Последние публикации

О ремонте и обслуживании

Производить техническое обслуживание и ремонт НефАЗ-5299 не составляет особого труда. Машина разрабатывалась на базе узлов и механизмов грузовиков КамАЗ. У механиков есть огромный опыт по ремонту грузовиков, и они без труда смогут справиться с этим автобусом. Запчасти (НефАЗ-5299) максимально унифицированы с деталями и узлами грузовиков КамАЗ, поэтому можно без труда найти все, что угодно, и даже то, что является редкостью. Любые запасные узлы и детали можно купить у официальных дилеров. Что касается долговечности автобуса, то при хорошем вождении, а также своевременном техническом обслуживании эти машины способны служить несколько лет до самых первых ремонтов.

Силовая часть

Автобус НефАЗ-5299 может оснащаться несколькими видами моторов в зависимости от модификации. Так, двигатель КамАЗ-820.61-260 выдает максимальную мощность 260 лошадиных сил на 2200 об./мин. Максимальный крутящей момент его составляет 931 Нм. Двигатель — восьмицилиндровый, V-образный. Рабочий объем равен 11,76 л. Данный силовой агрегат спроектирован и создан специально для питания сжиженным газом. Мотор укомплектован турбоннадувом и инеркулером. Имеется электромагнитный дозатор, а впрыск — распределенный. Двигатель полностью соответствует нормам «Евро-4». В паре с этим силовым агрегатом работает четырехступенчатая АКПП.

НефАЗ-5299 также оснащают дизельными силовыми агрегатами Cummins 6ISBe270B. Мощность этого двигателя составляет 270 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 2500 об./мин. Крутящий момент, который выдает мотор, составляет 970 Нм. Агрегат имеет шесть цилиндров с рядным расположением. Объем – 6,7 литров. Двигатель тоже оснащается турбиной и инеркулером. Как и предыдущий, этот мотор полностью соответствует нормам «Евро-4». Расход дизельного топлива на «Камминзе» – 24 литра на 100 км. Топливный бак имеет объем 250 литров.

См. также

НефАЗ:

Медиафайлы на Викискладе

  • КамАЗ
    1. ПАО «НЕФАЗ»: На НЕФАЗе — новый генеральный директор
    2. 1234 https://www.nefaz.ru/shareholders/financial_statements/
    3. СП КАМАЗа и бразильской Marcopolo начало производство автобусов Bravis в Башкирии // ria.ru, 20.12.2012
    4. Электробус НЕФАЗ сертифицирован (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 19 сентября 2012. Архивировано 16 октября 2012 года.
    5. ОАО «НЕФАЗ» начинает процедуру сокращения штата: минус 130 (неопр.) . Дата обращения 11 июля 2009.
    6. СП КАМАЗа и бразильской Marcopolo начало производство автобусов Bravis в Башкирии. Риа-новости. 20.12.2012
    7. В России сертифицирован первый электробус (рус.). За рулём (16 октября 2012). Дата обращения 6 ноября 2020.

Технические характеристики: НЕФАЗ 5299-11-52 пригород, Евро 5

Двигатель Cummins ISB6.7e5250В; 238 л.с.; дизель; Евро 5; максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) -1007; расположение и число цилиндров -6, рядное; рабочий объем — 6700л.; расположение двигателя – заднее /Cummins ISB6/7e5250B; 238 л.с.; метан; Евро 5
Базовое шасси КамАЗ-5297-G4
Коробка передач VOITH, D 854.3Е / ZF 6S 1200BO; ZF 6S1310BO
ГУР BOSCH Automative Steering 8098955
Колесная формула 4х2; ведущие колеса — задние
Масса снаряженного автобуса (кг) 10980
Полная масса (кг) 17900
Объем топливного бака (л) 260; объем баллонов 8х123
Распределение полной массы (кг) Нагрузка на переднюю ось — 6400; нагрузка на задний мост — 11500
Максимальная скорость (км/ч) 90
Тормоза Барабанные задние и передние WABCO
Главная передача двойная, одноступенчатая, гипоидная
Подвеска Передняя и задняя — зависимые, пневматические Камаз; задний мост Raba, Hande, либо аналог
Кузов Каркасный, цельнометаллический, несущий, вагонного типа из двусторонне оцинкованного металла, гарантия от сквозной коррозии 15 лет
Вентиляция Комбинированная, через форточки и люки крыши
Система отопления Отопление салона автобуса и место водителя осуществляется жидкостной системой отопления, использующей тепло системы охлаждения двигателя и (или) жидкостного подогревателя, а также фронтальным и салонными отопителями (совместно)
Окна Задние и боковые стекла — закаленные, «сталинит»: ветровое стекло «триплекс»
Управление дверьми Электропневматическое
Радиооборудование Автомагнитола (радиоприемник, переговорное устройство)

Базовая комплектация:

  • Система вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС
  • Сплошное остекление дверей
  • Полумягкие сиденья
  • Зеркала заднего вида с обогревом
  • Вклеенные тонированные стекла со сдвижными форточками
  • 4 отопителя салона, один отопитель водителя
  • ПЖД
  • Защита ДВС, ПЖД, КПП
  • Цвет белый

История создания[править | править код]

В начале 1990-х годовКамским автомобильным заводом была выдвинута идея о производстве и продаже автобусов на шасси КамАЗ. В 1993 году в Набережных Челнах на базе автозавода КамАЗ было создано акционерное общество «КамАЗавтобуспром». Плодом работы данного предприятия стал опытный образец городского автобуса КАМАЗ-5262. Однако планы по выпуску данной модели были перечёркнуты пожаром на заводе двигателей КамАЗа, случившимся 14 апреля 1993 года. Тем не менее КамАЗ не прекращал поиски вариантов производства автобусов на собственном шасси. В мае1997 года автозавод подписал соглашение о сотрудничестве со Словенской фирмой Avtomontaza. Подписанное соглашение предусматривало создание в Набережных Челнах производственных мощностей по выпуску автобусов КамАЗ-5297. Предполагалось, что первые 100 машин на КамАЗовском шасси будут изготовлены в Словении, а в перспективе кузова собирался делать и сам КамАЗ (Automontaza должна была поставить КамАЗу необходимое оборудование, включая окрасочную линию). В это же время Татарским республиканским фондом НИОКР, администрацией Казани и Набережных Челнов совместно с Госкомимуществом Татарстана создаётся ЗАО «Челнинский Автобусный Завод» (ЧелАЗ). Новый завод разработал, запатентовал и сертифицировал городской 6-ти дверный автобус ЧелАЗ-5281. В 1999 году ЧелАЗ планировал собрать 200 автобусов. Планируемая проектная мощность завода составляла 2000 автобусов в год. На этот объём производства ЧелАЗ должен был выйти к 2000 году. Однако экономический кризис, случившийся в 1998 году, не позволил этим проектам воплотится в жизнь.

Тем не менее, спустя несколько лет, проделанная работа стала основой для реализации нового проекта — выпуск и продажа автобусов НефАЗ-5299 на дочернем предприятии КамАЗа — Нефтекамском автозаводе. Семейством автобусов большого класса инженеры расположенного в Башкортостане Нефтекамского автозавода начали заниматься в августе 2000 года, когда руководством . Предприятие, начавшее свою работу в 1977 году с изготовления самосвалов, к тому времени уже имело опыт производства пассажирского автотранспорта: так называемые «вахтовки» – снабжённые сиденьями остеклённые кузова-фургоны, поставленные на рамы полноприводных грузовиков. А в конце 1990-х годов появился проект по сборке турецких автобусов «Мерседес» серии О325. Но уже тогда пришло понимание, что более перспективно обзавестись собственным семейством автобусов: недорогих, неприхотливых, ремонтопригодных — максимально приспособленных для эксплуатации в специфических российских условиях. В качестве базы для них было выбрано специальное автобусное шасси, разработанное в 1997 году на КамАЗе («КамАЗ-5297»).

Непосредственно к изготовлению опытного образца автобуса «НефАЗ-5299» приступили 9 сентября 2000 года. Первый же автобус с заводским номером 0000001 сошёл с конвейера завода 6 декабря 2000 года и был отправлен в Набережные Челны, где проработал в предприятии «ПАК-Инвест» до 2009 года. В 2001 году было произведено 115 автобусов, которые были поставлены в Уфу, Ишимбай, Стерлитамак, Сибай, Нефтекамск, Кумертау, Белорецк и Октябрьский.

Автобусы НЕФАЗ

В 2000 году руководством завода была принята новая серьезная программа — «Программа освоения пассажирских автобусов на шасси «КамАЗ». Она требовала огромных финансовых, материальных, производственных, интеллектуальных затрат. Однако вхождение Нефтекамского автозавода в число основных стратегических партнеров крупнейшей в России , скоординированная работа конструкторских и технологических подразделений КАМАЗа и НефАЗа стали решающим фактором в решении этого сложного проекта.

В августе 2000 года была начата разработка конструкторской документации городского автобуса первого класса (по международной классификации) большой вместимости. К ним относятся автобусы длиной 10-12 метров, полной массой до 17 тонн. Нефтекамскому автобусу был присвоен номер модели — 5299. 6 декабря 2000 года вписано красной строкой в новейшую историю Нефтекамского автозавода. В этот день был представлен первый автобус городского типа «НефАЗ-5299».

В октябре 2002 года сдана в эксплуатацию вторая очередь автобусного производства с уникальным лакокрасочным комплексом производства Германии. Введение в строй этого комплекса, аналогов которому в России нет, позволило выйти на проектную мощность производства — 1000 автобусов в год. Кроме того, обеспечено очень высокое качество покраски и антикоррозионной обработки.

Экономические показатели завода в последние годы неуклонно улучшаются. Если в 1998 году объем выпускаемой продукции составлял 200 миллионов рублей в год, то в 2007 году объем отгруженной продукции и оказанных услуг составил 10,6 миллиарда рублей.

Сегодня на Нефтекамском автозаводе работает более 11 тысяч человек. Завод серийно выпускает обширный модельный ряд автобусов — городские, пригородные, междугородные, междугородные в северном исполнении, автобус малого класса, автобус с двигателем, работающим на газе метане, автобус повышенной комфортабельности туристического класса, низкопольные и полунизкопольные автобусы. Выпускаются также автобусы совместного производства с европейской корпорацией VDL.

Автобусы Bravis

В декабре 2012 года на территории Нефтекамского автозавода совместное предприятие ПАО КамАЗ и крупнейшего мирового производителя автобусов бразильского Marcopolo S.A. — СП «КамАЗ-Марко» — приступило к сборке на шасси, сконструированном в ПАО «КамАЗ», автобусов малого класса Bravis. Модель соответствует нормам Евро-4 и имеет комплектующие крупнейших мировых фирм: двигатель Cummins, коробка передач ZF, ось и мост Daimler, тормозная система Knorr-Bremse. История создания Автобус с именем Bravis является продуктом совместных усилий «КАМАЗа» и известной группы…

— Далее —

Бескапотные автобусы, Большие автобусы, Высокопольные автобусы, Городские автобусы, Заднемоторные, Междугородные автобусы, НЕФАЗ, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Пригородные автобусы

Дополнительные опции

Базовое оснащение:

  • Система вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС
  • Сплошное остекление дверей
  • Полумягкие сиденья
  • Зеркала заднего вида с обогревом
  • Вклеенные тонированные стекла со сдвижными форточками
  • 4 отопителя салона, один отопитель водителя
  • ПЖД
  • Защита ДВС, ПЖД, КПП
  • Цвет белый
  • Окна. Задние и боковые – закаленные, «сталинит», ветровое стекло – «триплекс»
  • Двери (управление) – электропневматическое

Схема салона пригородного автобуса НефАЗ-5299-11-52. Фото НефАЗ

Дополнительные опции:

  • Оригинальная покраска автобуса по карте окраски покупателя
  • Северные опции
  • Электронный маршрутоуказатель
  • Речевой информатор
  • Бегущая строка в салоне
  • Видеонаблюдение
  • Климатическая система
  • Эргономичные сиденья
  • Панорамное ветровое стекло
  • Системы навигации GPS / ГЛОНАСС
  • Тахограф
  • Изменение компоновки салона
  • Декоративные колесные колпаки

Нефаз 5299-30-32 и другие

Следующее поколение Нефаз 5299-30-31 или 5299-30-32 для поездок по городу отличается каркасным кузовом и наличием термоизоляции. Это первые автобусы, которые оснащены 4 сиденьями для маломобильных людей. Производители установили в модель 5299-30-31 двигатель сзади автобуса.

Нефаз 5299-30-33 немного отличается. В его комплектацию входят другие комплектующие, но суть и предназначение от этого не поменялись.

Как небольшой вывод, можно уверенно сказать, что в Нефаз 5299-30-31,  5299-30-32 и 5299-30-33 есть инвалидные места.

Городской автобус Нефаз 5299-40-51 это там, где низкий пол – главное требование, предъявляемое к современному транспорту.

Встроенная в Нефаз 5299-40-51 система книлинг допускает наклонение автобуса в сторону остановки. Эргономичное оформление Нефаз 5299-40-51 выражено в качественной отделке, обшивке, поручнях и освещении. Есть отопители и два люка на крыше (все для комфорта в любое время года).

6-цилиндровый газовый двигатель, который обладает мощностью 279 лошадиных сил, соответствует экологическому классу Евро-5. 8 газовых баллонов помещаются на крыше Нефаз 5299-40-51. Пневматическая подвеска спереди – независимая, сзади – зависимая. Интересная особенность – панорамное лобовое стекло без перегородки.

Городской Нефаз 5299-40-52 считается транспортом 1 класса. Автобус оснащен ECAS системой для регулировки уровня пола. Без учета откидных сидений здесь 28 посадочных мест. Общее число людей, способное одновременно уместиться в автобусе – 105. Максимально-возможная скорость – 80 км/час.

Модификации

Модель 5299-10 – стандартный автобус с высоким полом. Это один из самых первых автобусов, которые выпускались на заводе. Нужно сказать, что в самом начале производства разработчики не имели четкого дизайна.

Он был позаимствован у белорусского МАЗ-104. Остальные модели, которые выпускались позже, имели уже оригинальный дизайн, разработанный силами специалистов завода.

Модификация 5299-11 – это базовая модель, предназначенная для пригородных перевозок. Здесь имеется две двери для пассажиров. Число мест для сидения увеличено и составляет 45. Общее количество пассажиров — 77 человек. В салоне установлены туристические кресла, которые отлично подходят для длительных поездок.

Модель 5299-17 предназначена для осуществления междугородных поездок. Машина дополнительно оснащена багажным отсеком. В салоне могут сидеть 43 пассажира. Сидения очень удобные и комфортные с возможностью откидывания спинки. Также здесь есть подлокотники. В базовой комплектации машины предусмотрены музыка и система кондиционирования. Аудиосистема организована таким образом, чтобы пассажиры могли наслаждаться музыкой и она никак не отвлекала водителей.

Модель 5299-30 – это полунизкопольный автобус. Его возможности, в отличие от базовой модели, несколько увеличены. В салон помещается до 115 человек. Конструкторы автобуса не забыли об инвалидах. Для них имеются специальные места. В центральной двери имеется пандус, позволяющий въезжать внутрь на инвалидных колясках. В середине салона можно установить инвалидную коляску и надежно закрепить ее при помощи специальных ремней.

Заводские нормативы и стандарты при изготовлении моделей

Компания/бренд НефАЗ широко известен в России и за рубежом. Автобусы торговой марки ассоциируются у потребителей с надежностью и безопасностью. Транспорт воплощает в себе хорошие эксплуатационные и потребительные свойства, оптимальное соотношение качества и цены. Завод имеет четко сформированную стратегию работы – выпуск широкой модельной линейки надстроек на универсальные шасси. В начале своей работы по производству автобусов завод активно сотрудничал с ведущими зарубежными предприятиями, что помогло модернизировать характеристики моделей, усовершенствовать технологические процессы процесс выпуска транспорта, выйти на новый уровень в сфере дизайна и сделать российский автопром конкурентоспособным на международном рынке.

Автобус НефАЗ-3299. Фото УралСпецТранс

Сегодня предприятие продолжает активно сотрудничать с мировыми лидерами рынка, что позволяет предлагать технику, обладающую широким перечнем достоинств. Качество и характеристики автобусов представлены на высоком уровне, так как предприятие в своей деятельности руководствуется следующими принципами и стандартами:

  • Максимальное удовлетворение потребностей клиентов за счет предоставления высококачественной и доступной по стоимости техники в широком ассортименте, что обеспечивает возможность приобретения машин покупателями любой категории.
  • Использование инновационных технологий, гарантирующих безопасность эксплуатации.
  • Внедрение расширенного функционала, что позволяет использовать одну модель для решения обширного спектра задач.
  • Удобство владения и последующего обслуживания обеспечивается благодаря редкому проведению ремонтных работ.

История создания

В начале 1990-х годов Камским автомобильным заводом была выдвинута идея о производстве и продаже автобусов на шасси КамАЗ. В 1993 году в Набережных Челнах на базе автозавода КамАЗ было создано акционерное общество «КамАЗавтобуспром». Плодом работы данного предприятия стал опытный образец городского автобуса КамаАЗ-5262. Однако планы по выпуску данной модели были перечёркнуты пожаром на заводе двигателей КамАЗа, случившимся 14 апреля 1993 года. Тем не менее КамАЗ не прекращал поиски вариантов производства автобусов на собственном шасси.

В мае 1997 года автозавод подписал соглашение о сотрудничестве со Словенской фирмой Avtomontaza. Подписанное соглашение предусматривало создание в Набережных Челнах производственных мощностей по выпуску автобусов КамАЗ-5297. Предполагалось, что первые 100 машин на КамАЗовском шасси будут изготовлены в Словении, а в перспективе кузова собирался делать и сам КамАЗ (Automontaza должна была поставить КамАЗу необходимое оборудование, включая окрасочную линию). В это же время Татарским республиканским фондом НИОКР, администрацией Казани и Набережных Челнов совместно с Госкомимуществом Татарстана создаётся ЗАО «Челнинский Автобусный Завод» (ЧелАЗ).

Городской автобус НефАЗ-5299. Фото Википедия

Новый завод разработал, запатентовал и сертифицировал городской 6-дверный автобус ЧелАЗ-5281. В 1999 году ЧелАЗ планировал собрать 200 автобусов. Планируемая проектная мощность завода составляла 2000 автобусов в год. На этот объём производства ЧелАЗ должен был выйти к 2000 году. Однако экономический кризис, случившийся в 1998 году, не позволил этим проектам воплотится в жизнь.

Тем не менее, спустя несколько лет, проделанная работа стала основой для реализации нового проекта — выпуск и продажа автобусов НефАЗ-5299 на дочернем предприятии КамАЗа — Нефтекамском автозаводе. Семейством автобусов большого класса инженеры расположенного в Башкортостане Нефтекамского автозавода начали заниматься в августе 2000 года, когда руководством завода была принята «Программа освоения пассажирских автобусов на шасси «КАМАЗ».

Предприятие, начавшее свою работу в 1977 году с изготовления самосвалов, к тому времени уже имело опыт производства пассажирского автотранспорта: так называемые «вахтовки» — снабжённые сиденьями остеклённые кузова-фургоны, поставленные на рамы полноприводных грузовиков. А в конце 1990-х годов появился проект по сборке турецких автобусов «Мерседес» серии О325. Но уже тогда пришло понимание, что более перспективно обзавестись собственным семейством автобусов: недорогих, неприхотливых, ремонтопригодных — максимально приспособленных для эксплуатации в специфических российских условиях. В качестве базы для них было выбрано специальное автобусное шасси, разработанное в 1997 году на КамАЗе («КамАЗ-5297»).

Непосредственно к изготовлению опытного образца автобуса «НефАЗ-5299» приступили 9 сентября 2000 года. Первый же автобус с заводским номером 0000001 сошёл с конвейера завода 6 декабря 2000 года и был отправлен в Набережные Челны, где проработал в предприятии «ПАК-Инвест» до 2009 года. В 2001 году было произведено 115 автобусов, которые были поставлены в Уфу, Ишимбай, Стерлитамак, Сибай, Нефтекамск, Кумертау, Белорецк и Октябрьский.

Дополнительные опции: НЕФАЗ 5299-11-52 пригород, Евро 5

1.Навигационная система GPS/ГЛОНАСС (комплект.:»Гранит гавигатор 6.18″ с модулем защиты по питанию, с датчиком уровня топлива) или аналог

2.Навигационная система GPS/ГЛОНАСС (комплект.:»Гранит гавигатор 6.18″ с модулем защиты по питанию) или аналог

3.Тахограф КАСБИ DT-20M с блоком СКЗИ без GPRS или аналог

4.Тахограф DTCO 3283 c блоком СКЗИ или аналог

5.Информационный комплекс «Искра-662-с10-Рт(комплект светодиодных табло 3 шт.(лобовое, боковое, заднее)+речевой информатор (Искра-02) + бегущая строка (Искра-000-С10)) или аналог

6.Информационный комплекс «Искра-662-с 10-ПП (комплект светодиодных табло 3 шт.(лобовое, боковое, заднее) + бегущая строка 640мм + пульт) или аналог

7.Информационный комплекс «Искра-662  РТ» (комплект светодиодных табло 3 шт. (лобовое, боковое, заднее) + речевой информатор (Искра-02) ) или аналог

8.Информационный комплекс «Искра-662  ПП» (комплект светодиодных табло 3 шт. (лобовое, боковое, заднее) + пульт ) или аналог

9.Информационный комплекс «Искра-600  ПП» (переднее светодиодное табло+пульт) или аналог

10.DVD система:

  • c 2 мониторами, откидной потолочный монитор 15″
  • с 1 монитором, откидной потолочный монитор 15″

11.Звуковой сигнал заднего хода СЗХА-1-04(24В) или аналог

12.Кондиционер HeaVac 70 Heat/Cool (хладопроизводительность 27 кВт, диапазон регулировок 18-27 кВт, объём охлаждения 3800 куб.м.) или аналог по согласованию) 

13.Кондиционер с режимом обогрева  HeaVac  SON 70 Heat/ Cool (хладопроизводительность 18 кВт,отопление 40 кВт, диапазон регулировок 18-27 кВт, объём охлаждения 3800 куб.м.) или аналог по согласованию

14.Подготовка под установку кондиционера в салоне

15.Индивидуальный обдув и освещение для пассажиров (дополнение к кондиционеру)

Для комплектации на 45 посадочных мест

16.Опции на сиденье водителя

  • Механическое сиденье водителя с 3-точечным ремнем безопасности
  • Подогрев сиденья водителя
  • Чехол на сиденье водителя

17.Солнцезащитная шторка (боковая слева от водителя)

18.Шторы боковые салонные

19.Панорамное ветровое стекло (вклеенное)

20.Потолочный турбовентилятор (1 шт.)

21.Северные опции

  • Теплоизолирующий, виброшумогасящий настил пола из сендвич панелей
  • Утепление нижней части передней маски
  • Утепление отсека двигателя
  • Утепление отсека ПЖД
  • Автономный отопитель салона «Планар» или аналог

22.Дополнительная аптечка

23.Знак аварийной остановки

Автобусы городские Нефаз

Нефтекамский автомобильный завод является дочерним предприятием КаМаза и занимается производством городских и туристических автобусов. Базовой моделью отечественного предприятия является автобус городской Нефаз 5299-15, который имеет длину около двенадцати метров. Данный вид транспортного средства может перевезти сто четырнадцать человек, в том числе двадцать пять сидячих. Автобус наделен двухстворчатыми дверьми в правом борту и традиционной компоновкой с двигателем в заднем свесе. Нефазы городского типа имеют каркасный кузов вагонного типа с термоизоляцией и оцинковкой. Автобусы раполангают широкой цветовой гаммой, полученной в немецкой окрасочной камере. Колесные арки автобуса выполнены из нержавеющей стали и покрыты антикоррозийным покрытием. Автобусы Нефтекамского автозавода пользуются большим спросом на отечественном рынке благодаря европейскому качеству, повышенному уровню комфорта и надежной системе безопасности.

Каждый третий автобус большого класса, который выпускается в Российской Федерации, производится в Нефтекамске. Сегодня годовой оборот Нефтекамского завода составляет семь миллиардов рублей. В развитие новых инвестиционных проектов и производств было вложено более одного миллиарда рублей. Первый автобус городского типа данного производителя сошел с конвейера в 2000 году. Автобусы городские Нефаз сейчас курсируют не только на территории России, но и на территории Украины, Белоруссии, Казахстана и стран Ближнего Востока. В настоящее время завод выпускает широкую гамму моделей автобусов: городских, пригородных, междугородних, туристических, в северном исполнении, работающих на газе метане, малого класса и туристических с повышенным уровнем комфортности. Неоднократно автобусы Нефаз попадали в топ-100 лучших товаров России в 2005 и 2006 годах, а также награждались различными премиями на международных автомобильных выставках.

Автобусы городские Нефаз служат для перевозок пассажиров в пределах мегаполиса. Они обладают прекрасными техническими и эксплуатационными качествами и адаптированы к сложным дорожным условиям. Подобные автобусы можно встретить на дорогах многих городов нашей страны. Они пользуются заслуженным уважением среди потребителей благодаря высокому уровню исполнения салона и большой пассажировместимости. Для предотвращения травмоопасных ситуаций пол таких автобусов покрыт противоскользящим материалом. В салонах находится система естественной вентиляции, расположенная по периметру. В жаркую погоду такая вентиляция обеспечивает необходимый микроклимат пассажирам. От холодов в зимнюю погоду пассажиров защищает система отопления, которая работает от жидкостной системы охлаждения двигателя. Некоторые модели автобусов Нефаз оснащены системами отопления, которые управляются самим водителем. Все модели Нефаз оборудованы гидроусилителем руля и импортными комплектующими, которые обладают высоким показателем износостойкости. Модель автобуса 52997 оснащена коробкой передач, которая работает в автоматическом режиме.

Большого внимания заслуживает привлекательный внешний вид автобуса городского Нефаз. Кузов автобуса имеет высокие защитные свойства, которые достигаются за счет применения адгезионного грунта и так называемого грунта-наполнителя под эмаль. Впервые на дорогах нашей страны появились стильные и комфортные автобусы отечественного производства, которые прекрасно адаптированы к климатическим и дорожным российским условиям. Во избежание резких торможений автобус оборудован антиблокировочной системой тормозов. Хорошо развитая сервисная сеть Нефаз позволяет осуществить своевременный и качественный ремонт автобусов и произвести замену запасных частей в кратчайшие сроки. Вся продукция Нефтекамского автомобильного завода сопровождается сертификатами качества и проходит предпродажную подготовку с применением специализированного оборудования. Автобус, производимый в Нефтекамске, неприхотлив в эксплуатации и обладает быстрой окупаемостью. Нет более выгодной сделки, чем покупка комфортабельного автобуса Нефтекамского автозавода.

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2)

где Qн — норма расхода топлива НефАЗ, л; Hs — транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса НефАЗ, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S — пробег автобуса, км; Hот — норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T — время работы автобуса НефАЗ с включенным отопителем, ч; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %

Автобусы НефАЗ до 2008 года выпуска
Модель Норма расхода топлива, л/100 км Вид топлива
НефАЗ-4208-03 (30 мест) 29,6 Д
НефАЗ-42111-1 (вед. 28 мест) 31,2 Д
НефАЗ-5299 (гор. 114 мест) 37,1 Д
НефАЗ-5299-0000010-16 (пригор. 77 мест) (КамАЗ-740.31-8V-10,85-240-5M) 35,4 Д
НефАЗ-5299-0000010-17 (м/г 53 места) 29,3 Д
НефАЗ-5299-20-15 (гор. 114 мест) 39,6 Д
НефАЗ-5299-20-15 (пригор. 50 мест) (КамАЗ-740.31-8V-10,85-240-3A Voith) 32,5
НефАЗ-5299-20-22 (гор. 114 мест) (Cummins-6L-5,9-250-3A Voith) 39,2 Д
Автобусы НефАЗ с 2008 года выпуска
Модель Мощность двигателя, л.с. Рабочий объем, л Норма расхода топлива, л/100 км
1 2 3 4

Пассажирский автобус НЕФАЗ 5299-0000011-52 для пригородных маршрутов

Пригородный автобус НЕФАЗ 5299-0000011-52 предназначен для перевозки пассажиров по пригородным маршрутам на расстояние до 50 км.

Преимущества пригородного автобуса НЕФАЗ 5299-11-52 Двигатель, сочетающий мощность, экономическую эффективность и экологическую безопасность. Компоненты ведущих мировых производителей с высоким эксплуатационным ресурсом. Высокая рентабельность: доступная цена, умеренная стоимость техобслуживания и большой срок эксплуатации, благодаря технологиям обработки кузова. Эффективное решение для пригородных маршрутов и перевозки персонала.

Технические характеристики пригородного автобуса НЕФАЗ-5299-11-52

Количество мест для сидения 45 Общее количество мест 89 Максимальная скорость 90 км/ч Колесная формула 4х2 Ведущие колеса задние

Параметры масс и нагрузки пассажирского автобуса НЕФАЗ 5299-11-52: Масса снаряженного автобуса 10980 кг Полная масса автобуса 17900 кг

Распределение полной массы — нагрузка на переднюю ось 6400 кг — нагрузка на задний мост 11500 кг

Размерные характеристики: Габаритные размеры 11885*2500*3144 мм Дорожный просвет (клиренс) не менее 160 мм Количество дверей 2 шт. Ширина дверей 1200 мм

Двигатель дизельный Модель Cummins ISB6.7е5250B Экологический класс Евро-5 Макс. полезная мощность 180,5 (250) кВт (л. с.) Макс. полезный крутящий момент 1008 Нм Расположение и число цилиндров Рядное, 6 Рабочий объем 6692,4 см3 Топливный бак 250 литров

Коробка переключения передач МКПП ZF 6S1310ВО Рулевое управление с гидроусилителем

Тормозная система барабанного типа. Передняя ось КАМАZ Задний ведущий мост Raba

Подвеска передняя и задняя — Зависимая, пневматическая Шины 275/70 R22.5

Базовая комплектация автобуса НЕФАЗ-5299-0000011-52: + Система вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС + Сплошное остекление дверей + Полумягкие сиденья + Зеркала заднего вида с обогревом + Вклеенные тонированные стекла со сдвижными форточками + 4 отопителя салона, один отопитель водителя + ПЖД + Защита ДВС, ПЖД, КПП + Цвет белый

Дополнительные опции: + Оригинальная покраска автобуса по карте окраски покупателя + Северные опции + Электронный маршрутоуказатель + Речевой информатор + Бегущая строка в салоне + Видеонаблюдение + Климатическая система + Эргономичные сиденья + Панорамное ветровое стекло + Системы навигации GPS / ГЛОНАСС + Тахограф + Изменение компоновки салона + Декоративные колесные колпаки

Вахтовые автобусы НефАЗ

Нефтекамский автозавод (НефАЗ) – компания, входящая в структуру группы предприятий «КамАЗ», выпускает обширный перечень спецнастроек, сельскохозяйственной техники, автобусов общего и специального назначения. Отдельного рассмотрения требуют вахтовые автобусы. Пассажирский транспорт, предназначенный для перевозки строительных бригад, вахтовых смен и команд спецназначения, обладает некоторыми особенностями. Индивидуальные характеристики и популярные модели вахтовых автобусов НефАЗ представлены и проанализированы далее….

— Далее —

Автобусы малого класса, Бескапотные автобусы, Большие автобусы, Вахтовые, Высокопольные автобусы, Городские автобусы, Заднемоторные, Марки и модели туристических автобусов, Междугородные автобусы, НЕФАЗ, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Особо большие автобусы, Переднемоторные автобусы, Перронные, Пригородные автобусы, Сочлененные автобусы, Специальные автобусы, Средние автобусы, Туристические автобусы, Характеристики автобусов, Школьные автобусы

Технические характеристики автобуса модификации 5299-30-32

Общая вместимость 97 человек
Общая вместимость (инвалидная опция) 88 человек
Число сидячих мест 25+1
Число сидячих мест (инвалидная опция) 26+1
Снаряжённая масса автобуса 11 тонн
Полная масса 18 тонн
Распределение массы:
– передней оси 6,5 тонн
– задней оси 11.5 тонн
Высота пола на уровне передней и средней двери 36 сантиметров
Высота пола на уровне задней двери 78 сантиметров
Расстояние от ступеньки до уровня дороги 36 сантиметров
Ширина дверного проёма 1.2 м
Расстояние от потолка до пола:
– на уровне задней двери 2.2 м
– на уровне передней и средней двери 2.5 м
Шасси:
– модель КамАЗ-5297
– колёса 4х2
Двигатель:
– модель Cummins 6ISBe270B
– объём 6,7 литра
– мощность 201 кВт
– максимальная скорость 70 км/ч

Городской автобус НефАЗ-5299-30-32 оборудован местами для перевозки инвалидов

Модификация 52994 является низкопольной. Автобус предназначен для пассажирских перевозок по городу. В дверных проёмах ступенек нет. От базовой модели отличается сдвинутой назад средней дверью. Общая вместимость данной модификации составляет 96 человек. Особенностью модели является наличие электронной системы управления пневматической подвеской

Обращает на себя внимание навигационная система и устройство, контролирующее состояние водителя. Кабина водителя и салон оборудованы кондиционерами. Комфортабельный городской автобус НефАЗ-52994, салон оборудован кондиционерами

Комфортабельный городской автобус НефАЗ-52994, салон оборудован кондиционерами

Модификация 5299-30-31 (метан) предназначена для пассажирских перевозок по городу. Кузов несущий с тремя двустворчатыми дверями, которые открываются с помощью электрического привода. Система подогрева работает на основе автономного газового отопителя. Объём всех баллонов составляет 984 литра, что позволяет вмещать 197 м3 газа при давлении 200 атмосфер.

Преимущества данной модификации:

  • экономия на топливе (позволяет снизить затраты в 2–3 раза);
  • количество выхлопных газов и токсичных выбросов значительно снижено;
  • затраты на плату за вредные выбросы в атмосферу снижаются в 3,6 раза;
  • снижаются затраты на обслуживание;
  • газ, который используется в качестве топлива, намного безопаснее, чем пропан или бензин.

Заключение

На протяжении всего времени выпуска автобусы НефАЗ широко известны. Производителям удалось добиться такого потрясающего результата из-за отменного качества сборки и универсальности.

Главное, на что следует обращать внимание – удобство для пассажиров (количество люков, вместимость и пр.). Продуманная конструкция, просторная зона и всевозможные приспособления для маломобильных людей заметно отличают НефАЗ от аналогов

Хороший водительский обзор, новейшая электроника и удобное сиденье относятся к существенным преимуществам. Система ABS, которая уже заложена в базовую комплектацию на все модели, обеспечит устойчивость на дорогах.

По желанию заказчика можно установить кондиционер, автомагнитолу и другое, чтобы превратить 5299 Нефаз в роскошное средство для передвижения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: