Другие модификации
Помимо обычного городского автобуса, у модели ЛиАЗ-677 существовало огромное количество модификаций. Часть из них дошла до серии, остальные остались мелкосерийным экспериментом.
ЛиАЗ-677Б
Основной модификацией автобуса, вставшей на конвейер в Ликино в 1973 году, стал пригородный ЛиАЗ-677Б. От своих «городских» собратьев автобус отличался четырёхрядной планировкой салона и одинаковым уровнем пола в салоне. Иногда встречается упоминание, что главное отличие 677Б внешне от городского варианта – кронштейн для крепления запасного колеса сзади кузова. На самом деле это не так. Кронштейн входил в состав стандартного оборудования любого серийного автобуса. Дело в том, что ЛиАЗ-677 в случае военных действий планировалось использовать в качестве санитарных автобусов, штатные сиденья в которых легко менялись на прилагаемые в комплекте носилки. Разумеется, запасное колесо в салоне, подготовленном для медицинских работ, оказалось лишним и по требованиям врачей переезжало наружу. В мирное время запасное колесо и кронштейн, соответственно, хранились на территории АТП, а по правилам для замены колеса полагалось вызывать техничку из парка.
На фото: ЛиАЗ-677Б Сварной каркас для всех автобусов был одинаковым, дополнительную секцию высокого пола приваривали на стандартный каркас. Инженеры ЛиАЗ продумали конструкцию, которая была максимально унифицирована с кузовом существующего городского варианта, без серьезных изменений в линию производства, что, конечно же, уменьшило бы количество выпущенных автобусов, в то время как стране ежегодно требовалось все большее их количество. В ферме задней части располагаются направляющие для стыковки каркаса пола для пригородной модификации. Еще по две направляющих спрятаны в районе задних арок.
Для создания секции ровного пола был разработан каркас, сваренный из труб квадратного сечения. Чтобы закрепить его к силовым лонжеронам и фермам кузова, были внедрены дополнительные места стыковки, которые не демонтировались, если автобус представлял собой городскую модификацию. Чтобы разместить запасное колесо под полом в задней части кузова был сконструирован люк, фиксируемый на двух отдельных замках. Для максимальной унификации в производстве его привели к соответствию с люком аккумуляторного отсека. Для той же цели на пригородные модификации устанавливались передние створки дверей, потому что высота пола в данном случае была идентичной передней части.
Комментарии
Страницы: 1 →
03.10.2017 05.27: вава пишетя бы купил бы автобус если в заводе сделали бы такой же автобус лиаз 667м
23.01.2015 10.59: Не подписался пишетАвтобусы произведённые или откапиталенные на ЯАЗ красили в однотонный серый цвет. В 90-х уже только такие были. В парках перекрашивали в жёлтый.
23.01.2015 10.59: Не подписался пишетАвтобусы произведённые или откапиталенные на ЯАЗ красили в однотонный серый цвет. В 90-х уже только такие были. В парках перекрашивали в жёлтый.
01.05.2014 18.02: Валерий пишетКлассная машина, до сих пор многие работают, так сказать в «оригинале», без переделок и моддернизаций!.. В моё время, самим большим недостатком, была автоматическая коробка, её часто меняли на механическую, устраивая защитные короба прямо в салоне, под ногами у пассажиров, да и наверное, слишком большие панорамные окна водителя, которые в случае разбивки, в те времена, невозможно было найти нигде, кроме как на изготовителе… До сих пор, помню, те ЛиАЗы, ЛАЗы, ?КАРУСы, новые ПАЗики и т.д., когда водители, не имея альтернативы, вынужденны были, заваривать передние и задние панорамные окна, вставляя в них, всё то, что на ходилось в их автохозяйствах… Можете ли вы, представить себе «?карус-260» с лобовыми стеклами от «З?Л-130», а всё остальное заваренно? Но это было…
30.04.2014 06.10: Юлдуз пишетЛиАЗ! Моя первая любовь и первый автомобиль, за руль которого я села!
Когда я впервые увидела Вас,
Катилось к концу бабье лето.
Домой меня вёз бедолага-ЛиАЗ
Кошмарного жёлтого цвета.
? Вы были этой машине под стать –
Взъерошенный дядька с похмелья.
? стала всё чаще я Вас узнавать,
Когда закружили метели.
Уже не казался кошмарным тот цвет.
Каретой ЛиАЗ обернулся.
? я поняла, что прекраснее нет
Шофёра, что мне улыбнулся.
Всю зиму ждала, наплевав на мороз,
Ловила Вас на остановках,
Давясь иногда от непрошеных слез.
? мне становилось неловко,
Когда в Ваш автобус несмело войдя,
Вдруг в зеркале, словно случайно,
Уже вся от счастья светясь, как звезда,
Ловила я взгляд Ваш печальный.
Я, райское место и счастье ища,
?стыкала пальцем весь глобус,
А счастье – когда подъезжал, не спеша,
Ваш старенький жёлтый автобус.
А март уже дерзко пошёл на прорыв,
Весна набирала силы,
Когда вдруг, окошко в салон приоткрыв,
Вы имя моё спросили!
Юлдуз 12.01.06
А в Барнауле брат того памятного мне автобуса ЛиАЗ за номером 7631АБН, возит рабочих на завод «Ротор», до недавнего времени носил имя 7636АБН, стронцианового-желтого, ядовитого, цвета,
29.04.2014 17.45: Юлдуз пишетЛиАЗ! Моя первая любовь и первый автомобиль, за руль которого я села!
Когда я впервые увидела Вас,
Катилось к концу бабье лето.
Домой меня вёз бедолага-ЛиАЗ
Кошмарного жёлтого цвета.
? Вы были этой машине под стать –
Взъерошенный дядька с похмелья.
? стала всё чаще я Вас узнавать,
Когда закружили метели.
Уже не казался кошмарным тот цвет.
Каретой ЛиАЗ обернулся.
? я поняла, что прекраснее нет
Шофёра, что мне улыбнулся.
Всю зиму ждала, наплевав на мороз,
Ловила Вас на остановках,
Давясь иногда от непрошеных слез.
? мне становилось неловко,
Когда в Ваш автобус несмело войдя,
Вдруг в зеркале, словно случайно,
Уже вся от счастья светясь, как звезда,
Ловила я взгляд Ваш печальный.
Я, райское место и счастье ища,
?стыкала пальцем весь глобус,
А счастье – когда подъезжал, не спеша,
Ваш старенький жёлтый автобус.
А март уже дерзко пошёл на прорыв,
Весна набирала силы,
Когда вдруг, окошко в салон приоткрыв,
Вы имя моё спросили!
Юлдуз 12.01.06
А в Барнауле брат того памятного мне автобуса ЛиАЗ за номером 7631АБН, возит рабочих на завод «Ротор», до недавнего времени носил имя 7636АБН, стронцианового-желтого, ядовитого, цвета,
21.03.2014 22.49: ДЕЗАНН пишет(могли бы дольше работать, чем на Московских маршрутах).
Хотел сказать, что у нас их списали в 2006-м (позже, чем в Москве), но они могли бы ещё ездить, (к примеру,ступинский вв327 50 дожил до 2011-го, мог бы ещё,но….)….
17.03.2014 19.00: Космос пишетВ Богдановиче их в 2012 году все списали
13.12.2013 14.18: виктор пишеткоммунисты умели делать качественый автотранспорт!
13.11.2012 02.23: ннн пишетУ нас в городе были почти все тёмно-жёлтые, один серый и два красных. ? этот волшебный звук ))))
Страницы: 1 →
Оценка проекта
Автобус ЛиАЗ-677 оценили неоднозначно. Один из первых автобусов этой серии демонстрировался на ВДНХ еще в 1967 году, группу работников предприятия наградили медалями выставки. ЛиАЗ-677 в 1972 году на Лейпцигской Международной ярмарке отметили дипломом 1 степени, а также Большой золотой медалью.
Отзывы пассажиров об этих автобусах в основном положительные благодаря мягкости хода и приличной вместимости (до 110 человек). От водителей же, наоборот, были негативные отзывы. Характерная черта изношенного ЛиАЗ-677 – значительная загазованность салона. Этот недостаток обусловлен особенностями конструкции системы отопления, плохой герметичностью металлических окантовок форточек.
Общий вид салона ЛиАЗ-677
Водители были недовольны повышенной шумностью и загазованностью водительского места, летом – повышенной температурой от работающего двигателя. Характерная черта автобусов с большим сроком эксплуатации – громкие звуки «бренчания» трансмиссии, причиной которого являются изношенные подшипники промежуточной карданной передачи, которая идет к коробке передач от двигателя.
Место водителя ЛиАЗ-677
Коробка передач ЛиАЗ-677 не соединена в единый агрегат с двигателем – она установлена отдельно. По этой причине возникали ударные нагрузки на карданные шарниры и подшипники, когда двигатель работал на холостом ходу.
Автобус уже в 80-е годы был морально старевшим, а в 90-х его экономичность, уровень комфорта и динамика перестали удовлетворять требованиям эксплуатации и вскоре модель полностью исчезла с дорог.
Описание модели
ЛиАЗ – 677 по сравнению с предыдущими поколениями транспортировал большее количество народа. Высокопольный автобус с пониженной задней накопительной площадкой мог перевести 25 сидящих пассажиров, а общая вместимость составляла 110 человек. Сколько убиралось в нем в реальности в часы пик – никто не подсчитывал. Кстати, в нем перевозили не только людей, но и скотину. На дружественной Советскому Союзу Кубе его использовали для перевозки коров, учитывая удобство низкой ступеньки на задней площадки. Для улучшения комфортных условий для скота, срезали крышу автобуса, благо тамошний климат позволял это делать.
Читайте Вертолет Ми-12 — самый большой вертолет в мире
Новый ЛиАЗ — 677 приобрел симпатичный, по тем временам, экстерьер. Большую обзорность, в том числе и для водителя, придавали увеличенные размеры окон. Просторная кабина шофера, отгороженная от салона перегородкой, позволяла полностью сосредоточиться на процессе вождения. Автобус отличался простотой в управлении и неприхотливостью в обслуживании.
Eaglemoss Limited Editions
Статья о коллекции здесь — Автобусы нашего прошлого. В данной статье — обзор первого номера, модель автобуса ЛиАЗ-677.Автобусы нашего прошлого 1. ЛиАЗ-677, весь комплект.
Эта серия уникальна способом распространения, для России это новый вариант — по подписке. Отправляем в издательство заявку, получаем модель автобуса по почте. Пока что — без почтовых расходов (первый и второй номер), далее почтовые придётся оплачивать.
По первому рекламному буклету о ЛиАЗ-677 было не совсем ясно, что это за коллекция, теперь стало понятнее. Вместе с моделью приехал буклет с описанием коллекции, плакатом с изображением автобусов следующих номеров. Покупка первого автобуса — это ещё не подписка на серию, следующий номер тоже нужно заказывать.
Итак, в комплекте с первым номером:
- фирменная картонная коробочка серии с автобусом внутри
- буклет для заказа следующего номера
- плакат с изображениями нескольких автобусов серии
- книжечка-буклет с документацией на автобус номера — ЛиАЗ-677
- карточка размером с визитку — сертификат подлинности.Автобусы нашего прошлого 1. ЛиАЗ-677. Модель на подставке. Подставка с фактурой «под мостовую».
Автобус на подставке, снимается. Модель хорошая, металлическая, точно детализированная, и цена в 200 рублей за первый номер — очень хороша, модель явно стоит дороже, и за такие деньги получить её более чем приятно.
Размер автобуса — 14,5 см. Масштаб 1:72.
А вот следующие номера предлагается заказывать уже по другой цене:
Второй номер — автобус ЗИЛ-158 + буклет документации. ЦЕНА — 591 рубль (вместо 919). На одном из буклетов первого номера предлагается стереть защитный код с монеток, чтобы узнать, получим ли мы со вторым номером бесплатно 5 подарков (как пишет издатель — общей стоимостью 1695 рублей). Дешёвый ход для товаров телемагазина, ну да ладно. Стираем — естественно, подарки мы получим, а подарки такие:
- 14% скидка на заказ — цена 591 рубль (вместо 919)Буклет разворачивается в большой плакат с изображениями автобусов коллекции.
- папка для коллекции
- указатель остановки автобуса
- брелок для ключей с инструментами
- календарь с изображением автобусов.
А вот цена начиная с 3-го номера — уже 919 рублей + 120 рублей на почтовые расходы. Может потом издатели снова придумают скидки и подарки? Мне кажется, 900 рублей такая модель уже не стоит (а с почтовыми выходит больше тысячи), 500-600 для него — красная цена.
Заказать можно через сайт издательства: www.eaglemoss-limited-editions.ru/
История создания
До 1958 года пассажирскими перевозками активно занимался автобус ЗИЛ-158. Однако в указанную дату было принято решение о передачи этого транспортного средства с завода им. Лихачева, находящегося в Москве, на предприятие Ликинский машиностроительный завод, специализирующийся на производстве деталей для грузовых машин, который после этого получил название ЛиАЗ. Это было связано с тем, что модель машины устарела и перестала удовлетворять запросам населения в то время.
Дело в том, что ЗИЛ-158 мог перевести всего 60 пассажиров. Поскольку в то время велось полномасштабное строительство жилых многоэтажных домов в городах, потребовалось более вместительное транспортное средство. В итоге приняли решение о списании ЗИЛа и начале производства автобуса с большим салоном.
Первый советский автобус ЛиАЗ появился на дорогах в 1959 году. С этого времени до 1970 года было произведено более 62 000 транспортных средств этой марки. С производства машина снята в 1994 году.
Двигатель расположили спереди транспортного средства по правую руку от водителя. Такое размещение было выбрано не случайно. Поскольку двигатель находился в кабине, это позволяло водителю устранить неисправность, не выходя из автомобиля. Это было сделано для жителей северных регионов России, чтобы специалисты осуществляли ремонт в самом транспортном средстве. Место водителя и двигателя соединили в общее пространство. От пассажиров автобуса эту часть машины отделяла перегородка.
Чтобы увеличить пассажирооборот, сократить время простаивания на остановках, автобус укомплектовали двойными дверями. Это позволяло гражданам с одной стороны двери покидать транспорт, а с другой – заходить в салон.
ЛиАЗ 677 по сравнению с предшественником ЗИЛом-158 получил более удобный салон. Конструкторы сократили количество «сидячих» мест для пассажиров. Это сделало передвижение по салону более комфортным и позволило увеличить общее количество пассажиров.
Модели транспортного средства
Конструкторы транспортного средства понимали недостатки ЛиАЗа 677 и старались усовершенствовать автобус. В результате многочисленных доработок на советских улицах появились такие модели.
ЛиАЗ 677-М
Такая модель была выпущена в 1970 году. Было произведено 35 новых автобусов.
Что изменилось в транспортном средстве – появились бамперы, пластмассовая решетка на передней части машины, дверные створки сделала из сплава с алюминием.
Внутри салона появилась рама-ферма повышенной жесткости. Модернизацию претерпела трансмиссия. Была установлена резиновая муфта, что позволило уменьшить вибрацию в салоне. Помимо этого, конструкторы выполнили усиление гидропередачи. Была усовершенствована тормозная система, что повысило безопасность эксплуатации транспортного средства.
Другие изменения машины:
- появились люки на крыше;
- над дверями сделали сплошную панель из стали вместо надписей «Вход/Выход»;
- заменили задний мост на более усовершенствованный;
- из некоторых окон сделала аварийные выходы, убрали форточки;
- в кабине водителя стали использовать новые материалы, снижающие загазованность и шум.
В 1984 году модель усовершенствовали. Поставили новые бамперы, осветительные приборы,
Было модернизировано рабочее место водителя. В кабину установили новое кресло, которое налаживалось по наклону, высоте, длине. Была изменена вентиляционная система, улучшена отделка.
ЛиАЗ 677 Б
Эту модель поставили на междугородные рейсы.
Особенности такого транспортного средства – отсутствие пониженного уровня пола задней площадки, четырехрядная планировка салона, наличие кронштейна сзади автобуса для фиксации запасного колеса. Однако главное отличие автобуса для междугородных перевозок от городского транспортного средства – число мест в салоне. В ЛиАЗ 677 Б установили 35 кресел, но при этом вместительность сократили до 87 пассажиров.
ЛиАЗ 677 А
Такую модель сделали специально для северных регионов России.
Машина могла нормально функционировать даже при -60С. Отличительные черты:
- двойные стекла для лучшей защиты от холода;
- четырехрядная планировка салона;
- использование дополнительных теплоизоляционных материалов.
Такие модели выпускались небольшими сериями специально на заказ.
ЛиАЗ 677 П
Это перронный автобус, который был выпущен в 1974 году. Всего было выпущено три такие модели.
Отличительные особенности:
- по две двери для пассажиров с каждой стороны машины;
- в салоне установлено всего 10 сидений.
Такие модели были разработаны специально для доставки пассажиров с багажом от трапа самолета до перрона. Отсутствие большого количество кресел облегчало движение по салону, а дополнительные двери позволяли быстро покидать машину или забираться внутрь автобуса. Несмотря на достоинства, транспортное средство имело и недостатки:
- слишком высокий пол, из-за чего пассажира было сложно забираться в автобус и выходить из машины;
- небольшая вместимость граждан, что не позволяло загрузить в салон всех пассажиров авиалайнера.
Телевизионные станции
Это особый вид транспорта, который был сконструирован на основе ЛиАЗ 677. Такой автобус начали разрабатывать в 1964 году. Это было связано с открытием телецентра в Останкино. Появилась телевизионная техника нового поколения, которая нуждалась в особой транспортировке. Так и стали разрабатывать новую телевизионную станцию-автобус на базе ЛиАЗ 677.
Первую машину выпустили в 1972 году. Автобус получил название ПТС-4. Машину изготовили на телевизионном заводе в Шауляе. В этом году было произведено два транспортных средства этой модели. С автобуса осуществляли запись уличных культурно-массовых мероприятий для последующей демонстрации по телевизору.
В связи с этим площадка была усилена, чтобы она могла выдержать до трех человек плюс все соответствующее оборудование. На корме кузова установили лестницу для подъема специалистов и лебедка для доставки техники на крышу машины.
Внутри кабины ставили стол, шкафы и оборудование для съемки. Кроме того, была обустроена дополнительная система вентиляции для более комфортного нахождения в салоне. Она препятствовала потери тепла от работающего двигателя зимой, направляя его в кузов. Внутри автобуса были установлены два кондиционера для охлаждения в летний период.
Было выпущено еще несколько экспериментальных моделей, но они не нашли широкого распространения.
Оценка проекта[]
Оценка автобуса ЛиАЗ-677 весьма неоднозначна, хотя по многим характеристикам в то время автобус был удачным. В 1967 году один из первых серийных 677-х демонстрировался на ВДНХ, за его создание группа работников завода была награждена медалями выставки. В 1972 году на Международной ярмарке в Лейпцигеавтобус ЛиАЗ-677 был отмечен Большой золотой медалью и дипломом I степени. Тем не менее даже к началу своего серийного производства в 1968 году ЛиАЗ-677 был уже достаточно устаревшим автобусом и по своей компоновке и по применяемым агрегатам (имеется в виду прежде всего его прожорливый бензиновый двигатель), да и наращивание его производства на заводе в начале 70-х происходило медленными темпами.
Зачастую пассажиры отзывались об этом автобусе хорошо, за его приличную вместимость в часы пик (до 110 человек) и мягкость хода, а водители же, наоборот, плохо. Важнейшим положительным качеством автобуса являлось то, что в салоне было тепло зимой, в чём ЛиАЗ-677 значительно превосходил автобусы Икарус и ЛАЗ.
Характерной чертой изношенных экземпляров ЛиАЗ-677 была повышенная загазованность салона из-за особенностей конструкции системы отопления салона, а также негерметичность металлических окантовок сдвижных форточек. Водители жаловались на повышенную шумность и загазованность водительского места, а в летние месяцы и на повышенную температуру от работающего под боком двигателя. Характерной особенностью автобусов, уже бывших в эксплуатации, был громкий посторонний звук в трансмиссии, похожий на стук по пустым бутылкам (так называемый «звук бутылок»), вызванный износом подшипников промежуточной карданной передачи, идущей от двигателя к коробке передач: у автобуса ЛиАЗ-677 коробка передач не соединена с двигателем в единый агрегат, а установлена отдельно — это и приводило к ударным нагрузкам на подшипники и карданные шарниры при работе двигателя на холостом (к тому же ещё и неравномерном) ходу.
Уже к 1980-м годам данный автобус морально устарел, а в 1990-е годы уровень его комфорта, экономичность и динамика перестали удовлетворять фактическим требованиям эксплуатации.
Преимущества и недостатки автобуса
Автобус ЛиАЗ 677 обладает следующими преимуществами:
- вместительный салон, который позволял перевозить большое количество пассажиров;
- просторные двери для увеличения пассажирооборота и сокращения времени простаивания на остановках;
- вместительная задняя площадка;
- пневмоподвеска без вертикальных колебаний и плавный старт, торможение – это защищало пассажиров от укачивания.
Спустя некоторое время пассажиры стали обнаруживать и недостатки автобуса. Прежде всего, граждане почувствовали неприятный запах, который распространялся по всему салону. Аромат появлялся из-за необычной конструкции отопительной системы. Двигатель машины, как и любого другого транспортного средства, оснащен радиатором охлаждения для предотвращения перегревания механизма. В модели ЛиАЗ 677 перед радиатором был размещен вентилятор, который поддувал воздух. Далее поток шел в короб прямоугольного сечения, который размещался на уровне пола с левой стороны салона. Отсюда воздух поступал к пассажирам через щели. В результате этого и появлялся неприятный запах отработанного топлива.
Такой аромат пассажиры чувствовали даже летом. Это связано с тем, что за радиатором находилась заслонка, которая должна была перекрывать поток воздуха в салон. Однако из-за неудобного расположения не все водители ее закрывали на летний период. В результате неприятный запах «стоял» в автобусе круглый год
Из-за этого пассажиры перестали обращать внимание на удобство салона, ширину дверей, а обсуждали только аромат, который порой невозможно было терпеть, в особенности в жару. Это перекрывало все плюсы транспортного средства
Фото салона автобуса
Кроме того, если водители ленились задвигать заслонку на летний период, то в салоне «стояла» нестерпимая жара, что создавало негативные впечатления об автобусе. С другой стороны, в осенне-зимний период в автобусе было тепло, поэтому пассажиры могли согреться в машине даже в сильные холода.
Следующий недостаток автобуса – проблемы с работой мотора. В летние месяцы двигатель перегревался, в зимнее время года – переохлаждался. Чтобы избежать возникновения такой ситуации, водители вынуждены были держать крышку мотора открытой, а зимой сверху фиксировать дополнительные теплоизолирующие материалы.
Сохранившиеся экземпляры[]
На сентябрь 2017 года наибольшее количество ЛиАЗов-677 сохранилось в Краснокаменске Забайкальского края, но там из 60 автобусов различных модификаций 51 находятся на консервации, а остальные работают только летом, на сезонных маршрутах. По количеству автобусов в регулярной эксплуатации лидируют Арзамас (Нижегородской области) и Амурск(Хабаровского края) — 25 и 18 машин соответственно. Последним крупным городом России с данной моделью автобуса в пассажирской эксплуатации был Новосибирск, где он был снят с 69-го маршрута 30 сентября 2015 года. Ближайшим от Москвы городом с ходовыми экземплярами этого автобуса на начало 2016 года являлись Вязники, где две машины работали на пригородных маршрутах, однако в связи с банкротством автопредприятия, с мая 2016 года их дальнейшая судьба неизвестна. Два автобуса работают на пригородных маршрутах в Евпатории.
Технические характеристики[]
-
Снаряжённая масса, кг — 8363
- на переднюю ось — 4265
- на заднюю ось — 4098
-
Полная масса при номинальной вместимости, кг — 14 033
- на переднюю ось — 5725
- на заднюю ось — 8308
-
Полная масса при предельной вместимости, кг — 16 133
- на переднюю ось — 5975
- на заднюю ось — 10 158
-
Вместимость:
- число мест для сидения — 25
- полная номинальная — 80
- полная предельная — 110
- площадь для стояния, м² — 10,6
- Макс. скорость, км/ч — 70
- Время разгона до 60 км/ч, с — 46,5
- Максимальный преодолеваемый подъём, % — 20
- Выбег с 60 км/ч, м — 860
- Тормозной путь с 60 км/ч, м — 32,1
- Контрольный расход топлива при 40 км/ч — 35,0 литров на 100 км
-
Радиус поворота, м:
- по внешнему колесу — 9,6
- габаритный — 11,0
Технические характеристики
Технические характеристики автобуса:
- трехрядная планировка салона;
- задняя площадка с расширенными дверями и пониженным полом для размещения пассажиров, граждан с колясками, велосипедами;
- кузов – полнонесущий с усиленным основанием в передней части;
- число пассажирских мест – 25;
- вместимость салона – 110 человек;
- длина транспортного средства – 10565 мм;
- ширина салона – 2500 мм;
- высота автобуса – 3033 мм;
- вес пустой машины – 8363 кг;
- вес автобуса с максимальной загруженностью – 16133 кг;
- разгон с места до 60 км/ч – до 47 секунд;
- средняя скорость – 40 см/ч;
- максимально возможная скорость – 70 км/ч;
- расход топлива – 35 литров на 100 км.