Турист Неман 420234-511
Модель туристического автобуса Неман 420234-511 позволяет преодолевать дальние расстояния с комфортом и уютом. Данная модель оборудована двигателем Iveco F1C, экологического класса Евро-5, механической коробкой передач ZF 6S 4010/FTP 2840.6, независимой передней подвеской. В салоне установлено 28 сидений класса люкс со складными столиками, подставками для ног и журнальными сетками. Для более комфортного проведения времени во время поездки, в качестве дополнительных опций имеется wi-fi, DVD-система с 2-мя потолочными мониторами, кондиционер. Для водителя созданы не менее комфортные условия – сиденье с пневмоподвеской и подголовником. Модель так же оборудована электроприводом и подогревом боковых зеркал заднего вида.
Описание и устройство
Экстерьер. Автобус Неман с обновленным дизайном вышел на рынок во втором полугодии 2021 года, это первый рестайлинг модели. Изменения в первую очередь коснулись передней части — изменена форма капота и фар. Автобус оборудован противотуманными фарами уже в базовой комплектации.
Туристический автобус Неман 420234-511. Фото Неман
Интерьер. Салон спроектирован с учетом всех современных требований к пассажирскому транспорту. Количество сидений класса люкс — 28, при необходимости дополнительно устанавливается сиденье гида. Эргономичное место водителя с регулировками позволяет управлять автобусом с максимальным комфортом.
Базовые характеристики
- Тип кузова. Сварной, металлический, спереди и сзади облицован стеклопластиковыми панелями.
- Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 8780х2330х2975.
- Количество и тип дверей. Передняя дверь – одностворчатая с электрическим приводом. Задняя дверь – аварийная без привода, механическая.
- Общее количество мест, в том числе посадочных. 28, в том числе посадочных 28.
- Тип сидений. Раздельные, мягкие с высокой спинкой и ремнями безопасности.
- Электрооборудование Предпусковой подогрев двигателя Hydronic, кВт. 15.
- Генератор, А. 150.
- Розетка на передней панели (место водителя), В. 12.
Технические характеристики
- Тип топлива. Дизель.
- Емкость топливного бака, л. 115.
- Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 5600 и 7850.
- Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 2500/5350.
- Минимальный радиус разворота, м. 8,7.
- Тип рулевого управления. С гидроусилителем, травмобезопасная рулевая колонка.
- Тормозная система. Гидравлическая, 2х-контурная с ABS, ASR, EDB, MSR, ESP, HBA, HRB, HFC.
Характеристики шасси
- Колесная формула. 4х2.
- Колесная база, мм. 4750.
- Тип сцепления. Фрикционное, сухое, однодисковое, с гидравлическим приводом.
- Шины. 255 / 75R16C.
- Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.
Дополнительные характеристики
- Вентиляция. Естественная, приточно-вытяжная через люк в крыше, потолочные вентиляторы.
- Система отопления. Присутствует. Четыре автономных отопителя.
- Объем багажного отсека, куб.м. 2,2.
- Расположение багажного отсека. Справа, слева и сзади.
Характеристики двигателя/силового агрегата
- Модель. Iveco F1C.
- Тип. Дизельный.
- Количество и расположение цилиндров. 4, рядное.
- Нормы экологической безопасности. Евро-5.
- Рабочий объем, л. 2,998.
- Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 125 кВт (170 л.с.) при 3 500 об/мин.
- Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 400-430 при 1600 об/мин.
- КПП. ZF 6S 400/FPT 2840.6 механические шестиступенчатые.
- Подвеска передней-задней оси. Независимая торсионная-Зависимая пневматическая.
- Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 15.
- Максимальная скорость, км/ч. 90.
Стандартная комплектация
- Сиденья класса люкс со складными столиками, подставками для ног, журнальными сетками;
- Сиденье водителя на пневмоподвеске, с подголовником, ремнем безопасности и регулировками;
- Багажные полки с индивидуальными сервис-блоками;
- Вентиляция естественная, приточно-вытяжная через люк в крыше и форточки боковых окон;
- Оконные шторки;
- Бортовой компьютер;
- Передние противотуманные фары;
- Электропривод и подогрев боковых зеркал заднего вида;
- Напольное покрытие – линолеум поливинилхлоридный.
Дополнительные опции
- Wi-Fi;
- DWD-система с 2-мя потолочными мониторами;
- Парктроник;
- Камера заднего вида;
- Кондиционер;
- Сиденье гида;
- Напольное покрытие – ковролин.
Дополнительные опции: Неман на шасси Iveco Daily 65C15
- Установка дополнительных 2 (двух) сидений 28+2 (5-ое место в последнем ряду, место гида при входе в автобус)
- Установка мультимедийной системы
- Цвет металлик
- Установка светодиодных ходовых огней HELLA
- Установка парктроника
- Установка тахографа ШТРИХ-М
- Установка звукового сигнала заднего хода
- Установка сигнализации
- Установка дополнительного стоп-сигнала на заднем стекле
- Комплект резины
- Чехлы на все сиденья
- Подголовники
- Антикоррозийная обработка
- Кондиционер с индивидуальной разводкой в вещевые полки (если не установлен)
- Тонировка боковых стекол
- Автономный воздушный отопитель
- ГЛОНАСС
- Автомобильный навигатор + установка
- Кнопка остановки по требованию + установка
- Кулер (агрегат с горячей и холодной водой)
- Холодильник (агрегат, установка, отделка)
- Шторки на окнах
Семейство «Неман-5201» (поколение I)
Первым родными моделями заводчан стали городские, междугородние и пригородные автобусы вагонной компоновки, серии Неман-5201, производство которых запустили в конце 90-х, а первые готовые экземпляры начали выходить в 2001 году.
Машины нельзя назвать аутентичными, поскольку их создавали на базе все того же ЛИАЗа. Все же модель получила более 40 собственных нововведений.
Автобусы семейства 5201 – машины с вагонно-образным, бескапотным, цельнометаллическим кузовом и пластиковыми вставками на фронтальной и задней части, вместимостью до 45 пассажиров.
Силовую установку поместили в заднем свесе. Первые модели, оснащали восьмицилиндровыми, V-образными, дизельными двигателями КамАЗ, рабочим объемом 10,8 л, мощностью 237 л. с. За последовательную передачу крутящего момента на ведущие оси, отвечала 5-и ступенчатая механическая коробка передач.
Так как надежность КАМАЗовского агрегата оставляла желать лучшего, дальнейшие модификации семейства, получили более живучий, шестицилиндровый дизельный мотор — ЯМЗ-236, мощность которого составила 230 лошадок.
На последние апгрейды семейства 52012, ставят продвинутый немецкий ДВС — Deutz TCD 2013 L06 и американский мотор — Caterpillar 3126. Также новые движки, начали агрегировать с шестискоростной МКПП немецкого бренда — ZF. Вдобавок, некоторые модификации, оснащают четырехступенчатыми автоматами — Voith D 864.3E.
Линейка «Неман-4202» (поколение III)
Апрель 2014-го стал еще одним судьбоносным периодом для автобусов «Неман» и лидского предприятия в целом. Именно в этом году, по государственной инициативе, завод вошел в состав одного из крупнейших белорусских предприятий – ОАО «МЗКТ» и получил новое название — Филиал «Автосборочный завод «Неман»» ОАО «Минский завод колесных тягачей».
Дальнейшим развитием автобусов «Неман» стал выпуск последнего на сегодня 3-го поколения машин «Неман» 4202. На этот раз, вместо полного аналога модели Cacciamali Thesi, белорусские инженеры разработали более аутентичный продукт. Все же остались общие сходства с итальянским собратом и аналогичное шасси — IVECO Daily.
Среди явных отличий новой модели – удлиненный нос, более узкие и продолговатые передние фары, а также абсолютно иной формы решетка радиатора.
Похожей осталась задняя светотехника – все те же два вертикальных ряда круглых фар по бокам, но на лидском варианте, они с черными пластиковыми накладками.
Вдобавок, было добавлена еще масса других изменений. Гамма комплектаций осталась прежней – городские, междугородние, школьные и туристические варианты.
В целом судьба автобусов «Неман» сложилась достаточно удачно. После ликвидации советского блока, предприятие смогло удержаться на плаву, благодаря производству качественных газовых горелок.
Позднее, когда «Неман» переключился на сборку автобусов, на руку заводу, сыграл тотальный дефицит собственной автобусной техники в Беларуси.
Впрочем, надо отдать должное лидским инженерам-конструкторам, поскольку они сумели создать и запустить в серию автобусы с действительно превосходными техническими характеристиками, а вхождение в состав крупного государственного предприятия МЗКТ, исключило всяческие проблемы с финансированием дальнейших проектов.
Школьный Неман 420238-511
Детские сады, школы, лицеи, детские спортивные клубы и другие учреждения нередко нуждаются в транспорте для перевозки своих воспитанников. Чтобы избавиться от необходимости арендовать автомобили, можно приобрести удобный школьный автобус для перевозки детей Неман.
Школьные автобусы предназначены специально для безопасного передвижения 30 пассажиров (29 школьников и 1 сопровождающего): багажные полки со светодиодной подсветкой; дополнительная ступенька для детей; кнопки требования остановки на рядах сидений. Комфортабельные кресла снабжены 4-точечными ремнями безопасности, на кузове нанесена предупреждающая надпись «Дети». Пассажирский школьный автобус имеет удобные автоматические двери и уютный интерьер, достаточное количество аварийных выходов. 420238-511 имеет аналогичные с моделью 420224-11 технические характеристики.
Новый туристический Неман – комфорт нового уровня
Белорусское предприятие выпускает свою продукцию более трёх десятков лет и успешно реализует принципы комфорта и безопасности в перевозках. Уже с девяностых годов автобусы собираются на платформе успешного итальянского шасси Ивеко Дейли, которое благодаря особой конструкции может перевозить больший вес. К тому же шасси хорошо зарекомендовало себя на отечественных просторах своей выносливостью и ремонтопригодностью. То есть конструкторы на проверенной базе оборудовали комфортабельный автобус для продолжительных переездов. Приятные и плавные формы кузова плавно перетекают в тонированное остекление и лобовое стекло панорамного типа. Такой экстерьер солидно смотрится в городе и создаёт впечатление динамики на трассе.
Несмотря на компактные размеры, транспортное средство обеспечивает достойный комфорт пассажирам, для этого обустроен отсек для багажа, две двери, а в салоне полно свободного места для перемещения пассажиров. Кресла попарно установлены в два ряда, что даёт возможность перевозить до 30 человек, а это на порядок больше аналогичных моделей других марок. Экономичность при хорошей вместимости – лучшие аргументы, чтобы купить транспорт марки Неман для многих перевозчиков по всему миру.
Реинкарнация
А вот ситуация с «Неман 520123» не столь радужная, хоть определённые подвижки и в этом проекте есть.
Бессмысленно скрывать, что в основе 12-метрового лежит семейство ЛиАЗ-5256 со всеми его «минусами» и «плюсами». За годы развития на белорусской земле модель «5201» прошла несколько модернизаций как внешности, так и технической начинки. Основным двигателем теперь стал 290-сильный Deutz, а в паре с ним устанавливаются КП ZF в механическом варианте. Пересмотрены и другие комплектующие в сторону более надёжных, пусть и более дорогих. Однако годы берут своё, и высокопольные городские автобусы большой вместимости стали неинтересными даже самым бедным предприятиям, так что единственным пристанищем для модели теперь стали маршруты вне городов.
Если быть беспристрастным, то презентуемая комплектация «Неман 520123-260» – это не совсем пригородный автобус в том смысле, который в него вкладывают. В салоне установлены кресла с возможностью изменять угол наклона спинки. Над головой расположены вместительные полки для ручной клади, а опционально машина комплектуется салонным кондиционером. В итоге получился промежуточный вариант, который по комфорту достоин работать на междугородных маршрутах с плечом 200–300 км, но его выход на них тормозится из-за размеров багажного отсека под полом. Даже несмотря на увеличение за счёт пространства под подиумами, его вместимость всё ещё недостаточна.
Туристический автобус НЕМАН 420224-511 на базе IVECO DAILY
Технические характеристики
Полная масса транспортного средства – | 7850 кг |
Масса снаряженного транспортного средства – | 5600 кг |
Допустимые нагрузки по осям (пер/зад) | 2500/5350 кг. |
Габаритные размеры, мм: длина/ширина/высота – | 8730/2340/3000 мм |
Колесная база – | 4750 мм |
Колея передних колес – | 1725 мм |
Колея задних колес – | 1660 мм |
Длина переднего свеса – | 1010 мм |
Длина заднего свеса – | 2690 мм |
Пассажировместимость, (число мест для сидения) чел – | 28 (29/30 + 1) |
Максимальная скорость – | 90 км/ч (ограничитель) |
Двигатель
- Двигатель (дизель) – IVECO F1C, R4, EURO-5
- Мощность – 170 л.с. (107 кВт / 350 Нм)
- Объём – 3,0 л.
- Защита поддона картера ДВС
- Топливный бак – 115 л.
- Обогреваемый топливный фильтр
- Контрольный расход топлива – 15,0 л./100 км
Электрооборудование
- 12V, генератор увеличенной мощности 140А
- АКБ 110 А/ч
- Аварийный выключатель массы
- Тахограф цифровой
- Иммобилайзер
- Аудиоподготовка (антенна, 1 колонка)
Подвеска
- передняя – торсионная независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими телескопическими амортизаторами
- задняя – пневмоподвеска с системой ECAS, со стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими телескопическими амортизаторами
Тормозная система:
Шасси IVECO DAILY оснащается гидравлической системой ESP9 с активными датчиками и новыми функциями для еще большей безопасности и дисковыми тормозами на всех осях. Система ESP9 включает в себя: ABS – Антиблокировочная система Предотвращает блокировку колес при торможении EDB – Электронная система распределения тормозных усилий Распределяет тормозное усилие между передними и задними колесами ASR – Противобуксовочная система Управляет двигателем и тормозами для предотвращения пробуксовки колес MSR – Система регулировки торможения двигателем Регулирует обороты и торможение двигателем при отпускании педали газа ESP – Электронная система стабилизации Притормаживает каждое колесо по отдельности и понижает обороты двигателя при потере автомобилем устойчивости HBA – Гидравлическая система помощи при торможении Увеличивает давление в тормозной системе при экстренном торможении Hill Holder – Система помощи при трогании на подъеме Активирует тормоза для удержания машины при трогании с места на подъеме LAC – Адаптивная система оценки массы автомобиля Распознает распределение груза в продольном направлении TSM – Система предотвращения раскачки прицепа Определяет наличие прицепа и соответствующим образом адаптирует работу системы ESP HRB – Гидросистема для повышения тормозного усилия на задних колесах Повышает тормозное усилие на задней оси при экстренном торможении HFC – Система компенсации уменьшения эффективности тормозов Определяет и компенсирует снижение эффективности тормозов RMI&ROM – Система контроля начала опрокидывания и его предотвращения Предотвращает опрокидывание автомобиля в экстренной ситуации
Рама:
Шасси автобуса имеет самостоятельную раму. Каркас кузова крепится к раме шасси на специальных подушках. Лонжероны — стальной швеллер, трубчатые поперечины. Размеры лонжеронов: ширина 69 мм, высота 184 мм, толщина 5 мм.
Доп.оборудование:
Аптечка, знак аварийной остановки, переносной фонарь, противооткатные башмаки (2шт.), подготовка под огнетушитель (кронштейн). Клапан сапуна вентиляции картерных газов. Молоточки. Крышка топливного бака с замком, передние и задние брызговики. Поручни салона. Кнопки требования остановки и связи с водителем.
Гарантия
Предоставляется заводская гарантия:
- 1-й год на весь автомобиль в сборе без ограничения пробега
- 2-й год на силовую линию (двигатель, система впрыска топлива, трансмиссия, трансмиссионный вал, мосты) при величине пробега не более 200 000 км;
- Техническое обслуживание производится каждые 20 000 км
Текущее положение[ | ]
Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.
Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон. |
По состоянию на 2005 год на заводе работают 500 человек. В 2006 «Неман» поставит белорусским заказчикам 120 автобусов, что на 38 % больше, чем в 2005. В 1 квартале 2007 года произведено 53 единицы автобусов что на 82,8 % больше, чем в аналогичном периоде 2006 года. Всего в 2007 году завод планировал выпустить 210 автобусов различных модификаций, в том числе: 200 автобусов большого класса и 10 — малого класса.
В марте 2007 «Неман» выпустил юбилейный автобус под заводским номером 700.
В 2006 году на заводе особое внимание было уделено техническому перевооружению. Планируется закупить 13 наименований нового оборудования, в том числе современные станки с программным управлением и покрасочные камеры
Это позволит увеличить объёмы производства и улучшить качество выпускаемой продукции.
Отрывок, характеризующий Неман-52012
– Москве больше делать нечего, как сплетничать, – продолжал он. – Все заняты тем, кому оставит граф свое состояние, хотя, может быть, он переживет всех нас, чего я от души желаю… – Да, это всё очень тяжело, – подхватил Пьер, – очень тяжело. – Пьер всё боялся, что этот офицер нечаянно вдастся в неловкий для самого себя разговор. – А вам должно казаться, – говорил Борис, слегка краснея, но не изменяя голоса и позы, – вам должно казаться, что все заняты только тем, чтобы получить что нибудь от богача. «Так и есть», подумал Пьер. – А я именно хочу сказать вам, чтоб избежать недоразумений, что вы очень ошибетесь, ежели причтете меня и мою мать к числу этих людей. Мы очень бедны, но я, по крайней мере, за себя говорю: именно потому, что отец ваш богат, я не считаю себя его родственником, и ни я, ни мать никогда ничего не будем просить и не примем от него. Пьер долго не мог понять, но когда понял, вскочил с дивана, ухватил Бориса за руку снизу с свойственною ему быстротой и неловкостью и, раскрасневшись гораздо более, чем Борис, начал говорить с смешанным чувством стыда и досады. – Вот это странно! Я разве… да и кто ж мог думать… Я очень знаю… Но Борис опять перебил его: – Я рад, что высказал всё. Может быть, вам неприятно, вы меня извините, – сказал он, успокоивая Пьера, вместо того чтоб быть успокоиваемым им, – но я надеюсь, что не оскорбил вас. Я имею правило говорить всё прямо… Как же мне передать? Вы приедете обедать к Ростовым? И Борис, видимо свалив с себя тяжелую обязанность, сам выйдя из неловкого положения и поставив в него другого, сделался опять совершенно приятен. – Нет, послушайте, – сказал Пьер, успокоиваясь. – Вы удивительный человек. То, что вы сейчас сказали, очень хорошо, очень хорошо. Разумеется, вы меня не знаете. Мы так давно не видались…детьми еще… Вы можете предполагать во мне… Я вас понимаю, очень понимаю. Я бы этого не сделал, у меня недостало бы духу, но это прекрасно. Я очень рад, что познакомился с вами. Странно, – прибавил он, помолчав и улыбаясь, – что вы во мне предполагали! – Он засмеялся. – Ну, да что ж? Мы познакомимся с вами лучше. Пожалуйста. – Он пожал руку Борису. – Вы знаете ли, я ни разу не был у графа. Он меня не звал… Мне его жалко, как человека… Но что же делать? – И вы думаете, что Наполеон успеет переправить армию? – спросил Борис, улыбаясь. Пьер понял, что Борис хотел переменить разговор, и, соглашаясь с ним, начал излагать выгоды и невыгоды булонского предприятия. Лакей пришел вызвать Бориса к княгине. Княгиня уезжала. Пьер обещался приехать обедать затем, чтобы ближе сойтись с Борисом, крепко жал его руку, ласково глядя ему в глаза через очки… По уходе его Пьер долго еще ходил по комнате, уже не пронзая невидимого врага шпагой, а улыбаясь при воспоминании об этом милом, умном и твердом молодом человеке. Как это бывает в первой молодости и особенно в одиноком положении, он почувствовал беспричинную нежность к этому молодому человеку и обещал себе непременно подружиться с ним. Князь Василий провожал княгиню. Княгиня держала платок у глаз, и лицо ее было в слезах. – Это ужасно! ужасно! – говорила она, – но чего бы мне ни стоило, я исполню свой долг. Я приеду ночевать. Его нельзя так оставить. Каждая минута дорога. Я не понимаю, чего мешкают княжны. Может, Бог поможет мне найти средство его приготовить!… Adieu, mon prince, que le bon Dieu vous soutienne… – Adieu, ma bonne, – отвечал князь Василий, повертываясь от нее. – Ах, он в ужасном положении, – сказала мать сыну, когда они опять садились в карету. – Он почти никого не узнает. – Я не понимаю, маменька, какие его отношения к Пьеру? – спросил сын. – Всё скажет завещание, мой друг; от него и наша судьба зависит… – Но почему вы думаете, что он оставит что нибудь нам? – Ах, мой друг! Он так богат, а мы так бедны! – Ну, это еще недостаточная причина, маменька. – Ах, Боже мой! Боже мой! Как он плох! – восклицала мать. Когда Анна Михайловна уехала с сыном к графу Кириллу Владимировичу Безухому, графиня Ростова долго сидела одна, прикладывая платок к глазам. Наконец, она позвонила. – Что вы, милая, – сказала она сердито девушке, которая заставила себя ждать несколько минут. – Не хотите служить, что ли? Так я вам найду место. Графиня была расстроена горем и унизительною бедностью своей подруги и поэтому была не в духе, что выражалось у нее всегда наименованием горничной «милая» и «вы». – Виновата с, – сказала горничная. – Попросите ко мне графа. Граф, переваливаясь, подошел к жене с несколько виноватым видом, как и всегда.
С чего все начиналось
Незадолго до распада СССР на территории Белорусского города «Лида» открылся опытный завод «Неман», который изначально, советское министерство радиопромышленности, планировало оборудовать под техническое обслуживание военно-ракетной техники на колесном ходу.
После ликвидации советского союза, на Немане некоторое время производили газогорелочные блоки, для водогрейных котлов. Затем производство завода перенаправили на сборку автобусов, стартовавшую в 1992 году.
Изначально на предприятии собирали российские автобусы ЛИАЗ-5256, для освоения конструкции которых, молодые сотрудники лидского завода, проходили курс обучения на ярославском заводе в России.
Позднее, в 1997 году, белорусы запустили производство собственных автобусов, под заводским названием — «Неман».
Автобус Неман на шасси Ивеко Дейли
На самом деле универсальное шасси Ивеко позволяет оборудовать надстройку любого типа, а у конструкторов завода Неман это получилось на отлично. Комфортный салон автобуса соответствует нормам туристических перевозок и оборудован с заботой о пассажирах и удобстве перевозок. Неман на шасси Iveco рассчитан на 28 посадочных мест для пассажиров. Вещи пассажиров можно разместить в трёх багажных отсеках суммарной вместимостью 1,5 м.куб. Кузов микроавтобуса сварен из труб и облицован оцинкованной панелью, защищённой от коррозии. Окна в автобусе выполнены из тонированных стеклопакетов с нанесённой шелкографитной плёнкой. Автобус Неман 4202 оборудован одностворчатой дверью с электроприводом и задней механической дверью аварийного выхода.
Организация внутреннего пространства салона на высоте: предусмотрены ёмкие полки для ручной клади. Над каждым сиденьем имеется персональный блок с регулировкой кондиционирования и освещения. Кресла салона с велюровой обивкой, мягким наполнением. Автобус Неман на шасси Ивеко Дейли оснащён жидкостным отопителем, который берёт тепло от системы охлаждения двигателя. В салоне установлены радиаторы и 4 печки. Для зимнего времени автобус оборудован автономным отопителем. Вентиляция салона производится приточным способом через люк и потолочные вентиляторы.
Для водителя установлено регулируемое подрессоренное кресло с амортизатором
Купить новый Ивеко Неман 4202 очень выгодно для продолжительных поездок, так как рабочее место водителя гарантирует долгое вождение без усталости: панель приборов с понятными табло, удобные переключатели и кнопки, практичный руль – всё это не отвлекает внимание водителя. В комплектацию автобуса входит тахограф, фронтальный отопитель и бортовой компьютер с русскоязычным интерфейсом
Цена на Ивеко Неман в Москве в комплектации с дизельным двигателем Ивеко мощностью 146 лошадей. Подвеска грузовика усиленная спереди – торсионная, сзади – пневматическая. Надёжная тормозная система с многоуровневой стабилизацией процесса торможения, датчиками и дисковыми тормозами. Представленная модель микроавтобуса может позиционироваться как школьный автобус Неман, поскольку имеется множество устройств обеспечивающих безопасность движения и предотвращают травматизм пассажиров даже в самой сложной дорожной ситуации.
Турист Неман 420234-511
Модель туристического автобуса Неман 420234-511 позволяет преодолевать дальние расстояния с комфортом и уютом. Данная модель оборудована двигателем Iveco F1C, экологического класса Евро-5, механической коробкой передач ZF 6S 4010/FTP 2840.6, независимой передней подвеской. В салоне установлено 28 сидений класса люкс со складными столиками, подставками для ног и журнальными сетками. Для более комфортного проведения времени во время поездки, в качестве дополнительных опций имеется wi-fi, DVD-система с 2-мя потолочными мониторами, кондиционер. Для водителя созданы не менее комфортные условия – сиденье с пневмоподвеской и подголовником. Модель так же оборудована электроприводом и подогревом боковых зеркал заднего вида.
Описание и устройство
Экстерьер. Автобус Неман с обновленным дизайном вышел на рынок во втором полугодии 2018 года, это первый рестайлинг модели. Изменения в первую очередь коснулись передней части — изменена форма капота и фар. Автобус оборудован противотуманными фарами уже в базовой комплектации.
Туристический автобус Неман 420234-511. Фото Неман
Интерьер. Салон спроектирован с учетом всех современных требований к пассажирскому транспорту. Количество сидений класса люкс — 28, при необходимости дополнительно устанавливается сиденье гида. Эргономичное место водителя с регулировками позволяет управлять автобусом с максимальным комфортом.
Базовые характеристики
- Тип кузова. Сварной, металлический, спереди и сзади облицован стеклопластиковыми панелями.
- Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 8780х2330х2975.
- Количество и тип дверей. Передняя дверь — одностворчатая с электрическим приводом. Задняя дверь — аварийная без привода, механическая.
- Общее количество мест, в том числе посадочных. 28, в том числе посадочных 28.
- Тип сидений. Раздельные, мягкие с высокой спинкой и ремнями безопасности.
-
Электрооборудование
- Предпусковой подогрев двигателя Hydronic, кВт. 15.
- Генератор, А. 150.
- Розетка на передней панели (место водителя), В. 12.
Технические характеристики
- Тип топлива. Дизель.
- Емкость топливного бака, л. 115.
- Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 5600 и 7850.
- Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 2500/5350.
- Минимальный радиус разворота, м. 8,7.
- Тип рулевого управления. С гидроусилителем, травмобезопасная рулевая колонка.
- Тормозная система. Гидравлическая, 2х-контурная с ABS, ASR, EDB, MSR, ESP, HBA, HRB, HFC.
Характеристики шасси
- Колесная формула. 4х2.
- Колесная база, мм. 4750.
- Тип сцепления. Фрикционное, сухое, однодисковое, с гидравлическим приводом.
- Шины. 255 / 75R16C.
- Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.
Дополнительные характеристики
- Вентиляция. Естественная, приточно-вытяжная через люк в крыше, потолочные вентиляторы.
- Система отопления. Присутствует. Четыре автономных отопителя.
- Объем багажного отсека, куб.м. 2,2.
- Расположение багажного отсека. Справа, слева и сзади.
Характеристики двигателя/силового агрегата
- Модель. Iveco F1C.
- Тип. Дизельный.
- Количество и расположение цилиндров. 4, рядное.
- Нормы экологической безопасности. Евро-5.
- Рабочий объем, л. 2,998.
- Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 125 кВт (170 л.с.) при 3 500 об/мин.
- Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 400-430 при 1600 об/мин.
- КПП. ZF 6S 400/FPT 2840.6 механические шестиступенчатые.
- Подвеска передней-задней оси. Независимая торсионная-Зависимая пневматическая.
- Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 15.
- Максимальная скорость, км/ч. 90.
Стандартная комплектация
- Сиденья класса люкс со складными столиками, подставками для ног, журнальными сетками;
- Сиденье водителя на пневмоподвеске, с подголовником, ремнем безопасности и регулировками;
- Багажные полки с индивидуальными сервис-блоками;
- Вентиляция естественная, приточно-вытяжная через люк в крыше и форточки боковых окон;
- Оконные шторки;
- Бортовой компьютер;
- Передние противотуманные фары;
- Электропривод и подогрев боковых зеркал заднего вида;
- Напольное покрытие — линолеум поливинилхлоридный.
Дополнительные опции
- Wi-Fi;
- DWD-система с 2-мя потолочными мониторами;
- Парктроник;
- Камера заднего вида;
- Кондиционер;
- Сиденье гида;
- Напольное покрытие — ковролин.
Ссылки[ | ]
Производители автобусов Европы | |
Существующие |
|
Закрывшиеся |
|
НЕМАН 420211 «Гастрольный»
Данная версия выполнена на укороченной базе шасси Ивеко. Автобус меньшей, по сравнению с предыдущими компоновками, вместимости. Рассчитан на перевозку 20 пассажиров. Пониженный расход топлива до 13 л на 100 км обеспечивает двигатель IVECO F1C EEV. Маркировка EEV Enhanced Environmental Vehicle обозначает, что автобус, оснащённый данным двигателем, «мало загрязняет окружающую среду. Трёхлитровый дизельный мотор мощностью 146 л. с. рассчитан на действие нормативов Евро-4. В паре с ним задействована механическая шестиступенчатая трансмиссия ZF 6S-400. Её преимуществами являются лёгкая и надёжная конструкция, удобство в обслуживании, длительный срок безремонтной эксплуатации. Автобус легкоуправляем, обладает повышенной плавностью хода.
Технические характеристики автобуса Неман 4202
Модель предназначается для городских перевозок, но при этом ее корпус облицован стальным листом. Это позволяет использовать транспорт и для более далеких маршрутов. В салоне помещается 23 сидячих места, а для входа и выхода предусмотрены две двери. Общая пассажировместимость достигает 35 человек. Проходы сделаны широкими, предусмотрены поручни.
Комплектуется автобус турбодизельным двигателем Yuchai (Euro 3) и пятиступенчатой механической коробкой передач. Мощность мотора составляет 115 л.с., а расход топлива на 100 км достигает 15 л. дизеля или 25 л. бензина. Максимальная скорость, которую может развивать автобус, определяется как 70 км/ч.