Перевод панели предохранителей ДВС D4DA ⇐ County
Сообщение Dmitry007 » 01 май 2016, 18:04
Сообщение Pereira Sebastian » 01 май 2016, 19:01
Сообщение Dmitry007 » 02 май 2016, 14:27
Сообщение Pereira Sebastian » 02 май 2016, 15:38
В том то и дело что плохо. Не знаю как ты там смотрел если говоришь что там нет. Однако там есть. Верхний ряд на твоём фото это запасные предохранители а справа вверху это съёмник предохранителей. То что у тебя D4DA это уже давно понятно. Смотри ниже фото. Кстати эти фото из указанной ранее ссылки. Жми на картинки для увеличения.
Сообщение Dmitry007 » 02 май 2016, 17:01
Pereira Sebastian: В том то и дело что плохо. Не знаю как ты там смотрел если говоришь что там нет. Однако там есть. Верхний ряд на твоём фото это запасные предохранители а справа вверху это съёмник предохранителей. То что у тебя D4DA это уже давно понятно. Смотри ниже фото. Кстати эти фото из указанной ранее ссылки. Жми на картинки для увеличения.
Источник
Технические характеристики
В качестве силовой установки используются рядные 4-цилиндровые дизельные моторы поколения D4DD, оснащенные турбокомпрессором и системой охлаждения сжатого воздуха. При рабочем объеме 3907 см³ мотор развивает мощность 130 или 140 л.с. Отдача двигателя зависит от экологических нормативов, которые соответствуют требованиям Евро 2 или 3. Серийный номер мотора выбит на боковой части блока цилиндров. Объем бака для хранения запаса дизельного топлива составляет 95 л. Средний расход горючего в городском цикле не превышает 18 л на 100 км пробега.
В состав трансмиссии входят 1-дисковое сухое сцепление с демпфером крутильных колебаний и 5-ступенчатая механическая коробка передач. Для передачи крутящего момента к заднему мосту используются 3 карданных вала с дополнительными опорами. Редуктор заднего моста 1-ступенчатый, оснащен шестернями с гипоидным зацеплением, передаточное число составляет 5,375. Дифференциал может оснащаться принудительной блокировкой с дистанционным приводом. Управление сцеплением оборудовано гидравлическим приводом с пневматическим усилителем.
Тормоза барабанного типа, оснащаются антиблокировочной системой.
Привод механизмов гидравлический 2-контурный с делением по осям. В конструкции используется усилитель вакуумного типа, при повреждении любого контура замедление обеспечивается оставшимся. Автобусы укомплектованы дополнительным моторным замедлителем, улучшающим тормозные характеристики. На стоянке используется механический трансмиссионный тормоз, воздействующий на карданную передачу.
Подвески переднего и заднего мостов оборудованы малолистовыми рессорами, дополненными стабилизаторами поперечной устойчивости. Для повышения комфортабельности при движении используются гидравлические амортизаторы 2-стороннего действия. Изредка встречаются корейские автобусы, оборудованные подвеской мостов на пневматических баллонах.
Описание параметров и размеров стандартного автобуса Хендэ Hyundai HD County SWB:
- длина — 6345 мм;
- ширина (без учета вылета зеркал) — 2035 мм;
- высота — 2630 мм;
- колесная база — 3350 мм;
- дорожный просвет — 195 мм;
- длина переднего и заднего свесов — 1190 и 1805 мм;
- пассажировместимость — до 22 человек (не считая водителя);
- максимальная скорость — 80-85 км/ч;
- размер шин — 205/70R17,5;
- напряжение бортовой сети — 24 В.
Модификация LWB отличается увеличенной до 4085 мм колесной базой, что позволило установить дополнительные сидения, доведя вместимость до 29 пассажиров. Для доступа в салон используется передняя дверь, дополнительного входа не имеется. В хвостовой части кузова размещена дверь для эвакуации пассажиров.
Про автобусы Хендай
Первые шаги в данном направлении компания сделала еще во второй половине 60 годов прошлого века, хотя активное развитие автобусостроения началось только под конец века. Модельный ряд со временем разрастался, расширялся, и сегодня в него входят автобусы, которые популярны в разных странах мира, в том числе и в России.
Транспортные средства «Хендай», созданные специально для использования в сфере пассажирских перевозок, рознятся по вместимости, назначению и техническим характеристикам. Есть в линейке и туристические автобусы, и машины для обслуживания городских, пригородных и междугородних маршрутов.
Наиболее широкое распространение получили несколько моделей, в их числе – микроавтобус Н350, в основу которого легло шасси от фургона. Под капотом устанавливается 2,5-литровый турбодизель на 150 либо 170 л.с. в зависимости от комплектации.
Возможен выбор любого из двух вариантов компоновки кузова – с двумя или с одной дверью. Салон характеризуется повышенным уровнем комфорта, кресла удобные, поэтому транспортное средство привлекают для организации пассажирских перевозок даже на дальние расстояния.
Hyundai Universe – это туристическая модель с огромными окнами, обеспечивающими отличный обзор, удобными регулируемыми креслами, большой пассажировместимостью (до 47 сидячих мест), внушительным багажным отделением. ТС оснащаются 6-цилиндровыми двигателями D6ACB, способными развить мощность до 380 л.с.
Автобус «Хендай Каунти», которому посвящен наш сегодняшний разговор – это транспортное средство, разработанное для внутригородских и пригородных маршрутов. Модель выпускается с 1998 года. Она неплохо себя зарекомендовала, поэтому активно эксплуатируется в разных государствах.
Аттестат зрелости
Hyundai County оказался не очередным выставочным прожектом, а вполне функциональным агрегатом, готовым занять свою нишу в ряду школьных автобусов. В городе его можно смело использовать в частных школах, практикующих централизованную доставку учеников. По крайней мере заставленные легковушками дворы не станут для него проблемой – даром что ли его длина чуть больше 7 м, а колесная база всего 4. По поводу загородных поездок сказать сложнее, сам ведь не ездил, но судя по высокому клиренсу под 350 мм, отсутствию выступающих под днищем деталей и небольшому свесу, со сбором детей в сельские школы проблем тоже не будет. Девятнадцать полноценных кресел позволяют при необходимости с комфортом доставить на культурное мероприятие в районный или областной центр не только детей, но и их родителей. И о том, что County не гибрид грузового шасси и пассажирского кузова, и даже не «фургонбус», а пусть маленький, но все же автобус, забывать не стоит.
Автобус на тест предоставила компания «Инфопром авто»
Возможные неисправности
Графство — надежная рабочая лошадка, но следует отметить, что южнокорейские разработчики не смогли учесть разнообразие российского климата и условий эксплуатации. Часть проблем была устранена при переносе производства в Россию, но у страны есть и свои слабые стороны. Наиболее существенными негативными факторами, ускоряющими износ деталей, являются:
- плохие дорожные условия;
- низкие отрицательные температуры в зимнее время года;
- низкое качество топлива и технических жидкостей;
- непрофессиональное обслуживание.
Наиболее частые неисправности:
- Деформация вилки сцепления. Основная профилактика этой неприятной поломки – смазка каждые 5 тысяч километров.
- Поврежденный трос переключения передач. Опытные водители даже предпочитают брать с собой один-два таких кабеля, чтобы в случае поломки устранить проблему, не останавливая автобус.
- Выход из строя пружин подвески. Срок службы «родных» корейских или китайских пружин всего 35-40 тыс км. Они должны быть заменены на более надежные или выдерживать частые ремонты.
- Выход из строя стабилизатора поперечной устойчивости. Приходится менять каждые 1-2 км ТВС — сломаны торцевые крышки. Многие решают эту проблему, устанавливая бесшумные цельные «колхозные» блоки из резины.
- Вибрация и сердцебиение работает. Вообще ходовая часть — самое слабое место в округе. Часть проблем решается заменой блоков глушителей, втулок и других деталей, но в целом владельцам County следует быть готовыми к частым регулировкам.
- Ухудшение тепло- и звукоизоляции в первые месяцы эксплуатации. Это связано с низким качеством уплотнителей, которые подлежат замене сразу после покупки.
- Некачественный корпус. «Родной» краски хватает на полтора-два года, после чего появляются трещины, ускоряющие коррозию кузова. В идеале российские сборщики должны были решить проблемы с покраской и герметизацией, но этого не произошло.
- Низкий ресурс алюминиевых трубок кондиционера и пневмосистемы.
- Быстрое засорение радиатора системы охлаждения двигателя.
- Частый выход из строя радиатора отопителя. Все эти проблемы решаются своевременной заменой деталей или их тщательным и частым обслуживанием.
Важные ТОП-4 модификации грузовика МАЗ-5340 и технические характеристики базовой модели
Расположение сидений в салоне имеет несколько вариантов
Из достоинств графства однозначно следует отметить двигатель. Двигатели реже вызывают нарекания у владельцев автобусов, особенно если менять масло чаще (каждые 15-20 тыс км, а при эксплуатации в тяжелых условиях и чаще — каждые 5-7 тыс км). Также одним из самых надежных узлов является стриминг. Коробка передач, коленчатый вал и приводной вал отличаются высокой надежностью и работают безупречно.
Автобусы Scania: модельный ряд
Scania – известная торговая марка, под которой одноименным производителем выпускается широкий перечень техники, присутствует в ассортименте и пассажирский транспорт. Автобусы Scania – это модели большого и особо большого классов вместимости, предназначенные для осуществления поездок по городским, пригородным, туристическим и междугородным маршрутам, а также для выполнения перевозок пассажиров и грузов в сложных дорожных условиях. Среди их достоинств особенно ценятся владельцами надежность, экономичность, маневренность,…
— Далее —
SCANIA, Автобусы, Большие автобусы, Вахтовые, Высокопольные автобусы, Городские автобусы, Двухэтажные автобусы, Заднемоторные, Марки и модели туристических автобусов, Междугородные автобусы, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Особо большие автобусы, Переднемоторные автобусы, Полутораэтажные автобусы, Пригородные автобусы, Производители, Сочлененные автобусы, Специальные автобусы, Туристические автобусы, Центральномоторные
Автобус Газель Next ГАЗель NEXT клуб
Микроавтобус Газель Next на базе цельнометаллического фургона рассчитан на размещение 16 посадочных мест. Новое поколение автобусов Next максимально приспособлено, для того, чтобы пассажиры испытывали комфорт и полную безопасность. Автобус разработан для повышенного удобства при входе и выходе с салона, для этого производители заложили несколько моментов:
- салон оснащен высоким потолком 1,90м;
- высокая боковая дверь;
- при входе оборудована низкая подножка;
- эргономично расположенные сидения с ремнями безопасности;
- освещение с помощью светодиодов;
- панорамная система остекления.
Летом температурный режим в салоне поддерживает кондиционер, а зимой отопительная система из 3 единиц. Силовые элементы автомобиля в кузовной части, которые могут быть подвержены деформации во время перевозок, оснастили повышенной жесткостью. Кузов автобуса Next стальной с оцинковкой, некоторые элементы заменили высокопрочным пластиком. Благодаря этим материалам Газель защищена от коррозии и повышаются функциональные способности.
Поколение Газелей Next усовершенствовали новыми технологиями, что хорошо сказываются в процессе эксплуатации:
- применение дистанционного привода Atsumitec Toyota Tsusho;
- 80-литровый пластиковый топливный бак;
- Заднюю подвеску оснастили амортизаторами Mango и обновленными подресорниками;
- Рама укомплектована верхними и нижними усилителями.
- Сиденье водителя регулируется в 5 положениях;
- Водительская кабина уютная и просторная;
- Тормоз рассчитан на двукратную мощность;
- Система рулевого управления реечная;
- Передняя подвеска – независимая рычажная.
Двигатели в новых Газелях будут использоваться дизельные и бензиновые: Cummins ISF объемом 2.8 и Evotech объемом 2.7, которые ранее уже использовались в семействе Next.
Цена
1 410 000 рублей | 1 450 000 рублей | 1 570 000 рублей |
Чтобы купить ГАЗель NEXT найдите официального дилера ГАЗ в вашем городе, на нашем сайте это можно сделать на странице дилеры ГАЗ
Дизайн Каунти
Машина имеет цельнометаллической вагонный кузов, который не обладает выдающимися красотами. Южнокорейские дизайнеры не стали изощряться с особенностями дизайна модели. Большая площадь остекления, простые формы и сглаженные углы – так можно в целом охарактеризовать дизайн корейского автобуса малого класса. Его самая яркая особенность, читаемая в дизайне это то, что автобус всегда готов «идти в бой».
После обновления Hyundai County стал выглядеть намного приятней. Если первые модели, пришедшие на смену автобусу малого класса Hyundai Chorus выглядели исключительно в азиатском стиле, то в обновленной версии дизайн получится более европейского типа.
Крупная передняя оптика с простой формой поделена на три секции: внутренняя – габариты, центральная – основное освещение и крайняя боковая – повторители поворота. Между фарами расположилась крупная фальш-решетка радиатора в виде трапеции, которая вдоль пополам делится хромированной накладкой. Ниже на Хендай устанавливается аккуратный с закругленными гранями бампер, который также имеет небольшой щелевидный воздухозаборник, переходящий по сторонам в прямоугольной формы противотуманные фары.
Также отличительной особенностью можно считать наличие небольшого воздухозаборника, интегрированного в вертикально спускающуюся часть крыши над ветровым стеклом Каунти. Как в первом, так и во втором поколении боковое зеркало заднего вида крепится не на боковой части автобуса, а на передней, и небольшим кронштейном выносится в сторону. Недалеко от места крепления зеркала расположены места крепления очистителей ветрового стекла.
В профиль автобус совсем скучен, по нижней части имеет несколько выштамповок, двери немного утоплены в салон из-за чего образуется удобный порог.
Переднее крыло Hyundai County точно совпадает с передним бампером и является как бы его продолжением, корма немного поджата. Двери полностью остеклены. Имеется дополнительное остекление, ниже подоконной линии, на месте водителя и переднего пассажира.
Сзади дизайн автобуса ничем не отличается, такой же, как и спереди аккуратный задний бампер, в углы которого интегрированы квадратные противотуманные фонари. Похожая форма и у задней оптики. В самом центре выделено место под номерной знак, а в остальном же задняя часть один цельный лист металла с небольшим вырезом в верхней части под прямоугольной формы стекло.
Габариты:
- длина – 6350 мм/7085 мм;
- ширина – 2035 мм;
- высота – 2630 мм/2755 – при комплектации с кондиционером;
- клиренс – 195 мм;
- снаряженная масса – 3760-4180 кг.
Технические характеристики
Модель | County SWB | County LWB | |
Количество дверей | 2 | 1 | |
Количество мест для сидения | 12+1/18+1 | 19+1/16+1+1/20+1+1 | |
Стоячие места | 01.10.00 | 0/15/7 | |
Пассажировместимость | 22/18 | 19/32/28/ | |
Размеры (мм) | |||
Колёсная база | 4085 | 4085 | |
Общие | Длина | 6345 | 7080 |
Ширина | 2035 | ||
Высота | 2630 | ||
Колея колёс | Передних | 1705 | |
Задних | 1495 | ||
Колёсная формула | 4х2 | ||
Минимальный дорожный просвет | 195195 | ||
Полная масса транспортного средства | 5223 | 6710 | |
— на переднюю ось | 2141 | 3220 | |
— на заднюю ось | 3082 | 3490 | |
Двигатель | |||
Модель | D4DD | ||
Экологический стандарт | Euro III | ||
Рабочий объём | 3907 | ||
Максимальная мощность (л.с.) | 140 | ||
Максимальный крутящий момент (Нм) | 38 | ||
Максимальная скорость км/ч | 115 | ||
Шины, диски | |||
Шины | Передние/Задние | 7.00R16-12PR | |
Диски | Передние/Задние | 7.00R16-12PR | |
Максимальный угол подъёма (tg) | 0,39 | ||
Объём топливного бака, л | 95 |
Это интересно: ТОП-2 прицепных грейдера СД-105 А и ДЗ-168 — познаем во всех подробностях
Хундай каунти автобус технические характеристики
ТАГАЗ АВТОБУС HYUNDAI COUNTY 21 ЕВРО-3 МЕСТО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ. ПРОДАЖА ЗАГОРОДНОГО АВТОБУСА TAGAZ НА ШАССИ HYUNDAI EURO 3 ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР. ВЫ МОЖЕТЕ КУПИТЬ АВТОБУС В МАГАЗИНЕ И ПО ЗАПРОСУ. АВТОБУС НАХОДИТСЯ В ПРЕДПРОДАЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ И ПОКРЫВАЕТСЯ ЗАВОДСКОЙ ГАРАНТИЕЙ ТАГАЗ.
ТАГАЗ HYUNDAI COUNTY ЕВРО-3 АВТОБУС 21 мест
Внешний вид автобуса HYUNDAI COUNTY производства ТАГАЗ:
Габаритные размеры автобуса HYUNDAI COUNTY EURO 3:
Технические характеристики автобуса ТАГАЗ HYUNDAI COUNTY 21 место ЕВРО-3:
Транспорт малого класса, городской, пригородный.
Тип: Закрытый цельнометаллический одноэтажный вагон, две двери с правой стороны кузова, дверь водителя с левой стороны кузова
21+1 сидячих + 7 стоячих мест
Длина — 7080мм
Ширина — 2035мм
Высота — 2710мм
Колесная формула — 4×2 с задним ведущим мостом
Колесная база — 4 430мм
Расстояние между передними колесами — 1705 мм
Расстояние между задними колесами — 1495 мм
Клиренс — 195мм
Передний свес — 1190мм
Задний свес — 1805 мм
Снаряженная масса автобуса 4430 кг
Максимально допустимая масса автобуса 6 710 кг
Максимально допустимая масса автобуса по ОТТС составляет 6710 кг
— на переднюю ось — 3220 кг
— на заднюю ось — 3490 кг
Минимальный радиус поворота — 8,0 м
Объем топливного бака — 100 л
Расположение: спереди продольно, в пределах колесной базы
Тип: дизельный, четырехтактный, с турбонаддувом и воздушным охлаждением (интеркулер)
Модель — D4DD ЕВРО-3
4 цилиндра, рядный, верхнеклапанный, по 2 клапана на цилиндр
Прямой впрыск COMMON RAIL DENSO
Максимальная мощность — 145 л.с. (106,6 кВт) при 2800 об/мин
Максимальный крутящий момент — 39,2 кг*м (392 Нм) при 1600 об/мин
Сцепление — гидроуправление с пневмоусилителем, одинарное сухое, с демпфером
Важные характеристики военной модели автомобиля Урал и его частей
Коробка передач — механическая DYMOS M035S5 с ручным управлением, 5 передач вперед 1 назад, передаточные числа:
I — 5,380 II — 3,028 III — 1,700 IV — 1,000 В — 0,722 Реверс — 5,380
Главная передача — гипоидная NYSA, передаточное число — 5,375
Принцип действия: двойной гидравлический контур с АБС, разделенный на контуры по осям, вакуумный усилитель, тормозные механизмы всех колес барабанного типа, каждый контур системы запасной
Стояночный: трансмиссионный тормозной механизм на карданном валу с механическим приводом (канатным
Вспомогательный — моторный тормоз-замедлитель
24 вольта, со знаком минус на кузове автомобиля
Тип рулевого механизма: Болт — Шариковая гайка — Рейка — Сектор, ГУР
Передняя — зависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя — зависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия, со стабилизатором поперечной устойчивости
индекс грузоподъемности — 124/122
Категория скорости — L
Комплектация автобуса HYUNDAI TAGAZ COUNTY EURO-3:
Усилитель руля
Задняя запасная дверь
Рулевая колонка с регулировкой по высоте и положению
Регулируемое сиденье водителя
Один ключ для замка зажигания, двери водителя, крышки топливного бака и крышки расширительного бачка
Раздвижные боковые окна
Пассажирские сиденья мягкого типа с тканевой обивкой
3-скоростной стеклоочиститель
Пассажирская складная дверь
Электромеханический привод пассажирской двери
Подогреватель жидкости
Вентиляционный люк в крыше салона (регулируется в 3-х положениях, с функцией аварийного выхода)
Лампы салона (дневной свет)
Подсветка служебной двери
Лампа со стороны водителя
Передние противотуманные фары
Автобус соответствует требованиям российских стандартов и одобрен ОТТС
Автобусы HYUNDAI меньшей пассажировместимости:
Автобусы HYUNDAI большей пассажировместимости:
Производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию, комплектацию, оснащение автомобиля без предварительного уведомления.
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЗАГОРОДНОГО АВТОБУСА ТАГАЗ В МАГАЗИНЕ, ПОЛУЧЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ, ОБСЛУЖИВАНИЮ, ПОДБОРУ, СРАВНИТЕЛЬНОМУ АНАЛИЗУ И ДРУГИМ ВОПРОСАМ, А ТАКЖЕ ПО ЛЮБОЙ ДРУГОЙ ИНФОРМАЦИИ ОБРАЩАЙТЕСЬ:
Где безопаснее всего сидеть в автобусе дальнего следования
Так как новостные сводки пестрят новостями о ДТП с участием туристических автобусов, то стоит внимательно выбирать зону, в которой вы планируете сидеть.
Для того чтобы выбрать самые безопасные места в автобусе дальнего следования необходимо учитывать следующие рекомендации:
- Как и при передвижении на автомобиле, самым безопасным местом считается сиденье, расположенное сразу за водительским. Это объясняется тем, что в непредвиденной ситуации водитель на подсознательном уровне пытается уклониться от опасности, дабы защитить свою жизнь. Соответственно «под удар» чаще всего приходится противоположная сторона транспортного средства.
- Лучшие места в автобусе дальнего следования расположены в центре салона. В случае лобового столкновения или удара, который может прийтись на заднюю часть автобуса именно эта зона останется самой неповрежденной.
- Узнав у перевозчика, как расположены места в автобусе, старайтесь отдавать предпочтение сиденьям, установленным по правой стороне салона (у прохода).
Это что касается предпочтительных зон в транспортном средстве. Но, не менее полезными будут и рекомендации о самых опасных креслах.
Всеобуч
Тех, кто представляет себе салон современного школьного автобуса по экзотическим выставочным экспонатам с пятью или даже шестью сиденьями в ряд, я сильно разочарую. Реальная жизнь очень быстро подрезает крылья любой гениальной идее. Содержать отдельно автобусы для младших и старших классов с различной компоновкой салона, школа пока не может себе позволить. А раз так, то и сидения применяют обыкновенные – ведь в кресло, рассчитанное на выпускника, сядет любой первоклашка, а вот наоборот…
Наш подопечный не исключение – два кресла в ряду по левому борту, одно по правому и четыре в ряд в корме. Последние, естественно, смещены влево – для доступа к аварийному выходу. Единственное, что выдает принадлежность к специальной версии, – усиленное крепление сидений к полу. Конструкция действительно выглядит внушительно, а для уборки можно сказать даже ужасающе – вымыть пол после доставки школяров будет проблематично. Зато на каждой спинке со стороны прохода есть удобный поручень, достанет даже дошкольник.
Вторым существенным отличием является большое количество различных ступенек, позволяющее уложиться в допустимые 200 мм перепада высоты пола. Удивительно, но несмотря на кажущееся бесполезное нагромождение, неприятных ощущений при перемещениях по салону не возникло.
Третий нюанс – полки для портфелей над головами. Они появились вместо бестолковых этажерок в хвосте салона, обязательных по старым требованиям. Теперь ранец всегда под рукой на высоте 1370 мм от пола. Еще бы и крючки для верхней одежды, но нет – пальто придется держать в руках.
Конечно, нельзя не отметить огромную площадку в передней части автобуса, где должен находиться сопровождающий. Так как отдельная штатная единица на эту должность в школах не предусмотрена, обычно школьников сопровождают учителя. Им тоже хочется положить свою сумочку и шляпку на полку, а при необходимости пройти по салону, имея возможность держаться за поручень. Увы, над головой у них ничего нет, а до ближайшего поручня придется сделать марш-бросок. На фоне продуманности остальных компоновочных решений прокол очевиден.
Интересно решена проблема блокировки движения с открытой дверью. Едва вы выжимаете сцепление, чтобы включить передачу, как двигатель глохнет. Причем повторно завести мотор можно и с открытой «калиткой», но попытки тронуться будут обречены на провал. И так до тех пор, пока дверь не закроется.
Технические требования, предъявляемые к автобусам для перевозки детей, достаточно обширны. Нужно отметить, что в 2008 году в них были внесены довольно серьезные изменения, которые четко прослеживаются в конструкции County. Скажу больше: по многим параметрам Hyundai выполняет эти требования с гарантированным запасом.
Единственным пунктом, который, похоже, не удалось полностью выполнить ни одному из отечественных производителей автобусов – это высота 1-й ступеньки. Вернее, с высотой у всех все нормально, вот только средств достижения этой цели пока два – откидная или неподвижная подножка (систему книлинга пока стоит отнести в раздел фантастики). Первый вариант в совокупности с реалиями эксплуатации техники является, по сути, лотереей; ступенька сломается в городе – дело поправимое, а если поломка произойдет в глухой деревне, обездвиженный автобус может задержаться на природе на долгое время. Второй вариант – это отступление от правил. Какой вариант лучше – не мне судить. ТагАЗ сделал подножку неподвижной и с явным запасом – 215 мм от земли вместо допустимых 250 мм. Учитывая, что ширина автобуса с ней 2235 мм при стандартных 2550 мм, особой беды в этом не вижу. Главное – чтобы водитель при проезде узких мест помнил о 200-миллиметровом отростке с правой стороны своей «кареты».
Куда лучше не садиться в автобусе
В АДС существуют места, от которых опытные туристы предпочитают отказываться, а именно:
- Последние сиденья. В этой области скапливается много гари, и уже через несколько часов такой езды вы рискуете получить отравление выхлопными газами. К тому же в задней части автобуса сильнее укачивает, а при резком торможении АДС можно вылететь в проход.
- Первый ряд (рядом с дверью или водителем). При лобовом столкновении эта зона страдает чаще всего, поэтому даже несмотря на хорошую обзорность, от такого расположения лучше отказаться.
При общении с турагентом уточните кресла не откидывающиеся назад. Порядочные перевозчики предпочитают вовсе не продавать билеты на такие сиденья, используя их для других целей, но есть и те, кто не пропустит наживы. Обычно такие места находятся в конце АДС, а также перед выходом в середине салона.
Учитывайте и время года, в которое вы планируете свое туристическое путешествие. Зимой лучше не садиться сразу за выходом, чтобы не страдать от холодных потоков воздуха. А если вы предпочитаете выходить первым на остановках, чтобы попить горячего чая, то лучше садиться перед выходом. Обычно это самое теплое место.