Седельный тягач урал некст: видео обзоры, технические характеристики и фото грузовика next

Автомобильный , продукция и позиции на рынке

Уральский автомобильный завод основан в 1941 году. Первый цех нового предприятия, расположенного в Миассе Челябинской области запущен в марте 1942 года. Изначально он выпускал автомоторные двигатели, а в начале 1943 года преобразован в автомобильный. Первый грузовик под маркой ЗИС-5В выпущен в июле 1944 года. В 50-е годы прошлого века запущено изготовление автомобилей «УралЗИС». В 1962 году название завода изменилось на «УралАЗ», а наименование выпускаемых грузовиков на «Урал».

Нынешнее наименование – «Автомобильный — появилось в июне 2000 года. В настоящее время предприятие вместе с КАМАЗом занимает лидирующие позиции на отечественном рынке среди производителей большегрузного автотранспорта. Его доля составляет почти треть от общего объема реализуемой в России грузовой техники с полным приводом.

Продукция завода представлена полноприводными грузовиками, включая седельные тягачи. Их грузоподъемность варьируется в пределах 4-23 тонны. Выпускаемый сегодня модельный ряд представлен двумя новыми сериями – Урал-М и Урал Некст, а также несколькими старыми, главные из которых Урал 4320 и Урал 63704К-0111.

Авто активно участвует в выполнении государственных заказов, а одним из главных покупателей выпускаемого грузового автотранспорта выступает Министерство обороны России. В 2021 и 2021 годах было выпущено, соответственно, 7,8 и 8,3 тыс. грузовиков.

Рост на 30% наглядно демонстрирует успешность работы авто. Важным дополнительным показателем эффективности и качества производимой продукции является экспорт на сумму свыше 100 млн. евро, осуществленный в 2021 году.

Тахограф в базовой комплектации

Если «Урал-NEXT» покидает завод в виде шасси, то он комплектуется только подготовкой электропроводки под установку тахографа, но цельное транспортное средство, например, бортовой тентованный грузовой автомобиль, получает тахограф марки «Касби» в базовой комплектации

Важное достоинство двигателя для грузовика-вездехода – его масса. ЯМЗ-536 весит 640 кг, старый V-образный дизель ЯМЗ-236 весил 1050 кг, КАМАЗ-740 был легче – 743 кг

Порожний автомобиль с тяжёлым дизелем может зарываться передним мостом на слабых грунтах, но и гружёному вездеходу не нужны лишние 200–300 кг. На протестированных автомобилях стояли рядные «шестёрки»: один с максимальной настройкой мощности в 312 «лошадок» при 2300 об / мин с крутящим моментом 1240 Н∙м и доработанный для работы на смеси метана и дизельного топлива мотор мощностью 240 л.с., развивающий максимальный крутящий момент 900 Н∙м в диапазоне 1300–1600 об / мин.

Конструкция двигателя характерна для сегодняшнего дня в этом сегменте: блок и общая ГБЦ с четырьмя клапанами на цилиндр из чугуна, расположение привода ГРМ со стороны маховика. Система питания – Common Rail, давление в рампе – 1800 бар для версии четвёртого экологического класса. Важный конструкционный момент этого двигателя – стандартизированный картер маховика SAE 1, что даёт возможность устанавливать различные варианты КП.

Мне удалось поездить на машине с древней «пятиступкой» из Ярославля и вполне современным продуктом ZF Ecomid 9S1310TO из Набережных Челнов. Первый бюджетный и весьма антикварный вариант, по словам заводчан, адресован надстройщикам, где от базового шасси требуется лишь прибыть к месту эксплуатации оборудования надстройки. У второго, современного варианта КП, 8 передач плюс одна ползучая и задний ход. Челнинская КП «переваривает» максимальный допустимый крутящий момент двигателя 1300 Н∙м, позволяя автомобилю трудиться в тяжёлых условиях эксплуатации или с прицепом.

Вообще, благодаря 2-ступенчатой раздаточной коробке, в арсенале водителя «некстового» «Урала» теперь аж 18 передач! Шикарный выбор, учитывая, что в трансмиссии имеются ещё две межколёсных блокировки на задней тележке и одна межосевая. Серьёзный вызов бездорожью! Заявленный ресурс ведущих мостов – 350 000 км при номинальном крутящем моменте до 4120 Н∙м. Внешне ходовая часть нового «Урал-NEXT» осталась без принципиальных изменений. Как уже говорилось, обновлённым мостам добавили запас прочности и увеличили их грузоподъёмность, улучшили технологию изготовления рамы и её компонентов. У новой модели появились цельные усилители рамы, сами детали получили катафорезное грунтование и порошковую окраску.

Технические параметры «Урал Некст» в цифрах

Двухосный «Урал Некст» получил индекс «43206»; трёхосный – «4320» (знакомые заводские индексы!):

  • Длина «43206» – 7,633 м; «4320» – 9 м. Ширина – 2,259 м; Высота (по кабине) –2,952 м. При установке на шасси бортовой платформы длина автомобиля «Урал Некст» вырастает на 600 мм, а ширина – на 197 мм.
  • Колёсная база – 4,755 м (+ 1,4 м).
  • Колея (и передняя, и задняя) – 2 метра.
  • Минимальный дорожный просвет – 400 мм.
  • Грузоподъёмность «43206» – 5,5 тонн; «4320» – 12,5 тонн.
  • Снаряженная масса «43206» – 6,645 тонн; «4320» – 8,245 тонн.
  • Полная масса «43206» – 13,3 тонны; «4320» – 22,5 тонны.
  • Распределение полной массы: на передний мост – 5,3 тонны (у тех «Урал Некст 4320», которые снабжены усиленной передней подвеской – 6,5 тонн).; на задний мост – «43206» – 8 тонн; «4320» – 16 тонн.
  • Интервал между плановыми техническими обслуживаниями – 15 000 километров.

Гарантия производителя на автомобиль: 2 года, или 100 000 километров, в зависимости от того, что наступит быстрее.

Автомобиль «Урал Некст» способен пересекать брод глубиной до 700 мм. С учётом специальной подготовки, данный показатель увеличивается до 1200 мм. Максимальный угол въезда – 34 градуса.

Технические решения и особенности

На Урал NEXT устанавливается отличный, уже доказавший свою надежность, двигатель ЯМЗ-536, девятиступенчатую механику ZF. Кардан подвергнут антикоррозионной обработке и антифрикционным напылением RILSAN. Конструктивное решение, которое позволило поднять крутящий момент, это увеличение размеров шестерней и валов в раздатке.

Глубокой модернизации подверглось и шасси с рамой с антикоррозионным покрытием для защиты при сложных дорожных условиях работы.

Двигатель

Урал Некст комплектуется турбодизельными двигателями семейства ЯМЗ-536 производства Ярославского моторного завода. Данная серия считается относительно новой. Разрабатывалась она отечественными конструкторами совместно со специалистами австрийской инжиниринговой компании AVL List GmbH. Сам двигатель является «сборной солянкой» – в нем используются элементы различных брендов (клапаны Mahel, цилиндропоршневая группа – Federal Mogul, шестерни – ZF, топливная система – Bosh). На качестве подобное разнообразие сказалось положительно, а средний ресурс работы увеличился до 800000 км.

Одним из преимуществ моторов ЯМЗ-536 является их масса. Агрегат весит всего 560 кг (старый дизель ЯМЗ-236 имел вес в 1050 кг). Система питания – Common Rail. Важным конструктивным моментом является стандартизированный картер маховика SAE1, позволяющий устанавливать различные типы трансмиссий.

Характеристики моторов ЯМЗ-536:

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность – 312 л.с. (для дефорсированных вариантов – 285 и 240 л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1226 Нм;
  • количество цилиндров – 6 (рядное расположение);
  • экологический класс – «Евро-4» или «Евро-5».

Трансмиссия

Грузовому автомобилю и вправду бояться вообще нечего. Ведь на нем стоит трансмиссия 6х6, понижающая передача, есть межосевые и межколесные блокировки. Теперь подобные регулировки координируют пневматические приводы, что позволяет избежать назойливых рычагов посередине кабины.

Водитель чувствует себя уверенно за рулем этого монстра. Взамен черствых ударов появилась плавная и мягкая посадка. Подвеска с легкостью справляется с большими размерами ям, а небольшие выбоины смягчает кресло шофера, сделанное с применением пневматической подвески.

Более того, Урал поражает своей динамичностью. В кузове находится около пяти тонн грунта, а Некст вообще не чувствует нагрузки, разгоняясь непривычно быстро. Водителю остается лишь успевать переключать девять скоростей коробки передач

Все, на что обращаешь внимание: динамичность, тормозную систему, управляемость – все как в легковом автомобиле

Что явно было лишним на новом Next – это ярославская пятиступенчатая КПП, которую возможно заказать взамен ZF. В ней присутствуют большие ходы рычага, неоптимальные передаточные числа, да и сама трансмиссия издает нелепый шум. Конечно, ЯМЗ полностью трудится над преобразованиями этой части трансмиссии.

Была заменена гидропневматическая тормозная система на единственно пневматическую фирмы-производителя Wabco. Управление рулем теперь обладает наименованием RBL. Были модернизированы мосты, раздаточная коробка и карданы. Получилось увеличить на 40 процентов передаваемый крутящий момент и на 50 процентов время эксплуатации деталей. Теперь стандартная комплектация имеет наличие межколесной блокировки.

Усиленная рама с антикоррозионным напылением – еще она особенность шасси. Модернизированные мосты с блокировкой межколесного дифференциала и пневматической системой управления. Пневматика также используется в новой тормозной системе фирмы WABCO. Топливная система BOSCH и рулевой механизм RBL, так же был смонтирован дополнительный бак для солярки на 210л.

Внешний вид и салон

Главным отличием машины Урал Next от предыдущих версий Урал-4320 и 375Д является новый кабинный модуль, заимствованный от ГАЗона Next с вытянутым капотом.

Капот, облицовка силового отделения, решетки и подножки выполнены из пластика высокой прочности. Это подтверждается краш-тестами на удары. Основание кабины, двери и пороги сделаны из оцинкованной стали.

Кузов с удвоенной кабиной достигает 2 м, тем самым обеспечивается пассивная безопасность во время езды. Двери расположены высоко, поэтому предусмотрены 3 ступеньки, нижняя из которых подвешена на гибком металлическом тросе. Важным преимуществом является быстрый и легкий доступ водителя к силовой установке без поднятия капота.

Кабина грузовика имеет максимальные показатели эргономики и рассчитана на 3 места. Для водителя установлено пневматическое кресло Grammer, регулирующееся по высоте, для пассажиров — стандартное мягкое сиденье-диван без регулировок.

На передней панели имеются все необходимые приборы. Управление передним мостом и включение понижающей передачи осуществляется клавишным нажатием. Панель приборов содержит ЖК-дисплеи, USB-разъемы, показывает полную информацию о работе систем. В салоне находится бортовой компьютер и мощный отопитель.

Широкое лобовое стекло создает большой обзор местности во время движения транспортного средства. В базовую комплектацию входят электрические стеклоподъемники.

Автомобиль оборудован бортовой системой электропитания на 12 В. Световую оснастку представляют линзованная светотехника Hella и передние комбинированные фары Osram. Для защиты механизмов на бамперах и крыльях вмонтированы противоскользящие накладки.

01-Ural-NEXT_zr-09_15

Урал Next. От 2 794 000 рублей.

Где проводить первый тест-драйв сурового полноприводного грузовика? Конечно же, там, где толком нет дорог, — в Уральских горах! Места под Екатеринбургом красивые, почти Швейцария. Хотя и на Карелию похоже: грунтовые и каменистые лесные дороги, крутые подъемы, усыпанные каменными глыбами. В низинах — ручьи и речушки, а то и болота. Для грузовиков Урал всех поколений — родная среда обитания. Мчу по лесной дороге на шестой передаче (из девяти возможных), с непривычки немного превысил скорость и не разглядел бугор поперек колеи. Урал буквально выпрыгнул на нем. Если бы у сиденья не было пневмоподвески, не позавидовал бы сам себе.

Затем синее небо за стеклом стремительно сменилось перспективой хор-р‑рошей такой колеи, заполненной дождевой водой. Бабах! Плотные брызги накрыли капот, лобовое стекло и даже двери. Вода вперемешку с илом и песком напрочь лишила обзора. Почти вслепую на скорости под шестьдесят пролетаю наполовину разрушенный бревенчатый настил через ручей. Дорога снова идет на подъем, и я успеваю включить стеклоочистители…

Мы ползали по скользким валунам и штурмовали крутые уклоны, преодолевали броды и пытались «сломать» в буераках балансиры задней подвески. И все же назвать это серьезным тестом нельзя — так, скоротечное знакомство. Но 25–30 километров по тяжелым лесным дорогам показали, что облагороженный Урал Next не растерял своих главных свойств — вездеходных.

История создания модели

Желая узнать, чем магистральный тягач Урал Некст отличается от прочих отечественных аналогов, целесообразно ознакомиться с историей данной модели. Она началась в 2015, когда автоконцерн ГАЗ представил на московской выставке стройтехники новое поколение грузовых автомобилей. Публике были продемонстрированы сразу 4 основных модификации, адаптированные под конкретные задачи.

В качестве основы для новинки использовалось шасси Урал-М, которое претерпело серьезные изменения в процессе разработки. Новую модель оснастили более современной тормозной системой пневматического типа, а в роли силового агрегата решили использовать двигатели ЯМЗ последнего поколения.


Автомобиль создан в 2015 году

Особое внимание инженеры уделили сроку службы трансмиссии и ходовой части, что позволило значительно увеличить их прочность и надежность. Также автомобиль был снабжен интегральным рулевым механизмом и обновленной кабиной, которая способна предоставить водителю существенно больший уровень комфорта, нежели ранее

Планируя изучить Урал Некст 4х4 и другие модификации более подробно, необходимо помнить о том, что они предназначены для эксплуатации в условиях низкокачественного дорожного покрытия. Это делает их универсальным и надежным решением даже для тех регионов, где дороги практически полностью отсутствуют.

Кабина автомобиля «Урал Некст»

Дверной проём находится довольно высоко (дверная ручка – выше роста среднестатистического человека). Однако садиться в кабину удобно, благодаря удачно расположенным ступенькам ступенькам. Нижняя из них, кстати, висит на гибком металлическом тросе.

Такое решение является более выгодным с точки зрения простой практичности. Иностранные производители в подобных случаях используют либо жёсткие складные металлические конструкции, либо ступеньку на резиновой петле.

И то, и другое – сомнительное решение: складные ступеньки легко поломать на сложном рельефе местности, а резиновые петли просто не выдерживают сибирских и северных морозов.

Поднявшись в кабину, водитель оказывается в интерьере «ГАЗели» или «ГАЗона» с приставкой «Некст» – кабина на все эти три семейства «Группы ГАЗ» одинаковая. Единственным различием можно назвать блок клавиш на передней панели, что отвечает за управление трансмиссией. Теперь на «Урале» передний мост и понижающую передачу можно включать нажатием кнопки, а не рычагом.

Без преувеличения, сногсшибательное впечатление на водителей производит небольшой ГАЗелевский руль – по своим размерам он кажется просто игрушечным и расположен почти вертикально. Все привыкли к тому, что на тяжёлых грузовиках – огромные «баранки» внушительного диаметра, расположенные более горизонтально.

На неслыханный уровень, по сравнению с классическим «Уралом», поднят комфорт водителя. Его сиденье в «Урал Некст» – фирмы «Греммер», снабжённое пневмоподвеской (Такие делают в Елабуге, на предприятии ООО «ТИС»); рулевую колонку можно регулировать по углу наклона; в салоне предусмотрен бортовой компьютер с дисплеем; на руле располагаются клавиши управления магнитолой (это на «Урале»-то!). Шумоизоляция и герметичность новой кабины также не идут ни в какое сравнение со старой.

В базовой комплектации «Урал Некст» имеет электрические стеклоподъёмники и электрический привод зеркал, центральный замок, топливные фильтры и топливозаборники с обогревом.

Странновато видеть на приборной панели тахометр, размеченный до 4000 об/мин и спидометр с максималкой в 160 км/ч. На самом деле ЯМЗ-536 раскручиваетсядо 2300 об/мин, а максимальная скорость у полноприводного «Урал Некст» ограничена на отметке 85 километров в час.

Для лучшего ориентира по эксплуатации машины, для водителей сделана специальная табличка, по которой можно определить, какое должно быть давление в шинах при движении на разных видах грунта. Диван для двоих пассажиров без пневматической подвески, но достаточно просторен для того, чтобы сесть вдвоём даже в зимней рабочей одежде.

Технические характеристики

Многие автолюбители предпочитают купить Урал Некст с двойной кабиной, а также другие модификации этого грузовика, что обусловлено его превосходными рабочими показателями. Среди них целесообразно упомянуть следующие параметры:

  • габариты (ДхШхВ) — 7,633х2,259х2,952 м, зависит от конкретной модификации;
  • дорожный просвет — 40 см;
  • грузоподъемность — 5,5- 12,5 т;
  • снаряженная масса — 6,645-8,245 т;
  • расход топлива на 100 км — от 38 л.

Производитель гарантирует корректную работу всех элементов конструкции на протяжении 2-х лет либо 100000 км пробега, а интервал техобслуживания составляет 15 тыс. км. Поскольку многие элементы авто были значительно переработаны в сравнении с предыдущими моделями, с ним необходимо ознакомиться подробнее.

Разбираясь, сколько стоит подобный автомобиль, следует отметить, что начальная стоимость новых грузовиков в самом бюджетном — бортовом исполнении начинается от 2,9 млн рублей.

Двигатель

В качестве основного силового агрегата данной модели применяется ЯМЗ-536, относящийся к категории 4-х тактных дизельных моторов. Он оснащен 6 цилиндрами, а также системой жидкостного охлаждения, которая позволяет ему не перегреваться при интенсивной работе. Мотор считается инновационной разработкой Ярославского завода, поскольку был произведен при содействии австрийского концерна AVL List GmbH.

Мощность форсированного двигателя достигает 312 л.с., а стандартных аналогов — 240-285 л.с. Одной из характерных особенностей используемых моторов представляется их малый вес, который не превышает 560 0кг, что значительно меньше, чем у устройств старой конструкции.

Обязательно почитайте: Технические характеристики ДАФ-105

Кабина

По сравнению с предшественниками кабина нового Next была значительно переработана. Несмотря на её высокое расположение посадка в ней осуществляется комфортно, что стало возможным благодаря наличию ступеней. Нижняя из них размещена на тросе, что очень удобно при поездках по бездорожью.

Приборная панель и органы управления расположены довольно близко к водителю, за счет чего удается упростить эксплуатацию автомобиля, а сиденье с пневмоподвеской отлично подходит для длительных поездок. Следует упомянуть улучшенный уровень теплоизоляции, а также сниженный уровень шума.

Подвеска и ходовая часть

Рама, подвеска, а также ходовая часть автомобиля во многом идентичны предыдущим моделям, поскольку также адаптированы для максимальной проходимости. Подвески оснащены балансирами, рессорами и имеют возможность межосевой блокировки.

По сравнению с другими автомобилями марки рама стала значительно жестче, а дополнительная обработка ключевых элементов платформы позволяет значительно увеличить срок их службы.

Трансмиссия и рулевое управление

Тормозная система Урал Некст относится к пневматическому типу, оснащена опциональной системой ABS. Для остановки колес используются механизмы барабанной конструкции, однако рулевое управление реализовано по новому принципу. Оно интегрального типа, оборудовано гидравлическим усилителем, за рубежом маркируется как RBL.

Коробка передач, используемая на авто, напрямую зависит от модификации и комплектации грузовика. Стандартным вариантом представляется 5-ступенчатая механика, но некоторые модели могут быть оснащены 9-ступенчатым аналогом ZF-ZF9S. Сельхозник, военный и другие модификации грузовика чаще всего комплектуется бюджетным отечественным МКПП с 5 передачами, что позволяет снизить их стоимость.

Рама, ходовая часть, подвеска, мосты «Урал Некст»

Поэтому «Урал Некст» и построен на платформе своего предшественника. Рама, ходовая часть, подвеска в целом остались теми же. Места для монтирования навесного оборудования кузовов и надстроек совершенно не изменились, так что кузовщикам даже нет необходимости пересматривать технологические карты. Как и у классического «Урала», подвески в «Нексте» получили балансиры, продольные полуэллиптические рессоры и возможность межосевой блокировки.

Тем не менее, несмотря на визуальное отсутствие нововведений в конструкции шасси и в ходовой части, они всё же есть. Рама автомобиля стала гораздо жёстче, за счет применения цельного усилителя. Выполненное методом многоступенчатой обработки специальное антикоррозийное покрытие позволяет увеличить продолжительность сопротивления металлических деталей окислению.

«Урал Некст» выпускается как в трёх-, так и в двухмостовом вариантах: с колёсной формулой 6х6, либо 4х4. Заявленный ресурс работы мостов составляет 350 000 км. Это – как раз числовое выражение того, что в конструкции мостов были применены улучшенные карданные валы, позволившие к тому же нарастить передаваемый крутящий момент.

Увеличились тяговые характеристики: при полном весе автомобиля в 22, 5 тонн двухмостовый «Урал Некст» имеет грузоподъёмность в 13 тонн, вместо прежних 12-ти. Шины использованы 425/85 R21, колёса – 533-310.

04-Ural-NEXT_zr-09_15

На трех протестированных автомобилях стояли турбодизели с одинаковой настройкой мощности в 312 «лошадок» при 2300 об/мин и с крутящим моментом 1240 Н·м — пока это предел для ЯМЗ‑536. Есть более слабые версии: 240, 270 и 285 л.с., крутящий момент от 900 Н·м при 1300–1600 об/мин. А автобус-вахтовка был оснащен 240‑сильным мотором, конвертированным под газодизельный цикл (метан плюс солярка).

Дизель тихий и без лишних вибраций. Сравнивать его со старой V‑образной «шестеркой» ЯМЗ нет смысла — это разные двигатели. Удельный расход топлива при номинальной мощности составляет 140 г/кВт·ч. И если дизель ЯМЗ‑236 весит 995–1050 кг, КамАЗ‑740 — 743 кг, то ЯМЗ‑536 — всего 640 кг.

Картер маховика имеет унифицированное крепление по стандарту SAE1, что дает возможность устанавливать коробки передач зарубежных и отечественных производителей. Мне удалось поездить на машине с модернизированной ярославской пятиступенчатой коробкой: она вполне еще годится для таких надстроек, как автокран, вахтовка или пожарная машина, — то есть для работы без прицепа. Но флагманской для Урала Next является девятиступенчатая коробка ZF-Ecomid 9 S 1310 TO, которую производит СП «ЦФ-Кама» в Набережных Челнах. Эти же коробки ZF применяют не только на новых моделях камских грузовиков, но и на тяжелых версиях среднетоннажных автомобилей, таких как DAF LF, Renault Midlum, MAN TGL, Iveco Eurocargo.

00-Ural-NEXT_zr-09_15

Рулевой механизм тоже импортный — с интегральным гидроусилителем немецкой фирмы RBL. Благодаря ему и мощному насосу усилителя руль оставили газелевский, маленький. В рулевом приводе — неразборные рулевые наконечники с увеличенным сроком службы, причем они сменные, тягу в сборе покупать не придется.

УНИФИКАЦИЯ

Помните у Ильфа и Петрова: «Этим полукреслом мастер Гамбс начинает новую партию мебели»? Сакраментальная фраза сказана о стульях, но вполне применима и к некстовой кабине. Понятно, что чуть позже Урал Next получит двухрядную газелевскую кабину с низкой крышей. А когда в Нижнем запустят производство цельнометаллического фургона Газель Next, от него Уралу наверняка перепадет и высокая крыша. А пока — простая однорядная кабина. Двери открываются на удивление легко — импортные замки оказались хороши. Наверх ведут три ступени: первая — подвесная (на тросе), вторая — основная, крепится на раме, а третья — та, что есть за дверью у Газели Next. В дверном проеме появились нижние поручни — довольно удобно.

Забравшись, еще раз убедился, что отечественному грузовому автопрому унификация идет только на пользу. О таком продуманном интерьере со множеством приятных мелочей (емкости для бутылок, ниши для документов, хороший отопитель) водители Уралов могли только мечтать. Сиденье водителя — фирмы Grammer, на пневмоподвеске. Такие делают в Елабуге, на предприятии ООО «ТИС». На Газели пневмоподвески кресла нет, да ей и не нужно, а вот на Газоне Next такое роскошное сиденье хотелось бы видеть. Пассажирский диван — от Газели, и он лишен подвески начисто. А электростеклоподъемники воспринимаются не иначе как роскошь.

История семейства «Урал-4320»

Грузовик «Урал-375» не зря получил ироничное прозвище «Обжора». 50-70 литров высокооктанового бензина на 100 км пути – это очень много для массовой автомашины. Даже дешёвого и «казённого» бензина. Даже для многофункционального армейского автомобиля-«вездехода». Поэтому о замене на «Уралах» бензинового карбюраторного двигателя на более практичный– дизельный в Советском Союзе задумались ещё на рубеже 60-70х годов.

Однако от чёткого намерения до его конкретного воплощения в жизнь был пройден немалый путь: серийное производство семейства «Урал-4320» стартовало только в ноябре 1977 года. По решению Министерства автомобильной промышленности, разрабатывать и внедрять новый дизельный двигатель собственными силами миасского предприятия было признано нецелесообразными. Поэтому ремоторизацией «Уралов»: подбором подходящего двигателя и коробки передач, взаимной подгонкой силового агрегата и машины, – инженеры Уральского автозавода занимались вместе со специалистами флагмана советского моторостроения – Ярославского моторного завода.

«Урал-4320» «в своей стихии».

В течение 1970-1975 годов была проведена большая работа по испытанию новых образцов двигателей и КПП на опытных партиях грузовиков «Урал-375». Опытные партии прототипов, построенные в вариантах бортовых грузовиков и седельных тягачей, прошли многоэтапные испытания в 1973-1976 годах, и с февраля 1977 года начался этап подготовки конструкторской документации для серийного производства. Первые серийные автомобили с новым производственным индексом «Урал-4320» сошли с конвейера Уральского автозавода в ноябре 1977 года.

Но это ещё не было полной заменой «Урала-375»: «Обжора» ещё долгие годы продолжал выпускаться предприятием, параллельно с новой моделью. «Урал-4320» пробовали оснащать разными дизелями: для восьмицилиндрового «ЯМЗ-238» был даже предусмотрен более удлинённый моторный отсек, чем для шестицилиндрового «ЯМЗ-236», и для «КамАЗ-740». При этом машины с «ЯМЗ-236» можно было отличить от машин с «КамАЗ»овским двигателем по воздушному фильтру на правом крыле (из-за иной, более плотной компоновки моторного отсека). Начиная с 2000-го года, все «Уралы-4320» стали выпускаться с удлинённым моторным отсеком, вне зависимости от марки двигателя, который там установлен.

«Урал-4320» в Анголе (Юго-Западная Африка).

Регулярные заказы от Министерства обороны, постоянные поставки машин предприятиям нефтегазовой отрасли, хороший экспортный потенциал автомобиля способствовали тому, что уже менее чем через 10 лет после старта серийного производства – в 1986 году – количество выпущенных «Уралы-4320» перевалило за миллион единиц. К 4320-му семейству принадлежит также и облегчённый двуосный грузовик «Урал-43206», производство которого освоили в Миассе с 1996 года.

Осенью 2015 года на смену «Уралу-4320» пришёл в модельном ряде – его модернизированная версия, с оригинальным пластиковым оперением моторного отсека, с новым поколением современных кабин типа «ГАЗельНекст», и целым рядом усовершенствованных узлов и агрегатов. Ныне все гражданские версии «Урал-4320» для внутреннего гражданского рынка и частично для поставок силовым ведомствам заменены автомобилями семейства «Урал Некст».Но серия «Урал-М» (он же «Урал-4320») сохраняется специально для поставок на экспорт.

Модификации

Когда требуется приобрести Урал Некст со спальником либо другую его разновидность, целесообразно ознакомиться с существующими модификациями этой модели. Они широко представлены в продаже, что обусловлено сферой применения этих универсальных автомобилей. К числу основных вариаций, пользующихся наибольшей популярностью, необходимо отнести следующие модели:

  • тентовые;
  • бортовые;
  • самосвальные;
  • вахтовые;
  • грузопассажирские;
  • седельные тягачи;
  • автотопливозаправщики;
  • лесовозы;
  • бензовозы;
  • автокраны.

Существует множество других модификаций, однако данные типы грузовиков Урал Next представляются самыми востребованными. Кроме типа оборудования, установленного на базу авто, грузовики этой модели различаются между собой и по колесной формуле, длине шасси. Потребителям доступны версии 4х4 и 6х6, что позволяет подобрать оптимальное решение для любых условий эксплуатации.


Кабина водителя

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: