Volvo: шведское окно в россию (volvo fh12 4×2, fm12 8×4 и fm9 6×4)

Volvo FM третьего поколения (2010 – н.в.)

В 2010 г. Volvo Trucks представила новое поколение тягачей серии FM. Структура салона подверглась лёгкой модернизации, хотя в целом осталась прежней. Кабину установили чуть ниже, чем в предыдущих моделях. Верх передней решетки откидывается целиком, предоставляя лёгкий доступ к элементам ежедневного ТО. Нижняя сторона решётки радиатора при откидывании образует ступеньку для чистки лобового стекла. Кабина теперь выполняется из высокопрочной стали. Как следствие, повысилась и жёсткость кузова.

Инженеры поработали над эффективностью освещения ближнего и дальнего света. Все светодиодные ходовые огни, поворотники и лампы внесли под один корпус. Посадка водителя стала ещё ниже, что объясняется тем, что по замыслу создателей «Вольво ФМ» должен эксплуатироваться в черте города.

Удобный салон третьего поколения Volvo FM

Улучшились условия отдыха и работы водителя. Новое сиденье может наклоняться дополнительно на четыре градуса вперед, толщина спинки уменьшена на 10 мм для увеличения комфорта. Фигурные сиденья обладают лучшей боковой и поясничной поддержкой. Замок зажигания перенесен на приборную панель. На рулевом колесе расположились органы управления навигацией, телефоном, системой Dynafleet и круиз–контролем. Последнее поколение «Вольво ФМ» может оснащаться защитной системой от повреждений – FCW (Forward Collision Warning), включающей в себя камеру и фронтальный радар.

Новые модели Volvo отличаются улучшенной системой рулевого динамического управления Volvo Dynamic Stering, подвеской и новыми двигателями. Система рулевого управления объединяет гидроусилитель со вспомогательным электромотором. Система автоматически компенсирует отклонение машины при езде по негоризонтальным поверхностям или боковом ветре.

Ещё по теме: Steyr Puch Pinzgauer: лошадь со стальным хребтом

Еще одно нововведение – шасси 8х2 с двумя поворотными осями сзади и одной спереди или одной сзади и двумя спереди. Новое поколение FM получило улучшенную систему I-See и трансмиссию I-Shift, позволяющую за счет топографических дорожных данных снизить на 5% расход топлива.

Напоследок о двигателях. Теперь компания Volvo Trucks оснащает автомобили модернизированным девятилитровым и новым тринадцатилитровым двигателем, которые соответствуют жёстким стандартам (Euro 4 и Euro 5), благодаря технологии SCR. Новый двигатель характеризуется высокой мощностью (шесть различных вариантов до 520 л.с.), но заметно экономичнее предшественника.

Технические характеристики

Volvo FM13 можно условно сравнить с автомобильным конструктором, обеспечивающим бесконечные возможности по выбору необходимой конфигурации. Все силовые элементы машины крепятся к высокопрочной раме, изготовленной из хромомолибденовой стали. Рама за кабиной имеет одинаковую ширину 850 мм и ровную поверхность, что облегчает установку надстройки. Шасси легко адаптируется под самосвал, лесовоз, автоцистерну, или автовоз. В потоке машин автомобиль Volvo FM13 легко узнаваем по мощному аэродинамическому дизайну от Volvo.

Характерной особенностью кабины являются V-образные фары и смелая решетка радиатора. Автомобили комплектуются 9-ю типами мостов, различными видами подвесок и тормозов. В зависимости от типа подвески, размерности шин и видов рамы, седельные тягачи Volvo FM13 с колесными формулами 4х2 и 6х6 предлагают пять вариантов высоты расположения сцепного устройства от 810 до 1200 мм.

Грузовики с колесной формулой 8х4 имеет четыре варианта погрузочной высоты от 850 до 1200 мм. Для увеличения клиренса могут устанавливаться прямые передние мосты, а для увеличения выдерживаемой нагрузки сдвоенные. Серия FM может комплектоваться кабинами различных типов, включая модернизированные Globetrotter (L2H2) с местами для комфортабельного ночного отдыха для двух человек. Полноприводные версии с колесной формулой 4х4 и 4х6 отлично подходят для работ, связанных с доставкой строительных материалов из карьеров и других мест, где отсутствуют дороги с твердым покрытием. Как правило, эти модификации комплектуются механическими КПП с 12-ю синхронизированными передачами переднего хода, а также 2-мя несинхронизированными понижающими, и 4-мя несинхронизированными передачами заднего хода. Также устанавливаются 9-скоростные механические коробки передач с демультипликатором.

Для передачи крутящего момента от двигателя на КПП устанавливаются однодисковые или двухдисковые сцепления раздвижного типа. На грузовых строительных версиях Volvo FM13 также часто устанавливаются 5-ти или 6-ти скоростные планетарные коробки передач Powertronic. Кроме механики и автомата грузовики FM серии комплектуются 12-ти скоростной коробкой передач с делителем и демультипликатором с электронным управлением I-Shift. В комплекте с КПП может поставляться один из пакетов программного обеспечения:

  • Базовый;
  • Дистрибьюция и строительство;
  • Дальние перевозки и экономия топлива;
  • Автопоезда большой полной массы.

Для обеспечения привода оборудования, установленного на шасси Volvo FM13, автомобили комплектуются 10-ю типами независимых и зависимых от сцепления коробок отбора мощности.

С завода поставляются шасси имеющие сверхвысокую (1200 мм), высокую (1000 мм), низкую (850 мм) и сверхнизкую (810 мм) высоту. Значения нагрузок для передних мостов составляют:

  • Для тягачей – 7,1, 8, и 9 т;
  • Для шасси грузовиков – 7,1, 7,5, 8, и 9 т;
  • Для шасси грузовиков со сдвоенными мостами 8х2 и 8х4 – 16 т.

В зависимости от модификации Volvo FM13 автомобили могут комплектоваться стальными или алюминиевыми топливными баками емкостью от 160 до 810 литров. Максимальный объем топлива для тягача 4х2 составляет 1380 литров.

Высокую безопасность при торможении для автомобилей серии обеспечивают дисковые тормоза с электронным управлением и системой курсовой устойчивости. В качестве альтернативы могут быть установлены барабанные механизмы с Z-образными разжимными кулачками. Колесные тормоза и вспомогательный моторный тормоз VEB работают совместно, что снижает тепловыделение и износ тормозных накладок. Моторный тормоз VEB обеспечивает высокую тормозную мощность во всем диапазоне работы двигателя.

ПРЕЛЮДИЯ О НОВОВВЕДЕНИЯХ

За прошедшие пять лет грузовики Volvo Trucks обрели несколько полезных опций, которые были представлены в опробованных на мероприятии конфигурациях автомобилей. Прежде, чем перейти к описанию каждой машины, напомню о них. Первое нововведение – система автоматического подключения переднего моста. Система срабатывает при движении по покрытиям с плохим сцеплением – глинистые грунты, обледенелые участки, зимники. Исполнительный механизм – зубчатая муфта. Система автоматически отключается после того, как водитель отпустит педаль акселератора. Главное преимущество – сохранение манёвренности самосвала даже при подключённом передке.

Другое, не менее важное решение, – внедрение системы EBS на барабанных колёсных тормозных механизмах, которые до сих пор актуальны для строительной и внедорожной техники. Это дало возможность подключить систему помощи при трогании в гору и автоматически отпускать электропривод стояночного тормоза при корректном начале движения. Третье, что необходимо упомянуть, – динамическое рулевое управление, которое не только делает взаимосвязь шофёра и автомобиля более точной, но и бережёт его спину

Третье, что необходимо упомянуть, – динамическое рулевое управление, которое не только делает взаимосвязь шофёра и автомобиля более точной, но и бережёт его спину.

Ещё одно нововведение, которое я сам проверил на практике, – специальная задняя пневмоподвеска для строительной техники, но об этом далее, в рассказе о Volvo FMХ13 8х4 Tridem.

Кстати, там бывает ещё и пятая (!) ось подъёмная и поворотная. А в принципе, пять осей открывают дорогу общего пользования транспортным средствам полной массой от 43 до 56 т!

И наконец, вспомним про механизм подъёма ведущего моста в двухосной тележке. Эта опция возможна для шасси с колёсными формулами 4х2 или 6х2, время срабатывания опции всего 15 секунд, управляется система при помощи клавиши или автоматически. А теперь о самих машинах, и как на них едется и работается простому водителю.

Кабина и рабочее место водителя Volvo FMX 6х4

Дизайн кабины автомобиля выдержан в ставшем привычным и знакомым корпоративном стиле всех современных грузовиков от Volvo Trucks. Кабина выполнена из высокопрочной стали и прошла все испытания евротеста на безопасность. Выдающаяся нижняя скула бампера, по заявлению производителя, выдерживает на малых скоростях столкновения с препятствиями без каких-либо видимых последствий. Однако, зная водителей и нелёгкие условия, в которых работает техника данного класса, бампер сделали не единым, а состоящим из трёх частей.

При этом поперечина бампера отлита из чугуна, а его боковые составные – из трёхмиллиметровой стали, из какой сделан и поддон картера. Этот поддон тянется от бампера до передней оси, гарантированно прикрывая все внутренние части. Конструкция умно выверенна, а головки всех крепёжных болтов выведены наружу. Как в старые добрые времена – когда железо крепили к железу! Оптика была видоизменена: головной свет свели в единую блок-фару, спрятали её за решёткой. Фары эти разместили как можно выше над дорогой, свели тем самым к минимуму вероятность их повреждения.

В стандартной комплектации Volvo FMX 6х4 оснащается «дневной» кабиной – короткой, с низким потолком, без спального места и эргономичным салоном, организованным по двухместной схеме. Внутренняя высота кабины от пола до потолка составляет 157 см, а над трансмиссионным тоннелем – 114 см. Интерьер соврешенно новый, очень современный, соответствующий высшим стандартам качества и актуальным представлениям о комфорте водительского рабочего места.

На «баранку» выведены кнопки управления разнообразными функциями, в том числе круиз-контролем, телефоном и системой навигации. Соврешенно новая приборная панель и информационный дисплей детально проработаны, удобны и отлично читаемы. Дабы увеличить место, выделенное для ног водителя, гнездо ключа зажигания было перенесено поближе к приборной панели. FMX и прежде был исключительно комфортным, но в новой версии система отопления претерпела изменения и стала ещё более эффективной и функциональной при обогреве. Внешние зеркала заднего вида снабжены электрообогревом и электроприводом управления; оснащены широкоугольной секцией с обеих сторон и зеркалом ближнего обзора – с пассажирской стороны.

Все материалы и цвета отделки салона выбраны с учётом работы в экстремальных условиях стройки и карьера. Панель приборов выполнена в чёрно-сером цвете Raven, специально разработанном для строительных работ, так как на нём меньше заметны загрязнения. И это не просто жёсткий пластик эконом-класса, а мягкие и приятные на ощупь материалы, которым несложно придать первозданно свежий вид при помощи влажной тряпки, не опасаясь что-то испортить. Все места салона, с которыми шофёр будет неизбежно контактировать грязной одеждой и обувью, не боятся влаги и легко очищаются. Для большего удобства водителя производители оснастили его рабочее место комфортным сиденьем – оно установлено на пневматической подвеске и оборудовано электроподогревом и интегрированным ремнём безопасности.

Семейство Volvo FL

Это семейство среднетоннажных грузовиков, реализуемое под слоганом «Покоритель городской стихии». В него входят чрезвычайно маневренные и очень надёжные грузовые машины-развозники. Они идеально подходят для внутригородских перевозок со множеством частых остановок и запусков двигателя. Но их можно при желании адаптировать и для ещё более жёстких условий эксплуатации. Volvo FL созданы для постоянного каждодневного использования. Расширенный спектр функций и дополнительные возможности позволяют им всегда быть при деле.

Грузовики Вольво семейства FL оснащаются дизельными двигателями D5K либо D8K.

  • D5K – это 2.4-литровый четырёхцилиндровый дизель максимальной мощностью в 210 или 240 л.с. и крутящим моментом 800 или 900 Н.м. Диаметр цилиндра – 81 мм, ход поршня – 93 мм.
  • D8K – это 6-цилиндровый дизель объемом 7,7 л, максимальной мощностью 250 л.с. или 280 л.с. с максимальным крутящим моментом 950 или 1050 Н·м. Диаметр цилиндра – 110 мм, ход поршня – 135 мм.

Коробка переключения передач – автоматическая ATO1056, ATO8006 или AL306; либо механическая ZTO1006 или STO8006 – 6 передач; ZTO1109 – 9 передач.

Технические характеристики грузовиков Volvo FL

  • Полная масса автомобиля: 10, 12, 14, 16 или 18 тонн.
  • Колёсная формула: 4х2 или 4х4.
  • Колёсная база: 3250, 3350, 3500, 3800, 4100, 4400, 4700, 5000, 5300, 5600, 5900, 6200, 6500 или 6800 мм.
  • Высота шасси: низкая (810-830 мм), средняя (860 мм), высокая (950 мм), сверхвысокая (960 мм) или с увеличенной высотой (1175 мм, только для Volvo FL 4х4).
  • Размер колёс: 17,5; 19,5 или 22,5. Типоразмер шин: 245/70R17,5; 265/70R19,5; 275/70R22,5; 295/80R22,5 или 11R22.5
  • Нагрузка на переднюю ось: 4; 4,5; 5; 5,6; 5,8; 6,3 или 7,1 тонны.
  • Нагрузка на заднюю ось: 7,4; 7,6; 8; 8,5; 9,2; 9,5; 10,6; 10,9 или 11,5 тонны.

Топливные баки для Volvo FL выпускаются из стали, пластика или алюминия. Емкостью от 80 до 300 литров. Кроме этого, предусмотрена установка двух 215-литровых баков общим объемом 430 литров. Бак для реагента AdBlue сделан из пластика и имеет объем 32 литра. Насос AdBlue встроен в бак.

Передняя подвеска – на листовых рессорах, параболическая; либо на листовых рессорах, параболическая усиленная; либо пневматическая. Задняя подвеска – рессорная либо пневматическая.

Автомобиль Volvo FL оснащён пневматическими тормозами с вентилируемыми дисками на передних и задних колёсах. Антиблокировочная дисковая тормозная система с электронным управлением (EBS) обеспечивает более быстрое и безопасное торможение с меньшим износом тормозов.

Система включает в себя АБС, противоблокировочные тормоза, блокировку дифференциала и обеспечение совместной работы тормозных систем. Функция совместной работы тормозных систем позволяет задействовать все тормоза автомобиля, обеспечивая равномерное торможение, уменьшение износа тормозов и шин. Дополнительная функция системы EBS облегчает трогание на склоне. Возможны 3 варианта размеров тормозных дисков, в зависимости от сферы применения.

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP-BAS1) помогает обеспечить курсовую устойчивость в сложных условиях и предотвращает дорожные аварии с опрокидыванием.

Встроенный гидравлический ретардер для коробок передач AL306 даёт максимальный эффект 400 кВт. Максимальное соотношение в преобразователе крутящего момента (TC421) составляет 1,77:1.

Варианты кабины для Volvo FL: дневная внутренней высотой 1605 мм; короткая спальная (со спальной полкой для одного человека), также внутренней высотой 1605 мм; с двумя рядами сидений (до 7 пассажиров), также внутренней высотой 1605 мм.

История модели

Грузовики линейки созданы на основе полностью уникального проекта. Первые разработки начали проводиться в 1986 году, в серийное производство автомобиль поступил спустя семь лет – в 1993 году.

Изначально выпускались две модели линейки – FH12 и FH16. Первая модель оснащалась 12-литровым силовым агрегатом, вторая имела 16-литровый мотор. Обе модели получили современную высокопрочную стальную кабину, благодаря обтекаемым формам, грузовики показывали отменные аэродинамические показатели. Модели были безопасны и комфортны.

В 1998 году автомобили подверглись рейсталингу. Внешние изменения были незначительными, а основной упор был сделан на модернизацию силовых установок Volvo FH16. Обе модели стали оснащаться мощными моторами (до 460 лошадиных сил), улучшенной конструкции. Переделка двигателей, потребовала и модернизации коробки переключения передач. Также была улучшена электронная система управления, в водительской кабине появился жидкокристаллический дисплей, на который выводилась вся информация, поступающая с бортового компьютера машины.

В 2000-е годы была разработана и представлена широкой публике линейка автомобилей нового поколения. Кабина стала более обтекаемой и аэродинамичной, дизайн стал соответствовать автомобильной моде того времени. Грузовики стали оснащаться новым блоком фар и зеркалами заднего вида. Интерьер салона разрабатывался с учетом увеличения активной и пассивной безопасности водителя и пассажира.

Грузовики второго поколения, получили интегрированные ремни безопасности, плавные линии углов панелей.

Автомобили стали оснащаться новыми мощными силовыми агрегатами, а также улучшенными современными трансмиссиями I-shift. Машины выпускались с моторами мощностью в 550 и 610 лошадиных сил.

После разработки новой линейки двигателей, мощность Volvo FH16 возросла до 580, 640 и 700 «лошадей» соответственно.

В 2005 году линейка грузовиков пополнилась новой моделью – Volvo FH13. Автомобиль получил новый двигатель, имеющий рабочий объем 13 литров и мощность от 360 до 520 лошадиных сил. Силовая установка соответствовала стандарту экологической безопасности ЕВРО-3, а малейшие действия по модернизации мотора, позволяли двигателю соответствовать требованиям стандартов ЕВРО-4 и ЕВРО-5.

Спустя три года, в 2008 году, вся линейка второго поколения грузовиков подверглась рейстайлингу. Внешние изменения коснулись дизайна радиаторной решетки, а фары были помещены в полностью обновленный единый блок. Обновление по большей части коснулось улучшения комфорта и безопасности. Машины стали оснащаться датчиками дождя и света, радаром, сканирующим мертвые зоны, датчиком пересечения разделительной полосы дорожного полотна, регулируемым сиденьями водителя и пассажиров

Особое внимание было уделено материалам отделки внутренней части кабины

В 2011 году началась разработка флагманского грузового автомобиля, оснащенного мотором мощностью в 750 лошадиных сил.

В 2012 году дебютирует третье поколение грузовых автомобилей Volvo FH16 из линейки. Машины получили независимую переднюю подвеску, реечную систему рулевого управления, новый, футуристичный дизайн, современную электронику и кабины повышенной комфортабельности.

Модели третьего поколения получили уникальные разработки, которые ранее не использовались в предыдущих поколениях линейки.

1. Общая информация

Обзор электронного оборудования автомобиля

Архитектура электронной системы автомобиля постоянно развивается и совершенствуется. Она состоит из децентрализованных и независимых подсетей и блоков управления, связанных между собой магистральными CAN-сетями. Данный документ имеет целью описание основных составных частей архитектуры.

CAN (Контроллерная локальная сеть)

CAN представляет собой сеть с протоколом на основе передачи сообщений и соединением между блоками управления при помощи кабеля «витая пара». В сети CAN любой блок может инициировать обмен данными, но в каждый конкретный момент передавать данные может только один блок. Обычно сети на основе спецификации SAE J1939 имеют скорость передачи данных 250 кбит/с, а на основе спецификации SAE J2284 — 500 кбит/с Обе магистральные сети и большинство подсетей построены на основе шины CAN.

Магистральные сети

Две магистральные сети соединяют между собой блоки управления и подсети и обеспечивают постоянную передачу в системе больших объемов информации.

Через эти магистральные сети передаются такие данные, как:

  • Данные состояния автомобиля (например, время, скорость, расход топлива)
  • Сигналы управления силовой установкой
  • OBD (Встроенная система диагностики)
  • Данные диагностики автомобиля в соответствии с ISO14229
  • Сигналы состояния и управления
  • Загрузка программного обеспечения, уровень загрузки программного обеспечения (SWDL).

Протокол: SAE J1939

Скорость: 250 кбит/с

  1. Кабина.
  2. Шасси

Магистраль 2

Протокол: SAE J2284

Скорость: 500 кбит/с

  1. Кабина.
  2. Шасси

Описание грузовика

Тягач Volvo fm 12 полностью соответствует условиям эксплуатации. Объемы кузовов колеблются в пределах 16-20 кубометров, чего более чем достаточно для решения профессиональных задач. Компоновка 6х4 подходит для строительства с привлечением первого варианта кузова, тогда как кузов объемом 20 кубометров подойдет для использования в условиях карьера.

Тягач марки Вольво фм 12 оснащен 13-литровым двигателем. На каждый цилиндр силового агрегата приходятся 4 клапана, насос-форсунка. Отдельно стоит отметить электронное управление. Руководство компании-производителя преследует прогрессивную политику развития, благодаря чему различные компоненты volvo fm 12 постоянно модернизируются, открывая большие возможности перед водителями грузового транспорта. Первые модификации силовых агрегатов соответствовали сертификации Евро-3, последние версии уже имеют аттестацию по стандартам Евро-5 и Евро-6. Стоит знать об особенностях:

  • На автомобили, собранные в Калуге, устанавливаются двигатели D13A мощностью 400 л. с.
  • В машинах отечественного производства мотор соответствует норме Евро-4
  • Специальная пломба не позволяет превышать максимально установленный скоростной предел, установленный на отметке 90 км/час
  • Если говорить о стоимости грузовика, фм 12 самосвал обойдется покупателю в пределах 3,5-4,5 млн. рублей.

Описание особенностей грузовиков российского производства предусматривает 14-ступенчатую механическую КПП.

Передняя подвеска тягача – параболическая, тогда как задняя представлена многолистовой. Стабилизаторы поперечной устойчивости прилагаются. Имеется стеклоподъемники, кондиционер с электроприводом, подогрев зеркал. Среди приятных особенностей выделяется автоматическое регулирование фар — выставляйте освещение дорожного полотна индивидуально. Комплектация включает 20-тонный домкрат, жилеты светоотражающие, необходимые для ремонта инструменты, комплект дорожных знаков, шланг длиной 20 метров для накачивания колес.

Полный перечень дополнительных опций указан в автомобильном руководстве. Там же указано электрооборудование.

Инженеры компании-производителя продолжают совершенствовать и модернизировать выпускаемую под брендом технику. Изменения не обошли стороной топливную систему тягача фм 12. Производитель устанавливает систему, обеспечивающую комплексный обогрев компонентов, механизмов автомобиля, принимающих участие в перевозке топлива.

Новый VOLVO FM

Итак, начнём с седельного тягача для региональных перевозок, несколько оттенённого на российском рынке «старшим братом» VOLVO FH. Предыдущее поколение FM стартовало в 2013 году, в его силуэте угадывались очертания до боли знакомого прежнего каркаса кабины FH пятого поколения. Но в интерьере были заимствованы решения нового поколения FH, вышедшего в 2012 году. По технике ещё больше отличий от предшественника: мультиплексная электропроводка, двигатели шестого экологического класса, кстати из-за них немного вырос моторный тоннель…

Весной 2021-го я стою перед новеньким VOLVO FM. Главное отличие – новая кабина, теперь родственная FH текущего поколения. Большая площадь остекления, ниспадающие линии боковых окон, улучшенная благодаря новому оперению аэродинамика, новый бампер и оптика. Ведь это не просто кабина FH, а именно 2020 модельного года, серьёзно модернизированная.

На рабочем месте полностью цифровая панель приборов (теперь без вариантов – аналоговая панель не поставляется), дополнительный 12-дюймовый ЖК-дисплей на правом блоке. В кабине светлее и просторнее – добавился целый кубометр пространства для работы и отдыха. Рулевая колонка получила ещё одну степень свободы: доступна тонкая настройка в зоне плоскости, близкой к горизонтальной. Из-за повсеместного дефицита водительских кадров вольвовцы отказались от поставок в Россию механических КП. Теперь только хорошо себя зарекомендовавший 12-ступенчатый «робот» I-Shift. Однако исходя из специфики конкретного ТС АКП работает по предварительно заданному алгоритму, причём в ряде случаем версию прошивки можно заменить или дополнить. Наиболее распространены пять алгоритмов, назначение которых понятно из их наименований: Economy, Standard, Performance, Off Road, Heavy Duty. Изменяется диапазон оборотов использования каждой передачи, скорость набора оборотов, время переключения.

На ходу забалластированный десяти тоннами автопоезд, оснащённый весьма скромным 380-сильным двигателем (начальная настройка мощности для мотора D13, доступная в РФ – 330 л. с, таким образом, это второй «снизу» вариант мощности) не спасовал на уклоне в 7%, что приятно удивило

При маневрировании на точке старта и финиша обратил внимание на вновь изменённые стойки наружных зеркал. Они стали «воздушнее», но дело вовсе не в красоте

Нет больше «лопуха» слепой зоны между боковой стойкой кабины и корпусом зеркала. А для страхования, пожалуй, одной из самых проблемных слепых зон автопоезда – правой части кабины и начала полуприцепа теперь есть маленький гаджет. Миниатюрный глазок камеры, расположенной в корпусе правого зеркала транслирует изображение с углом обзора около 180 градусов на дисплей по правую руку водителя, едва обозначаешь рулевым колесом начало манёвра поворота или перестроения. Если изображение слишком яркое и мешает, его можно молниеносно отключить нажатием кнопки.

Спальное место у новинки позволяет вообще безо всяких проблем с удобством улечься человеку любой комплекции. Как и во всех хороших тягачах, здесь предусмотрены индивидуальные световые приборы и продублированы некоторые клавиши, по современным меркам, ничего особенного, материалы обивки качественные, сделано всё очень аккуратно.

Вот таким мне запомнился VOLVO FM в 2021 году. Немного забегая вперёд, должен сказать про силовую линию и ходовую часть. У всех трёх автомобилей есть принципиальные отличия, но и много общего, в частности двигатели.

Техническая характеристика VOLVO FM 4х2
Полная масса автопоезда, кг 44000
Распределение нагрузки по осям, кг 7500/13000
Колёсная формула 4х2
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, л
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
D13 С 380 дизельный, 6 цилиндров в ряд (Euro-5) 12,8 380 при 1900 мин-1 1900 при 1100…1400 мин-1
Коробка передач
  • тип
  • количество ступеней вперед/ назад
I-Shift AT 2612автоматизированная12/2
Передаточное число моста 2,83
Подвеска спереди – рессорная, сзади – пневматическая
Тормозная система пневматическая
Вместимость топливного бака, л 690
Размер шин 315/70R22,5

Часть 1
Часть 2

Устройство и ремонт

Установка кабин Globetrotter обеспечивает для грузовиков Volvo FM12 тот же уровень комфорта и аэродинамических характеристик, что и старшая линейка FH. U-образные стальные балки в боковых и поперечных элементах рамы обладают не только необходимой прочностью, но и гибкостью и способны выдерживать высокие статические и динамические нагрузки. В третьем поколении появилась модификация с оригинальным шасси 8х2 Tridem Volvo с трема поворотными осями. Tridem представлен в двух вариантах: одна спереди две сзади, или две спереди и одна сзади. Инновационная система динамического управления, разработанная инженерами Volvo Trucks, позволяет добиться высочайшей точности управления. Электронная система управляет электродвигателем, корректирует точность движения 2000 раз в секунду. По заверениям разработчиков, даже при движении задним ходом полностью отпустив руль, можно проехать 100 метров, не отклонившись от курса. В список электронных систем также входит система адаптивного круиз-контроля, усовершенствованная система I-See, системы для экономии топлива Dynafleet Fuel & Enviroment и т.д. Высочайший уровень безопасности также достигается установкой высокоэффективной дисковой тормозной системой с электронным управлением EBS, системой курсовой устойчивости ESP, моторным тормозом VEB и ретардером. Для удобства водителя предусмотрено дистанционное управление центральным замком, выключателем «массы», и охранной сигнализацией.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: