Газель некст: технические характеристики

Садясь за руль

Весна в Центральной России в этом году пугающе ранняя. И белый фургон среди мартовской промозглой сырости и хмари сливается с сероватыми тонами пасмурной действительности. Хочется поскорее забраться в кабину, пустить движок и включить печку. С этого и начнём.

Чтобы подняться в кабину вместе с пузом, встаю на подножку. Хватаю «баранку» левой рукой… а где поручень на стойке? Сколько писем написано, сколько копий сломано… Но есть великое волшебное слово «бюджет»! Но надо отучиться экономить на спичках, и поручень должен ожидать водителя в салоне, как дворецкий!

Дверь, как и положено по доброй традиции отечественного автопрома, удалось захлопнуть со второй попытки, но забарахлил герконовый датчик и при движении машина докучала зуммером, сигнализирующем о том, что закрытая дверь не закрыта. Можно списать на то, что машина предсерийная и нам её удалось вырвать из рук заводских испытателей буквально на пару дней.

На NEXTовой «ГАЗели» 2013 года выпуска, как и на сегодняшней, индикация на панели приборов не конкретизирует, какая именно дверь не закрыта. Однако если раньше там просто горела контрольная лампа с символом условной двери, то теперь пиктограмма вне зависимости от «незакрытости», рисуя именно водительскую дверь, вводит в заблуждение! Учтите это!

Конструктивные изменения

Семейство «ГАЗель NEXT» за 7 лет серийного производства так или иначе стало хорошо знакомо нашим эксплуатационникам

Не вижу смысла сейчас перечислять весь его конструктив, лучше заострить внимание на отличиях новейшей самой тяжёлой и длинной версии, напомню, полной массой 4600 кг, а технически допустимое значение при этом немного выше и составляет 4950 кг

Уже знакомый двигатель Cummins ISF2.8 довели до 5-го экологического класса, попутно для тяжёлой серии увеличив мощность до 140 «скакунов» при 3300 об/мин (ранее 120 при 3600 об/мин), а крутящий момент вырос до 320 Н·м при 1400–2700 об/мин. Ранее это значение составляло 270 Н·м при 1400–2500 оборотах.

В основе увеличения полной массы и грузоподъёмности лежит усиление рамы. Для обеспечения устойчивости машины увеличение длины распределили пропорционально между задним свесом и колёсной базой. Колёсная база увеличилась более чем на 200 мм и составляет теперь 3750 мм. Четвёртая и пятая поперечины рамы усилены путём установки дополнительных фланцев, ещё к тому же введена дополнительная поперечина между четвёртой и пятой.

В задней подвеске появился дополнительный нижний подрессорник, который должен обеспечить общее повышение надёжности и улучшение плавности хода. Изменились крепления амортизаторов с целью увеличения их рабочего хода, пакеты рессор теперь с иными коренными листами и, как уже говорил, новыми унифицированными подрессорниками.

Тяжёлые «ГАЗели NEXT» получили новый задний мост типа «Спайсер», который обладает повышенной грузоподъёмностью (технически допустимое значение – 3300 кг) и обеспечивает лучшие динамические характеристики – проверено в ходе теста. Предусмотрена блокировка дифференциала от компании Eaton. На новой модели установлены дисковые тормозные механизмы на все оси (на «ГАЗели NEXT 3.5» задние тормоза барабанного типа).

Выездная торговля

В России интересным бизнесом на «Газели» может стать выездная торговля. В небольших населенных пунктах, где нет супермаркетов, а ассортимент местных торговых точек ограничен, «Газель» со свежим мясом, хлебом, молоком обязательно вызовет ажиотажный спрос.

Читать также:

Собственная перепелиная ферма: заработки и убытки птичьего бизнеса

Нюансы бизнеса. Требуется собрать пакет документов: сертификаты от производителя на продукцию, разрешение на торговлю от местной власти. К тому же налоговая инспекция настаивает, что выездная торговля должна вестись через ККА (контрольно-кассовый аппарат) – этот вопрос до сих пор не урегулирован, в каждой области свои требования.

Прыг-скок, в будущее прыжок

«Позитивно», «очень позитивно», «не к чему придраться» – всё это первые эмоции моих коллег после проведения тест-драйва.

