Неман 5201-045 ан 001 46, 2008, 1шт

Дополнительные опции: Неман на шасси Iveco Daily 65C15

  • Установка дополнительных 2 (двух) сидений 28+2 (5-ое место в последнем ряду, место гида при входе в автобус)
  • Установка мультимедийной системы
  • Цвет металлик
  • Установка светодиодных ходовых огней HELLA
  • Установка парктроника
  • Установка тахографа ШТРИХ-М
  • Установка звукового сигнала заднего хода
  • Установка сигнализации
  • Установка дополнительного стоп-сигнала на заднем стекле
  • Комплект резины
  • Чехлы на все сиденья
  • Подголовники
  • Антикоррозийная обработка
  • Кондиционер с индивидуальной разводкой в вещевые полки (если не установлен)
  • Тонировка боковых стекол
  • Автономный воздушный отопитель
  • ГЛОНАСС
  • Автомобильный навигатор + установка
  • Кнопка остановки по требованию + установка
  • Кулер (агрегат с горячей и холодной водой)
  • Холодильник (агрегат, установка, отделка)
  • Шторки на окнах

Ракетный автобус

Тот факт, что предприятие, занимающееся ракетовозами, не только не свернуло производство автобусов, но и стремится развивать его, говорит о многом. Да, была окончательно закрыта тема «Валдая»; да, производство городских 12-метровых свернули, зато все силы сейчас вложены в обновление семейства «Неман 4202». Кстати, последний момент связан не только с выходом нового поколения IVECO Daily, но и с тем фактом, что российское представительство IVECO оказалось весьма заинтересовано в сотрудничестве с «Неман», а не использовать поддержку столь сильного игрока – непростительная роскошь.

Ссылки[ | ]

Производители автобусов Европы
Существующие
  • AMZ-Kutno
  • Astra Bus
  • Autosan
  • Ayats
  • Barbi
  • Белкоммунмаш
  • Beulas
  • BMC
  • Корпорация Богдан
    • ЛуАЗ
  • Caetano
  • Carrosserie Hess
  • Корпорация Эталон

    ЧАЗ

  • Contrac Cobus
  • EvoBus

    Setra

  • Гянджинский автомобильный завод
  • ГАЗ
    • ЛиАЗ, ПАЗ, КАвЗ
  • Икарбус
  • Ikarus
  • Irisbus/Iveco Bus
    • Heuliez Bus
  • Irizar
  • КАМАЗ
  • НефАЗ
  • MAN Truck & Bus
    • Neoplan
  • МАЗ
  • Неман
  • Noge
  • Optare
  • Solaris
  • Solbus
  • SOR Libchavy
  • Scania
  • Temsa
  • УкрАвто
    • ЗАЗ
  • Unvi
  • Van Hool
  • VDL Groep
    • VDL Berkhof
    • VDL Bova
    • Jonckheere
    • VDL Bus Chassis
  • Волжанин
  • Volvo Bussar
  • Wrightbus
Закрывшиеся
  • Alfa Romeo
  • AEC
  • AJS
  • Albion
  • Autobus Classique
  • АвтоКубань
  • БакАЗ
  • Barreiros
  • Bedford Vehicles
  • Berliet
  • Biamax
  • Bouhagier Patras
  • Bristol
  • British City Bus
  • British United Traction
  • Carlyle
  • Чавдар
  • Commer
  • Crossley
  • DAB
  • Daimler
  • Den Oudsten
  • Drögmöller
  • Fiat Veicoli Industriali
  • Guy
  • Jelcz
  • ЛАЗ
  • Lancia
  • Leyland
  • Maudslay
  • MCW
  • Midland Red
  • Необус
  • Renault Trucks
  • Saurer
  • Saviem
  • Tata Hispano
  • Thornycroft
  • Tilling-Stevens
  • Vest Buss
  • Vulcan

Текущее положение

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

По состоянию на 2005 год на заводе работают 500 человек. В 2006 «Неман» поставит белорусским заказчикам 120 автобусов, что на 38 % больше, чем в 2005. В 1 квартале 2007 года произведено 53 единицы автобусов что на 82,8 % больше, чем в аналогичном периоде 2006 года. Всего в 2007 году завод планировал выпустить 210 автобусов различных модификаций, в том числе: 200 автобусов большого класса и 10 — малого класса.

В марте 2007 «Неман» выпустил юбилейный автобус под заводским номером 700.

В 2006 году на заводе особое внимание было уделено техническому перевооружению. Планируется закупить 13 наименований нового оборудования, в том числе современные станки с программным управлением и покрасочные камеры

Это позволит увеличить объёмы производства и улучшить качество выпускаемой продукции.

Турист Неман 420234-511

Модель туристического автобуса Неман 420234-511 позволяет преодолевать дальние расстояния с комфортом и уютом. Данная модель оборудована двигателем Iveco F1C, экологического класса Евро-5, механической коробкой передач ZF 6S 4010/FTP 2840.6, независимой передней подвеской. В салоне установлено 28 сидений класса люкс со складными столиками, подставками для ног и журнальными сетками. Для более комфортного проведения времени во время поездки, в качестве дополнительных опций имеется wi-fi, DVD-система с 2-мя потолочными мониторами, кондиционер. Для водителя созданы не менее комфортные условия – сиденье с пневмоподвеской и подголовником. Модель так же оборудована электроприводом и подогревом боковых зеркал заднего вида.

Описание и устройство

Экстерьер. Автобус Неман с обновленным дизайном вышел на рынок во втором полугодии 2018 года, это первый рестайлинг модели. Изменения в первую очередь коснулись передней части — изменена форма капота и фар. Автобус оборудован противотуманными фарами уже в базовой комплектации.

Туристический автобус Неман 420234-511. Фото Неман

Интерьер. Салон спроектирован с учетом всех современных требований к пассажирскому транспорту. Количество сидений класса люкс — 28, при необходимости дополнительно устанавливается сиденье гида. Эргономичное место водителя с регулировками позволяет управлять автобусом с максимальным комфортом.

Базовые характеристики

  • Тип кузова. Сварной, металлический, спереди и сзади облицован стеклопластиковыми панелями.
  • Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 8780х2330х2975.
  • Количество и тип дверей. Передняя дверь — одностворчатая с электрическим приводом. Задняя дверь — аварийная без привода, механическая.
  • Общее количество мест, в том числе посадочных. 28, в том числе посадочных 28.
  • Тип сидений. Раздельные, мягкие с высокой спинкой и ремнями безопасности.
  • Электрооборудование
    • Предпусковой подогрев двигателя Hydronic, кВт. 15.
    • Генератор, А. 150.
    • Розетка на передней панели (место водителя), В. 12.

Технические характеристики

  • Тип топлива. Дизель.
  • Емкость топливного бака, л. 115.
  • Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 5600 и 7850.
  • Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 2500/5350.
  • Минимальный радиус разворота, м. 8,7.
  • Тип рулевого управления. С гидроусилителем, травмобезопасная рулевая колонка.
  • Тормозная система. Гидравлическая, 2х-контурная с ABS, ASR, EDB, MSR, ESP, HBA, HRB, HFC.

Характеристики шасси

  • Колесная формула. 4х2.
  • Колесная база, мм. 4750.
  • Тип сцепления. Фрикционное, сухое, однодисковое, с гидравлическим приводом.
  • Шины. 255 / 75R16C.
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

Дополнительные характеристики

  • Вентиляция. Естественная, приточно-вытяжная через люк в крыше, потолочные вентиляторы.
  • Система отопления. Присутствует. Четыре автономных отопителя.
  • Объем багажного отсека, куб.м. 2,2.
  • Расположение багажного отсека. Справа, слева и сзади.

Характеристики двигателя/силового агрегата

  • Модель. Iveco F1C.
  • Тип. Дизельный.
  • Количество и расположение цилиндров. 4, рядное.
  • Нормы экологической безопасности. Евро-5.
  • Рабочий объем, л. 2,998.
  • Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 125 кВт (170 л.с.) при 3 500 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 400-430 при 1600 об/мин.
  • КПП. ZF 6S 400/FPT 2840.6 механические шестиступенчатые.
  • Подвеска передней-задней оси. Независимая торсионная-Зависимая пневматическая.
  • Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 15.
  • Максимальная скорость, км/ч. 90.

Стандартная комплектация

  • Сиденья класса люкс со складными столиками, подставками для ног, журнальными сетками;
  • Сиденье водителя на пневмоподвеске, с подголовником, ремнем безопасности и регулировками;
  • Багажные полки с индивидуальными сервис-блоками;
  • Вентиляция естественная, приточно-вытяжная через люк в крыше и форточки боковых окон;
  • Оконные шторки;
  • Бортовой компьютер;
  • Передние противотуманные фары;
  • Электропривод и подогрев боковых зеркал заднего вида;
  • Напольное покрытие — линолеум поливинилхлоридный.

Дополнительные опции

  • Wi-Fi;
  • DWD-система с 2-мя потолочными мониторами;
  • Парктроник;
  • Камера заднего вида;
  • Кондиционер;
  • Сиденье гида;
  • Напольное покрытие — ковролин.

Неман 5201-045 АН 001 46, 2008, 1шт.

Информация о торге

Организатор торгов — конкурсный управляющий Гончаров Владимир Александрович (СНИЛС 034-585-641 68, СРО «СМиАУ», ИНН 7709395841, ОГРН 1027709028160, 109029, г. Москва, ул. Нижегородская, д. 32, корп. 15. Корреспонденция подлежит направлению по адресу: 305008, г. Курск, ул. Косиновская, д.98) извещает о продолжении открытых торгов в форме публичного предложения Акционерного общества «Пассажирское Автотранспортное предприятие города Курска» (почтовый адрес: 305040, Курская область, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д. 171, ОГРН 1054639155878, ИНН 4632058429), признанного банкротом. Торги состоятся в период с 02.03.2020 по 06.04.2020 по адресу: https://utender.ru/. На торги выставляется следующее имущество должника 2 лотами: 11-Автобус А 09204 Н751ВО 46, 2013 г.в.; 25-Неман 5201-045 АН 001 46, 2008. Начальная цена продажи имущества посредством публичного предложения устанавливается в размере последней цены несостоявшегося публичного предложения, т.е. равной 40% от стоимости, указанной для реализации на первом предложении, с последующим снижением цены на имущество на 10% на втором третьем и четвертом этапах предложения и на 5% на пятом этапе снижения, от первого предложения, каждые 5 рабочих дней. Минимальная цена, ниже которой не опускается стоимость реализации имущества – 5% от стоимости, указанной для реализации на первом предложении. Заявки на участие в торгах подаются в электронной форме посредством системы электронного документооборота на сайте по адресу: https://utender.ru/ в период с 02.03.2020 по 06.04.2020. Размер задатка — 20% от начальной цены лота. При внесении задатка денежные средства перечисляются в срок с 02.03.2020 по 06.04.2020 на расчетный счет: 40702810133000002643 в Курском отделении №8596 ПАО Сбербанк, г. Курск, кор. счет 30101810300000000606, БИК 043807606. Проект договора о задатке представлен на сайте: https://utender.ru/. Победителем торгов признается лицо, предложившее максимальную цену. Подведение результатов торгов: 06.04.2020 г. в 17.00 на сайте: https://utender.ru/. В течение пяти дней с даты подписания протокола о результатах торгов конкурсный управляющий заключает с победителем договор купли-продажи имущества. Оплата за проданное имущество производится только денежными средствами путем перечисления на вышеуказанные счета не позднее тридцати дней с момента подписания договора сторонами. Дополнительные сведения:Подробнее

Характеристика

Хотя при разработке автобуса за основу был взят ЛиАЗ-5256, в Неман-52012 реализовано более 40 оригинальных конструкторских решений, повысивших надёжность и эксплуатационные качества машины. При производстве автобуса широко используются узлы и агрегаты белорусского производства, например передний и задний мосты, карданный вал, амортизаторы, тормоза, рулевое управление, пневмосистема и др. Кузов автобуса цельнометаллический, вагонного типа, несущий, выполнен из оцинкованного листа. Передняя и задняя панели кузова изготовлены из стеклопластика.

В салоне автобуса установлено четыре ряда сидений (сдвоенные сиденья вдоль обоих бортов), вдоль заднего борта установлено сиденье на всю ширину салона. Общее число мест — 86. Число мест для сидения — 45.

Двигатель у Неман-52012 расположен в заднем свесе. На автобусах ранних выпусков устанавливался восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель КамАЗ. Его объём составлял 10,85 литров, максимальная мощность — 237 л.с. (176 кВт) максимальный крутящий момент 833 Н/м. Однако такой двигатель является крайне ненадёжным и сложным в обслуживании, поэтому в дальнейшем на автобус устанавливался шестицилиндровый V-образный дизельный двигатель ЯМЗ-236НЕ2. Также на автобус могли устанавливаться двигатели ЯМЗ-6563.10, Caterpillar 3126 и Deutz TCD 2013 L06.

С чего все начиналось

Незадолго до распада СССР на территории Белорусского города «Лида» открылся опытный завод «Неман», который изначально, советское министерство радиопромышленности, планировало оборудовать под техническое обслуживание военно-ракетной техники на колесном ходу.

После ликвидации советского союза, на Немане некоторое время производили газогорелочные блоки, для водогрейных котлов. Затем производство завода перенаправили на сборку автобусов, стартовавшую в 1992 году.

Изначально на предприятии собирали российские автобусы ЛИАЗ-5256, для освоения конструкции которых, молодые сотрудники лидского завода, проходили курс обучения на ярославском заводе в России.

Позднее, в 1997 году, белорусы запустили производство собственных автобусов, под заводским названием — «Неман».

Туристический автобус НЕМАН 420224-511 на базе IVECO DAILY

Технические характеристики

Полная масса транспортного средства – 7850 кг
Масса снаряженного транспортного средства – 5600 кг
Допустимые нагрузки по осям (пер/зад) 2500/5350 кг.
Габаритные размеры, мм: длина/ширина/высота – 8730/2340/3000 мм
Колесная база – 4750 мм
Колея передних колес – 1725 мм
Колея задних колес – 1660 мм
Длина переднего свеса – 1010 мм
Длина заднего свеса – 2690 мм
Пассажировместимость, (число мест для сидения) чел – 28 (29/30 + 1)
Максимальная скорость – 90 км/ч (ограничитель)

Двигатель

  • Двигатель (дизель) – IVECO F1C, R4, EURO-5
  • Мощность – 170 л.с. (107 кВт / 350 Нм)
  • Объём – 3,0 л.
  • Защита поддона картера ДВС
  • Топливный бак – 115 л.
  • Обогреваемый топливный фильтр
  • Контрольный расход топлива – 15,0 л./100 км

Электрооборудование

  • 12V, генератор увеличенной мощности 140А
  • АКБ 110 А/ч
  • Аварийный выключатель массы
  • Тахограф цифровой
  • Иммобилайзер
  • Аудиоподготовка (антенна, 1 колонка)

Подвеска

  • передняя – торсионная независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими телескопическими амортизаторами
  • задняя – пневмоподвеска с системой ECAS, со стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими телескопическими амортизаторами

Тормозная система:

Шасси IVECO DAILY оснащается гидравлической системой ESP9 с активными датчиками и новыми функциями для еще большей безопасности и дисковыми тормозами на всех осях. Система ESP9 включает в себя: ABS – Антиблокировочная система Предотвращает блокировку колес при торможении EDB – Электронная система распределения тормозных усилий Распределяет тормозное усилие между передними и задними колесами ASR – Противобуксовочная система Управляет двигателем и тормозами для предотвращения пробуксовки колес MSR – Система регулировки торможения двигателем Регулирует обороты и торможение двигателем при отпускании педали газа ESP – Электронная система стабилизации Притормаживает каждое колесо по отдельности и понижает обороты двигателя при потере автомобилем устойчивости HBA – Гидравлическая система помощи при торможении Увеличивает давление в тормозной системе при экстренном торможении Hill Holder – Система помощи при трогании на подъеме Активирует тормоза для удержания машины при трогании с места на подъеме LAC – Адаптивная система оценки массы автомобиля Распознает распределение груза в продольном направлении TSM – Система предотвращения раскачки прицепа Определяет наличие прицепа и соответствующим образом адаптирует работу системы ESP HRB – Гидросистема для повышения тормозного усилия на задних колесах Повышает тормозное усилие на задней оси при экстренном торможении HFC – Система компенсации уменьшения эффективности тормозов Определяет и компенсирует снижение эффективности тормозов RMI&ROM – Система контроля начала опрокидывания и его предотвращения Предотвращает опрокидывание автомобиля в экстренной ситуации

Рама:

Шасси автобуса имеет самостоятельную раму. Каркас кузова крепится к раме шасси на специальных подушках. Лонжероны — стальной швеллер, трубчатые поперечины. Размеры лонжеронов: ширина 69 мм, высота 184 мм, толщина 5 мм.

Доп.оборудование:

Аптечка, знак аварийной остановки, переносной фонарь, противооткатные башмаки (2шт.), подготовка под огнетушитель (кронштейн). Клапан сапуна вентиляции картерных газов. Молоточки. Крышка топливного бака с замком, передние и задние брызговики. Поручни салона. Кнопки требования остановки и связи с водителем.

Гарантия

Предоставляется заводская гарантия:

  • 1-й год на весь автомобиль в сборе без ограничения пробега
  • 2-й год на силовую линию (двигатель, система впрыска топлива, трансмиссия, трансмиссионный вал, мосты) при величине пробега не более 200 000 км;
  • Техническое обслуживание производится каждые 20 000 км

Модификации

  • Неман-5201 — городской автобус (три двери, 23 сидячих места);
  • Неман-520101 — пригородный автобус (три двери, 22 сидячих места);
  • Неман-520122 — автобус повышенной комфортности для междугородних маршрутов, появившийся в 2006 году;
  • Неман-520123 — дальнейшее развитие модели 520122.

Варианты оснащения двигателями и коробками передач:

  • Неман-5201**-030 — двигатель ЯМЗ-236НЕ (Евро-2) и МКПП ЯМЗ-236Л1 или ЯМЗ-2361;
  • Неман-5201**-033 — двигатель ЯМЗ-6563.10 (Евро-3) и МКПП ЯМЗ-236Л1 или ЯМЗ-2361;
  • Неман-5201**-040 — двигатель Caterpillar 3126 (Евро-3) и МКПП ZF-6S-1200;
  • Неман-5201**-045 — двигатель Caterpillar 3126 (Евро-3) и АКПП Voith D 854.3E;
  • Неман-5201**-050 — двигатель Deutz TCD 2013 L06 (Евро-3) и МКПП ZF 6S 1200;
  • Неман-5201**-060 — двигатель Deutz TCD 2013 L06 (Евро-4) и МКПП ZF 6S 1200;
  • Неман-5201**-065 — двигатель Deutz TCD 2013 L06 (Евро-4) и АКПП Voith D 864.3E;
  • Неман-5201**-250 — двигатель Deutz TCD 2013 L06 (Евро-3) и МКПП ZF 6S 1200 (рестайлинг);
  • Неман-5201**-260 — двигатель Deutz TCD 2013 L06 (Евро-4) и МКПП ZF 6S 1200 (рестайлинг);
  • Неман-5201**-265 — двигатель Deutz TCD 2013 L06 (Евро-4) и АКПП Voith D 864.3E (рестайлинг).

Новый стиль

Итак, перед нами «Неман 420211-511» в городской комплектации и «Неман 420234-511», предназначенный для работы в качестве «туриста».

Первый взгляд на автобус и… где же оно, былое «очарование» весьма спорного дизайна Cacciamali?! В этот раз белорусы решили обойтись без помощи итальянцев и доверили разработку экстерьера своим дизайнерам. По мне – вышло намного гармоничнее. Более того, похоже, был сделан «ход конём», и задача была поставлена не просто «прилепить новую симпатичную мордашку», а создать образ, в котором безошибочно бы узнавался IVECO Daily поколения 2015 года, на шасси которого и базируется семейство «4202». Если это так, то дизайнеры заслужили оценку «отлично». Возможно, облику автобуса не хватает самобытности, но, согласитесь, на данном этапе важнее подчеркнуть родство с IVECO, чем продемонстрировать свои амбиции, тем более, что «Неман 4202 Cacciamali» так и не достиг большой популярности в России, хотя оригинальности в нём было предостаточно.

Кроме капота с крыльями доработке подверглась и передняя часть кузова – ветровое стекло стало меньше по высоте, а пластиковая крыша наоборот, стала чуть выше. В результате под потолком появилось пространство, которое в будущем, возможно, будет использоваться под монтаж полок или установку пеналов с 2-DIN слотами.

Для лучшей ремонтопригодности задняя стенка теперь получила отдельные блоки фонарей, расположенные в самых «удароопасных» местах – раньше они выполнялись единым элементом и менять их в случае ДТП было накладно.

Сам же кузов прошёл испытания реальной эксплуатацией и доказал свою практичность и жизнеспособность ещё на предыдущем поколении. Более того, в своё время «НЕМАН» даже собрал партию по заказу Cacciamali, так что, памятуя поговорку «лучшее – враг хорошего», концепция кузова осталась неизменной. И если судить по предоставленной информации, на 430 мм выросла колёсная база, на 280 мм увеличился передний свес и на 30 мм – задний.

Не стоит забывать, что теперь для создания автобусов малого класса VOLAT использует более грузоподъёмное шасси IVECO Daily 70С17 на пневмоподвеске. В совокупности с увеличением габаритной длины на 740 мм общая пассажировместимость городского автобуса доведена до 44 человек, а в туристской версии при сохранении того же количества рядов сидений установлены более комфортабельные кресла турецкого производства.

Кстати, в салоне тоже есть изменения. Если в «туристе» «Неман 420234-511» они, скорее, косметические – более качественные материалы, иное оформление, то городской «Неман 420211-511» получил совершенно иную планировку.

В соответствии с тенденциями рынка, площадка напротив 2-й служебной двери отдана под место для перевозки инвалида-колясочника. Для этого на полу смонтирована откидная аппарель, а в пневмоподвеске предусмотрена функция книлинга. При отсутствии коляски вся задняя часть салона превращается в накопительную площадку, а с учётом центрального прохода приемлемой ширины, в автобусе можно стоя перевозить 24 пассажира.

В целом обе машины оставили приятное впечатление именно вниманием к запросам рынка. Однако работа над ними ещё не закончена, так что ждём первые товарные образцы

Вопросы стайлинга

При наборе стандартных компонентов плавные линии передней и задней масок смягчили угловатость прародителя. Однако конструктивно-функциональное решение передка и задка вызвало нарекание. Например, для замены одной перегоревшей точечной лампы Hella в первом образце пришлось разобрать всю маску до основания, а совершить подобную незамысловатую, но очень важную операцию водителю в полевых условиях вообще трудно.

Неудачный рельеф задней маски не позволяет открыть крышку моторного отсека под прямым углом, которую на первом опытном образце, c которым я знакомился, еще не успели оборудовать фиксаторами.

Удобно обслуживать блок коммутации, который в «Неман-5201-045» перенесен на заднюю часть перегородки кабины водителя. Ранее он располагался, как в ЛиАЗ-5256: снаружи в проеме под левым водительским окном, что затрудняло его обслуживание вне помещений.

Новая панель приборов получилась и функциональной, и удобной: показания читаются отлично, а клавишная часть ее рабочей поверхности находится под рукой. Так что во время движения водителю не придется отвлекаться. Не понравилась лишь так называемая «московская» высокая перегородка, блики от стекла которой очень мешали обзору при солнечной погоде во время тест-драйва. Кстати, при открытых створках передней двери не просматривается зеркало правого борта, а блинкерно-светодиодный маршрутоуказатель ограничивает обзорность. Почему бы его не разместить над ветровым стеклом?

Интерьер осовременен: серые панели, прикрывающие оконные стойки; яркие львовские сиденья; две полноценные накопительные площадки; бегущая строка информационной системы «Интеграл». Особо отмечу стеклянные потолочные люки, добавляющие свет в салон непривычное решение для постсоветского автобусостроения.

Что до главного «минуса» высокопольного «Немана» трех ступеней при входе в пассажирский салон, то такое решение позволило сохранить большую пассажировместимость (110 человек, 23 посадочных места): благодаря высокому полу используется все пространство салона над колесными арками, над двигателем и трансмиссией.

Непреодолимой проблемой для инвалидов-колясочников и родителей с детскими колясками станут не ступени, встречающие при входе, а дугообразный смещенный поручень средней двери. Его присутствие рядом с наклейкой, говорящей о накопительной площадке для коляски, нелепость! Установлен поручень фактически по центру. Впрочем, демонтировать его не составит проблем.

Жители мегаполисов постепенно начинают привыкать к комфорту и доступности низкопольников. Хочется, чтобы радость горожан смогли разделить и жители периферии. Но это, к сожалению, невозможно до тех пор, пока на местах не будут созданы условия для эксплуатации, приближенные к столичному уровню. А пока у «Неман-5201-045» есть все шансы завоевать бюджетно дотируемые города, привлекая простотой и надежностью своей конструкции. Кроме того, актуальной для «рестайлингового» «белоруса» остается ниша пригородных перевозок, где он будет чувствовать себя как рыба в воде еще не один год. Большинство конструктивных проблем вполне устранимо.

Семейство «Неман-5201» (поколение I)

Первым родными моделями заводчан стали городские, междугородние и пригородные автобусы вагонной компоновки, серии Неман-5201, производство которых запустили в конце 90-х, а первые готовые экземпляры начали выходить в 2001 году.

Машины нельзя назвать аутентичными, поскольку их создавали на базе все того же ЛИАЗа. Все же модель получила более 40 собственных нововведений.

Автобусы семейства 5201 – машины с вагонно-образным, бескапотным, цельнометаллическим кузовом и пластиковыми вставками на фронтальной и задней части, вместимостью до 45 пассажиров.

Силовую установку поместили в заднем свесе. Первые модели, оснащали восьмицилиндровыми, V-образными, дизельными двигателями КамАЗ, рабочим объемом 10,8 л, мощностью 237 л. с. За последовательную передачу крутящего момента на ведущие оси, отвечала 5-и ступенчатая механическая коробка передач.

Так как надежность КАМАЗовского агрегата оставляла желать лучшего, дальнейшие модификации семейства, получили более живучий, шестицилиндровый дизельный мотор — ЯМЗ-236, мощность которого составила 230 лошадок.

На последние апгрейды семейства 52012, ставят продвинутый немецкий ДВС — Deutz TCD 2013 L06 и американский мотор — Caterpillar 3126. Также новые движки, начали агрегировать с шестискоростной МКПП немецкого бренда — ZF. Вдобавок, некоторые модификации, оснащают четырехступенчатыми автоматами — Voith D 864.3E.

Реинкарнация

А вот ситуация с «Неман 520123» не столь радужная, хоть определённые подвижки и в этом проекте есть.

Бессмысленно скрывать, что в основе 12-метрового лежит семейство ЛиАЗ-5256 со всеми его «минусами» и «плюсами». За годы развития на белорусской земле модель «5201» прошла несколько модернизаций как внешности, так и технической начинки. Основным двигателем теперь стал 290-сильный Deutz, а в паре с ним устанавливаются КП ZF в механическом варианте. Пересмотрены и другие комплектующие в сторону более надёжных, пусть и более дорогих. Однако годы берут своё, и высокопольные городские автобусы большой вместимости стали неинтересными даже самым бедным предприятиям, так что единственным пристанищем для модели теперь стали маршруты вне городов.

Если быть беспристрастным, то презентуемая комплектация «Неман 520123-260» – это не совсем пригородный автобус в том смысле, который в него вкладывают. В салоне установлены кресла с возможностью изменять угол наклона спинки. Над головой расположены вместительные полки для ручной клади, а опционально машина комплектуется салонным кондиционером. В итоге получился промежуточный вариант, который по комфорту достоин работать на междугородных маршрутах с плечом 200–300 км, но его выход на них тормозится из-за размеров багажного отсека под полом. Даже несмотря на увеличение за счёт пространства под подиумами, его вместимость всё ещё недостаточна.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: