Американцы в сибири (журнал «авторевю n 7 2003 год)

Отрывок, характеризующий Oshkosh M-ATV

Маленький человек, с слабыми, неловкими движениями, требовал себе беспрестанно у денщика еще трубочку за это , как он говорил, и, рассыпая из нее огонь, выбегал вперед и из под маленькой ручки смотрел на французов. – Круши, ребята! – приговаривал он и сам подхватывал орудия за колеса и вывинчивал винты. В дыму, оглушаемый беспрерывными выстрелами, заставлявшими его каждый раз вздрагивать, Тушин, не выпуская своей носогрелки, бегал от одного орудия к другому, то прицеливаясь, то считая заряды, то распоряжаясь переменой и перепряжкой убитых и раненых лошадей, и покрикивал своим слабым тоненьким, нерешительным голоском. Лицо его всё более и более оживлялось. Только когда убивали или ранили людей, он морщился и, отворачиваясь от убитого, сердито кричал на людей, как всегда, мешкавших поднять раненого или тело. Солдаты, большею частью красивые молодцы (как и всегда в батарейной роте, на две головы выше своего офицера и вдвое шире его), все, как дети в затруднительном положении, смотрели на своего командира, и то выражение, которое было на его лице, неизменно отражалось на их лицах. Вследствие этого страшного гула, шума, потребности внимания и деятельности Тушин не испытывал ни малейшего неприятного чувства страха, и мысль, что его могут убить или больно ранить, не приходила ему в голову. Напротив, ему становилось всё веселее и веселее. Ему казалось, что уже очень давно, едва ли не вчера, была та минута, когда он увидел неприятеля и сделал первый выстрел, и что клочок поля, на котором он стоял, был ему давно знакомым, родственным местом. Несмотря на то, что он всё помнил, всё соображал, всё делал, что мог делать самый лучший офицер в его положении, он находился в состоянии, похожем на лихорадочный бред или на состояние пьяного человека. Из за оглушающих со всех сторон звуков своих орудий, из за свиста и ударов снарядов неприятелей, из за вида вспотевшей, раскрасневшейся, торопящейся около орудий прислуги, из за вида крови людей и лошадей, из за вида дымков неприятеля на той стороне (после которых всякий раз прилетало ядро и било в землю, в человека, в орудие или в лошадь), из за вида этих предметов у него в голове установился свой фантастический мир, который составлял его наслаждение в эту минуту. Неприятельские пушки в его воображении были не пушки, а трубки, из которых редкими клубами выпускал дым невидимый курильщик. – Вишь, пыхнул опять, – проговорил Тушин шопотом про себя, в то время как с горы выскакивал клуб дыма и влево полосой относился ветром, – теперь мячик жди – отсылать назад. – Что прикажете, ваше благородие? – спросил фейерверкер, близко стоявший около него и слышавший, что он бормотал что то. – Ничего, гранату… – отвечал он. «Ну ка, наша Матвевна», говорил он про себя. Матвевной представлялась в его воображении большая крайняя, старинного литья пушка. Муравьями представлялись ему французы около своих орудий. Красавец и пьяница первый номер второго орудия в его мире был дядя ; Тушин чаще других смотрел на него и радовался на каждое его движение. Звук то замиравшей, то опять усиливавшейся ружейной перестрелки под горою представлялся ему чьим то дыханием. Он прислушивался к затиханью и разгоранью этих звуков. – Ишь, задышала опять, задышала, – говорил он про себя.

M-ATV features

The Oshkosh M-ATV has seating for four passengers and one gunner. The vehicle can reach a maximum speed of 65mph with a maximum payload of 4,000lb. The gross vehicle curb weight is less than 25,000lb (11,340kg).

The vehicle has MTVR common, TAK-4 independent suspension that offers maximum mobility for rugged and off-road terrain operations. The vehicle is mounted on a reliable powertrain that provides the speed and lightness needed to travel with ease on mountainous terrain.

Oshkosh Defense and Plasan North America worked together to develop the M-ATV armour system, which comprises a variety of high-strength materials, including ceramic composite armour. It features EFP (explosively formed penetrator) armour while maintaining a full payload. The commonality between the armour and the parts allows the vehicle to be repaired in the theatre.

The vehicle also has a MANPRINT balanced system design that minimises operator and maintenance training and maximises crew effectiveness. Another feature of the Oshkosh M-ATV is that it has a mature C4ISR network.

About 2,200 M-ATVs are installed with a new camera system towards the rear. The system integrates with the existing video displays, offering vertical view of 40° and horizontal field view of 54°. It has an infrared camera core in an LED-equipped tailgate assembly which provides visibility in day and night operations in all types of climate.

Семейство Oshkosh LVSR

Грузовики Oshkosh LVSR

Непревзойденная мобильность и многочисленные возможности Logistics Vehicle System Replacement (LVSR) делают эти транспортировщики критически важными для успеха военных кампаний. Снабженные дизельным двигателем CAT C15 мощностью 600 л. с. и независимой системой подвески TAK-4 (R) для улучшения внедорожных характеристик, они обладают достаточной силой, чтобы выполнять любую работу, необходимую для миссии.

Новые полноприводные LVSR 10х10 впечатляют внушительной полезной нагрузкой: 22,5 т на дороге и 13,5-16 – на бездорожье. Максимальная рекомендованная масса транспортного средства (GVWR) – 44 452 кг. LVSR может преодолевать 1,52-метровую толщу воды вброд и развивать скорость до 105 км/ч.

Эти машины способны перевозить даже такие крупногабаритные грузы, как платформы, контейнеры, мостовое оборудование, лодки и топливные цистерны. Все подъемные устройства хранятся на транспортном средстве, что обеспечивает немедленную доступность и оперативную работу.

Один из наиболее интересных представителей семейства, MKR15 – это эвакуатор, предназначенный для извлечения и буксировки автомобилей в широком диапазоне условий, включая песок, грязь, воду и снег. Тяжелая грузовая машина может тащить за собой транспорт весом 50 т, а также поднимать и перевозить на плоской платформе 43-тонные автомобили.

LVSR MKR16 Tractor

Еще один вариант LVSR, MKR16 Tractor, являет собой некое подобие тракторного прицепа, но не имеет ничего общего с сельским хозяйством. Он предназначен для перевозки полуприцепов, боевых машин и другого оборудования. Эти тягачи просто незаменимы там, где требуется значительная вертикальная грузоподъемность (в данном случае она составляет 23 т), а если пехотинцам понадобится затащить оборудование на прицеп (до 27,2 т), поможет эвакуационная лебедка.

Стандартная грузовая модель MKR18 Cargo тоже может загружать и разгружать плоские стеллажи с буксируемых прицепов, каждый из которых добавляет 15 т полезной нагрузки. Все адаптеры и подъемное оборудование перевозятся на машине с помощью интегрированной системы перемещения грузов, ориентированную на вес до 20,4 т.

Грузовая серия LVSR с ее исключительными возможностями – это та тяжелая техника, на которую могут положиться военнослужащие. Помимо высоких рабочих характеристик, она использует новейшие достижения в области автоматизированных систем диагностики транспортных средств (CommandZone Oshkosh), защищена установленной на заводе броней и сопровождается многочисленными опциями для дополнительной модернизации.

Галерея [ править ]

Военные

  • Продукция Oshkosh Defense
  • 2016 L-Ошкош ATV (сконфигурирован как JLTV ) оснащен системой EOS R-400S-MK2 дистанционного оружия на вооружении Орбитальный ATK «ы М230 LF 30 мм легкой автоматической цепи пушки

  • HEMTT M1120A4 в конфигурации A-kit — без брони кабины, B-kit

  • 5-тонный МТВ М1083 А1П2 производства Ошкош в комплектации А

  • Oshkosh M-ATV с шахтным катком и автономной системой TerraMax

  • Этот Oshkosh MTVR MK23 / MK25, на котором хорошо видна независимая пружинная подвеска Oshkosh TAK-4, оснащен бронированной кабиной.

  • Замена системы логистики USMC Oshkosh ( LVSR )

  • Тягач Oshkosh M1070 A0, полуприцеп M1000 и полезная нагрузка M88 ARV

  • Грузовик Oshkosh M1075 Palletized Load System (PLS)

  • M911 HET на мостике пусковой установки M48A2

Пожарная и аварийная

  • Изготовленное на заказ шасси
  • Насосы
  • Спасает
  • Антенны
  • Танкеры
  • Устройство для пожаров в дикой местности
  • Претендент
  • Мобильная медицина
  • Внутренняя безопасность
  • Транслировать
  • Скорая помощь
  • Вредители
  • Перевозчики
  • Автомобиль Retriever с боковой загрузкой (SLVR)
  • Автомобиль Striker ARFF
  • Снегоочиститель серии H
  • Снегоочиститель серии P
  • Аварийные грузовики для аэропортов
  • Ошкош противопожарные и аварийные товары
  • Самолетно-спасательный и противопожарный (ARFF) автомобиль Oshkosh P19-R

  • Шарлотт-Дуглас Аэропорт Ошкош Нападающий

  • Авиационный тендер ВВС США Ошкош P-15 8×8 в аэропорту

  • Авиационный тендер USAF Oshkosh T-3000 6×6 в аэропорту

  • NASA-USAF Oshkosh T-3000 4×4 в KSC во Флориде

  • Пожарный тендер USMC Oshkosh MB1

Коммерческий

  • Фронтальные погрузчики
  • Задние погрузчики
  • Боковые погрузчики
  • Стандартные смесители
  • Революция
  • Миксер Bridgemaster
  • Система раздвижных смесителей SMS
  • Смеситель с фронтальной выгрузкой
  • Краны-манипуляторы
  • Механические грузовики
  • Грузовики смазочные
  • Грузовики с шинами
  • Воздушные компрессоры
  • Портативный компактор
  • Транспортные средства связи
  • Грузовики КПГ

История

Машина разработана в рамках программы ВС США по разработке единой лёгкой боевой машины — Joint Light Tactical Vehicle (JLTV). По результатам тендера 25 августа 2020 года контракт на поставку вездеходов по этой программе получила американская компания Oshkosh. Первая партия будет состоять из 17 000 машин. Начало поставок планируется на 2020 год. Стоимость одного вездехода оценивается в 399 000 долларов США. Общая стоимость замены парка из 280 000 вездеходов Humvee составит около 30 000 000 000 долларов.

Первые семь серийных броневых автомобилей получил Корпус морской пехоты ВС США в 2020 году.

Приобретения [ править ]

С 1989 года Oshkosh завершила шестнадцать приобретений и три продажи:

  • 1989 — Шасси Oshkosh RV от Deer and Co. (передано Freightliner в 1995 г.)
  • 1996 — Pierce Manufacturing , Inc.
  • 1997- Нова Квинтех
  • 1998- McNeilus Companies, Inc.
  • 1999 г. — Kewaunee Fabrications, LLC
  • 1999 — Грузовик и оборудование Viking
  • 2000- Medtec Ambulance Corporation (не существует с июля 2012 года )
  • 2001- Группа Geesink Norba (продана в 2009 году )
  • 2001- TEMCO
  • 2004 г. — Jerr-Dan Corporation
  • 2004 — BAI Corporation (продана в 2009 году )
  • 2005- CON-E-CO
  • 2005 г. — London Machinery, Inc.
  • 2006 — Специальные автомобили AK, теперь известные как специальные автомобили Oshkosh.
  • 2006 — IMT (инструменты для пресс-форм Айовы)
  • 2006- JLG Industries
  • 2020 — Pratt & Miller , включая Corvette Racing

Транспорт нового века

Помимо тяжёлых многоосных автомобилей Oshkosh Defense занималась и выпуском грузовиков типа 6х6. В 1996 г. были созданы прототипы машин семейства MTVR (Medium Tactical Vehicle Replacement), предназначенные для замены в морской пехоте США стандартных 5-тонных грузовиков М809 и М939 (оба – 6х6). В 1999 г. был заключён контракт на их серийный выпуск, а первые машины КМП получил в июле 2001 г. В семейство входили бортовые грузовики MK23, MK25, MK27, MK28, самосвалы MK29 и MK30, а также эвакуатор MK36. Они имели подвеску TAK-4 и оснащались дизелями Caterpillar мощностью 425 л.с. Полная масса машин в разных исполнениях составляла 26,2–27,7 т, а грузоподъёмность на бездорожье – 6,4 т. В 2005 г. семейство дополнили седельным тягачом MK31 со всеми управляемыми колёсами, была изготовлена партия бронированных кабин и кузовов для перевозки личного состава. Помимо морской пехоты небольшое количество MTVR (в т. ч. тягачи МК31) получили морские строительные батальоны Seabees. В мае 2008 г. построен 10 000-й экземпляр MTVR. Кроме серийных вариантов создали прототип 15-тонного грузовика с формулой 8х8 и короткобазный вариант типа 4х4. Однако самым необычным вариантом MTVR стали грузовики-роботы TerraMax, разработанные совместно с компанией Teledyne Scientific. В 2004–2007 гг. на пробегах автомобилей без водителей, организованных Агентством передовых оборонных исследовательских проектов (DARPA), «ТерраМаксы» самостоятельно проходили маршруты протяжённостью до 280 км. Работы по созданию автономных автомобилей продолжаются и в наши дни. Грузовики MTVR есть в армиях Греции и Великобритании. У последней парк из 357 седельных тягачей с полуприцепами-заправщиками.

Еще одним типом военной автотехники, выпускаемой корпорацией, стали автомобили семейства FMTV (Family of Medium Tactical Vehicles) с формулой 4х4 и 6х6. Они были созданы в 1988 г. компанией Stewart & Stevenson на основе конструкции австрийских грузовиков Steyr 12M18 (4×4). С 1995 г. Stewart & Stevenson осуществляла их серийный выпуск в г. Сили (Техас), но в 2006 г. производство перешло к компании Armor Holdings, а в следующем году – к BAE Systems. В 2008 г. были созданы автомобили FMTV в исполнении А1Р2 c бронированной кабиной. В мае 2009 г. компании BAE Systems, Navistar и отделение Oshkosh Defense приняли участие в конкурсе армии США на выпуск в пятилетний срок крупной партии этих грузовиков. Пентагон выбрал Oshkosh, что повлекло за собой протесты двух других участников тендера, которых поддержало Главное счётное управление США. Несмотря на это, военные повторно остановили свой выбор на Oshkosh. В 2010 г. корпорация начала серийный выпуск 14 моделей грузовиков FMTV в исполнении А1Р2. Основой семейства можно считать бортовые грузовики: 2,5-тонный М1078 A1P2 (4×4) и 5-тонный М1083 A1P2 (6×6). В линейку входят и два автомобиля типа 6х6 повышенной грузоподъёмности: 8,8-тонный M1148 A1P2 с системой «мультилифт» и 10-тонный самосвал M1157 A1P2. 20 августа 2012 г. на заводе Oshkosh был собран 10 000-й грузовик FMTV. Автомобили имеют классическую конструкцию и оснащены дизелями Caterpillar мощностью 275 л.с. (варианты 4х4) или 330 л.с. (варианты 6х6). Грузовики FMTV в настоящее время являются основой автопарка армии и национальной гвардии США.

В 2006 г. были представлены экспортные грузовики серии Medium Tactical Truck (средний тактический грузовик), или МТТ, состоящей из моделей MTT 4х4 (класса 5 т) и MTT 6х6 (класса 5–10 т). Они были созданы на базе грузовиков MTVR, но имели обычные мосты и подвеску, их оснащали кабиной и оперением от строительного грузовика Oshkosh FJ-2346 Highlander. В качестве силового агрегата предлагались дизели мощностью 220 и 300 л.с. Автомобили состоят только на вооружении армии Египта, для которой в 2007 г. было изготовлено 30 грузовиков типа 6х6.

Плавающий грузовик Alvis Stalwart

Непотопляемый Alvis Stalwart

Произведенная в Соединенном Королевстве грузовая амфибия Stalwart поступила на вооружение в 1966 году. Ее разрабатывали как небронированную машину для снабжения передовых частей топливом и боеприпасами.

Амфибия, способная перевозить груз весом 5 т

Alvis Stalwart перевозил либо 30 полностью экипированных солдат, либо примерно 5 т груза. В Stalwart использовался двигатель Rolls Royce B-81 мощностью 220 л. с., позволявший развивать грузовому автомобилю максимальную скорость 65 км/ч на дороге и около 12 км/ч – на воде. Автомобиль при желании могут купить гражданские лица – за 20 000 долларов.

Местоположение [ править ]

Штаб-квартира Oshkosh Corporation находится в Ошкоше, штат Висконсин. Он имеет производственные предприятия в восьми штатах США, а также в Австралии, Канаде, Китае, Франции и Румынии, а также за счет инвестиций в совместные предприятия в Мексике и Бразилии. Штаб-квартира подразделения Access Equipment находится в МакКоннеллсбурге, Пенсильвания; подразделение обороны в Ошкоше, штат Висконсин ; пожарное и аварийное подразделение в Аплтоне, Висконсин ; и коммерческое подразделение в Додж-центре, Миннесота .

Продукция и услуги Oshkosh продаются более чем в 150 странах мира. Компания также поддерживает глобальную сервисную сеть.

Mercedes UNIMOG U 4000/5000

Многофункциональный UNIMOG U

Этот внедорожный многофункциональный 6-метровый грузовик 4х4, производимый как для военного, так и для промышленного применения, состоит на вооружении нескольких стран мира. Обычно его используют для перевозки личного состава и разнородных твердых грузов.

Он также может служить тягачом для прицепов, артиллерийских орудий и самолетов, а при надобности превращается в трактор или иной военно-инженерный транспорт – достаточно установить специальное оборудование (например, гидравлическую лебедку, снегоочистительную «лопату», бульдозерный щит-отвал или подъемный кран).

Автомобиль, снабженный 170-киловаттным двигателем (231 л.с./900 Нм) и стандартным десантным или грузовым отсеком сзади, передвигается со скоростью до 89 км/ч. Он легко крепится к платформам, фургонам и т.д., запросто перемещая тяжести по труднопроходимой местности. U 4000/5000 недаром называют «грузовиком с бескомпромиссно высокой проходимостью»: машина обладает потрясающей способностью взбираться по очень крутым склонам и преодолевать водные препятствия до 1,2 м глубиной.

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Финансы SEP 30 2018» . Комиссия по ценным бумагам и биржам США . Проверено 21 мая 2019 года .
  2. ^ «Ошкош» . Удача . Проверено 23 декабря 2018 года .
  3. ^ a b «US SEC: Form 10-K 30 SEP 2017» . Комиссия по ценным бумагам и биржам США . Проверено 8 марта 2018 года .
  4. ^ Скотт Иден, » Война внутри: Deal , что Сохраненный Oshkosh архивации 4 марта 2016, в Wayback Machine «, TheStreet.com, 19 ноября 2009.
  5. ^ Архивировано 18 марта 2009 года в Wayback Machine.
  6. ^ a b c Юнгвирт, Кларенс (1992). «Oshkosh Trucks 75 лет специализированному производству грузовиков». Оцеола, Висконсин, США: Motorbooks International: 13–18 29–32.
  7. ^ «Тяжелый тактический грузовик повышенной мобильности Oshkosh M977 (HEMTT) и тяжелый прицеп боеприпасов повышенной мобильности M989A1 (HEMAT)» . IHS Джейн Шон С. Коннорс и Кристофер Ф. Фосс. 14 июня 2015 . Проверено 29 октября 2015 года .
  8. ^ Даниэль Вассербли. «Пентагон: Уменьшаются расходы на программу JLTV» . IHS Джейн . Проверено 30 марта 2016 года .
  9. ^ Капаччио, Энтони (25 августа 2015). «Oshkosh выигрывает контракт армии США на 30 миллиардов долларов на постройку замены Humvee» . Блумберг .
  10. ^ a b «Ошкош побеждает Локхид, генерал AM за историческую победу JLTV» . Нарушение защиты . Проверено 26 августа 2015 года .
  11. Нейт Бек (8 ноября 2017 г.). «Oshkosh OKs продает поле для гольфа Lakeshore, чтобы сохранить штаб-квартиру Oshkosh Corp.» . Ошкош Северо-Западный . Проверено 24 ноября 2017 года .
  12. Нейт Бек (22 ноября 2017 г.). «Oshkosh Corp. сохранит свою штаб-квартиру в Ошкоше, поселившись на берегу озера» . Северо-западные СМИ . Проверено 24 ноября 2017 года .
  13. ^ «Корпорация Oshkosh пятый год подряд признана самой этичной компанией в мире» . finance.yahoo.com . Проверено 5 марта 2020 года .
  14. ^ «USPS ВЫБИРАЕТ ЗАЩИТУ ОШКОША ДЛЯ ПОСТАВКИ АВТОМОБИЛЯ СЛЕДУЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ» . finance.yahoo.com . Проверено 23 февраля 2021 года .
  15. ^ Шимковский, Шон. «USPS выбирает Oshkosh Defense для будущих электрических почтовых грузовиков» . Роуд-шоу . Проверено 23 февраля 2021 года .
  16. Бересфорд, Колин (23 февраля 2021 г.). «USPS выбирает защиту Oshkosh для замены своих грузовиков с доставкой почты» . Автомобиль и водитель . Проверено 23 февраля 2021 года .
  17. ^ a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t «Продукция» . Защита Ошкоша. 18 сентября, 2015. Архивировано из оригинального 26 января 2016 года . Проверено 18 декабря 2015 года .
  18. ^ «Передовая технология подвески» . Защита Ошкоша. 18 сентября 2015 года . Проверено 18 декабря 2015 года .
  19. ^ «Универсальный грузовой автомобиль Oshkosh MTT» . Military-Today.com . Проверено 18 декабря 2015 года .
  20. ^ «Специальные автомобили Oshkosh» . Oshkoshsv.com . Архивировано из оригинального 24 -го октября 2015 года . Проверено 18 декабря 2015 года .
  21. ^ а б «Экспедиционная энергетика» . Защита Ошкоша. 18 сентября 2015 года . Проверено 18 декабря 2015 года .
  22. ^ «Интегрированная поддержка продукта» . Защита Ошкоша. 18 сентября 2015 года . Проверено 18 декабря 2015 года .
  23. ^ «Oshkosh Truck Corporation» . www.encyclopedia.com . Проверено 4 января 2017 года .
  24. ^ «Изготовление Кевауни» . Kewaunee Fabrications . Проверено 18 декабря 2015 года .
  25. ^ «Корпорация Oshkosh объявляет о закрытии Medtec Ambulance — журнала неотложных медицинских услуг» . Jems.com . 30 июня 2012 . Проверено 18 декабря 2015 года .
  26. ^ «Корпорация Oshkosh продаст Группу Geesink Norba Platinum» . Блумберг. 4 мая 2009 . Проверено 18 декабря 2015 года .
  27. ^ «Покупка активов» . Ненормальное использование. 10 марта 2010 . Проверено 18 декабря 2015 года .
  28. ^ «История» . Джерр-Дан . Проверено 18 декабря 2015 года .
  29. ^ «Характер операций» . Sec.gov . Проверено 18 декабря 2015 года .
  30. ^ «Свяжитесь с CON-E-CO | Компания по бетонному оборудованию» . Con-e-co.com . 3 февраля 2015 года . Проверено 18 декабря 2015 года .
  31. ^ «Грузовик Oshkosh добавляет лондонское оборудование» . Connection.ebscohost.com . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 18 декабря 2015 года .
  32. ^ «Специальные автомобили AK меняют название на специальные автомобили Oshkosh» . Trailer-bodybuilders.com . 27 ноября 2006 . Проверено 18 декабря 2015 года .
  33. ^ «Oshkosh Truck приобретает Iowa Mold Tooling» . Аренда Pulse.

Тяжелый тактический грузовик HEMTT A4

HEMTT A4 расширенной мобильности

Еще одно детище Oshkosh, HEMTT A4 с расширенной мобильностью, способно противостоять быстро меняющимся вызовам в операционной среде и оказывать неоценимую поддержку в техническом обеспечении и безопасности на поле боя. Его недавно усиленный двигатель Caterpillar C15 мощностью 500 л. с. помогает автомобилю легче и эффективнее преодолевать тяжелые условия.

HEMTT A4 занимается не только снабжением солдат необходимыми припасами и оборудованием, но и обеспечивает безопасность с помощью собственной встроенной защиты кабины, пулеметной установки и навесного оборудования Long-Term Armor Strategy (LTAS).

Каждый из его вариантов – грузовик, заправщик, погрузочно-разгрузочный универсал, эвакуатор, транспортеры для легкого оборудования, управляемых ракет и пополнения запасов РСЗО – предлагает мощность, универсальность и безопасность, необходимые для успеха миссии.

Mercedes-Benz UNIMOG (Германия)

Первый Mercedes-Benz UNIMOG (Universal Motor Gerat) был спроектирован в 1946 году, вскоре после Второй мировой войны. Прототипы были показаны в 1948 году. Первоначально он был разработан как простая и эффективная многоцелевая машина с постоянным приводом 4×4, которая могла использоваться для сельского хозяйства, лесоводства и транспортировки различных грузов. Ее дизайн оказался чрезвычайно успешным.

Ряд бронированных автомобилей базируется на автомобильных компонентах этого грузового автомобиля. К ним относятся автомобили Aravis , Dingo I , Dingo II и Mamba , бронированные бронетранспортеры Condor и AV-VBL.

На тропе войны

До 1930-х годов полноприводные грузовики Oshkosh не рассматривались американскими военными в качестве потенциальных армейских автомобилей. Лишь в 1934 г. армия приобрела некоторое количество 5-тонных самосвалов. В 1940 г. на Абердинском полигоне проходил испытание строительный тягач Oshkosh TR со всеми ведущими и управляемыми колёсами, приспособленный для буксировки 155-мм пушки М1 и 8-дюймовой гаубицы М1. Машину оснастили переходным устройством, позволяющим транспортировать орудие в полуприцепном состоянии и обходиться без орудийного передка. С 14-тонной пушкой М1 тягач мог развивать скорость до 40 км/ч, однако из-за высокого силуэта и уязвимости шин на вооружение он принят не был.

После вступления США во Вторую мировую фирма начала выпуск автомобилей серии W-700 для вооруженных сил, но об этой стороне её деятельности имеются весьма скудные сведения. Известно, что в инженерный корпус армии США поступали машины с самосвальными кузовами и шнеко-роторными снегоочистителями Snogo, а в береговые части флота – седельные тягачи. Объёмы их выпуска соответствовали ограниченным возможностям фирмы. Например, в 1944 г. было изготовлено 75 шасси для снегоочистителей и 76 самосвалов класса 7,5 т. Как минимум один Oshkosh W-709 был оснащён эвакуационным оборудованием с 5-тонной крановой стрелой и с 1942 г. служил на аэродроме армейской авиации на острове Новая Каледония. Самосвалы и строительные тягачи этой марки использовали гражданские подрядчики на строительстве военных объектов.

Семейство US Navistar International 7000

Navistar International 7000

Линейка грузовиков Navistar International 7000, основанная на успешном коммерческом оригинале Navistar, весьма привлекательна для зарубежных партнеров, поскольку легко обслуживается и не имеет проблем с запасными частями.

Машина выпускается в самых разных конфигурациях – 4х2, 4х4, 6х4 и 6х6, и ее можно использовать в любом качестве, от грузового транспортера до бензовоза. Она оснащается дизельным двигателем International DT 466, но запросто принимает и другие дизельные агрегаты мощностью от 270 до 330 л.с.

Кабина по желанию заказчика делается обычной или с защитными аппликациями из брони. В 2005 году было заказано 2900 автомобилей для Афганской национальной армии и Министерства обороны Ирака, а в 2008-м – еще 7000 единиц. Сегодня грузовики Navistar работают по всему миру, от Канады до Восточной Азии.

Некоторые отклонения

После ввода американских войск в Афганистан и Ирак Oshkosh Defense начала осваивать выпуск многоцелевых колёсных машин типа 4х4 класса MRAP с бронезащитой от мин и стрелкового оружия. Поскольку фактически они относятся к бронетанковой технике, то ограничимся их перечислением. Прежде всего это лёгкая боевая тактическая машина L-ATV (2010 г.) с гибридным приводом и многоцелевая высокозащищённая машина M-ATV (2009 г.). Для вооружённых сил США предполагается выпустить 8800 машин M-ATV и ещё 800 – для армии ОАЭ. В производственной программе имеется и защищённая многоцелевая машина SandCat (2008 г.), созданная израильской фирмой Plasan на шасси лёгкого грузовика Ford F550 и рассчитанная на применение в спецподразделениях и силах правопорядка. Ещё одним направлением работ является проект модернизации знаменитых «Хамви» (HMMWV) в армии и КМП США. Главной особенностью переделки является установка независимой пружинной подвески колёс TAK-4, позволяющей значительно повысить дорожный просвет. Первый образец переделанного автомобиля был продемонстрирован в 2010 г. Армия США планирует модернизировать 60 тысяч «Хамви», а в качестве конкурентов Oshkosh фигурируют BAE Systems и AM General со своими проектами.

Дежурные по аэродромам

После войны армия и флот США продолжали закупать небольшие партии грузовиков серии W для буксировки полуприцепов и снегоуборки. Первая значительная поставка состоялась в 1959 г., когда для очистки от снега аэродромов, где базировались стратегические бомбардировщики B-52, было заказано 310 грузовиков модели WT-2206 (4х4) класса 10 т. Часть шасси оснастили самосвальными балластными кузовами и снеговыми плугами, а на остальных смонтировали шнеко-роторные снегоочистители Sicard. Вес автомобилей с балластом достигал 24,5 т, они имели карбюраторный двигатель Hall-Scott мощностью 325 л.с. и автоматическую трансмиссию. В период 1975–1989 гг. машины проходили капремонт на заводе Oshkosh и снова возвращались в строй. В 1959 г. для ВМС США начали постройку партии из 137 аэродромных 20-тонных кранов на шасси WB-1600 (6×6). Полный вес автомобилей составлял 32,7 т. В 1981 г. для американских ВВС построили 80 фрезерно-роторных снегоочистителей на специальном заднемоторном шасси H-2218 (4х4), а в начале 1990-х эстафету у них приняли аналогичные машины на шасси серии HB.

На этом сотрудничество авиаторов и Oshkosh не ограничилось. Для аэродромов ВМС США выпускались пожарные автомобили типа 4х4 моделей МВ-5 (1968 г.) и МВ-1 (1971 г.). С 1973 г. для американских военно-воздушных сил и флота были построены 542 пожарные машины модели Р-4 (6х6). Коммерческие варианты МВ-1 и Р-4 поступали и в гражданские аэропорты, а один экземпляр P-4 1982 г. выпуска, списанный из ВВС, полиция Нью-Йорка применяет в качестве водомета для подавления беспорядков.

В 1977 г. для военных аэродромов был создан Oshkosh P-15, самый большой пожарный автомобиль, когда-либо построенный в США. Гигант с колёсной формулой 8×8 имел полную массу 59,4 т, из которых 23,5 т приходилось на запас воды, и был оснащён двумя дизелями Detroit Diesel типа V8 мощностью 492 л.с. каждый. Один из них приводил машину в движение, позволяя за 70 секунд достигать скорости 80 км/ч, а второй работал на систему водяных и пенных насосов. По контракту с ВВС в 1979–1980 гг. было построено 59 единиц P-15. В 1985 г. четыре машины собрали для морской авиации, а с 1989 г. для ВВС изготовили ещё 11 штук. Эти уникальные машины оставались на службе вплоть до 2000-х гг.

С 1984 г. в пожарные депо аэродромов американских ВВС поступило около 715 пожарных автомобилей быстрого реагирования P-19 (4×4).

Помимо описанной техники Oshkosh занималась постройкой и других средств наземного обеспечения полётов: аэродромных тягачей U-30 (1968 г.) и MB-2 (1968 г.), а также самоходных подъёмных платформ модели 40K (1979 г.) типа 8х2. В 1988–1991 гг. построили 1267 аэродромных топливозаправщиков R-11 вместимостью 22 700 л на оригинальном шасси капотной компоновки типа 6х4 с 250-сильным двигателем. Часть из них до сих пор состоит на вооружении американских ВВС.

Вездеход для холодной погоды – Oshkosh CATV

Гусеничный грузовик для арктических просторов

В апреле 2021 года Национальный консорциум перспективной мобильности объявил о выборе компании Oshkosh Defense и ее партнера, ST Engineering, для создания армейского вездехода для холодных условий (CATV). В июне того же года разработчики представили солдатам два прототипа – одну универсальную машину и одну грузовую для испытаний и оценки. Армии США понравились обе модели, и она объявила о планах заключить контракт на производство двухсот CATV в 2022 финансовом году.

Всепогодный Oshkosh CATV

Эти вездеходные гусеничные машины способны работать в экстремально холодных, арктических условиях, чтобы быстро решать проблемы поддержки малых подразделений (SUSV) и предоставлять солдатам жизненно необходимую помощь. Созданные на основе внедорожных возможностей транспортных средств Bronco, они представляют собой универсальную передвижную платформу с огромным потенциалом для:

  • исключительной мобильности на самой сложной местности в мире, включая болота, пустыни и снег;
  • возможности работать при экстремальных температурах и выполнять амфибийные миссии с преодолением крупных водных преград;
  • обеспечения высокой грузоподъемности и просторных кабин, вмещающих солдат, оборудование и грузы соответственно требований миссии;
  • универсальной совместимости с различными грузовыми модулями без необходимости отсоединения задней части автомобиля, что увеличивает общую гибкость платформы;
  • легкого модифицирования для повышения полезной нагрузки и адаптации возможностей машины к конкретным задачам.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: