Будущее так и не наступило
После развала Союза чувство недосказанности при виде «Оки» лишь усилилось. Ее и в советское время на дороге не считали за машину, а постсоветское и тем более. После нескольких лет эксплуатации у владельцев начинались проблемы. Оказалось, что кузов подвержен коррозии. Да и различные мелкие неисправности добавляли головной боли.
Но все же «Ока» дожила до двадцать первого века. И уже окончательно выглядела и воспринималась, как что-то жутко древнее и постыдное. А в 2005 году от выпуска малолитражки отказались не только сам ВАЗ, но и КАМАЗ. Производство продолжалось лишь в Серпухове. Вот только «Ока» от этого решения окончательно полетела вниз. Поскольку руководству завода ВАЗ-1111 был в тягость, его комплектовали самыми дешевыми и некачественными запчастями. Соответственно, это сразу же ударило по самому больному месту «Оки» – ее надежности. Счастливчикам, отважившимся на покупку автомобиля, уже спустя несколько месяцев эксплуатации приходилось менять стартер, генератор, сцепление в сборе и так далее, и так далее. Подход СеАЗа к своей продукции стал последним гвоздем в крышку гроба ВАЗ-1111. И в 2008 году производство свернули, поскольку спроса на «Оку» фактически не было.
После этого стали часто появляться новости, что на каком-нибудь предприятии идет работа над вторым поколением «Оки». Народ оживлялся, но все это было лишь слухами. По сути, в те времена спрос бы на отечественный автомобиль А-класса был, но при определенных условиях.
Чего не хватало советской «Оке»? Нормального мотора, 5-ступенчатой коробки передач, комфорта, кондиционера, вменяемой внешности и, конечно, пассивной безопасности. Все это могла получить «Ока» второго поколения, но… ей в очередной раз не повезло. Волжскому предприятию было не до малолитражек, а других заводов, готовых взяться за этот смелый проект, в стране не осталось. Так что, мечты о современной «Оке» так и остались всего лишь мечтами. А жаль, потенциал у машины был хороший. При правильном подходе ее можно было бы превратить в отечественные аналоги Fiat 500 или Opel Adam.
История двигателей ВАЗ 1111/11113
Перед разрабатывавшими автомобиль «Ока» инженерами стояла достаточно непростая задача – сделать компактное и доступное транспортное средство, выполненное из распространенных комплектующих и обладающее хорошей ремонтопригодностью. Аналогичные требования выдвигались и к двигателю – он должен был стать простым, надежным и легко чинящимся в случае поломки вне специализированных СТО с квалифицированным персоналом.
ВАЗ «Ока»:
В первых вариантах «Оки» разработчики применяли двухцилиндровый силовой агрегат от Daihatsu Quore на 30 лошадиных сил. С этим двигателем изготовили несколько прототипов. Но, хотя двигатель обладал отлаженной и надежной конструкцией, от его копирования отказались, поскольку иностранный силовой агрегат требовал высокого качества деталей мотора и культуры сборки. Кроме того, копирование требовало сборки двигателей «с нуля» и освоения соответствующего техпроцесса, а это сделало бы машину неприемлемо дорогой и серьезно сдвинуло время выпуска серийных образцов.
Тогда инженеры обратились к существующим в отечественном автопроме решениям моторов.
Мотор «восьмерки» был уже полностью отработан, поэтому для оснащения нового компактного молодежного авто было принято решение создать двухцилиндровый двигатель на базе «восьмерочного», который на тот момент был основным в производстве ВАЗа. Путем ряда технических манипуляций получился мотор 1111, которым и стали оснащать «Оку».
ВАЗ-1111 «Ока» история, характеристики, фото, видео
Не смотря на невероятно компактный внешний вид, в салоне автомобиля ВАЗ-1111 «Ока» места больше чем кажется. На передних сиденьях без труда могут разместиться даже высокие люди, на задних проблематичнее. Панель приборов максимально упрощена, комбинация приборов используется от ВАЗ-2101, однако за годы своего производства панель приборов менялась неоднократно. В салоне много не прикрытого декоративными накладками металла, отсутствует вещевой ящик. В общем, все более чем простенько.
Конструкция подвески является традиционной для переднеприводных автомобилей ВАЗ, передняя подвеска типа «Макферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости, в конструкции задней подвески применяется поперечная гибкая балка.
Тормозная система, как и у большинства автомобилей тех времен гидравлическая с дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади. Колеса маленького размера — 12 дюймов, а на поздних экземплярах ставили 13-дюймовые колеса.
Изначально автомобиль планировалось комплектовать новым трехцилиндровым двигателем, но к тому моменту страна не имела собственных разработок небольших двигателей для автомобилей такого класса. Было решено ставить двигатель серийного ВАЗовского производства уменьшенного размера. Для этих целей взяли двигатель от автомобиля ВАЗ-2108 объемом 1,3 литра, и условно говоря, отрезали от него половину, в результате получился новый, модифицированный двухцилиндровый двигатель объемом 649 см3 и мощностью 29,7 л.с. который и был установлен на автомобиль ВАЗ-1111 «Ока».
ВАЗ-1111 помимо половинки двигателя «восьмерки», так же имел систему охлаждения полностью аналогичную ВАЗ-2108 с термостатом блокирующим движение охлаждающей жидкости через основной радиатор до достижения ею рабочей температуры. От «восьмерки» достался и насос охлаждающей жидкости, который уверено, справляется со своей задачей даже жаркую погоду. В холодное же время года присутствовала проблема с недогревом двигателя из-за сильного отбора тепла отопителем.
В середине 90-х годов автомобиль получил новый двухцилиндровый двигатель, который представлял собой «половинку» двигателя ВАЗ-21083. Объемом двигателя составлял 749 см3, а мощность достигала 33 лошадиных сил.
В 2006 году СеАЗ наладил производство модификации СеАЗ-11116, на которую был установлен импортный 3-цилиндровый инжекторный двигатель китайского производства объемом 993 см3 и мощностью 53 лошадиные силы. Впервые для данной модификации была применена 5-ступенчатая механическая коробка передач, ранее ставили только 4-ступенчатую.
Производство[]
Первоначально автомобиль выпускался на Волжском автомобильном заводе, поэтому обозначается ВАЗ-1111 (в дальнейшем ВАЗ-11113). Позже производство «Оки» было также передано в Серпухов на СеАЗ (где первоначально и начинались разработки данного автомобиля) и в Набережные Челны на ЗМА (легковое подразделение КамАЗа). На ВАЗе производство «Оки» было остановлено в 1995 году в связи с низкой рентабельностью выпуска дешёвой микролитражки на основных мощностях ВАЗа. Примерно в то же время был разработан 0,75-литровый 2-цилиндровый 35-сильный двигатель взамен 0,65-литрового 31-сильного. Новый 35-сильный двигатель ВАЗ-11113 также представлял собой «половинку» более мощного и тяговитого 1,5-литрового мотора ВАЗ-21083.
90-е годы
В конце 1998 года, после дефолта и резкой девальвации рубля, микроавтомобиль «Ока» оказался одним из наиболее дешёвых в мире (!) средств передвижения, что резко подстегнуло его популярность на внутреннем и внешнем рынках. До 2005 года ЗМА и СеАЗ постоянно наращивали производство единственной отечественной модели сегмента А, но в дальнейшем спрос на морально устаревшую «Оку» стал падать из-за ревальвации рубля и притока более современных иномарок (прежде всего китайских). Кроме того, АВТОВАЗ свернул производство двигателя для «Оки», посчитав нерентабельным его дальнейшую адаптацию под нормы Евро-2, вводимые в стране с 2006 года, что потребовало замены дешёвого карбюратора на дорогую систему впрыска и применение каталитического нейтрализатора в системе выпуска.
%d0%bc%d0%b0%d1%80%d0%ba%d0%b0 %d0%be%d0%ba%d0%b0 — %d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b4%d0%b0%d0%b6%d0%b0 %d0%ba%d0%b0%d1%81%d1%81%d0%be%d0%b2%d1%8b%d1%85 %d0%b0%d0%bf%d0%bf%d0%b0%d1%80%d0%b0%d1%82%d0%be%d0%b2 — в Благовещенске
Все варианты
ПО ТОВАРАМ И УСЛУГАМ
фильтр:
открыто сейчас
if ( rtbW >= 960 ){ var rtbBlockID = «R-A-744197-3»; }
else { var rtbBlockID = «R-A-744197-5»; }
window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo: «yandex_rtb_5»,blockId: rtbBlockID,pageNumber: 5,onError: (data) => { var g = document.createElement(«ins»);
g.className = «adsbygoogle»;
g.style.display = «inline»;
if (rtbW >= 960){
g.style.width = «580px»;
g.style.height = «400px»;
g.setAttribute(«data-ad-slot», «9935184599»);
}else{
g.style.width = «300px»;
g.style.height = «600px»;
g.setAttribute(«data-ad-slot», «9935184599»);
}
g.setAttribute(«data-ad-client», «ca-pub-1812626643144578»);
g.setAttribute(«data-alternate-ad-url», stroke2);
document.getElementById(«yandex_rtb_5»).appendChild(g);
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); }})});
window.addEventListener(«load», () => {
var ins = document.getElementById(«yandex_rtb_5»);
if (ins.clientHeight == «0») {
ins.innerHTML = stroke3;
}
}, true);
установить
не найдено
-
Благовещенск
изменить -
%d0%bc%d0%b0%d1%80%d0%ba%d0%b0 %d0%be%d0%ba%d0%b0 — %d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b4%d0%b0%d0%b6%d0%b0 %d0%ba%d0%b0%d1%81%d1%81%d0%be%d0%b2%d1%8b%d1%85 %d0%b0%d0%bf%d0%bf%d0%b0%d1%80%d0%b0%d1%82%d0%be%d0%b2
изменить
все верно?
Товары и Услуги:
нет товаров по такому запросу
новый запрос
Названия организаций:
нет организаций с такими названиями
новый запрос
Адреса:
нет адресов по такому запросу
новый запрос
(не менее 2-х слов)
Изменить город
%d0%bc%d0%b0%d1%80%d0%ba%d0%b0+%d0%be%d0%ba%d0%b0+—+%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b4%d0%b0%d0%b6%d0%b0+%d0%ba%d0%b0%d1%81%d1%81%d0%be%d0%b2%d1%8b%d1%85+%d0%b0%d0%bf%d0%bf%d0%b0%d1%80%d0%b0%d1%82%d0%be%d0%b2
ВЫБЕРИТЕ
варианты товаров: 0
что ищете Вы?
Р
все рубрикиубрикатор
короткая ссылка:
%d0%bc%d0%b0%d1%80%d0%ba%d0%b0 %d0%be%d0%ba%d0%b0 — %d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b4%d0%b0%d0%b6%d0%b0 %d0%ba%d0%b0%d1%81%d1%81%d0%be%d0%b2%d1%8b%d1%85 %d0%b0%d0%bf%d0%bf%d0%b0%d1%80%d0%b0%d1%82%d0%be%d0%b2 — в Благовещенске: все организации, телефоны, товары и услуги. Просмотр каталога на карте и фотографиями
скопировать все
История создания[]
Автомобиль «Ока» начал разрабатываться в конце 80-х годов на Серпуховском автомобильном заводе (СеАЗ) для замены морально устаревшей мотоколяски СЗД. Затем разработку передали на Волжский Автозавод, где проект из мотоколяски превратился в полноценный, хоть и маленький, автомобиль.
Изначально «Оку» предполагалось оснащать оригинальным 3-цилиндровым двигателем, но из-за его неготовности к моменту начала производства автомобиля был применён 2-цилиндровый двигатель, фактически представлявший собой оснащённую балансирным валом «половинку» 1,3-литрового мотора ВАЗ-2108. Принципиально новый 3-цилиндровый двигатель был готов к началу 90-х, но кризис в отрасли помешал его внедрению.
Первая Ока
Серийное производство «Оки» началось в 1988 году.
Ремонт
Автомобиль «Ока» обладает высокой ремонтопригодностью, обслуживать машину очень просто. Но минус вазовской модели заключается в том, что ремонт ей требуется постоянно – что-нибудь обязательно ломается. Причина регулярных поломок – небольшой ресурс многих деталей, низкое качество запасных частей.
Чаще всего из строя выходят детали ходовой:
- шаровые опоры;
- рулевые наконечники;
- подшипники ступиц.
Проблемы с электрикой на «Оке» возникают постоянно:
- замыкают провода;
- выходит из строя катушка зажигания;
- пробивает высоковольтные провода;
- перестает работать электровентилятор охлаждения.
Конечно, все вышесказанное относится к подержанным автомобилям с солидным пробегом, но автомобиль уже давно не производится, и в идеальном состоянии машину купить трудно.
По лужам на ВАЗ-11113 надо ездить очень аккуратно – если намокает модуль зажигания, машина уже завести невозможно. Многие водители стараются изолировать катушку от попадания на нее влаги, например, надевают резиновую перчатку. Для такой «крошки» ресурс ее двигателя неплохой, при нормальной эксплуатации движке без проблем выхаживают 120-150 тыс. км
Важно следить за работоспособностью электровентилятора охлаждения – если он отказывает, ДВС перегревается, и тогда срок его службы заметно сокращается
Коробка передач (4-ступенчатая «механика») вполне надежная, хронические болезни у нее не наблюдаются. Единственный недостаток – повышенный вой, но этот дефект характерен для многих переднеприводных автомобилей ВАЗ, и на ходовых качествах никак не отражается.
Ремонт ВАЗ 11113 «Ока» обходится в основном недорого, запчасти на автомашину дешевые. Относительно дорого автовладельцу обходится ремонт КПП в автосервисе – коробку сложно снимать и ставить.
Ока Фургон
СеАЗ «Ока»: пикап, фургон, грузвичок и машина для МЧС
Янв 21
СеАЗ-пикап – пикапы, поштучно изготовляемые для внутризаводских нужд из базовых кузовов. Работали также в паре с бортовыми прицепами собственного изготовления. СеАЗ-купе – экспериментальное двухместное купе на базе «Оки». Единственный опытный образец был построен осенью 1998 года. Поскольку спустя десятилетие после начала производства «Оки» стало ясно, что возложенная на нее миссия «народного автомобиля» провалена, серпуховские конструкторы попытались «обучить» достаточно удачную платформу новым, более узким специальностям.
Двухместное купе с большим багажником, выполненным отдельным третьим объемом, уже не претендовало на «всеобщность», а предназначалось для «энергичных» поездок в черте города, то есть могла быть востребована, как молодыми (или наоборот – пожилыми) супругами для «марш-бросков», скажем, за покупками, так и коммунально-социальными сервисами – курьерскими службами, развозчиками пиццы, сервисменами и врачами. Позднее в рамках этого же проекта был построен бескапотный грузовичок с кабиной над двигателем и бортовой платформой.
Принимаем заявки на поиск запчастей для любой модели автомобиля любого производителя круглосуточно.
Ока-Х1 – самоходное шасси на базе «Оки», рассчитанное на установку бортовой платформы. В 2004 году были построены вначале опытные, а затем и товарные образцы транспортеров с полностью открытой 2-местной кабиной и расположенной перед ней грузовой платформой с невысокими бортами. Силовой агрегат у этого уникального транспортного средства оказался сзади; ведущими, соответственно, стали задние колеса, но управляемыми при этом остались передние. Несмотря на откровенную экзотичность конструкции, завод был готов наладить мелкосерийное производство транспортера. «Ока-Х1» предлагалась к продаже в фирменном магазине СеАЗа и на заводском сайте.
«Ока»-МЧС – специсполнение экспериментального фургона. Конструкция неостекленного фургона на базе стандартного кузова была создана в 2004 году. Для МЧС г. Серпухова построено 2 образца, начиненных спасательным спецоборудованием (электрогенератор, слесарный инструмент, перфоратор, болгарка, гидрооборудование и аптечка). СеАЗ-1313 – опытный пикап, разработка 2005 года. В заднюю часть кузова, до заправочной горловины унифицированную с кузовом хэтчбека, интегрирована оригинальная грузовая платформа.
СеАЗ-11116-50 – опытный фургон-«каблучок» с пластиковой будкой. Построен в 2006 году. От последующего серийного отличается формой и конструкцией надстройки. СеАЗ-11116-010-50 «Ока Фургон» – коммерческая модификация на базе СеАЗ-11116 с кузовом типа фургон (с пластиковой надстройкой). СеАЗ-11116-011-50 «Ока Пикап» – коммерческ
Пикапы МГ-01 и МГ-01А на базе автомобилей ВАЗ-11113 «Ока»
Если пикапу отрезать крылья…
Юрий Петров, фото ОАО «Роствертол»
Начало этому проекту было положено в апреле 1994 года. Тогда коллектив завода ОАО «Роствертол» избрал директора Михаила Васильевича Нагибина – заслуженного машиностроителя РСФСР и почётного авиастроителя СССР, награждённого орденом Ленина, – своим президентом.
Невероятно, но факт!
«Роствертол» – это бывший Ростовский автосборочный завод, на котором в период 1939–1940 гг. собрано 34 512 автомобилей и 647 шасси ГАЗ-АА. В октябре 1940 г. завод был передан из ведения НКСМ СССР в состав НКАП СССР…
К тому времени Михаил Васильевич уже 14 лет руководил своей вертолётной кузницей, где были освоены новые модификации транспортно-боевого Ми-24, тяжелого Ми-26, и являлся типичным «красным директором». Президент компании – фикция. Реальная должность – генеральный директор. Незадолго до своего избрания Нагибин весьма ловко провёл Ростовское вертолётное ПО через пороги конверсии оборонного производства, организовав выпуск наиболее востребованных видов ТНП на площадях завода, не дав ему умереть. Параллельно с сохранением авиационного производства совместно с ЗАО «Завод пластмасс «Range» были освоены в производстве мебель, грузовые тележки, прицепы для легковых автомобилей ПГД-500 (инд. 8276-0000010), 4-местные автоприцепы-дачи «Роствертол-375» (инд. 8120-0000010). Подобные достижения высокотехнологичные производства вовсе не воспринимали как фору для освоения новых сегментов. Простаивающие мощности по изготовлению композитных материалов лопастного завода принудили несгибаемого Нагибина занять кадры хоть каким-то полезным делом, благо проблем с техоснасткой не было. Благодаря инициативам снизу в 1998-м сначала рассматривали выпуск спорт-каров «Ода», но более реалистичным был сценарий производства мини-грузовиков.
Российский рынок малотоннажников по результатам 1997 года оставался чудовищно камерным – менее 10%. В типаже отсутствовали целые сегменты. Коммерческие автомобили кей-класса на базе «Оки», благодаря простоте и низкой цене, могли бы стать хорошим подспорьем в растущих мелких и фермерских хозяйствах на Дону и Кубани и конкурировать с ИЖами и Daewoo Damas. «Ока» с 35-сильным карбюраторным двигателем, работающим на бензине АИ-93, была уже популярна, и её можно унифицировать с квазиприцепами по панелям грузового отсека, изготовленным из стального штампа или алюминиевых профилей. Так, на основе автомобилей ВАЗ-11113 «Ока» были сконструированы и изготовлены две разновидности 0,5-тонных пикапов снаряжённой массой 750 кг: полукапотный МГ-01 и капотный МГ-01А. Габаритные размеры у прототипов отличались: у полукапотной они составляли 3,8х1,52х1,7 м, у «ашки» – 4,15х1,72х1,4 м. Задняя подвеска – рессорная или зависимая с пневмогазовым стабилизатором устойчивости. Паспортная скорость – 95 км/ч.
Технико-экономическая характеристика предполагала запуск проекта в I квартале 1999 г. При первоначальных вложениях для выпуска первого мини-грузовика до конца года требовалось всего $8000. В последующий год планировали выпустить 5, на подготовку помещений, оборудования и оснастки нужно было освоить $150 000. Инвестиции 2001 года снижались до $80 000 при выпуске 10 машин. Более грандиозные затраты предполагались в 2002-м: выпуск 100 пикапов требовал вложений $1,03 млн. В 2003 году предполагалось пройти точку окупаемости проекта. Чистый дисконтированный доход за пять лет (до конца 2003-го) предполагал составить аж $3,1 млн. Радужные планы сорвал августовский дефолт 1998-го.
Проект начал хиреть. Оказалось, что нельзя выпускать модификацию в другом регионе, не имея должной сервисной инфраструктуры донора. Точка бифуркации была пройдена в 1999-м, когда потенциальные инвесторы добили «Роствертол» своими доводами: у вас в неизученном секторе до сих пор риски не просчитаны!
Смерть М.В. Нагибина 31 марта 2000 г. стала приговором всему проекту. Через полтора года на столичной выставке единственным напоминанием об эпохе конверсии на стенде ЗАО «Роствертол» надпись «Потребительский спрос уточняется» уже никого не обнадёживала.
Мотор ВАЗ 1111 – особенности и устройство
650-кубовый мотор 1111 представляет собой «половину» двигателя 2108. Для его создания просто взяли половину двигателя и блока цилиндров, поскольку разработать оснастку под такое решение было проще и дешевле, чем под новый агрегат. Таким образом, 1111-й – двухцилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель рядной компоновки, с 2 клапанами на каждый цилиндр и верхней конфигурацией распределительного вала мотора.
1111 в смонтированном виде:
Основные характеристики двигателя «Ока»:
- мощность – 30 сил;
- объем – 649 куб. см.;
- крутящий момент – максимум 44 Нм на 3400 оборотах;
- рекомендуемое топливо – бензин с октановым числом 92;
- цилиндров: 2;
- тип питания – карбюраторное;
- клапанов – 4;
- расход горючего – около 4.7 литра на 100 км;
- охлаждение двигателя – жидкостное;
- экологический стандарт мотора: Евро-0.
Вес и габариты двигателя «Ока»:
- вес – 66.5 кг без КПП и сцепления;
- габаритные размеры – 550*640*670 мм.
Весь рабочий процесс происходит за два оборота коленвала, благодаря чему мотор испытывает серьезные вибрационные нагрузки. Чтобы их компенсировать, предусмотрены два уравновешивающих вала, снижающих вибрацию мотора.
Подачей топливной смеси управляет карбюратор. Смазочная система, как и в 2108, создана с установкой шестеренчатого насоса. Моторное масло забирается из картера, поступая к парам трения распред- и коленвала. Цилиндры орошаются образующимся в ходе работы коленвала масляным туманом, а газораспределительный механизм мотора и клапанные штоки смазываются самотеком.
Мотор ВАЗ 11113
Этот двигатель появился позднее как доработка того же мотора от «восьмерки», когда последний довели до объема в 1.5 литра (ВАЗ-21083). Двигатель снова был «располовинен», и в итоге получился агрегат на 750 кубов. Внешний вид моторов 1111 и 11113 одинаков, изменения коснулись только внутренней части. Автомобиль с этим мотором получил название LADA OKA.
Так, был увеличен до 81 мм. диаметр поршня мотора (с 76). Инженеры установили дополнительную охлаждающую систему для камеры сгорания и сделали толще межцилиндровые перегородки.
Дополнительное охлаждение оказалось необходимым из-за повышенного тепловыделения нового двигателя: без него поршни часто клинили, задирались стенки цилиндров, возникали другие неисправности, типичные для перегрева мотора.
Обновленный мотор сделался мощнее на 3-5 лошадиных сил, хотя и остался по-прежнему карбюраторным. В остальном двигатель ВАЗ 11113 технические характеристики получил почти не отличающиеся от «младшего брата», в частности, экостандарт остался Евро-0, прежним осталось и устройство системы топливоподачи (карбюратор). Основные параметры:
- рабочий объем – 749 кубов;
- развиваемая мотором мощность: 33 силы;
- штатный крутящий момент: 50 Нм на 3200 оборотах;
- горючее: 92 бензин:
- расход топлива: до 6.2 л. на «сотню».
Так выглядит заводской инжектор-кит для 11113-го мотора:
Существуют и «самодельные» проекты установки инжектора с последующими доработками мотора – компрессором, перепрошивкой ЭБУ инжектора, и т.д. Кроме того, на заводе СеАЗ до прекращения производства «Оки» выпускалась модель с двигателем 11116 – лицензированным трехцилиндровым инжекторным мотором китайского происхождения TJ 376 QE. Этот мотор развивает до 53 сил и соответствует нормам Евро-2.
«Ока» на рубеже эпох
Работа над сверхкомпактным автомобилем началась еще в 1970-е годы прошлого века. Что интересно, инженеры трудились над новой моделью по собственной инициативе, а не из-за решения «верхов». Но та машина, получившая название ВАЗ-Э1101, не получилась, то и дело появлялись все новые и новые проблемы. Но проект, так или иначе, не умер. Документацию в течении следующих лет отправляли по разным заводам Советского Союза. И так продолжалось до 1982 года, когда Минавтопром заявил о необходимости создания сверхкомпактного автомобиля для инвалидов. И эту обязанность поручили Волжскому предприятию.
В 1988 году появился ВАЗ-1111 «Ока». Причем производство было налажено не только на Волжском заводе, к делу подключили еще Серпуховское автомобильное предприятие, а также завод малолитражек в Набережных Челнах.
По факту, «Оке» не везло с самого рождения. Она появилась в тот момент, когда Советский Союз уже вовсю пытался встать на рельсы «перестройки». И соответственно, экономический кризис, разгоравшийся в умирающей стране, мощно ударил по новой модели. Довести ее до ума в тяжелых условиях банально не получилось. И поэтому, появившись, она вызвала двоякие чувства. С одной стороны, это был действительно нужный народу автомобиль А-класса, которых до этого в СССР не делали. С другой, многочисленные минусы ставили под сомнение необходимость приобретения данной модели.