«группа газ» показала новый междугородный автобус лиаз

ГолАЗ назначен главным поставщиком автобусов для Олимпиады в Сочи: все будет хорошо?

История Голицынского автобусного завода — что синусоида: то взлет, то жесткое падение. С кем только не пыталось сотрудничать подмосковное предприятие, чтобы удержаться на плаву! Зато теперь ГолАЗ на пару с компанией Scania (она поставляет шасси) назначен главным поставщиком автобусов для Олимпиады в Сочи. Все будет хорошо?

В последние годы ГолАЗ «перебивался с хлеба на квас»: за весь прошлый год завод сделал всего 110 автобусов. Однако после того как шведская Scania и Группа ГАЗ, куда входит ГолАЗ, стали официальными поставщиками Олимпиады, завод получил контракт на шесть с лишним миллиардов рублей!

Всего завод должен поставить 709 автобусов на шасси Scania: 370 трехосных «электричек» Вояж L (включая 77, оборудованных для перевозки инвалидов), 282 двухосных Вояжа (из них — 150, где можно перевозить инвалидов) и 57 туристических лайнеров Круиз. Надо заметить, что эти модели уже присутствовали в гамме завода, только выпускались не с таким оснащением, не в таком количестве и, можем предположить, не с таким качеством.

В обновленном цеху ГолАЗа идет сварка каркасов. Но качество еще далеко от «зеленой зоны»…

На модернизацию производства выделили 260 млн рублей: судя по тому, как сейчас выглядят цеха, деньги потрачены не впустую. При этом теперь сборщики на каждом посту не только выполняют свои операции, но и подмечают недочеты коллег с предыдущих постов. Если брак существенный, над постом включается красный сигнал, а проблема оперативно устраняется. Каждый автобус обязательно проходит через дождевальную камеру на предмет протечек, а один экземпляр в день попадает на аудит. За каждый недочет — штрафные баллы, и если их будет больше двухсот, на доработку отправляется вся партия.

Работы аудиторам хватает: в их длиннющих «простынях» мы насчитали почти 250 видов найденных неисправностей — от «скрипа при открытии бардачка» и «дребезга панели» до «вредного касания трубопровода». А на трехцветном «циферблате» качества сварки стрелка при нас находилась не просто в желтом поле, а около красного! Впрочем, что хотеть от завода, который регулярно находился в полуобморочном состоянии? Так что за продукцией — глаз да глаз, иначе будет стыдно и перед олимпийцами, и перед Сканией.

Кстати, на ГолАЗе уже случился конфуз, только по поводу не качества, а дизайна: когда здесь построили опытный экземпляр «олимпийского» Круиза, оказалось, что он (какая неожиданность!) невероятно похож на модель Scania Touring с кузовом Higer. Да и первоначальный дизайн Вояжей — «белый кузов, черный нос» — голазовцы явно позаимствовали у Скании. Наверняка шведы сказали «пару ласковых» по этому поводу: во всяком случае «носы» олимпийских Вояжей стали белыми, а Круиз и вовсе не показали ни на презентации, ни на выставке Мир автобусов в подмосковной Коломне: мол, его облик еще формируется…

Руль и передняя панель — сканиевские

Салон Вояжа прост, но вполне комфортабелен

Часть машин оборудуют подъемниками для инвалидных колясок

0 / 0

Сами Вояжи выглядят, конечно, простовато из-за угловатого кузова, но вполне аккуратно, тем более что рабочее место водителя — сканиевское. Коробки передач — роботизированные Opticruise, да еще и с ретардером, в списке оснащения — даже стабилизация ESP. Пятицилинд­ровые двигатели (250 и 310 л.с., Euro 4) оснащены мочевинной системой нейтрализации SCR, без системы рециркуляции EGR, так что проблем с работой на нашем топливе быть не должно.

Оба «косяка» предыдущих Вояжей, замеченные нами раньше, голазовцы исправили: солнцезащитная шторка уже не перекрывает водителю вид через зеркало заднего вида, а видеомонитор в салоне (он откидывался прямо на голову одному из пассажиров!) теперь закреп­лен жестко. Кстати, в салонах, помимо традиционных «аудио-видео» и климат-контроля, — беспроводной интернет Wi-Fi. Еще здесь немало систем безопасности пассажиров и водителя: в салонах по четыре видеокамеры, а у водителя видеорегистратор и «тревожная кнопка».

В общем, заказ явно пошел ГолАЗу на пользу, да и подмосковные пассажиры, которые станут ездить на этих машинах после Олимпиады (весь парк будет эксплуатировать компания Мострансавто), наверняка останутся довольны. Вопрос в другом: что ждет завод дальше, когда контракт будет выполнен?

Тем временем другой подмосковный автобусный завод — ЛиАЗ, тоже входящий в группу ГАЗ, также получил олимпийский заказ (правда, небольшой, на 30 машин) и создал очень любопытную городскую модель с двигателем Scania. Но об этом — в следующих выпусках рубрики.

Опытный «олимпийский» ГолАЗ Круиз оказался…

…невероятно похож на лайнер Scania Touring!

0 / 0

Железо как оно есть

Конструкция 15-метровых машин не очень отличается от более коротких. Самая характерная деталь, позволяющая определить длину автобуса – дополнительная 3-я ось. У «Волжанина» и ГолАЗа ось управляемая и угол ее поворота зависит от направления передних колес. У МАЗа ось самоустанавливающаяся. Но кажущаяся простота оборачивается ненужными проблемами. Дело в том, что для движения задним ходом необходимо предварительно проехать немного вперед, чтобы колеса встали прямо и при включении задней передачи стопорный палец зафиксировал их в этом положении. В противном случае передача просто не включается, поэтому транспортники такую систему не очень жалуют.

Конструкции 2-й ведущей оси тоже различаются, они находятся в прямой зависимости от выбранной схемы изменения уровня пола. Отдельно рассматривать их не буду, лишь отмечу, что применяемый на «Волжанине» портальный мост самый дорогой.

Заслуживает внимания и тот факт, что подвеска каждого автобуса отличается размещением пневморессор, амортизаторов, креплением реактивных тяг. Даже расположение стабилизаторов поперечной устойчивости различно. У «Волжанина» они установлены на 1-й и 2-й осях. На ГолАЗе стабилизатор ведущей оси отсутствует, зато он есть на 3-й, управ­ляемой.

В конструкции моторного отсека тоже есть свои особенности. Двигатели волжской и минской машин смещены влево. Причем шахтная компоновка позволила в МАЗе компактно поместить радиатор рядом с двигателем, а не тянуть к нему длинные шланги и ремни на привод вентилятора охлаждения, как в «СитиРитм-15». Центральное расположение двигателя в ГолАЗе продиктовано использованием готового шасси Scania.

Технические характеристики автобусов

«Волжанин-6270 СитиРитм-15» ГолАЗ-6228-010 МАЗ-107-065
Колесная формула 6х2х4 6х2х4 6х2х4
Полная масса, кг 23 800 24 000 24 500
Снаряженная масса, кг 15 280 14 300 14 300
Пассажировместимость, чел./ в том числе для сидения 116/ 34 147/ 37 145/ 25
Допустимая нагрузка, кг:
  • 1-й оси
  • 2-й оси
  • 3-й оси
7000 11 200 6500 6500 11 500 6000 6500 11 500 6500
Двигатель:
  • рабочий объем, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
Deutz BF6M1013FC, турбодизель I-6 7145 272 при 2520 мин-1 1050 при 1400 мин-1 Scania DC 9 03, турбодизель, I-6 8974 300 при 1900–2000 мин-1 1400 при 1100–1300 мин-1 MB OM 906LA, турбодизель, I-6 6374 279 при 2200 мин-1 1100 при 1200–1600 мин-1
Коробка передач ZF Ecomat 2 plus 6 HP502C, ГМП ZF 5 HP602C, ГМП Voith Diwa D 851,3E, ГМП
Подвеска Пневморессоры Пневморессоры Пневморессоры
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS Пневматическая, двухконтурная, с ABS Пневматическая, двухконтурная, с ABS
Минимальный радиус разворота, м 12,5 12 12,5
Вместимость топливного бака, л 250 238 220

История

История Голицынского автобусного завода начинается с подписания протокола с фирмой Mercedes-Benz AG о намерениях по лицензионному производству в СССР больших междугородных и туристических автобусов. Одновременно постановлением Правительства СССР было принято решение о производстве в Голицыно широкой гаммы автобусов различного назначения. В 1990 году приказом Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР № 117 Голицынский автобусный завод (ГолАЗ) был выведен из состава ПО ЛиАЗ, но лишь в июле 1994 года были собраны первые лицензионные автобусы модели O 303. В 1995 году завод приступил к серийному производству одиночных и сочленённых городских автобусов АКА-5225 и АКА-6226.

В 2000 году Голицынский автобусный завод вошёл в состав машиностроительного холдинга «РусПромАвто» (с 2006 года — «Группа ГАЗ»), объединяющего основных производителей автомобилей и автобусов в России.

Автобусы ГолАЗ неоднократно удостаивались медалей и почётных дипломов на российских выставках. Среди них модель ГолАЗ-4244, получившая звание «Лучший отечественный автобус 2002 года в России». В августе 2003 года ГолАЗ получил специальный приз за создание автобуса «Круиз».

В конце 2013 года предприятие производило четыре модели — междугородные автобусы ГолАЗ-ЛиАЗ-5256, ГолАЗ-5251 «Вояж», ГолАЗ-52911 «Круиз» и 15-метровый трёхосный ГолАЗ-6228 «Вояж L».

С июня 2014 года завод был перепрофилирован на производство сельскохозяйственной техники, а производство автобусов перенесено на Ликинский автобусный завод.

Это интересно: Ступенчатые коробки передач — классификация, требования, работа коробки передач

Технические характеристики ГолАЗ 5291 «Круиз»

Тип кузова несущий, цельнометаллический,   вагонной компоновки
Колесная формула 4х2
Ресурс кузова 12
Длина / ширина / высота 12060/2500/3440  (3700 с кондиционером)
Высота потолка в салоне, мм  1980
База 5950
Количество / ширина дверей 2/720
Мин. радиус разворота, м  11,2
Масса снаряженная/полная, кг  13560/18000
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг 6500/11500
Общее число мест (в т.ч. посадочных) 47+1 (45+1 с туалетом)
Объем багажных отсеков, м3 11
Емкость топливного бака, л  465
Шасси/ мост Scania K 310 IB 4х2
Рулевой механизм 

ZF 8098 с гидроусилителем руля

Тормозная система Пневматическая, двухконтурная,дисковые тормозные механизмы, ABS, ASR.
Вентиляция  Смешанная: естественная – люки  в крыше; принудительная –   передний отопитель и система   кондиционирования Thermo King;  вытяжная –  потолочный вентилятор
Система отопления  Конвекторного типа, предпусковой жидкостный подогреватель  ДВС-Ebershpeher
Шины  295/80 R 22,5’’

Кабина

Интерьер кабины ГолАЗ-6228.10, стильный внешний вид 6228.10 — все это привлекает пассажиров, а продуманность салона, обеспечивающая комфорт при поездке, поспособствует тому, что модель 6228.10 будут предпочитать другим маркам.

Компактно размещенная приборная панель имеет все необходимое для того, чтобы водитель автобуса 6228.10 был всеобще информирован об общем состоянии автобуса. Система отопления салона — жидкостная: циркулирующая по патрубкам вода нагревается за счет отбора тепла у системы охлаждения двигателя.

Для 15-метрового транспортного средства ее мощность сочли недостаточной, поэтому возле центральной двери ГолАЗ-6228.10 разместили дополнительный отопитель

Это весьма важно, учитывая климатические условия нашей страны, эффективный обогрев салона ГолАЗ-6228.10 – вещь необходимая

ГолАЗ-6228.10 – это своего рода компромисс между 12-метровыми и 18-метровыми автобусами.

ГолАЗ-6228.10 – недостающее звено по габаритам и пассажировместимости, занимающее промежуточное положение между обычными городскими 12-метровыми двухосниками и сочлененными двухзвенными моделями, длина которых составляет около 18 метров. Выгода в приобретении ГолАЗ-6228.10 несомненна: он способен заменить автобусы меньшей вместимости, что снижает нагрузку на бюджет перевозчика.

Отрывок, характеризующий Волжанин-6270

– Князь, я вас не звал к себе, идите, пожалуйста, идите! – Он вскочил и отворил ему дверь. – Идите же, – повторил он, сам себе не веря и радуясь выражению смущенности и страха, показавшемуся на лице князя Василия. – Что с тобой? Ты болен? – Идите! – еще раз проговорил дрожащий голос. И князь Василий должен был уехать, не получив никакого объяснения. Через неделю Пьер, простившись с новыми друзьями масонами и оставив им большие суммы на милостыни, уехал в свои именья. Его новые братья дали ему письма в Киев и Одессу, к тамошним масонам, и обещали писать ему и руководить его в его новой деятельности. Дело Пьера с Долоховым было замято, и, несмотря на тогдашнюю строгость государя в отношении дуэлей, ни оба противника, ни их секунданты не пострадали. Но история дуэли, подтвержденная разрывом Пьера с женой, разгласилась в обществе. Пьер, на которого смотрели снисходительно, покровительственно, когда он был незаконным сыном, которого ласкали и прославляли, когда он был лучшим женихом Российской империи, после своей женитьбы, когда невестам и матерям нечего было ожидать от него, сильно потерял во мнении общества, тем более, что он не умел и не желал заискивать общественного благоволения. Теперь его одного обвиняли в происшедшем, говорили, что он бестолковый ревнивец, подверженный таким же припадкам кровожадного бешенства, как и его отец. И когда, после отъезда Пьера, Элен вернулась в Петербург, она была не только радушно, но с оттенком почтительности, относившейся к ее несчастию, принята всеми своими знакомыми. Когда разговор заходил о ее муже, Элен принимала достойное выражение, которое она – хотя и не понимая его значения – по свойственному ей такту, усвоила себе. Выражение это говорило, что она решилась, не жалуясь, переносить свое несчастие, и что ее муж есть крест, посланный ей от Бога. Князь Василий откровеннее высказывал свое мнение. Он пожимал плечами, когда разговор заходил о Пьере, и, указывая на лоб, говорил: – Un cerveau fele – je le disais toujours. – Я вперед сказала, – говорила Анна Павловна о Пьере, – я тогда же сейчас сказала, и прежде всех (она настаивала на своем первенстве), что это безумный молодой человек, испорченный развратными идеями века. Я тогда еще сказала это, когда все восхищались им и он только приехал из за границы, и помните, у меня как то вечером представлял из себя какого то Марата. Чем же кончилось? Я тогда еще не желала этой свадьбы и предсказала всё, что случится. Анна Павловна по прежнему давала у себя в свободные дни такие вечера, как и прежде, и такие, какие она одна имела дар устроивать, вечера, на которых собиралась, во первых, la creme de la veritable bonne societe, la fine fleur de l’essence intellectuelle de la societe de Petersbourg, как говорила сама Анна Павловна. Кроме этого утонченного выбора общества, вечера Анны Павловны отличались еще тем, что всякий раз на своем вечере Анна Павловна подавала своему обществу какое нибудь новое, интересное лицо, и что нигде, как на этих вечерах, не высказывался так очевидно и твердо градус политического термометра, на котором стояло настроение придворного легитимистского петербургского общества.

Преимущества и безопасность

Данное транспортное средство выпускается на шасси известной своей надежностью и долговечностью фирмы «Scania». Автобус этой модели укомплектован девятилитровым турбо дизельным двигателем, который способен выдать мощность равную 300 лошадиных сил.

Данный показатель позволяет этому автобусу развивать скорость не менее 94 километров в час, что позволит этой модели максимально быстро преодолевать расстояние. Продуманная конструкция ГолАЗ-6228.10 отвечает всем требованиям по безопасности и экологичности.

Дисковые тормоза на всех колесах и отлично выполненное рулевое управление делают возможным своевременное реагирование на быстро изменяющуюся дорожную ситуацию. Данный транспорт соответствует экологической норме EURO-3, что позволяет использовать их на всей территории России и в странах зарубежья.

О производителе

Завод был основан в 1993 году, в первые несколько лет предприятие специализировалось на сборке автобусов из машинокомплектов Ликинского автобусного завода. В 1995-ом начался выпуск техники туристического класса, разработана модель для междугородных поездок 5268. С 1995 по 1997 велись работы по созданию и сборке опытных образцов Волжанин-5270. В 1998-ом проведена сертификация производства по международной системе качества ISO 9001, получен сертификат на разработку и производство автобусов TUV CERT.

В 1999-ом начат серийный выпуск автобусов под торговой маркой «Волжанин». В 2000-ом стартовал серийный выпуск пригородных и междугородных моделей. В 2003-ем создан (!впервые в России) 15-метровый междугородный лайнер на шасси Scania. В 2004-ом создан опытный образец малого автобуса на шасси ТАТА – «Волжанин-3290». В 2006-ом создан первый в РФ полностью низкопольный автобус с кузовом из алюминиевого сплава «СитиРитм».

Автобус СитиРитм-15. Фото Википедия

В 2006-ом Волжанин стал первым российским заводом, представившим свой автобус на всемирной выставке коммерческого транспорта «IAA» в немецком Ганновере, а в 2007-ом – в главной мировой выставке «Busworld» в городе Кортрийк (Бельгия). Несмотря на успехи предприятия и его продукции в 2007 году выпуск автобусов под торговой маркой Волжанин прекращается. Тогда же предприятие входит в холдинг Volgabus.

Право выбора

Информацию о цене «Волжанина» непосредственно с завода получить не удалось. Поэтому приводим данные из Интернета – 6 527 000 руб. Не мало, однако.

ГолАЗ-6228 стоит гораздо дешевле – 5 900 000 руб. Гарантия и периодичность обслуживания практически аналогична волжской машине – 1 год и 40 000 км соответственно.

Белорусский автобус сейчас доступен только в пострестайлинговом виде за 4 820 000 руб. Заводская гарантия закончится через 1 год при условии, что будет соблюдаться межсервисный интервал 30 тыс. километров.

Естественно, при выборе той или иной машины каждому транспортнику придется учитывать огромное количество факторов: протяженность маршрута, расстояние между остановками, наличие нормальных дорог, возможность оперативного переключения подвижного состава, его унификации и т. д. и т. п. Но все равно определяющими в этом списке будут плотность пассажиропотока, выгодность эксплуатации и, конечно, цена. Именно на эти три вопроса мы и постарались ответить…

Редакция благодарит ГУП «Мосгортранс» и 16-й автобусный парк г. Москвы за помощь в подготовке статьи

Технические Характеристики Scania R420

После обновления, Р420 получила новый шестицилиндровый турбодизель объемом 11.7л. Основное достоинство, которое каждый раз подчеркивают шведы заключается в экологичности двигателя DT12 11 420, который соответствует нормам Евро4. Снизить вредные выбросы удалось благодаря системе рециркуляции отработанных газов и благодаря дополнительной турбине. В этом двигателе не используется ни нейтрализаторы, ни сажевые фильтры. Мощность шведского двигателя — 420л.с, крутящий момент в 2 100Н.М доступен с 1 100 до 1 350 оборотов — отличный для тягача двигатель. По паспортным данным, в городском цикле такой движок расходует 40.5л, а на шоссе 22.5л дизельного топлива.

С новым турбодизелем стыкуется новая двенадцатиступенчатая механическая КПП Opticruise. Особенность коробки в том, что сцеплением необходимо пользоваться лишь при трогании, на ходу для смены передачи, сцепление не выжимается.

Более дорогой R420 оснащается дисковыми тормозами, тогда как Scania Griffin оснащается барабанными тормозами на всех колесах.

Еще одним достоинством «Эрки» является наличие специального дистанционного пульта регулировки высоты пневматической подвески — это может быть очень удобно при подгонки высоты седла перед зацепкой с полуприцепом.

Максимальная скорость «Эрки» ограничена на отметке в 88км в час.

Цена Scania R420

Купить Scania R420 2005-ого года можно за 50 000$. Цена новой Scania R420 составляет 130 000$.

Конечно, купить новую Сканию сможет позволить себе далеко не каждый, но многие предприятия, занимающиеся перевозками, отдают предпочтение именно грузовикам Скания, ведь они уверенны в качестве и надежности этих автомобилей, которые по праву заслужили звание Королев дорог.

Во главе салона

Темой нашего рассказа являются 15-метровые городские автобусы «СитиРитм-15», ГолАЗ-6228 и МАЗ-107-065. Кабины этой троицы в соответствии с московскими особенностями перевозок в шоферской среде именуются маленькими, т. е. не имеют отдельного выхода на улицу. Оставив в стороне фактор «нравится – не нравится», давайте оценим, что видит со своего места «командир корабля» при необходимости поворота налево или направо с второстепенной дороги. Какой там пешеход – автокран «Кировец» можно не увидеть! И это при полной прозрачности стекол и отсутствии пассажиров, толпящихся на передней площадке. А говорим – безопасность превыше всего!

Есть вопросы и к системе зеркал. Если салонные удобны во всех машинах, то с наружными сложнее. При пользовании вынесенной вперед левой линзой ГолАЗа нужно меньше крутить головой, но чтобы протереть ее от грязи, придется выйти на улицу. У «Волжанина» и МАЗа для этого достаточно лишь открыть форточку, к тому же на «107-м» окно в районе зеркала оснащено дополнительным обогревом. В остальном к обзорности претензий нет, но лично мне больше понравился ГолАЗ по принципу «высоко сижу – далеко гляжу».

Компоновка кабин различна, и говорить о преимуществах той или иной схемы довольно сложно. Во всех автобусах можно найти место для складирования «полезных мелочей», причем в «СитиРитм-15» для этого используется ниша, предназначенная для обзора в дополнительное окошко в правом углу. Так как на практике пользоваться им оказалось невозможно, водители нашли более рациональное применение этой конструкции. Кабина ГолАЗа кажется самой маленькой, но при этом в ней все под рукой – на панели даже нашлось место для магнитолы. А вот место над головой используется довольно бестолково, там только лампа освещения.

В МАЗ-107 над головой запираемый отсек для вещей и ниши для магнитолы и речевого информатора, пользоваться которыми можно не вставая с кресла. За спиной свободно вповесишь дубленку. Думаете, вот он, лидер? Как бы ни так. На распластанной панели приборов не нашлось места ни для углублений, ни для подстаканников, ни для дефлекторов, направляющих воздух на водителя. Даже путевку приткнуть некуда. Вот и переходит порой чувство простора в ощущение голого поля…

И еще один общий недостаток – на всех этих автобусах для защиты водителя от солнечных лучей проведена «доработка по месту». Может, конструкторам все же попытаться придумать иную конфигурацию противосолнечной шторки?

Железо как оно есть

Конструкция 15-метровых машин не очень отличается от более коротких. Самая характерная деталь, позволяющая определить длину автобуса – дополнительная 3-я ось. У «Волжанина» и ГолАЗа ось управляемая и угол ее поворота зависит от направления передних колес. У МАЗа ось самоустанавливающаяся. Но кажущаяся простота оборачивается ненужными проблемами. Дело в том, что для движения задним ходом необходимо предварительно проехать немного вперед, чтобы колеса встали прямо и при включении задней передачи стопорный палец зафиксировал их в этом положении. В противном случае передача просто не включается, поэтому транспортники такую систему не очень жалуют.

Конструкции 2-й ведущей оси тоже различаются, они находятся в прямой зависимости от выбранной схемы изменения уровня пола. Отдельно рассматривать их не буду, лишь отмечу, что применяемый на «Волжанине» портальный мост самый дорогой.

Заслуживает внимания и тот факт, что подвеска каждого автобуса отличается размещением пневморессор, амортизаторов, креплением реактивных тяг. Даже расположение стабилизаторов поперечной устойчивости различно. У «Волжанина» они установлены на 1-й и 2-й осях. На ГолАЗе стабилизатор ведущей оси отсутствует, зато он есть на 3-й, управ­ляемой.

В конструкции моторного отсека тоже есть свои особенности. Двигатели волжской и минской машин смещены влево. Причем шахтная компоновка позволила в МАЗе компактно поместить радиатор рядом с двигателем, а не тянуть к нему длинные шланги и ремни на привод вентилятора охлаждения, как в «СитиРитм-15». Центральное расположение двигателя в ГолАЗе продиктовано использованием готового шасси Scania.

Технические характеристики автобусов

«Волжанин-6270 СитиРитм-15» ГолАЗ-6228-010 МАЗ-107-065
Колесная формула 6х2х4 6х2х4 6х2х4
Полная масса, кг 23 800 24 000 24 500
Снаряженная масса, кг 15 280 14 300 14 300
Пассажировместимость, чел./ в том числе для сидения 116/ 34 147/ 37 145/ 25
Допустимая нагрузка, кг:
  • 1-й оси
  • 2-й оси
  • 3-й оси
7000 11 200 6500 6500 11 500 6000 6500 11 500 6500
Двигатель:
  • рабочий объем, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
Deutz BF6M1013FC, турбодизель I-6 7145 272 при 2520 мин-1 1050 при 1400 мин-1 Scania DC 9 03, турбодизель, I-6 8974 300 при 1900–2000 мин-1 1400 при 1100–1300 мин-1 MB OM 906LA, турбодизель, I-6 6374 279 при 2200 мин-1 1100 при 1200–1600 мин-1
Коробка передач ZF Ecomat 2 plus 6 HP502C, ГМП ZF 5 HP602C, ГМП Voith Diwa D 851,3E, ГМП
Подвеска Пневморессоры Пневморессоры Пневморессоры
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS Пневматическая, двухконтурная, с ABS Пневматическая, двухконтурная, с ABS
Минимальный радиус разворота, м 12,5 12 12,5
Вместимость топливного бака, л 250 238 220

Подробное описание, устройство

Салон/кабина. Мягкие пассажирские сидения  с подголовниками с регулируемой спинкой оборудованы ремнями безопасности. Багажные полки для ручной клади.

Место водителя. Кресло регулируемое, гидроусилитель рулевого механизма, с регулировкой по высоте и углу наклона. Мультимедийное рулевое колесо (управление информационным дисплеем на панели приборов). Зеркала внешнего обзора с подогревом и электроуправляемы.

Остекление. Лобовое стекло панорамное, триплекс, вклеенное, с солнцезащитными шторками. Боковые стекла салона — тонированные, закаленные, вклеенные в кузов.

Планировка автобусов с вместимостью 45 и 47 человек. Фото ЯрКамп

Радио, CD, DVD, MP3-плеер, 2 монитора в передней и средней части салона. Динамики в пассажирском салоне.

Двери. Две двери пневматические, прижимного типа, электроуправляемые, оснащены аварийными кнопками для выхода пассажиров.

Северное исполнение. Пол салона и кабины водителя автобуса — фанера 18 мм., вклеенные тонированные стеклопакеты (первая створка прозрачный стеклопакет). Дополнительный независимый воздушный отопитель в кабине водителя, две дополнительных печки отопления в салоне. Теплоизоляционные поддоны под ДВС, в местах прокладки труб отопления гидросистемы и подачи топлива. Утепление переднего отопителя и его трубопроводов.

Салон

В разработке салона максимально учли все пожелания потенциальных владельцев. Многие просили уменьшить ширину кресел для пассажиров, чтобы увеличить проход. Просьбу эту удовлетворили. Для обогрева применена система автономного отопления. Это целых 8 печек. Каждая из них имеет по 8 кВт мощности.

Для покупателей предоставляется несколько комплектаций. Самая простая из них не имеет ничего. Средняя и высокая будет иметь комфортный салон, мультимедиа, климат-контроль и биотуалет. В салоне смогут разместиться 53 человека в базовой комплектации и 55 в других. Длина машины на 55 человек станет больше и будет составлять 13 м.

Городской трехосный ГолАЗ-6228

ГолАЗ-6228 — 15-метровый городской полунизкопольный трехосный автобус особо большого класса на шасси Scania L94UB. Предназначен для крупных городов с интенсивным и сверхинтенсивным пассажиропотоками. Рассчитан на 142 пассажира и имеет 35 посадочных мест. Имеет большую накопительную площадку, в качестве одной из опций производителем предлагается специальное устройство (аппарель) для въезда/съезда инвалидных колясок. Автобус соответствует нормам экологической безопасности Евро-3. Другие характеристики представлены в соответствующей статье.

Автобус ГолАЗ-6228. Фото Википедия

Основные узлы

Начнём с того, что шасси, двигатель и трансмиссия поставляются шведской компанией Scania. Это позволило максимально приблизить российскую технику к европейским аналогам, при этом без увеличения стоимости.

Кузов разрабатывался с учётом эксплуатации на российских дорогах, что привело к повышению уровня антикоррозийной защиты. Каркас выполнен из профилированных труб, имеющих высокую жёсткость. Боковые панели – стальные листы с двусторонней оцинковкой. Крыша, передняя и задняя маска изготавливаются из стеклопластика. Более этого, все полые элементы, днище и колёсные арки обрабатываются спецсоставом DINITROL. Благодаря этим особенностям, производитель даёт 12-летнюю гарантию кузова, но реальные сроки оказываются намного больше. В целом, конструкторы неплохо поработать над дизайном, сделав его более современным. Изменением подверглась форма лобового стекла, блок фар, зеркала, передняя маска автобуса.

В качестве силовой установки используется Scania DC921. Это 6-цилиндровый дизельный агрегат с рядным расположением цилиндров и турбированной подачей топлива. Производительность двигателя составляет 310 л. с. по уровню токсичных выбросов соответствует EVRO-3, по предварительному согласованию с заказчиком, данный параметр может увеличиваться до показателей EVRO-4. Силовая установка располагается продольно на заднем свесе кузова. Объём бака для горючего – 230 литров. На Голицинском заводе моторное отделение лишь доукомплектовывается компрессорной установкой.

Коробка передач – Scania GR801, на ГолАЗ 52911 устанавливается механическая версия. Рулевое управление: ZF-98412C. В схему трансмиссии включена тормозная система барабанного типа с АБС для всех колёс. Номинальный расход горючего при средней скорости в 60 км/час не превышает 29 литров на 100 километров.Компоновка салона

Туристический автобус ГолАЗ-52911-Круиз

ГолАЗ-52911-Круиз предназначен для перевозки пассажиров по туристическим маршрутам. Этот автобус способен вместить 47 пассажиров. Автобус данной модели отличается от своих конкурентов ярким и изящным дизайном, а также это транспортное средство соответствует мировым дизайнерским и инженерным разработкам. Цена этого автомобиля выгодно отличается от цен конкурентов, оптимальное сочетание цены и качества делают данный автобус доступным большинству потенциальных потребителей. Купить ГолАЗ-52911-Круиз является экономически выгодным как для начинающих предпринимателей, так и давно существующим компаниям, занимающимся туристическими перевозками. Для начинающих предпринимателей покупка данного пассажирского транспорта будет несильно ощутима для бюджета, а способность этого автобуса быстро окупить себя, способствует быстрому получению прибыли.

За счет использования современного и уникального для нашей страны оборудования германского производства ГолАЗ-52911-Круиз отличается повышенной надежностью комплектующих. Антикоррозийная защита кузова этого туристического автобуса выполнена по лицензированной технологии, за счет этого повысился эксплуатационный период кузова этого автобуса до 12 лет. Обшивка кузова ГолАЗ-52911-Круиз шла с применением стального листа, оцинкованного с двух сторон. Каркас выполнен из фосфатированных труб прямоугольного сечения. Трубы, используемые в конструкции этого автобуса, являются устойчивыми к агрессивным воздействиям природных факторов, также для повышения этих качеств основания заполняются тектилом.

Обеспечение комфорта пассажирам в поездке — это первостепенная задача туристического автобуса ГолАЗ-52911-Круиз. Для этого в ГолАЗ-52911-Круиз есть все необходимое. Автобус этой модели снабжен двумя служебными дверьми – это обеспечивает комфортный вход и выход пассажиров из салона. В салоне данного автобуса размещены комфортабельные сиденья. Комфортабельность посадочных мест в данном транспортном средстве заключается в наличии регулируемых сидений с подголовниками и подлокотниками. Также места для пассажиров ГолАЗ-52911-Круиз оснащены багажными полками и встроенными блоками индивидуальной вентиляции и освещения. Конструкцией ГолАЗ-52911-Круиз предусмотрено большое багажное отделение равное 11,5 м3.

По желанию клиента в салоне ГолАЗ-52911-Круиз может быть установлена кухня, видеосистема, спальное место водителя, холодильник. Также в ГолАЗ-52911-Круиз существует возможность установки принудительной системы вентиляции и калориферного отопления, за счет чего становится возможной регулировка температуры в салоне ГолАЗ-52911-Круиз, а это является немаловажным при учете климатических особенностей России. Все эти дополнительные компоненты ГолАЗ-52911-Круиз позволяют создать все необходимые условия для достижения высокого уровня комфорта ГолАЗ-52911-Круиз.

ГолАЗ-52911-Круиз оснащен пневматической тормозной системой с автоматической регулировкой зазора между тормозными накладками и барабаном, также конструкция ГолАЗ-52911-Круиз располагает гидродинамической системой тормоза-замедлителя. В данной модели задняя и передняя зависимые пневматические подвески оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости и регуляторами положения пола кузова ГолАЗ-52911-Круиз. Двигатель туристического автобуса имеет соответствие экологической норме EURO-3. Таким образом, за счет вышесказанного, данный автобус эксплуатируется по всей России, а также ГолАЗ-52911-Круиз активно используется в странах зарубежья.

В нашей компании осуществляется продажа ГолАЗ-52911-Круиз. Специалисты нашей компании проконсультируют вас о порядке приобретения этой модели. Если вы решили купить автобус ГолАЗ-52911-Круиз, обратитесь к нам по телефону или по электронной почте (номера и адрес которых, соответственно, находятся в разделе «контакты»).

Технические характеристики

Система моторного отсека спроектирована таким образом, что двигатель установлен продольно, а радиатор находится справа – водителю удобно заливать охлаждающую жидкость. Массивный угловой редуктор отсутствует, что и определило приемлемую стоимость автобуса по сравнению с его прототипами.

Рулевой механизм МАЗ-64229 оснащен системой ZF, Servocom 8095 и гидроусилителем. Автоматическая коробка передач с портальным ведущим мостом предназначена для моделей с низким полом.

4-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ 534030 с мощностью 210 л.с., рабочим объемом 4,43 л и Euro-5 технологией EGR (нейтрализация отработавших газов) позволяет системе работать слаженно и четко.

Перечисленные технические характеристики значительно упрощают дальнейшее обслуживание.

Пневматическая подвеска обеспечивает плавный ход на дорогах города.

легкая передняя независимая, портальная
задняя портальная, включает в себя конический центральный редуктор

Пневматические тормоза установлены по последним физическим возможностям техники. Двухконтурная конструкция с дисковыми тормозными механизмами ABS и ASR отвечает за устойчивость и оптимальное сцепление шин при замедлении в любых дорожных условиях.

Для отопления салона автобуса Лиаз с модификацией 429260 используется жидкостный независимый подогреватель. Получение дополнительного тепла идет от системы охлаждения двигателя.

Смешанная вентиляция разделена на принудительную (кондиционер с охлаждением производительностью 18 кВт, который установлен в кабине водителя) и естественную (2 потолочных люка и 4 форточки).

Как рождался автобус

Междугородную модель начали создавать еще в июле 2009 года. За это время был проделан просто колоссальный объем работы. Так, инженеры предприятия вели плодотворное общение и с продавцами, и с теми, кто должен был впоследствии автобусом пользоваться. Получив интересующую информацию практически «из первых рук» или от будущих потребителей, и построили этот автобус ГолАЗ. При создании модели специалисты использовали инновационные технические решения, а также новые материалы, которые призваны значительно продлить срок службы машины. Производитель в качестве уверен и предоставляет гарантию на 12 лет. Она распространяется на кузов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: