Kia bongo расход топлива на 100 км. 1, 2, 3, 4 поколения

Стоит ли покупать

Грузовик может быть задействован во многих сферах: от рыбалки и охоты до геологических разведывательных экспедиций. Прямое назначение – перевозка грузов – функция по умолчанию, с которой машина в нелегких российских реалиях (климат, дороги) справляется на 100%.

Автовладельцам, которые ценят надежность, безопасность, комфорт и динамику, не будет лишним присмотреться к двухкабиннику «Киа Бонго 3». Тем, кто привык к современным богатым комплектациям и мелочам, облегчающим управление, стоит купить азиатскую модель. Бизнесменам, предпринимателям в мегаполисах необходим грузовик, который без труда подъедет на любой склад, стройплощадку, к банку и офису, при этом не стеснит дорожное движение, да и о статусе владельца скажет многое.

Малотоннажный грузовик Kia Bongo K2700 III (type SJZ73AB)

Мало кто знает, что популярный на российском рынке малотоннажный грузовик KIA Bongo 3 производится уже более пятидесяти лет, только продавался он всегда под разными именами. В 2003 году появились жесткие экологические рамки, в которые Киа не вписывалась, им срочно необходимо было что-то решать. Так свет в 2004 году увидел новый грузовик компании уже в четвертом поколении.

На российский рынок он добрался лишь в 2009 году, а в первоначальном виде производился до 2014 года. В этом же году состоялся рестайлинг модели, который принес много новых элементов, как в дизайн, так и в техническую часть. Автомобиль пользуется большой популярностью в малом и среднем бизнесе, а предназначен он для грузовых перевозок в пределах города и на небольшие расстояния от него.

Обзор Kia K2700 / Киа К2700

Выпуск небольшого корейского грузовика KIA K2700 начался в 1997 году. Другое его название Bongo Frontier. Этот автомобиль предназначен для использования в области малого предпринимательства для мелкогабаритных городских перевозок. В течение более десяти лет производства К2700 претерпел несколько модернизаций и продолжает выпускаться с тем дополнением, что после 2003 года в название модели добавлен индекс Bongo 3.

Кузов KIA K2700 два раза подвергался рестайлингу: первый раз в 2000 году, когда узкие фары и облицовка радиатора сменились широкими, а во второй раз — в 2003 году. Последняя версия отличается вертикально расположенной головной оптикой и воздухозаборником, переместившимся на бампер.

Длина KIA K2700 до 2000 года составляла 5025 мм, с 2000 по 2002 год — 5100 мм, а после 2002-го – 5245 мм. Грузоподъемность автомобиля 1 тонна. KIA K2700 может комплектоваться стандартной либо удлиненной кабиной. На платформе KIA K2700 также собирают бортовой грузовик, автофургон, автоманипулятор, цистерновоз и некоторые другие машины.

Салон KIA K2700 удобен и практичен настолько, насколько он может быть функционален у грузовика. Перечень оборудования салона включает в себя кондиционер и магнитолу. Вариант с длинной кабиной имеет 2 ряда сидений.

До 2000 года KIA K2700 оснащались дизельными двигателями J2 объемом 2,7 л и мощностью 80 л.с. После 2000 года на автобус стали ставить моторы, унифицированные с модельной линией Hyundai — турбодизельные двигатели D4AL, при объеме 3,3 л выдающие около 115 л.с. Мощные, экономичные и надежные, практически не знающие отказов, данные силовые агрегаты заслужили хорошую репутацию.

Передняя подвеска KIA K2700 зависимая на рессорах с поперечной балкой, задняя представляет собой неразрезной мост на рессорах. Спереди автомобиль имеет также стабилизатор поперечной устойчивости. На ходу подвеска KIA K2700 хорошо отрабатывает как мелкие выбоины, так и крупные неровности, обеспечивая приемлемый уровень комфорта. От поперечных наклонов предохраняют стабилизаторы поперечной устойчивости передней и задней осей.

Рулевое управление грузовика К2700 достаточно легкое и информативное, вполне сравнимое с управлением легковым автомобилем – естественно, за счет гидроусилителя, который входит в стандартную комплектацию. Данное обстоятельство положительным образом сказывается при движении на загруженных городских улицах и переулках.

Трансмиссия KIA K2700 комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Привод на редуктор заднего моста осуществляется посредством карданного вала. Также существует вариант модели с полным приводом.

Приобретая подержанный KIA K2700 из Кореи, потребитель за небольшие деньги получает надежный и удобный грузовик, имеющий достаточно простую конструкцию и «японское» качество основных узлов и агрегатов. Единственным условием беспроблемной эксплуатации автомобиля является своевременное проведение технического обслуживания.

Подобным корейским автомобилем, унифицированным с К2700, является Hyundai HD-65 (Hyundai Mighty).

Что выбрать –Kia Bongo III или Hyundai Porter II?

Долгое время малотоннажные грузовики пользовались низким спросом в Москве, поскольку использовать транспорт с большей грузоподъемностью было легче и выгоднее. Ситуация изменилась в 2004 году, когда вступил в силу запрет на въезд большегрузных машин в пределы третьего транспортного кольца. С этого момента популярность малотоннажных грузовиков резко выросла.

Поначалу лидером среди таких автомобилей был Hyundai Porter, но позднее он уступил место Kia Bongo 3 и Hyundai Porter II. Обе машины отличаются надежностью, простотой в управлении, превосходной маневренностью и отлично подходят для грузоперевозок в условиях столичного трафика. Именно поэтому у человека, который хочет приобрести транспорт для доставки грузов по Москве, возникает вопрос: какой из этих двух автомобилей выбрать? Чтобы принять решение было легче, рассмотрим особенности каждой модели.

Двигатель

Hyundai Porter II комплектуется турбированным четырехцилиндровым дизельным двигателем D4BF, мощность – 115, 126 и 133 л.с. в зависимости от модификации. Преимущества – отличные тяговые усилия. Грузоподъемность по ПТС составляет 995 кг, реальная – 1,5 тонны.

Теперь о недостатках. В некоторых моделях установлен двигатель, отвечающий экологическому стандарту Евро-3. Это серьезный минус, поскольку с 1 сентября 2020 года действует запрет на въезд таких машин в пределы Садового кольца. За нарушение предусмотрен штраф в размере 5000 рублей или лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев. Если вас интересует покупка или прокат Портера, уточните, какому экологическому стандарту соответствует двигатель выбранной машины. Он должен быть не ниже Евро-4.

Модели Kia Bongo 3 комплектуются двигателями двух типов:

  • KIA J2. Мощность – 80 л.с., расход – 9,9 л/100 км, класс экологичности Евро-2. Машина подходит только для перевозок в области, въезд в пределы ТТК автомобилям с таким двигателем запрещен.
  • KIA D4CB. Менее экономичный, зато более мощный. Расход – 12,3 л/100 км, мощность – 133 л.с., соответствует экологическому стандарту Евро-5.

Расход топлива у Kia Bongo 3 ниже: у Hyundai Porter II он варьируется в пределах 12,6-13,2 л/100 км.

Подвеска

У обеих моделей задняя подвеска – зависимая рессорная, передняя – независимая торсионная. Но при этом автомобили по-разному ведут себя на дороге. Ходовые качества при езде по асфальту лучше у Kia Bongo 3, однако на неровной дороге этот автомобиль может сильно раскачиваться. Подвеска Hyundai Porter II жестче, на неровном покрытии машина ведет себя лучше.

Однако преимущества есть и у Kia Bongo 3: ресурс подвески этой модели выше.

Колесная формула обоих автомобилей – 4х4.

Комфорт

Оба автомобиля комфортны: удобная приборная панель, качественное кресло водителя, красивое оформление, большое количество мест для хранения. Чтобы понять, какая из моделей лучше, стоит посидеть за рулем обеих – решение будет зависеть от ваших личных предпочтений.

В обоих случаях в комплектацию может входить кондиционер, электростеклоподъемники, подогрев передних сидений.

Оба автомобиля выпускаются в разных версиях – с двойной и трехместной кабиной.

Выводы

Оба автомобиля, безусловно, хороши, поэтому решение о выборе одного из них лучше принимать на основе личных предпочтений. При этом стоит учесть, что, несмотря на все преимущества Hyundai Porter II, этот автомобиль встречается на российском автомобильном рынке реже, чем Kia Bongo 3, и найти машину в подходящей комплектации может быть труднее.

Хотите лично оценить преимущества каждой модели? Возьмите в аренду Hyundai Porter II и Kia Bongo 3. В нашем автопарке есть обе модели. Прокат машины поможет разобраться, какой из автомобилей больше подходит именно вам.

Устройство начинки

Первое, что бросается в глаза – низко расположенная КП, минимальный дорожный просвет под её картером всего 145 мм. Ничего страшного, но об этом следует помнить при маневрировании с использованием бордюров или при необходимости движения в колее. Но грузовик явно городской, поэтому подобные упражнения не включены в повседневную эксплуатацию

Второе, и это важно, всё, что нужно долить и проверить: масло в двигатель, жидкость ГУР, антифриз, натяжение и состояние приводного ремня в удобном доступе, и даже в ненастье можно постараться сделать эти процедуры, не покидая кабину

Теперь перейдём к наружному осмотру и сразу обратим внимание на разные размеры колёс на передней и задней оси. Зачем? Для однотонной грузоподъёмности вполне достаточно односкатной ошиновки, а здесь четыре махоньких, но богатырских колёсика R12C гордо несут на себе заднюю ось

Раскрою секрет. На родине этого грузовика, в Южной Корее, и не только там, грузят его до 2 тонн, таковы технические возможности шасси – никому не говорите! Поэтому и запасных колёс в заднем свесе два обоих типоразмеров, нельзя уповать на «авось» пары задних шин при азиатской версии полной массы малотоннажника.

Передняя и задняя оптика красивая и бесхитростная

KIA BONGO III борт EURO-4.

KIA MOTORS CORPORATION (КИА МОТОРС КОРПОРЕЙШН) — Второй по объему выпуска автотомобилей производитель в Южной Корее и седьмой в мире. Выпускае более 2 000 000 легковых автомобилей и 100 000 легких грузовиков и автобусов в год. Гамма легких грузовиков представлена грузовыми автомобилями колесных формул 4х2 и 4х4, полной массой от 2,5 до 4,0 тонн.

БОРТОВОЙ ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ KIA BONGO III EURO-4

Внешний вид автомобиля борт KIA BONGO:

Размер бортовой платформы наружний:

длина — от 2 990 до 3 240 мм

ширина — 1 720 мм

высота — 405 мм

Размер бортовой платформы внутренний:

длина — от 2 860 до 3 110 мм

ширина — 1 630 мм

высота — 355 мм

Объем кузова:

наружний — от 2,082 до 2,256 м3

внутренний — от 1,654 до 1,797 м3

Описание бортовой платформы автомобиля KIA BONGO III:

Основание бортовой платформы выполнено из поперечных балок соединенных сваркой с полом кузова в единую несущую конструкцию. Крепление к раме грузовика выполняется посредством болтового соединения. Передний борт состоит из сплошной части высотой 355 мм и дуги безопасности, защищающей кабину от повреждения грузом. Для удобства ремонта передний борт закреплен на болтах. Боковые и задний борта откидные из стального проката, несъемные, высота 355 мм, имеют крюки для крепления груза. Для защиты от повреждений при погрузке верхняя часть борта имеет резиновый отбойник. Бортовая платформа покрашена в цвет кабины автомобиля.

Технические характеристики модели KIA BONGO III EURO-4:

Кабина:

Длина — STANDART/SUPER

Ширина — WIDE

3 посадочных места, с ремнями безопасности

Размеры:

Длина — от 4 820 до 5 120 мм

Ширина — 1 740 мм

Высота — от 1 975 до 2 105 мм

Колесная формула — 4х2 с задним ведущим мостом

Колесная база — 2 415 мм

Колея передних колес -1 490 мм

Колея задних колес — 1 340 мм

Клиренс — 145 мм

Свес спереди — 1 200 мм

Свес сзади — от 1 205 до 1 305 мм

Снаряженная масса автомобиля — 1 669 кг

Грузоподъемность автомобиля — 990 — 1 175 кг

Максимальная разрешенная масса для автомобиля по ПТС — 2 669 кг

Минимальный радиус разворота — 4,8 м

Объем топливного бака — 60 л

Размер устанавливаемого кузова — стандартный: 2 890 х 1 700 х 350 мм, увеличенный: 4 200 х 1 800 х 2 000 мм

Двигатель:

Тип — дизельный с турбонагнетателем

Модель — D4BH EURO-4

4-х цилиндровый, рядный, 16 клапанный, с верхним расположением клапанов

Непосредственный впрыск с электронным управлением

Объем — 2,476 л

Мощность максимальная — 94 л. с. при 3 800 об/мин

Максимальный крутящий момент — 22,5 кг*м при 2 000 об/мин

Трансмиссия:

Механическая, 5 передач в перед 1 назад

Сцепление — гидравлическое управление, диафрагменная пружина, одиночное сухое, с демпфером

Тормоза:

Основная тормозная система — дисковая вентилируемая на передней оси, барабанная на задней оси с гидравлическим управлением и вакуумным сервоусилителем, двух контурная

Стояночная тормозная система — механическая, разжим колодок заднего моста

Электрооборудование:

12-х вольтовое, с минусом по кузову автомобиля

Подвеска:

Передняя — независимая торсионная на поперечных рычагах с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя — зависимая рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами

Шины:

Передние — 195/70R15C-6PR

Задние — 155/R12C-8PR

Зимняя резина R12 для автомобиля KIA BONGO 3 в разделе ШИНЫ

Комплектация автомобиля:

Запасное колесо для передней и задней оси

Гидроусилитель рулевого управления

Регулятор тормозных сил

Покрытие пола

Буксировочный крюк

Отопитель салона

Аудиоподготовка с антенной

Магнитола

Электронные часы

Тахометр

Подогрев топливного фильтра

Тканевая отделка салона

Дополнительные опции доступные при заказе автомобиля с завода-изготовителя:

Кондиционер

Центральный замок дверей

Подсветка замка зажигания

Рулевая колонка с регулировкой угла наклона

Передние противотуманные фары

Электропривод зеркал

Подогрев зеркал

Подогрев водительского сиденья

Иммобилайзер

Автоматическая КПП

Кабина STANDART/SUPER CABIN

Двухрядная кабина DOUBLE CABIN

Резиновый коврик в салон

Дефлектор на боковые стекла

Описание бортового автомобиля KIA BONGO III EURO-4 в формате WORD 97-2003

Аналоги или замена автомобиля KIA BONGO III:

HYUNDAI PORTER II

Шасси большей грузоподъемности:

ШАССИ HYUNDAI HD 65, HD 78, HD 120, HD 170, HD 250, HD 260, HD 370 EURO-III

Производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию, комплектацию, оборудование автомобиля, без предварительного уведомления.

Плюсы

За десять лет знакомства с авто эксперты автомобильных клубов, проводившие многочисленные тест-драйвы, и простые пользователи накопили довольно впечатлений, чтобы обстоятельно разложить «по полочкам» все положительные и отрицательные свойства машины.

Интерьер

Просторный салон с двумя рядами кресел без стеснения в плечах или коленях примет 6 человек, как в микроавтобусе. Под ногами ездоков качественный пластик, сидения обиты мягким текстилем.

Спереди с удобством разместятся три человека. Но в отсутствии среднего седока спинку кресла можно превратить в столик с подстаканниками. Привычные в легковых авто блага в виде кондиционера, подогрева сидений, аудиосистемы, подушек безопасности, электрических стеклоподъемников в грузовике воспринимаются с восторгом.

Мелкие вещи пассажиры разместят в карманах дверей и сидений, бардачке, антресоли над ветровым стеклом. Более крупную поклажу можно спрятать в нишу под задним диваном. Негабаритные грузы, а также малый транспорт (мотоциклы, квадроциклы) перемещают на грузовой платформе.

Эргономика

Организация внутреннего пространства продумана до мелочей: информативные приборы находятся в поле зрения водителя, к кнопкам и рычагам управления тянуться не нужно.

От огромных стекол идет ощущение простора и света. Обзорность улучшают зеркала, в том числе установленное с правой стороны снаружи специальное парковочное.

Двигатель помещен под кабину. Мотор — под правым сидением фронтального ряда, что не мешает ремонту и обслуживанию агрегата.

Отзывы владельцев «Киа Бонго 3» 4х4 содержат замечания по лакокрасочному покрытию и рессорам.

Ходовые качества

Высокий крутящий момент позволяет «Бонго» легко стартовать и набирать скорость. Динамика средняя, но в городе и на трассе грузовичок не мешает транспортному потоку: без усилий маневрирует, проходит повороты, обгоняет другие машины. Коробка удачной конструкции. реагирует на переключение скоростей без рывков и дерганья.

Юркий грузовик развернется буквально на пятачке – это заслуга маленького радиуса разворота и «аквариумных» окон. Очень мягкая, энергоемкая подвеска сглаживает дорожные неровности, но она же виновна в большой вертикальной парусности и раскачке автомобиля. Однако, нагрузив машину, вы престанете замечать негатив.

«Мелочи» в виде подножки для доступа в салон, магнитолы, часов, гидроусилителя руля, отопителя кабины считаются обыденными вещами. В разных комплектациях могут встретиться: подогрев зеркал, иммобилайзер, противотуманки, центральный замок.

Отличительная особенность грузовика – вал отбора мощности, шкив которого помещен между левыми колесами. Эта опция дает большой плюс: через ременный привод можно подключать лебедку, бетономешалку, другие внешние агрегаты.

Отзывы о «Кия Бонго 3» 4х4 часто оканчиваются выводом: «недостатков нет».

Особенности грузовика

Bongo III был представлен на российском рынке в 2009 году. Главными конкурентами являются отечественные «Газели» и корейские Hyundai Porter. Борьба между ними ведётся достаточно серьёзная. Ведь далеко не все автолюбители могут объективно оценить преимущество корейских автомобилей, которые стоят дороже российских. Нельзя сказать, что Bongo III выигрывает эту конкуренцию, оставаясь пока недооценённым автомобилем, ведь по техническим характеристикам данная модель имеет ряд преимуществ над конкурентами.

Благодаря гидроусилителю руля у водителя может сложиться впечатление, что он управляет легковым автомобилем. Хорошая манёвренность обеспечивается за счёт плавности набора скорости и усовершенствованной трансмиссии, позволяющей быстро переключать передачи. Грузовик не требует особого ухода, являясь достаточно экономичным.

Bongo III – это универсальный автомобиль

Одним из преимуществ данной модели является достаточно демократичная цена. Техническое обслуживание находится насерьёзном уровне. Автомобиль не нуждается в частом ремонте, и детали стоят недорого. Возможно, российских потребителей немного настораживает разноплановость грузовика. Ведь бытует мнение, что большое количество функций приводит к потере качества. Но в данном случае это утверждение ошибочно. Bongo III – это универсальный автомобиль, который сочетает в себе множество функций без ущерба для качества.

Особенности

По отзывам владельцев, KIA Bongo является довольно надежным и комфортным грузовиком, способным выполнить практически любые задачи, связанные с транспортировкой грузов.

Техническое обслуживание не ударит сильно по карману. Это обусловлено тем, что практически все запасные части широко распространены, что положительно сказывается на их поиске, и, как следствие, стоимости. Конструкция грузовика вполне проста и понятна. Ремонт каких-либо узлов водитель может произвести и самостоятельно.

Единственным опасением в этой модели для многих водителей является топливная система CommonRail. Она хоть и значительно улучшает технические параметры двигателя, но достаточно привередлива к качеству заливаемого дизельного топлива. В случае длительной эксплуатации на некачественном топливе могут возникнуть весьма серьезные и дорогостоящие неисправности, как к примеру, выход из строя форсунок, топливного насоса и прочее.

Но машина имеет и пару своих недостатков. Например, не доходя до пробега в 100 тысяч километров, выходят из строя гидравлические амортизаторы. Лакокрасочное покрытие, как кузова, так и кабины, не отличается высоким качеством, из-за чего ржаветь грузовик начинает достаточно быстро.

Корейская начинка

Нетрадиционный подход к некоторым решениям виден едва подходишь к Kia Bongo.

Как вам тот факт, что на передней оси стоят колеса R14, а сзади установлена спарка R12? Это еще ничего, но я предположил, что при таком раскладе и запасное колесо будет одно – только вперёд. А сзади и так по два колеса на сторону. Ан нет, корейцы не стали жадничать, и запаски ДВЕ – для каждой оси своей размерности.

А взять крепление задних амортизаторов? Правый стоит перед задним мостом и наклонен вперёд, а левый – уже за задним мостом с наклоном назад. Жаль, проверить эффект от такого решения на гружёной машине не удалось.

На фоне этого доступ к двигателю из кабины само собой разумеющаяся вещь. Впрочем, такое решение не новость для микрогрузовичков. Видимо, поэтому откидной люк в полу имеет оптимальный размер, обеспечивая доступ даже к удалённым уголкам двигателя. Крышка люка прилегает к полу очень плотно и при этом на его защёлки не надо налегать всем весом. Стоит отметить, что покрытие пола и моторного тоннеля сделано легко моющимся, а значит, следы пальчиков, неизменно появляющиеся во время ремонта, будет легко удалить.

Ну и, конечно, ложка дегтя – куда же без этого. Клиренс Bongo однозначно мал для наших условий. Несмотря на наличие некой защиты, я бы рекомендовал любые маневры выполнять по принципу «семь раз отмерь». Очень уж низко висит коробка передач. Да и вентилятор охлаждения двигателя, висящий горизонтально перед управляемой осью, не добавляет уверенности. А вообще, хороша машинка.

Модификации

Разнообразие моделей грузовиков Киа марки Бонго основано на величине кабина и на кузовных особенностях. Данный грузовик оснащен многофункциональным современным шасси, где при необходимости можно разместить разные виды дополнительных надстроек. Модификации по типу кабины могут быть трех основных видов — Standart – это стандартная кабина, Super — грузовик с удлинённой кабиной, Double — 6-местная двойная кабина, оснащенная дополнительными дверями. Есть также много разных модификаций кузова. Они различаются по типу производимых надстроек. Это может быть фургон, предназначенный для перевозки разнообразных строительных материалов, простой бортовой грузовик и рефрижератор. Все три характеристики и вида грузовика выбираются на основании поставленных целей.

Внешний вид

До рейстайлинга внешний вид грузовика не имел что-либо выдающегося. Обновленные модели получили ряд элементов, которые встречаются и в легковых автомобилях корейского бренда. Особенно это заметно по переду кабины.

Спереди кабина имеет практически квадратную оптику. Указатели поворотов были интегрированы в фары, где занимают самое верхнее положение. Между фарами производитель разместил узкую полоску радиаторной фальш-решетки, которая имеется и на легковом транспорте, выпускаемом КИА.

Выше этой фальш-решетки место занято большим логотипом бренда. Перед лобовым стеклом производитель установил массивные дворники. Дизайн переднего бампера выполнен таким образом, что начинается еще с боковых сторон кабины. Бампер обладает плавными линиями и округлыми формами. Помимо этого он имеет большой воздухозаборник, пролегающий практически от одного края бампера к другому. Воздухозаборник имеет продольное разделение, которое выполняет узкая пластиковая накладка. Как и на многих других автомобилях, по бокам бампер оснащен крупными нишами для противотуманных фар.

От своих предшественников новый КИА Бонго отличается и профилем

Здесь сразу же заставляет обратить внимание наличие широкой колесной арки, идущей широкой линией до конца кабины сзади. Спереди такие арки переходят в бампер, что выглядит весьма гармонично

Что касается всего остального, то грузовик вышел в классическом для своего сегмента исполнении. Он оснащен пластиковыми крыльями, топливным баком, техническими узлами и повторителями поворотов на дверях. Стоит отметить, что в базовой комплектации машина имеет лишь две двери, но в случае с удлиненной кабиной и четыре.

Интересной особенностью корейской модели является то, что зеркала заднего вида здесь максимально сближены к кабине. На аналогичных же грузовых автомобилях они, как правило, выходят даже за пределы кузова. Однако обзорности это никак не мешает.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: