарина есть пара хороших уклонов, причём на вершине одного из них красуется светофор. Зачем я рассказываю об этом? Именно на этом маршруте я решил испытать тёмно-красного «Грифона», так как забирал я его со стоянки в районе Голицыно, и набор свойств этого участка дороги вполне подходит, чтобы сымитировать наиболее типичные ситуации и режимы среднего междугородного рейса.

Серия S: «наивысшая лига», мечта любого дальнобойщика

S-серия – это самая большая и комфортабельная кабина на только у Скании, но и, возможно, у всех магистральных грузовиков в целом. Чтобы попасть в эту «топовую» кабину, нужно преодолеть 4 ступеньки, 2 из которых перекрыты дверью. Внутри кабины – совершенно ровный пол; внутренняя высота до потолка – 207 см. Простор – просто нереальный, даже просто водителю дотянуться до пассажира – настоящая проблема.

Диапазоны поистине огромные. Можно сидеть, совсем как в легковом автомобиле, полностью опустив водительское кресло на пол и максимально задрав руль – а можно и наоборот. А максимальный рост водителя, на который рассчитывали специалисты Скании целых – 212 см.

Это не просто другое «оперение» на старом каркасе, а действительно совершенно новая кабина, с тремя вариантами высоты крыши.

Под новой кабиной – новые двигатели: 13-литровая рядная «шестёрка», максимальная мощность которой была доведена до 500 л. с., а крутящий момент – до 2 200 Н.м, а также 16-литровый V8 (единственный в мире, который выполняет стандарты Евро-6), перекрывающий диапазон мощностей в 520–730 л. с. В новых моторах решено было отказаться от системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и добиваться норм Евро-6 только при помощи впрыска синтетической мочевины AdBlue в выпускной тракт (по технологии SCR).

Чтобы этого добиться, пришлось проделать серьёзную работу. Степень сжатия была поднята до 20,1:1 – это очень много для грузового тяжёлого турбодизеля. Были оптимизированы камеры сгорания, с отказом от турбины с изменяемой геометрией, полностью модернизирована система промежуточного охлаждения воздуха (интеркулер) и увеличена площадь радиатора.

Фирменная автоматизированная трансмиссия Scania OptiCruise менять не стали – она и так по праву считается самой лучшая в данном классе. Недаром с 2018 года MAN отказалсяот собственных трансмиссий, чтобы на свои грузовики устанавливать именно OptiCruise.

P360 LB6X2HNA

Грузовой автомобиль Скания P360 LB6X2HNA предназначен исключительно для развозных операций. Магистральный класс шасси и достаточно мощный двигатель позволяют использовать этот автомобиль как на городских так и на региональных маршрутах.

Данный грузовик доступен с тентовым кузовом и изотермическим кузовом объемом до 45 куб.см.

Легкая работа с тентовым кузовом уменьшает время простоев на маршруте. А отличный изотермический кузов сохранит в хорошем состоянии продукты во время развоза.

Спецификация

Поколение – P-, G- and R-series
Модель – P
Рабочий объем двигателя – 13 литров
Тип подвески – рессорная спереди, пневматическая сзади
Тип кабины – CP
Комплектность поставки – CBU
Класс шасси – L – магистральный
Класс эксплуатации – H (тяжелый)
Адаптация шасси – грузовое шасси
Колёсная формула – 6×2
Высота шасси – Нормальная

Назначение – Фургон (развозные операции)

Тентовый или изотермический кузов объемом 45-50 куб.м.

Кабина

Модель кабины – CP19N (normal roof height)
Высота крыши кабины – нормальная (N)
Сиденье водителя – среднее на пневмоподвеске
Регулируемый амортизатор сиденья водителя
Подогрев сиденья водителя
Обивка сиденья водителя – ткань
Сиденье пассажира – складное (без подвески)
Обивка сиденья пассажира – винил+текстиль
Сигнализация непристёгнутых ремней безопасности – контрольная лампа + звуковой сигнал
Центральный замок и сигнализация – центральный замок с ручным управлением
Количество ключей/брелоков – два
Занавески ветрового стекла и окон дверей
Защитные коврики на пол – резиновые
Нижнее спальное место и материал каркаса
Общая ширина нижнего спального места 700mm fixed
Страховочная сетка спального места
Тип головных ламп – H4 (24 В)
Защита фар
Корректор уровня фар
Противотуманные фары
Задний противотуманный фонарь
Передние габаритные фонари – белые
Внутреннее освещение кабины – базовое с фоновой подсветкой
Лампа для чтения у нижнего спального места – справа и слева
Освещение ступеней
Исполнение передней панели со стороны пассажира – лоток для документов (открытый)
Управления отопителем – электронная система управления отопителем
Автономный отопитель – ‘сухой’ отопитель кабины, 2кW
Панель приборов – короткая
Комбинация приборов Basic, km/h
Информация о надстройке в бортовом компьютере
Указатель давления воздуха – метрический (бар.)
Тахограф – цифровой STONERIDGE
Клавиши управления круиз-контролем – на рулевом колесе
Магнитола – подготовка под установку (12V)
Подготовка под установку ГД-рации
Гнездо 12В в панели приборов
Подготовка для FMS Gateway (interface)
Звуковой сигнал движения задним ходом
Звуковой сигнал – электрический
Регулировка рулевого колеса
Люк в крыше – с ручным управлением
Сетка против насекомых
Стеклоподъемники с электроприводом (price) – со стороны водителя+пассажира (кабина 14/19)
Электрообогрев зеркал заднего вида
Электрическая регулировка зеркал заднего вида
Знак аварийной остановки – 2 штуки
Набор инструментов
Высота (max) – 4 метра (согл. дир. 96/53/EG)
Ширина шасси – 2600 mm
Колесная база – 4700 mm
Задний свес (размер-JA) – 3690 mm
Тип передней подвески (price) – рессорная
Максимально допустимая нагрузка на ось (передняя) – 7500 kg
Стабилизатор поперечной устойчивости, передняя ось – нормальной жесткости
Передняя подвеска, тип рессор – 3×29, параболические
Тип задней подвески (price) – пневматическая, две оси
Тип задней пневмоподвески – 2-х баллонная
Максимально допустимая нагрузка на заднюю тележку – 19 000 кг (11 500 + 7 500)
Система перераспределения нагрузки (price) – ограничитель+перераспределение нагрузки
Ограничитель нагрузки – при 10 000 кг
Система перераспределения осевой нагрузки – max 13000 kg

Серия R: дальнобойные «рабочие лошадки». Но – премиум-класса

На дорогах России трудятся тягачи Scania серии R сразу нескольких поколений. В процессе рестайлинга 2013 года грузовики R-серии получили дополнительное имя Streamline – подчеркнувшее дальнемагистральное исполнение данных машин. Для тягачей R-серии комфортная версия Streamline стала единственно возможной, тогда как машины G-серии продолжили выпускать и в более скромном исполнении Griffin.

Автомобили Скания серии R рассчитаны на шасси не только с шестицилиндровыми рядными, но и с восьмицилиндровыми V-образными дизельными двигателями. Высокая кабина – с потолком 2230 мм – доступна только на машинах R-серии.

Особенностью дизелей Scania являются раздельные головки цилиндров и широкая унификация деталей среди агрегатов разной компоновки (рядных и V-образных) и литража. Самый популярный вариант двигателя – 13-ти  — (12,7-литровая) рядная «шестерка» семейства DC13 с настройкой мощности 400 либо 440 л. с.

У двигателя Скании R «мокрые» гильзы цилиндров, что упрощает капремонт, привод ГРМ – шестернями со стороны маховика и привод клапанов штангами – от расположенного в блоке распредвала. Особенность системы смазки данных моторов – центрифуга, очищающая масло параллельно сменным фильтрам.

Рамы седельных тягачей в усиленном исполнении имеют более прочные лонжероны – со стенкой толщиной 9,5 мм вместо обычных 8 мм. Больше всего на дорогах тягачей на шасси 4х2 колёсной базой длиной 3700 мм. Но для работы с тяжелыми полуприцепами, в особенности в регионах с долгой и снежной зимой, перевозчики заказывают и трёхосные машины с колёсной формулой 6х4. Тягачи серии R колёсной формулы 6х2 (с «ленивцем») встречаются реже.

На базе своей механической коробки передач компания делает коробку-автомат Opti Сruise – она входит в базовое оснащение тягачей R-серии. На выбор покупателя предлагаются два варианта: полностью автоматическая трансмиссия (в кабине всего 2 педали), или версия с педалью сцепления.

Компания Scania предлагает широкий ассортимент ведущих мостов с одинарной главной передачей. Также на выбор предлагаются колёсные редукторы в 2-х исполнениях, рассчитанные на разный крутящий момент.

Модель «Скания G380»

Повторяет основные технические параметры версии R340, но отличается технологичной кабиной с высоким уровнем комфорта и более мощным двигателем.

Цельнометаллическая кабина оборудована двумя спальными модулями. В дверях — электростеклоподъемники. Крыша оснащена широким люком из полупрозрачного стекла. Сектор для отдыха отгорожен противомоскитной сеткой. В кабине установлен эффективный автономный обогреватель, который включается на стоянке при отключенном двигателе и поддерживает температуру в пределах 20-23 градусов Цельсия.

Рулевой механизм оснащен гидроусилителем последней модели, колонка меняет угол наклона и выдвигается вверх на 6 сантиметров. Кресло водителя — на пневматической подвеске? с регулировкой высоты и наклона спинки.

Широкий приборный щиток оборудован бортовым компьютером, из кабины можно регулировать работу фар, менять угол и силу освещения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: