Европейские тенденции в азиатском автопроме
Восточные (согласно родословной) грузовые автомобили, эксплуатируемые в нашей стране, будь они ввезены официальным или «серым» путём, зарекомендовали себя как надёжные, долговечные рабочие лошадки – выносливые, но без изысков: кабины тесноваты, конструктив местами морально устарел, а то и вовсе архаичен, словом, без особых инноваций. Всё это применимо и к предшественнику Mighty – Hyundai HD78.
А теперь, осматривая новую модель, я в деталях вижу, что хотели построить корейцы и им это во многом удалось. Этой восточной мудрости стоит поучиться, когда речь идёт о создании машин качественных и современных, но при этом и финансово доступных. Забегая вперёд, обращаясь к финалу тест-драйва, обобщу выводы, которые затем подкреплю необходимыми информационными выкладками. Корейцы пытались построить грузовик, максимально приближенный по комфорту, эффективности и безопасности к лучшим европейским моделям, но вместе с тем старались максимально использовать уже имеющиеся в их распоряжении технологии, чтобы не угодить в трясину дефицита финансирования: то, что можно применить, и это сегодня актуально, значит не следует проектировать с «нуля» или покупать. Конструкторы явно пытались сохранить некоторые привычные компоновочные и комплектовочные решения, свойственные внутреннему и соседскому рынку, но не европейские. Далее автомобиль подготовили на соответствие всем международным требованиям по безопасности, подтянули экологию. На этом этапе пришлось сотрудничать с внешними поставщиками, которые влили в Mighty прививки современных электронных систем и подтянули стандарты эргономики, одновременно отточив сервисно-эксплуатационный аспект.
Кузов и кабина
Предоставленный на тест автомобиль сразу заставил обратить внимание на надстройку. С виду обычный бортовой кузов с тентом. Но на крыше дополнительная «шапка» уплотнителя против протечек, сзади удобные ворота и прочный материал тента, который так просто не порвать и не порезать
Но на крыше дополнительная «шапка» уплотнителя против протечек, сзади удобные ворота и прочный материал тента, который так просто не порвать и не порезать.
В итоге получили симбиоз достоинств базового бортового грузовика и автофургона. Спереди дополнительная стенка, сзади современные ворота с надёжными запорными механизмами. Это обеспечивает сохранность груза и быстроту подготовки к погрузочно-разгрузочным операциям: не надо возиться с пологами тента, достаточно просто открыть «врата». Но и по отношению к жёсткому фургону, остаётся возможность растентовки для боковой или верхней погрузки/разгрузки. Можно и вовсе временно снять тент и бортовые продольные ламели. Если, например, необходимо перевести металлопрокат или погонаж древесины. И вся эта универсальность достигается при коэффициенте тары 0,328. Блестящий показатель! При том что у нас теперь новая комфортабельная кабина, о которой чуть ниже, позволяет удлинить плечо работы.
В итоге, на подачу наш новый Mighty отправится и к логистам сборных грузов, и на станкостроительный завод, и на склад штучного товара. Сами понимаете, список далеко не полный. Но водителю при этом разнообразии эксплуатационных сценариев выпадают относительно близкие трудозатраты, поскольку даже если придётся растентовывать кузов, это далеко не еврофура.
Внешние очертания кабины не сильно замысловатые. Зато внутри – простор: объём 3,5 м3 и современный уровень обзорности. Зеркальные блоки с обязательными и обогреваемыми полусферами на массивных стойках тому дополнительное подтверждение. Педальный узел получил площадку отдыха левой ноги, рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, сиденье водителя подрессорено.
Среднее место в кабине может быть посадочным, а при отсутствии третьего члена экипажа трансформируется в столик с органайзером.
Если у европейского, пусть и малотоннажного грузовика предполагается эксплуатация на удлинённом плече, то будет выбрана спецификация со штатным спальным местом. Такой версии кабины у Hyundai Mighty нет и это реально ограничивает работу уже на средних плечах. Что бы устроится в кабине на ночь, торчащий вверх рычаг стояночного тормоза можно сложить, но следует таскать с собой матрасик.
Трансмиссионный расклад
Семейство Hyundai QT Mighty EX9 комплектуется шестиступенчатой механической КП, которая работает в паре с диафрагменным сцеплением с гидроприводом. Модель коробки передач собственного производства Hyundai Motor Company – Т060S6. На самом деле это добротный южнокорейский Dymos, недавно перешедший под контроль Hyundai. Роботизация и прочая автоматизация трансмиссии в ближайшей перспективе не предполагается, так как заводчане пока не определились в каком направлении двигаться для среднего тоннажа – «робота» или ГМП.
Ведущий мост полностью новый, собственного производства. Главная передача – одинарная, гипоидная, официально заявленная осевая нагрузка – 6600 кг. Информацию об этом агрегате представители компании дают неохотно. Мне удалось выяснить, что мост рассчитан с некоторым запасом по грузоподъёмности, чтобы в перспективе его можно было использовать и на более тяжёлых грузовиках Hyundai новых моделей. Видимо, во избежание экспериментов с перегрузом, свойственных соотечественникам, и, как следствие, неоправданных обращений по гарантии, которая, к слову, для Mighty составляет 500 000 км, информацию придерживают…
Базовые характеристики
- Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 12030х2495х3245 (до кондиционера — 3490) — Noble и 11730х2495х3095 (до кондиционера — 3340) — Luxury.
- Количество и тип дверей. 2, привод электропневматический.
- Общее количество мест, в том числе посадочных. 43+1/47+1 и 38+1/43+1.
- Тип сидений. Раздельные, мягкие, удобные оптимальны для поддержания поясницы и шеи и повторяют анатомию тела.
Хундай 43 расположение мест, схема салона
Расположение мест в автобусе Hyundai Universe Luxuryвместимостью 43 пассажира. Фото Hyundai
Расположение мест в автобусе Hyundai Universe Noble вместимостью 43 пассажира. Фото Hyundai
Совсем не рестайлинг
В начале 2000-х годов в Россию поставляли Hyundai HD65, HD72 и HD78 корейской сборки. В 2012 году начато производство «корейцев» на заводе «Автотор» в Калининградской области. Мощности завода рассчитаны на производство 10 тысяч автомобилей в год. Первоначально выпускали Hyundai HD78 и HD120, затем HD35. В 2017-м на «Автоторе» начали сварку и окраску кабин HD78 и стали готовиться к сборке Hyundai Mighty. Но на организацию его полноценных продаж понадобилось целых два года.
У Mighty EX8 три варианта базы: 3400, 3850 и экстрадлинная 4200 мм. Длина надстроек на шасси от 3520 до 6200 мм
В конце 2019 года у нас все же начали продавать Mighty ЕХ9, но из-за пандемии результаты были не радужными. Между тем, машины оказались очень перспективными и вовсе не рестайлинговыми, а новыми, с чередой существенных отличий от HD78.
В первую очередь, у самого тяжелого Hyundai Mighty ЕХ9 полная масса увеличена до 8,5 тонны. Отметим, что такой массы и, соответственно, грузоподъемности 5,7 тонны у HD78 не было. Раньше тонна сверху была возможна только при езде с перегрузом. Более-менее близок к полной массе HD78 оказался Mighty ЕХ8.
Фонари на среднетоннажных Hyundai радуют размером и информативностью. Фурнитура дверей из нержавейки
Здесь есть одна хитрость, вызванная особенностями российской сертификации. У грузовиков, собранных до 1 апреля 2021 года полная масса составляет 7,8 т, а после – уже 8 тонн, точнее – 7990 кг, грузоподъемность около 5,4 тонны, в зависимости от надстройки. При этом если сравнивать грузоподъемность Mighty ЕХ8 и ЕХ9, то разница получается 300 кг, а между тем машины отличаются конструктивно. Но опять-таки, есть выбор между «восьмеркой» и «девяткой»…
Hyundai Mighty ЕХ8 (верхнее фото) и HD78
Преимущества Хендай Майти:
безопасность, эргономичность и комфорт.
Узел противотуманной фары включает в себя прожекторные рассеиватели и дневные ходовые огни для обеспечения лучшей видимости, в особенности в плохую погоду. |
Приборная панель отличается горизонтальной компоновкой для придания ей простоты и более современного вида. Переключатели увеличены и расположены так, чтобы облегчения работы с ними. |
Усовершенствована (увеличена) конструкции кабины. Более высокая и длинная новая кабина создает приятное ощущение просторности. Благодаря большей габаритной высоте и увеличенному пространству для ног езда становится более комфортной. |
Горизонтальная ручка большая и массивная. Поэтому теперь она позволяет надежно взяться за нее даже в толстых перчатках. |
Основное зеркало на 10 мм выше, а добавленное нижнее — выпуклое. Комплект из двух зеркал устраняет слепую зону и дает более широкое поле обзора для безопасного вождения. |
Улучшенный обзор из бокового окнаДля достижения лучшей прямой видимости во всех направлениях окна дверей слегка увеличены по сравнению с предыдущим моделями. |
Разработанное по собственной технологии компании Hyundai, семейство дизельных двигателей D4 приобрело легендарную репутацию благодаря их долговечности, надежности и экономичности. Имеющие новейшую систему подачи топлива с Common Rail и прямым впрыском, дизельные двигатели
Hyundai выжимают максимум энергии из каждой капли топлива и обеспечивают фантастическую тяговую мощность в широком диапазоне числа оборотов в минуту.
Mighty приводится в движение вариантом феноменально популярного семейства D4 двигателей CRDi с рабочим объемом 3,9 л. Рядный четырёхцилиндровый индукторный силовой агрегат спрягается с 5-ступенчатой механической коробкой передач (6-ступенчатая в случае D4GA17 мощностью 170 лс) для приведения в движение задних колес.
Особенности/преимущества
- Удобный и эргономичный салон обеспечит максимальный комфорт пассажирам при длительных поездках.
- Система кондиционирования обеспечивает свежесть и чистоту воздуха в салоне автобуса.
- Экономичный, надежный и долговечный двигатель. Минимальные затраты на автобус, максимизируют прибыль Вашего бизнеса.
- Несущий кузов обеспечит максимальную безопасность. Кузов выполнен по технологии цельного монокока с увеличенной на 15% жесткостью (если сравнивать с рамными предшественниками). Использование нового типа кузова позволило не только повысить его жесткость (и безопасность) и улучшить аэродинамику, но и положительно сказалось на управляемости, дав возможность так же снизить продольные/поперечные раскачки и вибрации при проезде неровностей.
- Защита от коррозии. Hyundai использует катафорез для максимальной защиты всего кузова от коррозии. Такой подход к подготовке металла позволяет в несколько раз увеличить его сопротивляемость воздействию коррозии. Благодаря полному погружению обеспечивается покрытие металла равномерным тонким слоем даже в труднодоступных местах.
Цена определяет…
Поскольку розничная цена товарного автомобиля уже объявлена (от 3 510 000 рублей за бортовой грузовик и до 3 750 000 за изотермический фургон с длинной базой, спецнадстройки, как отдельную бесконечную тему мы не рассматриваем), и Mighty постепенно прибывают к официальным дилерам, производителям надстроек и спецоборудования, могу позволить себе немного теоретизировать, проанализировать, что за автомобиль попадёт в мои руки ещё до начала испытаний.
Имея в кармане три с половиной миллиона рублей на покупку среднетоннажного грузовика, полной массой около 8,5 т, нет никакого смысла присматриваться к таким бестселлерам сегмента, как MAN TGL, DAF LF, Mercedes-Benz Atego, последний, к великому сожалению, пока официально в Россию не поставляется. Эти перечисленные новые европейские машины почти вдвое дороже, за цену новенького Mighty из них можно приобрести лишь пятилетний экземпляр с пробегом около 250 000 км. Означает ли это, что Hyundai в два раза хуже и менее долговечен? Быть такого не может! Тем более, что в конкурентной цене с Mighty идут не менее популярные у нас Fuso Canter, Hino, Isuzu. Ответ на этот вопрос нашёлся сразу, как только я приступил к осмотру тестового автомобиля.
Первые впечатления
Познакомиться с представителем Mighty EX8 мы приехали к официальному дилеру «ТТМ Центр» в подмосковном Домодедово. Тут нас ожидало шасси с рефрижераторной надстройкой. В отличие от прежней серии HD, здесь новые кабина, силовой агрегат, рама, лонжероны, воздушный фильтр… Впрочем, до этого мы ещё дойдём, а пока осмотрим грузовик.
Первое отличие — вместо округлых форм кабины HD78 перед нами более строгая прямоугольная, как у многих корейских машин. Сразу же возникает вопрос о подверженности коррозии. Старший менеджер по продукту ООО «Хендэ Трак энд Бас Рус» Денис Кобец говорит, что, во-первых, кабину подвергают антикоррозийной обработке, во-вторых, толщина слоя краски доходит до 100 микрон, так что ржавчина тут если и появится, то очень нескоро.
Испытатель: Денис Кобец, старший менеджер по продукту ООО «Хендэ Трак энд Бас Рус»
За кабиной с правой стороны разместили двухступенчатый воздушный фильтр. Предварительную очистку воздуховода от крупных частиц можно сделать, просто надавив на резиновое уплотнение. Там же рядом расширительный бак для охлаждающей жидкости. Далее на раме — один аккумулятор на 12 В. Правда, батарея закрыта не полностью, так что попадание влаги и грязи на клеммы возможно. А вот что касается проводки и разъёмов, проходящих внутри рамы, то тут всё заизолировано гофрами и закрыто пластиковыми соединениями. Такое мы уже видели в грузовиках JAC после их тщательной адаптации для эксплуатации в России. Isuzu в этом отношении пока отстаёт.
С левой стороны рамы расположили топливные фильтр и бак на 150 литров. Кстати, на версиях с короткой колёсной базой ставят 100-литровую ёмкость. «Запаска» стандартно расположена в заднем свесе.
Ещё одно важное отличие Hyundai Mighty EX8 от многих машин класса «Евро-5» — отсутствие бака для AdBlue и сажевого фильтра. Соответствия экологическим нормам конструкторы добились установкой фильтра PMC
В базовой комплектации идут дневные ходовые огни и противотуманки. К сожалению, в оптике применили обычные галогеновые лампочки. Производитель ищет поставщика отечественных светодиодных аналогов, но при планах производства до 2000 машин в год крупные заводы стоимость в 2 раза выше чем фонари, произведённые в Корее.
Что ж, пора внутрь, посмотреть, насколько комфортабельно рабочее место водителя. Сразу подмечаем, что даже ступеньки закрыты дверью, как в солидных европейских седельных тягачах. Конечно, обувь тут не оставишь, площадь не та, но вот грязи уже не будет — на штанах не останутся полосы.
Цена и конкуренты
Розничная цена среднетоннажной новинки, сопоставимой с прежней моделью HD78 – от 3,51 млн рублей за бортовой грузовик и до 3,75 млн за изотермический фургон с длинной базой. Спецнадстройки – отдельная бесконечная тема, для которой у многих кузовостроителей есть свои предложения.
Что ещё можно присмотреть при подобном бюджете? Нет смысла присматриваться к таким бестселлерам, как MAN TGL, DAF LF, Mercedes-Benz Atego, последний и вовсе, официально в Россию не поставляется. Новые европейские машины почти вдвое дороже, за цену новенького Mighty из них можно приобрети лишь пятилетний экземпляр с пробегом около 250 000 км. В конкурентной цене с Mighty идут не менее популярные у нас Fuso Canter, Hino 300, Isuzu Ееt.
Большинство из этого списка не новички нашего рынка, поэтому имеют своих поклонников и постоянных лизингодателей, отчего не спешат пускать новичка Mighty в свою компанию. И ведь правильно делают, на что продавцы «могущественного» корейца новой модели разводят руками. Если продолжать в том же духе, то вскоре для Hyundai QT Mighty EX9 наступят ещё более тяжёлые времена, так как вот-вот увидят свет два новых российских автомобиля. Это плод сотрудничества «Соллерс» с КАМАЗом и «некстовый Валдай», симбиозно собранный из китайско-российских г… и палок. Так вот и погибает новая перспективная модель, честь которой не смогли отстоять её же продавцы. Хотите пример – пожалуйста! Десяток лет назад аналогично провалили продажи отличного среднетоннажника Nissan Cabstar, популярного в Европе под именем Renault Atleon.
Снаряжённая масса шасси, кг | 2790 |
Полная масса, кг | 8500 |
Распределение полной массы по осям, кг | 3100/ 6400 |
Грузоподъёмность фургона, кг | 5000 |
Двигатель | Hyundai D4GA, Euro 5 |
Рабочий объём, cм3 | 3933 |
Мощность, л.с. | 170 при 2500 мин-1 |
Крутящий момент, Нм | 608 Н·м при 1400 мин-1 |
Коробка передач | Hyundai T060S6, механическая, 6/ 1 |
Передаточные числа КП | 1 – 6,701; 2 – 3,712; 3 – 2,084; 4 – 1,351; 5 – 1,000; 6 – 0, 732; задний ход – 5, 983 |
Сцепление | Сухое, однодисковое, диафрагменное с гидроприводом |
Тормозные механизмы все колёс | Дисковые |
Вместимость топливного бака, л | 150 |
Подвеска | Рессорная на передней и задней оси |
Шины | 215/75R17,5 |
Стоп-линия
Тормозной привод семейства Hyundai QT Mighty я бы охарактеризовал как архаичный. Двухконтурная гидравлика с вакуумным усилителем и барабаном механического «ручника» на кардане сразу за КП, для грузовика, полной массой 8,5 т выглядит неубедительно и не даёт особых возможностей перспективного архитектурного развития, даже хороший прицеп под вопросом. Горный тормоз – клапан с дроссельной заслонкой на выпуске тоже без изысков, но как и на предыдущей модели с электронным управлением.
А вот колёсные тормозные механизмы порадовали! Вентилируемые диски площадью 107 cм2 и толщиной 21,5 мм на всех осях. С ними справляются одиночные суппорты, что, соответственно, удобно в обслуживании и количество заменяемых колодок не зашкаливает, как на парных суппортах у некоторых японских конкурентов. Кстати, крепление колёс на шпильках, никаких футорок устаревших!
Есть и антиблокировочная система.
Список современных электронных ассистентов для базовой комплектации Hyundais QT Mighty EX9
- Система помощи при экстренном торможении
- Система помощи при трогании на подъёме
- Система регулировки тягового усилия (противобуксовочная)
- Электронный контроль устойчивости
- Антиблокировочная система
Опять рессоры
Рама автомобиля лестничного типа, высота лонжерона – 216 мм, ширина полки – 70 мм, толщина – 6 мм.
Передний мост – балка без развилок на концах, на традиционных полуэллиптических рессорах, грузоподъёмностью 3100 кг. Пакет из пяти листов делает негружённый Mighty ужасным попрыгунчиком: искусственные неровности перед пешеходным переходом надо преодолевать с черепашьей скоростью, чтобы не улететь головой в потолок даже с подрессоренного водительского кресла и что-нибудь, упаси бог, не оборвать в ходовой части.
Стабилизаторы поперечной устойчивости заботливо предусмотрены в базовой комплектации на передней и задней осях.
Полная масса, кг | 8500 |
Снаряжённая масса шасси, кг | 2790 |
Двигатель: | Hyundai D4GA, турбодизель I-4, Еuro 5 |
рабочий объём, cм3 | 3933 |
мощность, л.с. | 170 при 2500 мин-1 |
крутящий момент, Н·м | 608 при 1400 мин-1 |
Коробка передач | T060S6, механическая, 6/1 |
Передаточные отношения | 1 – 6,701; 2 – 3,712; 3 – 2,084; 4 – 1,351; 5 – 1,000; 6 – 0, 732; задний ход – 5, 983 |
Сцепление | Сухое, однодисковое, диафрагменное с гидроприводом |
Тормозные механизмы всех колёс | Дисковые |
Вместимость топливного бака, л | 150 |
Подвеска | Рессорная на передней и задней оси |
Шины | 215/75 R17,5 |
Поработаем
Управлять нашей новинкой вполне приятно. Отличный обзор, удобные сиденья, адекватные реакции педалей, только тормозная чуть высоковата, ногу в коленном суставе приходится сгибать. Руль хоть и не обтянут кожей, приятен на ощупь. Околонулевая зона рулевого управления невнятная, зато усилие на рулевом колесе минимально – маневрировать можно без проблем. И места для разворота с применением заднего хода требуется минимум, спасибо большим углам поворота передних колёс. Согласно паспортным данным, минимальный радиус поворота 7,5 м, но это сухие цифры, на практике кажется, что грузовичок буквально вертится на небольшом пятачке. Характерна некоторая размазанность в выборе передач – типичная особенность тросового привода. Первая передача очень короткая, а вторая плохо подходит для трогания на гружёном автомобиле, но тут может вносить свою лепту вопрос обкатки, всё ещё не утративший силу для машин азиатского производства. Мои ощущения подтверждаются технической характеристикой: передаточное отношение первой передачи – 6,701, второй – 3,712 – почти двойное различие. Высшая передача – шестая, отношением 0,732 позитивно влияет на уровень шума на скорости, да и относит стрелку тахометра к самому началу зелёной зоны – прелестно!
В целом, Hyundai Mighty оставляет доброе впечатление спокойного, не самого дорогого, но вполне сбалансированного автомобиля. По памяти, примерно так же 20 лет назад воспринимался его предшественник, но технологии не стоят на месте и сегодня он в лице новой модели опять в своей актуальной нише.
Двигатель с переменной мощностью
У этой машины есть интересная опция. В базовом варианте мощностная настройка двигателя составляет 140 «лошадок», но её легко пришпорить до 170 л.с нажатием кнопки, меняющей настройки контроллера системы впрыска. Если катимся по равнине это экономит топливо, но когда требуется больше тяги – то мгновенно получаем добавку. Но сертифицировать грузовик пришлось по максималке в 170 л.с. Это означает, что ежегодный транспортный налог обойдётся, к примеру, московскому владельцу в 4420 рублей против 3640 за 140 л.с. Много это или мало – вопрос спорный, но разница составляет 780 рублей за несколько кратковременных режимов движения.
Когда продажи Hyundai Mighty вырастут до определённого объёма, вероятно, маркетологи, проведя анализ рынка, предложат и сугубо 140-сильную версию, без турбо-кнопки. Ну а далее владельцы, тем, кому это надо, смогут самостоятельно доработать свой грузовик, благо опция заводская, а не кустарная, но налоговая ставка при этом останется на уровне прописанных в ПТС 140 «лошадей».
Не стоит лезть со своим уставом в чужой монастырь и давать советы, но есть соломоново решение этой проблемы, подсмотренное у европейских грузовиков. Подобные кнопки типа режима «Power» или «High Torque» (функция всегда называется по-разному, но суть одна и та же) встречаются на отдельных спецификациях Mercedes-Benz, Volvo, MAN и IVECO. Официально эта система кратковременного повышения крутящего момента для сложных дорожных условий. Заметьте, нигде не фигурирует русскоязычный термин «мощность»! Может быть, представить интересную опцию от Hyundai в таком же ключе? Тогда владельцам не придётся доплачивать налог за нерегулярно используемый функционал.
Семейство Hyundai QT Mighty EX9 комплектуется 6-ступенчатой механической КП, которая работает в паре с диафрагменным сцеплением с гидроприводом. Модель коробки передач собственного производства Hyundai Motor Company – Т060S6. На самом деле это добротный южнокорейский Dymos, недавно перешедший под контроль Hyundai Motor Company.
Рама автомобиля – лестничного типа, высота лонжерона – 216 мм, ширина полки – 70 мм, толщина – 6 мм. Передний мост – балка без развилок на концах, на традиционных полуэллиптических рессорах, грузоподъёмностью 3100 кг. Стабилизаторы поперечной устойчивости заботливо предусмотрены в базовой комплектации на передней и задней осях.
Ссылки [ править ]
- ^ «Hyundai Mighty II / HD65 / 72/75» . Trucksplanet . Проверено 17 ноября 2017 .
- ^ a b «HD65 / 72/78» . Hyundai в мире . 2016 . Проверено 28 ноября +2016 .
- ^ «Автомобильный дизель» . Hyundai Auto Tech . 2006 . Проверено 28 ноября +2016 .
- ^ «HD65 / HD72 / HD78 Hyundai Light Duty Truck» . Hyundai в мире . Архивировано 6 декабря 2016 года . Проверено 28 ноября +2016 .
Викискладе есть медиафайлы по теме Hyundai Mighty (2-го поколения) . |
vтеHyundai Motor Company | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Маркиз |
|
||||||||||
Дочерние компании и подразделения |
|
||||||||||
Филиалы | |||||||||||
Текущие модели |
|
||||||||||
Снятые с производства модели |
|
||||||||||
Модели переданы Genesis Motors |
|
||||||||||
Концепт-кары |
|
||||||||||
На базе Ford и Mercedes-Benz |
|
||||||||||
Mitsubishi Fuso на основе ( Mitsubishi Fuso подарки) |
|
||||||||||
На базе Hyundai (представляет Mitsubishi Fuso и Bering Truck ) |
|
||||||||||
Другие |
|
||||||||||
|
Дополнительные опции
LUXURY | NOBLE |
---|---|
Короткий рычаг переключения передач (тросовый привод) | Короткий рычаг переключения передач (тросовый привод) |
Автоматическая система смазки шасси | Автоматическая система смазки шасси |
Дополнительный масляный фильтр | Дополнительный масляный фильтр |
Декоративные колесные колпаки (недоступны с алюминиевыми дисками) | Система оповещения при движении задним ходом |
Система регулирования дорожного просвета при посадке пассажиров | Система регулирования дорожного просвета при посадке пассажиров |
Моторный тормоз Jake Brake | Моторный тормоз Jake Brake |
Моторный тормоз Jake Brake+ Пакет дисковых тормозов: Алюминиевые диски, дисковые тормоза, авторегулятор зазора тормозных колодок, индикатор износа | Моторный тормоз Jake Brake+ пакет дисковых тормозов |
Моторный тормоз Jake Brake+ Пакет дисковых тормозов: Алюминиевые диски, дисковые тормоза, авторегулятор зазора тормозных колодок, индикатор износа + 295/80R22,5 | Сиденье гида с ремнем безопасности |
Перегородка за водительским сиденьем (Сплошная) | Электростеклоподъемник бокового стекла водителя |
Сиденье гида с ремнем безопасности | Покрытие пола лакстронг (серый или красный) |
Электростеклоподъемник бокового стекла водителя | Покрытие пола терафлекс |
Покрытие пола лакстронг (серый или красный) | Поручни |
Покрытие пола терафлекс | Панорамное лобовое стекло + 3-х – секционные зеркала заднего вида с подогревом |
Поручни | Затемнение верхней части боковых окон |
Затемнение верхней части боковых окон | Тонировка заднего стекла (полоса) |
Тонировка заднего стекла (полоса) | Водительское сидение на пневмоподвеске, отделка ткань |
Передние противотуманные фары | Отделка передней панели под металл |
Водительское сидение на пневмоподвеске, отделка ткань | Пассажирские сиденья европейского типа отделка иск. кожа |
Отделка передней панели под дерево | Пассажирские сиденья отделка иск. кожа |
Пассажирские сиденья отделка иск. кожа | Отделка передней панели под дерево |
Пассажирские сиденья европейского типа отделка иск. кожа | Пассажирские сиденья европейского типа отделка ткань DELUX |
Пассажирские сиденья европейского типа отделка ткань DELUX | Пассажирские сиденья европейского типа (иск. кожа) + 2 точ. ремни безопасности |
Пассажирские сиденья европейского типа (иск. кожа) + 2 точ. ремни безопасности | Пассажирские сиденья европейского типа (ткань) + 2 точ. ремни безопасности |
Пассажирские сиденья европейского типа (ткань) + 2 точ. ремни безопасности | Ночная подсветка, вмонтированная в полки |
Пассажирские сиденья европейского типа (иск. кожа) + выдвигающиеся в проход боковые сиденья + ремни безопасности | Пассажирские сиденья европейского типа (ткань) + выдвигающиеся в проход боковые сиденья + ремни безопасности |
Пассажирские сиденья европейского типа (ткань) + выдвигающиеся в проход боковые сиденья + ремни безопасности | Пассажирские сиденья европейского типа (иск. кожа) + выдвигающиеся в поход боковые сиденья + ремни безопасности |
Ночная подсветка, вмонтированная в полки | Цифровые часы |
Цифровые часы | Водительский микрофон |
Водительский микрофон | Декоративные колесные колпаки |
Система оповещения при движении задним ходом | 20” монитор (не для сигнала стандарта PAL) + цифровые часы |
Ограничитель скорости | Крепление занавесок |
Бак 420 л | CD Changer |
Пассажирская роль-штора | Тахограф цифровой |
Фиксированные боковые окна + сдвижные форточки у последнего ряда пас. сидений | 20” монитор (не для сигнала стандарта PAL) + цифровые часы + CD Changer |
Боковые окна со сдвижными форточками | Холодильник + термос |
CD Changer | Ограничитель скорости |
20” монитор (не для сигнала стандарта PAL) + цифровые часы | |
20” монитор (не для сигнала стандарта PAL) + цифровые часы + CD Changer | |
Тахограф цифровой | |
Огнетушитель 4,5 кг | |
Флуоресцентные лампы освещения в 1 ряд |