Магнитная одиссея 2020: как tarantool и golang опутали всю россию сетью экспресс-доставки

Уходим в облака, настраиваем протокол

Мы решили вопрос верхнеуровневого архитектурного ландшафта. Следующая инженерная задача – передача и безопасность данных на интеграционном слое. Их, кстати, много – за счет большого количества изменений в магазинах в целом. Следовательно, нужен широкий пропускной канал.

Команда разработки бэкофиса магазина выбрала протокол gRPC. Он поддерживает более чем 11 языков (Java, C++, Ruby, Python и т.д.).

Какие преимущества gRPC попали в оценку:

  1. Вся API-интеграция сводилась к «удаленный сервер, получи эти данные и запиши себе», т.е. к RPC подходу;

  2. Данных в одну минуту передается много, без сжатия никак, бинарная передача данных – несомненный плюс gRPC;

  3. DIH создала сторонняя команда. Без коммуникации команд и без подхода API specification first тут не обойтись. Еще один плюс в копилку gRPC – сначала обговорили контракт обмена, задокументировали на уровне кода, затем быстро сгенерили серверную и клиентскую часть.

  4. Плюсом также стало то, что клиент и сервер могут быть написаны на разных языках. Это предоставляет много свободы.

Для развертывания сервиса подходит только облако. Только так можно не привязываться физически к одному ЦОДу и иметь возможность быстро закупать мощности под потенциально растущую нагрузку. Развернулись в Mail.ru Cloud Solutions, подняли защищенный канал коммуникации и настроили сетевые данные для новых потоков.

Результаты проекта

Сегодня в системе «1С:ТОИР 2 КОРП», внедрённой в «Магните», ведётся учёт ремонтов всего оборудования, обеспечивающего функционирование розничной сети: торгового, производственного, складского, а также учёт ремонта зданий, сооружений и инженерной инфраструктуры. С помощью мобильного приложения сегодня ведутся работы по выполнению как аварийных, так и плановых ремонтов. Результат не заставил себя ждать: удалось повысить оперативность, качество и количество выполняемых задач.

Эдуард Логвинов, руководитель проекта ТОИР розничной сети «Магнит»: Абсолютно ясным становится, что требуется единое информационное поле для комплексной автоматизации корпоративных бизнес-процессов. Для департамента эксплуатации розничной сети «Магнит» таким полем стала система на платформе «1С:Предприятие» — «1С:ТОИР 2 КОРП Управление ремонтами и обслуживанием оборудования».

Павел Протасов, директор по производству компании «Деснол Софт»: Совместный проект по внедрению системы управления ремонтами и ТО стартовал весной 2016 года в торговой точке сети «Магнит» в Ростове-на-Дону. Запуск предусматривал несколько релизов (каждый из этапов должен быть завершён «под ключ» перед переходом к следующему). После успешного тестирования в пилотном филиале каждое внедрённое решение «волнами» тиражировалось на другие подразделения компании. Это позволило избежать возможных ошибок при масштабировании и снизить риски.

Проект — это не только запуск системы «1С:ТОИР 2 КОРП», но и синхронизация с информационными системами. Для диспетчеризации заявок на ремонты выполнено объединение с используемой в розничной сети программой Service Desk

Важной частью проекта стало создание мобильного приложения для удалённой работы специалистов по эксплуатации с системой «1С:ТОИР 2 КОРП».

Сегодня в системе «1С:ТОИР 2 КОРП», внедрённой в «Магните», ведётся учёт ремонтов всего оборудования, обеспечивающего функционирование розничной сети: торгового, производственного, складского, а также учёт ремонта зданий, сооружений и инженерной инфраструктуры. Для служб эксплуатации система является основой управления, ведь в ней можно вести архив всей нормативной и технической документации, рассчитывать графики планово-предупредительных ремонтов, выписывать наряды на работы. Пользователи системы также имеют полный комплекс сведений для формирования договоров, заявок на материально-техническое обеспечение.

Заказчик

Торговые точки розничной сети «Магнит» расположены в более чем 2800 населённых пунктах России. Компания ведёт свою деятельность в разных форматах — свыше 12 500 магазинов «у дома», почти 500 гипермаркетов и супермаркетов, 4000 дрогери. «Магнит» является крупнейшим частным работодателем в стране, общая численность сотрудников ритейлера превышает 270 тысяч человек.

Исполнитель    

«Деснол Софт» — официальный партнёр фирмы «1С». Компания известна на рынке высоких технологий с 1999 года. В её активе сотни реализованных проектов по созданию и запуску автоматизированных систем учёта, в том числе в распределённых холдинговых структурах.

MAN TGM: «Магнит» покупает такие грузовики тысячами

Это не преувеличение: 15 ноября 2021 года торговая сеть «Магнит» приобрела юбилейный 7000-й грузовик семейства MAN TGM.

MAN TGM – это среднетоннажные грузовые автомобили класса MCV, которые относятся к среднему сегменту по своему тоннажу (полная масса – от 13-ти до 18-ти тонн). Развозные фургоны и дальнобойные грузовые автомобили MAN TGM имеют колёсную формулу 4х2 и колёсную базу от 3525 мм до 6175 мм (длина грузовой платформы при этом составляет, соответственно, от 3,9 м до 8,1 м).

Развозники оборудуются кабинами C, СС и DN (с двумя рядами сидений); а магистральные – кабиной Lx.

На автомобилях полной массой до 15 тонн стоят колёса размером в 19,5 дюймов, а на более тяжёлых – 22,5 дюйма. Модели, предназначенные для эксплуатации на строительных площадках, имеют полную массу от 18-ти до 26 тонн.

Выпускаются также грузовые автомобили с колёсной формулой 4х4, предназначенные для работы по бездорожью, имеющие полную массу от 13-ти до 18-ти тонн.

Автомобили оснащались шестицилиндровыми рядными дизельными двигателями D0836 CR объёмом 6,9 литра, мощностью 184 кВт (250 л. с.), 1000 Н•м; 213 кВт (290 л. с.), 1150 Н•м; 251 кВт (340 л. с.), 1250 Н•м. Это обеспечивает мощное тяговое усилие в любом диапазоне частоты вращения.

Моторы D0836 CR агрегатируются с девятиступенчатой механической коробкой переключения передач Eaton типов FS8309/ FSO8309, ZF Ecomid 9S-1110/ 9S-1310; либо с 12-ступенчатой автоматизированной ZF AS Tronic Mid 12AS-1210, с системой MAN TipMatic.

Продуманная конструкция рамы имеет сплошной ровный верхний край и практичную перфорированную рейку рамы. В результате монтаж навесного оборудования на его раме производится с исключительной лёгкостью, быстротой и экономичностью, и без необходимости в сверлении отверстий, что отрицательно сказывается на защите от коррозии.

Модели семейства MAN TGM выгодно отличаются своей универсальностью и на стройплощадках: они могут использоваться в виде маневренного самосвала с трёхсторонней разгрузкой, автокрана или самосвала с разгрузочно-опрокидывающим приспособлением, в качестве автомобиля без прицепа для стройплощадок или бетоновоза. MAN TGM – это оптимальный грузовик универсального назначения, отвечающим самым различным требованиям.

Варианты колёсной формулы: 4х2; 4х4; 6х4; 6х6

Что нам стоит… центральное хранилище перестроить

Описанная архитектура хорошо подходит под требования офлайн-процессов. Однако чтобы создать клиентские онлайн-сервисы, такие как экспресс-доставка, надо выйти на другой уровень цифровой инфраструктуры, который удовлетворяет таким требованиям, как:

  1. Высокая скорость отклика. При заказе на кассе магазина путь запроса на наличие того же штрихкода минимален: сигнал буквально по проводу доходит до сервера, стоящего в том же помещении. При оформлении онлайн-заказа надо учитывать сетевые задержки, географию и скорость доступа к данным в целом.

  2. Высокая конкуренция запросов. Предлагаю вам при следующем посещении супермаркета понаблюдать и прикинуть конкуренцию оформления заказов внутри супермаркета. «Борьба за заказ» в оффлайн ограничена количеством открытых касс, в то время как в онлайн эта конкуренция ничем не лимитирована.

  3. Высокая доступность сервиса. Сервис должен быть отказоустойчивым – это must have для розницы. Ни природный катаклизм, ни обрыв связи с торговой точкой не должен помешать покупателю получить пакет с продуктами, косметикой, лекарствами.

Итак, вопрос: где надо внести изменения, чтобы гарантировать стабильность офлайн-процессов и обеспечить высокую скорость цифровизации? Допустим, мы решим внести изменения в историческое центральное хранилище данных.

Центральное хранилище полностью соответствует бизнес-процессам компании

При работе с ним важно придерживаться правил, которые критичны и для онлайн-запросов:

Изменения тщательно продумываются и вносятся осторожно. Gartner в своей классификации систем определяет три группы, где каждой группе присущ свой срок использования и степень гибкости

Центральное хранилище входит в группу учетных систем и (логично) имеет низкую скорость изменений: его бесперебойная работа критически важна для всей компании

Gartner в своей классификации систем определяет три группы, где каждой группе присущ свой срок использования и степень гибкости. Центральное хранилище входит в группу учетных систем и (логично) имеет низкую скорость изменений: его бесперебойная работа критически важна для всей компании

Изменения тщательно продумываются и вносятся осторожно. Gartner в своей классификации систем определяет три группы, где каждой группе присущ свой срок использования и степень гибкости

Центральное хранилище входит в группу учетных систем и (логично) имеет низкую скорость изменений: его бесперебойная работа критически важна для всей компании.

Профиль нагрузки от цифровых сервисов значительно интенсивнее профиля нагрузки от операционных процессов. Центральное хранилище годами выверяли и строили под специфику нагрузки операционных процессов. В свою очередь нагрузка от услуги экспресс-доставки требует высококонкурентный доступ и низкий отклик.
Для высокой доступности услуги необходимо иметь возможность быстрого масштабирования

Помимо масштабирования нагрузки также важно учитывать критерий гео-распределенной архитектуры.

В целом с учетом известных ограничений можно было зажмуриться и пуститься в модификацию центрального хранилища. Однако в короткие сроки осуществить ее невозможно. Единственный выход – создать отдельное, изолированное хранилище, которое станет сердцем для всех запускаемых в будущем цифровых сервисов.

Такое хранилище должно было стать – и стало – первым «краеугольным» элементом в цифровой экосистеме «Магнита». На этом этапе была цель – создать единую кнопку для решения всех покупательских стратегий. В качестве источника данных взяли локальные мини-ЦОД магазинов, так как при прочих равных только они содержат актуальные данные о наличии товаров и цен на них.

Богатый конфигуратор – индивидуальный подход

Продвигая концепцию индивидуального подхода к сотрудничеству, компания MAN ввела новую систему конфигурирования транспортного средства, которая целиком ориентирована на клиента. Использование гибких возможностей конфигуратора помогает превратить каждый новый MAN TGX, TGS, TGM или TGL в грузовик, в точности соответствующий возлагаемой на него транспортной задаче.

Этот подход позволяет применять индивидуальные предложения по техническому обслуживания и финансированию, а также цифровые сервисы, превращать любой из новых автомобилей в комплексное транспортное решение, создаваемое одним контактным лицом прямо в дилерском центре. Программа MAN Individual, с широким набором дополнительный опций, позволяет ещё на заводе адаптировать автомобиль в соответствии с особыми пожеланиями клиента.

Чем точнее грузовой автомобиль подходит под индивидуальные потребности своего владельца – тем стабильней и быстрей будет идти работа. Поэтому специалисты компании МАН и стремятся превратить любой грузовик марки MAN в «персональный» для заказчика, способный исполнять как раз то, что необходимо в повседневной работе данного конкретного клиента.

А для «максимальной настройки» бизнеса предлагается телематический сервис управления парком транспортных средств MAN Pride. Он разработан на базе российской платформы и максимально учитывает специфику локального рынка Российской Федерации. MAN Pride способен быстро адаптироваться при любых изменениях требований регуляторов. Это гибкий инструмент для повышения эффективности работы всего автопарка и каждого его грузовика по отдельности.

Сервис MAN Pride в режиме реального времени обеспечивает контроль маршрутов движения каждого автомобиля, его скорости и пробега, уровня дизтоплива, соблюдения режима труда и отдыха, всех технических характеристик эксплуатации транспортного средства.

Комплектации

Даже стандартная комплектация довольно богата на всякие опции. Базовая версия грузовика имеет круиз-контроль, бортовой компьютер, электрические стеклоподъемники и многие другие оснащения, обеспечивающие повышенный уровень комфорта при работе.

Как ранее упоминалось, данная модель выпускалась в нескольких исполнениях кабины. Помимо расширенных магистральных кабин, в которых присутствует спальник, предлагались и, так называемые, дневные кабины, имеющие внутри только сидения для водителя и пассажира. Разделялись такие типы маркировкой:

  • Литера М означает городскую версию грузовика, имеющую простую дневную кабину;
  • Индекс LX означает магистральные версии, оборудованные спальником.

Магистральные грузовики комплектуются кабинами собственной классификации, имеющими размер либо XLX, либо XXL. Причем в зависимости от версии устанавливается один или два спальника.

Среди главных особенностей данной модели следует выделить электронику и наличие передовых систем управления. В базовой комплектации кабина имеет круиз-контроль и бортовой компьютер, наличие которого позволяет контролировать большинство действующих систем.

Для более комфортной работы в условиях низких отрицательных температур, автомобиль был оснащен автономной отопительной системой, причем довольно эффективной. Кроме нее стандартная комплектация обладает кондиционером, сидениями с подогревом, рацией, холодильником, CD-магнитолой, противотуманными фарами, электрическими стеклоподъемниками и зеркалами заднего вида с электрическим подогревом.

Дополнительные опции

В качестве дополнительных опций предлагается передовой горный тормоз, автоматическая коробка передач, а также система ABS, обеспечивающая более эффективное и безопасное торможения грузовика.

Доступ к двигателю

Как и все другие подобные грузовики, автомобиль MAN TGA оборудован специальным механизмом, откидывающим кабину вперед. Это необходимо для доступа к силовому агрегату, поскольку он располагается прямо под кабиной и других способов добраться до него нет. Угла откидывания кабины вполне достаточно для удобного проведения технического обслуживания и различных ремонтных работ.

Особенности системы управления ремонтами и обслуживанием оборудования

Для того, чтобы повысить оперативность подразделений по ремонту и обеспечить контроль за результатами работы, специалисты компании «Деснол Софт» расширили функционал системы «1С:ТОИР 2 КОРП», выполнили необходимые интеграции для обмена данными с другими информационными системами «Магнита» и разработали принципиально новые автоматизированные рабочие места.

Например, автоматизирован процесс постановки групповых задач — можно одним действием дать задачу по всем магазинам, при этом в мобильное приложение всем ответственным приходят заявки, а из головной компании контролируется их выполнение. Предусмотрено автоматизированное рабочее место для диспетчера ситуационного центра по учёту критических аварийных ситуаций. В случае нештатной ситуации специалист управляет её устранением, а уведомления исполнителям рассылаются в приоритетном порядке.

Автоматизирован процесс аудита, которым занимается каждый профильный инженер. В ходе ежегодной проверки торговой сети обследуется состояние конкретного вида оборудования в каждом магазине и регистрируются замечания. Раньше чек-лист с результатами составлялся вручную. Теперь инженер моментально направляет предписания ремонтникам, а те незамедлительно приступают к устранению недочётов. Автоматизирована работа распределительных центров — их в компании 37. Именно из этих логистических комплексов тысячи фур ежедневно оперативно доставляют свежую продукцию в магазины.

Павел Протасов, директор по производству компании «Деснол Софт»: Серьёзный масштаб — одна из особенностей и одновременно сложностей проекта. Над его реализацией трудилась большая профессиональная команда: более 80 человек с обеих сторон — от розничной сети «Магнит» и компании «Деснол Софт». При создании единой базы оборудования в систему было внесено 50 миллионов экземпляров технических паспортов. Проведено штрихкодирование всех единиц оборудования с привязкой к местам его использования (магазины «у дома», гипермаркеты, распределительные центры и т. д.).

Перед запуском в опытную эксплуатацию нам была необходима уверенность в том, что система будет справляться с нагрузкой в условиях одновременной работы тысяч пользователей. Поэтому мы провели нагрузочное тестирование, в ходе которого проигрывали разные сценарии, чтобы определить все уязвимые места, отладить и оптимизировать конфигурацию. Сейчас в системе «1С:ТОИР 2 КОРП» с применением мобильного приложения ежемесячно обрабатывается до 40 тысяч заявок на ремонты по всей торговой сети «Магнит». При этом работа ведётся одновременно в нескольких часовых поясах.

Проведенная интеграция с автоматизированной системой управления технологическими процессами (АСУ ТП) позволяет полностью снять нагрузку с пользователей по выполнению рутинных операций ввода показателей работы оборудования в «1С:ТОИР 2 КОРП». Данные с датчиков снимаются автоматически, а если происходит отклонение от нормы, система сигнализирует о возможном дефекте. При этом «умная» интеграция помогает не регистрировать «фальшивые» заявки — к примеру, когда датчики АСУ ТП выдают неверные сведения по причине сбоя электроэнергии, в то время как оборудование работает исправно.

DIH vs ODS: выбор технологии

Команде разработки дали полный карт-бланш: раз строим что-то абсолютно новое, да еще в режиме speedrun, то можно и нужно экспериментировать. Все равно любая инновационная идея должна проходить стадию MVP, которая позволяет оперативно внедрить что-то новое, собирая на пути новые грабли и шишки, и также показав новые технологии и подходы в деле.

Чтобы сэкономить время, исследовали готовые архитектурные паттерны и обратили внимание на Digital Integration Hub (DIH). Если кратко, это архитектура приложений, выстроенная с целью агрегации данных с множества бэкендов

Она  предоставляет эти данные множеству потребителей. По сути это современная противоположность Operational Data Store, но предназначенная для высоких нагрузок, так как обладает быстрым откликом и выдерживает высокую конкуренцию запросов.

Сердце этой платформы – in-memory хранилище данных, в которое через интеграционный слой любым способом стекаются данные со всех бэкендов. Само in-memory хранилище предоставляет унифицированный API-доступ к данным, к которому подключаются остальные сервисы – как свои собственные, так и партнерские.

Как реализовать DIH? Есть множество решений на базе Apache Ignite, IBM Z и на базе SAP. Объединив усилия с B2B-командой Mail.ru, мы приступили к выбору подходящей под специфику «Магнита» технологии, а также к реализации необходимых архитектурных слоев.

Запускаем паука: как сделать обвязку из микросервисов

Магазинов много, а хранилище одно. С точки зрения нагрузки на магазин передача данных не такой уж сложный процесс. А вот с точки зрения хранилища, к которому одновременно подключают множество источников, это уже нетривиальная инженерная задача.

Чтобы оценить ее сложность, посчитаем в уме:

  1. потенциально максимальное количество магазинов – более 21 000;

  2. частота отставания данных между магазином и DIH – не более 5 минут;

  3. изменение остатков в отдельном магазине происходит ежеминутно. Для примера, один покупатель обслуживается за 30 секунд, средняя корзина – 5 товаров, а количество открытых касс, скажем, 2. Итого в минуту в одном магазине система регистрирует 20 изменений остатков. С учетом географии «Магнита» – это  более 420 000 изменений в минуту, информация о которых поступает в единое хранилище данных;

  4. из прошлого пункта вытекает большой объем входящего потока данных в DIH с преобладанием write-операций.

Основная проблема, которую предстояло решить, – обработка большого количества RPS

На уровне интеграционного слоя перед in-memory хранилищем важно было сделать промежуточную обвязку в виде микросервисов, которые будут работать в памяти и принимать входящие потоки данных. В качестве языка выбирали между Python и Golang и в итоге выбрали Golang

Он отлично подходит для задач подобного плана, оптимально потребляет RAM\CPU и удобен для горизонтального масштабирования.

В качестве in-memory хранилища выбрали Tarantool. Описывать его преимущества нет необходимости, основные моменты здесь – ссылка.

Мы оценили удобство Tarantool: он оснащен множеством полезных инструментов и возможностью разместить микросервисы для работы с данными напрямую. Как раз те самые микросервисы интеграционного слоя через коннекторы сохраняют данные в Tarantool.

Для бесконечного масштабирования экземпляров «на живую» под любой нагрузкой используем Tarantool Data Grid. На базе Tarantool реализовали API Gateway, через который наши партнеры по доставке заказов Delivery Club и Яндекс.Еда забирают актуальный ассортимент магазина.

«Снять с ручника» и быть всегда онлайн

Итак, теперь у специалистов, которые работают с мобильным приложением, с одной стороны, есть возможность всегда находиться онлайн и быть в курсе стоящих перед ними задач. С другой стороны, персоналом, который всегда на связи, гораздо проще управлять и повышать эффективность его работы. Становится возможным многофакторный контроль: можно отследить перемещения сотрудников, используя геолокацию, сформировать маршруты и графики, определить количество времени на выполнение ремонта.

Эдуард Логвинов — руководитель проекта ТОИР розничной сети «Магнит»: Геолокационный контроль за перемещениями персонала в течение рабочего дня — это и повышение КПД сотрудников рабочих специальностей, и экономия средств — например, мы можем контролировать расход топлива. Кроме того, нам удалось значительно сократить время простоя оборудования за счёт увеличения скорости реагирования. Ранее на передачу заявки от заказчика непосредственному исполнителю уходило до 2 часов, теперь в среднем 5 минут, т. е. мы стали работать гораздо быстрее.

С помощью мобильного приложения сегодня ведутся работы по выполнению как аварийных, так и плановых ремонтов. Полезный функционал программы связан и с управлением материально-техническим обеспечением. Теперь, получая заявку, сотрудник сразу же резервирует необходимые запчасти. В системе «1С:ТОИР 2 КОРП» отражается актуальная информация о движении материалов по складам компании. Это позволяет вести план-фактный анализ расходов на выполнение ремонтов и постоянно иметь под рукой необходимые запчасти.

Результат не заставил себя ждать: удалось повысить оперативность, качество и количество выполняемых задач.  Благодаря тому, что в автоматизированной системе стали фиксировать результаты выполненных работ, улучшилась исполнительная дисциплина.

MAN TGX

MAN TGX – крупнотоннажный грузовой автомобиль класса HCV, лауреат премии «Грузовик года в Европе» 2021 года.

Варианты колёсной формулы MAN TGX: 4×2 , 6×2, 6×4 , 8×4.

Грузовики MAN TGX – это, прежде всего, магистральные седельные тягачи для «дальнобойных» перевозок. Это семейство компании МАН задаёт ориентир высочайшего уровня топливной эффективности, надёжности и экономичности.

Грузовики MAN TGX обеспечивают оптимальную грузоподъёмность и 100-процентную совместимость с современными полуприцепами. Серьёзная мощность, идеальная управляемость и выверенный дизайн как интерьера, так и экстерьера кабины – это их несомненные сильные стороны.

В основу седельных тягачей MAN TGX для дальнемагистральных перевозок положена изготовленная из высокопрочной мелкозернистой стали рама. Лонжероны были спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы обеспечить максимальную прочность при соблюдении минимального собственного веса.

Изначально в лонжеронах предусмотрено достаточное количество монтажных отверстий, позволяющее комплектовать автомобиль в соответствии с любыми пожеланиями заказчиков.

Варьироваться могут расположение и объём топливных баков, а также посадочные размеры седельно-сцепных устройств. Вариативна также высота шасси. Это позволяет эксплуатировать дальнемагистральные грузовики MAN TGX в сцепке с любыми видами прицепного состава.

Двигатели MAN TGX

Грузовые автомобили MAN TGX комплектуются дизельными двигателями

  • D2066 (10.520 см³; 265 кВт (360 л. с.), 1800 Н*м);
  • D2676 (12.400 см³; 294 кВт (400 л. с.), 1900 Н*м);
  • D2676 (12.400 см³; 324 кВт (440 л. с.), 2100 Н*м);
  • D2676 (12.400 см³; 353 кВт (480 л. с.), 2300 Н*м).

А самые новые грузовые автомобили MAN TGX комплектуются двигателями

  • 9 л, серии D15 мощностью 330, 360 и 400 л. с. (от 1600 до 1800 Н*м),
  • 12,4 л серии D26 430, 470 и 510 л. с. (2200, 2400 и 2600 Н*м соответственно) и
  • 15,2 л серии D38 от 540, 580 и 640 л. с.

Все эти двигатели соответствуют стандарту Евро-6d.

Комфорт водителя в дальней дороге – один из важнейших факторов в сегменте дальнемагистральных перевозок, влияющий и на производительность труда, и на безопасность движения. Комфорт водителя-дальнобойщика в важнейшем приоритете для MAN TGX.

При заказе грузовика для дальнемагистральных перевозок можно с лёгкостью варьировать размеры и объём внутреннего пространства кабины.

При базовой длине дальнемагистральной кабины в 2280 мм доступны 3 варианта по высоте – XL Cab (1660 мм, внутренняя высота – 1540 мм), XLX Cab (1940 мм, внутренняя высота – 1820 мм) и XXL Cab (2150 мм, внутренняя высота – 2030 мм). Варианты размеров спальных мест – 790 х 2200 мм и 700 х 2125 мм. Такие параметры позволяют даже высокорослым водителям богатырской комплекции в кабинах MAN TGX располагаться на ночлег c комфортом. В кабинах XL Cab устанавливается одна спальная полка, в кабинах XLX Cab и XXL Cab — две, по двухъярусной схеме. Матрас – эргономический. Предусмотрено большое количество вещевых отсеков.

За максимальную производительность при минимально возможном расходе дизтоплива отвечают не только высокотехнологичные и ультрасовременные узлы и агрегаты, но и многочисленные вспомогательные электронные системы. К услугам водителя такие электронные помощники как топографический круиз-контроль MAN EfficientCruise, система экономии топлива на спусках EfficientRoll и многие другие.

Самые новые грузовики MAN TGX выпускаются с полностью новой кабиной типа G шириной 2,44 м. Здесь имеется три варианта по высоте – низкая GN (с внутренней высотой 1,57 м), средняя GM (1,87 м) и высокая – GX (2,07 м).

Компания МАН обладает одной из самых развитых дилерских и сервисных сетей в России и СНГ. Благодаря этому, эксплуатанты грузовиков любого семейства МАН не имеют проблем с техобслуживанием своей техники и запасными частями для неё.

Аналитика и контроль

Сейчас при помощи мобильных устройств работают все сотрудники службы эксплуатации, непосредственно отвечающие за устранение аварий и ремонт оборудования. В «Магните» полностью автоматизирована маршрутизация заявок на ремонт. За каждым подразделением и торговой точкой закреплены ответственные. Чёткое территориальное распределение позволило в разы увеличить скорость маршрутизации заявок от заказчиков до непосредственных исполнителей. За счёт закрепления сотрудников за объектами появился инструмент для оценки текущей загрузки персонала. Система позволяет увидеть реальную загруженность специалистов в разрезе формата торговой точки и эксплуатационного направления, которое отвечает за исправную работу конкретного вида оборудования (холодильников, кондиционеров и пр.). Теперь на основании реальных данных можно заниматься нормированием работ, анализом эффективности деятельности сотрудников.

Павел Протасов, директор по производству компании «Деснол Софт»: Централизованная база данных позволяет контролировать деятельность отделов эксплуатации в 74 филиалах сети, территориально расположенных в 7 федеральный округах Российской Федерации. Автоматизированы процессы, охватывающие более 16 000 магазинов компании. Кроме того, проведена стандартизация документов, число которых в компании такого масштаба, как розничная сеть «Магнит», исчисляется десятками тысяч. В итоге лёгкий обмен информацией с другими системами значительно упрощает работу и экономит время исполнителей.

Департамент эксплуатации получил инструмент учёта данных и управления затратами, связанными с ремонтом оборудования: и при плановом, и при аварийном ремонте рассчитывается трудоёмкость каждой операции, время работы, количество человек, участвующих в процессе, а также материалов. На основании статистики можно вести анализ поломок оборудования, составлять список оборудования и запчастей, которые ломаются чаще или реже, формировать техзадания на закупку новой техники.

За счёт внедрения учёта материалов происходит экономия средств: сокращается их нецелевое использование и уменьшаются потери. Компания может оптимизировать запасы на складах, оставив только то, что необходимо, а также использовать для ремонта материалы со складов соседних филиалов.

Эдуард Логвинов — руководитель проекта ТОИР розничной сети «Магнит»: Наша конечная цель — обеспечить бесперебойную работу всех торговых точек сети, что в дальнейшем позволит поддерживать высокий уровень обслуживания на объектах, увеличивать продажи. Мы понимаем, что, опираясь на новую автоматизированную информационную систему, используя мобильные приложения, мы перестаём терять там, где раньше, возможно, что-то упускали. Это то, что позволит «Магниту» развиваться ещё быстрее и отвечать актуальным запросам покупателей.

Итого в tech-корзине

Весь процесс от старта разработки и запуска первых торговых точек занял у нас около двух месяцев. Основной челлендж команды разработки бекофиса – научиться учитывать новые ограничения, с учетом текущего установленного софта, каналов связи и серверов в магазинах. После запуска и наблюдения в течение месяца пришлось на 60% пожертвовать в большую сторону интервалом синхронизации с DIH, чтобы этот поток негативно не повлиял на работу самого торгового объекта.

Наше решение пережило взрывное масштабирование – если в сентябре оно охватывало 20 магазинов, к октябрю их стало 200. Сейчас к сервису экспресс-доставки подключено 4000 торговых точек по всей России. Нам предстоит полное масштабирование по географии «Магнита». На текущий момент мы обрабатываем более 150 000 изменений в секунду.

Каждые 8 минут магазины обновляют актуальную информацию о наличии товаров  и ценах на все позиции в системе. Все эти данные подгружаются из хранилища по защищенному каналу в Tarantool. Таким же образом  система загружает информацию о заказах. Затем данные агрегируются, после чего передаются по интеграционным сервисам на доставку. Курьер получает информацию о заказе и идет в магазин на сборку.

Экспресс-доставка стала нашим дебютом среди онлайн-сервисов в цифровой экосистеме «Магнита». А как бы вы решили задачу запуска онлайн-сервиса для классического и очень большого ритейлера в режиме speedrun?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: