Серийное производство автобусов
В связи с нехваткой транспорта общественного назначения в 1958 году было принято решение о преобразовании ЛиМЗ в автопредприятие ЛиАЗ и начаты необходимые работы. 1959 год 10 января – выход первой модели ЗИЛ 158 (по проектам готовых эскизов завода ЗИЛ). После было отлажено производство различных модификаций под собственной маркой ЛиАЗ. С этого времени символ ЛиАЗ и его расшифровка – Ликинский автомобильный завод – становятся узнаваемым и известным по всей стране.
Квалификация инженеров и опыт рабочих в совокупности позволяли создавать успешные и востребованные модели.
В 1967 году после доработок увидел свет образец ЛиАЗ-677 и начались его поставки для нужд города. Модель оказалась настолько удачной, что лишь только в 2002 году было прекращено изготовление отдельных образцов данных машин.
Также в 1972 году на ярмарке в г. Лейпциге (ГДР) экземпляр этой серии удостоили золотой медалью. Известен и модернизированный вариант под названием ЛиАЗ-677М. Особенность машины – она не предназначалась для междугородних маршрутов.
ЛиАЗ 677-М
Автопарк ЛиАЗ не ограничился выпуском одной, пусть даже и очень надежной модели. Предприятию требовалось развитие. В связи с этим после проведения модернизации и технического переоснащения цехов (1985-1991 гг.) и необходимых улучшений с конвейеров сходит авто марки ЛиАЗ-5256 – дав начало новой модельной серии. Изготовление этой марки автобусов ЛиАЗ становится определяющим для выпуска в 90-х гг. Но в связи с распадом советского государства ситуация начала меняться в худшую сторону.
Особенности/преимущества
-
Надежность:
- Высокая надежность узлов и ресурс агрегатной базы (более 1 млн. км)
- Межсервисный интервал обслуживания ‒ 30 тыс. км.
Показатели эффективности для Низкопольных модификаций:
- Высокая остаточная стоимость
- Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров
- Увеличение пассажиропотока за счет сокращения простоев на остановках и максимальной вместимости
- Унификация с другими моделями ЛиАЗ
- Доступная цена
Показатели эффективности для рестайлинговых модификаций:
- Увеличенная пассажировместимость до 114 человек
- Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров
- Доступная цена
Когда деревья были большими
Начнём мы наш рассказ совсем издалека – с передачи в 1958 году производства автобусов ЗИЛ-158 с Московского автозавода на Ликинский машиностроительный завод, расположенный в Ликино-Дулево Московской области. Впрочем, нет! Отойдём ещё на полшажка назад: ведь первоначально для производства «158-х» машин был избран Чеховский котельно-механический завод в Подмосковье и лишь впоследствии в Совмине РСФСР было принято окончательное решение по организации выпуска автобусов в Ликино.
Выгоды от переноса автобусного производства были очевидны – ЗИЛ высвобождал производственные возможности и теперь мог сконцентрироваться на массовом выпуске грузовых автомобилей, которых плановая экономика требовала всё больше и больше. А новый специализированный автобусный завод в Ликино мог так же массово выпускать городские автобусы, которых так не хватало в стране – ведь кроме ПАЗа и автобусного производства ЗИЛа других крупных автобусных заводов в стране не было. Нередкой была картина, когда на городские маршруты отправлялись капотные ПАЗ-651А. Да и сам выпускавшийся тогда ЗИЛ-158, следует это признать, по пассажировместимости оставлял желать лучшего.
Пока разрабатывалась конструкция нового городского автобуса, Ликинский завод параллельно экспериментировал с глубокой модернизацией освоенного ЗИЛ-158, создав на его основе варианты одиночного автобуса ЛиАЗ-676, сочленённого ЛиАЗ-5Э676 и ЗИЛ-158М с агрегатами перспективного на тот момент грузовика ЗИЛ-130. В серию эти конструкции не пошли, поскольку было сочтено нецелесообразным запускать в производство заведомо временные машины в преддверии выпуска принципиально нового автобуса. А вот сравнительно небольшая модернизация ЗИЛ-158 всё же увидела конвейер – с октября 1961 года завод без остановки производства перешёл на выпуск ЗИЛ-158В, отличавшегося от предшественника прежде всего усиленными тормозами и усовершенствованной трансмиссией.
Разработка ЛиАЗ-677 велась силами инженеров НАМИ, ЗИЛа и ЛиАЗа в 1960–1961 годах. Нужно сказать, этот проект был весьма амбициозен для отечественного автопрома тех лет и предусматривал среди прочего применение гидромеханической передачи, пневматической подвески всех колёс и заднего моста со ступичными редукторами. Наружная обшивка боковин и крыши выполнялась из алюминиевого листа, что тоже было нетипично для наших заводов. Но при всём при этом автобус получил не дизель, а весьма прожорливый бензиновый двигатель ЗИЛ-375Я от грузовика «Урал», расходовавший немыслимое количество 93-го бензина. Впрочем, такой странный на современный взгляд выбор силового агрегата вполне объясним – в стране просто не было на тот момент подходящего дизельного двигателя. Первый опытный образец нового автобуса по традиции тех лет был построен в 1962 году к ноябрьским праздникам – к 45-й годовщине Великого Октября.
После постройки ряда опытных образцов, цикла заводских и приёмочных испытаний и неизбежных в таком случае доводки конструкции и лечения детских болезней (тут стоит упомянуть хотя бы проявившуюся неравнопрочность кузова, из-за чего кузов автобуса быстро деформировался при эксплуатации машины) в 1968 году началось серийное производство ЛиАЗ-677. В июне 1970 года сборка ЛАЗ-677 была переведена на главный конвейер, где новая модель потеснила старика ЗИЛ-158В (да-да! Названия автобуса не сменили при его передаче в Ликино, и до конца выпуска он именовался ЗИЛом). А полностью ЛиАЗ-677 занял конвейер лишь после снятия с производства предшественника с января 1971 года.
История[править]
Ты смотришь на него как на няшку
Взлет пепелаца. Буль-буль-буль-буль!
Разработка нового годного автобуса-быдловоза началась на ЛиАЗе еще в начале 60-х. Первые опытные образцы появились в 1962 году. В течение еще 5 лет был построен десяток опытных автобусов, которые отправлялись в кругосветное путешествие на испытания.
ЛиАЗ-677 начали выпускать в 1968 году. С 1978 года выпускалась модернизированная версия автобуса, ЛиАЗ-677М. Вот тут и начинается ад и израиль с процессом модернизации, который шел в течение 8 лет и о котором можно почитать во всезнающей. Более кавайный вариант с пластиковой мордой, как это часто случается, был выпилен и в серию не пошёл. После этого автобусы продолжали выпускаться без каких-либо значительных изменений. Последний ЛиАЗ-677М сошёл с конвейера Ликинского завода 7 августа 1994 года, однако в некоторых других городах (Яхрома, Орехово-Зуево) их клепали аж до 2000-го. Всего было выпущено многим более 9000 Луноходов всех модификаций, из них 7133 автобуса было экспортировано в шестнадцать стран: восточная Европа, ГДР, Куба и Монголия.
После 2000 года в зажравшихся столицах автобусы ЛиАЗ-677М начали досрочно выпиливать как не приспособленные под быдлотурникеты. Однако и в 2010 году ЛиАЗ-677М продолжает эксплуатироваться в качестве техпомощи, а также остатки вывезли в Замкадье.
В 1967 году один из первых серийных 677-х демонстрировался на ВДНХ, за его создание группа работников завода была награждена медалями выставки. В 1972 году на Международной ярмарке в Лейпциге автобус ЛиАЗ-677 был отмечен Большой золотой медалью и дипломом I степени. Но поскольку Лейпциг 72-го года — это всё тот же совок, только немецкоговорящий (ибо ГДР), мнения на тему, вин это или нет, сильно расходятся в зависимости направленности ФГМ дискутирующих.
ЛИАЗ утешился поставкой в Москву 437 «гармошек»
ЛиАЗ поставит в Москву до апреля 2022 года 497 дизельных автобусов
Александр Климнов, фото автора и Группы ГАЗ
Группа ГАЗ подписала контракт с ГУП «Мосгортранс» на поставку до конца апреля 2022 года 497 автобусов марки ЛиАЗ вместимостью от 75 до 200 человек для маршрутов с различной интенсивностью пассажиропотока. Недавно Группа ГАЗ была вынуждена отказаться от второго тендера на поставку в Москву электробусов, но данный контракт позволит компании поддержать на плаву своего автобусного производителя. Из этой партии 437 машин будут особо большого класса (модель 6213) и 60 автобусов среднего класса марки ГАЗ (модель 4292 «Курсор»). Машины комплектуют современными двигателями семейства ЯМЗ-530 экологического стандарта Евро-5, автоматической коробкой передач, гидроусилителем руля, тормозной системой EBS c ABS и ASR (антиблокировочная и антипробуксовочная системы, упрощающие управление транспортным средством на влажной или скользкой трассе), а также мультиплексной системой с диагностикой в автоматическом режиме более 300 параметров всех систем и агрегатов автобуса с возможностью передачи данных в парк.
Автобусы также будут оснащены системой ЭРА-ГЛОНАСС (в случае ДТП она самостоятельно подает сигнал экстренным службам), механическими аппарелями и специальными местами для удобства маломобильных пассажиров. Их салон укомплектован кнопками связи с водителем, системами видеонаблюдения (по 13 камер, из них 5 наружных и 8 салонных, дающих обзор на 360 градусов), системой пожаротушения, антивандальными сиденьями и мультимедийными системами информирования пассажиров, а также системой «Говорящий город» для слабовидящих пассажиров.
Низкопольный салон сочлененного автобуса ЛиАЗ-6213
В соответствии с федеральной программой «Доступная среда» на автобусах применена система книлинг (наклон кузова в сторону дверей), которая облегчает вход и выход для маломобильных пассажиров и людей с детскими колясками, а также позволяет сократить время посадки-высадки пассажиров. В салоне также размещены мультимедийная система и экраны для демонстрации видеоконтента, зарядные устройства USB, обеспечивается доступ в интернет через WI-FI. Экстерьер и интерьер автобусов ЛиАЗ, рабочее место водителя спроектированы в соответствии с требованиями международных стандартов по комфорту и эргономике.
ГАЗ «Курсор» (ЛиАЗ-4292)
Низкопольный городской автобус ГАЗ «Курсор» длиной 9,5 м позволяет оптимизировать затраты на обслуживание маршрутов с невысоким пассажиропотоком, а также существенно сократить стоимость обслуживания машины. Общая пассажировместимость машины составляет 75 человек.
Сочлененный автобус ЛиАЗ-62137 на сжатом метане
Сочлененный низкопольный городской автобус ЛиАЗ-6313 длиной 18,8 м предназначен для обслуживания маршрутов с интенсивным пассажиропотоком. Его общая пассажировместимость составлет до 200 человек (в час пик, при номинальной вместимости 153 пассажира, включая 34 сидячих места). Ранее пресс-служба Группы ГАЗ сообщила, что Ликинский автобусный завод произведет и поставит для Москвы в первом квартале 2022 года 181 автобус на сжатом природном газе (CNG). Автобусы оснащены современными экономичными двигателями экологического стандарта EEV (т.е. Евро-5+), а также мультиплексной системой, контролирующей в онлайн-режиме более 300 параметров работы машины.
Салон автобуса ЛиАЗ-52927
В числе поставляемых автобусов – 118 машин большого класса ЛиАЗ-52927 пассажировместимостью 85 человек и 63 сочлененных автобуса особо большого класса ЛиАЗ-62137 вместимостью 165 пассажиров.
Газовый двигатель экологического стандарта EEV (Евро-5+) Автобусы с газовыми двигателями экологического стандарта EEV (Евро-5+) соответствует самым строгим европейским экологическим нормативам для коммерческих автомобилей. Заправку транспорта природным газом в Москве обеспечивают 10 газозаправочных объектов, в том числе 5 новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций . Стоимость 1 м3 на заправочных станциях «ГАЗПРОМа» в Москве составляет ₽17,5. По расходу один кубометр метана условно эквивалентен одному литру бензина.
Дальнейшая судьба[править]
Уже к 80-м годам 20-го века быдло возжелало автобус вида «большой квадратный гроб на колёсах с минимальным количеством посадочных мест», коим должен был стать ЛиАЗ 5256. Но ввиду нереальной уёбищности первоначальных серий такового (былинный отказ заключался в неприспособленности двигателя «КамАЗ» под городской автобус), а также пожара на заводе «КамАЗ», Луноход выпускался почти до полного фэйла Ликинского Автобусного Завода в 1994 году. Дальнейшая история завода весьма примечательна: один его цех (в котором ныне собирают троллейбусы) отделился от завода и решил делать свои автобусы («Альтерна») с блэкджеком и шлюхами. Впрочем у них ничего не вышло, за исключением небольшого количества былинных барбухаек, которые с ужасом вспоминают все, кто когда-либо был знаком с этой техникой. Впоследствии цех у них отобрали. После демонтажа заводского конвейера по сборке Луноходов, производство подхватили несколько заводов по всей стране; последние полностью новые Луноходы были выпущены в 2004 году, а новые кузова для них выпускают и сейчас на Бору и Яхроме.
Сам же завод после банкротства был перекуплен акционерами и таки наладил выпуск автобусов «ЛиАЗ 5256», напичкав их зарубежными комплектующими чуть менее, чем полностью, а также немного изменив внешность (оригинальные круглые фары были заменены на прямоугольные от Баржи-3102). Несмотря на то, что суровая модель была разработана более 20 лет назад и перестала соответствовать современным требованиям лишена множества модных свистелок-перделок, на данный момент она является основной моделью городского автобуса в части городов Этой Страны. Впоследствии стали выпускаться полностью низкопольные автобусы «нового поколения», примечательные врожденным клиническим долбоебизмом того, кто проектировал их салон — вместимость оказалась практически на уровне ЛАЗа-695.
Несмотря на тенденции, во многих малых городах этой страны автобусный парк АТПов и предприятий-заводов практически на 40-50% (а в запущенных случаях и более) состоит из. Причем, различной степени убитости — от довольно новых экземпляров до таких, в салоне которых в зимнее время можно насладиться снежинками и ледяным ветром из 10-миллиметровых щелей между стеклом и оконным проемом, а также неработающей системой отопления (что при суровой русской зиме неиллюзорно доставляет).
Характеристики шасси: задний мост и не только
Параметры | ЛиАЗ-529265 / ЛиАЗ-529267 (CNG) | ЛиАЗ-5292 Рестайлинг / ЛиАЗ-5292 Рестайлинг (CNG) |
---|---|---|
Марка | — | ZF |
Тип | Передний мост: Зависимый, портальный с дисковыми тормозами, задний мост: Портальный, с центральным коническим редуктором, дисковыми тормозами | Передний мост: ZF RL-85A зависимый, портальный с дисковыми тормозами, Задний мост: ZF AV-132/870/6.50 портальный, с центральным коническим редуктором, дисковыми тормозами |
Ведущий мост | Задний | Задний |
Колесная формула | 4х2 | 4х2 |
Колесная база, мм. | 5960 | 5960 |
Шины | 275/70 R 22,5 | 275/70 R 22,5 |
Антиблокировочная система тормозов (ABS) | Присутствует | Присутствует |
О предприятии
Ликинский автобусный завод (LiAZ) производит пассажирские автобусы c 1959 года. Известна модель большого городского автобуса ЛиАЗ-677, которая была создана в 1967 году. За 25 лет изготовлено более 200000 автобусов ЛиАЗ-677. В 1972 автобус ЛиАЗ-677 получил Золотую медаль и Диплом Первой степени на международной ярмарке в Лейпциге. В 1980-х гг. произведено техническое перевооружение завода для выпуска больших городских автобусов ЛиАЗ-5256. Их серийное производство началось в 1990 г. Сегодня ЛиАЗ — современное предприятие, обладающее технологией серийного производства больших городских автобусов с применением передовых технологий, обеспечивающих выпуск продукции, соответствующей европейским стандартам. Предприятие оснащено производственным оборудованием компаний «Jeico» (Italy), «Kaltenbach» (Austria), «Nakata» (Japan), «Schlatter» (Switzerland), «Esab» (Sweden), «Halbron», «Trumatic» и Trumbent» (Germany) и других. С 2000 года завод вошёл в компанию «Русские Автобусы». С 2005 года входит в автомобилестроительную группу ГАЗ. В 2003−2006 годах разработаны и запущены в серийное производство новые модели автобусов: низкопольные ЛиАЗ-5292 и ЛиАЗ-5293, сочленённый ЛиАЗ-6212, а также сочленённый и низкопольный ЛиАЗ-6213. На базе выпускаемых автобусов разработаны троллейбусы ЛиАЗ-5280, ЛиАЗ-52802, ЛиАЗ-52803. 6 декабря 2007 на заводе выпущен первый троллейбус, полностью произведённый на предприятии. В 2010—2011 годах Ликинский автобусный завод проводит рестайлинг своей продуктовой линейки и наращивает производственные мощности. В 2011 году Лиаз получил крупный заказ на огромное количество автобусов, для выполнения которого, было приобретено значительное количество единиц станков (в основном оборудование для обработки листового металла — гибочные прессы с ЧПУ, штамповочные прессы с ЧПУ, машины лазерного раскроя с ЧПУ производства Strippit- LVD). Также начата модернизация логистической схемы (схемы движения товаров) по цехам с использованием новейшего программного обеспечения, которое большей частью выпускается внутренним отделом АСУП (подразделение программирования тех. средств и автоматики). К настоящему времени, завод активно развивается, выпускаются следующие модели автобусов ЛиАЗ: ЛиАЗ-4292 (с 2015 г.) — низкопольный автобус среднего класса для городских перевозок. ЛиАЗ-5250 «Вояж» (c 2017 г.) — междугородный автобус большого класса. ЛиАЗ-5251 «Вояж» (c 2014 г. — междугородный автобус большого класса. ЛиАЗ-5256 (с 1986 г.) — высокопольный автобус для городских, пригородных и междугородних перевозок, с конца 2017 года выпуск городской модификации прекращён. ЛиАЗ-5290 (с 2017 г.) — междугородный автобус большого класса. ЛиАЗ-5291 «Круиз» (с 2014 г. — междугородный туристический автобус большого класса. ЛиАЗ-5292 (с 2004 г.) — низкопольный автобус. На его основе разработаны гибридная модель ЛиАЗ-5292Х (2009) и газовая модификация ЛиАЗ-52927 с экологическим стандартом EEV/Евро-6 (2010). С октября 2019 года на основе версии ЛиАЗ-529265 начат выпуск пригородно/междугородной полунизкопольной версии с двухдверным кузовом и cиденьями с подголовниками. ЛиАЗ-5293 (с 2006 г.) — полунизкопольный автобус для городских перевозок. ЛиАЗ-6212 (с 2002 г. — высокопольный сочленённый автобус на базе ЛиАЗ-5256. ЛиАЗ-6213 (с 2007 г.) — низкопольный сочленённый автобус на базе ЛиАЗ-5292. ЛиАЗ-6228 «Вояж L» (с 2014 г. — междугородный автобус особо большого класса.. Предприятия Москвы и Московской области представлены в Каталоге промышленных предприятий Центрального федерального округа России
ЛиАЗ-4292
Низкопольный автобус среднего класса для городских перевозок
Дизайн и версии
Внешность мало чем отличается от других моделей российской компании. Все элементы кузова в стиле ЛиАЗа. Смотрится Курсор гармонично и современно, а на первый взгляд он не уступает даже европейским аналогам, однако, многие легко его путают с автобусами китайских производителей.
Передок выглядит очень опрятно. Этому способствует огромное панорамное ветровое стекло, которое занимает большую часть кузова спереди. Под ним красуется логотип компании и хромированная накладка. В углах расположилась раскосая оптика со сложным наполнением, а под ней виднеются круглые противотуманные фары. С правой стороны в переднюю часть вынесено огромное боковое зеркало заднего вида.
В профиль автобус ничем не примечателен, привлекательные колесные арки, большая площадь остекления и прозрачные двери.
На корме можно выделить огромные вертикально ориентированные фонари и круглые противотуманные фары и повторители поворотов, расположенные во всех четырех углах автобуса. Практически вся площадь задней части автобуса закрыта металлической фальш-решеткой радиатора. Большое количество воздухозаборников можно увидеть и на его концевой части сбоку.
Габариты:
- длина – 9.5 метра;
- ширина – 2.5 метра;
- высота – 2990 мм (включая кондиционер);
- масса автобуса составляет 9020 кг, нагрузить его можно до 14 400 кг.
Доступен автобус в двух версиях:
- городская версия – 3-дверный вариант, вмещающий в себя до 82 человек. Из них предусмотрено 24 сидячих места.
- загородная версия – 2-дверный вариант с количеством сидячих мест на 28 человек, однако, принять он способен от 68 до 75 человек.
Салон
Оснащение места водителя на высшем уровне. Перед ним простой 4-спицевый руль, за которым идет самая современная приборная панель, в которую интегрирован цветной бортовой компьютер. Инженеры серьезно поработали над эргономикой салона и добавили огромное количество полезного функционала, однако, многих водителей не устраивает расположение ручки КПП, которая регулярно соприкасается с коленом.
Отдельно отметим водительское кресло с широким спектром регулировок, оптимальное наполнение и выраженную по меркам автобусов боковую поддержку. У водителя открывается хороший обзор во все стороны, также продумана система наблюдения просмотра входных дверей.
Двигатель
Параметры ЯМЗ-53403
Тип | Дизельный двигатель |
Количество и расположение цилиндров | 4R, вертикальное |
Нормы экологической безопасности | Евро-5 |
Рабочий объем, л | 4,43 |
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин | 154 (210) при 2300 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 780 при 12001600 мин-1 |
Расположение двигателя | Заднее, продольное |
КПП | АКПП: ZF 6AP-1000B, Allison, Т2100 |
Максимальная скорость, км/ч | 85 |
Гарантия на автобус | 1,5 года или 150 тыс. км пробега |
Комфорт
- Кондиционер
- система
- Тонированные стеклопакеты
- Низкий уровень пола по всей длине обеспечивает удобство посадки/высадки
- Электронные рейсоуказатели
- Доступность для всех категорий пассажиров (механическая аппарель)
- Система наклона кузова «книлинг»
* Является дополнительной опцией и может не входить в стандартную комплектацию
История
С 1994 по 2014 год ЛиАЗ не выпускал в свет ни одной модели автобуса среднего класса. Последней моделью такого класса автобуса был ЛиАЗ-677. Формальным предшественником новой модели автобуса стал ЛиАЗ-5292.60-60 (укороченная модификация до 10,5 метров).
Первые два опытных экземпляра автобуса ЛиАЗ-4292 были построены в мае и июне 2015 года и продемонстрированы на заводе ЛиАЗ, впоследствии два опытных автобуса отправились на испытания: № 1 сразу же после постройки — в а/к № 1417 Коломны (автобус возвращён обратно на завод) и № 3 спустя год после постройки в Филиал Юго-Западный (01283). Испытания первых двух автобусов в заводских условиях прошли успешно, и модель совместно с модификацией запущены в серийное производство.