Автобус явно удался, и теперь, единственное, что роднит его с предшественницей, – это имя. Как я уже отмечал во время первого знакомства с семейством «ГАЗель Next», новинке придётся воевать не с конкурентами, а собственным именем, вернее, с теми ассоциациями, которые она вызывает у эксплуатационников и пассажиров. И битва эта не будет лёгкой, ибо предубеждения у нас всегда сильнее доводов разума.

А ещё впереди у газовцев тяжёлый путь «цивилизации» пассажирских перевозок. Уже сейчас многие маршрутчики и пассажиры жалуются на тесный проход при нынешней планировке 2+2 и требуют дополнительную дверь и накопительную площадку. Вот только, когда начинаешь выяснять подробности, то сразу всплывает, что все вопросы по медленной ротации пассажиров, неудобстве перемещения по салону и тесноте внутри него возникают при наличии от 2 до 7 стоящих пассажиров. Полагаю, что если убрать логичное в данном разговоре преуменьшение, то в салоне в момент «сложностей перемещения» на самом деле находилось от 5 до 15 лишних пассажиров (печальный рекорд – 48 пассажиров). А в таком контексте, столь желанная недовольными модернизация приведёт не к повышению скорости ротации на остановках, а к ещё бо’льшему увеличению «перегруза» при сохранившейся тесноте. Искренне надеюсь, что ГАЗ не пойдёт на поводу спорного утверждения «клиент всегда прав» и будет стойко держать свои позиции – 18+1, и ни человеком больше! Ещё бы и ДПС подключилась к решению данной проблемы – совсем бы было здорово.

В остальном же у автобуса «ГАЗель Next», похоже, очень светлое будущее. Уже сейчас идёт разговор о том, что спрос явно опережает предложение и все «бусики» раскупаются буквально с конвейера. При проектной мощности 3000 ед. / год, запросы рынка – 6000 ед. / год, так что даже работа в три смены, семь дней в неделю не спасает. О популярности машины говорит и тот факт, что изготовление 14-местных «маршруток» на базе «ГАЗель Бизнес» (переоборудованием занимается компания «Луидор») с появлением Next упало на 30 %. В общем-то, это как раз неудивительно, поскольку «Next» – это совершенно новое поколение автобусов в отличие от «Бизнеса», который, по сути, всего лишь эволюция той первой безымянной «ГАЗели»…

Кстати, на тесте мы «катались» на машинке с заводским номерам «1323», с учётом того, что серийный выпуск автобусов начался в апреле 2014, – неплохой результат!

Автомобили на тест предоставила компания «Группа ГАЗ»

Технические характеристики автобусов ГАЗ-A63R42 и ГАЗ-A64R42
Модель ГАЗ-A63R42 ГАЗ-A64R42
Полная масса, кг 4292 4252
Снаряжённая масса, кг 3014 2960
Пассажировместимость, чел./в т. ч. сидя 18/ 18 19/ 18
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг 1465/ 2827 1489/ 2763
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Cummins ISF2.8s4R129 Турбодизельный, I-4 2781 120 при 3200 мин-1 295 при 1600–2700 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад
Механическая 5/1
Подвеска Передняя – независимая, на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами, со стабилизатором. Задняя – зависимая, с продольными полуэллиптическими рессорами с дополнительными рессорами и стабилизатором
Тормозная система Гидравлическая, двухконтурная с вакуумным усилителем и АБС. Передние тормозные механизмы дисковые, задние – барабанные
Колёсная формула (привод) 4х2 (задний)
Минимальный радиус поворота, м 6,6

«ГАЗель NEXT 4,6»

Новизна данного грузовика заключается в индексе. 4,6 тонны — это полная масса новоявленного малотоннажника.

Чтобы нарастить ещё 1 тонну, модернизированный грузовик стал обладателем нового заднего моста типа «Спайсер» и тормозной дисковой системы, с тормозными механизмами на всех колёсах. В результате, возможности перевозки грузов новой «ГАЗель NEXT 4,6» увеличились с 1,5 до 2,6 тонны. К ширине бортовой платформы добавили 10 см. По мнению экспертов, усиленную поперечными креплениями раму, надо бы доработать.

Ведь увеличение допустимой массы перевозимого груза станет для конструкции малотоннажного грузовика серьёзным испытанием. Коммерческая эксплуатация грузовика предполагает интенсивные нагрузки на ходовую часть автомобиля и его раму.

История модели

На протяжении первого десятилетия 2000-х годов с каждым годом становилось всё более очевидным, что огромный коммерческий успех автомобилей «Газель» на рынке России и СНГ не вечен. Конкурентов в сфере малотоннажных автомобилей для бизнеса у «Газели» предостаточно, и всем им есть чем заинтересовать потенциального покупателя.

Ценовой фактор уже далеко не всегда становился самым важным и определяющим при покупке, тем более, что система автокредитования за эти годы развилась необыкновенно, а кредиты начали выдаваться практически «всем подряд». Да и покупатели стали более придирчивыми, умеющими сравнивать и сопоставлять, готовыми переплачивать за комфорт и надёжность в эксплуатации, повышенную рентабельность. Поэтому «Газель» постепенно сдавала свои позиции, вытесняясь с рынка более дорогими, но и более современными импортными «одноклассниками».

«Ответным ходом» в данной ситуации мог стать только запуск серийного производства нового автомобиля, соответствующего по качеству современным «одноклассникам» (таким, как «Мерседес Спринтер», «Пежо Боксер», «Фольксваген Крафтер», «Форд Транзит», «Фиат Дукато» и т.п.) Но обладающего при этом более привлекательной ценой! С поставленной задачей команда Горьковского автомобильного завода справилась более или менее успешно. 9 апреля 2013 года с конвейера сошли, а 11 апреля поступили к дилеру и в тот же день были куплены первые серийные «Газель Некст».

Между тем, новое семейства могло и не дойти до конвейера, что уже не раз случалось с другими разработками отечественных конструкторов. Рассматривался такой вариант действий: не пускаться в требующее чудовищных капиталовложений и хлопот дело создания собственной модели, а просто собирать на мощностях ГАЗа «Мерседес Спринтер» предыдущего поколения.

Однако, даже при самом высоком уровне локализации немецкий малотоннажник получался отнюдь недешёвым, никак не попадающим в ранг «бюджетного» автомобиля. Отечественному потребителю же, в большинстве своём, подавай простую рамную машину (у «Спринтера» несущий кузов), которую можно будет регулярно и без серьёзных последствий перегружать, а разного рода мелкий ремонт осуществлять, что называется, «на коленке», не отрываясь надолго от рабочего процесса.

Для подготовки к выпуску новой модели на Горьковском автозаводе была проведена масштабная модернизация производства. Общие инвестиции в проект «Газель Некст» составили почти девять миллиардов рублей.

Для производства новой модели цельнометаллического фургона «ГАЗель Некст» на площадках Горьковского автозавода созданы новые автоматизированные комплексы сварки и штамповки, модернизировано окрасочное производство и сборочный конвейер.

Автоматизированная линия штамповки оборудована новейшими многофункциональными шестиосевыми роботами последнего поколения и прессами со специально выполненной под проект штамповой оснасткой импортного производства. На линии производятся крупногабаритные детали, в том числе лицевые панели боковин, основания, сдвижные и распашные двери. Создание новой линии позволило обеспечить высокую точность изготовления деталей и высокую производительность. Мощность линии — от 6 до 8 деталей в минуту.

Новая линия сварки позволяет в автоматическом режиме производить кузова различных модификаций. На участках сварки боковин, основания, кузова и сборки-сварки дверей установлены современные роботы Fanuc грузоподъемностью до 700 кг. Каждый робот, самостоятельно меняя оснастку, способен выполнять операции по транспортировке деталей, сварке, офланцовке, нанесению клеев и герметиков. Сварочная линия включает в себя также новые трассы подвесных толкающих конвейеров и автоматизированные системы подачи комплектующих.

Вслед за базовой бортовой версией и универсальным шасси последовали и другие «Газели Некст»: в марте 2014 года стартовал серийный выпуск грузовика с семиместной двойной кабиной и автобуса с каркасно-панельным кузовом в городском и междугороднем исполнениях; в апреле 2016 года стартовали продажи цельнометаллических фургонов «Газель Некст».

Солидные вложения начали оправдывать себя: новые автомобили хорошо продаются на отечественном рынке: ежегодно их выбирают более пятнадцати тысяч покупателей. Сборочное производство «Газель Некст» для нужд местного рынка было также организовано в Турции.

Белый и большой снаружи и внутри

С тех пор, как «Группа ГАЗ» обзавелась единым модулем кабины, прошло уже немало лет, посему пространство знакомо и привычно. Для тех, кому это в новинку, напомню основные вехи развития «газелевской» кабины.

Внутри достаточно просторно, большие боковые окна с ниспадающей линией балуют хорошим обзором, к ветровому стеклу претензий тоже никаких. Зеркала с полусферическими элементами, обогревом и электроприводом опять же без нареканий. Дверные карты стали удобными, карманчики и ручки расположены на нужной высоте. Справа появился штатный подлокотник, регулируемый по высоте. Словом, с посадкой всё хорошо. Даже крышка больше не топорщится! А при повороте ключа зажигания в центре панели оживает яркий дисплей , знай, мол, наших.

Водительскому сиденью прибавили регулировок: теперь можно изменить высоту, угол наклона подушки, поясничный подпор. Но по сравнению с классической «ГАЗелью» первого поколения рулевая колонка теперь перемещается в небольшом диапазоне только по углу наклона, регулировки в продольном направлении больше нет. Даже такая скромная возможность регулировки руля далась конструкторам нелегко, понял я чуть позднее, оглядев целую цепь из карданных соединений рулевого вала. Рулевой механизм на «Next» реечного типа с нижним расположением рулевой рейки и при полукапотной схеме кабины компонуется довольно сложно.

ЗИП (запчасти, инструменты, принадлежности) теперь размещается в специальных нишах на подножке – как и у иностранных конкурентов

Конструктивные изменения

Семейство «ГАЗель NEXT» за 7 лет серийного производства так или иначе стало хорошо знакомо нашим эксплуатационникам

Не вижу смысла сейчас перечислять весь его конструктив, лучше заострить внимание на отличиях новейшей самой тяжёлой и длинной версии, напомню, полной массой 4600 кг, а технически допустимое значение при этом немного выше и составляет 4950 кг

Уже знакомый двигатель Cummins ISF2.8 довели до 5-го экологического класса, попутно для тяжёлой серии увеличив мощность до 140 «скакунов» при 3300 об/мин (ранее 120 при 3600 об/мин), а крутящий момент вырос до 320 Н·м при 1400–2700 об/мин. Ранее это значение составляло 270 Н·м при 1400–2500 оборотах.

В основе увеличения полной массы и грузоподъёмности лежит усиление рамы. Для обеспечения устойчивости машины увеличение длины распределили пропорционально между задним свесом и колёсной базой. Колёсная база увеличилась более чем на 200 мм и составляет теперь 3750 мм. Четвёртая и пятая поперечины рамы усилены путём установки дополнительных фланцев, ещё к тому же введена дополнительная поперечина между четвёртой и пятой.

В задней подвеске появился дополнительный нижний подрессорник, который должен обеспечить общее повышение надёжности и улучшение плавности хода. Изменились крепления амортизаторов с целью увеличения их рабочего хода, пакеты рессор теперь с иными коренными листами и, как уже говорил, новыми унифицированными подрессорниками.

Тяжёлые «ГАЗели NEXT» получили новый задний мост типа «Спайсер», который обладает повышенной грузоподъёмностью (технически допустимое значение – 3300 кг) и обеспечивает лучшие динамические характеристики – проверено в ходе теста. Предусмотрена блокировка дифференциала от компании Eaton. На новой модели установлены дисковые тормозные механизмы на все оси (на «ГАЗели NEXT 3.5» задние тормоза барабанного типа).

Модификации[8][ | ]

Начало продаж в Нижнем Новгороде. Грузовик ГАЗ-А21R32 для тестовой эксплуатации Микроавтобус ГАЗель NEXT A65R35 Minibus после выставки КомТранс 2020 Бортовой автомобиль ГАЗ-А21R22 семейства ГАЗель NEXT Автомобиль скорой помощи на шасси ГАЗ-А21R22 семейства ГАЗель NEXT Автомобиль Росгвардии семейства ГАЗель NEXT Автомобиль военной полиции Минобороны семейства ГАЗель NEXT Городской автобус ГАЗ-А64R42-10 (ГАЗель NEXT Citiline) семейства ГАЗель NEXT

Бортовые автомобили

С однорядной кабиной

Стандартная база:

  • ГАЗ-А21R22-30 (Cummins дизельный E-4)
  • ГАЗ-А21R23-20 (УМЗ Evotech E-4)
  • ГАЗ-А21R25-20 (ГБО УМЗ Evotech E-5)

Удлинённая база:

  • ГАЗ-А21R32-30 (Cummins дизельный E-4)
  • ГАЗ-А21R33-10 (УМЗ Evotech E-4)
  • ГАЗ-А21R35-10 (ГБО УМЗ Evotech E-5)

Удлинённая база, усиленная:

ГАЗ-C41R92 (Cummins дизельный E-5)

С двухрядной кабиной

Стандартная база:

  • ГАЗ-А22R22-30 (Cummins дизельный E-4)
  • ГАЗ-А22R23-10 (УМЗ Evotech E-4)

Удлинённая база:

  • ГАЗ-А22R32-30 (Cummins дизельный E-4)
  • ГАЗ-А22R33-20 (УМЗ Evotech E-4)
  • ГАЗ-А22R35-20 (ГБО УМЗ Evotech E-5)

Удлинённая база, усиленная:

ГАЗ-С42R92 (Cummins дизельный E-5)

Цельнометаллические фургоны

С однорядной кабиной

Стандартная база:

  • ГАЗ-А31R22-40 (Cummins дизельный E-4)
  • ГАЗ-А31R23-20 (УМЗ Evotech E-4)

Удлинённая база:

  • ГАЗ-А31R32-40 (Cummins дизельный E-4)
  • ГАЗ-А31R33-20 (УМЗ Evotech E-4)

Удлинённая база, усиленная:

ГАЗ-C45R92 (Cummins дизельный E-5)

С двухрядной кабиной

Стандартная база:

  • ГАЗ-А32R22-40 (Cummins дизельный E-4)
  • ГАЗ-А32R23-20 (УМЗ Evotech E-4)

Удлинённая база:

  • ГАЗ-А32R32-40 (Cummins дизельный E-4)
  • ГАЗ-А32R33-20 (УМЗ Evotech E-4)

Удлинённая база, усиленная:

ГАЗ-C46R92 (Cummins дизельный E-5)

Автофургоны

Изотермические

Стандартная база:

  • А23R22-0011-26-597-60-00-900 (Cummins дизельный E-4)
  • А23R23-0011-26-597-60-00-900 (УМЗ Evotech E-4)

Удлинённая база:

А23R33-0011-26-597-60-00-900 (УМЗ Evotech E-4)

Промтоварные

Стандартная база:

А23R23-0011-18-641-60-00-900 (УМЗ Evotech E-4)

Удлинённая база:

А23R33-0011-18-641-60-00-900 (УМЗ Evotech E-4)

Европлатформы

Стандартная база:

  • А21R23-0011-96-624-60-00-900 (УМЗ Evotech E-4)
  • А21R23-0011-96-625-60-00-900 (УМЗ Evotech E-4, увеличенные размеры фургона)

Удлинённая база:

  • А21R33-0011-48-624-60-00-900 (УМЗ Evotech E-4)
  • А21R33-0011-48-625-60-00-900 (УМЗ Evotech E-4, увеличенные размеры фургона)

Автобусы

ГАЗель NEXT Minibus

  • ГАЗ-A62R33-60 (УМЗ Evotech E-4)
  • ГАЗ-A65R23-60 (УМЗ Evotech E-4)
  • ГАЗ-A65R32-40 (Cummins дизельный E-4)
  • ГАЗ-A65R33-60 (УМЗ Evotech E-4)
  • ГАЗ-A65R35-60 (ГБО УМЗ Evotech E-5)
  • ГАЗ-A65R52-80 (Cummins дизельный E-5)
  • ГАЗ-A66R33 (Школьный, УМЗ Evotech E-4)

ГАЗель NEXT Citiline

ГАЗ-A67R42 (Школьный, Cummins дизельный E-4)

Городские:

  • ГАЗ-A64R42-10 (Cummins дизельный E-4)
  • ГАЗ-A64R45-50 (ГБО УМЗ Evotech E-5)

Пригородные:

  • ГАЗ-A63R42-10 (Cummins дизельный E-4)
  • ГАЗ-A63R45-50 (ГБО УМЗ Evotech E-5)

ГАЗель City

ГАЗ-А68R52-71 (Cummins дизельный E-5)

Автомобили скорой медицинской помощи

Стандартная база:

  • ГАЗ-А6AR22 (класс А, Cummins дизельный E-4)
  • ГАЗ-А6BR22 (класс B, Cummins дизельный E-4)
  • ГАЗ-А6CR22 (класс C, Cummins дизельный E-4)
  • ГАЗ-А6AR23 (класс А, УМЗ Evotech E-4)
  • ГАЗ-А6BR23 (класс B, УМЗ Evotech E-4)
  • ГАЗ-А6CR23 (класс C, УМЗ Evotech E-4)

Удлинённая база:

  • ГАЗ-А6AR32 (класс А, Cummins дизельный E-4)
  • ГАЗ-А6BR32 (класс B, Cummins дизельный E-4)
  • ГАЗ-А6CR32 (класс C, Cummins дизельный E-4)
  • ГАЗ-А6AR33 (класс А, УМЗ Evotech E-4)
  • ГАЗ-А6BR33 (класс B, УМЗ Evotech E-4)
  • ГАЗ-А6CR33 (класс C, УМЗ Evotech E-4)

Электромобили

  • ГАЗ-C45R9E (цельнометаллический фургон с удлинённой базой и однорядной кабиной)
  • ГАЗ-C46R9E (цельнометаллический фургон с удлинённой базой и двухрядной кабиной)

ГАЗ совместно с Драйв Электро испытывает электромобиль на базе ГАЗели. Это могут быть все модификации машины .

ГАЗель NEXT «Фермер» бортовая платформа с тентом, 7 мест.

Назначение Бортовые автомобили предназначены для перевозки любых типов груза. Борта открываются с 3 сторон, обеспечивая легкий доступ к грузу и упрощая процесс погрузки
Описание Основание из стального профиля, обработанное антикоррозионными материалами. Стойки изготавливаются из стали, могут быть съемными или стационарными. Каркас платформы сварной, усиленный и выполнен из профильных труб. Борт может быть как стальной, так и алюминиевый (опция). Настил пола – транспортная фанера. Бортовая платформа комплектуктся тентом
Модификации надстройки Длина бортовой платформы может быть увеличена до 5 м., при этом ее вместимость достигает 10 европаллет.
НАДСТРОЙКА (грузовой отсек)
Длина 2339 3090 4168 5090
Ширина 2078 2078 2078 2078
Высота (диапазон возможной высоты) 1800 2000 2200 1800 2000 2200 1800 2000 2200 1800 2000 2200
Объем грузового отсека, куб.м.: 8,6 9,2 10 11,5 12,8 14 15,6 17,3 18 19 21 22,8
Вместимость европаллет, шт. 3 5 8 10
Погрузочная высота, мм 950
ОБЩИЕДАННЫЕ
Колесная формула 4х2
Тип привода Задний
Кооличество мест 6+1
Пассажировместимость 6
Полная масса, кг 3500
Масса снаряженного автомобиля, кг 2090 2210 2330 2520
Колея передних колес, мм 1750
Колея задних колес, мм 1560
Дорожный просвет, мм 170
Минимальный радиус разворота, м 5,7 6,5 7,5 8,9
Максимальная скорость , км/ч 130
Контрольный расход топлива,л/100 км:
60 км/ч 8,5
80 км/ч 10,3
Емкость топливного бака, л. 80
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЯ
Длина, мм. 5590 6709 7649 8700
Ширина, мм. 2068 2068 2068 2068
Высота (по кабине), мм. 2140
Колесная база, мм. 3145 3745 4200 4745
ДВИГАТЕЛЬ
Марка Cummins Evotech Evotech LPG
Модель ISF 2.8 A275 A2755
Тип Дизельный Бензиновый Битопливный (ГАЗ-Бензин)
Рабочий объем цилиндров, л 2,8 2,7 2,7
Количество цилиндров и их расположение 4, рядное 4, рядное 4, рядное
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 110 (149,6) 78,5 (106,8) на бензине — 78,5 (106,8), на газе — 76,7 (104,3)
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 330 (33,6) 220,5 (22,5) 220,5 (22,5)
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая
Карданная передача Два вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой
Задний мост: Гипоидная, передаточное число – 4,3
Главная передача
Дифференциал Конический, шестеренчатый
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Колеса Дисковые, с неразборным ободом 5½ Jx16h3
Шины Пневматические, радиальные, размером 185/75R16C
ПОДВЕСКА
передняя Независимая, на поперечных рычагах с цилиндрическим пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости
задняя Две продольные, полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости
Амортизаторы Четыре – газонаполненные, телескопические, двухстороннего действия
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рулевой механизм с ГУР Реечного типа
Насос ГУР Пластинчатый, двухкратного действия
Рулевая колонка Регулируемая по углу наклона
ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рабочая тормозная система Двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем
Тормозные механизмы передних колес Дисковые
Тормозные механизмы задних колес Барабанные
Запасная тормозная система Каждый контур рабочей тормозной системы
Стояночная тормозная система С механическим тросовым приводом к тормозным механизмам задних колес
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Тип электрооборудования Постоянного тока, однопроводное
Номинальное напряжение, В 12
Аккумуляторная батарея для дв. Cummins: 6СТ-75VL или 6СТ-85VL
для дв. Evotech: 6СТ-66LR или 6СТ-66VL

www.avtogaz.ru

Перед подведением итогов

Новые автомобили ГАЗ сохранили своё традиционное преимущество – значительный ценовой отрыв от конкурентов. Стоимость фургона «ГАЗель NEXT» – от 1 575 000 рублей, стоимость аналогичной модели европейских конкурентов (в качестве примера) – не менее 2 245 000 рублей. По автобусу отличия ещё более заметные. Несмотря на лёгкие огрехи сборки и не самую передовую конструкцию, все «ГАЗели» и лёгкие, и тяжёлые будут обоснованно востребованы.

Однако вождение нашего «тяжеловеса» NEXT 4.6 оказалось не таким простым, и это при неплохой эргономике, достаточной энерговооружённости и почти «легковому» управлению. В чём же дело? Оказалось, что без нарушений ПДД даже на компактном, пусть и удлинённом фургоне в современном городе ужасно тесно. Куда ни плюнь – сплошные знаки 3.4 (движение грузовых автомобилей запрещено) или комбинации знаков 3.27, 3.28 (остановка, стоянка запрещена) в сочетании с табличками 8.4.1 (грузовые автомобили). Пропускные режимы, запрет сквозного движения, «грузовые каркасы»… Чуть удлинённую и потяжелевшую «газельку» в мегаполисе никуда не пускают. А штрафы драконовские – 5000 руб.

Но когда пропуск или разрешение имеются, то оказывается, что машина в городском потоке идёт на равных с легковушками, а по манёвренности и лёгкости управления вполне сопоставима с более компактными фургонами.

Ну да бог с ними, с мегаполисами. Многие автопарки особенно в малых и средних городах закупают технику с расчётом на ближнемагистральные (250–300 км) и междугородные перевозки со сборными или легковесными грузами. Для перевозки пары тонн груза «ГАЗон NEXT» на дорогах местного сообщения иногда выглядит чрезмерным, тогда как вариант с объёмом в 15 «кубов» на NEXT 4.6 выглядит экономически более эффективным и оправданным средством для решения несложных транспортных задач. И цифры контрольного расхода топлива в городском цикле показали, что машина скорее городская, чем междугородная, она охотно резвая до 80 км/ч, а на 5-й повышенной передаче (овердрайв!) у двигателя просыпается аппетит. Поэтому экономического резона топить на ней в городе «под сотню» нет никакого.

Несвоевременная инициатива Минпромторга об увеличении транспортного налога (а на фоне кризиса он не обещает быть копеечным) на коммерческие автомобили уровня Euro 3, поставит российских грузоперевозчиков перед необходимостью покупки новой техники уже в ближайший год. Если цены на иномарки-фургоны полной массой до 5,0 т сейчас варьируются в пределах 2,4–3,2 млн рублей, то на фоне пандемии (а значит, и стагнации экономики), растущих курсов доллара и евро, они продолжат свой рывок к 2,8–3,7 млн именно из-за импортных комплектующих. Поэтому отечественная альтернатива в виде неспешной «супергазели» ценой в 1,6 млн рублей уже не кажется какой-то блажью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: