«скания»: страна-производитель

Девятая декада – период унификации

В начале 1990-х гг. производственная программа автобусных шасси не претерпела значительных изменений, но этот период стал для муниципальных российских пассажироперевозчиков временем знакомства со шведскими автобусами, которые тогда пригоняли из карельской Костомукши.

В 1992 г. Scania начала сотрудничество с испанской кузовостроительной компанией Irizar. Автобусы совместного производства базировались на шасси серии K113 и продавались через торговую сеть Scania по всему миру. Существенной новинкой стал городской автобус модели CN113CLL MaxCi, появившийся в 1993 г. От своего предшественника он отличался кузовом измененной конструкции и низким уровнем входа. В 1994–1999 гг. эту модель собирали на совместном предприятии Scania-Kapena SA в польском Слупске.

В первой половине 1990-х гг. отделение Scania-Bussar AB было переименовано в Scania Buses & Coaches, а в 1994 г. концерн Saab-Scania распался на две независимые компании – Saab и Scania.

Между тем в 1993 г. дмитровский НТЦ «Поиск» начал штучный выпуск автобусов «РусСкан-5263» на шасси Scania R113 с кузовами, унифицированными с ЛиАЗ-5256. Чуть позже началась поставка шасси для «Волжанина». В 1995-м началась сборка автобусов на шасси Scania L113CLB и Scania L94UB с кузовами Hess и Duple Metsec на эстонском предприятии Baltscan (на мощностях Тартуского авторемонтного завода).

В сентябре 1996 г. в Швеции начался выпуск автобусов и автобусных шасси нового поколения, созданных по модульному принципу. При этом унификация между автобусными шасси и грузовиками 4-го поколения достигла 85%. В гамму выпускаемой продукции входили следующие заднемоторные автобусные шасси: серия N c поперечным расположением двигателя, серия K с продольным расположением и серия L c продольным и наклонным расположением силового агрегата. На шасси серии N была начата сборка городских автобусов CN94UB OmniCity. Их отличительной особенностью была возможность наклона кузова, облегчавшая доступ пассажирам в салон автобуса на остановках. Шасси серии K служили базой для междугородных и туристских автобусов.

В августе 1997 г. сборка городских автобусов началась на построенном в 1992 г. заводе Scania во французском г. Анже. В 1998 г. начался выпуск городских и пригородных автобусов CL94UB OmniLink, созданных на шасси серии L. Эта модель также существовала в трёхосном и сочленённом вариантах. В этом же году сборка шасси 4-го поколения началась в Бразилии. При этом бразильская производственная программа в отличие от европейской включала как переднемоторные шасси серии F94, так и некоторые «экзотические» модели, например, четырёхосные шасси K124EB 8×2 420. В 2000 г. в Европе началась сборка междугородных автобусов OmniLine, созданных на шасси серии K.

Требования к экологичности автомобиля в современном мире

Первый регламентирующий документ имел собирательное название Евро 1. Через четыре года нормы вновь ужесточились, и свет увидел стандарт экологичности Евро 2.

Но и это было только началом. Под возрастающим давлением «Зеленых» появилась редакции норм экологической безопасности 3, 4, 5.

На территории РФ стандарт Евро 2 был введен в 2006 году.

В 2008 вступил в силу Евро 3, а спустя еще 2 года – Евро 4. Планируется, что с января 2014 года, для ввозимых на территорию страны автомобилей будет введен экологический стандарт безопасности Евро 5.

Что же это означает для простых граждан?

Запрет на ввоз автомобиля иностранного производства, класс экологической безопасности которых не отвечает действующим на территории страны нормам. Для лучшего понимания ситуации можно рассмотреть следующий пример: На границе Российской Федерации ожидает таможенного оформления Ситроен 2003 года выпуска.

Серия R: дальнобойные «рабочие лошадки». Но – премиум-класса

На дорогах России трудятся тягачи Scania серии R сразу нескольких поколений. В процессе рестайлинга 2013 года грузовики R-серии получили дополнительное имя Streamline – подчеркнувшее дальнемагистральное исполнение данных машин. Для тягачей R-серии комфортная версия Streamline стала единственно возможной, тогда как машины G-серии продолжили выпускать и в более скромном исполнении Griffin.

Автомобили Скания серии R рассчитаны на шасси не только с шестицилиндровыми рядными, но и с восьмицилиндровыми V-образными дизельными двигателями. Высокая кабина – с потолком 2230 мм – доступна только на машинах R-серии.

Особенностью дизелей Scania являются раздельные головки цилиндров и широкая унификация деталей среди агрегатов разной компоновки (рядных и V-образных) и литража. Самый популярный вариант двигателя – 13-ти  — (12,7-литровая) рядная «шестерка» семейства DC13 с настройкой мощности 400 либо 440 л. с.

У двигателя Скании R «мокрые» гильзы цилиндров, что упрощает капремонт, привод ГРМ – шестернями со стороны маховика и привод клапанов штангами – от расположенного в блоке распредвала. Особенность системы смазки данных моторов – центрифуга, очищающая масло параллельно сменным фильтрам.

Рамы седельных тягачей в усиленном исполнении имеют более прочные лонжероны – со стенкой толщиной 9,5 мм вместо обычных 8 мм. Больше всего на дорогах тягачей на шасси 4х2 колёсной базой длиной 3700 мм. Но для работы с тяжелыми полуприцепами, в особенности в регионах с долгой и снежной зимой, перевозчики заказывают и трёхосные машины с колёсной формулой 6х4. Тягачи серии R колёсной формулы 6х2 (с «ленивцем») встречаются реже.

На базе своей механической коробки передач компания делает коробку-автомат Opti Сruise – она входит в базовое оснащение тягачей R-серии. На выбор покупателя предлагаются два варианта: полностью автоматическая трансмиссия (в кабине всего 2 педали), или версия с педалью сцепления.

Компания Scania предлагает широкий ассортимент ведущих мостов с одинарной главной передачей. Также на выбор предлагаются колёсные редукторы в 2-х исполнениях, рассчитанные на разный крутящий момент.

Scania Multi

Для ремонта современных автомобилей и автобусов необходимо специальное диагностическое оборудование, считывающее ошибки, которые возникают в электронных системах. А также программы, помогающие найти необходимые данные по каждому узлу и механизму.


В Scania Multi находится информация, которая поможет подобрать запчасти «Скания». Автобус, грузовой автомобиль и другие автотранспортные средства легко можно починить, используя официальную версию этой программы. В ней находится каталог, регистрирующий всю информацию с 1985 года. Поэтому с проблемами при выборе своей марки и модели заказчик никогда не сталкивается.

Десятая декада – интернациональная сборка

Первые годы нового столетия ознаменовались коренной реорганизацией автобусного производства. В 2001 г. началась сборка городских автобусов OmniLink на совместном предприятии в польском г. Слупске, а в следующем году оно стало отделением Scania Production Sl/upsk SA. В 2002 г. с открытием (Scania-Peter) на территории а/к № 1109 сборка автобусов OmniLink началась в Санкт-Петербурге. В том же году отделение по выпуску автобусов переименовали в Omni Katrineholm AB, а два года спустя производство автобусов в Катринегольме было завершено. Теперь автобусы собирали в России и Польше, а автобусные шасси – в Сёдертелье.

Осенью 2003 г. туристский автобус Scania Irizar PB был удостоен титула «Автобус 2004 года».

В 2004 г. бразильское отделение начало сборку нового поколения переднемоторных шасси серии F с 5-цилиндровыми двигателями объёмом 9 л. В 2005 г. модельный ряд автобусов был модернизирован. Теперь вместо прежних индексов, в которых был зашифрован литраж двигателя и порядковый номер поколения, автобусы получили обозначения, в которых была указана мощность двигателя. В том же году для британского рынка Scania начала выпуск двухэтажного варианта городского автобуса OmniCity высотой 4,21 м. Сборка этих машин была организована в Польше. В 2007 г. междугородные автобусы серии OmniLine сменили машины нового поколения OmniExpress с колёсными формулами 4х2 и 6х2. В 2010 г. совместно с китайской кузовостроительной компанией Higer была начата сборка туристских автобусов Scania Touring.

Пятая декада – американский опыт

В 1950-е гг. Scania-Vabis вступила с новыми переднемоторными автобусными шасси семейства B, на которые устанавливали кузова сторонних изготовителей. Все модели оснащали дизелями собственного производства мощностью 90 и 135 л.с.

В этот же период шведские специалисты возобновили связи с автомобилестроителями США. На этот раз это была компания Mack Manufacturing Corp., которая помимо грузовиков до 1960 г. выпускала и автобусы. Еще в 1949 г. Scania-Vabis приобрела для пробной эксплуатации заднемоторный автобус вагонной компоновки Mack C50. После 18 месяцев испытаний было решено наладить выпуск этой модели в Швеции. Взамен специалисты Scania-Vabis поделились с американцами своими разработками дизелей. Шведский вариант получил обозначение С50 Metropol и оснащался 8-цилиндровым атмосферным дизелем Scania-Vabis мощностью 180 л.с. Это был первый автобус, который полностью собирали в автобусном цеху фирмы в Сёдертелье. В 1953–1954 гг. было построено 200 экземпляров, из которых 199 закупили для Стокгольма. Однако для шведской столицы автобус длиной 12,1 м оказался слишком громоздким, поэтому в 1955 г. его сменила укороченная до 10,6 м и более лёгкая модель С70 Capitol, выпускаемая до 1959 г. За этот период было собрано 244 автобуса трёх модификаций – 70/1, 70/2 и 70/3. На базе модели C70/3 был разработан её экспортный вариант C71, представлявший собой шасси с каркасом кузова. Четыре машины продали в Израиль, где на предприятии Haargaz их оснастили кузовными панелями.

Наконец, в 1959 г. начался выпуск последнего автобуса с американскими корнями – модели C75 Capitol. До 1962 г. было собрано 118 машин этого типа. На его базе была создана экспортная междугородная модель IC75/2V, 12 этих автобусов в 1959 г. отправили в Аргентину. Переняв заокеанский опыт постройки полностью комплектных машин с несущим кузовом, Scania-Vabis начала выпуск автобусов с более традиционным для Швеции дизайном.

Из-за расширения модельного ряда система обозначения автобусов начала меняться: у новых моделей с расположением силового агрегата перед передней осью к индексам B (шасси) и С (автобус с несущим кузовом) теперь добавлялась литера F.

В первое послевоенное десятилетие из 5507 выпущенных автобусных шасси почти половина ушла на экспорт. Автобусы с эмблемой Scania-Vabis в 1950-х гг. можно было встретить на дорогах Голландии, Бельгии, Норвегии, Финляндии, Дании, Испании, Португалии, Греции, Индии и Сирии. Особое место в экспорте занимали страны Латинской Америки. Так, в 1956 г. в Аргентине ездило уже 600 автобусов «Скания-Вабис». В 1957 г. в пригороде бразильского г. Сан-Паулу был открыт сборочный завод Scania-Vabis Motores i São Bernardo, начавший свою деятельность со сборки двигателей и грузовиков, а в 1959 г. освоивший сборку переднемоторных автобусных шасси серии В75. Кроме того, во всем мире свыше 50 кузовных предприятий использовали шасси Scania-Vabis.

Серия P: перевозчики для оптово-розничной торговли

В серию P входят развозные грузовые машины, предназначенные для ежедневной работы в торговле. Грамотно продуманные особенности интерьера и экстерьера помогают в индивидуальном порядке подобрать выверенную комплектацию, в соответствии с потребностями каждого конкретного бизнеса.

Их дизельные двигатели были специально разработаны и приспособлены для городского применения: на развозных грузовиках, портальных погрузчиках и автомобилях аэродромной службы.

Машины серии P сильны отличным обзором и управляемостью, высоким уровнем безопасности и чувства контроля, удобным доступом в кабину, возможностью легко и быстро садиться и выходить из неё. Этому способствуют и большие, эргономично расположенные под наклоном ступени, и крупные удобные поручни, и невысокий уровень пола.

Кабины компактные, двухместные. Помимо дневной кабины с дополнительным пространством позади сидений, в наличии также есть короткая кабина, позволяющая снизить габаритную длину машины. Как вариант, можно заказать установку в кабине нераздельных сидений для двух пассажиров, и превратить её тем самым в трёхместную. Есть и вариант кабины со спальным местом.

Высота кабин: 2920 мм без воздушного дефлектора – в простой короткой кабине; 2920 или 3260 мм без воздушного дефлектора – в дневной кабине с дополнительным пространством позади сидений; 2920, 3260 мм или 3520 мм без воздушного дефлектора – в длинной кабине со спальным местом (оно может иметь 80 см или 1 метр в ширину)

Пневмоподвеска повышает эффективность грузоперевозок, помогая быстрее проводить погрузочно-разгрузочные операции. Высота шасси легко регулируется для удобной погрузки и выгрузки.

В серии Р предлагаются автомобили с различными колёсными базами, а также с возможностью выбора оптимального расположения мостов для кузовов определенной длины. В результате гарантируются и оптимальное распределение веса, и предельно малый радиус разворота в тесном городском пространстве.

Двигатели –7-ми, 9-ти и 13-ти литровые; есть как дизельные, так и работающие на газе, на этаноле.

Диапазон мощности:

  • 7 л – 220 л. с., 1000 Н·м; 250 л. с., 1100 Н·м; 280 л. с.,1200 Н·м;
  • 9 л – 280 л. с.,1350 Н·м; 320 л. с., 1600 Н·м; 340 л. с., 1600 Н·м; 360 л. с., 1700 Н·м;
  • 13 л – 370 л. с., 1900 Н·м; 410 л. с. , 2150 Н·м; 450 л. с., 2350 Н·м; 500 л. с., 2550 Н·м.

Широкий ассортимент коробок передач можно приспособить под любые типы грузоперевозок. Для облегчения управления 8-ми (с демультипликатором) и 12-ти ступенчатые (с делителем и демультипликатором) коробки передач можно оборудовать системами Scania Opticruise и Scania Retarder.

Модельный ряд задних мостов Scania характеризуется надёжной конструкцией с оптимизацией массы, расширенным выбором главных передач и передаточных чисел, чтобы можно было найти оптимальное для себя решение. Все главные передачи предлагаются с блокировкой дифференциала. В серии Р есть автомобили как с одним задним ведущим мостом, так и двухмостовые (сдвоенный задний ведущий мост).

Популярные модели: А80 и другие

  • Scania 113 – большой автобус в двух модификациях, подходящий для эксплуатации на пригородных, междугородных и туристических поездок, вмещает до 121 пассажира;
  • Scania OmniLink — это семейство двух- и трехосных автобусов для городских поездок, базовая модель увидела свет в 1998 году;

Городской автобус Scania OmniLink. Фото Википедия

  • Волжанин 52851 – автобус российского производства, который нередко относят к продукции Scania, так как модель создана на шасси шведского изготовления;
  • Scania Higer A80 – автобус китайского производства, созданный на шасси Scania, выпускается с 2007 года в нескольких модификациях.

Мощность и экономичность автобусов Scania

Автобус Scania разработан с расчетом максимальной экономичности в эксплуатации и одновременным снижением уровня вредных выбросов в окружающую атмосферу.

В конструкцию узлов и агрегатов постоянно вносятся изменения и внедряются достижения передовых технологий автомобилестроения: инжекторные системы двигателей, повышаются аэродинамические свойства, интерьер и экстерьер, уникальные системы торможения и т.п.

Безопасность обеспечивается различными интеллектуальными системами поддержки, которые в любой момент предоставляют всю необходимую и исчерпывающуу информацию о безопасной эксплуатации автобуса.

Отличный интерьер увеличивает не только привлекательный вид, но и прочность кузова автобуса Скания.

Заказать обратный звонок

x

Новое поколение Scania

Каждый автобус Scania производится исключительно из самых надежных и качественных материалов и проходит очень тщательные испытания для того, чтобы проверить эффективность каждой детали и гарантировать будущим пассажирам полную безопасность.

Экологическая безопасность автобусов Скания

Начиная с проектных чертежей и до момента утилизации изношенных деталей автобусов, разработчики Scania продумывают всё до мельчайших подробностей.

Scania заботится как о жизни и здоровье людей, так и об окружающей среде. Мощность автобусов сочетается с минимальным уровнем токсичных выбросов в атмосферу и минимальным вредным воздействием на окружающую экологию.

Эти принципы реализуется не только в области эксплуатации транспортного средства, но и в техническом обслуживании и ремонте автобусов Скания.

Автобусы Скания – отличный выбор для успешного бизнеса требовательных и практичных людей.

Серия S: «наивысшая лига», мечта любого дальнобойщика

S-серия – это самая большая и комфортабельная кабина на только у Скании, но и, возможно, у всех магистральных грузовиков в целом. Чтобы попасть в эту «топовую» кабину, нужно преодолеть 4 ступеньки, 2 из которых перекрыты дверью. Внутри кабины – совершенно ровный пол; внутренняя высота до потолка – 207 см. Простор – просто нереальный, даже просто водителю дотянуться до пассажира – настоящая проблема.

Диапазоны поистине огромные. Можно сидеть, совсем как в легковом автомобиле, полностью опустив водительское кресло на пол и максимально задрав руль – а можно и наоборот. А максимальный рост водителя, на который рассчитывали специалисты Скании целых – 212 см.

Это не просто другое «оперение» на старом каркасе, а действительно совершенно новая кабина, с тремя вариантами высоты крыши.

Под новой кабиной – новые двигатели: 13-литровая рядная «шестёрка», максимальная мощность которой была доведена до 500 л. с., а крутящий момент – до 2 200 Н.м, а также 16-литровый V8 (единственный в мире, который выполняет стандарты Евро-6), перекрывающий диапазон мощностей в 520–730 л. с. В новых моторах решено было отказаться от системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и добиваться норм Евро-6 только при помощи впрыска синтетической мочевины AdBlue в выпускной тракт (по технологии SCR).

Чтобы этого добиться, пришлось проделать серьёзную работу. Степень сжатия была поднята до 20,1:1 – это очень много для грузового тяжёлого турбодизеля. Были оптимизированы камеры сгорания, с отказом от турбины с изменяемой геометрией, полностью модернизирована система промежуточного охлаждения воздуха (интеркулер) и увеличена площадь радиатора.

Фирменная автоматизированная трансмиссия Scania OptiCruise менять не стали – она и так по праву считается самой лучшая в данном классе. Недаром с 2018 года MAN отказалсяот собственных трансмиссий, чтобы на свои грузовики устанавливать именно OptiCruise.

Моторный отсек

13-литровый 400-сильный двигатель Scania DC 13 пятого экологического класса практически не слышен внутри: с места водителя всю информацию о работе силового агрегата можно проанализировать только по приборам, ни шума, ни вибраций. Просто 2100 Нм крутящего момента уже с одной тысячи оборотов в минуту и не требуют особо напрягаться, тем более без пассажиров. Аналогичные моторы устанавливаются и на другие автомобили Scania, но автобусное исполнение помимо настройки внешней скоростной характеристики предполагает и некоторые механические отличия в основном в приводе вспомогательных агрегатов. Поэтому здесь два мощных генератора на 150 А, «многослойный» шкив коленвала с отдельным выводом на гигантский компрессор кондиционера, установленный на эластичной опоре. Для стабильной работы ременного привода применена дополнительная растяжка с резьбовой муфтой. Не забыли и про служебный пульт в моторном отсеке, и про дополнительные выводы пневмосистемы, сгруппированные на отдельной панели справа. С этим двигателем агрегатируется хорошо знакомая автоматизированная 8-ступенчатая КП Opticruise GR875 последнего поколения, без педали сцепления. Техническая характеристика автобуса Scania Touring K400 IB4x2NB

Полная масса, кг 19 500
Распределение нагрузки по осям, кг 7500/12 000
Пассажировместимость, чел. 51
Вместимость багажного отсека, м3 10,0
Грузоподъёмность багажного отделения, кг 770
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, л
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
Scania DC 13 (Euro 5) Дизель, I-6 12 800 400 при 1900 мин-1 2100 при 1000–1300 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперед/ назад
GR875 Opticruise Автоматизированная 8/1
Подвеска Пневматическая
Тормозная система Пневматическая, дисковые механизмы на всех осях, гидравлический ретардер, EBS, противобуксовочная система
Размер шин 295/80 R22,5
Колёсная формула 4х2
Вместимость топливного бака, л 465

Серии грузовиков Scania

В настоящее время компания Scania выпускает грузовые автомобили серий R, G и P. «R» – это техника для магистральных крупнотоннажных перевозок. На машины ставятся V-образные 8-цилиндровые двигатели мощностью 250 – 580 л. с., с рабочим объемом 9, 13 или 16 литров. Система Ad Blue нейтрализует выхлопные газы. На машинах присутствуют технологии активной и пассивной безопасности: адаптивный круиз контроль (Adaptive Cruise Control), система слежения за полосой (Lane Departure Warning), электронная поддержка тормозов (Brake assist), поддержка водителя (Scania Driver Support), система Scania Active Prediction (использует GPS для прогнозирования топографических данных ближайших участков дороги) , камеры переднего плана. Машины серии «G» позиционируются как более универсальные. Они могут работать не только на дальних перевозках, но и на доставке грузов в пределах региона. Их также широко применяют в строительстве. Мощность двигателей доходит до 490 л. с., для кабины есть три варианта спальных отсеков, в том числе короткий дневной. Системы обеспечения безопасности, предусмотренные для серии «R», на грузовики «G» тоже ставятся, но опционально. Автомобили серии «P» — малотоннажные. Они доставляют грузы в городской черте или в пределах региона. Их отличительные качества – экономичные моторы и большая маневренность. Мощность – до 450 л. с. Есть 5 вариантов кабин, от спальной, до укороченной дневной. На грузовиках установлена система Scania Opticruise. Она оптимизирует работу двигателя, КПП и подвески для облегчения управления машиной в тяжелых условиях: при большой загрузке, движении под гору и в других ситуациях.

Тринадцатая позиция

И сейчас те самые «Евро-1», «Евро-2», «Евро-3» — уже реальность.

Причем с нового года «Евро-1» и «Евро-2» станут для нас прошлым веком.

Действие этого регламента автопроизводители и автопродавцы ощутили на себе в прошлом году, когда запретили производство и ввоз автомобилей классом ниже «Евро-2». Шуму было много. Но реально пострадали только те, кто ожидал бесплатных машин через систему социального страхования. Не стало в стране дешевых машин: завод малолитражных автомобилей предпочел снять с производства «Оку», чем ее модернизировать.

Пострадали и те, кто ввозит раритетные машины: поставить их на учет в ГИБДД практически невозможно. Теперь очередь дошла до «Евро-3».

И снова предновогодняя паника. Уже сейчас дилеры отказываются брать на реализацию автомобили «Евро-2».

Они опасаются, что продать их уже не смогут.

Покупатели же опасаются того, что, купив такой товар, не смогут потом поставить его на учет.

Подробное описание и устройство

Этот автобус не знает, что такое «городская черта». Когда возникает необходимость соединить центр города с его окраинами, на помощь придет Scania OmniLink.

Scania OmniLink — экономичное решение двойного назначения для городских и пригородных перевозок. Запуск этого вместительного автобуса связан с низкими первоначальными затратами и исключительной экономичностью.

Городской автобус Scania OmniLink. Фото Википедия

Плоский и ровный пол между средними дверями дает возможность пассажирам свободно перемещаться по передней части автобуса и не загораживать обзор сидящим сзади. Полы устроены таким образом, чтобы была возможность разместить как можно больше сидений, расположенных по направлению движения, и мест для пожилых и инвалидов.

Низкие полы и функция опускания сбоку обеспечат пассажирам удобную посадку и высадку. Безопасность и надежность улучшены посредством интеллектуальной функции опускания уровня пола.

Продольно установленный двигатель отвечает требованиям норм Евро-4, Евро-5 и EEV по выхлопу, узлы ежедневного обслуживания находятся водном месте для быстрой проверки.

Доступны модели длиной от 12 до 15 метров (более длинные версии оснащены задним управляемым мостом) и 18-метровый сочлененный автобус. Все модели обладают отличной маневренностью и управлением.

Габаритная длина Scania OmniLink варьируется от 11900 до 18000 мм. в зависимости от модификации, его ширина простирается на 2500 мм. (без учета внешних зеркал), а высота не выходит за рамки 3000 мм.

В снаряженном виде автобус весит от 11230 до 11495 кг, а его полная масса превышает 18000 кг.

Внутри машины может быть организовано от 39 до 64 посадочных мест.

Для Scania OmniLink предусматривается шестицилиндровый дизельный мотор рабочим объемом 9 литров с вертикальным строением, турбокомпрессором, системой прямого впрыска и охлаждением наддувочного воздуха, который развивает 230 лошадиных сил и 1050-1250 Нм крутящего момента (в зависимости от исполнения). Силовой агрегат работает совместно с автоматическими коробками передач – 4- или 5-ступенчатыми.

Автобус обладает вагонной схемой компоновки с продольным расположением двигателя в задней части, а общая конструкция кузова у него представлена продольно-поперечными алюминиевыми ребрами жесткости со стальными несущими рамами.

Все оси машины снабжены зависимыми пневматическими подвесками с двумя пневмобаллонами спереди и четырьмя сзади. Основная тормозная система «шведа» – двухконтурная, с пневмоприводом, дисковыми механизмами и ABS. Помимо этого, он оборудован рулевым центром с гидравлическим усилителем управления.

Как часто нужно обращаться в СТО?

Как правило, в сервисном центре Scania производятся замена запчастей, диагностическое обследование техсостояния автомобиля, а также компьютерная диагностика двигательного механизма.

Когда следует совершать техосмотр? Обычно при превышении пробега в 400 тыс. км может прекращать функционировать вал рулевой колонки; при пробеге более 500 тыс. км – нужно будет заменить систему сцепления, а превышение 600 тыс. – влечет за собой замену передних подшипников ступиц колес. Часто, когда автомобиль Скания преодолел цифру в 500-600 тыс. км, его оставляют для проведения серьезного осмотра и ремонта.

В списке станций техобслуживания в России:

  • Центр Север-Скан (Москва);
  • Верхневолжский Техцентр (Тверь);
  • Кемерово-Скан (Кемерово);
  • Южный Урал Скан (Челябинск).

Благодаря наличию такого современного оборудования и высококвалифицированного штата специалистов ремонт Скания производится на качественно новом уровне.

История марки Scania

Статья опубликована 20.08.2015 04:53 Последняя правка произведена 20.08.2015 12:49

История марки Scania

Полное название: Scania AB
Другие названия: Scania
Существование: 1920 — наши дни
Расположение: Швеция: Сёдертелье
Ключевые фигуры: Густав Эриксон
Продукция: Грузовые автомобили, автобусы, судовые и дизельные двигатели
Модельный ряд:

Scania AB — шведская марка по производству грузовиков и автобусов, с штаб квартирой в городе Седертелье. Также оказывает грузовой ремонт сервис. Акционерами компании являются фирмы Volkswagen AG и MAN.

История бренда Скания начинается с 1920 года, именно тогда была основана крупнейшая в Швеции компания производящая грузовики и автобусы.

Создана Scania была группой энтузиастов, не имевших значительных финансовых возможностей, но умевших конструировать и собирать отличные автомобили. Именно их способности смогли превратить никому не известный бренд, основанный в 1910 году, во всемирно известную торговую марку — Scania Vabis.

Под ней компания работала пятьдесят лет, пока на рынке не стало котироваться её другое название — Scania. Это произошло после того, как руководство компании заключило соглашение с крупнейшим производителем автомобильной и авиационной продукции SAAB.В результате в 1960 году было создано новое производственно-финансовое объединение SAAB-Scania. Именно оно имеет на сегодня право использовать бренд Scania.

В 1970 году корпорация начала процесс расширения своих производственных мощностей путём создания многочисленных предприятий в Монако, Марокко, Ираке и США. Такой шаг позволил создать мощный международный филиал в Европе, который дал возможность выйти ему по показателям объёма продаж на третье место на континенте.

В 1980-ом году компания запускает в производство грузовики Scania третьего поколения грузоподъёмностью 32 тонны. Они имели на вооружение двигатели объёмом цилиндров в 9,11 литров.

В 1996 году начался выпуск грузовых автомобилей Scania, кузов которой был оформлен известной дизайнерской компанией из Италии. Они могли уже перевозить 48 тонн

В настоящее время компания предлагает около трёхсот вариантов грузовых автомобилей, оснащённых комфортабельными спальными местами.

В апреле 1999 года Scania стала дочерним предприятием Volvo и на сегодняшний день в компании насчитывается шесть заводов расположенных в Швейцарии и штат 23 800 человек.

На сегодняшний день Scania AB занимает 70% международного рынка грузовых автомобилей.

Как узнать экологический класс транспортного средства: таблица

Взамен он отправляет примерно такой состав вредных газов:

  1. СH – углеводородные соединения – 0,2 т;
  2. Pb – свинцовые соединения – 0,5 кг;
  3. сажа и прочие твердые выбросы.
  4. SO2 – сернистый газ – 2 кг;
  5. NOx – азотные оксиды – 40 кг;
  6. CO – окись углерода – 0,8 т;

Увеличение количества машин способствует все нарастающему загрязнению окружающей среды. Абсолютный запрет на ДВС пока ввести не удается, но вносятся предложения по улучшению экологичности транспорта для выпускающих автокомпаний.

Критерии группировки авто по классам Стоит знать, что такое экологический класс автомобиля, чтобы правильно подобрать для себя максимально чистое в экологическом плане авто.

Разделение по группам выполняется в зависимости от выбрасываемых в атмосферу вредных соединений, находящихся в отработанных газах. Дополнительный негатив дают испарения топлива, используемого для работы ДВС.

Самосвалы Скания

Грузовики Scania с самосвальными грузовыми платформами работают везде – от песчаных и гравийных карьеров до строительных площадок. Любая задача, предполагающая тяжёлую работу, им по силам: в модельном ряду компании есть самосвалы разных «калибров».

Их общие особенности:

  • комфортные условия рабочего места водителя;
  • эргономичность рабочего места, с исключительным углом обзора;
  • отличная маневренность;
  • палец буксирного устройства с тяговым усилием 35 тонн – аварийный грузовик можно буксировать без его разгрузки;
  • широкий предохранительный щит, который легко снять или заменить;
  • угол въезда 25° и более;
  • огромный выбор вариантов спецификации для отнесения автомобиля к категории грузовиков повышенной проходимости;
  • цельный стальной бампер;
  • гибкая ступенька для посадки;
  • удобные ручки и подножки;
  • системы выхлопа для всех уровней выбросов;
  • возможность выбора выхлопной системы с расположением сзади слева, справа или вертикально;
  • коробка отбора мощности (КОМ) – выбор между приводом от двигателя и от коробки передач;
  • Scania Retarder – адаптированный для применения в строительной отрасли. Варианты параметров тормозного усилия в диапазоне до 4100 Нм. Повышает эффективность торможения, снижает износ тормозов. Оптимизирован для работы с системой Scania Opticruise.

Полный привод доступен в вариантах 4х4, 6х6, и ещё есть специальное исполнение: 8х8. Есть возможность выбора различных вариантов стандартных, средних и высоких шасси.

Задняя подвеска: задняя тележка 32 тонны; рессорная 19–32 тонны; пневматическая 19–26 тонн. Передняя подвеска: рессорная 6,7–10 тонн; пневматическая 7,1–9 тонн.

Благодаря множеству доступных опций, у потенциальных покупателей есть возможность выбрать и заказать готовый к эксплуатации самосвал Scania в любой комплектации, отвечающий именно индивидуальным требованиям.

Кабины на самосвалах Скания используются серии P и G, невысокие, в коротком или удлинённом исполнении. Предлагается широкий выбор самосвальных кузовов, в том числе – специальных: для перевозки скальных пород и для перевозки угля. Серии тяжёлых четырёхосных самосвалов Scania носят имена героев древних скандинавских эпосов – Один и Хаген. Особо прочные тяжёлые грузовики Скания называются «серия ХТ».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: