МАЗ-МАН построил вездеход для Джеймса Бонда
Вчера один белорусский информационный портал сообщил занятную новость: машиной Джеймса Бонда в очередной серии фильма может стать… вездеход (точнее, снегоболотоход) БМЕ-1015 производства СП МАЗ-МАН!
Этот вездеход выпускается на предприятии МАЗ-МАН с 2014 года, на сегодняшний день сделано «более 10 экземпляров» (цитата из ответа на наш запрос). На самом деле это значительно более давний проект, БМЕ-1015 хотели начать делать ещё в 2008 году, но тогдашний экономический кризис поставил на этой идее временный крест. Интересно, что облик вездехода создавал Андрей Трофимчук, известный как дизайнер ё-мобиля. Это вообще была его первая работа для действующего автопроизводителя.
Андрей вспоминает: «В 2008 году первая волна кризиса МАЗ-МАН накрыла крепко, денег на новый проект вдруг не оказалось, предприятие было в полуразрушенном состоянии. Мне даже недоплатили за работу – но я не в обиде, тогда всем было трудно».
Вот какой должна была стать машина в представлении Трофимчука.
А вот какой стала.
Видно, что разработчики попытались сделать облик дружелюбнее, но это привело к диссонансу между нарочито рубленными формами кузова и оформлением передка с его круглыми фарами.
БМЕ-1015 построен на агрегатах Нивы (Лады 4х4), в качестве опции может комплектоваться итальянским дизелем CMD GN 199AT. Для увеличения проходимости используются колёсные редукторы и гребной винт с приводом от ДВС. Шины сверхнизкого давления поставляет Белшина, у них есть возможность централизованной подкачки. Кузов — стеклопластиковый.
Про то, что БМЕ-1015 может стать машиной Джеймса Бонда, рассказали представители фирмы Sohra Group, которая занимается продажей белорусской техники по всему миру. Именно по заказу этой фирмы был собран один экземпляр в «песчанно-шейховом» исполнении – с люксовой отделкой и соответствующей раскраской. Эту машину повезут на строительную выставку The Big 5 Show, которая откроется 23 ноября в Дубае. По словам представителя Sohra Group Дмитрия Ракусова, выставочный экземпляр уже куплен одним из арабских шейхов, которого, разумеется, называть нельзя. Ракусов подтвердил и то, что БМЕ-1015 будет сниматься в фильме про Бонда.
Наш запрос в СП ЗАО МАЗ-МАН ничего не прояснил: переговоры с Columbia Pictures ведёт дистрибьютор, мы не в курсе. Запрос в Sohra Group пока остался без ответа. Так что на сегодняшний день нет никаких фактических подтверждений этой информации.
Известно, что роль машины Джеймса Бонда давно уже является фактором product placement, автопроизводитель, желающий пропиариться через образ суперагента, платит киностудии миллионы долларов. Представить, что малоизвестный белорусский производитель с объёмом выпуска в 10 вездеходов в год способен пойти на такие затраты – невозможно. В этом нет никакого смысла. Если речь и идёт об участии в киносъёмке, то явно не в качестве основной машины агента 007, а в каком-нибудь коротком эпизоде. Но и эпизодические роли в таких кинофраншизах недёшевы, эти затраты невозможно будет «отбить» даже если увеличить производство БМЕ-1015 в десятки раз. Рынок для таких машин предельно узок, их не покупают как шоу-кары, это транспортное средство для болот и тундры. Контракт с неназванным арабским шейхом, если он вообще существует – случайность, рассчитывать на шейхов нелепо. По всем признакам, мы имеем дело с выдачей желаемого за действительное. И рады будем признать ошибку, если белорусский вездеход действительно появится в фильме про Джеймса Бонда.
Но логика подсказывает, что он там всё-таки не появится.
СП ЗАО “МАЗ-МАН” появилась новинка: автомобиль-сортиментовоз МАЗ-МАН 732559.
Автомобиль-сортиментовоз МАЗ-МАН 732559
В начале 2016 года модельный ряд автотехники, выпускаемой на Минском совместном предприятии, закрытом акционерном обществе СП ЗАО “МАЗ-МАН”, пополнился первым автомобилем-сортиментовозом. Прошло несколько лет, и сейчас в производственной номенклатуре этого автозавода уже несколько таких моделей. Недавно появилась еще одна, получившая индекс МАЗ-МАН 732559. Она представляет собой 3-осный автомобиль, колесной формулы 6х4.
“Идея о создании данной машины ходила давно. Но к практической реализации задуманного мы приступили только в начале нынешнего года. У нас появились конкретные заказчики на такую авотехнику – два белорусских леспромхоза. и были заключены с ними контракты ”, — объяснил заместитель директора по технике ЗАО “МАЗ-МАН” Владимир Лабурдов.
За основу был взят 3-осный самосвал МАЗ-МАН 752559. Вначале данный грузовик, грузоподъемностью 26 т, оснащался дизельным двигателем стандарта Евро-4, а с нынешнего года – 440-сильным MAN D2066LF44 Евро-5. Точнее сказать, для нового автомобиля конструктора взяли только переднюю часть и компоновку вместе с силовым агрегатом от базового автошасси и удлинили его. В авторанспортном средстве также использованы технические решения, используемые на полноприводных грузовых машинах (6×6), поставляемых в Сургут.
“По сравнению с другими моделями данный сортиментовоз имеет более высокий запас прочности и повышенный клиренс”, — отметил заместитель директора по технике ЗАО “МАЗ-МАН”.
Два автошасси для будущих автосортиментовозов изготовили за несколько дней до открытия 18-й Международной специализированной выставки “Лесдревтех-2018”, проходившей в конце мая на территории торгово-развлекательного центра “Глобус Парк” в Минском районе, в Щомыслице. Одно из них и стало экспонатом выставочного мероприятия.
Автошасси для будущего автомобиля-сортиментовоза
К тому моменту партнеры ЗАО “МАЗ-МАН” еще не успели сделать специальные сортиментовозное оборудование. И работы по созданию новинок затянулись.
В настоящие время собрано два таких спецавтомобиля, которые отличаются друг от друга. На первом установлена лесовозная надстройка с выдвижной вилкой и гидроманипулятором Palfinger Epsilon M100L97. А на втором – стационарная консоль и ГМУ Kesla.
P.s. Сортиментовозы МАЗ-МАН 732559 успешно эксплуатируются в Республике Беларусь у организаций-заказчиков.
“Мы готовы поставлять такие же модели автомобилей-сортиментовозов и другим нашим потребителям с тем оборудованием, которые они закажут”, — сказал Владимир Лабурдов.
Как рассчитать норму расхода топлива для грузового автомобиля? Интересные записи
При использовании нормативов расхода дизельного топлива следует учитывать, что расход топлива может, увеличен из-за условий эксплуатации грузовика низкая температура, плохая проходимость , а так же загруженность автомобиля. Марка МАЗ Средний расход топлива литров на 100 км 537, 537 Т 100 5432 25 5429, 5430 22 54322, 543221 27 54321,3202-2120 ЯМЗ-236 НЕ-6V-11,15-230-5 М 19 54323,323-032 ЯМЗ 238 Д 8V 14,86 330 8 М 21 543240-2120 ЯМЗ 238 ДЕ 8V 14,86 317 8 М 26 54329 ЯМЗ 238 М2 8V 14,86 240 5 М 21 5433,40 ЯМЗ 7511.
Марка, модель автомобиля | Базовая норма расхода топлива, л/100 км |
Самосвалы отечественные и стран СНГ | |
ГАЗ-САЗ 2505-10 | 20,5 Д |
ГАЗ-САЗ 35071 (Д-245.7Е3) | 19,9 Д |
ГАЗ-САЗ 35071 (Д-245.7Е2) | 19,4 Д |
ГАЗ-САЗ-53Б | 28 Б* |
ГАЗ-93. -93А. -93АЭ, -93Б, -93В | 23 Б* |
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508 | 28 Б* |
ГАЗ-САЗ-3509 | 27 СПГ |
ГАЗ-САЗ-35101 | 28 Б* |
ЗИЛ-СААЗ 4545 (ЗМЗ-508.300) | 40,1 |
ЗИЛ-СААЗ 454510 (Д-245.9Е3) | 23,9 Д |
ЗИЛ-СААЗ 4545 (ЗИЛ-508.10) | 39,3 |
ЗИЛ-ММЗ-554, -55413, -554М | 37 Б* |
ЗИЛ-ММЗ-555, -555А, -555Г, -555ГА, -555К, -555Н, -555Э, -555-76. -555-80 | 37 Б* |
ЗИЛ-ММЗ-585, -585Б, -585В, -585Д, -585Е, -585И, -585К, -585Л. -585М | 36 Б* |
ЗИЛ-ММЗ-4502, -45021, -45022, -4505 | 37 Б* |
ЗИЛ-ММЗ-45023 | 50 СНГ* |
ЗИЛ-ММЗ-45054, -138АБ | 37,5 СПГ* |
ЗИЛ-ММЗ-4520 | 27,5 Д |
КАЗ-600, -600АВ, -600Б, -600В | 36 Б* |
КАЗ-4540 | 28 Д* |
КамАЗ-43255 (Cummins EQB 180 20) | 25,9 Д |
КамАЗ-43255А3 (Cummins 6ISBe210) | 29,7 Д |
КамАЗ-45142-010-15 (КамАЗ-740.31) | 37,4 Д |
КамАЗ-65115 (ЯМЗ-238М2-6) | 38,2 Д |
КамАЗ-65115-62 (КамАЗ-740.62) | 39,7 Д |
КамАЗ-65115-62 (КамАЗ-740.62) | 37,7 Д |
КамАЗ-65115 (КамАЗ-740.30) | 36,8 Д |
КамАЗ-6520-06 (КамАЗ-740.50) | 51,2 Д |
КамАЗ-6520-20 (КамАЗ-740.60) | 45,3 Д |
КамАЗ-6522 (КамАЗ-740.51) | 52,1 Д |
КамАЗ-6522 (КамАЗ-740.51) | 44,3 Д |
КамАЗ-6551-12 (КамАЗ-740.51) | 31,8 Д |
КамАЗ-55102 (КамАЗ-740.62-280) | 32 Д |
КамАЗ-55102 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-10М) | 35 Д |
КамАЗ-5511 | 34 Д |
КамАЗ-55111 | 36,5 Д |
КамАЗ-55118 | 31 СПГ*+9Д или 35 Д |
КрАЗ-256, -256Б, -256Б1, -256Б1С | 48 Д* |
КрАЗ-6505 | 50 Д |
КрАЗ-6510 | 48 Д |
МАЗ-5551А2-323 (ЯМЗ-6563.10) | 33,5 Д |
МАЗ-6501А9-320-021 (ЯМЗ-650.10) | 45,4 Д |
МАЗ-510, -510Б, 510В, -510Г, -511,512,-513, -513А | 28 Д* |
МАЗ-5516 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) | 47,8 Д |
МАЗ-551603-021 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-8М) | 46,3 Д |
МАЗ-5551-020 Р2 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М) | 35,7 Д |
МАЗ-5549, -5551 | 28 Д* |
МоАЗ-75051 | 85 Д* |
САЗ-3502 | 28 Б* |
САЗ-3503, -3504 | 26 Б* |
Урал-55571 (ЯМЗ-236НЕ2) | 43,8 Д |
Урал-63685-10 (ЯМЗ-760.10) | 43 Д |
Урал-5557 | 34 Д |
Урал-45286-01 (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5М) | 44,5 Д |
Урал-55571 (с двигателем ЯМЗ-236-6V-11,15-180-5М) | 34,5 Д |
Самосвалы зарубежные | |
Avia A-30KS | 15 Д* |
Dong Feng Del-3251A-1 | 51 Д |
Ford 65513-02 | 45,7 Д |
Ford Otosan Cargo 343D | 45,5 Д |
Hyndai HD 78 3.9D | 19 |
IFA-W50/A | 19 Д* |
IFA-W50L/K | 24 Д* |
Iveco AMT 653900 | 52,4 Д |
Iveco Р380СИ8х4ЕНZ | 48,8 Д |
Iveco Euro Trakker Cursor 13 (6L-12?88-440-16M) | 49,2 Д |
Maqirus-232D19R | 30 Д* |
Maqirus-290D26R | 44 Д* |
MAN TGA 33.350 6×4 BB-WW | 39,2 Д |
MAN F 2000 40.414 DFAK | 52,3 Д |
Mitsubishi Fuso 8.2D | 28,5 Д |
Scania P380CB 6×4 EN Z | 40,8 Д |
Scania P380CB6x4ENZ | 46,5 Д |
Scania C 124 (6L-11,72-360-9M) | 49,4 Д |
Volvo FM 13.400 Truck 6×4 | 52,4 Д |
Volvo FM 13.440 Truck 6×4 | 45 Д |
Volvo FM 12 (6L-12,1-420-14M) | 38,6 Д |
Volvo FM (6L-12,8-400-9M) | 40,5 Д |
Таtга Е815-2АOSO1 6×6.2 | 49,7 Д |
Таtга-138S1, -138S3 | 36 Д* |
Таtга-148S1М, -148S3 | 36 Д* |
Таtга-Т815С1, -Т815С1А, -Т815СЗ | 42 Д* |
Сколько жрет заведенная машина? – Интересные записи
MAZ ENERGY Pte Ltd MEPL дочерняя компания, находящаяся в полной собственности, зарегистрированная в Сингапуре и занимающаяся исследованиями приложений, маркетинговыми разработками и продажами. 10 26,9 МАЗ-504 двигатель ЯМЗ-238 26,6 МАЗ-5334 двигатель ЯМЗ-238 26,6 МАЗ-5432 двигатель ЯМЗ-238М2 26,6 МАЗ-54322 двигатель ЯМЗ-238М 26,6 МАЗ-54323 двигатель ЯМЗ-238М 26,6 МАЗ-54328 двигатель ЯМЗ-238М2 26,6 МАЗ-54331 двигатель ЯМЗ-238Д 26,6 МАЗ-5551 двигатель ЯМЗ-238 26,6 МАЗ-543242-020Р двигатель Д-262 26,4 МАЗ-6430А9 двигатель ЯМЗ-650.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | Вид топлива |
7511.10 400 л.с. | — | — | 195 (143) | Дизель |
7511.10-06 400 л.с. | — | — | 195 (143) | |
7511.10-12 400 л.с. | — | — | 195 (143) | |
7511.10-16 400 л.с. | — | — | 195 (143) | |
7511.10-35 400 л.с. | — | — | 195 (143) |
А в чём разница?
Надо отметить, что предприятие «МАЗ-МАН» не первый год создает высокоэффективные дорожные машины. Предыдущей моделью, выпущенной в 2017 году, был подобный автомобиль-самосвал МАЗ-MAН-652558. Внешне машины похожи, и остаётся выяснить, а в чём, собственно, разница? Для удобства восприятия следует привести краткую техническую характеристику. Значения отличаются, как видно, по всем параметрам. Но есть и более существенная новизна: на новой машине допускается возможность установки поливочно-моечного оборудования (об установке подметального оборудования или цилиндрической щётки пока не говорится). Но даже это существенно расширяет сезонное применение и фактически ставит машину в один ряд с КДМ – комбинированными дорожными машинами, а это уже серьёзная заявка для рынка, где пул из производителей остаётся неизменным в течение 15 последних лет.
Сравнительная характеристика КДМ МАЗ-МАН 2020 и 2020 г.в.
Шасси (год выпуска) | МАЗ-МАН 652558 (2017) | МАЗ-МАН 752559 (2019) |
Допустимая полная масса автомобиля, кг | 35 000 | 41 000 |
Грузоподъёмность шасси, кг | 22 000 | 26 500 |
Вместимость кузова, м3 | 13 | 16 |
Длина платформы, мм | 4550 | 5045 |
Двигатель: | МАN D2066LF45, турбодизель, I-6 | МАN D2066LF44, турбодизель, I-6 |
рабочий объём, cм3 | 10 518 | 10 518 |
мощность, л.с. | 400 при 1900 мин-1 | 440 при 2100 мин-1 |
Коробка передач | ZF 16S1220TO, механическая | ZF 16S2220TO, механическая |
Распределитель противогололёдных материалов | АМ 3559 | АМ 9054 |
Передний дорожный плуг | AM 4000 HPD Т2 | АМ 4600 HPD T2 |
Боковой скоростной отвал | AM SHJ 214 | AM SHJ 216 J |
Вместимость ёмкости для солевых растворов, м3 | 2,2 | 5,4 |
Вместимость контейнера для сухого материала, м3 | 8,5 | 9,0 |
Ширина рабочей зоны при снегоочистке, м | до 5,97 | до 6,58 |
Выбор региона
Может применятся в: — сельском хозяйстве; — коммунальном хозяйстве; — строительстве; — энергетике; — лесных хозяйствах; — промышленных предприятиях. На фронтальном погрузчике ВМЕ-1565 стоит надежный двигатель Д-243. Его массово выпускает ММЗ. Конструкция отточена десятилетиями и знакома любому механизатору. В обслуживании этот двигатель прост и дёшев. Запчасти и комплектующие легко найти. В двигателе есть масляно-контактный воздушный фильтр. В него заливается отработанное масло и нет дорогих фильтроэлементов, требующих замены. Это очень актуально при работе в пыли. В сочетании с high-tech трансмиссией BOSH-REXROTH двигатель обеспечивает экономию топлива до 20%. По сравнению с аналогами, погрузчик ВМЕ-1565 расходует за смену на 10 литров меньше.
Принципиальное отличие ВМЕ-1565 – большие углы разгрузки (до 60º) и запрокидывания (до 55º) ковша. Такого нет ни у одного из аналогов. Это обеспечивает схема погрузочного оборудования Z с дополнительным звеном. Она позволяет на отличном уровне – в пределах 3º – поддерживать параллельность перемещения рабочих органов
Это важно при работе с некоторыми орудиями, например, грузовыми вилами
ВМЕ-1565 может легко загружать платформы высотой борта 2,9 м. Это возможно благодаря большому углу раскрытия стрелы — 110º вместо обычных 90º. Высота разгрузки – 2,65 м при вывернутом на 45º ковше.
У ВМЕ-1565 хорошая проходимость и маневренность за счет его небольшого веса – 5750 кг. Конструкция погрузчика «МАЗ-МАН» надежней по сравнению с другими производителями. В ее основе — оригинальные комплектующие ведущих мировых производителей: BOSCH-REXROTH (ГСТ), CENTA (приводная муфта), CARRARO (мосты и раздаточная коробка), INTERNORMEN (фильтры), HYDROSCAND (гидравлические трубопроводы и фиттинги), OGNIBENE (гидроруль), HYDROCONTROL (гидрораспределитель). Их качество гарантировано именем производителя и не вызывает сомнений.
ВМЕ-1565 может дольше работать без дозаправок и передвигаться на более протяженные расстояния. На нем стоит топливный бак на 120 литров. Это на 20% больше, чем у аналогов. ВМЕ может выполнить больше работ за меньшее время и самостоятельно передвигаться по дорогам общего назначения. Он способен развивать скорость до 40 км/ч, это в среднем в 2 раза быстрей, чем подобные погрузчики.
На погрузчики ВМЕ можно поставить: • ковши: для грунта (с зубьями) 0,8 м3 и 1,0 м3; сельскохозяйственные 1,15 м3; зерновые 1,5 м3 и 2,0 м3 (без зубьев) ; • вилы грузовые (для подъема паллет); • вилы штыревые (для подъема тюков соломы); • стрела крановая (с крюком); • челюстной захват (для подъема бревен, столбов и т.п.); • захват для рулонов (соломы); • две разновидности вил с захватом (погрузка силоса, сенажа, навоза и т.п.); • снеговой отвал изменяемой геометрии; • щетка коммунальная бункерная; • фреза дорожная.
Набор навесных орудий постоянно расширяется. Их производит завод-изготовитель. Кроме того, к погрузчику можно адаптировать оборудования других фирм или разработать сменное оборудование по индивидуальному заказу.
У ВМЕ-1565 возможна модификация с удлиненной стрелой и увеличенной до 3 м высотой разгрузки: https://rusbelagro.ru/catalog/spectehnika/pogruzchiki/pogruzchiki-frontalnie/20929/ У ВМЕ-1565-01 максимальная высотаподъема ковша — 3760.
ВМЕ-1565 легок в управлении. Оно осуществляется педалями газа и тормоза. Так участие водителя в управлении минимально.
Рабочие тормоза погрузчиков ВМЕ мокрые дисковые, а значит износостойкие. Они встроены в задний мост и абсолютно защищены от внешних воздействий. На все погрузчики ВМЕ можно установить сдвоенные колеса. Они позволяют повысить боковую устойчивость машины и снизить давление на грунт. Это поможет, например, во время работы на торфяниках.
В погрузчиках ВМЕ-1565 просторная и комфортная кабина. Она каркасная цельносварная, выполнена из труб, в том числе специального кабинного профиля SADEF. Прошла полный комплекс испытаний на защиту от опрокидывания и удара. Обеспечивает лучший обзор, за счет панорамного стекла. Сделана шумоизоляция. Сиденье водителя можно регулировать по весу, менять положение подушек и подлокотников. На потолке кабины расположены противосолнечная шторка, светодиодный фонарь освещения салона и стереоприемник с МР3-плейером.
Погрузчик может эффективно работать в темное время суток. Рабочая зона вокруг погрузчика в дополнение к 2 дорожным фарам освещается 4 передними и 2 задними галогенными рабочими фарами.
В общем, фронтальные погрузчики ВМЕ-1565 – универсальные. Их качество на порядок выше, чем у аналогов. При этом они экономичней.
Чтобы узнать цену, звоните в ближайший к вам филиал:
Навеска с запасом прочности
Распределитель противогололёдных реагентов AM 9054 оборудован гидростатическим приводом
Рабочее оборудование для содержания дорог включает съёмные скоростные отвалы Arctic Machine, рассчитанные на высокопроизводительную уборку автомобильных магистралей от снега. Для этого на самосвале установлены два снежных отвала: передний поворотный, скошенный отвал АМ 4600 HPD T2 с шириной лезвия 4600 мм изготовлен из высокопрочного плотного полиэтилена и может поворачиваться относительно оси на 42º в каждую сторону. Боковой скошенный отвал AM SHJ 216 J с длиной рабочего ножа 4180 мм при повороте от 2 до 46º позволяет вести уборку на ширине от 0 до 3,451 м. Использование переднего плуга и бокового отвала позволяет самосвалу МАЗ-МАН 752559 вести уборку снега с максимальной зоной очистки до 6,58 м, захватывая сразу две полосы движения. Перекрытие следа переднего отвала боковым составляет 0,42 м
При этом важно отметить, что скорость движения машины во время очистки дороги в зависимости от условий происходит на скоростях 30, 50 или 80 км/ч
Сзади смонтировано оборудование для обработки дорожного покрытия сыпучими или жидкими реагентами. Распределяет противогололёдные материалы пескосолеразбрасыватель AM 9054, накопительный бункер сухого реагента, вмещает 9 м3 материалов, а ёмкости для хранения солевых растворов объёмом 5,4 м3. Распределяющее устройство с электронным управлением точно дозирует разбрасывание противогололёдных реагентов в автоматическом режиме.
Передний плужный отвал АМ 4600 HPD T2 поворачивается на 42° в каждую сторону
Снегоболотоходы
С 2014 года МАЗ-МАН приступил к производству снегоболотоходов БМЕ-1015. Снегоболотоход — это многоцелевое транспортное средство, предназначенное для перевозок по грунтовым дорогам, пересеченной местности, по грунтам с слабой несущей поверхностью, в том числе снежной целине, песку, почвенному покрову оттаявшей тундры и болотам.
Снегоболотоход БМЕ-1015 сконструирован таким образом, что может передвигаться по воде (на открытых и покрытых льдом водоемах, по топям и заболоченным территориям)
посредством вращения колес и гребного винта.
На снегоболотоходе применяются шины низкого давления от 0,1 до 0,5 атмосфер. В зависимости от дорожных условий можно увеличить или снизить давление, соответственно уменьшить или увеличить пятно контакта шины с поверхностью. Регулировка давления осуществляется из кабины.
Почему расход топлива у МАЗа может повысится?. Технические характеристики
Ман расход топлива – Продажа грузовых автомобилей. Купить грузовики, спецтехнику, комплектующие и запчасти производства МАЗ и MAN Расход топлива грузовых автомобилей МАЗ МАН — ТеплоЭнергоРемонт В разговорах с коллегами говорят, что это много, мол должен быть не больше 34 л может быть, дело в качестве солярки, потому что форсунки и все по топливной в порядке, недавно делал капиталку. Устроился на государственное предприятие, к которому я настолько привык, что начинал относится как к собственному, в том числе и к грузовику МАЗ-5551. |
- объём — 14,68 л;
- мощность — 330 л.с.;
- топливо — дизель;
- расход топлива (с прицепом) — 40 л/100 км.
Устройство • 9 ЯМЗ 238Д 8V 14,86 330 8М 25,3 642201 33,5 642208 ЯМЗ 7511.
Отрывок, характеризующий МАЗ-МАН
Анна Михайловна подсела к нему, отерла своим платком слезы с его глаз, с письма, закапанного ими, и свои слезы, прочла письмо, успокоила графа и решила, что до обеда и до чаю она приготовит графиню, а после чаю объявит всё, коли Бог ей поможет. Всё время обеда Анна Михайловна говорила о слухах войны, о Николушке; спросила два раза, когда получено было последнее письмо от него, хотя знала это и прежде, и заметила, что очень легко, может быть, и нынче получится письмо. Всякий раз как при этих намеках графиня начинала беспокоиться и тревожно взглядывать то на графа, то на Анну Михайловну, Анна Михайловна самым незаметным образом сводила разговор на незначительные предметы. Наташа, из всего семейства более всех одаренная способностью чувствовать оттенки интонаций, взглядов и выражений лиц, с начала обеда насторожила уши и знала, что что нибудь есть между ее отцом и Анной Михайловной и что нибудь касающееся брата, и что Анна Михайловна приготавливает. Несмотря на всю свою смелость (Наташа знала, как чувствительна была ее мать ко всему, что касалось известий о Николушке), она не решилась за обедом сделать вопроса и от беспокойства за обедом ничего не ела и вертелась на стуле, не слушая замечаний своей гувернантки. После обеда она стремглав бросилась догонять Анну Михайловну и в диванной с разбега бросилась ей на шею. – Тетенька, голубушка, скажите, что такое? – Ничего, мой друг. – Нет, душенька, голубчик, милая, персик, я не отстaнy, я знаю, что вы знаете. Анна Михайловна покачала головой. – Voua etes une fine mouche, mon enfant, – сказала она. – От Николеньки письмо? Наверно! – вскрикнула Наташа, прочтя утвердительный ответ в лице Анны Михайловны. – Но ради Бога, будь осторожнее: ты знаешь, как это может поразить твою maman. – Буду, буду, но расскажите. Не расскажете? Ну, так я сейчас пойду скажу. Анна Михайловна в коротких словах рассказала Наташе содержание письма с условием не говорить никому. Честное, благородное слово, – крестясь, говорила Наташа, – никому не скажу, – и тотчас же побежала к Соне. – Николенька…ранен…письмо… – проговорила она торжественно и радостно. – Nicolas! – только выговорила Соня, мгновенно бледнея. Наташа, увидав впечатление, произведенное на Соню известием о ране брата, в первый раз почувствовала всю горестную сторону этого известия. Она бросилась к Соне, обняла ее и заплакала. – Немножко ранен, но произведен в офицеры; он теперь здоров, он сам пишет, – говорила она сквозь слезы. – Вот видно, что все вы, женщины, – плаксы, – сказал Петя, решительными большими шагами прохаживаясь по комнате. – Я так очень рад и, право, очень рад, что брат так отличился. Все вы нюни! ничего не понимаете. – Наташа улыбнулась сквозь слезы. – Ты не читала письма? – спрашивала Соня. – Не читала, но она сказала, что всё прошло, и что он уже офицер… – Слава Богу, – сказала Соня, крестясь. – Но, может быть, она обманула тебя. Пойдем к maman. Петя молча ходил по комнате. – Кабы я был на месте Николушки, я бы еще больше этих французов убил, – сказал он, – такие они мерзкие! Я бы их побил столько, что кучу из них сделали бы, – продолжал Петя. – Молчи, Петя, какой ты дурак!… – Не я дурак, а дуры те, кто от пустяков плачут, – сказал Петя. – Ты его помнишь? – после минутного молчания вдруг спросила Наташа. Соня улыбнулась: «Помню ли Nicolas?» – Нет, Соня, ты помнишь ли его так, чтоб хорошо помнить, чтобы всё помнить, – с старательным жестом сказала Наташа, видимо, желая придать своим словам самое серьезное значение. – И я помню Николеньку, я помню, – сказала она. – А Бориса не помню. Совсем не помню… – Как? Не помнишь Бориса? – спросила Соня с удивлением. – Не то, что не помню, – я знаю, какой он, но не так помню, как Николеньку. Его, я закрою глаза и помню, а Бориса нет (она закрыла глаза), так, нет – ничего! – Ах, Наташа, – сказала Соня, восторженно и серьезно глядя на свою подругу, как будто она считала ее недостойной слышать то, что она намерена была сказать, и как будто она говорила это кому то другому, с кем нельзя шутить. – Я полюбила раз твоего брата, и, что бы ни случилось с ним, со мной, я никогда не перестану любить его во всю жизнь. Наташа удивленно, любопытными глазами смотрела на Соню и молчала. Она чувствовала, что то, что говорила Соня, была правда, что была такая любовь, про которую говорила Соня; но Наташа ничего подобного еще не испытывала. Она верила, что это могло быть, но не понимала. – Ты напишешь ему? – спросила она. Соня задумалась. Вопрос о том, как писать к Nicolas и нужно ли писать и как писать, был вопрос, мучивший ее. Теперь, когда он был уже офицер и раненый герой, хорошо ли было с ее стороны напомнить ему о себе и как будто о том обязательстве, которое он взял на себя в отношении ее.