Оснащение
Оснащение салона. Аудио-система, видеосистема заднего обзора, багажные полки, индивидуальная панель вентиляции и освещения для чтения, электронные часы/Сидения с подлокотником, регулировкой наклона спинки и функцией выдвижения сидения в центр, панель вентиляции и освещение для чтения, багажная полка.
Прочее оснащение. Автоматическая система пожаротушения моторного отсека и автономного отопителя. Система автоматической смазки. Декоративные колпаки колес, защита поддона картера/Система автоматической смазки, дистанционный пульт открытия/закрытия передней и задней двери, видеосистема заднего обзора, электронные часы, декоративные колпаки колес, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, защита поддона картера, ЭРА-Глонасс (кнопка экстренного вызова), Система курсовой устойчивости ESC.
Характеристики двигателя/силового агрегата
Водительское место автобуса Higer KLQ6119TQ. Фото Higer
- Модель. Cummins ISDe 300-40/Cummins ISL 9.5-385E51A или Weichai WP10.375E53.
- Тип. Дизельные с турбонаддувом HOLSET и промежуточным охлаждением воздуха.
- Количество и расположение цилиндров. 6-цилиндровые, рядное.
- Нормы экологической безопасности. Евро-4/Евро-5.
- Рабочий объем, л. 6,7/ 9,46 или 9,726.
- Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 198 (300) при 2500 об/мин./284 (385) или 276 (375).
- Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 945 при 1400 об/мин./1482 при 1400 об/мин. или 1650 при 1200…1500 об/мин.
- Расположение двигателя. Заднее продольное.
- КПП. Механическая Qijiang S6-90, 6-ступенчатая синхронизированная, с тросовым приводом/FAST 6DS180T, 6-ступенчатая синхронизированная, с тросовым приводом.
- Подвеска. Пневматическая (6-пневморессор) с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости/Пневматическая, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Автоматическая система смазки.
- Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 23 – 29/100 км (загородный – городской цикл).
Основные сведения, характеристики
- Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. Higer – китайская автомобилестроительная компания, на сегодняшний день является ведущим производителем городских и туристических автобусов в Китае и вторым в мире. Основана в 1998 году. Декларируемая основа философии производства: «Фокус на безопасности и качестве сервиса».
- Назначение. Междугородный, туристический.
- Класс. Большой.
- Тип кузова. Полунесущая конструкция, цельнолистовая оцинкованная обшивка, алюминиевые крышки люков багажных отделений. Электрофорезная обработка/Полунесущая конструкция, цельнолистовая оцинкованная обшивка, алюминиевые крышки люков багажных отделений.
- Ресурс кузова, лет. До двух лет или 100 000 км. пробега/2 года без ограничений пробега.
Ближняя даль
За год продаж Higer 6119 уже примелькался на наших дорогах, впрочем, и едва появившись на рынке, он не очень бросался в глаза. Классическая восточная внешность – просто и функционально.
Зато как всегда в таких случаях полное раздолье для пассажиров. Окна простой формы обеспечивают хороший обзор. Ровная подоконная линия позволила сделать ровный пол на протяжении всего салона, вплоть до последнего ряда кресел. При этом, несмотря на жёсткую фиксацию кресел, удалось создать комфортные условия для всех пассажиров, избежав так называемых «ущербных» мест. И это с учетом того, что спинки кресел откидываются на угол, по ощущениям значительно больший, чем у конкурентов.
Возможно, багажный отсек вместимостью 5,15 м3 кому-то покажется маловатым. Напрасно, всё-таки это не дальнобойный лайнер, а автобус для внутриобластного сообщения. К тому же сквозные отсеки, позволяющие извлекать багаж с любой стороны машины, в поперечнике разделены раскосами, которые предотвращают перемещение поклажи при резком торможении или разгоне.
В настоящее время возможны три основных варианта автобуса: с кондиционером и без форточек, с кондиционером и форточками, без кондиционера, но с форточками. Я бы рекомендовал остановиться на втором варианте. Существует масса способов предупредить несанкционированное открытие форточек, а вот в случае выхода из строя системы кондиционирования, да и просто при длительной стоянке в жаркий день вы не раз помянете их добрым словом.
Технические характеристики
- Тип топлива. Дизель.
- Емкость топливного бака, л. 2х175.
- Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 13800 и 18000/14000…14600 и 19500 (18000 разрешенная).
- Нагрузка на переднюю и заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 6500 и 11 500/-
- Минимальный радиус разворота, м. 11500/-
- Угол въезда передний/угол съезда задний, градусов.
- Рулевой механизм. ГУР ZF 8095, регулируемая рулевая колонка по высоте и углу наклона.
- Тип рулевого управления. «Винт-шариковая гайка-рейка-сектор»
- Тормозная система. Рабочая. Пневматический двух контурный привод с разделением на контуры по осям, АБС WABCO, осушитель воздуха WABCO. Тормозные механизмы колес: Передних колес – дискового или барабанного типа. Задних колес – барабанного типа
- Стояночная. Привод (автоматические рычаги Haldex) от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес.
- Вспомогательная. Трансмиссионный тормоз электромагнитного типа Telma/Ретардер.
Долгой жизни
И конечно же «любишь кататься, люби и саночки возить». Речь, естественно, о техническом обслуживании. Сейчас периодичность его проведения 15 000 км. Но так как автобусы идут из Китая своим ходом, первое ТО в «Русбизнесавто» совмещают с предпродажной подготовкой, и клиент получает автобус, уже прошедший обкатку. Нынешние расходы на проведение обслуживания представлены в таблице.
Пробег, тыс. км | Средняя стоимость расходных материалов, руб. | Средняя стоимость работ по ТО, руб. | Количество нормо-часов на проведение ТО, ч | Итого, руб. |
---|---|---|---|---|
ТО-25 | 16 500 | 9900 | 11 | 26 400 |
ТО-40 | 17 000 | 10 440 | 11,6 | 27 440 |
ТО-55 | 17 500 | 11 610 | 12,9 | 29 110 |
ТО-70 | 17 400 | 11 160 | 12,4 | 28 560 |
ТО-85 | 16 900 | 10 080 | 11,2 | 26 980 |
Отмечу, что с увеличением межсервисного пробега с 10 000 км до 15 000 км был увеличен и гарантийный срок до двух лет или 100 000 км пробега, (что наступит раньше).
Что касается проведения самостоятельного ЕТО, то здесь всё просто. Люки технологических отсеков открываются на большой угол. Компоновка силовой установки и вспомогательных систем тоже достаточно свободная и проблем с доступом куда-либо не должно быть. По сути, претензий или скорее потенциальных придирок всего две. Во-первых, это растянутые по всему моторному отсеку как двухручейковые, так и спаренные ремни, которые в случае обрыва неизвестно что «прихватят» на своем пути. А во-вторых, это размещённые вертикально АКБ. Спору нет, место такая компоновка сберегает изрядно, вот только снимать батареи на подзарядку во время ТО не совсем удобно – отсек невелик, а вес банок приличный.
Полная масса, кг | 18 000 |
Снаряжённая масса, кг | 13 800 |
Пассажировместимость, чел. | 47 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 6500/ 11 500 |
Двигатель:
|
Cummins ISDe 300 40, турбодизель, Euro 4 6700 300 при 2500 мин-1 1070 при 1400 мин-1 |
Коробка передач |
Qijiang S6-90, механическая 6/ 1 |
Подвеска | Зависимая, пневматическая, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная. Впереди дисковые, сзади барабанные |
Колесная формула | 4х2 |
Минимальный радиус поворота, м | 11,5 |
Вместимость топливного бака, л | 2х200 |
Туристический автобус Higer KLQ 6885Q в Саратове (Туристические автобусы)
— Официальный дистрибьютер Higer в России!
Автобус Higer KLQ 6885 Q
Сидения 35;
Габаритные размеры: 8860х2450х3365 мм Двигатель Cummins Евро-3, мощность 210 л.с.
Туристический автобус среднего класса, рассчитанный на 35 посадочных мест. Идеально подходит как для туристических, так и для пригородных маршрутов средней протяженности. Автобус обеспечивает комфорт на уровне большого автобуса и имеет вместительные багажные отсеки. Используемый двигатель — надежный и экономичный Cummins.
Автобусы сертифицированны и адаптированны для условий эксплуатации в России.
Технические характеристики автобуса Higer KLQ6885Q:
Общее — Габаритные размеры, мм 8860х2450х3365, колесная база 4300 — Пассажировместимость, чел / Количество мест для сидения 35 / 35+1(водителя)+1(гид) — Модель двигателя Cummins ISDe 210-30, Евро-3 Дизельный с турбонаддувом HOLSET и промежуточным охлаждением воздуха, 6-цилиндровый рядный, с водяным охлаждением, расположен сзади продольно рабочий объем – 6,7 л, мощность 155 кВт (210 л.с.) при 2500 об/мин, крутящий момент – 800 Нм при 1200-1700 об/мин — Расход топлива, л 20 – 25/100 км (загородный – городской цикл) — Топливный бак, л 2×110 — Весовые параметры, кг Масса в снаряженном состоянии – 9250 кг, полная масса – 12200 кг
— Максимальная скорость, км 110 ограничена электроникой
Спецификация шасси: — Сцепление Сухое однодисковое Sachs — производство Германия с гидравлическим приводом и пневмоусилителем. — КПП Механическая FAW Harbin Gear Box CA6-85, 6-ступенчатая синхронизированная, с тросовым приводом — Рулевое управление ГУР, регулируемая рулевая колонка по высоте и углу наклона. Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка-рейка-сектор» — Подвеска Пневматическая (6-пневморессор Firestone) с гидравлическими телескопическими амортизаторами Sachs и стабилизаторами поперечной устойчивости. — Тормозная система Рабочая: Пневматический двух контурный привод с разделением на контуры по осям, АБС WABCO, осушитель воздуха WABCO. Тормозные механизмы: передних колес — дискового или барабанного типа; задних колес — барабанного типа.
Стояночная: привод Haldex от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес. Вспомогательная: Моторный тормоз замедлитель — Шины и колеса Primewell, Double Coin RR500, GTradial 8.25R20 — Электрооборудование Влагозащищенная, однопроводная, с отрицательным полюсом, замкнутым на массу, номинальное напряжение – 24В. Две аккумуляторные батареи – 190Ач, основной генератор – 140А
Прочие характеристики: — Кузов Полунесущая конструкция, цельнолистовая оцинкованная обшивка, алюминиевые крышки люков багажных отделений — Двери Две пассажирские двери с пневматическим приводом, одностворчатые, оснащены механизмом от защемления. Система видео наблюдения для средней двери. Дистанционное открытие/закрытие пассажирских дверей. — Остекление Двойные тонированные стеклопакеты. Занавески для пассажирского салона, солнцезащитная штора и сдвижная форточка для водителя
— Система отопления и вентиляции Автономный отопитель Spheros. Отопители по всей длине салона. Отопитель для водителя. Дефростер лобового стекла с функцией притока свежего воздуха. Система климат-конторля или без нее. Один люк в крыше с вентилятором. — Зеркала заднего вида С электроприводом и обогревом — Сидения для пассажиров Механизм изменения наклона спинки, механизм смещения сидений к центру, убирающиеся подлокотники со стороны прохода, ремни безопасности. — Сидение водителя С подголовником, регулировка спинки и подушки сидения в 2-х направлениях, ремень безопасности — Оснащение салона аудио-система, видеосистема заднего обзора, багажные полки, индивидуальная панель вентиляции и освещения для чтения, электронные часы — Прочее оснащение Автоматическая система пожаротушения моторного отсека и отсека автономного отопителя. Система автоматической смазки. Декоративные колпаки колес, защита поддона картера. — Дополнительное оборудование DVD-видео система, два жидкокристаллических цветных монитора (опционально)
Ближняя даль
За год продаж Higer 6119 уже примелькался на наших дорогах, впрочем, и едва появившись на рынке, он не очень бросался в глаза. Классическая восточная внешность – просто и функционально.
Зато как всегда в таких случаях полное раздолье для пассажиров. Окна простой формы обеспечивают хороший обзор. Ровная подоконная линия позволила сделать ровный пол на протяжении всего салона, вплоть до последнего ряда кресел. При этом, несмотря на жёсткую фиксацию кресел, удалось создать комфортные условия для всех пассажиров, избежав так называемых «ущербных» мест. И это с учетом того, что спинки кресел откидываются на угол, по ощущениям значительно больший, чем у конкурентов.
Возможно, багажный отсек вместимостью 5,15 м3 кому-то покажется маловатым. Напрасно, всё-таки это не дальнобойный лайнер, а автобус для внутриобластного сообщения. К тому же сквозные отсеки, позволяющие извлекать багаж с любой стороны машины, в поперечнике разделены раскосами, которые предотвращают перемещение поклажи при резком торможении или разгоне.
В настоящее время возможны три основных варианта автобуса: с кондиционером и без форточек, с кондиционером и форточками, без кондиционера, но с форточками. Я бы рекомендовал остановиться на втором варианте. Существует масса способов предупредить несанкционированное открытие форточек, а вот в случае выхода из строя системы кондиционирования, да и просто при длительной стоянке в жаркий день вы не раз помянете их добрым словом.
119-й скорый
За рулем автобуса каких-либо сверхъестественных ощущений испытать не удалось. Higer 6119 оказался простым, понятным и, вероятно, потому не запоминающимся. После поездки ты просто покидаешь привычное рабочее место. Даже при всём желании я не смог найти в своей памяти какие-либо решения, заставившие меня привыкать к ним или сомневаться в восприятии «нравится – не нравится». Все предельно понятно.
Рычаг КП удобно использовать как подлокотник – хорошо. За счёт его большой длины передачи включаются не совсем чётко – плохо. Огромное ветровое стекло с «двойной» щёткой со стороны водителя и удобные зеркала обеспечивают прекрасную обзорность вперёд и назад – хорошо. Из-за маленького размера бокового окна водителя и широкой стойки при выезде на полосу разгона приходится активно крутить головой и смотреть уже в пассажирское окно, а в маленькую форточку неудобно подавать документы и тем более беседовать с проверяющими – плохо. Автобус уверенно разгоняется и тормозит как с помощью трансмиссионного тормоза электромагнитного типа Telma, так и основной системы тормозов Wabco – хорошо. Ограничитель скорости, настроенный на 100 км/ч, ущемляет возможности автобуса, не доходя до границы безопасного уровня, – плохо. И таких моментов немало. Но суть одна – автобус полностью контролируется водителем, который чётко знает, чего ждать от Higer, что он может, а чего нет.
Единственным, наверное, сочетанием несочетаемого является система зеркал. Насколько хорошо они позволяют контролировать ситуацию сзади–сбоку, настолько же бесполезны при посадке и высадке пассажиров. И если 1-ю дверь водитель видит напрямую, то происходящее в районе 2-й двери надёжно скрыто передней створкой в открытом положении. В принципе, в этой ситуации неплохо помогает камера у 2-й двери. Но вот беда – при ярком солнце разобрать ее изображение оказалось затруднительно – сильно засвечивается монитор. А так как он единый и для камеры заднего вида, то и с изображением, передаваемым с нее, те же проблемы. Справедливости ради отмечу, что чёткость, правдивость изображения и ширина «охвата» приятно удивляют.
Интересным моментом, впрочем, характерным для всей линейки междугородных автобусов Higer, является функция автоматического закрывания дверей при трогании с места. Причём работает она только в случае, если автобус был поставлен на ручной тормоз – этакий своеобразный способ дисциплинировать водителя. Впрочем, постоянно пользоваться этой системой я бы не рекомендовал. И причина такой рекомендации проста – при отъезде от остановки, когда колеса повернуты влево, никаких проблем не предвидится, дверь не пострадает, даже если и не закроется автоматически. А вот при маневрировании по территории парка, либо при отъезде задним ходом от перрона вокзала, где порой сразу необходимо вывернуть руль максимально вправо, передняя створка может быть серьезно повреждена колесом.
Впрочем, с точки зрения водителя автобус довольно хорош. По крайней мере, у меня негативного осадка не осталось, хотя с общей «болезнью» междугородных Higer – окно-бойница – я бы всё же постарался что-то сделать. Уж очень этот фактор влияет на безопасность движения.
В обеих дверях по три ступеньки. В 1-й двери – в подножке дополнительный отопитель
Характеристики двигателя/силового агрегата
Водительское место автобуса Higer KLQ6119TQ. Фото Higer
- Модель. Cummins ISDe 300-40/Cummins ISL 9.5-385E51A или Weichai WP10.375E53.
- Тип. Дизельные с турбонаддувом HOLSET и промежуточным охлаждением воздуха.
- Количество и расположение цилиндров. 6-цилиндровые, рядное.
- Нормы экологической безопасности. Евро-4/Евро-5.
- Рабочий объем, л. 6,7/ 9,46 или 9,726.
- Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 198 (300) при 2500 об/мин./284 (385) или 276 (375).
- Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 945 при 1400 об/мин./1482 при 1400 об/мин. или 1650 при 1200…1500 об/мин.
- Расположение двигателя. Заднее продольное.
- КПП. Механическая Qijiang S6-90, 6-ступенчатая синхронизированная, с тросовым приводом/FAST 6DS180T, 6-ступенчатая синхронизированная, с тросовым приводом.
- Подвеска. Пневматическая (6-пневморессор) с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости/Пневматическая, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Автоматическая система смазки.
- Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 23 – 29/100 км (загородный – городской цикл).
Технические характеристики
- Тип топлива. Дизель.
- Емкость топливного бака, л. 2х175.
- Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 13800 и 18000/14000…14600 и 19500 (18000 разрешенная).
- Нагрузка на переднюю и заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 6500 и 11 500/-
- Минимальный радиус разворота, м. 11500/-
- Угол въезда передний/угол съезда задний, градусов.
- Рулевой механизм. ГУР ZF 8095, регулируемая рулевая колонка по высоте и углу наклона.
- Тип рулевого управления. «Винт-шариковая гайка-рейка-сектор»
- Тормозная система. Рабочая. Пневматический двух контурный привод с разделением на контуры по осям, АБС WABCO, осушитель воздуха WABCO. Тормозные механизмы колес: Передних колес – дискового или барабанного типа. Задних колес – барабанного типа
- Стояночная. Привод (автоматические рычаги Haldex) от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес.
- Вспомогательная. Трансмиссионный тормоз электромагнитного типа Telma/Ретардер.
Пустой перрон
Закончить знакомство с Higer 6119TQ хотелось бы на еще одном положительном моменте. Практически в каждом тесте с автобусами Higer мы говорим о том, что китайцы довольно оперативно вносят в конструкцию те или иные изменения. Мелкие и не очень, но они есть в каждой продаваемой модели, все-таки Китай и Россия – разные страны. Сравнительный анализ технических характеристик автобусов
Модель | ||||||
Higer KLQ 6119TQ | Yutong 6121HQ | Hyundai Universe | Scania OmniExpress K310 | ГолАЗ-5251 | МАЗ-231062 | |
Пассажировместимость, чел. | 47 | 54 | 43 | 51 | 53 | 51 |
Длина, мм | 11 550 | 12 200 | 11 780 | 12 390 | 12 443 | 11 985 |
Двигатель: | Cummins ISDe 270 40, Euro 3 270 | Cummins ISDe 290 40, Euro 4 290 | D6CB38, Euro 3 380 | Scania DC918, Euro 4 310 | Scania D09 102, Euro 4 250 | Daimler OM926LA, Euro 5 326 |
Цена, руб. | 4 190 000 | 5 580 000 | 6 100 000 | 9 600 000 | 4 400 000 | 5 200 000 |
Тем интереснее отметить, что в автобус, специально спроектированный для наших условий, по результатам эксплуатации было внесено более 25 различных изменений. Перечислять их все, полагаю, не будем. Отметим лишь наиболее существенные: дополнительная шумоизоляция Henkel пола над моторным отсеком; подогрев бака с мочевиной – для наших морозов актуальное решение; напольные отопители салона заменены на настенные во избежание попадания влаги; функция принудительного притока свежего воздуха в отопителе ветрового стекла (в дефростере); проводка с герметичными разъёмами, уложенная в пожаробезопасные гофры, удлинители ниппеля для подкачки внутренних колес задней оси (приходилось снимать наружный скат); воздушный вывод в переднем бампере для подкачки шин; ремённый привод вентилятора системы охлаждения заменен на вентилятор с электро-магнитной муфтой и т. д. Как видите, работа проведена серьёзная.
Стоит отметить, что в настоящее время внедрена катафорезная обработка кузова, что должно положительно сказаться на эксплуатационных качествах. Вот такой он, Higer 6119 – автобус для работы на коротком междугородном плече в 200–300 км.
Автомобиль на тест предоставила
Оснащение
Оснащение салона. Аудио-система, видеосистема заднего обзора, багажные полки, индивидуальная панель вентиляции и освещения для чтения, электронные часы/Сидения с подлокотником, регулировкой наклона спинки и функцией выдвижения сидения в центр, панель вентиляции и освещение для чтения, багажная полка.
Прочее оснащение. Автоматическая система пожаротушения моторного отсека и автономного отопителя. Система автоматической смазки. Декоративные колпаки колес, защита поддона картера/Система автоматической смазки, дистанционный пульт открытия/закрытия передней и задней двери, видеосистема заднего обзора, электронные часы, декоративные колпаки колес, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, защита поддона картера, ЭРА-Глонасс (кнопка экстренного вызова), Система курсовой устойчивости ESC.
Ближняя даль
За год продаж Higer 6119 уже примелькался на наших дорогах, впрочем, и едва появившись на рынке, он не очень бросался в глаза. Классическая восточная внешность – просто и функционально.
Зато как всегда в таких случаях полное раздолье для пассажиров. Окна простой формы обеспечивают хороший обзор. Ровная подоконная линия позволила сделать ровный пол на протяжении всего салона, вплоть до последнего ряда кресел. При этом, несмотря на жёсткую фиксацию кресел, удалось создать комфортные условия для всех пассажиров, избежав так называемых «ущербных» мест. И это с учетом того, что спинки кресел откидываются на угол, по ощущениям значительно больший, чем у конкурентов.
Возможно, багажный отсек вместимостью 5,15 м3 кому-то покажется маловатым. Напрасно, всё-таки это не дальнобойный лайнер, а автобус для внутриобластного сообщения. К тому же сквозные отсеки, позволяющие извлекать багаж с любой стороны машины, в поперечнике разделены раскосами, которые предотвращают перемещение поклажи при резком торможении или разгоне.
В настоящее время возможны три основных варианта автобуса: с кондиционером и без форточек, с кондиционером и форточками, без кондиционера, но с форточками. Я бы рекомендовал остановиться на втором варианте. Существует масса способов предупредить несанкционированное открытие форточек, а вот в случае выхода из строя системы кондиционирования, да и просто при длительной стоянке в жаркий день вы не раз помянете их добрым словом.
Пустой перрон
Закончить знакомство с Higer 6119TQ хотелось бы на еще одном положительном моменте. Практически в каждом тесте с автобусами Higer мы говорим о том, что китайцы довольно оперативно вносят в конструкцию те или иные изменения. Мелкие и не очень, но они есть в каждой продаваемой модели, все-таки Китай и Россия – разные страны.
Модель | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Higer KLQ 6119TQ | Yutong 6121HQ | Hyundai Universe | Scania OmniExpress K310 | ГолАЗ-5251 | МАЗ-231062 | |
Пассажировместимость, чел. | 47 | 54 | 43 | 51 | 53 | 51 |
Длина, мм | 11 550 | 12 200 | 11 780 | 12 390 | 12 443 | 11 985 |
Двигатель: | Cummins ISDe 270 40, Euro 3270 | Cummins ISDe 290 40, Euro 4290 | D6CB38, Euro 3380 | Scania DC918, Euro 4310 | Scania D09 102, Euro 4250 | Daimler OM926LA, Euro 5326 |
Цена, руб. | 4 190 000 | 5 580 000 | 6 100 000 | 9 600 000 | 4 400 000 | 5 200 000 |
Тем интереснее отметить, что в автобус, специально спроектированный для наших условий, по результатам эксплуатации было внесено более 25 различных изменений. Перечислять их все, полагаю, не будем. Отметим лишь наиболее существенные: дополнительная шумоизоляция Henkel пола над моторным отсеком; подогрев бака с мочевиной – для наших морозов актуальное решение; напольные отопители салона заменены на настенные во избежание попадания влаги; функция принудительного притока свежего воздуха в отопителе ветрового стекла (в дефростере); проводка с герметичными разъёмами, уложенная в пожаробезопасные гофры, удлинители ниппеля для подкачки внутренних колес задней оси (приходилось снимать наружный скат); воздушный вывод в переднем бампере для подкачки шин; ремённый привод вентилятора системы охлаждения заменен на вентилятор с электро-магнитной муфтой и т. д. Как видите, работа проведена серьёзная.
Стоит отметить, что в настоящее время внедрена катафорезная обработка кузова, что должно положительно сказаться на эксплуатационных качествах. Вот такой он, Higer 6119 – автобус для работы на коротком междугородном плече в 200–300 км.
Автомобиль на тест предоставила компания «Русбизнесавто»
Комфорт-опции в салоне
Пассажиры в салоне размещаются на удобных креслах Вега 440 с регулируемыми спинками и возможностью наклона на угол до 40 градусов. Все сиденья оснащены двухточечными ремнями безопасности. Исключением является кресло водителя / пассажира, где предусмотрен 3-точечный вариант.
На полу лежит 1,5-сантиметровая фанера высокого качества с хорошей шумо- и теплоизоляцией. Дополнительно предусмотрено огнестойкое покрытие ПВХ на поверхности. Стены оббиты плотным и современным материалом, который долгое время сохраняет первоначальный вид и хорошо чистится.
Передняя и средние двери оборудованы пневматическим приводом и устройствами, исключающими случайное защемление. Управление находится на приборной панели возле водительского кресла. При этом внутри и наружи имеются кнопки аварийного открытия. Механизмы открытия / закрытия надежно защищены с помощью специальных кожухов.
К дополнительным особенностям салона А80 стоит отнести:
- Наличие аварийных входов, которые соответствуют требованиям ЕЭК ООН под номером 36. В частности, два люка находится в потолке. Они оборудованы четырехпозиционной фиксацией и легко открываются в случае необходимости. Также имеется четыре окна по бокам, возле которых предусмотрены молотки для разбития.
- Мини-кухня в туристической версии автобуса Скания Хайгер. В ней можно найти холодильник, паровой аппарат, кофеварку, поворотный кран, электрочайник, раковину. Также здесь предусмотрено качественное освещение.
- Туалет. Находится возле средней двери, чтобы все пассажиры имели одинаково удобный доступ.
- Освещение люминесцентными и светодиодными лампами для обеспечения качественного освещения внутри автобуса.
Одной из особенностей автобуса является большой багажный отсек, который в зависимости от версии может быть от 7,5 до 10 кубически метров.
Здесь предусмотрен параллельный механизм открывания вдоль борта. Крышки открываются и закрываются с помощью пневматического привода и могут управляться дистанционно. Для дополнительного удобства в багажнике предусмотрен щиток электрической системы шасси. Внутренние элементы отсека выкрашены в нейтральный серый цвет.
Автобус среднего класса Higer KLQ 6826 Q (29+1+1 мест)
Основные характеристики: | |
Габаритные размеры, мм | 8245х2450х3165 (3365 с кондиционером), колесная база 3870 |
Пассажировместимость, чел Количество мест для сидения | 29 29+1 (водитель)+1(гид) |
Модель двигателя | Cummins ISDe 200_40 Евро-5 |
Дизельный с турбонаддувом HOLSET и промежуточным охлаждением воздуха, 4-цилиндровый рядный, с водяным охлаждением, расположен сзади продольно рабочий объем 4,5 л, мощность 150 кВт (200л.с.) при 2250 об/мин, крутящий момент 746 Нм при 1400 об/мин | |
Расход топлива, л | 20 – 25/100 км (загородный – городской цикл), объем топливного бака – 2х110 |
Система каталитической нейтрализации SCR * | Расход реагента AdBlue – 5% от расхода топлива. Емкость бака – 35л. Система оснащена подогревом. |
Весовые параметры, кг | Масса в снаряженном состоянии – 8250~9200, полная масса – 11000~11600 |
Максимальная скорость, км | 110 ограничена электроникой |
Спецификация шасси: | |
Сцепление | Сухое однодисковое Sachs — производство Германия с гидравлическим приводом и пневмоусилителем. |
КПП | Механическая |
FAW Harbin Gear Box CA6-85, 6-ступенчатая синхронизированная, с тросовым приводом | QijiangGearTransmissionQJ805, 5-ступенчатая синхронизированная, с тросовым приводом |
Рулевое управление | ГУР, регулируемая рулевая колонка по высоте и углу наклона. Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка-рейка-сектор» |
Подвеска | Пневматическая (6-пневморессор Firestone) с гидравлическими телескопическими амортизаторами Sachs и стабилизаторами поперечной устойчивости. |
Тормозная система | Рабочая: Пневматический двух контурный привод с разделением на контуры по осям, АБС WABCO, осушитель воздуха WABCO. Тормозные механизмы колес: Передних колес – дискового или барабанного типа. Задних колес – барабанного типа Стояночная: Привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес. Вспомогательная: Моторный тормоз-замедлитель |
Шины | 8.25R20; 9R22.5;255/70R22.5 бескамерные |
Электрооборудование | Влагозащищенное, однопроводное, с отрицательным полюсом, замкнутым на массу, номинальное напряжение – 24В. Две аккумуляторные батареи – 135Ач, генератор основной – 140А, дополнительный – 140А. |
Прочие характеристики: | |
Кузов | Полунесущая конструкция, цельнолистовая оцинкованная обшивка, алюминиевые крышки люков багажных отделений. Емкость багажных отделений 2.1 м3 |
Двери | Две пассажирские двери с пневматическим приводом, одностворчатые, оснащены механизмом от защемления. Система видео наблюдения для средней двери. Дистанционное открытие/закрытие пассажирских дверей. |
Остекление | Двойные тонированные стеклопакеты или одинарное остекление с форточками. Занавески для пассажирского салона, солнцезащитная штора и сдвижная форточка для водителя |
Система отопления и кондиционирования | Автономный отопитель Webasto. Настенные отопители по всей длине салона. Отопитель для водителя. Дефростер лобового стекла с функцией притока свежего воздуха. Отопители ступеней. Система климат-контроля или без нее. Один/два люка в крыше с вентилятором. |
Зеркала заднего вида | С электроприводом и обогревом |
Сидения для пассажиров | Механизм изменения наклона спинки, убирающиеся подлокотники со стороны прохода, ремни безопасности. |
Сидение водителя | Пневматическое с подголовником, регулировка по весу, регулировка спинки и подушки сидения в 2-х направлениях, ремень безопасности. |
Оснащение салона | Видеосистема заднего обзора, багажные полки, индивидуальная панель вентиляции и освещения для чтения, электронные часы |
Прочее оснащение | Автоматическая система пожаротушения моторного отсека и отсека автономного отопителя. Система автоматической смазки. Декоративные колпаки колес, защита поддона картера. |
Дополнительное оборудование | DVD – аудио-видео система, два жидкокристаллических цветных монитора, холодильник или аппарат для нагрева или охлаждения воды |
* — для автобусов оборудованных двигателями удовлетворяющих нормам ЕВРО-4 | |
Производитель сохраняет за собой право вносить любые изменения технических характеристик и оснащения комплектации |
www.russian-bus.ru
Подробное описание, устройство
Higer 6928 – модель универсальная в использовании, идеально подходит для перевозок, как на дальние, так и ближние расстояния. Богатое оснащение на уровне больших туристических автобусов позволяет подарить исключительный комфорт пассажирам, надежные комплектующие – обеспечить стабильную эксплуатацию, выгодная цена – быструю окупаемость.
В автобус заложен весь опыт прошлых поставок: каждое конструкторское решение, каждая деталь автобуса подобраны для оптимальной эксплуатации в России. Среди внесенных изменений: увеличенное расстояние между сидениями, более вместительные багажные отделения, увеличенная мощность двигателя, широкий дверной проем первой двери, усовершенствованная система отопления и обдува, новая панель приборов, отделка салона и многое другое.
Туристический автобус Higer KLQ6928Q. Фото Higer
Модель оснащена комплектующими известных мировых производителей. Используемый двигатель – надежный и экономичный Cummins, топливная система – Bosch, тормозная система – Wabco, автономный отопитель – Spheros / Eberspacher.
Автобус сертифицирован и адаптирован для условий эксплуатации в России.