Тонар представил новинки на ежегодной презентации

Самосвальный автопоезд из тягача Тонар-6428 и полуприцепов Тонар-9523 + Тонар-95233

Самосвальный автопоезд из тягача Тонар-6428 и полуприцепов Тонар-9523 + Тонар-95233

Максим Шелепенков

Производитель: ООО МЗ «Тонар»
Модель тягача: Тонар-6428
Модели полуприцепов: Тонар-9523+ Тонар-95233
Цена: от 1 120 000 (Тонар-9523) + 1 030 000 руб. (Тонар-95233)

Тема рентабельности перевозки навалочных строительных грузов актуальна всегда: чем больше за один рейс перевозит один автомобиль, тем выгоднее сама транспортировка. Но пределы грузоподъемности одиночного самосвала ограничены, поэтому выход только один – применение автопоездов. Новое слово в этом направлении сказали в подмосковной .

Сама идея самосвального автопоезда, состоящего из нескольких многоосных полуприцепов, была подсмотрена у американцев. В США уже давно создают подобные дорожные поезда для вывоза породы из карьера и дальнейшей ее транспортировки по дорогам общего пользования. Причем они не ограничиваются составами типа тягач+два полуприцепа и, не стесняясь, цепляют до четырех прицепных грузовых единиц. Более того, каждый такой полуприцеп может иметь до пяти-шести осей, с чем растет его грузоподъемность.

Но подобные транспортные средства скорее уже из рязряда экзотики, поэтому в Подмосковье пошли по более практичному пути, ограничившись двумя трехосными самосвальными полуприцепами, сцепленными между собой. Полная масса такого автопоезда не должна превышать 64 270 кг, а грузоподъемность – 48 850 кг. При применении трехосного тягача масса груженого автопоезда достаточно равномерно распределяется на все девять осей и теоретически не превышает расчетную нагрузку 9 т на каждую ось, что дает возможность эксплуатации автопоезда даже по дорогам с невысокой несущей способностью, правда, при условии, что не будет перегруза.

Технические характеристики

Полуприцеп Тонар 95234-0000030 имеет снаряженную массу 12 тысяч килограммов. Его длина – 11 026 миллиметров, ширина – 2540, высота – 3240. Автомобиль может уместить в себе 43,5 кубических метра зерна.

Кузов 952362 несколько меньше. Его объем – 40 кубометров. Имеет 3 оси, двускатную ошиновку.

Солидные возможности имеет модель 95231. Грузовик четырехосный, рассчитан на переправку крупных партий зерна. Его грузоподъемность составляет 45,5 тонн. Снаряженная же масса за счет грамотных инженерных решений не превышает 10 576 килограммов. Имеет зависимую подвеску на продольных рычагах с пневмоэлемен-тами. Оснащен гидроамортизаторами.

Грузовик передвигается на дисковых колесах, шины бескамерные. Имеет опорное устройство на 24 тонны, не требующее особого техобслуживания.


Тонар 95235.

Если урожай созрел на картофельном поле, обратите внимание на Тонар 95235. Этот полуприцеп-картофелевоз способен вместить 47 кубических метров груза

Все вышеописанные модели могут работать на неровных поверхностях, имеют надежную систему антиопрокидывания.

В случае если предприятию нужно доставить уголь, на помощь придет прицеп 952341. Он имеет внушительный объем кузова – 45 кубических метров. Полная же масса не должна превышать 49,5 тонн.

Основные модификации

Существует более двух десятков различных модификаций данного самосвала, большинство из них отличаются объемом кузова, надстройками, массой груза и стороной разгрузки. Перечислим основные из них.

Тонар 9523 с надставными бортами — имеет точно такие же характеристики как и основной самосвал, однако за счет наращенных бортов увеличился объем прицепа до 43 кубометров. Данная модификация идеально подходит для перевозки металлолома, а так же сыпучих грузов с низкой плотностью, например зерно или овощи.

Тонар 95234 повышенной грузоподъемности с боковой разгрузкой — отличается от стандартной модели количеством осей, которых тут на 1 одну больше, благодаря чему, прицеп его можно использовать на дорогах общего пользования, при это вкладываясь по нормативам по нагрузке на одну ось. Общий объем достигает 58 кубометров, максимальная масса груза — 46 тонн.

Тонар 952342/44 зерновоз — данная модель так же имеет 4 оси как предыдущей версии, точно такую же грузоподъемность в 46 тонн, однако имеет большой объем кузова: без надстроек 60 кубометров, с надстройками общий объем достигает 74 кубометров.

Тонар 95235 — полуприцеп самосвал с донной разгрузкой. Предназначен в первую очередь для перевозки таких грузов как картофель и свекла. По массе груза его характеристики идентичны стандартному, но при этом его объем 47 кубов.

Тонар 95239 — полуприцеп самосвал с боковой разгрузкой для грузов высокой плотности. Общий объем — 25,5 кубометров. Максимальная масса груза — 31 тонна. Основная особенность это прицепа — герметичность, которая достигается благодаря натягиваемому тенту. Выпускается в двух вариантах с левой и правой стороной разгрузки.

Тонар 952362 — трехосный самосвал с задней разгрузкой. Объем кузова 40 кубометров, максимальная масса перевозимого груза до 43 тонн. Так же в первую очередь используется для перевозки сыпучих грузов высокой плотности, таких как щебень, песок, уголь.

Читайте Харвестер Четра КХ451 – новое слово в лесозаготовительной отрасли

Тонар 95236 — трехосный самосвал с боковой разгрузкой, имеет спаренные колеса, что позволяет ему использоваться на дорогах общего пользования. Один из самых больших в линейке моделей Тонар. Объем кузова — 61 кубометр, максимальная масса груза до 65 тонн. Идеально подходит для сыпучих грузов, а учитывая боковую разгрузку, может использовать практически везде, особенно отлично проявляет себя при ограниченном для разгрузке пространстве.

Требования к эксплуатации

Грузовые машины – техника неприхотливая.

Однако есть свод правил, при соблюдении которых полуприцеп будет служить вам годами:

  • Одно из основных – масса переправляемого груза не должна быть больше той, что указана в технических характеристиках. В противном случае нагрузка на грузовик увеличится. Это может негативно сказаться на осевой части.
  • Не забывайте о том, что центр тяжести груза должен располагаться в середине кузовной части.
  • Использовать прицеп с TEBSE можно только в комплекте с тягачами, имеющими пяти- или семиконтактную розетку ABS.
  • Описанные модели полуприцепов ориентированы на работу в умеренном климате. Это значит, что температура воздуха должна быть не меньше минус 45 и не больше 45 градусов тепла. Влажность в этом случае не должна превышать восьмидесяти процентов.
  • Сцеплять прицеп с тягачом нужно на твердой и ровной поверхности.
  • Если вы оставили автомобиль на уклоне, не забудьте установить под колеса противооткатные башмаки.
  • Разгружать кузов следует на ровных площадках. Продольный уклон не должен превышать 4 градусов. Если вы заметили малейшие признаки неустойчивости прицепа, разгрузку следует прекратить.
  • В кузове можно перевозить сыпучие продукты и даже строительные материалы. Но помните, что переправка глины категорически запрещена производителем.

Самосвальный кузов грузовика

Параметры кузова: сталь 09Г2С; толщина бортов – 6 / 7 мм; толщина днища – 10 / 12 мм. Гидроцилиндр – Penta, 2 подпольных, итальянского производства. Размещение гидроцилиндров под кузовом позволяет сэкономить пространство позади кабины.

Тестовые автомобили были оборудованы цельнометаллическими кузовами ковшового типа геометрической вместимостью 35 м3, которые были предназначены для сыпучих грузов, преимущественно для угля. Другие тестовые автомобили были оснащены кузовами вместимостью 27 м3, предполагающими перевозку крупнокусковых скальных пород с фракциями более крупного диаметра, чем тот же уголь.

Кабина

Особое внимание заслуживает кабина, которая продумана с позиции управления и обслуживания. Компоновка капота сделана таким образом, чтобы при затяжном торможении на спусках происходило охлаждение рабочих жидкостей

Также здесь предусмотрен капот, после открытия которого можно получить доступ ко всем деталям для ремонта / обслуживания.

Часть кабины с водителем / пассажиром расположена сзади переднего колеса, что делает поездку более комфортной и позволяет уменьшить вибрации в процессе движения под плохим дорожным покрытиям. Для повышения надежности кабина изготовлена по клепано-клеевому принципу с креплением рамы через пневматические элементы. Это дополнительно снижает вибрации в салоне. В качестве металла использовался алюминий, который выбран из-за меньшей массы и устойчивости к появлению ржавчины.

Для подъема на водительское / пассажирское место предусмотрено несколько ступенек, позволяющих с легкостью забраться большую высоту. Для крепления двери использовалось 20 болтов, из которых 10 вкручиваются в раму и еще столько же в дверь автомобиля. Стекла здесь не опускаются в двери, а смешаются в сторону (по принципу форточек).

Алюминиевая кабина (как и рама) производятся в Губино. Одной из особенностей является надпись компании-производителя Тонар, нанесенная на корпусе вертикальной трубы выпускной системы. Еще одной отличительной чертой является большой корпус воздушного фильтр на боковой части капота. В качестве символа марки часто применяется медведь.

Внутри водителю очень комфортно, чему способствует наличие мощной печки. Даже при сильном морозе на улице он может поддерживать комфортную температуру на уровне 25-26 градусов в салоне даже при -60 градусов за бортом.

Следующая особенность — крепление кабины, которая стыкуется с помощью пневмоподушек. Спального места внутри не предусмотрено, ведь машина предназначена для работы в течении рабочей смены и не применяется для дальних перевозок. При этом другие элементы комфорта здесь предусмотрены, а именно микроволновая печь и холодильник.

Пуск двигателя происходит очень оригинально. После поворота ключа в замке зажигания мотор заводится не сразу, а по истечении десяти секунд. Такая задержка является нормальной и пугаться ее не стоит.

Для работы в теплое время года предусмотрен кондиционер, который спасает от жары и помогает поддерживать комфортную температуру внутри. Он находится в верхней части кабины и конструктивно похож на устройства, которые устанавливаются в сельскохозяйственной технике. Разработчики не смогли подобрать вариант, при котором бы кондиционер и отопитель располагались в едином блоке, поэтому пришлось использовать уже имеющиеся решения.

Дополнительные особенности кабины Тонар 7502:

  • Электрический подогрев кресел.
  • Наличие возле подушек блок, позволяющего управлять автономным отопителем.
  • Улучшена обзорность, герметичность и шумоизоляция. На тягаче стоят специальные стекла, которые обеспечивают защиту от холода и постороннего шума. По заявлению разработчиков, внутри кабины шум не превышает 70 дБ, что для такой техники является отличным параметром.

В целом, управление в Тонар 7502 мало отличается от других магистральных тягачей или самосвальной техники с полным приводом.

Выбирайте лучшее

У нас вас ждет достойный ассортимент магистральной, строительной и специальной техники, комплектующих и аксессуаров к ней по реальным ценам. В зависимости от рода вашей

деятельности и объемов предстоящих мероприятий предлагаем выбрать востребованные модели фургонов, самосвалов, прицепов и полуприцепов.

Достоинства техники ТОНАР

Продажа прицепов и полуприцепов, габаритного транспорта ТОНАР — наше новое направление. Мы реализуем исключительно надежную, зарекомендовавшую себя на отечественном рынке продукцию, имеющую узнаваемый дизайн и показательные технические характеристики.

Наш ассортимент автотехники ТОНАР обеспечит для вас:

  • высокую производительность труда,
  • надежность на дорогах, в том числе сложных,
  • легкость управления,
  • доступность обслуживания,
  • показательную комфортабельность,
  • современное оснащение,
  • адаптированную и долгосрочную эксплуатацию,
  • эргономичность,
  • соответствие нормам токсичности Евро-4,
  • отличную проходимость и устойчивость.

Критерии поиска на наших площадках

Для более комфортного выбора нужных вам машин мы сгруппировали весь ассортимент по отдельным категориям. К каждой единице товара прикреплена фотография, сопровождаемая детальным описанием технических параметров моделей и имеющихся вспомогательных функций.

Например, если вас интересует продажа самосвалов, заходите в одноименный раздел и ищите модель, соответствующую вашим требованиям. По всем вопросам выбора модели, ее функционала, комплектации, эксплуатации и обслуживания, стоимости и сроках поставки обращайтесь в любое время к нашим менеджерам по указанному телефону или в режиме онлайн.

Связавшись с вами, наш специалист проконсультирует вас по типами и мощности двигателей, колесным формулам и грузоподъемности, прочим параметрами техники. Все механизмы проходят предпродажную подготовку.

Наш сервис разработан специально для вас, уважаемые гости! Лучшая благодарность для нас — постоянно растущая база клиентов и их успешный бизнес! Присоединяйтесь!

Где можно купить

Продается спецтехника у официальных представителей. Поставщики есть во многих городах России. Стоимость полуприцепов зависит от года выпуска, наличия дополнительных опций и объема кузова.

Цена на Тонар 9523 2022 г. в. в среднем составляет 2 миллиона 200 тысяч рублей. Примерно такую же стоимость устанавливают на кузов 95231.

Цены пониже предлагают площадки по купле-продаже подержанных автомобилей. Там приобрести полуприцеп в хорошем состоянии реально в пределах миллиона рублей. Например, модель 2007 года предлагают за 650–690 тысяч. Прицеп 2012 года выпуска можно купить за миллион двести тысяч рублей.

Полуприцепы-зерновозы нужны для транспортировки сыпучей сельскохозяйствен-ной продукции. Это оптимальный способ переправки товара на дальние расстоя-ния. Техника Тонар занимает почетное место на рынке. Она надежна, модификации отличаются в основном габаритами.

Подобрать интересующую машину можно у официальных дилеров или у частных продавцов. Во втором случае желательно пройти технический осмотр. Техника неприхотлива в работе и, если соблюдать правила эксплуатации, прослужит верой и правдой не одно десятилетие.

Общая характеристика полуприцепа «Тонар» 9523

Полуприцеп этой модели имеет автоматический механизм запирания заднего борта. Это позволяет сэкономить время при погрузке содержимого кузова. Полукруглое сечение кузовной части уменьшает собственную массу грузовика. Прицеп имеет три оси, объем кузова составляет 28 кубических метров.

Предназначение и преимущества


Полуприцеп самосвальный «Тонар» 9523. Полуприцеп самосвальный Тонар 9523 предназначен для перевозки зерна, бобовых культур, гречихи и других сыпучих продуктов. Грузовик доставляет товар «от ворот до ворот» – то есть с поля до складов, поездов, самолетов.

Главное преимущество техники – высокая проходимость, надежность кузова

Особен-ности конструкции позволяют переправлять грузы без потерь, что особенно важно в случае с сыпучими товарами

Говоря о грузоперевозках в целом, использование полуприцепов-зерновозов значительно дешевле авиаперевозок и переправки по железнодорожным путям.

Габариты и вес

Снаряженная масса прицепа (цифра, обозначающая вес автомобиля без груза) составляет 8 720 килограммов. Его грузоподъемность – 28,7 тонн. Длина прицепа не превышает 8 960 миллиметров. Ширина – 2 540 мм. Машина невысокая: от земли до ее макушки 3080 миллиметров.

Особенности конструкции

Модель оснащена прямоугольным кузовом с наклонным передом. Днище скруглен-ное, задний борт прямой, автоматически открывается при подъеме. Есть дополни-тельный разгрузочный люк с механическим ручным приводом. Угол подъема в максимуме составляет 48 градусов.

Нередко дополнительно снабжают кузов полимерным покрытием. Это предотвра-щает налипание и примерзание. Можно также поставить тент, что будет полезно в непогоду. Полуприцеп имеет пневматическую подвеску и три тормозные системы. Главная тормозная система функционирует благодаря пневмоприводу, имеет ebs.

Основные модификации

Полуприцеп Тонар имеет несколько модификаций. Отличия в них небольшие, в основном по перевозимой массе товара. Рассмотрим самые распространенные модели и их параметры.

Детальная информация видна на видео:

Цена автомобиля «ТОНАР-7502»

Возможно осмотрев все характеристики и внешний вид русского грузовика, кто-то захотел его приобрести. Цены на новые автопоезда «ТОНАР 7502» такие же не маленькие, как и габариты этого монстра. Купить его можно за 40 000 000 рублей, что не каждому под силу. В базовую комплектацию входит:

  • Автономные отопители кабины;
  • Холодильник;
  • Регулируемое кресло с пневмоподвеской;
  • Галогеновая оптика.

Специально разработанная техника машиностроительным отлично проявляет себя в перемещении по горам, и в суровых климатических условиях. Не зря главным символом этого монстра является медведь.

О производителе

Полуприцеп Тонар – продукция русского производителя. Давайте внимательнее посмотрим три грузовых ТС, чтобы увидеть, чем отличаются, насколько одинаковы. Также узнаем технические характеристики полуприцепа Тонар.

С положительной стороны:

  • защита груза от повреждений, порчи, кражи, погодных условий;
  • транспортировка сухих, рефрижераторных товаров;
  • дальние перевозки означают больше денег, эти подразделения перевозят на большие расстояния;
  • потребность в рефрижераторах для перевозки свежих продуктов.


Тонар самосвального типа. Другая сторона медали:

  • порча продукта;
  • время отгрузки и погрузки от пары часов;
  • мотор шумит;
  • в обязанности водителя рефрижератора входит заполнение второго топливного бака, управление холодильным оборудованием, термометром, очистка после каждой загрузки.

С хорошей стороны:

  • высокие ставки оплаты достигнуты из-за навыков вождения, необходимых для планшета;
  • чтобы разгрузить ТС, не нужно возвращаться в доки;
  • варианты для доставки;
  • другие типы прицепов предлагают меньшее соотношение цены, качества.

Минусы бортовых перевозчиков:

  • в плохих погодных условиях сложно перевозить негабаритные грузы;
  • опасно, так негабаритные грузы не имеют откалиброванного центра тяжести. Чтобы их перевозить, нужно прикрепить ремни;
  • незафиксированный груз представляет угрозу для водителя. Правильное закрепление полностью лежит на перевозчике;
  • для транспортировки негабаритных грузов требуются навыки маневрирования.

Плюсы сухогрузочных фургонов:

  • в дополнение к долгосрочным перевозкам компании предлагают короткие региональные перевозки;
  • режим загрузки, называемый «уронить и зацепить», экономит усилия, время водителей;
  • товар защищен от кражи, повреждений, непогоды, поэтому нет нужды в цепях, ремнях или других чехлах;
  • транспортировка от строительных материалов до непортящихся продуктов, тогда груз, содержащийся внутри, может меняться благодаря функциональности прицепа.

Другая сторона:

  • оборот высокий, потому что, по сравнению с бортовыми водителями, драйверы сухогрузов зарабатывают примерно на 20% меньше;
  • срок службы этого прицепа ограничен из–за того, что паркетные полы настолько уязвимы для влаги. Она может поступать через открытые двери или из груза, содержащегося внутри;
  • процедура загрузки, выгрузки может занять время, потому что розничные магазины должны установить точные назначения;
  • водители теряют деньги, потому что тратятся на ожидание разгрузки, погрузки в доке;
  • иногда разгрузка для водителя занимает больше времени.

Двигатель самосвала Тонар-45251

Грузовик Тонар-45251 комплектуется дизельным двигателем Cummins QSZ13-C450-II Мощность этого силового агрегата – 335 кВт / 450 л.с. (при 2 100 об/мин). Рабочий объём – 12, 981 литров. Максимальный крутящий момент составляет 2 100 Н.м (при 1 100-1 600 об/мин). Диапазон частоты вращения холостого хода: от 700 до 2300 об/мин.

Другой вариант – это 8-цилиндровый V-образный 17,241-литровый квадратный турбодизель Тутаевского моторного завода ТМЗ-8437.10 (ход поршня и диаметр цилиндра 140 мм) мощностью 425 л.с., при 2100 об/мин. Максимальный крутящий момент – 1913 Н.м, при 1300–1400 об/мин. Диапазон частоты вращения холостого хода: от 600 до 2300 об/мин. Удельный расход дизельного топлива при номинальной мощности составляет 225 г/кВт∙ч.

Вариант третий – ЯМЗ-650, шестицилиндровый рядный дизельный двигатель рабочим объёмом 11,12 л. Диаметр цилиндра 123 мм, ход поршня 156 мм, четыре клапана на цилиндр, «мокрые» сменные гильзы, составные сталеалюминиевые поршни, стальной коленвал. Распределительный вал расположен в блоке и приводится в действие шестернями со стороны носка коленчатого вала. Из трёх настроек мощности, существующих у мотора ЯМЗ-650, для Тонара-45251 взяли максимальную – 412 лошадиных сил.

Был и ещё один, «флагманский» вариант дизельного двигателя: Cummins QSX15-G8, рассчитанный на выработку мощности в 605 лошадиных сил и 2400 Н.м наибольшего крутящего момента.

Плюсы и минусы спецтехники

К плюсам Тонар прицеп можно отнести следующие моменты:

  • модельный ряд включает варианты с разгрузкой назад или в стороны, что позволяет использовать агрегаты в разных сферах;
  • при работе в экстремальных климатических условиях, кузов можно обрабатывать незамерзающим покрытием;
  • конструкция соответствует суровым реалиям эксплуатации;
  • большой запас прочности;
  • надежность и долговечность.

Несмотря на все плюсы, есть и недостатки:

  • если сравнивать с зарубежными аналогами, прицепы Тонар имеют сложную структуру, что исключает выполнение самостоятельного ремонта;
  • есть так называемые «болячки» (нередко возникают поломки еще на гарантийном сроке эксплуатации);
  • более высокая стоимость перевозок, если сравнивать с ж/д транспортом.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: