Производство пригородных автобусов лиаз-5250 «вояж» на ликинском автобусном заводе

ГолАЗ-5251, 525110

Автобус ГолАЗ-5251 Вояж предназначен для работы на междугородних маршрутах на плече до 500 км и выше. Автобус полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к классу данных автобусов. Панорамное ветровое стекло, аквариумный тип бокового остекления, больший по сравнению с конкурентами объем багажных отсеков, высококачественные материалы в оформлении салона, широкий выбор комфортабельных пассажирских кресел делают автобус незаменимым на маршрутах между крупными городами и мегаполисами. В базовую комплектацию входит оснащение автобуса кондиционером. Широкая опциональность – «климат-контроль», спальное место водителя, туалет, мини-кухня, аудио и видеосистемы, установка различных типов пассажирских кресел, индивидуальная окраска – позволяет использовать этот автобус и на туристических маршрутах.

Автобус ЛиАЗ-5250 Вояж. Фото ГАЗ

Автобус ГолАЗ-5251 «Вояж» начали серийно выпускать на Голицынском автобусном заводе в 2011 году. Машина базировалась на шасси Scania и оснащалась силовым агрегатом шведской компании: пятицилиндровый турбодизель объёмом 9,3 литра в сочетании с роботизированной коробкой передач. Также завод делал аналогичную трёхосную модель ГолАЗ-6228.

Большая партия таких автобусов была сделана для сочинской зимней Олимпиады, прошедшей в 2014 году. Качество сборки этих машин оказалось крайне низким, и после закрытия Голицынского завода производство модели передали на ЛиАЗ. Машины ГолАЗ-5251 являются предшественниками модели ЛиАЗ-5250.

Интерес пользователей Интернета вызывает одна из модификаций — это ГолАЗ-525110, далее представлены ее характеристики. Кроме этого, производитель предлагал также два варианта модели: 525110-10 и 525110-11.

Базовые характеристики

  • Тип кузова. Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки.
  • Ресурс кузова, лет. 12.
  • Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 12443х2550х3065 (3300 с кондиционером).
  • Высота потолка в салоне, мм. 2000.
  • Количество и габариты дверей. Две одностворчатые сдвижные шириной 740 мм.
  • Общее количество мест, в том числе посадочных. 60, в том числе посадочных 53.
  • Тип сидений. Раздельные мягкие с подлокотниками и ремнями безопасности.

Технические характеристики

  • Тип топлива. Дизель.
  • Емкость топливного бака, л. 310.
  • Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 13000 и 18000.
  • Минимальный радиус разворота, м. 11,8.
  • Рулевой механизм. ZF с гидроусилителем руля.
  • Тормозная система. Электронно-пневматическая (EBS) с автоматической регулировкой зазоров тормозных механизмов, полностью независимые контуры, ABS, ESP, моторный тормоз.

Характеристики шасси

  • Марка. Scania.
  • Колесная формула. 4х2.
  • Колесная база, мм. 6290.
  • Шины. 295/80 R22.5.
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

Дополнительные характеристики

  • Вентиляция. Смешанная: естественная — люки в крыше; принудительная — передний отопитель и кондиционер Thermo King.
  • Система отопления. Конвекторного типа, предпусковой жидкостный подогреватель.
  • Объем багажного отсека, куб.м. 7.
  • Расположение багажного отсека. Под полом пассажирского салона.

Характеристики двигателя/силового агрегата

  • Модель. Scania DC09 102, PDE-система впрыска, турбонаддув, EMS-система управления двигателем.
  • Тип. Дизельный.
  • Количество и расположение цилиндров. 5-цилиндровый с 4 клапанами на цилиндр, вертикальный рядный.
  • Нормы экологической безопасности. Евро-4.
  • Рабочий объем, л. 9,29.
  • Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 184 (250) при 1800 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 1150 при 1100-1300 об/мин.
  • Расположение двигателя. Заднее.
  • КПП. Scania GR875R (8 ст.) с ручным или полуавтоматическим управлением, полностью синхронизированная.
  • Подвеска. Пневматическая, стабилизаторы на всех осях, электронная система управления подвеской с функцией подъема/опускания кузова.
  • Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 29.
  • Максимальная скорость, км/ч. 120.

ГолАЗ/ЛиАЗ-5256

ГолАЗ-ЛиАЗ-5256 — междугородний автобус большого класса выпускается с 2004 года. Автобус полностью соответствует всем техническим требованиям к технике междугороднего назначения. Благодаря передовым технологиям окраски, антикоррозийной обработке, применению оцинкованного листа при облицовке бортов, ресурс кузова до сквозной коррозии составляет не менее 12 лет.

Пригородный автобус ЛиАЗ-5256. Фото ГАЗ

Агрегатная база представлена как отечественными так и импортными комплектующими по выбору клиента. Мягкие регулируемые пассажирские сидения, высококачественный пластик в оформлении элементов салона, мягкое освещение, багажные отсеки и полки для размещения ручной клади позволяют пассажирам комфортно чувствовать себя на междугородних маршрутах протяженностью до 500 км. Подробная информация о линейке автобусов ЛиАЗ-5256 собрана в отдельной статье.

Первая отгрузка автобуса ЛиАЗ «Вояж» на шасси SCANIA

22 июня официальный дилерский центр Scania в Северо-Западном регионе ООО «Петроскан» впервые отгрузил автобус ЛиАЗ «Вояж» на шасси Scania для . Продажа нового продукта была осуществлена впервые через дилерскую сеть Scania.

Первый автобус на шасси Scania в парке клиента ООО «СП «Автотранспортные технологии» будет осуществлять корпоративные заказные перевозки.

Городской автобус большого класса, ориентированный на локализацию производства, предназначенный для работы на пригородных и междугородних маршрутах, ЛиАЗ «Вояж» на шасси Scania полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к классу данных автобусов: панорамное ветровое стекло, высококачественные материалы в оформлении салона, комфортабельные пассажирские кресла.

Длина автобуса – 12,5 м, транспорт рассчитан на 53 пассажирских места, все сидения в салоне автобуса оснащены ремнями безопасности, для комфорта пассажиров они выполнены с подголовниками и регулируемой спинкой. В салоне расположены багажные полки для ручной клади, поручни также имеются по всей длине салона автобуса. Надёжное и экономичное шведское шасси Scania в совокупности с современным кузовом автобуса, произведенном на заводе ЛиАЗ, были созданы с учетом российской специфики эксплуатации с оптимальным соотношением цены и качества.

Клиент ООО «СП «Автотранспортные технологии» ранее покупал автобусы китайских производителей, и автобус ЛиАЗ «Вояж» на шведском шасси Scania — первый в его парке европеец с отечественным кузовом.

Директор предприятия «СП «Автотранспортные технологии» Михаил Оржешковский комментирует: «Основными критериями выбора автобуса на шасси Scania стали удобство в управлении, комфортабельный салон и привлекательный внешний вид. Дополнительным стимулом послужила низкая стоимость владения автобусов и экономичный расход топлива в сравнении с автобусами китайского производства».

«Среди преимуществ новинки Scania ЛиАЗ «Вояж» хочу отметить повышенную пассажировместимость, а также надёжность агрегатной базы, — отметил генеральный директор ООО «Петроскан» Александр Баженов. – Мы осуществили первую отгрузку нового продукта 2016 года, автобуса Scania ЛиАЗ «Вояж», и уверен, транспортная задача клиента будет выполнена наилучшим образом».

Группа («АТТ») работает на рынке транспортных услуг в Санкт-Петербурге с 2000 года. За это время компания успела накопить огромный опыт работы, значительно расширить свой автопарк и спектр оказываемых услуг, а также завоевать исключительно хорошую репутацию среди своих многочисленных клиентов.

Scania является одной из ведущих автомобильных компаний на мировом рынке, производителем тяжелого грузового транспорта, автобусов, индустриальных и морских двигателей. Долговечность, безопасность, минимальные эксплуатационные расходы — основные характеристики автомобилей Scania. Деятельность компании осуществляется более чем в 100 странах мира. Помимо головного офиса, расположенного в Седертелье (Швеция), Scania имеет свои заводы в других странах Европы и Латинской Америки. В России Scania работает с 1993 года. С 1998 года действует официальный дистрибьютор. За это время было открыто более 60 дилерских и сервисных станций, география которых раскинулась от Западной Сибири до Калининграда. Авторизованные сервисные станции оказывают полный комплекс услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и автобусов Scania. В 2020 году Scania празднует 125 лет успешной деятельности со дня основания компании.

www.scania.ru

Междугородный Scania Marcopolo Andare 1000 (ГолАЗ)

ГолАЗ Andare 1000 — автобус для междугородних и туристических перевозок на шасси Scania. Одной из популярных ранее моделей, которые в настоящее время не выпускаются, является «Андаре-1000», который производился на самоходном шасси Hyundai или Scania. «Андаре-1000» отвечает экологическим стандартам Евро-3. В салоне установлено 47 пассажирских кресел.

Автобус Андаре-1000. Фото ЯрКамп

Уже в базовой комплектации имеются кондиционер, система климат-контроль, конвекторная система отопления, шторы индивидуальный сервис-блок, CD-магнитола. Автобус оборудован вместительным багажным отсеком – 8,6 кубм. Стильный дизайн, высокое качество изготовления, надёжная агрегатная база, комфортабельный салон – вот то, что отличает «Андаре-1000» от аналогов. Между сидениями предусмотрено большое расстояние, благодаря чему пассажиры чувствуют себя удобно на всём протяжении поездки. Благодаря применению специальных материалов и технологий гарантируется высокая прочность кузова и его устойчивость к коррозии. Продуманная конструкция кузова облегчает доступ к основным агрегатам для техобслуживания.

Преимуществами модели является высокая вторичная стоимость и большой ресурс (1 млн. км). Гарантийный срок службы автобуса (на шасси Scania) – 1 год (при неограниченном пробеге).

Базовые характеристики

  • Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 12300х2550х3720.
  • Количество и тип дверей. Две одностворчатые сдвижные с пневматическим приводом.
  • Общее количество мест, в том числе посадочных. 47, в том числе посадочных 47.
  • Тип сидений. Пассажирские. Раздельные мягкие с регулируемой спинкой, ремнями безопасности, двумя подлокотниками и индивидуальным освещением. Водительское. Регулируемое, на пневматической подвеске.

Технические характеристики

  • Тип топлива. Дизель.
  • Емкость топливного бака, л. 465.
  • Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 13850 и 18077.
  • Минимальный радиус разворота, м.
  • Рулевой механизм. ZF -8098 с гидроусилителем.
  • Тормозная система. Рабочая — барабанные тормозные механизмы с кулачковым разжимом и автоматической регулировкой зазора, с пневматическим приводом, оснащенным ABS, ASR. Стояночная — тормозные механизмы задней оси с приводом от пружинных энергоаккумуляторов. Вспомогательная — моторный тормоз.

Характеристики шасси

  • Марка. Scania или Hyundai.
  • Колесная формула. 4х2.
  • Колесная база, мм. 5950.
  • Шины. 295/80R22,5.
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

Дополнительные характеристики

  • Вентиляция. Естественная.
  • Система отопления. Совмещена с системой охлаждения двигателя, Webasto.
  • Аудио-система. «PROLODGY» (DVD – проигрыватель, 2шт. – 15” Ж/К мониторов).
  • Наружные зеркала. С электроподогревом.
  • Противотуманные фары. Имеются.

Характеристики двигателя/силового агрегата

  • Модель. DSC 921.
  • Тип. Дизельный.
  • Количество и расположение цилиндров. 5, рядное.
  • Нормы экологической безопасности. Евро-3.
  • Рабочий объем, л. 8,87.
  • Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 228 (310).
  • КПП. GR-801 R-8 (8+1) ст., механическая.
  • Максимальная скорость, км/ч. 120.

История

История Голицынского автобусного завода начинается с подписания протокола с фирмой Mercedes-Benz AG о намерениях по лицензионному производству в СССР больших междугородных и туристических автобусов. Одновременно постановлением Правительства СССР было принято решение о производстве в Голицыно широкой гаммы автобусов различного назначения. В 1990 году приказом Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР № 117 Голицынский автобусный завод (ГолАЗ) был выведен из состава ЛиАЗ, но лишь в июле 1994 года были собраны первые лицензионные автобусы модели O 303. В 1995 году завод приступил к серийному производству одиночных и сочленённых городских автобусов АКА-5225 и АКА-6226.

В 2000 году Голицынский автобусный завод вошёл в состав машиностроительного холдинга «РусПромАвто» (с 2006 года — «Группа ГАЗ»), объединяющего основных производителей автомобилей и автобусов в России.

Автобусы ГолАЗ неоднократно удостаивались медалей и почётных дипломов на российских выставках. Среди них модель ГолАЗ-4244, получившая звание «Лучший отечественный автобус 2002 года в России». В августе 2003 года ГолАЗ получил специальный приз за создание автобуса «Круиз».

В конце 2013 года предприятие производило четыре модели — междугородные автобусы ГолАЗ-ЛиАЗ-5256, ГолАЗ-5251 «Вояж», ГолАЗ-52911 «Круиз» и 15-метровый трёхосный ГолАЗ-6228 «Вояж L».

С июня 2014 года завод был перепрофилирован на производство сельскохозяйственной техники, а производство автобусов перенесено на Ликинский автобусный завод.

Модельный ряд

Модельный ряд завода возможно разделить на отдельные группы в соответствии с классов вместимости:

Автобус ГолАЗ-6228 Вояж L. Фото Фото Автория

Средний класс

  • ГолАЗ-4242 (1999–2002) — пригородный автобус капотной компоновки с двумя двухстворчатыми дверями на шасси ЗИЛ-534332.
  • ГолАЗ-4244 — автобус среднего класса на шасси Daewoo Avia.

Большой класс

  • ГолАЗ АКА-5225 «Россиянин» — городской автобус, лицензионная версия Mercedes-Benz O 405.
  • ГолАЗ-АКА-52251 — пригородный вариант ГолАЗ АКА-5225 (двухдверный).
  • ГолАЗ-ЛиАЗ-5256 (2003-2014) — междугородный автобус большого класса на базе ЛиАЗ-5256.
  • ГолАЗ-5291 «Круиз» (2003-2014) — междугородный/туристический автобус большого класса.
  • ГолАЗ-5251 «Вояж» — междугородный автобус большого класса.
  • ГолАЗ-525110 «Вояж» — междугородный автобус большого класса на шасси Scania.

Особо большой класс

  • ГолАЗ АКА-6226 «Россиянин» (1994–2002) — городской сочлененный автобус, лицензионная версия Mercedes-Benz O 405 G.
  • ГолАЗ-6228 (2006–2008) — городской полунизкопольный трёхосный автобус особо большого класса его модификации: ГолАЗ-6228.10 (2008–2013) и ГолАЗ-6228.10-11 «Вояж L» (2013).

Некоторые популярные модели подробно представлены далее, а также в отдельных публикациях сайта, ссылки представлены в тексте.

Турист ГолАЗ 5291 «Круиз»

Современный комфортабельный автобус идеально подходит как для туристических, так и для междугородних маршрутов большой протяженности. Автобус соответствует всем требованиям, предъявляемым к данному классу, в том числе и международным правилам ЕЭК ООН по активной и пассивной безопасности (ESP, ABS, ASR, EBS, устойчивость кузова к деформации, ремни безопасности).

История создания и описание: схема, подвеска и не только

12,5 метровый туристический автобус ГолАЗ-5291 был представлен в 2003 году. Он рассчитан на перевозку 44 пассажира и размещение в грузовых отсеках багажа на площади в 12 куб.м. Укомплектован коробкой передач, двигателем, мостами и рулевым механизмом Mercedes, тормозной системой Knorr-Bremse. В 2006 году получил другое шасси – Hyundai – и новый индекс – ГолАЗ-5291.

Автобус ГолАЗ-5291 Круиз. Фото Автоимпорт СТ

С 2006 года ГолАЗ-5290 выпускался уже на новом шасси – Hyundai AERO EXPRESS HSX с дизельным двигателем HYUNDAI D6CA38B, и получил достаточно серьезную модернизацию кузова. ГолАЗ-5291 — междугородный и туристический 12-метровый автобус, способный перевозить до 49 пассажиров (в зависимости от комплектации), а багаж размещается в отсеках объемом 12 куб.м. Салон оборудован регулируемыми комфортабельными сидениями с подлокотниками и подголовниками. Была возможна установка туалета, кухни, видеосистемы, холодильника и пр. Место водителя оснащено регулируемым сидением с пневмоподвеской. В базовую комплектацию входят аудиосистема «Blaupunkt» и кондиционер. При скорости в 60 км/ч расходует 25 литров топлива на 100 км. Пятиступенчатая, механическая КПП марки HYUNDAI синхронизирована со 2 по 5 передачи.

В базовую комплектацию включены: двойной стеклопакет, система «климат-контроля», «круиз-контроля», бортовой компьютер, цифровой тахограф, электронная система управления подвеской с функцией подъема и опускания кузова для преодоления сложных участков дороги, индивидуальные сервис-блоки для пассажиров, элекрообогрев передней двери и боковых стекол, электропневматический привод управления КПП (джойстик), ремни безопасности.

Северное исполнение: усиленная термоизоляция кузова – дополнительное утепление боковин, крыши и пола автобуса; защита радиатора и переднего отопителя, дополнительные отопители в салоне и кабине водителя.

Преимущества:

  • Максимальный комфорт для пассажиров;
  • Широкий набор опций (туалет, кухня, спальное место водителя, индивидуальная окраска и др.);
  • Развитая сеть сервисных станций;
  • Высокая надежность основных агрегатов – ресурс не менее 1 млн км;
  • Высокая надежность кузова – срок службы не менее 12 лет;
  • Экологический стандарт Евро-4;
  • Экономичность эксплуатации – межсервисный пробег до 40 тыс.км;
  • Высокая остаточная стоимость.

Схема салона автобуса ГолАЗ-5291. Фото Автоимпорт СТ

Гарантийный срок – 1 год без ограничения пробега.

Годы выпуска

Выпускался на Голицынском автобусном заводе с 2003 до 2014 года. После этого производство была перенесено в Ликино-Дулево, а название изменено на ЛиАЗ-5291 «Круиз».

Во главе салона

Темой нашего рассказа являются 15-метровые городские автобусы «СитиРитм-15», ГолАЗ-6228 и МАЗ-107-065. Кабины этой троицы в соответствии с московскими особенностями перевозок в шоферской среде именуются маленькими, т. е. не имеют отдельного выхода на улицу. Оставив в стороне фактор «нравится – не нравится», давайте оценим, что видит со своего места «командир корабля» при необходимости поворота налево или направо с второстепенной дороги. Какой там пешеход – автокран «Кировец» можно не увидеть! И это при полной прозрачности стекол и отсутствии пассажиров, толпящихся на передней площадке. А говорим – безопасность превыше всего!

Есть вопросы и к системе зеркал. Если салонные удобны во всех машинах, то с наружными сложнее. При пользовании вынесенной вперед левой линзой ГолАЗа нужно меньше крутить головой, но чтобы протереть ее от грязи, придется выйти на улицу. У «Волжанина» и МАЗа для этого достаточно лишь открыть форточку, к тому же на «107-м» окно в районе зеркала оснащено дополнительным обогревом. В остальном к обзорности претензий нет, но лично мне больше понравился ГолАЗ по принципу «высоко сижу – далеко гляжу».

«Волжанин-6270 СитиРитм-15»

ГолАЗ-6228-010

МАЗ-107-065

Компоновка кабин различна, и говорить о преимуществах той или иной схемы довольно сложно. Во всех автобусах можно найти место для складирования «полезных мелочей», причем в «СитиРитм-15» для этого используется ниша, предназначенная для обзора в дополнительное окошко в правом углу. Так как на практике пользоваться им оказалось невозможно, водители нашли более рациональное применение этой конструкции. Кабина ГолАЗа кажется самой маленькой, но при этом в ней все под рукой – на панели даже нашлось место для магнитолы. А вот место над головой используется довольно бестолково, там только лампа освещения.

В МАЗ-107 над головой запираемый отсек для вещей и ниши для магнитолы и речевого информатора, пользоваться которыми можно не вставая с кресла. За спиной свободно вповесишь дубленку. Думаете, вот он, лидер? Как бы ни так. На распластанной панели приборов не нашлось места ни для углублений, ни для подстаканников, ни для дефлекторов, направляющих воздух на водителя. Даже путевку приткнуть некуда. Вот и переходит порой чувство простора в ощущение голого поля…

История

Школьный ЛиАЗ-5256 с двумя дверьми. Фото Википедия

В середине 1970-х годов Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения) начал работы по созданию нового автобуса ЛиАЗ, который изначально разрабатывался как часть нового унифицированного семейства автобусов (в состав которого входили средний городской автобус ЛАЗ-4202, пригородный автобус ЛАЗ-42021, большие городские автобусы ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5256М и туристские ЛАЗ-5255).

Разработка началась в конце 1970-х в КБ ЛиАЗ совместно с ВКЭИА (Всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом автобусостроения) во Львове. Первый и второй прототипы были построены в 1979 году, с 1980 по 1985 годы было выпущено ещё несколько опытно-промышленных партий автобусов, некоторые из которых испытывались на автобусных маршрутах в Москве в начале 80-х. Серийно выпускается с 1986 года.

Машина разрабатывалась с применением крупносекционной схемы, с общими штампованными элементами боковин, крыши и другими узлами. В рамках этой же системы разрабатывался и городской автобус Ikarus-412/415 на смену 200-серии, кузова ЛиАЗ-5256 и Ikarus-412 ранних выпусков практически идентичны. В начале 1990-х годов был представлен опытный автобус КамАЗ-5262 в аналогичном кузове. Модель разрабатывалась под установку как горизонтального (Raba-MAN), так и V-образного дизельного двигателя (КамАЗ-740), коробка передач — автоматическая гидромеханическая.

В 1982 году первые опытные экземпляры ЛиАЗ-5256 вышли на испытания на городские маршруты Москвы, Ленинграда, Ташкента и Якутске.

Начало массового производства модели пришлось на 1989 год, автобус долгое время выпускался параллельно с ЛиАЗ-677, причём автобусные парки неохотно брали новую ненадёжную машину. В связи со сложностями в освоении новой автоматической коробки передач львовского производства автобус оснащался механической КПП КамАЗ, мало подходившей для интенсивной работы на городских маршрутах.

В 1991 году ВКЭИ завершил проектирование пригородной модификации ЛиАЗ-5256 с механической коробкой передач и изменённой тормозной системой (в ходе проектирования проходившей под индексом 52565, но производившейся под наименованием ЛиАЗ-52565).

В 1992 году были выпущены 409 автобусов ЛиАЗ-5256, в 1993 году — 350 (несмотря на освоение сборки автобусов на других предприятиях и создание новых модификаций, пожар на заводе двигателей КамАЗ 14 апреля 1993 года стал причиной сокращения объёмов производства).

Неудачный старт модели, пришедшийся на начало сложных для экономики страны 1990-х годов. К 1996 году производство на ЛиАЗе было прекращено.

Пригородный автобус ЛиАЗ-5256. ото ЯрКамп

Тем не менее, заложенный в машине потенциал удалось раскрыть после модернизации производства, доработки слабых агрегатов, установки двигателей Caterpillar, Cummins, ЯМЗ и автоматических коробок передач Voith, введения в эксплуатацию на заводе линии антикоррозионной обработки и окраски кузовов, состоящей из 8 ванн катафорезного грунтования, 12 окрасочных, 10 сушильных камер, позволившей обеспечить срок службы кузовов до 12 лет. В результате ЛиАЗ-5256, даже несмотря на появление многочисленных конкурентов (Волжанин, НефАЗ, РоАЗ, МАРЗ), стал самым популярным и востребованным городским автобусом большого класса на рынке.

Автобусы ЛиАЗ-5256 различных модификаций по-прежнему можно встретить в ряде городов и сёл Российской Федерации. В 2003 году был проведён рестайлинг модели — появились пластиковые накладки спереди и сзади. Однако, вскоре от этого рестайлинга отказались, и некоторое время автобус выпускался в первоначальном виде. В 2004-2005 годах модель прошла второй рестайлинг, в результате чего передняя часть стала идентична модели ЛиАЗ-5293 и продолжает выпускаться наряду с более новыми моделями.

Сейчас (информация действительна на январь 2021 года) Ликинский автобусный завод выпускает городскую версию, рассчитанную на 110 пассажиров (23 посадочных места), пригородную версию, рассчитанную на 88 пассажиров (44 посадочных места), а также междугородный вариант на 66 пассажиров (44–45 посадочных мест).

Городской трехосный ГолАЗ-6228

ГолАЗ-6228 — 15-метровый городской полунизкопольный трехосный автобус особо большого класса на шасси Scania L94UB. Предназначен для крупных городов с интенсивным и сверхинтенсивным пассажиропотоками. Рассчитан на 142 пассажира и имеет 35 посадочных мест. Имеет большую накопительную площадку, в качестве одной из опций производителем предлагается специальное устройство (аппарель) для въезда/съезда инвалидных колясок. Автобус соответствует нормам экологической безопасности Евро-3. Другие характеристики представлены в соответствующей статье.

Автобус ГолАЗ-6228. Фото Википедия

О производителе

Голицынский автобусный завод (ГолАЗ) был основан в 1990 году, а в 1994 году предприятие в Московской области начало лицензионное производство автобусов Mercedes-Benz O303. В дальнейшем компания занималась выпуском моделей собственной разработки, а в 2000 году вошла в состав холдинг «Руспромавто» (позднее переименован в «Группу ГАЗ»).

Автобусы ГолАЗ неоднократно удостаивались медалей и почётных дипломов на российских выставках. Среди них модель ГолАЗ-4244, получившая звание «Лучший отечественный автобус 2002 года в России». В августе 2003 года ГолАЗ получил специальный приз за создание автобуса «Круиз». В 2014 году завод был перепрофилирован под производство сельхозтехники, а производство автобусов ГолАЗ передали на предприятие ЛиАЗ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: