Технические характеристики и особенности автомобиля уаз-3303

Лыжно-гусеничный снегоход УАЗ-451С

Ульяновские снегоходы

Максим Шелепенков, фото УГК УАЗ

В 1956 году на Ульяновском автозаводе было организовано Специальное конструкторское бюро (СКБ) для разработки изделий для народного хозяйства и специального назначения на базе автомобилей и узлов серийной продукции. Возглавил бюро Красильников Григорий Иванович.

В 1961 году Ульяновский автозавод получил задание разработать лыжно-гусеничный снегоход (Постановление Совета Министров СССР от 05.11.1960 г.). Работа над снегоходом началась в СКБ в апреле 1961 года, ведущим конструктором назначен В.Ф. Казюханов.

По проекту сменным снегоходным оборудованием должен оборудоваться стандартный ульяновский грузовичок УАЗ-451Д (УАЗ-451С) или УАЗ-452Д. Вместо передних колёс устанавливали цельнометаллические сварные лыжи с подошвой из тонколистовой нержавеющей стали. Вместо задних – гусеничные движители с ведущими звёздочками зацепления с резиновой гусеницей, армированной стальным тросом, и стальными грунтозацепами швеллерного типа. При этом ведущий мост гусеничного движителя оставался максимально унифицированным с серийным, отличался от него длиной полуосей и кожухов и отсутствием тормозов.

Чертежи на постройку первого образца выдали в июле 1962 года общий вес новой ходовой части лишь ненамного перетянул обычный колёсный ход. В такой комплектации автомобиль был способен двигаться по заснеженным дорогам и снежной целине значительной глубины. При плотном снежном покрове и наличии наста глубина снежного покрова уже не имела значения – у снегохода оказалось небольшое удельное давление на снег. При отсутствии снежного покрова сменное оборудование с машины можно было демонтировать, и она превращалась в обычную на колёсах, что делало машину всесезонной. Правда, перестановку на лыжи приходилось производить в полевых условиях, так как для движения на лыжах машине необходим снег, а перестановку гусеничного движителя – в гаражных условиях, так как для этого необходимы дополнительные подъёмные механизмы.

По результатам заводских испытаний была проведена доработка конструкции и изготовлены следующие образцы УАЗ-451С теперь уже для проведения межведомственных испытаний.

Межведомственные испытания двух образцов УАЗ-451С проводили в 1965–1966 гг. В зачёт испытаний в 1966 году пошёл и двухмесячный демонстрационный пробег по маршруту Новосибирск – Омск – Петропавловск – Кустанай – Джетыгора – Актюбинск – Уральск – Куйбышев – Ульяновск (Сибирь, Казахстан, средняя полоса России), общее расстояние больше 4000 км. После Уральска снежный покров неожиданно закончился, машины пришлось переделывать на колёсно-гусеничный ход и заканчивать пробег, пробираясь на снегоходах в распутицу. В пробеге в основном подводили траки гусеницы, которые регулярно выходили из строя, но не было зарегистрировано ни одной поломки ходовой части.

Техническая характеристика УАЗ-451С
Снаряжённая масса, кг 2113
Полная масса, кг 3063
Грузоподъёмность, кг 800
Ширина лыжи, мм 340
Ширина гусеницы, мм 390
Удельное давление на снег с полной нагрузкой, кг/cм2:
  • под лыжами
  • под гусеницей
0,1160,132
Максимальная скорость, км/ч:
  • по укатанной дороге
  • по снежной целине
4815–20

В 1968 году были изготовлены новые образцы УАЗ-451С по несколько переработанной документации для увеличения ходимости гусеничных движителей (лент и катков). В этом же году начались эксплуатационные испытания УАЗ-451С, по одному образцу отправили в Тамбовскую область на сельскохозяйственную опытную станцию, в Татарскую АССР и в город Бугуруслан (Оренбургская обл).

По итогам эксплуатационных и последующих после них ресурсных испытаний было решено делать не просто снегоходную, а всепогодную машину с шарнирным сочленением рамы. Для этого раму от серийного автомобиля УАЗ-452Д предполагалось разделить на две части и установить на месте сочленения управляющие гидроцилиндры для осуществления машиной поворотов. При такой конструкции рамы на машину можно было бы устанавливать гусеничный ход не только на задний мост, но и на передний, что резко бы повысило возможности машины.

На новый снегоход уже подготовили большую часть конструкторской документации, но в январе 1971 года по указанию главного конструктора завода все работы по снегоходам в СКБ были прекращены.

О технических характеристиках

Стандартные технические характеристики полноприводных машин этой серии выглядят следующим образом:

Колёса с размером 225/75R16. Использование двухдиапазонной раздаточной коробки. Механическая коробка передач на пять ступеней. Полноприводная колёсная формула 4×4. 30% либо 0,5 метров – характеристики по преодолеваемому подъёму или броду. На скоростях до 60-80 километрах в час транспорт расходует 9,56-12,39 литров. 114,5 километров в час – максимально возможная скорость для авто. Бензобак может вмещать до 50 литров топлива. Рекомендуется использовать бензин А-92. Мотор весит до 0,17 тонн. Максимум мощности – 82,5 лошадиных силы. Стандартный рабочий объём – 2,69 литров. L-рядное расположение цилиндров. На фото легко найти соответствующую деталь. Используется 4 штуки цилиндров. Применение жидкостной системы для охлаждения двигателя. Соответствие экологическому классу Евро-5. Четырёхтактный бензиновый двигатель. Полный вес в 3,07 тонн. Вместимость составляет два человека. Грузоподъёмность – до 1,2 тонн. 20,5 сантиметров – величина дорожного просвета. Высота – 2,34 метра. Ширина – 1,98 метров. Длина – 4,50 метров. 2,54 метра колёсной базы.

УАЗ 3303 – популярная модель российского автопрома

Благодаря таким параметрам бортовой Уазик был оценен покупателями многих категорий.

По поводу грузоподъёмности и размера кузова

Выше уже было написано, что показатель грузоподъёмности доходит до 1,23 тонны. Кузов выбирается в зависимости от назначения и эксплуатации самого транспорта. Потому габариты могут быть разными в каждом отдельном случае. Каждый сам выбирает подходящий вариант УАЗ 3303.

Расход топлива

Модернизированные автомобили в этом плане превосходят простые варианты комплектаций. На 100 километров расходуется около 12 литров, если поддерживается скорость на уровне 80 километров в час. Подобные параметры сохраняются любыми моделями. Далее расскажем, сколько стоит бортовой УАЗ, новый автомобиль доступен далеко не всем.

Коробка передач

С самых ранних годов выпуска и вплоть до 2008 года на эти грузовики устанавливались механические коробки передач. Раньше их снабжали всего четырьмя ступенями. Сейчас конвейер выпускает только транспортные средства, у которых уже пять ступеней. Благодаря использованию новых коробок у грузовиков появляется больше преимуществ:

Экономия бензина. Увеличение скорости. Лучшая избирательность при переключениях. Габариты из-за этого меняются не сильно.

Это позволяет обеспечить бесперебойную работу даже при движении по пересечённой местности. Характерно использование полного варианта привода, имеется жёстко подключаемый передний мост. Он идентичен другим моделям и модификациям из этой серии. Покупатель легко найдёт подходящий УАЗ грузовой 3303.

Описание двигателя

Силовой агрегат располагается продольно по оси, внизу под цельной кабиной, изготовленной из металла. Можно сказать, что эта часть располагается непосредственно внутри кабины. У такого решения имеются как положительные, так и отрицательные стороны. Капот отсутствует, но всё равно сохраняется удобный доступ к двигателю в любой момент. Обслуживание проводится, даже если водитель вообще не покидает кабины.

В морозную погоду благодаря такой работе устройства кабина получает дополнительный обогрев. В жару ситуация, наоборот, может ухудшаться. Модель УАЗ «головастик» не стала исключением.

УАЗ обладает внушительными техническими характеристиками

Определение категории

При определении видов автомототранспортных средств и отнесения их к категории грузовых или легковых автомобилей нужно руководствоваться данными паспорта транспортного средства (ПТС). Такой порядок подтверждается письмами Минфина России от 13 августа 2012 г. № 03-05-06-04/137 и от 21 октября 2010 г. № 03-05-06-04/251, ФНС России от 15 февраля 2012 г. № БС-4-11/2450 и от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769.

Тип и категория транспортного средства указываются в строках 3 и 4 ПТС на основании Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г. № 5938-VIII (Положение, утвержденное совместным приказом от 23 июня 2005 г. МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134).

Под типами транспортного средства понимается характеристика автомобиля, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением (грузовой, легковой, автобус и т. д.). Категорий ТС можно выделить пять:

1) А – мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;

2) В – автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;

3) С – автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;

4) D – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;

5) E – прицеп – транспортное средство, предназначенное для движения в составе с транспортным средством. Этот термин включает в себя полуприцепы.

Если данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, то этот вопрос должен решаться в пользу организации (письмо ФНС России от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).

Ситуация: к какой категории транспортных средств при расчете транспортного налога относится автомобиль: к легковым или грузовым. Тип ТС по ПТС указан «грузовой», категория – «В»?

Автомобиль относится к категории грузовых транспортных средств.

Указание в ПТС категории «В» не свидетельствует о том, что автомобиль относится к легковому транспортному средству. Категория «В» может быть присвоена как легковым, так и грузовым автомобилям (приложение 3 к Положению, утвержденному совместным приказом от 23 июня 2005 г. МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134, письмо ФНС России от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).

Поэтому в рассматриваемой ситуации рассчитывать транспортный налог нужно с учетом типа транспортного средства, указанного в строке 3 ПТС. Если в ПТС одновременно указана категория автомобиля – «B» и тип средства – «грузовой», то транспортный налог рассчитывайте как с грузового автомобиля. Кроме того, можно воспользоваться маркировкой транспорта, которая приводится в строке 2 ПТС. Второй знак цифрового обозначения модели ТС указывает на его тип (вид автомобиля). Например: «1» – легковой автомобиль, «7» – фургоны, «9» – специальные.

Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 13 августа 2012 г. № 03-05-06-04/137, от 21 октября 2010 г. № 03-05-06-04/251, от 19 марта 2010 г. № 03-05-05-04/05 и ФНС России от 7 апреля 2021 г. № СА-4-7/6024.

В тех случаях, когда данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, ФНС России рекомендует налоговым инспекциям решать этот вопрос в пользу организаций (письмо от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).

Ситуация: к какому типу транспортных средств по ПТС при расчете транспортного налога относятся автокраны на базе грузовых автомобилей: к самоходным машинам или к грузовым автомобилям?

Автокраны относятся к категории грузовых автомобилей.

Автокраны, смонтированные на базе грузовых автомобилей, относятся к категории грузовых транспортных средств. Такой вывод можно сделать на основании данных таблицы, в которой приведен сравнительный анализ категорий транспортных средств по классификации КВТ ЕЭК ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении.

Правомерность такого подхода подтверждается письмом Минфина России от 17 января 2008 г. № 03-05-04-01/1 и арбитражной практикой (см., например, постановления Президиума ВАС РФ от 17 июля 2007 г. № 2965/07, ФАС Западно-Сибирского округа от 3 октября 2011 г. № А46-14465/2010, ФАС Волго-Вятского округа от 24 сентября 2009 г. № А29-133/2009).

Так кто ж ты, наконец?

На этот резонный вопрос из произведения Гёте, основываясь на изложенном, можно ответить таким образом: пикапы – неоднородная группа автомобилей. Не даром выделяют целых 5 типов пикапов. Некоторые из них, учитывая их небольшие габариты, малую мощность и прочее, можно считать больше легковыми автомобилями, чем грузовыми. Другие – чистые грузовики.

Наверное, наше МВД поступило, все же, не совсем правильно, отказавшись выделять пикапы в отдельную категорию. Понятно, что лишняя бумажная волокита, которая бы образовалась в случае официального закрепления нового класса автомобилей, никому не нужна. Но так было бы правильнее. Тем более, что понятие пикап устоялось во времени, его приняли автолюбители, и фигурирует оно везде, кроме официальных документов.

Тест-драйв

Внедорожник имеет неплохие технические данные, но в разных условиях проявляет свой «характер» неодинаково.

Движение по асфальту

В городских условиях явно ощущаются низкие динамические характеристики и недостаточная маневренность, поэтому водители вынуждены держаться правой полосы. Преимуществом становится большой дорожный просвет, позволяющий с легкостью преодолевать бордюры и глубокие лужи.

На трассе машина уверенно держит скорость 90-100 км/ч, но для дальнейшего разгона мощности двигателя недостаточно. Это заметно и при затяжных подъемах. Груженый автомобиль не всегда способен идти в гору на 4-й или 3-й передаче.

Позитивный момент — автомобиль с легкостью «проглатывает» неровности дороги, так что в кабине водителя только покачивает. Обледенелости на дороге и большие сугробы для УАЗика тоже — не проблема.

Сложности вызывают крутые повороты. Приходится значительно снижать скорость, иначе не избежать заноса, существует риск и вовсе отправиться в придорожный кювет.

Проселочные и полевые дороги

Рекомендованная скорость при движении по проселку составляет 45–60 км/час, особенно по жидкой грязи, чтобы избежать залитых свечей и трамблера, а также сильного повреждения подвески на участках, состоящих из ям. В полевых условиях водитель действует по ситуации.

УАЗ без проблем и особой подготовки преодолевает водные преграды до 0,6 м, так что глубокие лужи на грунтовке для него не являются серьезным препятствием.

Посмотрите подробный обзор автомобиля ульяновского завода — «Мой головастик».

В этом видео демонстрируется высокая проходимость грузовиков УАЗ 3303 по заснеженной местности.

Преимущества автомобиля УАЗ-3303

Популярность автомобиля объясняется несколькими аспектами:

  • Конструкция проста, легко обслуживается, устойчива к повреждениям и деформациям;
  • Автомобиль компактный, манёвренный, управляется при наличии прав категории «В»;
  • Кабина транспортного средства шире кузова, поэтому обзор лобового стекла предоставляет необходимую информацию для управления;
  • Автомобиль прост в обращении и уходе, детали доступны, цена приемлема;
  • Грузовая платформа вместительна, доступ к механизмам эксплуатации прост;
  • Режимы привода: экономичный (задний), полный, полный (пониженный) помогают подстроиться под дорожные условия и рельеф;
  • Ценовая политика сделала автомобиль доступным для большинства пользователей;
  • Проходимость на сложных участках дорог.

Технические характеристики УАЗ 3303 и его особенности

Рассмотрим технические характеристики УАЗ-3303 на примере бортового грузовика с тентом:

  • колесная формула: 4 х 4;
  • колесная база: 2550 мм;
  • углы съезда: 27;
  • углы въезда: 30;
  • клиренс: 205 мм;
  • грузоподъемность: 1225 кг.

Автомобиль оснащен современным 16-ти клапанным мотором ЗМЗ-40911. Он обладает оптимальным сочетанием мощности и крутящего момента, что позволяет достичь максимальной эффективности и экономичности.

  • Бензиновый двигатель имеет следующие характеристики:
  • объем: 2693 см?;
  • макс. мощность при 4250 об/мин: 112,2 л. с.;
  • макс. крутящий момент при 2500 об/мин: 198 Н·м.

Мотор ЗМЗ-40911 имеет следующие плюсы:

  • соответствие стандартам Евро-4;
  • уверенный запуск при очень низких температурах;
  • быстрый прогрев;
  • возможность установки предпускового подогревателя;
  • доступность запчастей во всех регионах РФ;
  • неприхотлив к качеству топлива;
  • приемистость (оптимальное сочетание крутящего момента и мощности).

Подключаемый привод классической схемы (Part-time 4WD) позволяет осуществлять движение в трёх режимах:

  1. 2H задний привод. Наиболее экономичный режим.
  2. 4H полный привод. Применяется на скользких дорогах и пересеченной местности.
  3. 4L полный привод с пониженными передачами. Достигается максимально возможная тяга, что подходит для тяжелого бездорожья.

Приведем еще некоторые плюсы модернизированного “головастика”: 5-ти ступенчатая коробка передач, расход топлива 12 л на 100 км при скорости 80 км/ч и довольно большая скорость для данного класса — 115 км/ч.

330364: особенности комплектации

Такое наименование было применено с 1997 года. Это значило, что модельный ряд грузовиков УАЗ обновился, снова получил улучшенные технические характеристики. Собрать кузов на УАЗ 3303 своими руками не составит труда.


УАЗ имеет несколько разновидностей модели

Отличием от предыдущих версий стали не только качественно новые моторы. База у машины стала длиннее по сравнению с предшественниками. Увеличение габаритов составило 25 сантиметров. Другие технические характеристики могут описываться так:

  1. Грузоподъёмность машины увеличилась на 200-300 килограмм. Теперь составляла 1200-1500 кг.
  2. Колея сохранила прежние габариты.
  3. Объём топливного бака увеличивается до 112 литров.
  4. Установка новых двигателей, чья мощность, соответственно – 98 и 117 лошадиных сил.
  5. Передние колёса стали снабжаться дисковыми тормозами. Задние так и остались обычными барабанными.
  6. Увеличение комфорта внутри кабины. Установка мягких сидений с дополнительной регулировкой. Рулевое колесо заменяется на более удобный вариант. Под заказ стало возможно выбирать гидроусилитель руля.
  7. Металлическая грузовая платформа, с добавлением откидных бортов. Ею снабжается и УАЗ с кузовом, модель 3303 не исключение.

Обязательно почитайте: Технические характеристики грузового фургона Пежо Боксер

Моторы, устанавливаемые на УАЗ-3303

Мотор, устанавливаемый на автомобиль УАЗ 3303, размещается вдоль продольной оси. Сверху агрегат накрывается цельнометаллической кабиной, получается, что при движении изделие рядом с водителем. Особенность характерна как преимуществами, так и недостатками. Поскольку капот на машине не предусмотрен, обслужить двигатель можно в салоне автомобиля. Это плюс, при проведении работ в полевых условиях. Недостаток заметен в жару, когда мотор работает, как дополнительный источник тепла.

УМЗ-414

Мотор устанавливался на автомобиль УАЗ 3303 в период с 85 по 89 годы. Мощность силовой установки до 90 лошадей. Агрегат работает в паре с карбюратором. Изделие выполняет четыре такта, с камерами «в ряд» и верхними вентилями. Остов УМЗ-414 жёсткий, с кронштейном уплотнителя фронтального конца вала, а так же с наружным передним сальником. Агрегат оснащен трубой впуска, модернизированными головкой и каналами входа и выхода. Применяется производительная помпа, продувка поддона организована по замкнутому циклу. Механизмы силовой установки надёжны и не поддаются повышенному износу.

Мотор «414»:

Характеристики УМЗ-414:

Суммарный литраж камер, л 2,445
Сечение камеры, мм 92
Ход поршневого элемента, мм 92
Сдавливание 6,7
Мощь мотора, лошадей 80
Бак для горючего, л 56
Расход, л 9,56 (60км/ч); 12,39 (80 км/ч)
Горючее А-92
Масса мотора, кг 170

УМЗ-417

Стремясь модернизировать параметры, в восьмидесятых годах силовая установка на грузовике заменена на улучшенный вариант, УМЗ-417. В моторе улучшена головка остова, сделан чугунным вал распределительный. На агрегате применили карбюратор с двумя камерами, электрическим измерителем (К-151В) и улучшенным коллектором впуска. Таким образом, производительность мотора увеличилась, грузоподъемность автомобиля так же возросла до 1225 кг. Внешне, «414» и «417» моторы похожи. У «417» головка оснащена валом из чугуна, впускные клапана с большим сечением ( мм на агрегате УМЗ-414). Кроме того, модель «417» с родным впуском, увеличенной степенью давления – 7, как результат, мощность 92 лошади.

Мотор «417»:

ЗМЗ-409

Основой ЗМЗ-409 послужил мотор «406». Высота остова агрегата осталась неизменной, коленчатый вал получил ход 94 мм, поршни выполнены со смещением на 4 мм. Изначально на автомобиле УАЗ 3303 использовались двигатели уменьшенной мощности ЗМЗ-4091.10 и ЗМЗ-40911.10, последний устанавливается до сих пор. Установка с инжектором, класс экологической безопасности, Евро-5. Для мотора характерен пуск при минусовых температурах, ровный прогрев, неприхотливость к качеству горючего.

Параметры мотора ЗМЗ-409:

Объём мотора, л 2,693
Импульс мотора, Нм 198 (при 2500 мин-1)
Сечение камеры мотора, мм 95,5
Поршень мотора, ход, мм 94
Сжатие 9
Мощность мотора, лошадей 112
Расход, л 9,6 (60 км/ч); 12,4 (80км/ч)
Горючее А-92
Масса мотора, кг 190

Мотор «409»:

История создания

Разработка полноприводных малотоннажных грузовиков повышенной проходимости началась на Ульяновском автозаводе еще в конце 50-х годов ХХ века. «Прадедом» нынешних моделей являлся УАЗ-450Д, на смену которому в 1966 году пришел УАЗ-452Д, выпускаемый без изменений до 1985 года. Продолжателем «рода» стал двухместный ботовой грузовик УАЗ-3303. Он отличался простой и прочной конструкцией, что позволяло его эксплуатировать на любых дорогах и в любом климате, а обслуживание и ремонт проводить в суровых полевых условиях.

УАЗ-3303 (Головастик)

На базе модели УАЗ-3303 были созданы различные модификации грузовых автомобилей грузоподъемностью до 1,5 тонны, оснащаемых изотермическими и хлебными фургонами, топливными и молочными цистернами, автовышками и буровыми установками. Помимо этого, выпускались машины с будками для комфортной перевозки и даже краткосрочного проживания людей, так называемые «вахтовки».

В 1997 году с конвейера Ульяновского автозавода сошла первая партия малотоннажных автомобилей УАЗ-39094 с удлиненной базой, на которой располагалась уже 5-местная кабина. Правда, в связи с увеличением размеров кабины, грузовая платформа стала немного меньше, что повлекло снижение ее грузоподъемности до 1075 кг. Однако, как показал высокий потребительский спрос на эти модели, данное решение оказалось верным. Таким образом, конструкторам удалось только расширить функционал обычного грузовика, превратив его в настоящий дом на колесах.

УАЗ «Фермер» со сдвоенной кабиной и укороченной грузовой платформой

В результате очередной модернизации, проведенной в 2011 году, в базовой комплектации «Фермер» стал оснащаться системой ABS, гидроусилителем руля, ремнями безопасности и двигателем, соответствующим стандарту Евро-4. УАЗ-39094 выпускается до настоящего времени. Он пользуется популярностью не только среди представителей малого бизнеса, но и по достоинству оценен любителями рыбалки, охоты и путешествий.

Достоинства и недостатки полноприводного грузовика

Время производства легкого грузовика УАЗ-3303, в дополнение к модернизации и усовершенствованиям, проведенным заводом, обеспечивает следующие преимущества модели:

  • доступной цене, а также наличие различных лизинговых и кредитных программ для покупки;
  • Улучшенная проходимость;
  • прочная и надежная конструкция рамы;
  • Компактные размеры, обеспечивающие отличную маневренность в стесненных городских условиях и позволяющие увеличить эксплуатационные возможности;
  • Длительная гарантия производителя;
  • Хорошая ремонтопригодность и доступность запасных частей;
  • Использование отечественных технологических и смазочных материалов.

К недостаткам автомобиля относятся:

  • низкие динамические характеристики;
  • высокий расход топлива;
  • без дизельного двигателя;
  • низкий уровень комфорта;
  • плохая звукоизоляция салона.

О технических характеристиках

Стандартные технические характеристики полноприводных автомобилей этой серии следующие:

  1. Колеса размером 225/75R16.
  2. Использование двухдиапазонной коробки передач.
  3. Механическая коробка передач с пятью передачами.
  4. Полноприводная конфигурация 4×4.
  5. 30% или 0,5 метра в гору или брод.
  6. На скорости до 60-80 километров в час автомобиль потребляет 9,56-12,39 литров.
  7. 114,5 километров в час — это максимальная скорость транспортного средства.
  8. Бензобак вмещает до 50 литров топлива.
  9. Рекомендуется бензин А-92.
  10. Вес двигателя достигает 0,17 тонны.
  11. Максимальная мощность составляет 82,5 л.с.
  12. Стандартный рабочий объем составляет 2,69 литра.
  13. Расположение цилиндров в Г-образном ряду. Легко найти нужную деталь на картинке.
  14. Используются четыре цилиндра.
  15. Использование жидкостной системы для охлаждения двигателя.
  16. Соответствует классу выбросов Евро 5.
  17. Четырехтактный бензиновый двигатель.
  18. Полная масса 3,07 тонны.
  19. Вместимость — два человека.
  20. Грузоподъемность до 1,2 тонны.
  21. Дорожный просвет 20,5 см.
  22. Высота — 2,34 м.
  23. Ширина — 1,98 м.
  24. Длина — 4,50 м.
  25. Колесная база 2,54 м.

УАЗ 3303 — популярная модель российской автомобильной промышленности

Благодаря этим параметрам, Уазик был оценен покупателями во многих категориях.

По поводу грузоподъёмности и размера кузова

Как мы уже писали выше, скорость погрузки достигает 1,23 тонны. Кузов выбирается в зависимости от назначения и использования автомобиля. Поэтому в каждом конкретном случае размеры могут быть разными. Каждый выбирает подходящий вариант УАЗ 3303.

Расход топлива

Улучшенные автомобили в этом отношении превосходят простые варианты комплектации. При скорости 80 километров в час расходуется около 12 литров на 100 километров. Аналогичные параметры поддерживаются всеми моделями. Ниже мы подскажем, сколько стоит УАЗ с ровным полом, новый автомобиль доступен не всем.

Коробка передач

С самых первых лет производства и до 2008 года эти грузовики оснащались механическими коробками передач. Раньше они оснащались только четырьмя передачами. Теперь конвейер выпускает только те автомобили, которые уже имеют пять передач. С новыми коробками передач грузовики получают больше преимуществ:

  1. Экономия бензина.
  2. Увеличенная скорость.
  3. Улучшенная избирательность передач. Размеры практически не меняются.

Это обеспечивает плавную работу даже при движении по пересеченной местности. Отличительными особенностями являются полный привод и жестко переключаемая передняя ось. Он идентичен другим моделям и модификациям этой серии. Покупатель может легко найти подходящий автомобиль УАЗ 3303.

Описание двигателя

Приводной блок расположен вдоль оси, под цельной кабиной, выполненной из металла. Можно сказать, что эта часть расположена непосредственно внутри кабины. Это решение имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Капота нет, но двигатель всегда легко доступен. Услуга предоставляется даже тогда, когда водитель не выходит из кабины.

В холодные дни он обеспечивает дополнительный обогрев кабины. С другой стороны, в жаркие дни ситуация может ухудшиться. УАЗ «головастик» не является исключением.

УАЗ обладает впечатляющими техническими характеристиками

Особенности конструкции 330394

В конце восьмидесятых бортовой УАЗик был оборудован новым, более мощным двигателем УМЗ-417.

На этом ДВС установлена новая головка блока с уникальным чугунным распредвалом. Заменен стартер на более компактный.

В топливной системе монтируется двухкамерный карбюратор с электронными датчиками К-151В. Впускной коллектор также изменен. В результате мощность силового устройства увеличена до 92-98 л. с.

Автомобиль «3303» с новым ДВС получил наименование УАЗ-330394. Его грузоподъемность несколько увеличилась: с 800-1 000 до 1 000-1 200 кг.

Увеличение грузоподъемности позволило оборудовать на платформе этой машины фургоны различного хозяйственного назначения – от «хлебных» до «изотермических».

Устанавливали на них цистерны для перевозки различного топлива, изготавливали молоковозы, монтировали автовышки или небольшие буровые установки.

На Ульяновском авторемонтном заводе изготавливали «вахтовки» для перевозки людей. Они в девяностые годы пользовались большой популярностью у различных служб, которым требовалась такая характеристика, как высокая проходимость.

Для армейских нужд эта модель УАЗика не применялась, однако пользовалась популярностью в разных горячих точках типа Афганистана.

В кузов этой неприхотливой машины устанавливали миномет, зенитку или иное крупнокалиберное вооружение. Низкая стоимость ходовой базы только придавала ей больше привлекательности для полевых «командиров».

История создания УАЗ-3303

В 2016 году УАЗ-452 (буханка) встретил свой 51-й юбилей. За все это время грузовой автомобиль сменил только индекс — УАЗ-3303, а внешний вид и конструкция не претерпели изменений, поэтому его можно по праву назвать рекордсменом-долгожителем среди машин. Даже сейчас замены этому грузовому внедорожнику не найти. Машинами скорой помощи и аварийных служб, работающих в сельской глубинке и в городах в большинстве своем служит все та же “буханка”.

О выборе домкрата для внедорожника можно прочитать этот материал от команды Прокроссовер.

Бортовой грузовик УАЗ-3303 был сконструирован на базе УАЗ-452 в 1985-1989 годах. Мощность двигателя была увеличена до 90 л. с. Новые автомобили получили колесную формулу 4×4, машины с задним приводом больше не выпускались.

Доступные вариации УАЗ СГР

  • УАЗ 3309 – грузопассажирский фургон, рассчитанный на перевозку 6 пассажиров и 450 кг груза.
  • УАЗ 2206 – микроавтобус на 9 и 10 мест (зависит от комплектации) с грузоподъёмностью 875 и 865 кг соответственно. Только не забывайте, что это общая грузоподъёмность, а не отдельно от веса пассажиров.
  • УАЗ 3741 – грузопассажирская версия с возможностью взять на борт 925 кг.
  • УАЗ 3303 – грузовой авто с бортовой платформой грузоподъёмностью 1225 кг.
  • УАЗ 39094 «Фермер» — грузовой авто с двухрядной кабиной, рассчитанный на 4 пассажиров с общей грузоподъёмностью до 1075 кг.

Первые партии УАЗ 450 ещё не получили прозвище «Буханка» (фото: uaz.ru)

Во всех моделях установлены бензиновый ЗМЗ-40911.10 мощностью 82,5 л. с., китайская 5-ступенчатая МКПП Baic и родная «УАЗовская» раздаточная коробка. Опционально доступна блокировка дифференциала Eaton.

Выводы

Для чего эта машина? В начале распространения коронавируса в России отъявленные паникеры говорили о необходимости валить из городов подальше в глушь. Для транспорта «последней мили» УАЗ любой модели идеален: пролезет, куда угодно. И СГР тут не исключение даже с подпорченной бамперами геометрией — прет как танк. Только для апокалипсиса я бы всё равно выбрал не его.

Во‑первых, бросок за сотни километров отнимет изрядно здоровья. Все водители «буханок» и «головастиков» — герои.

Во‑вторых, могут возникнуть проблемы с бензином. УАЗ до него настолько жадный, что далеко не уедешь. Либо надо запасать канистры.

В‑третьих, версия комби с жесткой перегородкой грузового отсека — не лучший вариант. Буханка-микроавтобус дает намного больше вариантов перекомпоновки салона, и в нем можно при необходимости сносно существовать. Здесь же треть кузова строго отведена под груз, другая треть — водительский отсек. В серединке одним только столиком «автономку» не обеспечишь. Хотя сиденья, конечно, можно вынуть и расстелить лежанку на полу.

Для экстремальных путешествий больше подходит Хантер: деньги те же, но для водителя и пассажиров удобнее. Меньше места, но внутри тоже можно сносно обосноваться. «Буханка» же хороша для недальних перегонов непосредственно в местах охоты и рыбалки.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: