Вопреки привычке
Так уж сложилось, что основную битву на рынке «ГАЗели Next» придётся вести не с моделями конкурентов в секторе продаж, а на информационном поле.
C ездовой презентации «ГАЗели Next» прошло уже больше года
За это время машина перешла из разряда новинок в «…а, вон ещё один Next поехал…», и внимание теперь привлекает уже не сама «ГАЗель», а надстройка, установленная на ней. Отзывы тех, кто пересел на Next с «Бизнеса», а тем более с более ранних версий «полуторки», однозначно положительные
Причём, речь идёт и о комфорте, и о надёжности, и о машине в целом, особенно, когда встаёт вопрос о разнице в цене, которая находится в пределах 26–28%. Тем более, что тот, кто осознанно выбирает продукцию исконно русского автопрома, априори готов самостоятельно устранить мелкие недостатки сборки, после чего долго и счастливо колесить по дорогам. Но…
Но есть масса народа, которая никогда не видела Next живьём, а вот притчу во языцех о ненадёжности и неполноценности «ГАЗелей» в целом знают прекрасно. Масла в огонь подливают СМИ, которые, увы, тоже прекрасно знакомы с этой притчей и автоматически переносят её на поколение Next, порой даже не разобравшись во всём комплексе изменений, произошедших с «ГАЗелью».
Что ж, похоже, придётся мне пойти наперекор потоку… О количестве и качестве автомобилей сегмента LCV, побывавших в моих руках в течение года, читатели прекрасно знают по публикациям. Так вот, смею утверждать, что по уровню комфорта, эргономики и ездовым качествам «ГАЗель Next» сделала не шаг, а огромный скачок вперёд даже по сравнению с «ГАЗель Бизнес». Конечно, по вниманию к нюансам и качеству сборки это ещё не европейский малотоннажник, но о-о-о-чень близко к ним.
Теперь решающим фактором для Next будет надёжность. Если она не подведёт, то расстановка сил на российском рынке LCV может серьёзно измениться
Естественно, те, кто покупал себе новенькие иномарки, на «ГАЗель» не пересядут, а вот кто брал технику б/у (неважно чьего производства), могут и поменять свои приоритеты. Поживём – увидим…
Автомобиль на тест предоставил Дивизион «Лёгкие коммерческие автомобили» «Группы ГАЗ»
Технические характеристики автомобилей A22R22-0010 и A22R32-0010
Модель | A22R22 | A22R32 |
Полная масса, кг | 3500 | |
Снаряжённая масса, кг | 2235 | 2365 |
Грузоподъёмность, кг | 1265 | 1135 |
Пассажировместимость, чел. | 6+1 | |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 1490/2010 | 1550/1950 |
Двигатель:
|
Cummins ISF2.8s4129P Турбодизельный, I-4, продольное расположение 2781 120 при 3600 мин-1 270 при 1400–3000 мин-1 | |
Коробка передач:
|
Механическая 5/1 | |
Подвеска | Передняя – независимая, многорычажная со стабилизатором. Задняя – рессорная с амортизаторами и стабилизатором | |
Тормозная система | Гидравлическая. Передние тормозные механизмы дисковые, задние – барабанные | |
Колёсная формула (тип привода) | 4х2 (задний) | |
Минимальный радиус поворота, м | 5,7 | 6,5 |
Вместимость топливного бака, л | 60 |
Грузы и кузов
Несколько строк об отличиях. Разница в платформах хорошо видна на фото, однако есть и нюансы. Несмотря на то что на тесте были машины с различными кузовами, по желанию на версию R2 возможна установка как платформы с металлическими бортами, так и с алюминиевыми. В модификации R3 кроме двух названных вариантов возможна и установка «металлической» платформы увеличенного размера. Кстати, на «металлическую» платформу предусмотрена установка фанерного пола. Все кузова комплектуются тентами типа «параллелепипед» высотой 1850 мм.
Отмечу, что погрузочная высота «алюминиевой» платформы 949 мм против 960 у «металлической». При этом стоит понимать, что доплата 25 000 за алюминиевый борт и фанерный пол – это не столько снижение веса конструкции, сколько переход на более высокий в технологическом и эксплуатационном плане уровень.
Подведём краткий итог. На одометре A22R22 всего 87 км, на A22R32 столько же. Обе машины были торжественно вручены нам, можно сказать, прямо с конвейера. Соответственно никаких обкаток, доработок для прессы или иных торжественно-доводочных работ с машинами не проводили. Даже запакованные в пластик тенты из кузова никто не стал убирать. На этом фоне отсутствие каких-либо вызывающих раздражение аспектов корявой сборки вызвало приятное удивление. Молодцы!
Более того, по материалам поступивших рекламаций, в том числе и от СМИ, проведены следующие доработки:
- устранено заедание замка крышки верхнего «бардачка»;
- доработана конструкция потолочного плафона;
- установлены динамики аудиосистемы повышенной мощности;
- устранено выпадение из крыльев дополнительных указателей поворотов;
- заменён поставщик запорной фурнитуры на «алюминиевых» платформах.
Это самые основные из озвученных нам усовершенствований. А ещё есть список того, что пока не внедрено в серию, но над чем ведётся активная конструкторская работа. Это касается не только выявленных недочётов, но и различных доработок конструкции с целью её улучшения. Ждём-с.
Эволюция
На стадии проектирования у конструкторов Горьковского автозавода был велик соблазн сделать машину нового поколения по-настоящему современной: безрамной, переднеприводной с поперечным расположением двигателя. Но на кону стоял не просто имидж завода, а его будущее. Ведь рано или поздно переднеприводная «ГАЗель» сменила бы на посту свою популярную предшественницу «Бизнес» и… столкнулась бы с прямой конкуренцией в лице таких рыночных авторитетов, как Fiat Ducato, Peugeot Boxer, Citroёn Jumper.
Поэтому нижегородцы пошли в том направлении, которое у них лучше всего получалось: создание неприхотливых и выносливых малотоннажников, сочетающих в себе все преимущества рамной конструкции и заднего привода. Учитывалась всесторонняя унификация с существующим поколением машин и конечная стоимость продукта, которая должна была уложиться в 700 000 руб. Так повелось – новое поколение «ГАЗели», получившее приставку Next к имени, отвечает запросам тех перевозчиков, которые «выросли» из прежней «ГАЗели».
Эволюцию конструкции нижегородской полуторки удалось прочувствовать во время ходовых тестов автомобилей «ГАЗель» поколения «Бизнес» и Next на автомобильном спортивном комплексе «Нижегородское кольцо».
Технические характеристики ГАЗель Некст Комби
— Количество мест: 6+1 — Тип привода: задний
Двигатель ГАЗель Некст Комби
УМЗ-A274 «Evotech». Бензиновый, 4-тактный, вспрысковый — Рабочий объем двигателя: 2,69 л. — Номинальная мощность: 78,5 л.с.(106,8 кВт) при 4000 об/мин — Максимальный крутящий момент, Н*м (кгсм): 220,5 (22,5) при 2500 об/мин
Cummins ISF2,8s4129P. Дизельный, с турбонаддувом — Рабочий объем двигателя: 2,8 л. — Номинальная мощность, нетто: 88,3 л.с. (120 кВт) при 3600 об/мин — Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм): 270 (27,5) при 1400-3000 об/мин
Расход топлива ГАЗель Некст Комби
УМЗ-A274 «Evotech» — Расход топлива при движении со скоростью 60 км/ч, л/100км: 9,8 — Расход топлива при движении со скоростью 80 км/ч, л/100км: 12,1
Cummins ISF2,8s4129P — Расход топлива при движении со скоростью 60 км/ч, л/100км: 8,5 — Расход топлива при движении со скоростью 80 км/ч, л/100км: 10,3
Экологический класс ГАЗель Некст Комби
— Евро-4
Коробка переключения передач: 5МКПП
Максимальная скорость ГАЗель Некст Комби
— 130 км/ч
Габаритные размеры ГАЗель Некст Комби
— Длина, мм: Средняя база-5557; Короткая база-5417; Длинная база-6157 мм — Ширина, мм: 2068 — Высота, мм: Средняя крыша-2359; Высокая крыша-2753 — Колесная база, мм: 3145 — Клиренс, мм: 170 — Колея колес спереди, мм: 1750 — Колея колес сзади, мм: 1560
Грузоподъемность ГАЗель Некст Комби
— 1 тонна
Вес ГАЗель Некст Комби
— Снаряженная масса, кг: Средняя база 2545 кг; Короткая база 2435 кг. — Полная масса, кг: 3500
Объем бака ГАЗель Некст Комби
— 80 литров
В гоночном ритме
Проехав первые метры в новой «ГАЗель Next» по заснеженной трассе Нижегородского Кольца, сразу после «Бизнеса», отчётливо чувствуешь возросшую жёсткость подвески. Но это не зубодробительная тряска, а вполне умеренная упругость, позволяющая развивать на бездорожье 60–80 км/ч, не выпадая из сиденья, хотя ни оно, ни кабина не имеют собственного подрессоривания. В этом заслуга новой независимой подвески, имеющей схему, аналогичную «соболевской», но с более мощными пружинами и рычагами.
Ещё одно ощутимое отличие Next от прежней «ГАЗели» на ходу – идеальное следование заданной траектории даже на бездорожье. Прежняя «ГАЗель» не могла похвастать этим даже на ровном шоссе, и водителю на скоростях за 80 км/ч постоянно приходилось отлавливать рыскающую машину. Избавиться от этого эффекта на Next позволил новый реечный рулевой механизм ZF, амортизаторы Mando и независимая передняя подвеска.
Динамичная проходка NRing выявила ещё одну отличительную особенность Next по сравнению с прежними машинами: за счёт расширенной передней колеи и двух стабилизаторов поперечной устойчивости у бортовой машины практически отсутствуют боковые крены и продольная раскачка. Прежняя «ГАЗель» в этой дисциплине не выдерживала никакой критики.
Порадовал и в меру «бойкий» дизельный двигатель Cummins ISF 2,8 (120 л.с.), безальтернативно устанавливаемый на новую «ГАЗель». Он позволяет начинать движение со второй передачи и не досаждает своим шумом даже на высоких оборотах, чего не скажешь об ульяновском бензиновом моторе УМЗ-4216, который является основным для «ГАЗели Бизнес». Бензиновый мотор, уходящий корнями к ГАЗ-21, уже на 2,5 тысячах оборотов создавал в салоне машины неприятную шумовую завесу. Другой бедой ульяновского мотора была предрасположенность к перегреву, чего абсолютно лишён новый дизель Cummins. Свидетельством тому во время презентации являлась машина, которая в течение нескольких часов самым варварским образом выполняла не свойственные грузовику упражнения, по прохождению змейки в режиме скольжения на II передаче при оборотах коленвала, близких к максимальным.
Единственное, чего не хватало для полностью уверенного прохождения трассы «Нижегородского кольца», – это штатной антиблокировочной системы тормозов. Её адаптацией и настройкой заводские специалисты занимаются в настоящее время, а серийно устанавливать ABS на «ГАЗель Next» начнут с середины лета.
Теремок
Начнем, естественно, с кабины, так как именно она и является основной целью нашего приезда в Нижний Новгород. Вне зависимости от колёсной базы универсальная двухрядная кабина имеет свой индекс «мод. A22R22». Напомню, что это первая заводская серийная модель «ГАЗели» со спаренной кабиной, имеющей персональную дверь для посадки на второй ряд. До этого подобные кабины в разное время и с разным успехом изготовляли пять различных предприятий, а вот с переходом на «ГАЗель Next» на ГАЗе приняли верное решение прибрать эту нишу в собственные руки.
Основных преимуществ у такой кабины два. Во-первых, несопоставимо более удобные вход и выход. Во-вторых, дополнительная дверь – это возможность оставить неизменным двухместный диван рядом с водителем. Помнится, в предыдущем поколении «ГАЗелей» с двухрядной кабиной его место занимало сдвижное одноместное кресло, снижавшее пассажировместимость на одного человека. Для тех, кому 2-я дверь кажется узкой в сравнении с 1-й, скажу, что ширина прямоугольного дверного проёма дополнительного входа практически равна проёму основной двери в районе подножки, т. е. реально используемой ширине.
Если коротко, то второй ряд представляет собой практичный минимализм. Два унифицированных дивана с едиными неподвижными спинками позволяют с приемлемым комфортом переместиться из пункта А в пункт Б. А вот о КОМФОРТАБЕЛЬНОСТИ речи не идёт. Лично мне катастрофически не хватает карманов и отсеков для мелочей. Да, есть два кармашка на спинке переднего дивана, и за 300 руб. можно заказать дополнительный кармашек на дверь, но этого явно мало! Да и крючки для верхней одежды расположены нелогично. Если парочку на центральных стойках можно использовать по назначению, то трио на задней стенке прикручено явно для галочки, так как зазора между стенкой и спинкой дивана просто нет, и даже лёгкую куртку повесить не удастся. Справедливости ради отмечу, что и у европейцев ситуация с этими параметрами не лучше.
Зато порадовал прозрачный люк в крыше и мощные отопители, очень быстро прогревающие салон даже в холода. Кроме того, несомненно, заслужила похвалы дополнительная 12-вольтовая розетка на левой центральной стойке – в моих нечастых поездках в качестве пассажира этот момент постоянно выходит на первый план.
Из приятных моментов базовой комплектации A22R отмечу несколько пунктов:
- круиз-контроль;
- предпусковой обогреватель;
- дополнительный отопитель;
- АКБ повышенной ёмкости (85 А∙ч);
- передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости;
- подогрев фильтра тонкой очистки топлива;
- подогрев зеркал;
- электропривод стеклоподъёмников;
- бачок омывателя на 5 л.
Отмечу, что доплата 75 000 руб. за двухрядную кабину составляет всего 9,6% от общей стоимости шасси, и по мере увеличения комплектации эта цифра будет только уменьшаться. По-моему, очень неплохое вложение денег, учитывая расширение возможностей.
Модификации[8][ | ]
Начало продаж в Нижнем Новгороде. Грузовик ГАЗ-А21R32 для тестовой эксплуатации Микроавтобус ГАЗель NEXT A65R35 Minibus после выставки КомТранс 2020 Бортовой автомобиль ГАЗ-А21R22 семейства ГАЗель NEXT Автомобиль скорой помощи на шасси ГАЗ-А21R22 семейства ГАЗель NEXT Автомобиль Росгвардии семейства ГАЗель NEXT Автомобиль военной полиции Минобороны семейства ГАЗель NEXT Городской автобус ГАЗ-А64R42-10 (ГАЗель NEXT Citiline) семейства ГАЗель NEXT
Бортовые автомобили
С однорядной кабиной
Стандартная база:
- ГАЗ-А21R22-30 (Cummins дизельный E-4)
- ГАЗ-А21R23-20 (УМЗ Evotech E-4)
- ГАЗ-А21R25-20 (ГБО УМЗ Evotech E-5)
Удлинённая база:
- ГАЗ-А21R32-30 (Cummins дизельный E-4)
- ГАЗ-А21R33-10 (УМЗ Evotech E-4)
- ГАЗ-А21R35-10 (ГБО УМЗ Evotech E-5)
Удлинённая база, усиленная:
ГАЗ-C41R92 (Cummins дизельный E-5)
С двухрядной кабиной
Стандартная база:
- ГАЗ-А22R22-30 (Cummins дизельный E-4)
- ГАЗ-А22R23-10 (УМЗ Evotech E-4)
Удлинённая база:
- ГАЗ-А22R32-30 (Cummins дизельный E-4)
- ГАЗ-А22R33-20 (УМЗ Evotech E-4)
- ГАЗ-А22R35-20 (ГБО УМЗ Evotech E-5)
Удлинённая база, усиленная:
ГАЗ-С42R92 (Cummins дизельный E-5)
Цельнометаллические фургоны
С однорядной кабиной
Стандартная база:
- ГАЗ-А31R22-40 (Cummins дизельный E-4)
- ГАЗ-А31R23-20 (УМЗ Evotech E-4)
Удлинённая база:
- ГАЗ-А31R32-40 (Cummins дизельный E-4)
- ГАЗ-А31R33-20 (УМЗ Evotech E-4)
Удлинённая база, усиленная:
ГАЗ-C45R92 (Cummins дизельный E-5)
С двухрядной кабиной
Стандартная база:
- ГАЗ-А32R22-40 (Cummins дизельный E-4)
- ГАЗ-А32R23-20 (УМЗ Evotech E-4)
Удлинённая база:
- ГАЗ-А32R32-40 (Cummins дизельный E-4)
- ГАЗ-А32R33-20 (УМЗ Evotech E-4)
Удлинённая база, усиленная:
ГАЗ-C46R92 (Cummins дизельный E-5)
Автофургоны
Изотермические
Стандартная база:
- А23R22-0011-26-597-60-00-900 (Cummins дизельный E-4)
- А23R23-0011-26-597-60-00-900 (УМЗ Evotech E-4)
Удлинённая база:
А23R33-0011-26-597-60-00-900 (УМЗ Evotech E-4)
Промтоварные
Стандартная база:
А23R23-0011-18-641-60-00-900 (УМЗ Evotech E-4)
Удлинённая база:
А23R33-0011-18-641-60-00-900 (УМЗ Evotech E-4)
Европлатформы
Стандартная база:
- А21R23-0011-96-624-60-00-900 (УМЗ Evotech E-4)
- А21R23-0011-96-625-60-00-900 (УМЗ Evotech E-4, увеличенные размеры фургона)
Удлинённая база:
- А21R33-0011-48-624-60-00-900 (УМЗ Evotech E-4)
- А21R33-0011-48-625-60-00-900 (УМЗ Evotech E-4, увеличенные размеры фургона)
Автобусы
ГАЗель NEXT Minibus
- ГАЗ-A62R33-60 (УМЗ Evotech E-4)
- ГАЗ-A65R23-60 (УМЗ Evotech E-4)
- ГАЗ-A65R32-40 (Cummins дизельный E-4)
- ГАЗ-A65R33-60 (УМЗ Evotech E-4)
- ГАЗ-A65R35-60 (ГБО УМЗ Evotech E-5)
- ГАЗ-A65R52-80 (Cummins дизельный E-5)
- ГАЗ-A66R33 (Школьный, УМЗ Evotech E-4)
ГАЗель NEXT Citiline
ГАЗ-A67R42 (Школьный, Cummins дизельный E-4)
Городские:
- ГАЗ-A64R42-10 (Cummins дизельный E-4)
- ГАЗ-A64R45-50 (ГБО УМЗ Evotech E-5)
Пригородные:
- ГАЗ-A63R42-10 (Cummins дизельный E-4)
- ГАЗ-A63R45-50 (ГБО УМЗ Evotech E-5)
ГАЗель City
ГАЗ-А68R52-71 (Cummins дизельный E-5)
Автомобили скорой медицинской помощи
Стандартная база:
- ГАЗ-А6AR22 (класс А, Cummins дизельный E-4)
- ГАЗ-А6BR22 (класс B, Cummins дизельный E-4)
- ГАЗ-А6CR22 (класс C, Cummins дизельный E-4)
- ГАЗ-А6AR23 (класс А, УМЗ Evotech E-4)
- ГАЗ-А6BR23 (класс B, УМЗ Evotech E-4)
- ГАЗ-А6CR23 (класс C, УМЗ Evotech E-4)
Удлинённая база:
- ГАЗ-А6AR32 (класс А, Cummins дизельный E-4)
- ГАЗ-А6BR32 (класс B, Cummins дизельный E-4)
- ГАЗ-А6CR32 (класс C, Cummins дизельный E-4)
- ГАЗ-А6AR33 (класс А, УМЗ Evotech E-4)
- ГАЗ-А6BR33 (класс B, УМЗ Evotech E-4)
- ГАЗ-А6CR33 (класс C, УМЗ Evotech E-4)
Электромобили
- ГАЗ-C45R9E (цельнометаллический фургон с удлинённой базой и однорядной кабиной)
- ГАЗ-C46R9E (цельнометаллический фургон с удлинённой базой и двухрядной кабиной)
ГАЗ совместно с Драйв Электро испытывает электромобиль на базе ГАЗели. Это могут быть все модификации машины .
История модели
На протяжении первого десятилетия 2000-х годов с каждым годом становилось всё более очевидным, что огромный коммерческий успех автомобилей «Газель» на рынке России и СНГ не вечен. Конкурентов в сфере малотоннажных автомобилей для бизнеса у «Газели» предостаточно, и всем им есть чем заинтересовать потенциального покупателя.
Ценовой фактор уже далеко не всегда становился самым важным и определяющим при покупке, тем более, что система автокредитования за эти годы развилась необыкновенно, а кредиты начали выдаваться практически «всем подряд». Да и покупатели стали более придирчивыми, умеющими сравнивать и сопоставлять, готовыми переплачивать за комфорт и надёжность в эксплуатации, повышенную рентабельность. Поэтому «Газель» постепенно сдавала свои позиции, вытесняясь с рынка более дорогими, но и более современными импортными «одноклассниками».
«Ответным ходом» в данной ситуации мог стать только запуск серийного производства нового автомобиля, соответствующего по качеству современным «одноклассникам» (таким, как «Мерседес Спринтер», «Пежо Боксер», «Фольксваген Крафтер», «Форд Транзит», «Фиат Дукато» и т.п.) Но обладающего при этом более привлекательной ценой! С поставленной задачей команда Горьковского автомобильного завода справилась более или менее успешно. 9 апреля 2013 года с конвейера сошли, а 11 апреля поступили к дилеру и в тот же день были куплены первые серийные «Газель Некст».
Между тем, новое семейства могло и не дойти до конвейера, что уже не раз случалось с другими разработками отечественных конструкторов. Рассматривался такой вариант действий: не пускаться в требующее чудовищных капиталовложений и хлопот дело создания собственной модели, а просто собирать на мощностях ГАЗа «Мерседес Спринтер» предыдущего поколения.
Однако, даже при самом высоком уровне локализации немецкий малотоннажник получался отнюдь недешёвым, никак не попадающим в ранг «бюджетного» автомобиля. Отечественному потребителю же, в большинстве своём, подавай простую рамную машину (у «Спринтера» несущий кузов), которую можно будет регулярно и без серьёзных последствий перегружать, а разного рода мелкий ремонт осуществлять, что называется, «на коленке», не отрываясь надолго от рабочего процесса.
Для подготовки к выпуску новой модели на Горьковском автозаводе была проведена масштабная модернизация производства. Общие инвестиции в проект «Газель Некст» составили почти девять миллиардов рублей.
Для производства новой модели цельнометаллического фургона «ГАЗель Некст» на площадках Горьковского автозавода созданы новые автоматизированные комплексы сварки и штамповки, модернизировано окрасочное производство и сборочный конвейер.
Автоматизированная линия штамповки оборудована новейшими многофункциональными шестиосевыми роботами последнего поколения и прессами со специально выполненной под проект штамповой оснасткой импортного производства. На линии производятся крупногабаритные детали, в том числе лицевые панели боковин, основания, сдвижные и распашные двери. Создание новой линии позволило обеспечить высокую точность изготовления деталей и высокую производительность. Мощность линии — от 6 до 8 деталей в минуту.
Новая линия сварки позволяет в автоматическом режиме производить кузова различных модификаций. На участках сварки боковин, основания, кузова и сборки-сварки дверей установлены современные роботы Fanuc грузоподъемностью до 700 кг. Каждый робот, самостоятельно меняя оснастку, способен выполнять операции по транспортировке деталей, сварке, офланцовке, нанесению клеев и герметиков. Сварочная линия включает в себя также новые трассы подвесных толкающих конвейеров и автоматизированные системы подачи комплектующих.
Вслед за базовой бортовой версией и универсальным шасси последовали и другие «Газели Некст»: в марте 2014 года стартовал серийный выпуск грузовика с семиместной двойной кабиной и автобуса с каркасно-панельным кузовом в городском и междугороднем исполнениях; в апреле 2016 года стартовали продажи цельнометаллических фургонов «Газель Некст».
Солидные вложения начали оправдывать себя: новые автомобили хорошо продаются на отечественном рынке: ежегодно их выбирают более пятнадцати тысяч покупателей. Сборочное производство «Газель Некст» для нужд местного рынка было также организовано в Турции.
Двигатели «Газель Некст»
1. УМЗ Evotech А274 Ульяновского моторного завода – бензиновый, инжекторный, 4-х тактный, 4-х цилиндровый, рядный. Параметры:
- Рабочий объём – 2,69 л.
- Номинальная мощность – 78,5 кВт, или 106,8 лошадиных сил (при 4000 об/мин.)
- Максимальный крутящий момент, при 2350 об/мин – 220,5 Н.м (22,5 кг.см).
- Диаметр цилиндров – 96,5 мм; ход поршня – 92 мм.
- Степень сжатия – 10.
- Порядок работы цилиндров – 1/2/4/3.
- Расход топлива: при 60 км/ч – 9,8 л.; при 80 км/ч – 12,1 л.
2. УМЗ Evotech А275 LPG (Пропан) Ульяновского моторного завода – биотопливный (на газу), мнжекторный, 4-х цилиндровый, рядный. Параметры – те же, что у Evotech А274, кроме:
- Номинальная мощность – 76,7 кВт, или 104,3 лошадиных сил (при 4000 об/мин.)
- Максимальный крутящий момент, при 2350 об/мин – 219 Н.м (22,3 кг.см).
- Расход газа: при 60 км/ч – 11,8 куб.м/кг; при 80 км/ч – 14,5 куб.м/кг.
Повышенная надежность двигателей УМЗ Evotech достигается за счёт увеличения структурной жёсткости конструкции, сокращения теплонапряжённости и динамических нагрузок, применения новых уплотнительных соединений и методов крепления элементов. Паспортный ресурс составляет 400 тысяч километров. Периодичность технического обслуживания – 15 тысяч километров. Моторы УМЗ Evotech соответствуют экологическому стандарту «Евро-4».
3. Cummins ISF2.8s4129P китайского производства – дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, 4-х тактный, 4-х цилиндровый, рядный. Параметры:
- Рабочий объём – 2,8л.
- Номинальная мощность – 88,3 кВт, или 120 лошадиных сил (при 3600 об/мин.)
- Максимальный крутящий момент, при 1400…3000 об/мин – 270 Н.м (27,5 кг.см).
- Диаметр цилиндров – 94мм; ход поршня – 100 мм.
- Степень сжатия – 16,5.
- Порядок работы цилиндров – 1/3/4/2.
- Расход топлива: при 60 км/ч – 8,5 л.; при 80 км/ч – 10,3 л.
Заявленный ресурс –500 тыс. километров, а заезжать на ТО владельцу нужно лишь каждые 20 тысяч километров. По экологическим нормам двигатель соответствует требованиям Евро-4.
Что называется «сел и поехал»
Пересаживаясь из машины прежнего поколения в Next, сразу отмечаешь увеличившуюся в наружных габаритах кабину. Ступенька для входа в салон стала ниже на 85 миллиметров, и за ней появился вместительный бокс с пластиковой крышкой. На ступеньке теперь можно оставить сменную обувь (как это принято у дальнобойщиков), верхнюю одежду повесить на крючки, расположенные на задней стенке кабины, а все лишние мелочи распределить по многочисленным карманам и отсекам, имеющимся в дверях и на передней панели. Удивительно, но разработчики интерьера предусмотрели даже кармашки под полуторалитровые бутылки.
Уверен, что никто из владельцев прежних «ГАЗелей» не жаловался на недостаток внутреннего объёма, а в новом поколении кабина стала не просто объёмной, но и удобной. Простор на водительском месте увеличился во всех направлениях. Сиденье отодвинуто от двери к центру, и водитель больше не будет упираться левым локтем в дверь. За счёт большей длины кабины – увеличилась продольная регулировка сиденья, появился микролифт. Само сиденье внешне хоть и напоминает «волговское», на самом деле разработано с нуля немецкой компанией ISRI (которая является поставщиком сидений для «Мерседеса») и делает посадку по-легковому удобной и неутомительной. Отныне «ГАЗель» уже в заводском исполнении оснащается кондиционером Delphi, бортовым компьютером, круиз-контролем, электростеклоподъёмниками, подушкой безопасности и преднатяжителями ремней безопасности Takata. В дорогих версиях машину можно оборудовать неплохой аудиосистемой, полноценным мультимедиакомплексом с мультирулём и пассажирской подушкой безопасности.
Дизайн интерьера, пожалуй, единственная спорная составляющая в автомобилях поколения Next. С точки зрения эргономики продумано всё грамотно, но вот выглядит передняя панель проще и дешевле, чем в автомобилях поколения «Бизнес». Прежнюю панель приборов разрабатывали при участии компании Magna, она была добротно продумана не только с точки зрения эргономики, но и в плане изящности внешнего вида. Правда, картину портили внутренние дверные панели, пришедшие ещё с первых машин 1994 года выпуска. Дверные карты, соответствующие интерьеру «Бизнес-полуторок», на заводе освоить так и не удалось, из-за того, что это требовало изменения конструкции двери с внедрением внутреннего бруса безопасности.
Интерьер машин поколения Next иной: всем своим видом он указывает на коммерческое предназначение автомобиля и в первую очередь подчинён практичности. Своей архитектурой он напоминает довольно удачный и простой интерьер Mercedes-Benz Sprinter и Volkswagen Crafter. Часть комплектующих знакома нам по локализованным российским иномаркам (типа Ford Focus II, Renault Logan), а потому рабочее место водителя не требует привыкания, что называется «сел и поехал».
Прыг-скок, в будущее прыжок
«Позитивно», «очень позитивно», «не к чему придраться» – всё это первые эмоции моих коллег после проведения тест-драйва.
Автобус явно удался, и теперь, единственное, что роднит его с предшественницей, – это имя. Как я уже отмечал во время первого знакомства с семейством «ГАЗель Next», новинке придётся воевать не с конкурентами, а собственным именем, вернее, с теми ассоциациями, которые она вызывает у эксплуатационников и пассажиров. И битва эта не будет лёгкой, ибо предубеждения у нас всегда сильнее доводов разума.
А ещё впереди у газовцев тяжёлый путь «цивилизации» пассажирских перевозок. Уже сейчас многие маршрутчики и пассажиры жалуются на тесный проход при нынешней планировке 2+2 и требуют дополнительную дверь и накопительную площадку. Вот только, когда начинаешь выяснять подробности, то сразу всплывает, что все вопросы по медленной ротации пассажиров, неудобстве перемещения по салону и тесноте внутри него возникают при наличии от 2 до 7 стоящих пассажиров. Полагаю, что если убрать логичное в данном разговоре преуменьшение, то в салоне в момент «сложностей перемещения» на самом деле находилось от 5 до 15 лишних пассажиров (печальный рекорд – 48 пассажиров). А в таком контексте, столь желанная недовольными модернизация приведёт не к повышению скорости ротации на остановках, а к ещё бо’льшему увеличению «перегруза» при сохранившейся тесноте. Искренне надеюсь, что ГАЗ не пойдёт на поводу спорного утверждения «клиент всегда прав» и будет стойко держать свои позиции – 18+1, и ни человеком больше! Ещё бы и ДПС подключилась к решению данной проблемы – совсем бы было здорово.
В остальном же у автобуса «ГАЗель Next», похоже, очень светлое будущее. Уже сейчас идёт разговор о том, что спрос явно опережает предложение и все «бусики» раскупаются буквально с конвейера. При проектной мощности 3000 ед. / год, запросы рынка – 6000 ед. / год, так что даже работа в три смены, семь дней в неделю не спасает. О популярности машины говорит и тот факт, что изготовление 14-местных «маршруток» на базе «ГАЗель Бизнес» (переоборудованием занимается компания «Луидор») с появлением Next упало на 30 %. В общем-то, это как раз неудивительно, поскольку «Next» – это совершенно новое поколение автобусов в отличие от «Бизнеса», который, по сути, всего лишь эволюция той первой безымянной «ГАЗели»…
Кстати, на тесте мы «катались» на машинке с заводским номерам «1323», с учётом того, что серийный выпуск автобусов начался в апреле 2014, – неплохой результат!
Автомобили на тест предоставила компания «Группа ГАЗ»
Модель | ГАЗ-A63R42 | ГАЗ-A64R42 |
---|---|---|
Полная масса, кг | 4292 | 4252 |
Снаряжённая масса, кг | 3014 | 2960 |
Пассажировместимость, чел./в т. ч. сидя | 18/ 18 | 19/ 18 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 1465/ 2827 | 1489/ 2763 |
Двигатель:
|
Cummins ISF2.8s4R129 Турбодизельный, I-4 2781 120 при 3200 мин-1 295 при 1600–2700 мин-1 | |
Коробка передач:
|
Механическая 5/1 | |
Подвеска | Передняя – независимая, на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами, со стабилизатором. Задняя – зависимая, с продольными полуэллиптическими рессорами с дополнительными рессорами и стабилизатором | |
Тормозная система | Гидравлическая, двухконтурная с вакуумным усилителем и АБС. Передние тормозные механизмы дисковые, задние – барабанные | |
Колёсная формула (привод) | 4х2 (задний) | |
Минимальный радиус поворота, м | 6,6 |