Технические характеристики | |
Колёсная формула | 4х2 |
Кузов | Несущий, вагонной компоновки |
Количество дверей | 3 (2) |
Ширина дверей, мм | 2 (785) + 1 (1325) |
Ресурс кузова, лет | 12 |
Общее число мест | 68-82 |
Число мест для сидения | 18-27+1 |
Максимальная скорость км/ч | 85 |
Радиус разворота, м | 8,9 |
Длина, мм | 9 500 |
Ширина, мм | 2 500 |
Высота, мм | 2 740 |
Основные модификации
Помимо основной серии 6213 00 было выпущено около десятка других модификаций в разные годы.
- 6213 20. Стал одним из первых, получивших двигатель MAN, выпущен в 2007 году. Из основных изменений также отмечается перепланировка задней части, т. к. силовая установка располагается продольно. С 2008 года модель регулярно обновляется отделкой салона, от серых сидений до зеленых поручней. Появились двери иной формы с большой площадью остекления. Незначительно менялись поручни, плафоны освещения и т. д.
- 6213 21. Выпущен впервые в 2008 году, в 2010 году поступил в серию на конвейер. Обновлен салон, появились установки кондиционирования.
- 6213 22. ДВС отвечает нормам ЕВРО-5, число мест для посадки возросло до 41. В серию модель пошла с 2013 года.
- 6213 70. Автобус с газовой силовой установкой Cummins и АКПП Allison, сошел с конвейера в 2010 году. Позже были выявлены проблемы с мотором, которые были устранены в модификации 6213.71.
- ЛиАЗ 6213 71. Установлен двигатель MAN с возможностью работы на природном газе. Модель получила другую трансмиссию. Из дополнительных опций появился климат-контроль, регуляция температуры и система ГЛОНАСС. Следует также отметить встроенное видеонаблюдение за обстановкой в салоне.
- ЛиАЗ 6213 65 и 6213 77 – это модификации с увеличенным проходом в задней части. Серийное производство началось в 2016 году. Уже с 2017 года начался выпуск модификаций ЛиАЗ 6213 65 с низким полом. Автобусы отличались увеличенной длиной кузова.
Хочется также сказать, что на базе автобуса ЛиАЗ-6213 были выпущены троллейбусы в ограниченном количестве, а именно в трех экземплярах с разным оснащением. Один из них эксплуатируется по городским маршрутам Москвы до сих пор, например, его можно встретить под номером 774.
Базовые характеристики: вместимость, габариты и не только
1)
Параметры | ЛиАЗ-529265 | ЛиАЗ-529267 (CNG) |
---|---|---|
Длина/Ширина/Высота, мм | 11990 / 2500 / 2880 (2938 по кондиционеру) | 11990 / 2500 / 2938 (по кожуху газовых баллонов) |
Количество/ширина дверей, мм | 2 / 1325 + 1 / 1225 | 2 / 1325+1 / 1225 |
Высота потолка в салоне, мм | 2200…2300 | 2100…2300 |
Общее количество мест (в том числе посадочных) | 108 (28+1 инв.), 114 (28+0 инв.) | 108 (28+1 инв.), 114 (28+0 инв.) |
Тип сидений | Раздельные, пластиковые с мягкими вставками и поручнем | Раздельные, пластиковые с мягкими вставками и поручнем |
2)
Параметры | ЛиАЗ-5292 Рестайлинг |
---|---|
Длина/Ширина/Высота, мм | 12410 / 2500 / 2880 (2938 по кондиционеру) |
Количество/ширина дверей, мм | 3 / 1325 |
Высота потолка в салоне, мм | 2200…2300 |
Общее количество мест (в том числе посадочных) | 108 (28+1 инв.), 114 (28+0 инв.) |
Тип сидений | Раздельные, пластиковые с мягкими вставками и поручнем |