Ифа 60 технические характеристики. приключение ifa w50 в ссср

Достоинства и недостатки IFA W-50

Главное достоинство грузовика – это, прежде всего, дизельный двигатель. Агрегат спроектирован по схеме непосредственного впрыска горючего в камеру сгорания. Такой способ даёт рост мощности в сочетании с экономичностью. При этом, правда, отмечается жёсткая работа двигателя и повышенная вибрация.

При езде в горах или по скользкой дороге водители использовали «горный тормоз». Рядом с педалью газа конструкторы установили специальный рычажок управления. Механизм поднимал заслонку между глушителем и выпускным коллектором, закрывая путь выхлопным газам. Это позволяло автомобилю тормозиться двигателем.

Среди других решений стоит отметить два независимых тормозных контура на задние и передние колёса. При отказе одного из них остановку машины осуществлял другой. Это повышало безопасность при эксплуатации автомобиля.

Учитывая, что кабина IFA W50L не поднималась, ремонт и обслуживание двигателя проводился внутри кабины в стеснённом пространстве. Тем не менее, двигатель можно было вытащить вперёд, сняв щит радиаторной решётки. Раздельная компоновка двигателя и коробки существенно облегчала процедуру вытаскивания силовой установки.

Технические характеристики IFA Multicar 25

IFA Multicar характеристики, которого мы рассматриваем, оснащался небольшим четырёхцилиндровым дизельным силовым агрегатом, мощностью 45 л/сил. Для малыша этого вполне хватало, ведь его вес составлял 1750 кг. Естественно, что использование солярки в качестве топлива, делало его экономичным.

Тесные связи двух государств и налаженная система поставок запасных частей обеспечивала их стабильную цену. Делала ремонтные работы бесперебойным процессом. Multicarмодельный ряд,
которого мы рассматриваем, расходовал топлива на 100 км всего 8 литров при смешанном цикле. Скоростные возможности ограничивались цифрой на спидометре 50 км/час.

Габариты:

  • длина – 4240 мм;
  • ширина – 1850 мм;
  • высота – 2000 мм.

Судя по данным, грузовичок мог с лёгкостью поместиться в любом гараже. Габаритные данные дают основание говорить о его компактности манёвренности. Особенно когда речь идёт о передвижении в черте города.

Запрещается при температуре воздуха ниже 0 0 по С производить пуск двигателя на повышенных оборотах. Необходим постепенный прогрев силового агрегата. Несоблюдение этого условия может повлечь повреждение или выход из строя подшипников.

IFA Multicar характеристики, о которых мы говорим, был весьма вынослив и легко переносил повышенные нагрузки. Немецкие товарищи как будто создавали его для наших дорог. «Ходовка» была просто не убиваемая. IFA Multicarмодель фото, которого выложено во Всемирной сети, оборудован прицепом, с клиренсом 26 см.

Такое расстояние от земли позволяло легко передвигаться по просёлочным и грунтовым дорогам, преодолевать ямы и ухабы. IFA Multicarмодель фото, которого есть в Интернете, обували в стандартные колёса на 13 дюймов.В случае необходимости увеличения дорожного просвета использовали колёса большего диаметра.

Прицеп IFA Multicar модель М 2501, о которой идёт речь, мог брать на свой борт до 1200 кг разного груза. Особенно ценился прицеп у сельского населения, в колхозах, на фермах и небольших производствах.

Двигатель и коробка передач

Характеристики Показатели
Максимальная скорость, км/ч 90
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 6500
Мощность, л.с. / оборотах 125/2300
Момент, н·м / оборотах 422/1500
Расход комби, л на 100 км 20.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний

Первые партии грузовиков оснащались мощными форсированными дизельными двигателями S 4000-1 мощностью 100 лошадиных сил. Особенностью конструкции силового агрегата W50 было наличие системы моторного тормоза. При отпускании педали акселератора, расположенная между глушителем и выпускным клапаном заслонка закрывалась в автоматическом режиме, обеспечивая торможение машины. Торможение двигателем было особо актуально при движении по гололедице и горному серпантину.

В 1967 году автомобиль получил новый двигатель 4 VD мощностью 125 лошадиных сил. Помимо повышенной мощности, дизельный агрегат, производившийся по лицензии компании MAN, получил усовершенствованную систему непосредственного впрыска топлива. Новый мотор отличался своей экономичностью. На режиме малого газа и прогрева работало только два цилиндра этого двигателя, что способствовало повышению топливной эффективности.

Недостатком двигателей стала их компоновка. Громоздкий моторный отсек был расположен под кабиной IFA W50, однако откидывание кабины вперед конструкция грузовика не предусматривала. Люк моторного отсека находился между водительским и пассажирским креслом, что создавало проблемы при обслуживании и ремонте силового агрегата.

Двигатель посредством вала агрегировался с 5-ступенчатой механической коробкой передач с синхронизаторами на 2, 3, 4, 5-й передачах. Благодаря автономному расположению агрегата на раме в подкабинном пространстве, при ремонте он легко демонтировался.

Подвеска и тормозная система

Конструкция заднего моста ведущей пары отличалась оригинальным решением. Ради увеличения дорожного просвета до 30 см. и снижения нагрузки на главную пару, привод крутящего момента был подведен посредством колесных редукторов, а основная нагрузка приходилась на балку. При этом основная передача получилась спаренной.

В качестве опции предлагалась конструкция с блокируемыми межколесными дифференциалами. Полноприводные версии W50 комплектовались раздаткой с понижающей передачей и блокируемым дифференциалом, соединяющим переднюю и заднюю ось.

Зависимая подвеска мостов была построена на рессорах. После очередной модернизации, проведенной в середине 70-х, конструкция получила стабилизатор поперечной устойчивости. Мягкость подвески обеспечивали телескопические амортизаторы.

Инновационной для своего времени была и тормозная система грузовика. Для активации передних и задних тормозов барабанного типа применялись автономные гидроприводы. Педаль тормоза комплектовалась пневматическим усилителем, снижающим усилие. Стояночный тормоз с пневмоприводом устанавливался на колеса заднего моста. Тормозная система включала в себя пневмовывод для коммуникации с тормозами прицепа.

Бортовой автомобиль грузоподъемностью в 5,2 тонны мог буксировать прицеп массой до 9 тонн. Снаряженная масса грузовика составляла 4,6 тонны. Максимальная скорость движения – 80 километров в час, расход дизельного топлива – 17 литров на 100 километров.

Мнения о машине

За годы поставок машины в СССР поступило более 20 тысяч грузовиков. Часть из этих машин сохранились и эксплуатируются до сих пор. В СССР машины такого типа в частные руки не продавались, даже после списания. Выработавшие свой ресурс машины просто сдавались на металлолом. Ситуация изменилась в начале 90-х годов, когда многие автомобили «Мультикар» обрели новых частных владельцев.

Но одновременно стала ухудшаться ситуация с поставками запасных частей. Только сочетание универсальности и надежности позволили «Мультикару» сохранить большое число сторонников, которые до сих пор поддерживают машины в рабочем состоянии.

Общие сведения

Содержание страницы

Немецкий автомобиль IFA Multicar фото, которого есть в статье, уже сошёл с дистанции конвейера компании IFA Multicar. На пике его славы с заводского конвейера в месяц выходило около 10000 грузовиков. Практически 100000 единиц. Перед началом Олимпийских игр, проходивших в СССР, было завезено 20000 единиц немецкой техники, которая по сегодняшний день трудится и встречается на наших дорогах несмотря на пенсионный возраст.

На то время автомобиль IFA Multicar 25 оборудовался компактной кабиной на два места, с отличной панелью управления. Компактный, манёвренный он мог протиснуться в любой переулок или улочку города, посёлка. Радиус разворота составлял всего 5 (пять) метров.

Германский грузовичок IFA Multicar характеристики, которого нам предстоит рассмотреть, был сконструирован на платформе универсал, где можно было устанавливать оборудование разного типа. О многофункциональности модели говорит 20 (двадцать) вариантов его исполнения. Грузовик IFA Multicar стоимость, которого выложена в Сети, выпускался как фургон, бульдозер.

На нём нередко устанавливали кран. Использовался в качестве самосвала. IFA Multicarцена фото, которого в достаточном количестве есть в Интернете, оснащался дизельным 2,0 литровым силовым агрегатом в 45 отборных немецких лошадок. Теперь об этом более подробно.

Технические особенности и габариты

Основной особенность конструкции ifa w50 считается двигатель, расположенный под кабиной. Несмотря на то, что это значительно уменьшало габариты авто, это вызывало массу трудностей, связанных с ремонтом, так как кабина не откидывалась. Первоначальная модель включала в себя:

  • Дизельный двигатель с водяной системой охлаждения;
  • Крутящий момент – 422 Нм (1500 об\мин);
  • Рессорная, зависимая подвеска;
  • Дорожный просвет – 30 см;
  • Тормоза барабанные, гидравлические.


Большой дорожный просвет, за счет особой конструкции моста

Такая комплектация не отличалась экономичностью, расход топлива (до 25 литров). Зато модель была резвой – максимальная скорость авто – 83 км/ч, что весьма неплохой показатель. Всего существовало две модификации: W50L – обычный грузовик, W50L/K – самосвал.


IFA W50 L/K самосвал


IFA-W50-L грузовик

Двигатель со временем разогнали до 125 лошадиных сил. Силовой блок обзавелся моторным стопором. Была введена возможность включать в деятельность лишь 2 из 4 цилиндров при малых оборотах. Это дало возможность сократить расход топлива. Подвеску дополнили телескопической амортизацией и продольными стабилизаторами.

Основные габариты:

Длина (мм) 6530
Ширина (мм) 2500
Высота (мм) 2600
Количество дверей 2
Количество мест 2
Объем двигателя (л) 6,5
КПП Механика, 5 ступеней (синхронизация 2-5)

Всё дело в имени

Полное «имя» нашего сегодняшнего экспоната — IFA W50L. Если его расшифровать, получится целая автоистория. «В 1957 году в ГДР появился завод под названием «Народное предприятие Заксенринг» — бывшее «Народное предприятие Хорьх». Здесь выпускались автомобили Sachsenring-4000, они же S4000. Но через несколько месяцев там решили выпускать легковушки Trabant с пластиковым кузовом, а производство грузовиков передали на завод «Эрнст Грубее» в городе Вердау. Там стали выпускать модернизированную S4000-1, которую быстро переименовали в W3000. Так что W — это память о городе Вердау.

А в 1961-м «Эрнст Грубее» вошёл в состав промышленного объединения IFA. Это аббревиатура от Industrieverband Fahrzeugbau — объединение производителей транспортных средств. Эта организация была чем-то вроде министерства автомобильной промышленности», — рассказывает заведующий историческим отделом центра «Авто-ретро» Алексей Карелин.

Марку «IFA» носили разные автомобили, Однако по праву эта эмблема принадлежала лишь созданному в ГДР принципиально новому грузовику IFA W50. Его прототип появился в «Эрнст Грубее» в 1963-м , когда в ГДР было принято решение наладить производство автомобилей в соответствии с нуждами народного хозяйства. А потребности тогда были простыми: требовался удобный грузовик-пятитонка с хорошей проходимостью. Собственно, «50» в названии машины и есть грузоподъёмность в центнерах (если точнее, грузоподъёмность составляла 5200 кг, цифру округлили для красоты названия). Что же касается литеры L, то это указание на тип автомобиля: Lastwagen – это грузовик. В родной Германии машину звали W50, а у нас ИФА или «Элли».

Грузовиков стране, а точнее странам Союза экономической взаимопомощи, требовалось много: предполагалось выпускать 15 000 автомобилей в год, а в реальности выпускали и больше. Соответственно, нужно было предприятие с достаточными производственными мощностями. Им стал завод в предместье Берлина Людвигсфельде, где и начался массовый выпуск известных многим странам грузовых автомобилей.

Рекомендации

  1. ^ абcdе Кирхберг 2000, п. 756.
  2. ^ аб Шауен, Тилль (декабрь 2015 г.). «Bau-genossen» .Last & Kraft (на немецком). Vol. 24 нет. 1 (декабрь / январь 2016 г.). Майнц, Германия: Vereinigte Fachverlage. п. 64. ISSN 1613-1606.
  3. ^ абc Шауен, п. 65
  4. ^ аб Кирхберг 2000, п. 438.
  5. Кирхберг 2000С. 438–439.
  6. ^ абcd Кирхберг 2000, п. 440.
  7. ^ аб Кирхберг 2000, п. 449.
  8. Кирхберг 2000, п. 450.
  9. ^ абcdе Кирхберг 2000, п. 634.
  10. ^ абc Кирхберг 2000, п. 637.
  11. Шауен, п. 67
  12. ^ аб Вернер Освальд (ред.): Kraftfahrzeuge der DDR, 2. издание, Motorbuchverlag, Штутгарт 2000, ISBN 3-613-01913-2. п. 238
  13. Кисмартони, Андраш (11 апреля 2015 г.). «Kultikussá érhet a téeszek lenézett Ikarusa» . Ориго (на венгерском). New Wave Media Group Zrt.
  14. Кирхберг 2000, п. 6.
  15. Кирхберг 2000, п. 448.
  16. Кирхберг 2000С. 447–448.
  17. Кирхберг 2000С. 448–449.
  18. Кирхберг 2000, п. 452.
  19. Кирхберг 2000, с. 635, 637.
  20. Кирхберг 2000, п. 761.

История создания

Ходовые испытания первых прототипов грузовика начались в 1962 году. В качестве базовой версии испытывалась машина грузоподъемностью 5 тонн с 90-сильным 4-цилиндровым двигателем водяного охлаждения. Одновременно проводились испытания полноприводной версии.

Изначально хотели наладить серийное производство грузовика на автозаводе в городе Вердау, однако, для этого требовалась масштабная реконструкция предприятия. В итоге было принято решение адаптировать под производство нового грузовика производственную площадку в Людвигсфельде, вблизи Берлина. Мощности завода позволяли ежегодно выпускать до 15 тысяч автомобилей. Первые грузовики W50 сошли с конвейера автозавода в 1965 году.

Конструкция автомобиля вобрала в себя передовые для своего времени идеи, а традиционное немецкое качество и надежность способствовали популяризации модели.

Десятки тысяч грузовиков было экспортировано в СССР. Нишу среднетоннажных грузовиков в Советском Союзе занимали ГАЗ-53 и ЗиЛ-130, и немецкий автомобиль выигрывал у них конкуренцию за счет лучшего качества, бескапотной компоновки и топливной эффективности. Из многочисленных модификаций в нашу страну поставлялись бортовой грузовик и самосвал с возможностью трехсторонней разгрузки.

Поставки в СССР и другие страны грузовика продолжались до 1987 года. Тогда хотели, что на смену устаревшей модели придет новый грузовик W60, однако последовавшие вскоре политические катаклизмы, приведшие к ликвидации Германской Демократической Республики, не позволили реализовать имеющиеся планы.

Руководство по ремонту Ifa W50

Очень популярный в 70-х годах прошлого столетия грузовик IFA W50 вряд ли можно встретить на улицах современных городов, хотя и встречаются еще в интернете объявления об его продаже. Надежный и манёвренный, он сразу завоевал доверие покупателей верой и правдой служил им несколько десятков лет.

Руководство по ремонту Ifa W50: историческая справка

Тяжелое послевоенное время требовало надежной и мощной техники для восстановления промышленности и экономики. На базе уже существовавшего четырехтонника Sachsenring S4000 началась разработка более проходимого, удобного и грузоподъемного автомобиля. Пробные модели сделали в разных версиях: заднеприводную и полноприводную. Серийное производство данной модели началось в 1965 году на территории бывшей ГДР. Буква W в названии модели означала город Вердау, где автомобиль проходил испытания.

Руководство по ремонту Ifa W50: основные характеристики

Автомобиль сразу стал востребованным в различных отраслях промышленности страны и даже на мировом рынке. Одна из версий комплектовалась сдвоенной кабиной, что позволяло кроме груза перевозить еще и бригаду рабочих. Кабину расположили над двигателем, что было не очень практично и затрудняло ремонт, так как она не откидывалась. Зато такое расположение позволило увеличить грузовую платформу. Дизельный двигатель мощностью 110 л.с. с водяным охлаждением и крутящим моментом 422 Н*м разгонял грузовик до 83 км/ч. Клиренс 300 мм в сочетании с полным приводом делал машину проходимей, чем аналоги. Расход топлива составлял около 25 литров на 100 км.

Экономичность, хороший обзор за счет модернизированной компоновки кабины, высокая проходимость сделали IFA популярным среди военных, пожарных служб, в странах бывшего СССР он потеснил ЗИЛ-103 и ГАЗ-53. На базе W50 выпускались изотермические фургоны, автодома, бортовые грузовики и самосвалы, специализированные автомобили. В военных модификациях автомобиля, которые находились на вооружении у иракской армии во время кампании в Персидском заливе, воздухозаборник из-под кабины был поднят на уровень лобового стекла.

Руководство по ремонту Ifa W50: модернизация модели

Для российского рынка W50 несколько доработали. Увеличили мощность двигателя до 125 л.с., оснастили его моторным тормозом, что получило высокую оценку водителей в горной местности и на сложных участках дорог. После сбрасывания «газа» выхлоп блокировался специальной заслонкой, за счет чего происходило торможение. На малых оборотах вместо четырех цилиндров работали только два, что позволяло экономить топливо, но усиливало передачу вибраций в салон. В базовую комплектацию включили блокировку межосевого дифференциала. Рессорную подвеску усилили телескопическими амортизаторами и поперечными стабилизаторами. Полноприводные модели оснащались гидроусилителем руля.

Руководство по ремонту Ifa W50: окончание легенды

Про надежность модели говорит тот факт, что практически отсутствовала необходимость модернизации автомобиля, несмотря на то, что с конвейера он не сходил долгих 25 лет. Только в начале 80-х годов прошлого века автомобиль уступил множественным новинкам рынка, и его заменили следующим поколением.

Новый 60L учел все недостатки предшественника и получил более вместительную (на трех пассажиров) откидную кабину, облегчившую ремонт, двигатель объемом 9 л с мощностью до 180 л.с., грузоподъемность до 6 т, 4-х ступенчатую коробку передач с синхронизатором. И все бы так и шло своим чередом, если бы не объединение ГДР с ФРГ в 1990 году. Автомобили IFA специалисты завода Даймлер сочли нерентабельными и их выпуск прекратился.

Автомобиль IFA Multicar 25, модификации грузовика

Техника, о которой идёт речь, выпускалась всего в двух модификациях:

  1. Грузовик модели М 2501.
  2. Компактный малогабаритный грузовичок М 25L 02.

Нужно отметить, что отличия практически не было. Конструкция, колёсная база и силовой агрегат как братья — близнецы. Единственное, что их отличало, так это грузовая платформа. Для IFA Multicarмодель М 2501 выбрали в качестве платформы толстую листовую сталь. Это облегчало проведение ремонтных работ. Она очень быстро демонтировалась. Автомобиль IFA Multicar имел одну особенность: упрощённую процедуру погрузки и выгрузки разных грузов. Это было возможно благодаря простому и быстрому открытию заднего и боковых бортов. Вместе с тем конструкция крепления бортов была простая, надёжная и продуманная.

В отличие от модели М 2501 у модели М 25L 02 борт выше. Это их принципиальное различие.

Мы намеренно не заостряем внимание на экстерьере и интерьере грузовика, полагая, что эта часть техники сегодня не представляет интереса. Тем, кто интересуется «внутренним убранством» кабины, рассчитанной на двух пассажиров, рекомендуем поискать видеоролики в Интернете

Дизайн

Созданный на базе колесной базы 3,2 м (10 футов), на протяжении многих лет было разработано множество различных версий (около шестидесяти различных моделей было доступно напрямую, а другие фирмы могли производить специальные версии). Были доступны две колесные базы: 3,2 и 3,7 м (10 и 12 футов). Модели с правым рулем были построены для экспорта и для специального использования, такого как подметание улиц. W 50 был также популярен среди пожарных, особенно как насос LF16 TS8, и многие образцы все еще находились в эксплуатации.[когда?

] в бывшей Восточной Германии.[нужна цитата ]

Однако в соответствии с первоначальным описанием двигатель был стандартизирован: в течение первых двух лет это была обновленная версия агрегата, используемого в IFA S4000-1: 110 л.с. (81 кВт). вихревая камера дизель получил название «4 КВД 14,5 / 12». В 1967 г. непосредственный впрыск Версия этого дизельного четырехцилиндрового заменила его. Как и в более ранней версии, «4VD 14,5 / 12-1 SRW» имеет объем 6,56 л (400 куб. Дюймов), но здесь он развивает 125 л.с. (92 кВт) при 2300 об / мин. Двигатель построил VEB IFA Motorenwerk Nordhausen в одноименном городке. После 1973 года его сменил слегка модифицированный «4ВД 14,5 / 12-2». Новая версия была лучшим холодным стартером и продолжала работать при температурах до -40 ° C (-40 ° F) в соответствии с требованиями NVA.[нужна цитата

Все грузовики W50 оснащались однодисковым сухим сцеплением и пятиступенчатой ​​коробкой передач с механическим приводом и синхронизацией на 2-5 передачах. Полноприводные модели имеют раздаточную коробку с блокируемым дифференциалом.

Венгерский производитель автобусов Икарус также изготовил заднемоторный средний автобус под названием 211, в котором использовались различные детали W 50, включая двигатель и оси. Он строился с 1976 по 1990 год, когда исчезновение W 50 означало, что его пришлось прекратить.

Плюсы и минусы грузовика ИФА 50

Грузовик IFA W50 в Советском Союзе был главным конкурентом для Зил 130 и Газ 53. Это было обусловлено следующими преимуществами:

  • Более экономный расход топлива.
  • Повышенная надежность двигателей.
  • Улучшенный обзор из кабины для водителя и пассажира.
  • Мягкая ходовая система.
  • Наличие функции торможения двигателем, что особенно удобно зимой.
  • Легкость обслуживания.
  • Хорошая грузоподъемность.
  • Большой выбор модификаций.

Наличие полноприводной версии IFA W50 4х4 с ГУР. Несмотря на преимущества, грузовики ИФА имели и ряд минусов:

  • Вибрация. Этот недостаток характерен для всех дизельных моторов, но в IFA W50 такая проблема особенно актуальна. В начале 70-х годов прошлого века специалисты завода подавали запрос в НАМИ для консультации по устранению вибрации. В течение нескольких лет был оформлен контракт на устранение подобных проблем, но к тому времени машина уже активно поступала в Советский Союз.
  • Расположение кабины. Несмотря на удобную позицию, откинуть кабину нельзя. Как результат, водитель не может получить доступ к мотору изнутри, что усложняет ремонт и обслуживание силового агрегата. Все работы приходится делать снизу. Люк двигательного отсека был между водителем и пассажиром, а это создавало трудности в доступе.

Главным недостатком стало быстрое моральное устаревание техники, которая уже в начале 80-х стала проигрывать многим конкурентам. За время выпуска в Советский Союз было продано много грузовых автомобилей IFА W50. Но их популярность условна, ведь большую часть транспорта пришлось вывести из работы уже в 1990-х годах из-за морального устаревания.

В 2021 году купить грузовик ИФА в работоспособном состоянии — трудная задача. Но такой транспорт все еще попадается на вторичном рынке. Чаще всего речь идет о модернизированных в 1980-х годах моделях. Стоимость такой техники зависит от комплектации и состояния и колеблется в диапазоне 150-300 тысяч рублей.

Технические характеристики

Технические характеристики
IFA W50 L (1965–1967) IFA W50 L (1967–1990)
Двигатель 4 КВД 14,5 / 12 ТРО 4 ВД 14,5 / 12-1 ТРО
Устройство и принцип работы Стрит-четыре Дизель, с водяным охлаждением
Система впрыска Впрыск в вихревую камеру М-система
Диаметр цилиндра × Ход 120 × 145 мм
Смещение 6.56 л
Номинальная мощность (DIN 70020) 110 л.с. (81 кВт) при 2200 об / мин 125 л.с. (92 кВт) при 2300 об / мин
Максимум. крутящий момент (DIN 70020) 40 кПм (392 Нм) при 1400 об / мин 43 кпм (422 Нм) при 1350 об / мин
Электрическая система 12 В
Колесная база 3200 мм
Ширина дорожки 1700/1778 мм
Длина × Ширина × Высота 6530 × 2500 × 2600 мм
Дорожный просвет 300 мм
Масса 4600 кг 4400 кг
Полезная нагрузка 5200 кг 5300 кг
Максимум. допустимая масса 9800 кг 10200 кг
Шины 8.25–20″
Максимальная скорость 83 км / ч 90 км / ч
Топливный бак 100 л 150 л (с 1982 г.)

Цена IFA W50

Несмотря на то, что в СССР было экспортировано достаточно много грузовиков, большинство из них было выведено из эксплуатации в 90-е годы. Отметим, что вскоре после объединения Германии в Россию из расформированных подразделений армии ГДР поступила большая партия военных версий грузовика, однако и эти автомобили вскоре стали выходить из строя из-за тотального отсутствия запчастей.

Сегодня автомобили в рабочем состоянии встречаются крайне редко. Тем не менее их пока еще можно приобрести на вторичном рынке. В основном это машины, произведенные во второй половине 80-х годов. В зависимости от технического состояния и модификации, их стоимость колеблется в интервале от 100 до 300 тысяч рублей.

Грузовик W50 стал знаковым автомобилем для стран социалистического содружества. По своим техническим характеристикам, качеству сборки, надежности и топливной эффективности он во многом превосходил аналоги. Автомобиль уже уходит в историю, и скоро его можно будет отнести к числу раритетных моделей. Но и сегодня все, кому довелось эксплуатировать грузовик, поминают добрым словом эту надежную и неприхотливую машину.

Замена

После запуска W 50 компания IWL провела опытно-конструкторские работы по увеличению мощности двигателя и снижению расхода топлива, уменьшению веса пустого автомобиля и увеличению полезной нагрузки, повышению надежности и комфорта водителя и сокращению времени производства. С 1967 года компания IWL планировала выпуск новых грузовых автомобилей размером три, пять, шесть и 10 тонн. Было построено два прототипа: трехтонный грузовик с кодовым номером. 1013 за которым следует 11-тонный с кодовым номером 1118. После длительного развития модель 1118 стала IFA L 60, который изначально предназначался для Вольво такси. В конце концов, L 60 получил кабину, аналогичную кабине W 50, но с возможностью наклона вперед для доступа к двигателю. L 60 был наконец представлен публике осенью Лейпцигская ярмарка в сентябре 1986 года, а его серийное производство началось в Людвигсфельде в июне 1987 года, через двадцать лет после начала опытно-конструкторских работ. В результате низких продаж L 60, IWL продолжала производство W 50 вместе с L 60 до 1990 года.

Конструкция[править]

Корпусправить

Для кабины заимствованы основные детали W50, но она перенесена вперёд, снабжена механизмом откидывания, новой панелью приборов и тремя сиденьями (было 2). База 3 200 мм.

Двигатель и трансмиссияправить

На заводе в городе Нордхаузене для машины создан 6-цилиндровый 180-сильный дизель, рабочим объёмом 9 160 мНадстрочный текст3 при 3 200 об/мин, который послужит основой нового унифицированного семейства четырёх-, пяти- и шестицилиндровых моторов. В нём использован оригинальный, запатентованный вариант непосредственного впрыска топлива в сочетании с новой формой камеры сгорания — так называемый гиперболоидный процесс. Поршни не алюминиевые, как раньше, а на специального чугуна с шаровидным графитом. Масло охлаждается в водомасляном радиаторе, установленном в картере. Комплекс новшеств позволил уменьшить тепловые и механические потери, повысить экономичность мотора. В результате машина на единицу транспортной работы расходует топлива примерно на 15% меньше предшественницы (24-26 л/100 км). Снижен уровень шума. Запас топлива 180 л.

Трансмиссия механического типа: сцепление сухое, однодисковое; коробка передач 8-ступенчатая с дополнительной понижающей передачей; главная передача — 6,04 или 5,33. В трансмиссии несколько планетарных механизмов: несимметричный межосевой дифференциал (распределение момента по мостам в отношении 1:2), двухступенчатый делитель для коробки передач, бортовые редукторы. Межколёсные дифференциалы блокируются с помощью гидропневматического привода. Коробка передач и раздаточная коробка, как на IFA W50, установлены на раме отдельно от двигателя и соединены с ним коротким карданным валом. Предусмотрен отбор мощности для гидронасосов и т.п.

Ходовая частьправить

Подвеска всех колёс — зависимая, на полуэллиптических рессорах. Шины 9,00-20. Колея колёс: передних — 1 900 мм, задних — 1 770 мм. Дорожный просвет — 450 мм. Радиус поворота 7,8 м.

Базовый вариант полноприводный, с постоянным включением обоих мостов — очевидно, как наиболее «ходовой» на экспортных рынках. Его грузоподъёмность поднята до 6,2 т, других модификаций L60 — до 7 т. Машины могут буксировать прицепы полной массой 12-16 т. Предусмотрено два варианта базы — 3 200 и 4 300 мм.

Чтобы облегчить труд водителя, помимо гидроусилителя руля введён гидропневматический усилитель в привод сцепления (усилие на педали снижено почти вдвое), усовершенствованы тормоза. Их фрикционное накладки — из безазбестовой композиции.

Модельный ряд

Давайте рассмотрим их подробнее:

  • KATO NK-1600 оснащён двигателем марки Mitsubishi и имеет показатель грузоподъёмности в шестнадцать тонн. При максимальной загрузке автокран может развивать скорость до 77 км/час.
  • KATO NK-200E-V Nissan оборудован дизельным двигателем и работает с грузовыми объёмами до двадцати тонн.
  • KATO CR-80C имеет гусеничную платформу и мотор ISUZU A-4JB1 с мощностью 42,80 кВт, а показатель грузоподъёмности равняется всего восемь тонн.
  • В то же время KATO CR-250 с лёгкостью поднимает 25 тонн и имеет скорость до 50-ти км/час при максимальной загрузке.

  • KATO KR-300
  • KATO KR-300S
  • KATO KR-500
  • KATO KR-500S
  • KATO MR-130
  • KATO NK-1200S
  • KATO NK-400S-IIIS
  • KATO NK-500MS-IIIS
  • KATO NK-750YS-L

Область использования грузовика ИФА

В СССР многие хотели купить грузовик ИФА из-за его улучшенных характеристик в сравнении с конкурентами. Машина из ГДР по ряду параметров выигрывала у Зил 130 или Газ 53. Отечественные экземпляры имели большую «прожорливость» в плане горючего, а обзорность водителя оставляла желать лучшего. Кроме того, они были менее надежными и на практике служили меньше IFA W50. В зависимости от модификации и компоновки грузовики ИФА использовались в следующих сферах:

  • сельское хозяйство;
  • строительство и промышленность;
  • военные нужды;
  • коммунальный сектор;
  • специальное назначение, к примеру, пожарные машины.

Немецкий грузовик ИФА производился в виде полноприводной бортовой машины (W50LA), автомобильной мастерской (W50 L/W), самосвала (W50 L/K3SK5). Большая часть такой техники выпускалась в единичных экземплярах и часто применялась для выполнения каких-то конкретных работ.

За время выпуска IFA W50 экспортировались во многие государства, в том числе СССР. Здесь чаще всего они применялись для народного хозяйства.

Не меньшую популярность получили и военные экземпляры, востребованные в странах Африки, Ближнего Востока, Южной Америки. Они участвовали во многих боевых действия, но больше всего «засветились» во время войны в Ираке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: